Виды грм: типы, устройство и принцип работы

Содержание

Виды поломок механизма ГРМ — СВАП Автосервис AVTOHELP в Новосибирске

ГРМ или газораспределительный механизм представляет собой специальную систему для обеспечения правильного прохождения топливовоздушной смеси в цилиндры силовой установки с последующим отведением из цилиндров мотора, образующегося в процессе сгорания, газов в окружающую среду.

Газораспределительный механизм сложен в плане конструкции и обслуживания. Малейшие нарушения в его работе приводят к возникновению неисправности силового агрегата. Поломка в ГРМ не даёт возможности эксплуатировать автомобиль, ведь можно усугубить положение, что приведёт к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Важно своевременно обнаружить первые признаки неисправности работы газораспределительного механизма и принять меры для устранения.

Самостоятельный ремонт механизма ГРМ просто невозможен. Выполняют работы настоящие специалисты, обладающие необходимым опытом с использованием профессионального инструмента.

Это обусловлено тем, что устройство механизма сложное и тяжело разобраться в хитросплетениях распредвалов, выпускных и впускных элементов, механизма привода вала и отдельным передающим элементам.

Самостоятельные действия в отношении системы ГРМ чреваты выходом его из строя и последующим дорогостоящим ремонтом. На сегодняшний день диагностика и ремонт газораспределительного механизма возможна только с использованием специального оборудования.

Особенности привода ГРМ

Распределительный вал начинает своё движение за счёт использования 2-х видов привода. Может использоваться в зависимости от модели силового агрегата ремень или цепной механизм.

В случае использования цепи на конце распределительного вала можно найти специальную ведомую звёздочку. Когда используется ремень в качестве привода для передачи энергии от коленчатого вала до распределительного вала. Тогда применяется шкив.

Существуют некоторые модели силовых агрегатов, где привод газораспределительного механизма осуществляется цепью и ремнём одновременно. Подобные модели довольно редки, но могут использоваться в некоторых современных автомобилях.

В конструкции привода ГРМ обязательно должно выдерживаться неизменное положение валов в отношении друг друга. Когда один из валов начинает «отставать» или наоборот «торопиться», то сбивается ритмичность выполняемых операций. Функционирование элементов системы нарушается и требуется вмешательство специалистов.

Распространённые виды поломок механизма газораспределения

Среди основных и наиболее наблюдаемых неисправностей механизма ГРМ можно выделить следующие:

1.Неполное закрытие клапанов.

2.Увеличен зазор между элементами клапанов и носками коромысел.

3.Высокий уровень износа толкателей и штанг.

4.Износ шейки распределительного вала.

5.Стирание шестерней элементов газораспределительной системы.

Все вышеперечисленные поломки требуют незамедлительной реакции владельца автомобиля. Недопустима эксплуатация транспортного средства с подобными неисправностями.

Многие владельцы автомобилей могут определить вполне самостоятельно, что требуется вмешательство специалистов, так как в работе механизма ГРМ наблюдаются некоторые отклонения.

Признаки поломок ГРМ:

1.Постепенное снижение мощности силовой установки.

Динамика и скоростные качества автомобиля начинают постепенно снижаться. Внимательный водитель неизбежно заметит изменения в ходовых характеристиках машины.

2.Неравномерная работа силовой установки.

При работе мотора появляется вибрация, дребезжание и прочие посторонние звуки. Случаются провалы в мощности автомобиля при движении.

3.Увеличение расхода топлива.

Резкий рост расхода топлива является одним из первых сигналов неисправности механизма ГРМ.

4.Слышится стук клапанов.

Посторонние звуки в подкапотном пространстве сигнализируют водителю, что необходимо обратиться к нашим специалистам для установления причины неисправности.

Как избежать поломок в системе ГРМ?

Предупреждение поломок газораспределительного механизма и своевременное обслуживание являются гарантией бесперебойной работы. Периодически рекомендуется мониторить и оценивать работу ГРМ с целью оперативного выявления неисправностей.

Специалистами осуществляется регулярная оценка зазоров в клапанах и проверка надёжности крепления стоек коромысел. Рекомендуется выполнять регулировку тепловых зазоров. Правильные зазоры обеспечивают защиту от неправильной посадки клапанов в седло.

В основе бесперебойной работы системы ГРМ лежит точная регулировка и настройка моментов открытия и закрытия клапанов. Обращаться рекомендуется к настоящим специалистам, которые обеспечат настройку работы мотора согласно оптимальным параметров динамики, шума при работе силового агрегата и компрессии.

Для обеспечения защиты от поломки механизма ГРМ рекомендуется в установленные сроки выполнять диагностику элементов системы и оперативное устранение возникающих по ходу эксплуатации неисправностей.

Газораспределительный механизм — клапанная группа

Содержание

  • Назначение и виды ГРМ:
    • 1.1. Назначение механизма газораспределения:
    • 1.2. Назначение клапанной группы:
    • 1.3. Типы ГРМ:
    • 1.4. Сравнение типов ГРМ:
  • Устройство клапанной группы:
    • 2.1. Устройство клапанов:
    • 2.2. Подсоединение клапана к его пружине:
    • 2.3. Расположение седла клапана:
    • 2.4. Расположение направляющих клапана:
    • 2.5. Устройство рессор:
    • 2.6. Материалы для изготовления элементов клапанной группы:
  • Работа клапанной группы:
    • 3.1. Механизм синхронизации:
    • 3.2 Действие привода ГРМ:
    • 3.3. Схема газораспределения:
  • Диагностика, обслуживание, ремонт:
    • 4. 1. Диагностика
  • Методы диагностики ГРМ :
    • 4.2. Регулировка теплового зазора в ремне ГРМ:
    • 4.3. Ремонт клапанной группы:
  • Вопросы и ответы:

Назначение и виды ГРМ:

1.1. Назначение механизма газораспределения:

Назначение механизма газораспределения — пропускать свежую топливную смесь в цилиндры двигателя и выпускать выхлопные газы. Газообмен осуществляется через впускные и выпускные отверстия, которые герметично закрываются элементами ремня ГРМ в соответствии с принятым порядком работы двигателя.

1.2. Назначение клапанной группы:

назначение клапанной группы — герметично закрыть впускные и выпускные отверстия и открыть их в указанное время на указанное время.

1.3. Типы ГРМ:

в зависимости от органов, которыми цилиндры двигателя связаны с окружающей средой, ГРМ бывает клапанным, золотниковым и комбинированным.

1.4. Сравнение типов ГРМ:

фаза газораспределения является наиболее распространенным благодаря относительно простому устройству и надежной работе. Идеальная и надежная герметизация рабочего пространства, достигаемая благодаря тому, что клапаны остаются неподвижными при высоком давлении в цилиндрах, дает серьезное преимущество перед затвором или комбинированным ГРМ. Поэтому все чаще используются фазы газораспределения.

Устройство клапанной группы:

2.1. Устройство клапанов:

Клапаны двигателя состоят из штока и головки. Головки чаще всего делают плоской, выпуклой или колоколообразной формы. Головка имеет небольшой цилиндрический пояс (около 2 мм) и уплотнительную фаску под углом 45˚ или 30˚. Цилиндрическая лента позволяет, с одной стороны, сохранить основной диаметр клапана при шлифовании уплотнительной фаски, а с другой стороны, повысить жесткость клапана и тем самым предотвратить деформацию. Наибольшее распространение получили клапаны с плоской головкой и уплотнительной фаской под углом 45˚ (таковы чаще всего впускные клапаны), а для улучшения наполнения и очистки цилиндров впускной клапан имеет больший диаметр, чем выпускной клапан. Выхлопные клапаны часто делают с выпуклой головкой в ​​форме шара.

Это улучшает отток выхлопных газов из цилиндров, а также увеличивает прочность и жесткость клапана. Чтобы улучшить условия отвода тепла от головки клапана и увеличить общую недеформируемость клапана, переход между головкой и штоком выполнен под углом 10˚ — 30˚ и с большим радиусом кривизны. На верхнем конце стержня клапана выполняются пазы конической, цилиндрической или специальной формы в зависимости от принятого способа крепления пружины к клапану. Натриевое охлаждение используется в ряде двигателей для снижения тепловой нагрузки на разрывные клапаны. Для этого клапан делают полым, а образовавшуюся полость наполовину заполняют натрием, температура плавления которого составляет 100˚С. Когда двигатель работает, натрий плавится и, перемещаясь в полости клапана, передает тепло от горячей головки к штоку охладителя, а оттуда к приводу клапана.

2.2. Подсоединение клапана к его пружине:

конструкции этого агрегата чрезвычайно разнообразны, но наиболее распространена конструкция с полуконусами. С помощью двух полуконусов, которые входят в каналы, выполненные в стержне клапана, прижимается пластина, которая удерживает пружину и не позволяет разобрать агрегат. Это создает соединение между пружиной и клапаном.

2.3. Расположение седла клапана:

во всех современных двигателях выхлопные седла изготавливаются отдельно от головки блока цилиндров. Такие седла также используются для присосок, когда головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Когда он чугун, седла делают прямо в нем. Конструктивно седло представляет собой кольцо, которое крепится к головке блока цилиндров в специально обработанном гнезде. При этом на внешней поверхности седла иногда делают канавки, которые при надавливании на седло заполняются материалом ГБЦ, обеспечивая тем самым их надежное крепление. Кроме прижима, застегивание можно производить также взмахом седла. Для обеспечения герметичности рабочего пространства при закрытом клапане рабочая поверхность седла должна быть обработана под тем же углом, что и уплотнительная фаска головки клапана. Для этого седла обрабатываются специальными инструментами с углами заточки не 15 not, 45˚ и 75˚, чтобы получить уплотнительную ленту под углом 45˚ и шириной около 2 мм. Остальные углы сделаны для улучшения обтекания седла.

2.4. Расположение направляющих клапана:

конструкция направляющих очень разнообразна. Чаще всего используются направляющие с гладкой внешней поверхностью, которые изготавливаются на бесцентровом сантехническом станке. Направляющие с внешним удерживающим ремнем удобнее застегивать, но сложнее сделать. Для этого целесообразнее вместо ремня сделать в направляющей канал для ограничительного кольца. Направляющие выпускных клапанов часто используются для защиты их от окислительного действия потока горячих выхлопных газов. В этом случае делают более длинные направляющие, остальная часть которых располагается в выпускном канале ГБЦ. По мере уменьшения расстояния между направляющей и головкой клапана отверстие в направляющей на стороне головки клапана сужается или расширяется в области головки клапана.

2.5. Устройство рессор:

в современных двигателях наиболее распространены цилиндрические рессоры с постоянным шагом. Для формирования опорных поверхностей концы витков пружины сводятся до упора друг в друга и притирки их лобами, в результате чего общее количество витков в два-три раза больше, чем количество рабочих пружин. Концевые катушки опираются на одну сторону пластины и на другую сторону головки цилиндров или блока. при опасности возникновения резонанса пружины клапанов изготавливаются с переменным шагом. Ступенчатый редуктор изгибается либо от одного конца пружины к другому, либо от середины к обоим концам. При открытии клапана ближайшие друг к другу обмотки соприкасаются, в результате чего количество рабочих обмоток уменьшается, а частота свободных колебаний пружины увеличивается. Это устраняет условия для резонанса. С этой же целью иногда используются конические пружины, частота собственных колебаний которых варьируется по их длине и возникновение резонанса исключено.

2.6. Материалы для изготовления элементов клапанной группы:

• Клапаны — всасывающие клапаны изготавливаются из хрома (40x), хромоникеля (40XN) и других легированных сталей. Выпускные клапаны изготовлены из жаропрочных сталей с повышенным содержанием хрома, никеля и других легирующих металлов: 4Х9С2, 4Х10С2М, Х12Н7С, 40СХ10МА.
• Седла клапана — используются жаропрочные стали, легированный чугун, алюминиевая бронза или металлокерамика.
• Направляющие клапана — сложные условия, в которых они работают, для изготовления и требуют использования материалов с высокой термической и износостойкостью и хорошей теплопроводностью, таких как серый перлитный чугун и алюминиевая бронза.
• Пружины — изготавливаются путем намотки проволоки из стомы пружины, например, 65G, 60C2A, 50HFA.

Работа клапанной группы:

3.1. Механизм синхронизации:

механизм синхронизации кинематически связан с коленчатым валом, перемещаясь синхронно с ним. Ремень ГРМ открывает и герметично закрывает впускные и выпускные отверстия отдельных цилиндров в принятом порядке работы. Так происходит процесс газообмена в баллонах.

3.2 Действие привода ГРМ:

Привод ГРМ зависит от расположения распределительного вала.
• С нижним валом — сквозные цилиндрические шестерни для более плавной работы выполнены с наклонными зубьями, а для бесшумной работы зубчатое кольцо выполнено из текстолита. Паразитная передача или цепь используется для обеспечения привода на большее расстояние.
• С верхним валом — роликовой цепью. Относительно низкий уровень шума, простая конструкция, небольшая масса, но схема изнашивается и растягивается. Через зубчатый ремень на неопреновой основе, армированный стальной проволокой и покрытый износостойким нейлоновым слоем. Простая конструкция, бесшумная работа.

3.3. Схема газораспределения:

Суммарное сечение потока, предусмотренное для прохождения газов через клапан, зависит от продолжительности его открытия. Как известно, в четырехтактных двигателях для реализации тактов впуска и выпуска предусмотрен один ход поршня, соответствующий повороту коленчатого вала на 180˚. Однако опыт показал, что для лучшего наполнения и очистки цилиндра необходимо, чтобы продолжительность процессов наполнения и опорожнения была больше, чем соответствующие ходы поршня, т.е. открытие и закрытие клапанов должно производиться не в мертвых точках хода поршня, а с некоторым обгоном или задержкой.

Моменты открытия и закрытия клапанов выражаются в углах поворота коленчатого вала и называются фазами газораспределения. Для большей надежности эти фазы выполнены в виде круговых диаграмм (рис. 1).
Всасывающий клапан обычно открывается с углом обгона φ1 = 5˚ — 30˚ до того, как поршень достигает верхней мертвой точки. Это обеспечивает определенное поперечное сечение клапана в самом начале такта наполнения и, таким образом, улучшает наполнение цилиндра. Закрытие всасывающего клапана выполняется с углом задержки φ2 = 30˚ — 90˚ после прохождения поршнем нижней мертвой точки. Задержка закрытия впускного клапана позволяет использовать скорость всасываемой свежей топливной смеси для улучшения заправки и, следовательно, увеличения мощности двигателя.
Открытие выпускного клапана производится с углом обгона φ3 = 40˚ — 80˚, т.е. в конце хода, когда давление в газах цилиндра относительно высокое (0,4 — 0,5 МПа). Интенсивный выброс газового баллона, начатый при этом давлении, приводит к быстрому падению давлений и их температуры, что значительно снижает работу по вытеснению рабочих газов. Выпускной клапан закрывается с углом задержки φ4 = 5˚ — 45˚. Эта задержка обеспечивает хорошую очистку камеры сгорания от выхлопных газов.

Диагностика, обслуживание, ремонт:

4.1. Диагностика

Диагностические признаки:

  • Пониженная мощность двигателя внутреннего сгорания:
  • Уменьшенный зазор;
  • Неполное прилегание клапанов;
  • Заклинивание клапанов.
    • Повышенный расход топлива:
  • Уменьшенный зазор между клапанами и подъемниками;
  • Неполное прилегание клапанов;
  • Заклинивание клапанов.
    Износ в двигателях внутреннего сгорания:
  • Износ распредвалов;
  • вскрытие кулачков распредвала;
  • Увеличенный зазор между стержнями клапанов и их втулками;
  • Большой зазор между клапанами и подъемниками;
  • перелом, нарушение эластичности пружин клапана.
    • Низкий показатель давления:
  • Седла клапанов мягкие;
  • Мягкая или сломанная пружина клапана;
  • Прогоревший клапан;
  • сгоревшая или порванная прокладка головки блока цилиндров;
  • Неотрегулированный тепловой зазор.
    • Высокий показатель давления.
  • Уменьшена высота головы;

Методы диагностики ГРМ :

• Измерение давления в цилиндре в конце такта сжатия. Во время измерения должны быть соблюдены следующие условия: двигатель внутреннего сгорания должен быть нагрет до рабочей температуры; Свечи зажигания необходимо демонтировать; Центральный кабель индукционной катушки должен быть смазан маслом, а дроссельная заслонка и воздушный клапан должны быть открыты. Измерение выполняется с помощью компрессоров. Разница давлений между отдельными цилиндрами не должна превышать 5%.

4.2. Регулировка теплового зазора в ремне ГРМ:

Проверка и регулировка теплового зазора производится с помощью пластин манометра в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя, начиная с первого цилиндра. Зазор считается отрегулированным должным образом, если толщиномер с толщиной, соответствующей нормальному зазору, проходит свободно. При регулировке зазора удерживайте регулировочный винт отверткой, ослабьте контргайку, поместите пластину зазора между штоком клапана и муфтой и поверните регулировочный винт, чтобы установить требуемый зазор. Затем контргайка затягивается.

Замена клапанов двигателья автомобиля

4.3. Ремонт клапанной группы:

• Ремонт клапана — основными неисправностями являются износ и прогорание конической рабочей поверхности, износ штока и появление трещин. Если головки горят или появляются трещины, клапаны утилизируются. Изогнутые штоки клапанов выпрямляются на ручном прессе с помощью приспособления. Изношенные штоки клапанов ремонтируются путем хронизации или глажки, а затем шлифуются до номинального или увеличенного ремонтного размера. Изношенная рабочая поверхность клапанной головки шлифуется до ремонтного размера. Клапаны притираются к седлам с помощью абразивных паст. Точность помола проверяют заливкой керосина на навесные вентили, если он не протекает, то 4-5 минут помол хороший. Пружины клапанов не восстанавливают, а заменяют на новые.

Вопросы и ответы:

Что входит в газораспределительный механизм? Он находится в головке блока цилиндров. В его конструкцию входит: постель распредвала, распредвал, клапаны, коромысла, толкатели, гидрокомпенсаторы и в некоторых моделях фазовращатель.

Для чего служит ГРМ двигателя? Этот механизм обеспечивает своевременную подачу свежей порции воздушно-топливной смеси и отвод отработавших газов. В зависимости от модификации может изменять момент фаз газораспределения.

Где располагается газораспределительный механизм? В современном двигателе внутреннего сгорания газораспределительный механизм находится над блоком цилиндров в головке блока цилиндров.

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Газораспределительный механизм — клапанная группа

Зубчатые цепи, зубчатые передачи и ременные передачи

Краткий ответ на вопрос, какой тип кулачкового привода лучше всего подходит, зависит от области применения, желаний вашего клиента и суммы, которую он может позволить себе потратить. Цепь привода ГРМ стандартного типа подходит для повседневного вождения и обычного использования. Цепи с бесшумными звеньями бесшумны, долговечны и подходят для стандартных кулачков и клапанных пружин. Но если вы строите двигатель с более горячим кулачком, более жесткими клапанными пружинами и более высокой красной линией, может потребоваться модернизация до какого-либо типа цепи привода ГРМ, зубчатой ​​​​или даже ременной передачи.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Очевидно, что существует множество способов вращения распределительного вала. Для большинства двигателей V6 и V8 автопроизводители использовали простую схему цепного привода, потому что она дешевая, тихая и относительно долговечная (хотя цепи растягиваются по мере увеличения пробега). Для рядных четверок и шестерок прикладом может быть цепь или косозубая шестерня. В двигателях с верхним расположением кулачков большое расстояние между коленчатым валом и кулачком (кулачками) в верхней части головки (головок) цилиндров диктует цепной или ременный привод. В некоторых гоночных двигателях с верхним расположением распредвала используются зубчатые передачи, но для передачи крутящего момента на кулачки требуется много шестерен.

Самая дешевая и простая модернизация стандартной цепи привода ГРМ состоит в том, чтобы заменить ее комплектом привода ГРМ послепродажного обслуживания: либо усиленной цепью типа звеньев, либо когда-либо популярной цепью привода ГРМ с одним или двумя роликами. Звенья цепи со штифтами большего диаметра и более сильной термообработкой могут увеличить долговечность и прочность кулачкового привода.

Роликовые цепи

Роликовые цепи даже лучше, потому что ролики уменьшают трение, а более крупные штифты и более прочные звенья повышают надежность и долговечность. Двойная роликовая цепь — это идеальная конфигурация цепи, потому что два ряда роликов эффективно удваивают прочность цепи, что важно, если двигатель имеет значительно более жесткие пружины клапанов по сравнению со стоком. Многие комплекты роликовых цепей поставляются с кулачковыми и кривошипными звездочками из стальной заготовки для дополнительной прочности и износостойкости. 9№ 0003

Двойные роликовые цепи успешно используются во всех типах транспортных средств, включая уличные, драговые, кольцевые, внедорожные и морские. Роликовые цепи доступны для большинства двигателей, включая новые комплекты двойных роликовых цепей для двигателей Chevy LS (ранее для LS были доступны только одинарные роликовые цепи).

Для установки достаточно просто заменить стандартную цепь и звездочки роликовой цепью и роликовыми звездочками. Никаких других модификаций не требуется, за исключением опережения или замедления синхронизации кулачка по желанию, чтобы настроить синхронизацию кулачка для приложения. Большинство комплектов газораспределения роликовых цепей имеют кривошипные звездочки с несколькими смещенными шпоночными канавками и / или кулачковые звездочки с несколькими монтажными отверстиями, которые можно перемещать на угол до 4 градусов (или до 8 градусов в некоторых случаях) опережения или замедления синхронизации кулачка.

Установка цепи ГРМ (роликовой или звеньевой) относительно проста, но необходимо помнить о некоторых вещах. Линейная расточка блока может изменить расстояние между кривошипом и кулачком. Это расстояние имеет решающее значение для установки цепи, потому что, если расстояние изменилось, цепь может оказаться слишком длинной или слишком короткой. Некоторые поставщики цепей «подбирают» свои комплекты синхронизации, чтобы гарантировать посадку цепи с минимальным люфтом (прогиб между звездочками не более 1/8 дюйма). Цепь специальной длины может быть предусмотрена для блоков, в которых просверлено отверстие, или для блоков вторичного рынка, которые имеют приподнятое расположение кулачка, чтобы обеспечить дополнительный зазор для кривошипа.

Цепь должна быть туго натянута с минимальным провисанием, но не настолько туго, как струна банджо, потому что слишком тугое натяжение может привести к перегрузке цепи и подшипников кулачка. Определенный зазор необходим для компенсации теплового расширения при нагреве двигателя. Но слишком много игр может отрицательно сказаться на производительности. Четверть дюйма люфта цепи может задержать клапан и угол опережения зажигания на целых три градуса.

Для проверки фаз газораспределения и люфта цепи всегда следует использовать градусное колесо. Вращение кривошипа вперед и назад, чтобы увидеть, сколько движений требуется, прежде чем кулачок начнет двигаться, скажет вам, какой люфт в цепи привода ГРМ. Если он больше 3 градусов, цепь слишком ослаблена. В идеале она должна быть вдвое меньше или меньше.

Цепи ослабевают по мере использования, и некоторые цепи могут проявлять заметное растяжение уже через несколько сотен миль или несколько десятков пробегов по полосе или кругов по трассе. Чем лучше качество и термообработка цепи, тем меньше она должна растягиваться. Если цепь растянулась, может потребоваться повторная регулировка фаз газораспределения для компенсации. Добавление нескольких градусов опережения может компенсировать растяжение цепи. Другой альтернативой является замена цепи другой цепью более высокого качества, которая, как мы надеемся, не будет растягиваться так сильно, или полностью отказаться от цепного привода и переключиться на зубчатую или ременную передачу.

Зубчатые передачи

Для тех, кто хочет пойти другим путем, есть еще один вариант модернизации — установить какой-либо зубчатый привод. На выбор представлены зубчатые передачи с одной или двумя промежуточными шестернями между кривошипной и кулачковой шестернями, а также «шумные» и «тихие» версии. Три зубчатые передачи устанавливают промежуточную шестерню на блоке. В версиях с четырьмя передачами используются кронштейны для установки промежуточных шестерен между кривошипной и кулачковой шестернями.

Зубчатые передачи имеют некоторые преимущества и недостатки. Большинство зубчатых передач представляют собой простую установку с болтовым креплением, которая практически не требует модификаций. Большинство из них подходят под штатную крышку ГРМ, в то время как для других может потребоваться специальная крышка. Многопозиционные звездочки кривошипа и кулачка в некоторых комплектах позволяют регулировать синхронизацию кулачка на 12 градусов.

Основным преимуществом зубчатой ​​передачи является то, что она обеспечивает жесткую связь между кривошипом и кулачком (в зависимости от величины люфта и люфта в системе). Клапан и угол опережения зажигания не изменятся после установки системы, потому что нет растяжения цепи. Это устраняет изменения в кулачке и момент зажигания, а также любые опасения по поводу изменения времени во времени. По этой причине многие мощные дизели имеют зубчатые передачи. Они прочны и долговечны, и они могут выдерживать большое давление пружины клапана. Однако зубчатые передачи создают большее трение, чем цепные или ременные передачи, которым может потребоваться немного больше энергии для привода кулачка.

Некоторые журналы, посвященные автомобильным характеристикам, провели динамометрические испытания, сравнивающие различные типы кулачковых приводов на одном и том же двигателе. Большинство этих тестов обнаружили очень небольшую разницу между настройками одного кулачкового привода и другой, обычно не более чем на пару лошадиных сил. При действительно высоких оборотах (свыше 7000 об/мин) ременные передачи показывают преимущество с приростом мощности, которое может составлять от 10 до 14 л. с. по сравнению с цепным или зубчатым приводом. Разница объясняется меньшим трением в ременном приводе и лучшим гашением гармоник коленчатого вала, которые могут нарушить работу клапана и опережение зажигания при более высоких оборотах двигателя.

Еще одной характеристикой зубчатых передач является шум — много шума, даже с некоторыми так называемыми «тихими» передачами. Зубчатые колеса с прямым зубчатым зацеплением при зацеплении друг с другом сильно стучат, в отличие от зубчатых колес с косозубыми зубьями, которые намного тише и плавнее (и дороже в производстве). Однако шум можно свести к минимуму путем тщательной обработки зубьев в процессе производства, чтобы обеспечить наилучшую посадку.

Некоторым людям нужна зубчатая передача только из-за того, что она издает «свист». Звучит как старая школа воздуходувки под капотом. Другие, которые пробовали «шумную» зубчатую передачу (с двумя промежуточными шестернями), обнаружили, что шум слишком громкий для повседневной езды по улицам, и вернулись к двойной роликовой цепи. Зубчатые передачи подходят для тормозной ленты, но шумная версия может быть не лучшим выбором, если клиент предпочитает более тихий кулачковый привод.

Еще одним недостатком шума, создаваемого шумным зубчатым приводом, является то, что он может повредить датчик детонации на двигателе с электронным впрыском топлива. Звуковая частота, создаваемая шестернями, стучащими друг о друга, может срабатывать датчиком детонации, в результате чего компьютер двигателя замедляет момент зажигания. Это ухудшает производительность или экономию топлива, поэтому некоторые производители зубчатых передач не рекомендуют использовать свои системы на двигателях последних моделей с EFI. Несмотря на это, некоторые люди говорят, что они успешно запускали зубчатые передачи на двигателях EFI последних моделей без каких-либо проблем, но это зависит от местоположения и чувствительности датчика детонации, а также от конструкции самой зубчатой ​​передачи. Если датчика детонации нет, или если датчик был отключен или отключен, даже шумный редуктор не должен быть проблемой.

Некоторые производители шумных зубчатых передач не рекомендуют свои приводы для высокооборотных двигателей (свыше 7000 об/мин) из-за опасений, что гармоники кривошипа передаются на кулачок и клапанный механизм. Другие производители зубчатых передач говорят, что они успешно используют свою продукцию во всех видах гоночных приложений и не имеют ограничений по частоте вращения двигателя.

Если вы выбрали зубчатую передачу, следуйте инструкциям по установке, предоставленным производителем, в отношении зазоров и зазоров.

Ременные передачи

Для двигателей с действительно высокой мощностью, высокими оборотами, большим подъемом клапана и давлением пружин многие гонщики предпочитают ременный привод, особенно гонщики на дрэг-рейсинге. Трудно найти дрэг-кар Pro Stock без ременной передачи. То же самое с НАСКАР.

Механически обработанная крышка герметизирует переднюю часть блока, поскольку ременный привод работает всухую. Адаптер кулачка и регулировочные прокладки устанавливаются за кулачковым шкивом для обеспечения надлежащего выравнивания и осевого люфта распределительного вала (для плоских кулачков с толкателем рекомендуется осевой люфт от 0,008 до 0,012 дюйма, но осевой люфт может роликовые кулачки). Уменьшение осевого люфта распределительного вала снижает боковую нагрузку на роликовые подъемники, что продлевает срок их службы.

Ременные приводы дороги, но их очень легко регулировать, поскольку ременный привод вынесен на переднюю часть двигателя. Все, что вам нужно сделать, это ослабить несколько гаек на кулачковом шкиве, повернуть рукоятку, чтобы ускорить или замедлить синхронизацию кулачка (в зависимости от шкива доступна регулировка от 8 до 10 градусов), затем снова затянуть гайки. Нет никаких крышек, которые нужно снимать, если только ременный привод не оснащен пылезащитной крышкой для защиты от грязи и песка (что рекомендуется для грунтовых дорог, бездорожья или грязи).

Ременные передачи бесшумны и эффективны, с минимальным трением по сравнению с цепными или зубчатыми передачами. Кроме того, ремни не растягиваются и редко рвутся, если их регулярно осматривать, содержать в чистоте и заменять в соответствии с рекомендациями поставщика.

Ременные приводы также предлагаются нестандартной длины, чтобы соответствовать блокам послепродажного обслуживания с приподнятыми отверстиями кулачка.

Один из ведущих поставщиков высокопроизводительных систем ременного привода рекомендует заменять приводной ремень раз в два года для уличных гонок, ежегодно для кольцевых трасс или после 250 пробегов для дрэг-рейсинга. Новый ремень также рекомендуется, если двигатель по какой-либо причине вышел из строя. Если ремень был загрязнен смазкой или маслом, его следует немедленно заменить. Не рекомендуется очищать ремень обезжиривателем для двигателя или другими агрессивными химикатами.

Другое рекомендуемое техническое обслуживание ременного привода включает ежегодную замену обоих уплотнений и упорных шайб.

Фронтальные распределители с кривошипной системой зажигания доступны для ременных приводов. Перемещение распределителя к передней части двигателя дает больше свободы при проектировании направляющей впускного коллектора и облегчает снятие коллектора, поскольку распределитель не мешает. Передний распределитель с крышкой большего диаметра также можно использовать для снижения риска перекрестного огня в системах зажигания с высокой выходной мощностью. Вы также получаете более точное время зажигания, потому что сигнал триггера считывается непосредственно с кривошипа.

Подводные камни, которых следует избегать

Ключ к выбору «лучшего» кулачкового привода заключается в том, чтобы убедиться, что он соответствует ожиданиям и потребностям вашего клиента. Более горячий кулачок и более жесткие пружины клапана в мощном двигателе потребуют некоторой модернизации кулачкового привода, будь то более прочная цепь, зубчатая или ременная передача.

Требуется ли простая регулировка фаз газораспределения? Тогда следует рассмотреть ременный привод, несмотря на его более высокую стоимость.

Является ли шум фактором? Если клиент хочет, чтобы от кулачкового привода звучал классный олдскульный «визг», то шестеренчатый привод должен его порадовать. С другой стороны, если вы строите двигатель для уличной машины, и заказчику нравится слушать свою звуковую систему без большого фонового шума, то лучшим выбором будет более тихий комплект ГРМ с роликовой цепью или ременный привод.

Еще одна ловушка, которую следует избегать при покупке системы кулачкового привода, — это дешевые подделки без названия. Это высококонкурентный рынок, и все ищут запчасти по самой низкой цене. Интернет предлагает множество предложений, но многие из этих так называемых сделок слишком хороши, чтобы быть правдой. Некоторые из этих недорогих комплектов хронометража для морских работ выглядят так же, как комплекты хронометража известной марки. На самом деле, они могут даже копировать внешний вид фирменной упаковки (прямая подделка!). Но морские подделки обычно используют низкокачественные стали, неадекватную термическую обработку и уделяют минимальное внимание контролю качества.

Дешевые офшорные производители могут быть экспертами в копировании всех видов вещей, но им еще предстоит овладеть искусством копирования качества (или металлургией или материаловедением, если уж на то пошло). Для них главное быстро заработать. Речь идет не об узнаваемости бренда или репутации или предоставлении качественного продукта конечному пользователю.

Недорогие комплекты ГРМ могут быть заманчивы для недорогого ремонта, но такие продукты не годятся для мощного двигателя. Дешевая цепь будет растягиваться быстрее, чем качественная цепь, и она может даже не подойти правильно при установке (часто жалуются на то, что цепь слишком сильно провисает). Действительно ли дешевый комплект ГРМ стоит риска возврата или отказа двигателя? Ответ должен быть решительным нет! ν

Инструменты синхронизации — Что такое инструменты синхронизации и как их использовать

Узнайте о инструментах синхронизации двигателя и как их использовать

Инструменты синхронизации полезны при обслуживании компонентов синхронизации двигателя. Однако информации о них не так много. Если вы хотите узнать больше об автомобильных инструментах, вы находитесь в правильном месте. Мы написали эту статью, чтобы пролить больше света на их значение, типы и использование. В статье также объясняется, что содержит типичный набор или набор инструментов для измерения времени, а также текущие ориентировочные цены.

Что такое инструмент синхронизации?

Инструмент синхронизации — это тип инструмента, который фиксирует положение синхронизации двигателя во время ремонта. Это необходимо, например, при замене ремня ГРМ или при обслуживании других деталей, когда необходимо снять ремень или цепь. При установке ГРМ тоже, особенно после переборки двигателя.

Инструменты для синхронизации имеют разные названия, такие как инструменты для синхронизации двигателя, инструменты для синхронизации распредвала или просто инструменты для синхронизации кулачка. Некоторые продавцы даже называют их инструментами для ремня ГРМ из-за их использования при замене ремня, а иногда также инструментами для цепи ГРМ.

Основная функция инструментов для синхронизации двигателя — удерживать на месте подвижные части системы газораспределения. Это помогает предотвратить несоблюдение установленного времени, что может иметь катастрофические последствия для двигателя. Но что такое тайминг камеры? Вы можете быть удивлены.

Двигатель вашего автомобиля работает на двух типах систем газораспределения; распределительный вал и угол опережения зажигания. Распредвал, как его еще называют, предполагает синхронную работу поршней и клапанов. Поршни, в частности, должны достичь положения ВМТ как раз в нужное время, чтобы свечи зажигания воспламенились или сжались, чтобы воспламенить воздушно-топливную смесь.

Что еще более важно, поршни должны двигаться по отношению к открытию и закрытию впускных и выпускных клапанов. Это синхронизированное движение основано на вращении коленчатого вала относительно распределительных валов.

Коленчатый вал вращается при движении поршней вверх и вниз, а распределительные валы открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны. Это обеспечивает правильную и эффективную работу двигателя. При работе некоторых двигателей синхронизация также помогает предотвратить столкновение поршней и клапанов.

Время распредвала обычно устанавливается автопроизводителями заранее. Чтобы сохранить его, для соединения коленчатого вала с распределительными валами используется зубчатый ремень или цепь. Когда двигатель работает, ремень вращает распределительные валы в соответствии с графиком, установленным производителем.

При снятии ремня обе части могут двигаться самостоятельно. Другие компоненты также могут вращаться, что приводит к нарушению синхронизации. Здесь на помощь приходят инструменты для синхронизации распредвала.

Инструменты для синхронизации, по сути, фиксируют коленчатый вал, распределительный вал и некоторые другие детали на месте, предотвращая их вращение. Инструменты синхронизации также полезны при регулировке компонентов синхронизации во время или после ремонта, который включает снятие ремня ГРМ.

Инструменты синхронизации могут быть разных типов в зависимости от области применения.
Ресурс: https://www.e46fanatics.com.

Типы инструментов синхронизации и их применение. Это обусловлено различными типами двигателей и их конфигурациями.

Также не существует специального способа крепления шестерен коленчатого и распределительного валов, что позволяет производителям изготавливать инструменты различных форм и размеров. Тем не менее, сегодня на рынке представлены автомобильные инструменты для измерения времени, как правило, двух типов.

  • Инструменты синхронизации для конкретных двигателей
  • Универсальные инструменты синхронизации

Ниже приводится описание каждого типа и ситуаций, соответствующих их применению.

Специальные инструменты для синхронизации двигателей

Как видно из названия, эти инструменты предназначены для конкретных автомобилей и двигателей. Примеры включают инструменты синхронизации для BMW, инструменты синхронизации Audi, инструменты синхронизации Mazda и многое другое. В этом есть как преимущества, так и недостатки, основанные на требуемом уровне простоты использования.

Одним из преимуществ инструментов синхронизации для конкретных двигателей является то, что ими легко пользоваться. Это потому, что они полностью разработаны, чтобы соответствовать частям конкретного двигателя. С другой стороны, инструменты не подходят, если вам нужно обслуживать несколько разных автомобилей.

Универсальные инструменты для измерения времени

Универсальные инструменты для измерения времени — это инструменты, которые можно использовать на самых разных типах и моделях автомобилей. Таким образом, вам не нужно приобретать различные наборы инструментов. Большинство универсальных инструментов для измерения времени могут обслуживать распространенные марки и модели автомобилей без переключения на другой набор.

Многие автомастерские используют универсальные инструменты для измерения фаз газораспределения. Их использование означает меньше места для хранения и меньшие затраты на их приобретение. Но, несмотря на свою универсальность, эти инструменты подойдут не для всех типов автомобилей, и вам все равно может понадобиться дополнительный набор или два, если вы механик.

Многие поставщики инструментов синхронизации также классифицируют инструменты синхронизации по типу двигателя. В связи с этим существуют бензиновые и дизельные инструменты. Обычно они предназначены для установки деталей каждого конкретного двигателя, которые могут быть разными.

Другие методы классификации включают в себя тип транспортного средства, марку и модель. Это позволяет покупателям сузить свой выбор. Именование также помогает обеспечить правильный инструмент блокировки ГРМ для конкретных двигателей.

Пример набора инструментов для синхронизации, показывающий различные детали
Ресурс: https://www.cruzetalk.com

Что входит в набор инструментов для синхронизации?

Автомобильные инструменты для измерения времени в основном доступны в виде наборов или комплектов. Набор обычно содержит инструмент для каждой подвижной части системы синхронизации. Содержимое наборов инструментов для измерения времени различается в зависимости от производителя и типа автомобиля. Просто чтобы дать вам представление о том, что включено, вот список основных инструментов в типичном наборе.

  • Инструмент блокировки распределительного вала
  • Инструмент выравнивания распределительного вала
  • Инструмент блокировки коленчатого вала
  • Инструмент блокировки натяжителя
  • Инструмент для блокировки маховика
  • Инструмент для инъекции насоса каждого и то, как используется каждая инструмент для инъекции, и то, как используется каждая инструмент для инъекции, и то, как используется каждый инструмент для инъекции насоса и то, как можно увидеть инструмент для инъекции насоса и то, как используется каждая насоса.

    Инструмент для блокировки распределительных валов — этот инструмент для синхронизации фиксирует положение звездочек распределительных валов. Его функция состоит в том, чтобы гарантировать, что распределительные валы не потеряют свою настройку относительно коленчатого вала. Вы вставляете его в звездочки, когда вам нужно снять ремень ГРМ, что может быть во время замены ремня или при замене детали за ремнем.

    Инструмент для выравнивания распределительного вала — это штифт или пластина, которые вставляются в паз, расположенный на концах распределительного вала. Как следует из названия, этот инструмент полезен, когда нужно исправить или установить правильную синхронизацию двигателя, особенно при обслуживании ремня или капитальном ремонте клапанного механизма.

    Инструмент для блокировки коленчатого вала — Как и инструмент для распредвала, инструмент для блокировки коленчатого вала блокирует коленчатый вал во время ремонта двигателя и ремня ГРМ. Это один из основных инструментов для блокировки ремня ГРМ, который существует в различных исполнениях. Обычно вы вставляете его после проворачивания двигателя до верхней мертвой точки для цилиндра 1.

    Фиксатор натяжителя — этот инструмент для натяжения ремня ГРМ специально используется для удержания натяжителя на месте. Обычно он устанавливается после того, как вы отпустите натяжитель, чтобы снять ремень. Чтобы убедиться, что синхронизация остается установленной, вы не должны снимать этот инструмент, пока вы не переустановите или не замените ремень.

    Маховик Блокировка Инструмент – инструмент просто блокирует маховик. Маховик соединен с системой газораспределения коленчатого вала. Таким образом, он не должен вращаться, пока вы обслуживаете ремень ГРМ или ремонтируете другие детали двигателя. Чтобы вставить инструмент для блокировки маховика, поверните коленчатый вал в заданное положение.

    Инструмент для шкива инжекторного насоса — этот инструмент обычно представляет собой полый штифт. Его функция состоит в том, чтобы обеспечить правильное положение ТНВД относительно фазы газораспределения. Полая конструкция помогает предотвратить выброс топлива во время ремонта или хронометража.

    Другие инструменты, которые можно найти в наборе инструментов для синхронизации двигателя и о которых стоит упомянуть, это ключ для натяжения и инструмент для балансировочного вала. Ключ для натяжителя помогает закрепить шкив натяжителя при снятии его болта, а инструмент для балансировки служит для установки положения уравновешивающего вала.

    Приведенный выше список инструментов синхронизации включает в себя то, что вы обычно найдете в обычном наборе. В некоторых наборах будет больше инструментов, большинство из которых часто служат одной и той же цели. Это зависит от типа комплекта и типа двигателя, для которого он предназначен.

    Универсальный набор инструментов для синхронизации, например, часто включает более 10 различных инструментов, а некоторые до 16 и более. Обычно большее количество инструментов означает более широкий спектр автомобилей, которые вы можете обслуживать с помощью комплекта. Многие автосервисы отдают предпочтение универсальным инструментам ГРМ. Они более универсальны и экономичны.

    Название изображения: очень важно знать, как безопасно и правильно использовать инструменты синхронизации
    Ресурс: https://www.youtube.com

    Как правильно использовать инструменты синхронизации

    Инструменты синхронизации представляют собой простые компоненты и обычно имеют форму стопорных штифтов. и плиты или блоки. При правильном использовании они помогают установить или сохранить синхронизацию распредвала в автомобиле. Не так, если вы используете их неправильно. Используйте приведенные ниже советы, чтобы обеспечить правильную установку инструментов синхронизации двигателя или распределительного вала.

    Всегда Используйте Правый Инструмент для синхронизации

    Многие комплекты инструментов для синхронизации содержат инструкции по установке инструментов, которые они содержат. Во избежание неправильной установки используйте правильные инструменты для конкретной детали. Всегда обращайтесь к руководству и идентифицируйте каждый инструмент в комплекте. Некоторые комплекты предлагают универсальное применение. Однако это не означает, что они подходят для всех типов двигателей.

    Никогда не применяйте силу для установки инструмента синхронизации

    Как бы это ни было заманчиво, никогда не применяйте силу или рычаги для установки стопорного штифта или пластины. Это может привести к повреждению инструмента или даже блокировке зубчатого колеса. Вместо этого устанавливайте их аккуратно. Вы также можете использовать неправильный тип инструмента синхронизации, если вам нужно принудительно вставить его в прорезь или любое другое отверстие, что не рекомендуется.

    Никогда не запускайте двигатель с установленными инструментами для синхронизации

    Инструменты для синхронизации двигателя фиксируют шестерню и другие компоненты на месте. Таким образом, запуск двигателя с инструментами в отверстиях и пазах может привести к поломке самих инструментов и заблокированных частей. Прежде чем приступить к ремонту или установке инструмента, начните с необходимой подготовки. К ним относятся выключение двигателя и отсоединение аккумуляторной батареи.

    Снимите все инструменты для синхронизации после использования

    Крайне важно убедиться, что никакие инструменты для блокировки не остаются установленными, когда вы закончите обслуживание деталей двигателя или замену ремня или цепи газораспределительного механизма. Чтобы избежать этого, всегда обращайтесь к своему набору инструментов синхронизации и руководству, чтобы учесть каждый инструмент в наборе. Таким образом, вы легко определите недостающую деталь и избежите повреждения деталей двигателя вашего автомобиля.

    Инструменты синхронизации для BMW
    Ресурс: http://www.zhpmafia.com

    Инструменты синхронизации Часто задаваемые вопросы

    Инструменты синхронизации используются редко. Поэтому они часто менее понятны как с точки зрения идентичности, так и с точки зрения применения. Этот раздел вопросов и ответов поможет вам узнать о них больше.

    Q1. Можно ли поменять ремень ГРМ без инструментов ГРМ?

    А. Можно.
    Однако случилось бы две вещи.
    Сначала вам нужно вручную отрегулировать синхронизацию банки, что может быть громоздким и подверженным ошибкам.
    Во-вторых, вы рискуете повредить двигатель или заставить его работать неправильно. Потеря времени влияет на работу двигателя.

    Если в вашем автомобиле используется интерференционный двигатель, клапаны делят пространство над отверстием цилиндра с поршнем, но в разное время. При отключении синхронизации эти две детали могут столкнуться и привести к серьезному повреждению двигателя. Набор инструментов для синхронизации поможет вам избежать всех этих проблем.

    Q2. Какие инструменты для синхронизации мне больше всего нужны при замене ремня ГРМ?


    A. Фиксаторы распределительного и коленчатого валов являются наиболее важными при обслуживании ремня или цепи ГРМ.

    Это потому, что коленчатый и распределительный вал являются основными частями системы газораспределения двигателя.

    При замене ремня ГРМ или обслуживании деталей рядом с ним убедитесь, что у вас есть эти два инструмента для фиксации ГРМ.
    Другими важными фиксирующими инструментами являются штифт натяжителя ремня и инструмент для шкива ТНВД.

    Q3. Сколько стоит набор инструментов для синхронизации?

    A. Нелегко назвать цену инструментов для измерения времени двигателя. Это потому, что цены разные для разных типов инструментов. Инструменты синхронизации также обычно приобретаются в виде комплектов. Эти наборы содержат различные типы и количество инструментов. И это помимо множества разных производителей, у каждого из которых свои цены на отдельные наборы инструментов. С учетом этих факторов большинство наборов инструментов для измерения времени стоят от 25 долларов и выше.

    Q4. Где купить временные инструменты?

    A. Автомобильные инструменты для измерения времени относятся к категории автомобильных запчастей. Поэтому они продаются в большинстве магазинов автозапчастей, будь то в Интернете или в обычных магазинах. Покупка инструментов в Интернете дает множество преимуществ, включая предложения, скидки и сравнение цен. Вы даже можете просмотреть каталоги, прежде чем принять решение, или выполнить поиск, чтобы найти набор инструментов синхронизации, который подходит для вашего конкретного двигателя.

    Q5. Можно ли купить отдельные инструменты для измерения времени?

    А. Можно. Инструменты синхронизации для автомобилей обычно доступны в виде наборов или наборов. Они также используются в виде наборов и состоят из инструментов для блокировки различных компонентов синхронизации. Тем не менее, вы все равно можете купить их в виде отдельных частей. Ситуации, которые могут привести вас к этому, включают случай, когда вы потеряли инструмент из комплекта или хотите купить только те инструменты, которые необходимы для вашего типа двигателя.

    Q6. Все ли автомобильные инструменты для измерения времени идентичны?

    А. Нет. Существуют тысячи, если не сотни инструментов для запирания с точки зрения формы и размера. Не ждите, что инструменты для разных двигателей будут выглядеть одинаково. Набор инструментов для синхронизации от одного производителя также не будет соответствовать набору инструментов другой компании. Помимо различий в конструкции, количество инструментов в наборе или наборе сильно различается: в одних их меньше десяти, а в других больше.

    Q7. Каковы варианты при покупке инструментов для синхронизации двигателя?

    A. В основном вам придется выбирать между специализированными и универсальными инструментами. Выбор, который вы сделаете, будет зависеть от нескольких факторов, таких как необходимость обслуживания одного или разных автомобилей с использованием одного и того же комплекта. Специальные инструменты для измерения времени двигателя отлично подходят, если вы энтузиаст DIY, у которого есть одна или две машины. Затраты на приобретение таких наборов инструментов будут незначительными. С другой стороны, универсальные инструменты для измерения времени являются преимуществом, если у вас много разных автомобилей или ремонтная мастерская.

    Q8. Как мне выбрать лучший набор инструментов для измерения времени для моего автомобиля?

    A. Лучшими инструментами для измерения времени для вашего автомобиля являются те, которые поставляются известным производителем. Для их изготовления используются разные материалы, что означает разный уровень качества и долговечности. Лучшие инструменты также должны соответствовать вашему типу двигателя. Обычно это указывает производитель. Всегда проверяйте различные спецификации, прежде чем остановиться на конкретном инструменте или наборе, и выбирайте то, что соответствует вашим требованиям.

    Q9. Являются ли инструменты для измерения хронометража двигателя всем, что вам нужно, чтобы обеспечить правильную синхронизацию во время и после ремонта?

    A.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *