Виды и периодичность то автомобилей: Виды и периодичность технического обслуживания

Содержание

3.2. Виды, периодичность и трудоемкость проведения технического обслуживания автомобилей

Согласно действующему положению техническое обслуживание автомобилей по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО),

первое техническое обслуживание (ТО-1),

второе техническое обслуживание (ТО-1),

сезонное техническое обслуживание (СО).

Кроме, того, предусмотрено обязательное проведение ежегодного технического осмотра органами Госавтоинспекции.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Выполняя ТО, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом.

Работы по ТО выполняет водитель после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию в гараже хозяйства.

Номерные виды технического обслуживания автомобиля выполняется строго по графику, в обязательном порядке, после установленного нормативами пробега, в полном объеме работ.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ТО. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки. ТО-1 производится в межсезонное время в профилактории хозяйства силами слесарей по ТО.

Второе техническое обслуживание помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах. и контроль- измерительных установках.

ТО-2 проводится в рабочее время со снятием автомобиля с линии на 1 рабочий день на станциях централизованного технического обслуживания и ремонта автомобилей. РАПО. Обычно во время проведения ТО-2 проводятся и необходимые работы по текущему ремонту, причем если обнаруживаются трудоемкие ремонтные работы, то автомобиль переводится с поста 10 в зону ремонта.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону,, проверка системы топливо- подачи и промывка топливного бака. перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы в кабине автомобиля.

Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходит диагностирование и выявление неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО.

Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей устанавливается по величине пробега в зависимости от условий эксплуатации. В сельском хозяйстве в основном имеют место условий эксплуатации 2 категории, нормативный пробег по которым приведен в таблице 1.

Таблица1.

Периодичность технического обслуживания автомобилей.

Тип автомобиля

Периодичность технического обслуживания, км

ТО-1

То-2

1

ЕТО – один раз в смену

2

3

Автомобили легковые

3000

12000

Автомобили грузовые выпуска

2500

10000

Автобусы

2800

11200

Специальные автомобили на шасси грузовых выпуска после 1963г

1500

6000

Сезонное

2 раза в год

Примечание:

1. В тех случаях, когда месячный пробег автомобилей меньше норматива периодически до ТО-1 (спец. машины или внутрихозяйственные перевозки), то график обслуживания составляется из расчета выполнения ТО-1 два раза в месяц, а ТО-2 один раз в два месяца.

2.Прицеп и полуприцепы обслуживаются по графику автомобилей, с которыми они эксплуатируются.

В таблице 2 приведены нормативы трудоемкости на одно ТО по автомобилям .

Таблица 2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей выпуска

после 1972 года

Тип подвижного состава

Марка и модели подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел-ч

ЕО

ТО-1

ТО-2

Тр на 1000км. пробега

1

2

3

4

5

6

Легковые автомобили

Малого класса (рабочий объем двигателей от 1,2- 1,8., сухая масса автомобиля 850-1150 кг)

Среднего класса (1,8-3,5 л., 1150-1500кг)

ВАЗ

(кроме 2121)

Москвич-2138

ГАЗ-24-01

ГАЗ-24-07

ГАЗ-24-27

0,3

0,35

0,5

0,5

2,3

2,5

2,9

3,3

9,2

10,5

11,7

12,3

2,8

3,0

3,2

3,4

Автобусы

Особо малого класса (для нардо 5м)

Малого класса 6,0-7,5м)

Среднего класса (8,0-9,5м)

Большого класса (10,5-12,0м)

РАФ-2203

ПАЗ-672

КавЗ=685

ЛАЗ-695Н

ЛАЗ-697Н

ЛАЗ-697Р

ЛАЗ-695НГ

ЛиАЗ-677М

ЛиАЗ-677Г

0,5

0,7

0,7

0,8

0,95

1,0

1,15

4,0

5,5

5,5

5,8

6,6

7,5

7,9

15,0

18,0

18,0

24,0

25,8

31,5

32,7

4,5

5,3

5,5

6,5

6,6

6,8

7,0

Грузовые автомобили

Общетранспортного назначения

Малой грузоподъемности

(полезная нагрузка до 3,0 т)

0,4 т

1,0 т

Средней грузоподъемности (от 0,3 до 5,0 т) 4 т

4 т

Большой грузоподъемности (от 5,0 до 0,8 т)

5,0 (6,0 т)

7,5т

Особо большой грузоподъемности (от 8,0 т и более)

8,0 т

ИЖ-2751

КрАЗ-762А

УАЗ-451М,ДМ

ГАЗ-52-04

ГАЗ-52-07

ГАЗ-52-27

ГАЗ-53А

ГАЗ-53-07

ГАЗ-53-27

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130Х

ЗИЛ-138

ЗИЛ-138А

КАЗ-608

УРАЛ-377

МАЗ-5335

МАЗ-500А

КаМАЗ-5320

КрАЗ-257

0,2

0,3

0,03

0,4

0,55

0,55

0,42

0,57

0,57

0,45

0,45

0,6

0,6

0,35

0,55

0,3

0,3

0,5

0,5

2,3

1,4

1,5

2,1

2,5

2,9

2,2

2,6

3,0

2,7

2,2

2,9

3,5

3,5

3,8

3,2

3,4

3,4

3,5

7,2

7,6

7,7

9,0

10,2

10,8

9,1

10,3

10,9

10,8

10,8

11,8

12,6

11,6

16,5

12,0

13,8

14,5

14,7

2,8

2,9

3,6

3,6

3,8

4,2

3,7

3,9

4,1

4,3

3,9

4,2

4,0Х

4,6

6,0

5,8

6,0

8,5

6,2

Прицепы и полуприцепы

Одноосные прицепы, малой и средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3 т)

Двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности (до 0,8 т)

Двухосные

прицепы особо большой грузоподъемности (от 8,0 т и более)

Полуприцепы особо большой грузоподъемности (8,0 т и более)

всех моделей

всех моделей

всех моделей

всех моделей

0,1

0,2-0,3

0,3-0,4

0,2-0,3

0,4

0,8-1,0

1,3-1,6

0,8-1,0

2,1

4,4-5,5

6,0-6,1

4,2-5,0

0,4

1,2-1,4

1,8-2,0

1,1-1,45

Х Приведены варианты для автомобиля ЗИЛ –130 выпуска с 1980 г.

3.3 Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей

Перед проведением операций ТО-1 и ТО-2 необходимо автомобиль очистить и вымыть.

Види і періодичність техобслуговування вантажівок

Регулярне техобслуговування транспортних засобів є неодмінною умовою їх безпечної експлуатації. Особливе значення це має стосовно вантажних автомобілів і автобусів, в силу специфіки їх експлуатації, тому якщо для легковиків періодичність та склад робіт, що входять до складу ТО, визначає зазвичай виробник або регіональні дилери, то для вантажного автотранспорту види і періодичність технічного обслуговування регламентуються державними стандартами.

Для вантажівок можна виділити наступні види планових ТО:

  • Щоденне — проводиться раз на добу.
  • Первинне — проводиться при пробігу в 4 000 км.
  • Повторний — проводиться при пробігу в 16 000 км.
  • Сезонне — проводиться двічі на рік, навесні та восени.

Також багато автовиробників рекомендують проводити додаткові позапланові ТО в період обкатування нового автомобіля при пробігу близько 1 000 кілометрів.

Для чого потрібно сезонне технічне обслуговування автомобіля

В цілому, встановлений регламент проведення техобслуживаний мало чим відрізняється від прийнятого в інших європейських країнах і не суперечить рекомендаціям провідних світових автовиробників. Варто відзначити, що сезонне технічне обслуговування автомобіля формально не є обов’язковим і його терміни не регламентуються нормативами. Проте нехтувати даною процедурою було б дуже безвідповідально, оскільки кліматичні умови в нашій країні досить складні, тому кожні півроку вантажівка необхідно як слід підготувати до безпечної експлуатації при зміні сезону. Більше всього операцій слід виконувати восени:

  • Перевірити стан антифризу і при будь-яких сумнівах замінити його свіжим.
  • Заправити омивач незамерзаючою рідиною.
  • Перевірити і відрегулювати щільність електроліту акумуляторів.
  • Залити менш в’язке «зимове» масло в двигун.
  • Перевірити напередодні заморозків осушувачі ресиверів гальмівний пневмосистеми і злити з неї конденсат.

Додатково у зимовий період потрібно як мінімум раз в тиждень зливати з ресиверів конденсат. Сезонне ТО проводиться навесні, менш трудомістке — часто воно обмежується заміною технічних рідин на відповідні сезону.

Основні роботи при ТО вантажівок

Що ж стосується регулярних обслуговувань, то список робіт при ТО зазвичай залежить від умов експлуатації вантажівки і його пробігу. При щоденному обслуговуванні, перш ніж випустити авто в рейс, його перевіряють на відсутність зовнішніх дефектів, тестують працездатність світлотехніки і гальмівних систем, що контролюють величину тиску повітря в шинах. При первинному ТО перевіряється кількість моторного і трансмісійного мастил, антифризу та інших технічних рідин в гідросистемах. Рульове керування, педалі зчеплення і гальма потрібно перевірити на наявність люфту і надмірно великого вільного ходу. Також під час ТО-1 здійснюється обробка основних вузлів і агрегатів відповідно до технологічної карти, розробленої виробником. Повторне техобслуговування (ТО-2) включає всі перераховані вище операції, до яких додається заміна моторного масла. Також проводиться комп’ютерна діагностика найбільш відповідальних вузлів, за результатами якої може знадобитися їх розбирання та поточний ремонт.

Діагностика і техобслуговування вантажівок в Києві

Спеціалізований автоцентр ЛОНГРАН пропонує послуги професіоналів з технічного обслуговування вантажних автомобілів всіх поширених в нашій країні марок. Високоякісний ремонт передбачає застосування виключно сертифікованих запасних частин, що гарантують тривалу і безвідмовну роботу відновленого агрегату. Не економте на кваліфікованому обслуговуванні — ретельна діагностика на сучасному обладнанні дозволяє своєчасно виявити ще тільки намечающиеся проблеми та усунути їх з мінімальними витратами коштів. Довірте техобслуговування свого вантажівки професіоналам СЦ ЛОНГРАН, щоб він справно служив Вам і не докучав частими поломками — послуги кваліфікованих фахівців обходяться дешевше, ніж усунення наслідків неякісного ремонту, виконаного дилетантами.

Інші статті

Вот почему разные типы двигателей звучат так по-разному

ДЖАСТИН МАКОНОКИ

Из январского выпуска журнала Car and Driver

Что отличает оппозитную шестерку Porsche от Toyota Avalon V-6, кроме банка угол, выходная мощность, расположение двигателя и ваш интерес к его обладанию? На полном газу Porsche издает агрессивный механический скрежет, а Avalon бормочет не угрожающее бормотание. Как два шестицилиндровых двигателя могут звучать так по-разному?

Прежде чем мы ответим на этот вопрос, короткое введение в звук: он возникает как вибрации, вызывающие колебания давления воздуха, которые ударяют по нашим барабанным перепонкам. Частота, или Герц (Гц), звуковой волны — сколько раз волна колеблется в секунду — определяет, как наш мозг обрабатывает и интерпретирует ее как определенную высоту звука. Чем выше частота, тем выше высота тона, и наоборот. Двигатель автомобиля под нагрузкой воспроизводит диапазон частот, но его основная нота — высота тона, на которой построен музыкальный аккорд, — определяется его так называемой доминирующей частотой.

Эти звуковые вибрации возникают в результате сгорания в каждом цилиндре и соответствующих волн давления во впускной и выпускной системах. Все они привязаны к скорости вращения двигателя; по мере того, как обороты растут и падают, высота звука увеличивается и уменьшается.

Вычислить доминирующую частоту при любой заданной частоте вращения несложно. Во-первых, вы конвертируете обороты двигателя в герц, единицу измерения частоты, по следующей формуле: 60 об/мин = 1 оборот в секунду или 1 Гц. Таким образом, можно сказать, что двигатель V-6, вращающийся со скоростью 1800 об/мин, работает с частотой 30 Гц (1800/60 = 30).

Но поскольку в четырехтактном двигателе каждый цилиндр запускается только один раз за два оборота коленчатого вала, нас беспокоит только половина цилиндров двигателя. Умножьте наше значение 30 Гц на три (количество воспламенений на оборот коленчатого вала для шестицилиндрового двигателя), и вы получите доминирующую частоту 90 Гц, которая определяет звук шестицилиндрового двигателя при 1800 об/мин. По мере увеличения оборотов двигателя пропорционально увеличивается частота стрельбы.

В шестицилиндровом двигателе его также называют «третьим порядком двигателя», поскольку частота вращения в три раза превышает частоту вращения двигателя. В восьмицилиндровом двигателе частота воспламенения соответствует четвертому порядку двигателя; в V-10 это пятое.

Но эта частота третьего порядка является лишь одним из компонентов тембра шестицилиндрового двигателя, что является причудливым термином для его характерного звукового характера. Даже если оппозитная шестерка генерирует ту же доминирующую частоту третьего порядка, что и V-6, наш Porsche и наша Toyota могут звучать очень по-разному. Общий тембр двигателя зависит от тысяч переменных, поскольку частота срабатывания вызывает дополнительные вибрации в конструкции и сантехнике. Большинство хриплых, агрессивно звучащих автомобилей имеют очень высокие половинные порядки, например, в 2,5 и 3,5 раза выше частоты срабатывания. Они производят рычание, желательное для спортивного автомобиля. Обычно они регулируются настройкой выхлопа. Относительная громкость высших порядков определяет разные тембры этих двух двигателей. Это высоты тона, которые строятся на основной ноте, чтобы создать характерный аккорд движка.

Какие вспомогательные частоты разрешено петь, а какие приглушены, решает инженер по шуму, вибрации и резкости (NVH). Глушитель выхлопа гасит некоторые неприятные частоты, которые в противном случае могли бы резонировать в салоне при определенной нагрузке и оборотах. Звук каждого двигателя является продуктом целого ряда втулок, диаметров труб и сотен кусков листового металла различной толщины, а также конструктивных факторов, таких как расположение выхлопа, изоляция и корпус.

«Каждый цилиндр производит удар, а форма двигателя, порядок работы и расположение [выпускного] коллектора определяют то, как удары смешиваются друг с другом», — говорит Мэтт Маундер, специалист по шуму и вибрации трансмиссии в Рикардо.

Представьте себе два громких и гордых восьмицилиндровых двигателя, которые звучат совершенно по-разному. Порядок работы плоскостного (180-градусного) кривошипа V-8 Ferrari 458 Italia чередуется между рядами цилиндров, создавая шелковистый, звонкий звук. Напротив, малоблочный V-8 Chevy Corvette издает неровное урчание из-за его поперечной плоскости (90 градусов) кривошип и порядок запуска, который производит неравномерно расположенные импульсы от каждого ряда цилиндров.

Так почему звук Toyota V-6 отличается от звука оппозитной шестерки Porsche? По той же причине, по которой никто никогда не ходит в Метрополитен, чтобы послушать Mötley Crüe.

Цвета ветра

Эти графики быстрого преобразования Фурье (БПФ), подготовленные для нас экспертами NVH из Sound Answers, показывают частоты, записанные в выхлопных трубах соответствующего автомобиля во время прохождения передач. Цвет указывает громкость в децибелах (желтый — самый громкий, что указывает на доминирующие частоты), а вертикальная ось показывает частоты (более высокая частота создает более высокий тон).

ДЖАСТИН МАКОНОКИ

Как заставить шесть звучать как восемь собственный саундтрек внутреннего сгорания. Зная только обороты двигателя и нагрузку, можно полностью изменить воспринимаемый тембр двигателя. Если вы хотите, чтобы шестицилиндровый двигатель звучал как V-8, при 1800 об/мин вы генерируете 120 Гц и частоту, кратную этой частоте четвертого порядка, а не естественную частоту шестицилиндрового двигателя третьего порядка, равную 9.0 Гц. Искусственное улучшение может быть табу среди пуристов, но оно становится все более популярным среди автопроизводителей, потому что оно дешевое, эффективное и добавляет минимальный вес.

ДЖАСТИН МАКОНОКИ

С точки зрения федералов, легковые автомобили и малотоннажные грузовики могут быть настолько громкими, насколько осмеливаются их производить автопроизводители. Тем не менее, инженеры рассматривают нормы шума, установленные различными штатами, округами и городами, как национальные рекомендации по упрощению производства и логистики продаж. Пределы громкости варьируются от 80 до 9.6 дБА, а иногда и выше в зависимости от местности и типа транспортного средства. Процедура испытаний определяется стандартом SAE J986, который требует, чтобы автомобиль разгонялся на полном газу с начальной скорости 30 миль в час на второй или третьей передаче до красной зоны.

ДЖАСТИН МАКОНОЧИ

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

3 типа звуковых сигналов для автомобилей

«Развитие понимания звукового сигнала как средства коммуникации очень важно, потому что игнорирование этого культурного нюанса может привести к неоправданному стрессу, ссорам, дракам и травмам во время вождения за границей». — Джош Мартин .

Частоты звукового сигнала и уровни звука: общие выводы

Исследование шума в районе Чикаго провело измерения акустической мощности широко используемых автомобильных звуковых сигналов. На расстоянии трех футов общий уровень звука варьировался от 108 до 125 дБ, а частоты всех измеренных рупоров находились в диапазоне от 160 до 380 гц.

Частота звукового сигнала обычно соответствует размеру автомобиля: чем больше автомобиль, тем ниже частота. Соответственно, автомобили меньшего размера часто имеют звуковые сигналы с более высокой частотой. Роскошные автомобили предлагают более плавные тона, чем гудки более простых автомобилей, которые часто издают более резкие вибрации.

Звуковые сигналы, обычно устанавливаемые на больших грузовиках, могут издавать громоподобные звуки громкостью 117–118 децибел, частота которых может варьироваться от высокой до низкой.

Лидеры некоторых стран санкционируют эти различия, обеспечивая постоянство уровня звука и частоты, позволяя любому, находящемуся поблизости, быстро и уверенно определять размер транспортного средства, направляющегося в их направлении. Они мудро осознали, что выбор валторны имеет значение, когда речь идет об этих важных невербальных коммуникациях.

Но чем объясняются различия в уровне звука и частоте автомобильных гудков?

Типы автомобильных гудков

Во-первых, тип используемого гудка имеет значение.

Обычно используются три различных типа рупоров:

Ламповые рупоры

Ламповый рупор представляет собой просто конусообразный инструмент с резиновой грушей на одном конце, который при нажатии проталкивает воздух через конус, в результате звук. Он механический по своей функции и является типом звукового сигнала, который вы часто видите, когда велосипеды подают сигнал. Для рожков лампы часто требуется человеческая рука, чтобы сжать лампу, и они не очень громкие, если учесть скорость и размер моторизованных транспортных средств по сравнению с велосипедом или аналогичным видом транспорта.

Таким образом, хотя автомобили, автобусы, грузовики и лодки могут использовать звуковые сигналы, обычно это делается ради новизны, а не в качестве основного средства связи.

Звуковые рожки

Воздушные рожки похожи на рожки с лампой в том, что они механические и работают, пропуская воздух через трость для создания звука. Он отличается тем, что в нем используется избыточный воздух из воздушного ресивера системы ограничения давления воздуха транспортного средства, обычно большого грузовика. Хотя это похоже на рожок лампочки, естественно, сила давления воздуха, создаваемого большим грузовиком, приводит к звуку, намного более громкому, чем любая человеческая рука могла бы произвести, сжимая маленькую лампочку.

Электрические звуковые сигналы

Электрический звуковой сигнал, обычно используемый в современных автомобилях, представляет собой относительно простое устройство, состоящее из нескольких общих частей.

  • Магнитная катушка
  • Арматура с металлической диафрагмой
  • Пара электрических контактов
  • Переключатель А

Как эти части работают вместе для создания звука? Согласно одному описанию, следующий процесс производит звук рога:

  1. Переключатель активируется, пропуская ток через катушку.
  2. Этот ток создает магнитную силу, которая притягивает якорь и металлическую диафрагму, что приводит к разрыву электрического контакта.
  3. При размыкании контакта ток отключается, а якорь и диафрагма освобождаются.
  4. Колебание диафрагмы во время этого процесса приводит к звучанию рожка.

Большинство электрических гудков достигают уровня звука приблизительно 107-109 децибел, и часто звуки, которые мы слышим из современного автомобиля, создаются не одним гудком, а двумя; один для высоких нот и один для низких нот. Из-за способности электрического гудка воспроизводить такой широкий диапазон звуков и частот, сегодня он является наиболее часто используемым типом автомобильного гудка.

Автомобильные гудки как средство коммуникации

По словам Джоша Мартина, развитие понимания гудка как средства коммуникации « очень важно, потому что игнорирование этого культурного нюанса может привести к неоправданному стрессу, дракам, дракам и травмам во время вождения за границей. ».

Джатла А. Махмуд соглашается. В недавней публикации Махмуд утверждает, что «гудение — это язык», который выходит за рамки его использования в качестве выражения гнева, нетерпения или надвигающейся беды.

Пытаясь понять, как мы используем гудки как форму невербального общения, Махмуд прочесал Интернет, посещая блоги, форумы, секции комментариев и чаты в поисках любых дискуссий на эту тему.

Оказывается, данные, полученные от гудков из разных стран и культур, указывают на то, что гудки гудков более нюансированы, чем считалось ранее. Во многих странах и культурах это важная форма общения в жизни людей и относительно распространенная тема для обсуждения среди пользователей Интернета во всем мире. Как отмечает Махмуд, « Во многих странах звуковой сигнал не просто «редко» используется для передачи сообщений, связанных с дорогой. Наоборот, оно чаще используется для выражения различных значений».

Из имеющихся данных Махмуд делает вывод, что граждане Соединенных Штатов, как правило, ограничивают использование гудка только для сообщения об опасности или разочаровании. Однако в других странах гудки валторны имеют другое значение. Например, один турист описывает либеральное использование автомобильного гудка итальянцами как страстную «опера рогов».

В своей статье «Язык автомобильных гудков на Кингстон-роуд» Фрэнсис Уэйд подробно описывает 8 конкретных сообщений, которые посылают ямайские водители, и предлагает перевод каждой последовательности автомобильных гудков. Уэйд описывает «яркий и дружелюбный» сигнал «Hello Honk» с двумя касаниями и сигнал «Goodbye Honk» с тремя касаниями, который говорит: « Я добрался до своей машины, не будучи ограбленным. », и звуковой сигнал «Спасибо»: «  слегка длинное одиночное постукивание на средней громкости» …, которое « должно иметь полный, искренний тон… »  

Некоторые автомобильные гудки поют, а другие щебечут. Чтобы исследовать, что создает разницу, само собой разумеется, что мы могли бы расширить наше обсуждение, чтобы рассмотреть больше, чем уровень звука и частоту.

Разработки автомобильных гудков: прошлое и настоящее

В начале автомобильной истории гудок Ford Model T 1908 года, The Klaxon, был однозначно узнаваем среди современных гудков, посылая то, что можно было бы описать как мощное «Ахуга!»

Что создает уникальный звук этого автомобильного гудка, который так отличается от других?

По словам Мэтта Андерсона, куратора отдела транспорта в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, « есть электродвигатель, который приводит его в движение, но есть диафрагма, которая задевает зубья вращающегося колеса. Когда колесо набирает скорость, вы слышите это «а-а-а», а когда оно замедляется, это звучит «га» ».

Только в 1930-х годах клаксон был заменен на электрические гудки, столь распространенные сегодня, за одним заметным исключением. Соответствует своему названию, 19Звуковой сигнал Plymouth Road Runner 60-х годов издавал «мип-мип», похожий на тот, который издавал мультяшный персонаж, известный тем, что насмехается над своим заклятым врагом, Хитрым Койотом.

До 1960-х годов автопроизводители настраивали гудки большинства американских автомобилей на ноты ми-бемоль или до, но с тех пор звук стал более резким, а также поднялся выше по шкале, и теперь чаще всего настраивается на фа и ля-диез.

Экологически чистый тихий автомобильный гудок

Какой бы ностальгией это обсуждение автомобильных гудков ни вызывало у вас субботние утренние мультфильмы или, возможно, джин в ванне, в сегодняшних реалиях шумовое загрязнение стало реальной проблемой, требующей решения.

Но не волнуйтесь, ученые из Journal of Low-Frequency Noise, Vibration, and Active Control , отметив, что для реализации стратегии рационального управления требуются электронные контроллеры и датчики, взялись за дело   .  

Начав серию высокотехнологичных экспериментов, в отчете за 2019 год, озаглавленном «Мультифизические явления, влияющие на работу автомобильного гудка», они пришли к выводу, что простота и скорость производства микропроцессоров и датчиков сегодня упрощают затратная технология является подходящим вариантом для решения проблемы.

Честно говоря, я не мог понять, используют ли ученые более причудливые научные термины для описания современных роговых технологий или изучают какую-то очень новую технологию. В любом случае, вы можете ознакомиться с отчетом и судить сами.

Более вежливый автомобильный клаксон

Из других новостей об автомобильных гудках Марк Робер, американский инженер, разрабатывает три новых автомобильных гудка.

One предлагает два высоких тона, близких друг к другу, с целью более дружелюбного тона, чтобы сказать более медленным водителям немного ускориться.

Другой издает чирикающий звук, предназначенный для того, чтобы водители могли сказать: «Спасибо за вежливый водитель». другими словами, кивком одобрения. Третий менее дружелюбен и предназначен для реагирования на глупое и опасное поведение других водителей.

Вступаем ли мы в новую эру вежливости в автомобильных гудках?

Автомобильный гудок Novelty

В дополнение к разработке более мягкого и мягкого автомобильного гудка теперь доступны устройства, которые издают индивидуальные звуки гудка. Водители просто подключают их к транспортному средству. Приведет ли это к большей ясности намерений сообщения на дороге?

Вот несколько примеров звуков, которые мы можем услышать:

Звуки животных, такие как:

  • Слон
  • Утка
  • Лошадь
  • Кат
  • Тигр

А также музыку, например:

  • Когда святые идут маршем
  • Мех Элизы
  • Тихая ночь
  • Распиленное озеро

Хммм… Значит, караоке не будет?

Некоторые другие звуки, которые вы можете использовать для автомобильного гудка:

  • Свисток
  • Сирены
  • Поезд
  • Смех

Вот, наконец, кажется, мы достигли вершины наших научных способностей в области технологии автомобильных гудков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *