Виды масел для автомобилей и их назначение
Автомобильное масло — это субстанция, которая предотвращает коррозию металлических частей двигателя, создает на трущихся поверхностях устойчивую защитную пленку, равномерно распределяет тепло между узлами силовой установки. Ее использование обеспечивает длительный период эксплуатации автомобиля.
Содержание
- Какие бывают моторные масла для автомобилей и их назначение
- Классификация моторных масел
- SAE
- ACEA
- ILSAC
- API
- ГОСТ
- Рейтинг моторных масел для автомобилей
- Лукойл
- Mobil
- Liqui Moly
- Shell Helix
- Castrol
- Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля
Какие бывают моторные масла для автомобилей и их назначение
Согласно химическому составу, материалы для смазки рабочих узлов транспорта делятся на четыре основных вида:
- минеральные смазки — получаются из продуктов нефти;
- органические — имеют растительное или животное происхождение;
- полусинтетические — смесь натуральных и химических веществ;
- синтетические смазочные жидкости — получаются путем синтеза нефтепродуктов.
Минеральные жидкости производятся из мазута. Отличаются выгодным соотношением стоимости и качества. По способу изготовления делятся на дистиллированные и остаточные. Первые значительно лучше вторых по температурным характеристикам и термической стабильности, но обладают худшими смазочными свойствами. Минеральные используются благодаря смешиванию дистиллированных и остаточных жидкостей согласно определенным пропорциям.
Органические материалы обладают отличными качественными характеристиками и являются экологически безопасными. Их недостаток — работа в узком диапазоне температурных режимов, что делает продукты, изготовленные из органики, малопригодными для использования при высоких и низких температурах. Кроме того, органические смазки дорогостоящие, поэтому редко используются в чистом виде.
Полусинтетические смазочные жидкости состоят из 50-70% минеральных и 30-50% синтетических веществ. Такие пропорции смешивания обеспечивают хорошие эксплуатационные качества смазки и небольшую стоимость.
Синтетические субстанции получают с помощью химической переработки нефтепродуктов или природного газа. Результат этого процесса — синтез смазочных жидкостей, отвечающих техническим требованиям:
- небольшое пенообразование;
- повышенный индекс вязкости;
- низкий уровень летучести.
Стоимость синтетических материалов значительно выше минеральных. Этот недостаток нивелируется устойчивым функционированием механизмов авто в широком диапазоне температур, легким пуском силового агрегата и небольшими потерями мощности в результате трения узлов двигателя.
Классификация моторных масел
Все виды моторных субстанций для смазывания рабочих узлов отличаются параметрами. Их названия зашифрованы символическими обозначениями. Чтобы распознать подходящий для транспорта смазочный материал, надо знать расшифровку буквенно-цифровых символов, понимать, что они означают, к какому классу относятся, и какие технические характеристики им свойственны.
Маркировка на моторном маслеSAE
Это стандарт Американского общества автомобильных инженеров. Обозначает показатели вязкости, зависящие от температуры среды, при которой приходится запускать двигатель авто. Если меняются показатели температуры, соответственно, меняется вязкость используемой субстанции.
По классификации SAE моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначаются буквой W, летние субстанции буквенного обозначения не имеют. Численные показатели степеней обозначают вязкостные свойства смазочного материала.
Согласно SAE, масла делятся на следующие ряды вязкости:
- Зимние — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
- Летние — 20, 30, 40, 50, 60.
- Всесезонные — 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60.
ACEA
Это Ассоциация европейских производителей авто. Считается аналогом API. Согласно редакции, проведенной в 2012, смазочные материалы делятся, на классы:
- Масла, предназначенные для бензиновых моторов — А1, А2, А3.
- Смазочные жидкости для дизельных моторов до 2,5 литра — В1, В2, В3, В4.
- Масляная субстанция для моторов, работающих на дизельном топливе и бензине, оборудованных нейтрализаторами отработанных газов — С1, С2, С3.
- Масла для движков объемом более 2,5 литров, работающих на дизельном топливе, эксплуатируемых в тяжелых условиях — Е1, Е2, Е3, Е4, Е5.
ILSAC
Классификация применяется для смазочных материалов, используемых в силовых установках легковых авто, выпускаемых автомобильными компаниями Японии и Соединенных Штатов.
Маркировка ILSAC на этикеткеМашинные рабочие субстанции по классификации ILSAC отличаются следующими особенностями:
- хорошее энергосбережение;
- экономия топлива;
- невысокий уровень вязкости;
- небольшая летучесть.
Смазочные вещества, согласно ILSAC, разделяются на классы:
- GF-1 — используется с 1994 г. На сегодняшний день является устаревшим. По API соответствует классу SH.
- GF-2 — применяется с 1997. По API совпадает с SJ классом. Тоже устаревший класс.
- GF-3 — используется с 2001. Аналогичен классу SL по API. Соответствует строгим правилам защиты экологии от выбросов выхлопных газов.
- GF-4 — введен в 1994. Отвечает по API SM классу. Обладает отличными моющими свойствами, способствует экономии топлива.
- GF-5 — введен в 2010 и соответствует по API классу SN. Обеспечивает надежную защиту турбокомпрессоров и поршней от температурных отложений. Подходит для моторов последнего поколения.
Все классы масел, кроме первых двух, отличаются хорошими техническими характеристиками.
API
По классификации API предполагается разделение смазочной субстанции на отдельные категории:
- «S» — используется в силовых агрегатах, работающих на бензине;
- «C» — смазка для дизелей.
Масла, применяющиеся в обоих видах силовых установок, обозначаются через дробь — S/N.
Машинные смазки, согласно классификации API, делятся на классы:
- SN;
- SM;
- SL;
- SJ;
- SH;
Автосмазки класса SN применяются для замены более ранних маркировок.
Классификация моторных масел по APIГОСТ
Классификация автосмазок согласно ГОСТ была отредактирована в 2015 с учетом требований защиты экологии и разделена на группы по области использования.
Обозначается следующими буквенными и цифровыми значениями:
- А — масляные субстанции, применяемые в нефорсированных дизельных и бензиновых моторах.
- Б1 — масла, используемые в малофорсированных бензиновых силовых установках, эксплуатируемых в условиях, когда могут образовываться высокотемпературные отложения.
- Б2 — смазочная жидкость, применяемая в малофорсированных дизельных моторах.
- В1 — субстанция, используемая в среднефорсированных моторах, работающих на бензине в условиях, благоприятствующих образованию отложений любых видов и окислению смазочных субстанций.
- В2 — масла для дизельных движков.
- Г1/Г2 — смазочные жидкости, применяемые в высокофорсированных силовых агрегатах, работающих на обоих видах топлива в условиях, когда происходит окисление масляной жидкости.
- Д1/Д2 — масла для дизельных и бензиновых агрегатов, работающих в более тяжелых условиях, чем установки предыдущей группы.
- Е1/Е2 — субстанции, используемые в высокооборотистых моторах, работающих в условиях еще тяжелее, чем установки группы Д1 и Д2.
Рейтинг моторных масел для автомобилей
Далее в таблице представлен ТОП-5 лучших моторных масел.
№ | Название | Тип | Двигатель | Класс вязкости | Цена |
5 | Лукойл | Синтетическое | Дизельный, бензиновый | 5W-40 | 590 |
4 | Liqui Moly | Синтетическое | Дизельный, бензиновый | 5W-40 | 927 |
3 | Mobil | Синтетическое | Дизельный, бензиновый | 5W-40 | 1250 |
2 | Shell Helix | Синтетическое | Дизельный, бензиновый | 5W-40 | 830 |
1 | Castrol | Синтетическое | Дизельный, бензиновый | 5W-40 | 1800 |
Лукойл
Отечественная смазка. Широко применяется. Её можно заливать в иномарки Рено и Фиат. Главное достоинство — невысокая цена и способность работать при -44°С. Недостатки — загрязненность побочными продуктами, повышенное содержание серы и окислов — не экологично.
Mobil
Эта марка рабочей жидкости хорошо чистит двигатель. Интервал замены довольно длительный. Неплохо работает при любых температурах, есть устойчивость к погодным перепадам. Еще один плюс — доступная стоимость продукта. Минусы — агрессивная чистка двигателя, попадается фальсификат.
Liqui Moly
Неплохой продукт, но стоимость высокая. Расход при этом меньше. Обеспечивается отличная защита от износа. Смазка популярна у владельцев спорткаров и элитных авто. Недостаток — подходит не для всех автомобилей.
Shell Helix
Синтетическая всесезонная смазочная жидкость. Отлично защищает рабочие узлы двигателя от коррозии и солевых отложений, увеличивает их износостойкость, поддерживает чистоту деталей. Можно заливать в современные двигатели любых моделей транспортных средств. Минусы — попадается фальсифицированная продукция, двигатель иногда не запускается в холод.
Castrol
Наибольшей популярностью на рынке РФ пользуется линейка смазочных жидкостей Castrol-Mahnatec. Отлично подходит к климатическим условиям России. В связи с повышенным содержанием серы в российском топливе в жидкость добавляют большее количество окисляющих веществ. Масло можно заливать в новые отечественные и зарубежные модели машин. Среди недостатков — посторонние шумы и излишнее потребление масла при эксплуатации.
Если автовладелец сомневается, какую смазку использовать для мотора, надо побольше узнать про марки моторных масел, их разновидности, применение, ознакомиться с рейтингом, почитать отзывы покупателей и технические характеристики.
Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля
Виды масел для автомобилей и их назначение — это то, что должен знать каждый автолюбитель, чтобы правильно выбрать автосмазку.
Приобретая моторное масло, надо придерживаться нескольких правил:
- Заливать то автомасло, что рекомендует компания-производитель для конкретного двигателя, а не для марки авто.
- Изготовитель должен быть проверенным и пользоваться популярностью.
- После окончания гарантийного срока можно использовать продукцию отечественных производителей, руководствуясь их качественными характеристиками.
Марки моторных масел и их применение, а также список проверенных отечественных компаний, производящих смазочные жидкости, можно найти на автомобильных сайтах для покупки.
Автомобильные масла их классификация
Многие владельцы машин беспокоятся за состояние своего автотранспорта и, особенно за бесперебойную работу двигателя. Ведь не секрет, что поломка силового агрегата практически всегда оборачивается серьезными затратами на его ремонт и восстановление.
А главное в этом деле, уделить особое внимание правильному выбору автомобильного масла. Ведь неправильно подобранный смазочный материал, может стать основной причиной поломки мотора транспортного средства.
Поэтому нужно знать какие они бывают их классификация по разным параметрам.
Кроме того, классификация машинных масел, косвенно поможет каждому владельцу разобраться в основных требованиях двигателя. А значит, его эксплуатация станет более обдуманной и правильной. Для этого рекомендуем ознакомиться с рейтингом автомобильных масел и подобрать для своего автомобиля самое лучшее.
Сегодня на рынке представлено довольно много горюче-смазочных материалов, среди которых можно встретить как хорошие экземпляры, так и много не качественной продукции.
Кстати, купить масло для вашей машины можно в нашем интернет-магазине по привлекательным ценам
Для чего нужна маркировка?
Правильно подобрать соответствующую смазку для двигателя, можно лишь в том случае, если вы разбираетесь в маркировке.
Маркировкой часто обозначают: страну производитель, необходимый температурный режим, состав масла, для каких типов двигателей оно предназначено.
Также с помощью этих букв и цифр определяется классификация качества и вязкой составляющей. Вся эта информация предоставляется на этикетке.
Соответственно знание, как расшифровывается маркировка на емкости, является очень важным и полезным.
Основная классификация автомобильных масел различает три вида:
- По вязким свойствам SAE.
- По уровню эксплуатационного свойства API.
- По уровню эксплуатации ACEA.
При классификации SAE выделяет три вида моторного масла: летнее, зимнее, внесезонное. Температурный режим определяют две характеристики: кинетическая и динамическая вязкость. При увеличении скорости движения автомобиля вязкость смазки уменьшается, при уменьшении наоборот увеличивается.
Эксплуатационные свойства API делит на два типа:
- Масло, применяемое для бензиновых двигателей легковых машин, микроавтобусов.
- Для дизельных моторных двигателей грузовых машин.
Европейские стандарты относятся очень требовательно к качеству. Сравнить масла уровней API и ACEA практически невозможно. Уровень ACEA делит смазочный компонент на три класса:
- А/В — предназначается для бензинового и дизельного двигателя легкового автомобиля;
- С — хорошо подходит для отработавших газов;
- Е — разработано для применения в дизельном моторе грузовика.
Как правильно расшифровать маркировку?
Прежде чем подойти к выбору подходящего вам смазочного материала, проконсультируйтесь со специалистом данной отрасли.
Он поможет разобраться в предназначении, его характеристике и стране производства. Позже вы сможете сравнить данную информацию с той, которая обозначена на этикетке.
В маркировке часто указывается такая информация:
- Основа смазочного материала;
- Страна производитель;
- Дата изготовления;
- Классификации АРI;
- Классифицирующие свойства SAE;
- Партия.
Сегодня на рынке автомобильных товаров довольно часто встречаются разнообразные продукты лидирующих производителей. Также существует достаточно много никому не известных марок, которые приносят огромный вред двигателю автомобиля.
Ценовая политика у мировых лидеров, конечно, не отличается демократичным подходом. Но это легко объясняется огромными вложениями в разработку новых формул и поддержание высокого качества ГСМ.
Поэтому не стоит гнаться за дешевыми подделками. Чрезмерно экономя на смазке двигателя, вы рискуете получить серьезные затраты на его ремонт, когда по причине низкого качества, износ пойдет семимильными шагами.
По номеру партии и дате изготовления определяется пригодность данного материала.
На самом деле масло может храниться достаточное количество времени, ноне нужно использовать просроченный продукт. Срок годности выдуман не просто так и пренебрегать им не стоит.
Если вы разобрались с датой, партией и страной производителем, то для расшифровки других критериев необходимы более глубокие познания. Без специальных знаний порой справиться с этой задачей просто не возможно. На этикетке указывают требования для каждого типа двигателя.
Из чего состоит масло?
Состав машинного масла играет большую роль в его качестве и некоторых характеристиках. Поэтому, как уже отмечалось выше, мировые лидеры в сфере нефтепереработки тратят огромные средства на получение идеального состава, который будет служить долго и продуктивно.
Именно благодаря их усилиям данная отрасль движется вперед и развивается. А срок службы некоторых продуктов стал заметно выше, что косвенно приводит к значительной экономии.
Основную часть делят на три составляющие группы:
- Минеральная.
- Полусинтетическая.
- Синтетическая.
Минеральная группа масел состоит в основном из природного материала — это нефти. Из-за их состава они не обеспечивают высокой смазочной характеристики. Такие ГСМ в основном принято применять для наших отечественных автомобилей, на которых установлены не слишком прихотливые двигатели внутреннего сгорания.
Синтетическая группа состоит из искусственных продуктов. Его получают путем органического синтеза компонентов. Это требует серьезных знаний в химии и практически лабораторных условий. Заводы по созданию таких продуктов представляют собой высокотехнологичные производства, с максимальным контролем за всем циклом. Такое масло обладает хорошим смазывающим эффектом и идеально подходит для работы двигателя при низкой температуре.
Полусинтетическая группа масел получена в результате перемешивания минеральных и синтетических составляющих. Такое масло подходит практически для каждого вида двигателей.
При этом стоит оно несколько дешевле, чем полностью искусственный продукт, что приводит к экономии средств автовладельцами.
Для чего нужна вязкость?
Главным требованием для любого смазочного компонента выступает вязкость. При выборе горюче-смазочного материала для современного двигателя, ей необходимо уделить должное внимание.
На сегодняшний день лучшим маслом, считается продукция с маркировкой SAE. Все классификации смазкок изменяют свои свойства в зависимости от температурного режима. В результате этого принято использовать каждую группу в соответствии с сезоном:
- летние;
- зимние;
- всесезонное использование.
Масло, которое применяется летом, обладает слишком высокой вязкостью. Оно не годиться для использования в низких температурах, так как станет еще более густым и будет затруднять запуск двигателя автомобиля.
В зимний период используются смазки, которые специально рассчитаны для температурного режима в -27 градусов Цельсия.
Всесезонное использование дает возможность применять его практически круглый год. Оно рассчитано для каждого сезона, не завися от температуры за бортом машины. Однако, его универсальность является и определенным минусом.
Такое масло хуже чем летнее при высоких температурах, и проигрывает зимнему при низких.
Из всего вышеизложенного, нетрудно понять, что классификация масел для легковых автомобилей довольна разнообразна. Но разбираться во всех этих сложностях, обычному автомобилисту нет надобности. Можно просто разобраться, как именно подбирается продукт для конкретного транспортного средства.
Полезные советы по правильному выбору
Выбирая смазку для двигателя собственной машины, необходимо обращать внимание на рекомендации производителей. Сейчас мировые бренды составляют очень подробные и понятные технические паспорта авто. В них обязательно есть раздел по обслуживанию двигателя.
- Главное вовремя проводить замену старого масла на новое.
- Не стоит смешивать минеральные и синтетические виды, это приведет к появлению густого осадка.
- Масло подбирается в соответствии с требованиями вашего двигателя.
- Хорошо ознакомитесь с маркировкой.
- Обязательно обратите внимание на дату изготовления.
- Правильно храните масляные смазочные компоненты (нужно избегать прямых солнечных лучей, хранить при указанной температуре на этикетке).
- Чаще проверяйте наличие смазки в двигателе, недостаточный ее уровень приведет к быстрой поломке. Уровень в двигателе должен быть таким же как указанно в требованиях производителя авто. Когда производиться замена масленных компонентов, необходимо поменять и сам фильтр.
- Не нужно экономить на выборе.
- Дешевые аналоги приведут к серьезным поломкам двигателя.
- Экономя на масле, потратите большие финансовые средства на более глубоком ремонте автомобиля.
Не стоит забывать, что многие мировые автопроизводители считают условия эксплуатации в России приближенными к экстремальным.
Это вытекает из низкого качества топлива, плохого состояния дорог, резких перепадов температур. В некоторых регионах чрезвычайная запыленность, которая приводит к достаточно быстрому попаданию инородных тел внутрь двигателя.
В таких условиях замену масла необходимо производить несколько чаще, чем рекомендуется в стандартных сервисных книгах мировых брендов. Поэтому так важно периодически следить за состоянием смазки и его качеством.
Классификации и расшифровка моторных масел по API
История системы классификации моторных масел по API начиналась в 1969 году. Такая классификация масел в тот год была создана сотрудниками Американского института топлива. API – это первые буквы названия завода American Petroleum Institute.
Согласно классификации API масла различаются на виды и предназначаются для:
- бензиновых двигателей;
- дизельных двигателей;
- двухтактных двигателей.
Для каждого из вида масел есть свои классы качества. Каждому классу качества масла присущи свои определенные технические характеристики и свойства.
На таре с моторным маслом всегда можно найти этикетку с маркировкой типа: API SM, API CF, API SM/CF.
По своим характеристикам некоторые масла могут подходить и к дизельным, и к бензиновым двигателям. В таком случае на этикетке будет указана маркировка с буквами через косую черту. Например, API SJ/CF.
Обозначение буквенных символов в коде API
«S» (service / spark ignition) — для бензиновых двигателей
«C» (commercial / compression ignition) — для дизельных двигателей
«T» (two-stroke) — для двухтактных двигателей
Ниже мы пройдемся с расшифровкой аббревиатуры по каждому классу.
Индекс API масел для бензиновых двигателей
SJ — Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:
- пониженную токсичность выхлопа;
- защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа;
- повышенную защиту от износа;
- усиленная защита от высокотемпературных отложений;
- удлиненный интервал замены.
SM — введен в действие в ноябре 2004 года, включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.
SN — введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Сертифицированные масла подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (производством после 2010 года).
Индекс API масел для дизельных двигателей
СF — введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
СF-2 — введен в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. Наивысшее масло для двухтактных двигателей.
СF-4 — введен в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. Высшее для четырехтактных моторов.
СG-4 — введен в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. Высшее для моделей с 1995 года.
СH-4 — введен в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла
СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.
СI-4 — введен в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.
CJ-4 — введен в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Индекс API масел для двухтактных двигателей
API TD — масла для подвесных двухтактных двигателей моторных лодок.
API TC — масла для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, кроме моторных лодок, например, двигатели мотоциклов, снегоходов. Возможно использование API TC в случаях, когда требуется класс API TA или TB.
API TB — масла для скоростных двухтактных двигателей с объемом 50-200 см3, работающих под большими нагрузками, например, мотороллеры, бензопилы, мотоциклы.
API TА — масла для двухтактных двигателей с объемом до 50 см3 с воздушным охлаждением, к примеру, мопеды, газонокосилки.
4 типа смазочных материалов и способы их использования
цех
Ваш робот остановился? У вас есть дверь, которая издает раздражающий ПИСК каждый раз, когда вы ее открываете? Пока не тянитесь к WD-40! Как правило, смазка чаще всего применяется для уменьшения трения между поверхностями, но не все смазочные материалы одинаковы. В этом удобном руководстве мы рассмотрим несколько наиболее распространенных смазочных материалов, как они работают и когда их использовать.
Фотография Hep SvadjaМасла
Читайте статьи из журнала прямо здесь на Марка: . У вас еще нет подписки? Получите один сегодня.Масла представляют собой маловязкие жидкости, состоящие из длинных полимерных цепей, с присадками для различных дополнительных свойств. Общие присадки включают антиоксиданты для предотвращения окисления масла, ингибиторы коррозии для предотвращения коррозии деталей и моющие средства для предотвращения образования отложений. Эти длинные цепи трудно выдавить между поверхностями, что делает масла полезными в качестве скользкого барьера между ними. Масла бывают разного «веса» (например, 5W или 10W), которые соответствуют вязкости. Чем меньше число, тем жиже масло и тем легче оно будет течь.
Применение: Петли, подшипники, обслуживание инструментов, заточка лезвий
Типы: Моторное масло, масло 3-в-1, масло для швейных машин, масло для шин и цепей
Применение Когда:
• Вы хотите для смазывания чего-либо без сопротивления, присущего использованию консистентной смазки
• Смазка нужна для того, чтобы проникнуть в небольшое пространство, не разбирая ничего
Не использовать, когда:
• Смазываемые поверхности подвергаются воздействию пыли или грязи , что может в конечном итоге склеиться и вызвать большее трение
• Вам необходимо содержать в чистоте предметы вокруг поверхностей, потому что масла имеют низкую вязкость и поэтому склонны капать и течь
• Поверхности подвергаются воздействию воды или чего-либо, что может смыть масло. Это не продлится долго! (Несмотря на то, что масло может помочь сделать вещи водонепроницаемыми, оно также может со временем поглощать воду. Чем больше воды впитается в масло, тем ниже будет его адгезия, в результате чего оно смывается с тех частей, которые нуждаются в смазке.)
Смазки
Смазки производятся с использованием масла (обычно минерального масла) и его смешивания с загустителями (такими как мыло на основе лития). Они также могут содержать дополнительные смазывающие частицы, такие как графит, дисульфид молибдена или политетрафторэтилен (ПТФЭ, он же тефлон). Смазки сочетают в себе смазывающие свойства масел с добавленной липкостью, что позволяет смазке лучше прилипать к поверхностям. Смазки могут даже выступать в качестве барьера, защищая поверхности от загрязнений, которые могут вызвать их коррозию или повреждение. Как и масла, жиры бывают разной консистенции: от жидкой, как кетчуп, до густой, как сыр чеддер. Одним из недостатков смазки является то, что, поскольку она такая густая и липкая, она может вызывать сопротивление в небольших или быстро движущихся механизмах.
Применение: Шестерни, подшипники, цепи, соединения
Типы: Белая литиевая смазка, морская смазка, силиконовая смазка
Смазка для тяжелых условий эксплуатации
Красная липкая смазка
Применение Когда:• Вам нужна смазка, чтобы оставаться на месте и прилипать к поверхностям в течение длительного времени
• Вы хотите герметизировать загрязнения, такие как вода или пыль
• Вы используете машину так редко, что можете забыть смазать ее
Не использовать, когда:
• У вас есть тонкие или быстроходные механизмы, где густая смазка может создать слишком большое сопротивление
• Вы не хотите беспорядка. Когда детали движутся, они могут разбрызгивать смазку повсюду, поэтому это может быть не лучшим вариантом для поддержания чистоты
Проникающие смазки
Любой механик согласится, что эти типы смазок заслуживают отдельного раздела. Проникающие смазочные материалы спасают многих бойцов с заклинившими болтами, избавляя их от многолетней ржавчины и мусора за считанные минуты. В отличие от других веществ, описанных здесь, проникающие масла не предназначены для длительного смазывания. Вместо этого они представляют собой маловязкие масла с присадками, специально разработанными для одной цели: проникать в крошечные трещины между поверхностями (например, резьбой), добавлять смазку и разрушать ржавчину.
Существует множество различных проникающих масел, но знаете ли вы, что вы можете сделать свое собственное недорогое проникающее масло, которое превосходит почти все из них? В эксперименте, проведенном студентами-инженерами Университета Дрекселя, они обнаружили, что смесь растительного масла и ацетона работает так же (или даже лучше), чем WD-40, при ослаблении застрявших болтов.
Сделать просто! Просто смешайте раствор, состоящий из 90 % растительного масла и 10 % ацетона, и распылите его там, где это необходимо. Будьте осторожны при смешивании, так как ацетон легко воспламеняется и расплавит многие пластиковые контейнеры. Если возможно, используйте для смешивания стеклянную или металлическую емкость или купите масленку, чтобы было еще проще. Кроме того, обязательно встряхивайте смесь перед каждым использованием, так как ацетон и растительное масло имеют свойство со временем разделяться.
Почему мне не следует использовать WD-40 для всего?
WD-40 на самом деле означает «Формула вытеснения воды 40», и хотя она может помочь ослабить ржавые болты, оставшейся масляной пленки недостаточно для хорошей и долговечной смазки. Возможно, вы обнаружите, что неприятный писк на некоторое время стихает, но достаточно скоро вам придется снова сбрызгивать его. Использование подходящей смазки в первый раз гарантирует, что проблема будет решена достаточно долго, чтобы вы забыли о ней. Приберегите WD-40 для того, что он делает лучше всего: легкой смазки, очистки и освобождения слипшихся кубиков Lego.
Сухие смазки
Сухие смазки состоят из смазочных частиц, таких как графит, дисульфид молибдена, силикон или ПТФЭ. На молекулярном уровне эти частицы очень скользкие, поэтому они уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Обычно эти смазки можно найти в виде спрея, где они смешиваются с водой, спиртом или каким-либо другим растворителем, который испаряется после нанесения, оставляя после себя тонкую пленку.
Применение: Направляющие для 3D-принтеров, резьбовые стержни, замки, петли
Типы: Графитовый порошок или спрей, спрей с дисульфидом молибдена, (сухой) силиконовый спрей, спрей из ПТФЭ крошечные детали, которые не должны покрываться смазкой или маслом, привлекающим пыль
• Вам необходимо содержать окружающие поверхности в чистоте
• Ваши поверхности подвергаются воздействию очень высоких температур или давления, которые обычно окисляют масла
Не используйте, когда:
• Ваши поверхности подвергаются воздействию растворителей или других жидкостей, которые могут смыть их
Машинные масла — Grainger Industrial Supply
26 продуктов
Машинные масла смазывают детали машин, уменьшая трение между ними и обеспечивая защитный слой от коррозии. Эти многоцелевые масла предохраняют движущиеся или резьбовые детали от прилипания или заедания и помогают уменьшить скрипы и другие шумы. Созданные специально для использования в машинах, используйте эти масла для движущихся частей, таких как ролики, конвейеры, небольшие двигатели, шарниры, крепежные детали и вентиляторы.
Машинные масла смазывают детали машин, уменьшая трение между ними и обеспечивая защитный слой от коррозии. Эти многоцелевые масла предохраняют движущиеся или резьбовые детали от прилипания или заедания и помогают уменьшить скрипы и другие шумы. Созданные специально для использования в машинах, используйте эти масла для движущихся частей, таких как ролики, конвейеры, небольшие двигатели, шарниры, крепежные детали и вентиляторы.
Аэрозоль
Loading. .. | ||||||
Loading… | ||||||
Loading… | ||||||
Loading… | ||||||
Loading… | ||||||
Загрузка … | ||||||
Загрузка … |
Бутылка
Loading… |