Устройство подвески скейтборда – Серф-скейты Roots
Подвески или траки – это устройство, на котором держатся колёса скейтборда и которое позволяет делать на доске различные манёвры. Классические подвески, в принципе, все устроены одинаково. А вот подвески сёрф-скейтов, которые, собственно, и делают из обычного скейтборда сёрф-скейт, устроены несколько иначе.
В сегодняшней статье мы расскажем вам о том, как устроены классические подвески скейтборда и как их настраивать.
Устройство подвески
Все подвески состоят из следующих частей:
Хэнгер – это массивная металлическая часть, в которую вставлены оси, на которые, в свою очередь, насажены колёса с подшипниками. Это одна из самых главных частей подвески. Если хэнгер сделан некачественно, то со временем он может погнуться. Если это произойдёт, то доска перестанет ехать по прямой.
Если оси, вставленные в хэнгер, сделаны из мягкого металла, то резьбу на них легко будет сорвать. Соответственно, вы потеряете возможность прочно прикрутить колёса и подвеску придётся менять.
Хэнгеры различаются своей шириной: чем шире хэнгер, тем скейт стабильнее, а радиус поворота – больше. В зависимости от ширины дэки и, соответственно, вида скейтборда, выбираются подвески определённой ширины.
Кингпин – это большой болт, который прикрепляет хэнгер к базе подвески. На него насажена пара бушингов с шайбами, всё это затягивается гайкой.
Кинг пин в сбореБушинг – это мягкая полиуретановая прокладка. На каждой подвеске их по две. Когда райдер наклоняет доску в какую либо сторону, бушинги берут на себя нагрузку, смягчая наклон хэнгера и не давая металлическим частям подвески тереться друг об друга. Бушинги сделаны из того же материала, что и мягкая часть колёс. Они могут быть твёрже, могут быть мягче, могут быть больше или меньше в диаметре.
База – это та часть, которая крепится к доске или поворотному механизму. В зависимости от того, для какой доски изготовлена подвеска, она может быть разной длины и ширины.
Пивот кап – это полиуретановая чашечка, которая вставляется в специальное углубление в базе подвески, в которую вставляется выступающая часть хэнгера. Пивот кап выполняет примерно ту же функцию что и бушинги – смягчает поворот и не даёт хэнгеру тереться об базу.
Пивот капы бывают разныеВиды подвесок
Классические подвески бывают двух видов:
С традиционным кингпином (Traditional Kingpin – TKP) и с развёрнутым (Reverse Kingpin – RKP). У первого вида подвесок кингпин развёрнут в сторону центра доски, а в реверс кингпин подвесках – в сторону носа/тэйла.
Каждый из видов подвески даёт различные ощущения при езде. Подвески с развёрнутым кингпином выше, чем стандартные, и добавляют больше стабильности при езде. В зависимости от того, насколько наклонён кингпин к базе, подвеска реагирует на движения райдера по-разному.
Настройка подвески
Настройка классических подвесок элементарна. На кингпин накручена большая гайка. Если вы хотите, чтобы скейт был более стабилен, менее поворотлив – затягите эту гайку посильней.
И наоборот, для того, чтобы сделать подвеску мягче и уменьшить радиус поворота (а вместе с этим и стабильность), – ослабьте гайку.
Если вы затянули гайку максимально, а скейт по-прежнему очень податливый, тогда вам нужно поставить бушинги потвёрже.
Надеемся, что эта статья дала вам возможность лучше понять, как устроен ваш скейтборд и как настроить его под свой стиль катания!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕМЬЮ
Типы подвесок на прицепной технике УРАЛСПЕЦТРАНС
версия в формате PDF
Рессорно-балансирная подвеска с реактивными штангами (центральный балансир)
Соседние оси полуприцепа свободно опираются на концы общих рессор. Рессора средней частью крепится к ступице оси балансира при помощи стремянок. Ось балансира неподвижно фиксируется на раме полуприцепа. При таком креплении на рессоры действует только сила тяжести полуприцепа, а тяговая и тормозная силы передаются реактивными штангами. Ход осей по вертикали ограничивается отбойниками с резиновыми демпферами.
Такая подвеска предназначена для более мягкого и плавного хода, при наезде одного из колес на препятствие значительно снижается вертикальное перемещение несущей рамы полуприцепа. Основными преимуществами данного типа подвески является максимальное сцепление с грунтом, наименьшее динамическое воздействие на раму полуприцепа при работе в тяжелых условиях и наименьший износ элементов ходовой части. Подробнее
Рессорно-балансирная подвеска без реактивных штанг (центральный балансир)
Такой тип подвески служит для упругого соединения рамы с осями полуприцепа, смягчая динамические воздействия, возникающие при наезде на неровности дороги. Конструктивная простота рессорно-балансирной подвески без реактивных штанг и отсутствие элементов требующих постоянного обслуживания больше всего соответствует таким условиям эксплуатации. Рессора средней частью с помощью стремянок крепится к оси балансира. Качающаяся опора, шарнирно установленная на балансирной оси, неподвижно фиксируется к раме полуприцепа. Концы рессоры жестко зафиксированы в специальных кронштейнах на балках осей. При таком исполнении усиленная рессора гасит вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от осей на раму, а также воспринимает продольные силы и реактивные моменты. Подробнее
Рессорно-балансирная подвеска
Полуэллиптические продольные рессоры удерживают каждую ось полуприцепа, кроме этого, на раме закреплены ушки крайних рессор, что обеспечивает безопасность всей установки. Между собой свободные концы соседних рессор соединяются качающимся балансиром. Такая конструкция обеспечивает независимый ход колес по вертикали. При движении, рессоры являются амортизирующим элементом и воспринимают вертикальную и боковую нагрузку. Тяговая и тормозная силы передаются реактивными штангами. Периодическое техническое обслуживание сводится к минимуму за счет отсутствия дополнительных элементов и простоты конструкции. Рессорно-балансирная подвеска является наиболее жесткой среди всех типов, обеспечивая тем самым максимальную устойчивость полуприцепа на дороге. Применение рессорной подвески оптимально для прицепной техники эксплуатирующейся на дорогах общего пользования и по умеренному бездорожью. Среди преимуществ рессорной подвески можно отметить ее дешевизну, надежность и долговечность. Подробнее
Пневматическая подвеска
Пневматическая подвеска является сравнительно новой, наиболее совершенной, стремительно развивающейся и чаще применяемой на современных моделях прицепной техники. Система пневматической подвески позволяет регулировать степень жесткости упругих элементов в зависимости от загрузки, тем самым решая проблемы плавности хода, неравномерности загрузки, изменения погрузочной высоты и т.п. В такой подвеске рама полуприцепа соединяется с осями пневмоподушками — резиновыми упругими элементами, в которых компрессором поддерживается высокое давление. Подушки обеспечивают только демпфирование. Жесткую связь осей с рамой обеспечивают полурессоры. Раскачку на неровностях гасят установленные диагонально амортизаторы. Подробнее
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА
Комбинированная трехосная подвеска полуприцепа состоит из двухосной рессорно-балансирной тележки без реактивных штанг с дополнительной осью на пневматической подвеске с системой принудительного подъема оси. Комбинированная подвеска обладает высокой грузоподъемностью и надежностью. Рессорно-балансирная подвеска обеспечивает уверенную эксплуатацию полуприцепа в тяжелых дорожных условиях, наличие подъемной оси позволяет, при необходимости, снизить и равномерно распределить нагрузку на оси полуприцепа при движении на участках с регламентированной осевой нагрузкой. ПОДРОБНЕЕ
Расшифровка типа подвески в наименовании полуприцепов УРАЛСПЕЦТРАНС
Велосипедная подвеска, часть II: объяснение передней подвески
13
Февраль
Велосипедная подвеска, часть вторая
Почти все горные велосипеды оснащены передней подвеской, а также некоторые гибридные или «комфортные» велосипеды и детские велосипеды. Различия:
- Подвеска на горных велосипедах предлагает ряд регулировок для точной настройки опыта вождения. Варианты включают тип, величину хода, надежность и метод поглощения ударов, а также возможные регулировки.
- Подвеска на гибридных и детских велосипедах предлагает базовую функциональность с минимальной регулировкой или без нее. Это согласуется с пунктами «Качество езды», указанными выше.
«Если вы видите развилку на дороге, идите по ней». ~Ю. Berra
Самый распространенный тип передней подвески — «вилка». Он состоит из двух стоек, которые соединяют переднее колесо с рулевой трубой рамы. Единственным исключением является запатентованная Cannondale конструкция подвески с одной стойкой «Lefty». Левти часто вызывает недоверие и скептицизм, но это устоявшаяся и проверенная конструкция.
Компоненты
Рулевая труба: соединяет вилку с рамой.
Корона: соединяет две стойки вместе.
Стойки: каждая входит в ползуны и выходит из них; внутренние работы состоят из пружинной или воздушной камеры, штока демпфера, масла, клапанов.
Ползунки или нижние части: каждая соединяется внизу с передним колесом; он также подключается к тормозам.
Крепления тормоза: для обода, диска или того и другого. Поскольку все больше велосипедов во всех сегментах переходят на дисковые тормоза, все меньше дисковых вилок имеют крепления для ободных тормозов.
Дропауты: для фиксации оси колеса. Ось колеса может быть косой или сквозной (не изображена).
Ход
Относится к расстоянию, на которое подвеска пройдет до полного сжатия. Поскольку передняя подвеска телескопическая, ход подвески равен результирующему ходу колеса.
Подвеска может быть короткоходной или длинноходной:
- Короткоходная подвеска (120 мм и ниже) подвеска обеспечивает всесторонние ходовые качества с упором на ровные трассы и движение в гору.
Здесь живут старик Скотти Мак и Клэй Эллисон всех возрастов.
- Длинноходная подвеска (более 120 мм) лучше всего подходит для спуска по пересеченной местности на высоких скоростях с лучшим контролем. Чем длиннее передний ход, тем сильнее упор делается на спуск. Здесь жил (живет) молодой человек Скотти Мак и Патрик Клосс всех возрастов.
Некоторые передние вилки имеют регулируемый ход , обеспечивающий большую универсальность: вы можете укоротить ход для движения в гору и удлинить его для длительных или крутых участков спуска. Регулировка хода влияет не только на способность велосипеда смягчать неровности, но также влияет на рулевое управление и управляемость. Велосипед с коротким ходом более чувствителен к рулевому управлению, и это может привести к дерганию при спуске (хотя современная геометрия прошла долгий путь, чтобы смягчить эту черту). Велосипед с длинным ходом имеет более медленное рулевое управление, что делает его более стабильным при спуске.
Пружинная система
Два распространенных метода, используемых вилкой для поглощения удара и последующего отскока: Ассортимент весеннего путешествия. Винтовые пружины доступны с различными коэффициентами сопротивления и соответствуют «среднему» гонщику с размером рамы, на которой установлена вилка. Если вам кажется, что спиральная пружина слишком мягкая или слишком жесткая для вашего веса и стиля вождения, а доступные регулировки не помогли решить проблему, возможно, в вашем веломагазине смогут заменить ваши текущие пружины на более мягкую или жесткую версию (если она доступна для вашего велосипеда). модель).
Пневматическая пружина (сжатый воздух в камере) имеет прогрессивную степень сжатия, что означает, что она мягче в первой части хода, а затем становится жестче по мере увеличения сжатия. Основным преимуществом вилки с пневматической подвеской является ее меньший вес, что приводит к меньшим усилиям при вращении педалей, особенно в гору.
Вилка может не иметь возможности регулировки или может иметь одну или несколько ручек и циферблатов для настройки. Ручки и циферблаты могут быть синими или красными, но редко зелеными; а это, ребята, настоящая пародия.
Блокировка: Многие вилы имеют верхний рычаг на стойке для блокировки вилки, что устраняет ход. Это сводит к минимуму потери энергии при езде по мощеным поверхностям или при длительных подъемах в гору по гладким грунтовым поверхностям. Вариант обновления для некоторых вилок — это рычаг на руле для дистанционного управления блокировкой с помощью троса.
Преднатяг: Вилка с цилиндрической пружиной часто имеет ручку на верхней части одной из стоек, позволяющую увеличивать или уменьшать невесомое натяжение пружины. Увеличьте предварительную нагрузку, если вилка кажется слишком губчатой.
Давление воздуха: Вилка с пневматической подвеской не имеет ручки предварительной нагрузки; вместо этого у него есть клапан Шредера для регулировки давления воздуха и, следовательно, жесткости вилки. Для этого нужен специальный «ударный насос»; не используйте обычный насос для шин. Клапан может быть либо в верхней части стойки, либо в нижней части ползунка.
Демпфирование: В дополнение к спиральной или пневматической пружине вилки содержат стержень демпфера и масляную ванну, которые снижают скорость сжатия и отбоя, чтобы сгладить ход. Регулировки могут быть доступны как для сжатия, так и для отскока. Регулировка параметров демпфирования называется «настройкой вилки». Без правильного демпфирования вы можете почувствовать себя верхом на пого-стике на колесах.
- Демпфирование сжатия определяет, насколько быстро пружина поглощает удар. Это похоже на то, как ваша кровать смягчает вас, когда вы врезаетесь в нее, почти плача, в конце особенно разрушительной рабочей недели. Вы думали, что вас ждет повышение и прибавка; вместо этого босс сказал вам, что хочет «переместить вас в сторону» от «корпорации» к «доставке». Вы почти уверены, что на самом деле это не сдвиг в сторону, и что вам не нужно было заключать в кавычки слова «корпоративный» или «доставка».
Примерно в этот момент вы понимаете, что не должны были покупать эту спортивную машину, пока не будете уверены, что получите сладкую, сладкую зарплату, и теперь вы пытаетесь выяснить, как попросить дилера забрать ее обратно. Да, это очень конкретное описание. Да, я уверен, что это актуально. Нет, мне не нужны объятия.
- Демпфирование отбоя регулирует скорость, с которой вилка выпрямляется после сжатия. Это снижает слишком быстрый отскок. Это похоже на то, как быстро вы выпрыгиваете из постели при варп-факторе «Адренал», когда слышите, как ваша собака начинает свою полноценную «преамбулу к рвоте». Внезапно проблемы с работой и сожаления о покупке автомобиля стали проблемой Future You. К сожалению, вы уже можете слышать, как Future You всхлипывает в миску с теплой овсянкой, с гарниром из мягкого банана и стаканом O.J. с четырехдневным сроком годности.
Слушай, ничего, правда, я в порядке. Я в порядке. Вернемся к фактам.
#punlife #funlife
Whoop Whoop Динь Дин!Полное руководство по типам подвесок для горных велосипедов
«Отличный велосипед, приятель! Сколько в нем хлюпа? Вы, наверное, слышали, как кто-то спрашивал об этом. Squish означает ход подвески, что означает длину между заводной головкой и нижней частью в миллиметрах.
Системы подвески для горных велосипедов — обширная, но захватывающая тема, которая может оставить у вас больше вопросов, чем ответов.
Мы ответим на все, что сможем. Так что, если вы хотите купить MTB или просто хотите узнать о подвеске велосипеда, следите за обновлениями.
Все типы велосипедной подвески
Существует два типа систем подвески, а именно:
- Вилка
- Амортизаторы
Мы рассмотрим каждую систему по отдельности и предоставим вам столько важной информации, сколько необходимо для принятия более точного решения.
Вилки
Если ваш велосипед поставляется с жесткой вилкой, вам может понадобиться прочитать это, если вы заинтересованы в модернизации. Кроме того, если ваш велосипед поставляется с хардтейлом, что означает только переднюю вилку, вы все равно можете улучшить качество вилки или ход.
Вам тоже важно это прочитать. Наконец, если у вашего велосипеда полная подвеска, вы все равно можете прочитать о системах и посмотреть, как вы можете модернизировать свою.
Вилки могут показаться простыми предметами, но это не так. Требуется много исследований и целая команда новаторов, чтобы создать эти вилки и сделать ваши поездки максимально плавными и комфортными. Вилки обычно имеют две верхние ножки — стойки, скользящие в другую пару соединенных нижних ножек, также известных как нижние.
Cannondale Lefty — единственная вилка с односторонней верхней и нижней частью, причем нижняя часть скользит в верхнюю часть. Вилки для даунхилла имеют двойную корону.
Остальные вилки для всех дисциплин MTB имеют одну корону. Корона — это верхняя часть вилки, скрепляющая стойки и рулевую колонку.
По мере развития горных велосипедов вес водителя смещается вперед. Вилки принимают на себя наибольший вес при спуске и торможении. Как правило, вилки работают как телескопические трубы.
Он должен хорошо управляться и пружинить, не влияя на вашу езду. Пружинное действие также известно как демпфирование.
Амортизатор обычно улучшает реакцию подвески на пересеченную местность. Ниже приведен список функций вилки, которые вы должны знать, и их назначение.
Пружина
Вилка должна иметь пружинный механизм, позволяющий ей поглощать удары. В более старых версиях вилок была винтовая пружина, но теперь это вилки начального уровня и используются в большинстве недорогих велосипедов. Вилки среднего и высокого класса оснащены пневматической подвеской и используются в топовых установках.
Спиральная вилка имеет пружину только на одной стороне нижней части ноги. Воздушные вилки, с другой стороны, работают через камеру, управляемую одним клапаном.
Пневматическую рессору можно отрегулировать с помощью объемных проставок, которые технически представляют собой резиновые ленты на стойках, обычно с одной стороны.
Демпферы
Демпферы работают рука об руку с пружиной. Демпфер предназначен для управления скоростью возврата и сжатия пружины.
Большинство современных вилок имеют блокировку прямо под вилками, которая закрывает заслонку и увеличивает или уменьшает ее функциональность.
Пневматические вилки, в частности, поставляются с пружиной слева и демпфером справа. Понаблюдайте за тем, как ваш велосипед ведет себя на пересеченной местности.
Вы заметите, как удобно выполняются компрессия и отскок. Вот насколько важен демпфер.
Оси и посадка
Прошли те времена, когда велосипеды поставлялись с быстроразъемными соединениями. Большинство велосипедов среднего и высокого класса теперь поставляются с вилками, которые проходят через оси. В сочетании с герметичными подшипниками ваш велосипед будет катиться так быстро, что вам захочется схватиться за тормоза.
Стандартные оси 15 мм или 20 мм. Большинство современных велосипедов имеют размеры 29 и 27,5, и их вилки обычно имеют одинаковую высоту.
Ход вилки вашего велосипеда может сделать его более ленивым и способным лучше двигаться по трассе, но он также увеличит высоту каретки. В результате ваш велосипед будет немного неустойчивым.
Структура
Вилка не так проста, как кажется. Хотя невооруженным глазом кажется иначе, эта вилка была спроектирована и создана профессионалами.
Подвеска и управление очень важны. Конструктивная система вилки удерживает верхнюю часть вилки вместе с нижней частью с помощью жесткой распорки.
Это делается для того, чтобы вилка не тряслась и не создавала неудобств. Вилки стали легче и стабильнее. Со сквозной осью вы получаете более точное рулевое управление, лучшее сцепление и контроль торможения. Фактически, небольшой изгиб, который вы чувствуете, исходит от колеса.
Читайте также: Правильный способ регулировки подвески MTB для начинающих
Регулировка вилки
Некоторые недорогие вилки, такие как SR Suntour XCE, не имеют регулировок, но большинство из них есть у XCR. Это может быть одна ручка, две или более, с которыми вы можете поиграть, чтобы улучшить реакцию вашей вилки. Все вилки высокого класса имеют эти регулировки. Вот некоторые из них.
Блокировка
Большинство вилок поставляются с блокировкой. Это рычаг на правой стороне короны, который устраняет ход (ваши стойки вилки входят и выходят из нижних частей). Блокировка блокирует вилку и помогает экономить энергию водителя на подъеме или при езде по гладкой поверхности.
Для более продвинутых велосипедов вилки имеют дистанционную блокировку. Дистанционный переключатель можно найти поверх стержней слева, чтобы упростить работу. Это избавляет вас от необходимости наклоняться, чтобы заблокировать вилки.
Клапан предварительного натяга/шредера
Вилки с винтовой пружиной оснащены функцией предварительного натяга — ручкой, которая находится сверху левой стойки на короне. Предварительная нагрузка увеличивает или уменьшает натяжение пружины вилки, если вилка кажется слишком губчатой или слишком жесткой.
Вилка давления воздуха имеет другой механизм, представляющий собой клапан Шредера, который помогает регулировать давление воздуха и жесткость вилки. Несмотря на то, что FOX указывает на использование специального насоса, я использую портативный велосипедный насос для наполнения своего баллона сжатого воздуха.
Демпфирование
Вилка с цилиндрической пружиной содержит стержни амортизатора, а вилка с пневматической подвеской содержит порцию масла, что способствует демпфированию. Демпфирование, как объяснялось ранее, снижает скорость, с которой ваши вилки сжимают отскок.
Сжатие — это когда вилки поглощают удар. Отскок — это когда вилка возвращается в исходное состояние после сжатия. Без правильного демпфирования ваши поездки будут казаться неестественными.
Провисание
Провисание определяет, имеют ли ваши вилки правильное давление воздуха цилиндрической пружины. Все дело в том, насколько сжимаются ваши вилки, когда вы едете на велосипеде. Вы измеряете провисание, просто надев все и неся все, что берете с собой во время езды на велосипеде.
Чтобы добиться правильного провисания, вам, возможно, потребуется прочитать цифры на одной из стоек. Здесь на помощь приходит профессиональный шоковый насос. Вам нужно будет удалить нужное количество воздуха из вилки.
Если вы не видите такой маркировки, вам нужно использовать резиновое уплотнительное кольцо и измерить провисание линейкой. Провисание — это общее количество оставшегося пути, когда вы едете верхом на велосипеде. Вы можете определить длину стойки, которая остается, когда вы нагружаете свой велосипед.
Популярные бренды вилок
Мой первый велосипед был велосипедом для начинающих, и тогда я мало что знал о вилках, как сейчас. У велосипеда была вилка SR Suntour XCT, и тогда я никогда не думал о том, насколько она неудобна, пока не перешел на велосипед с вилкой FOX 32 Rhythm. Жизнь уже никогда не была прежней.
Все вилки FOX и 95 процентов вилок RockShox поставляются с пневматической подвеской. Хотя многие бренды используют вилки такого типа, у некоторых есть свои собственные вилки, например, Cannondale с их Lefty.
В 2019 году компания Giant выпустила собственную амортизационную вилку Crest 34. Вот список популярных брендов подвески.
- RockShox
- FOX
- Cannondale Lefty
- Crest 34
- SR Suntour
- Marzocchi
- Manitou
- MRP
- Cane Creek
- Ohlins
- Bos
- DVO
- Push
Rear Shocks
Для владельцев хардтейлов эта часть может звучать как иностранный язык. Однако добро пожаловать, если вы решите обновиться. У некоторых страстных гонщиков MTB есть хардтейлы и полные подвески, но не переживайте, если вы не можете позволить себе и то, и другое.
Основное различие между хардтейлом и полной подвеской заключается в задней подвеске. В то время как большинство гонщиков сосредотачиваются на вилках и упускают из виду амортизаторы, последнее имеет решающее значение, особенно в отношении того, как они подходят и работают с рамой.
Таким образом, при обновлении заднего амортизатора подвески вы будете делать это на основе производительности, а не хода подвески. Изменение хода велосипеда может повлиять на геометрию и конструкцию рамы велосипеда.
Амортизаторы
Пружины
Так же, как и вилки, амортизаторы имеют рабочий механизм с пружинами. Это может быть катушка или пневматическая пружина, в зависимости от ваших предпочтений или того, что вы выберете.
Единственная разница между вилочной катушкой и ударной катушкой заключается в том, что у первой катушка находится внутри нижней части, а у последней она снаружи и видна.
Большинство трейловых и эндуро велосипедов оснащены пневматическими амортизаторами для минимизации веса и упрощения настройки пружин. Велосипеды для скоростного спуска поставляются с катушкой сзади, теперь, когда велосипеды для даунхилла не обязательно должны быть легкими. Тем не менее, некоторые гонщики эндуро предпочитают пружинный амортизатор.
Демпферы
Амортизаторы имеют демпферы, и вы уже знаете, что они делают. Тем не менее, амортизатор поставляется с тремя настройками демпфирования, а именно:
- Демпфирование отбоя
- Демпфирование низкоскоростного сжатия
- Демпфирование высокоскоростного сжатия
Демпфирование отбоя является наиболее важным из всех. Когда амортизатор сжимается, демпфер выходит и добавляет еще больше, когда амортизатор возвращается в исходное состояние всякий раз, когда вы наезжаете на препятствие задним колесом.
Демпфирование сжатия на низких скоростях играет другую роль. Он удерживает амортизаторы выше, чтобы сохранить некоторую компрессию, когда гонщик наезжает на уступы или ступени.
Высокоскоростное сжатие и демпфирование, с другой стороны, должны быть настройками по умолчанию для ваших амортизаторов, если только вы не выполняете приземления.
Размеры и посадка
Размер и установка амортизатора зависят от рамы велосипеда. Первоначально амортизаторы измерялись в дюймах, но теперь они измеряются в миллиметрах, как и вилки.
Таким образом, ход задней подвески 120 мм будет означать, что у трейлбайка амортизатор 120 мм. Таким образом, при покупке амортизатора для апгрейда вы должны учитывать его посадку и ход и убедиться, что они подходят для вашей рамы.
Тем не менее, вы можете отрегулировать геометрию вашего велосипеда и уменьшить или увеличить высоту каретки, просто используя смещенные втулки амортизатора. Они полностью меняют то, как ваш велосипед едет и управляется. Это в основном ваше решение, и какой размер удобен для вас.
Ход хода
Ход хода относится к длине сжатия амортизатора. Амортизатор связывает рычаг рамы и заднюю ось. Ход колеса намного больше, чем ход штока.
Ход колеса
Ход колеса отличается от хода хода. На самом деле ход колеса относится к реакции колеса после сжатия. В большинстве случаев передние и задние колеса имеют одинаковый ход, в то время как вилки и амортизаторы могут иметь разный ход.
Регулировка амортизаторов
Традиционные винтовые пружины не имеют регулировок, что делает велосипеды неудобными на пересеченной местности.
Эти дешевые винтовые пружины также создают неэффективное педалирование. С другой стороны, современные амортизаторы имеют настройки регулировки.
Амортизатор имеет те же настройки регулировки, что и вилка, поэтому нет необходимости их обсуждать. Провисание является одной из основных характеристик амортизатора. Подвеска сжимается под весом водителя. Пневматический амортизатор имеет воздушный клапан, а амортизатор с регулировкой предварительной нагрузки.
Конструкции задней подвески
Конструкции велосипедной подвески бывают разными, и вам будет трудно купить велосипед с подвеской, если вы не знаете, какая конструкция подходит именно вам. Велосипедные дисциплины поставляются с различными конструкциями подвески. Мы собираемся рассмотреть их все с их преимуществами и недостатками.
Single-Pivot
Single-Pivot — самая популярная система задней подвески. Подавляющее большинство дешевых китайских велосипедов имеют такую конструкцию. Бюджетные велосипеды известных брендов также поставляются с подвеской такого типа.
В этой конструкции ось заднего колеса поворачивается сразу за кареткой. Амортизатор крепится между задней осью и верхней или нижней трубой. Маятник удерживает заднее колесо.
Одношарнирная конструкция является самой популярной, поскольку не имеет патента и поэтому бренды могут свободно ее использовать. Поэтому существует массовое производство этой конструкции, и поэтому она легкодоступна. Велосипеды с этой системой также просты в производстве, поэтому велосипеды обходятся дешевле.
Примером одного Pivot Bike является Orange Stage.
Плюсы
- Требуется меньше подшипников
- Требуется меньше обслуживания
- Простая и стабильная конструкция
Минусы
Одношарнирная подвеска с рычажным приводом
Как вы могли догадаться, эта конструкция почти аналогична системе с одним стержнем, но есть одно отличие — используется рычажный механизм. Здесь задняя ось, удерживающая заднее колесо, соединена с основной осью, но с рычагами, соединяющими амортизатор.
Конструкция также известна как «фальшивая балка», потому что в ней используется традиционная конструкция с четырьмя балками, но с одной точкой поворота. Единая точка поворота, приводимая в действие рычажным механизмом, делает подвеску более мягкой на небольших неровностях, что делает педалирование более эффективным.
Эта конструкция бывает разных форм, но пока существует нижнее перо между основным шарниром и задней осью, форма подпадает под одношарнирную подвеску с рычажным приводом.
Pros
- Предлагает больше свободы для точной настройки коэффициента кредитного плеча
Минусы
- Больше соединений означает больше шарниров и подшипников и, следовательно, более высокие затраты на техническое обслуживание . Звено Хорста включает в себя шарнир на конце оси, еще один шарнир на подседельной трубе и третий шарнир, удерживающий амортизатор. Последний шарнир соединяет нижние перья с областью над кареткой.
Эта конструкция позволяет оптимизировать функции предотвращения приседания и подъема на всех этапах, в отличие от конструкции с одним шарниром.
Бренды, которые используют этот дизайн, пошли дальше в развитии своих технологий. Прекрасным примером является закрытая задняя подвеска Scott Spark 2022 года от Scott Sports, технология, которой они владеют после приобретения Bold Cycles.
Компания horst-link предлагает различные решения, включая защиту системы подвески от воздействия тормозных сил.
Высокая устойчивость к приседаниям повышает эффективность педалирования. Это только одна из областей, в которых подвеска Horst Link превосходит все остальные конструкции.
Pros
- Обеспечивает высокий уровень настройки кривой соотношения рычагов, а также характеристик предотвращения подъема и приседания.
Минусы
- Чтобы свести к минимуму отдачу педали, звенья horst в основном изготавливаются с низким уровнем, что влияет на характеристики подъема.
Двухрычажная подвеска
Двухрычажная подвеска почти такая же, как одинарная, но с прочным маятником.
Маятник соединен с шарниром рамы двумя кулисами. Прекрасными примерами брендов подвески являются подвеска Santa Cruz VPP и подвеска Ibis DW-link.
Двойное звено использует четыре шарнира, и дизайнеры могут свободно изменять положение центра. Центр значительно смещается, когда гонщик едет на велосипеде. В результате уровни защиты от приседания и подъема оптимизируются на всем протяжении.
В зависимости от марки два коромысла двухрычажной подвески вашего велосипеда могут двигаться в одном или разных направлениях.
VPP от Santa Cruz, используемый в велосипедах, таких как Santa Cruz Hightower, использует звенья, вращающиеся в противоположных направлениях, в то время как кулисы Ibis DW-link вращаются в том же направлении.
Pros
- Предоставляет конструкторам свободу настройки характеристик подвески
- Обеспечивает согласованность антиприседания и антиподъема
Минусы
- 0 90 Чем меньше звеньев в небольших пространствах, тем меньше места для устойчивости.
MTB Style | Рельеф/Характеристики | Ход: мм | Диаметр стоек: мм | Провисание в % |
Cross Country (XC) Легкий вес и подходит для педалирования в гору. | 100-120 | 30-32 | 15-25 | |
Трейл | Смешанный рельеф с множеством троп. Подходит для педалирования. | 120-150 | 34 | 20-30 |
Эндуро | Гравитационные спуски с большими перепадами. Подходит для круизов по пересеченной и каменистой трассе. | 150-180 | 36-38 | 25-30 |
Скоростной спуск (DH) | Крутой, неровный спуск, высокотехнологичные гравитационные трассы. Подходит для бега по большим камням, падений и прыжков. | 180-200 | 40 | 25-35 |
История подвески
Амортизационные вилки и задние амортизаторы начали развиваться в 90 с. Горные велосипеды стали нормой только в 80-х.
Предыдущие модели MTB были похожи на шоссейные велосипеды, но с более широкими колесами для лучшего ощущения при езде по бездорожью. Перенесемся в 90-е. Амортизационные вилки стали популярными, поскольку такие бренды, как Scott USA и Trek, разработали одни из лучших вилок.
Однако у задних амортизаторов не было таких успехов, как у вилок. Дела у них были плохие. У них были механические проблемы, многие ломались, а езда на велосипеде с полной подвеской казалась вялой и неудобной.
Велосипеды с полной подвеской начали развиваться после 2005 года. Выход Santa Cruz на рынок ознаменовал начало инновационной технологии подвески, но, честно говоря, велосипеды стоили дороже жизни. Стремясь сохранить актуальность и уловить момент, Giant разработал подвеску Maestro в 2006 году, и она мгновенно стала хитом.
Giant и Santa Cruz удерживали рынок MTB с полной подвеской до 2000 года до 2010 года, затем пришли другие бренды, и в следующие 3-4 года велосипеды с полной подвеской стали мейнстримом.