Виды салонов автомобилей: Какой материал салона автомобиля выбрать? Обзор материалов отделки / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Какой материал салона автомобиля выбрать? Обзор материалов отделки / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

В прошлой статье мы обсудили плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. На почту компании пришло много писем, в которых автомобилисты просят провести сравнительный обзор материалов, которые используются для отделки салона автомобиля. Это также важный вопрос, с которым сталкиваются покупатели автомобилей. Поэтому, в рамках данной статьи мы рассмотрим различные отделочные материалы, их особенности.

Какие материалы используются для салона автомобилей?

Натуральная кожа

Это, пожалуй, самый престижный вариант отделки салона. Настоящая кожа весьма практична, легко моется. Автомобили с кожаными салонами выглядят очень презентабельно. Но, стоит помнить, что кожаный салон — это не только престиж, но и дополнительная забота о салоне и, соответственно, дополнительные затраты.

Для того, чтобы кожаный салон автомобиля оставался в первозданном виде, за ним необходимо ухаживать, периодически пользоваться кондиционерами или увлажнителями кожи. Это предохранит ее от пересыхания. Если за таким салоном не следить, то со временем материал тускнеет, пересыхает и трескается. Надо заметить, что все автомойки предлагают такую услугу, как увлажнение кожи специальными средствами. Так вот. Если вы решили воспользоваться подобной услугой, то имейте с собой личный увлажнитель. В противном случае, с вас возьмут деньги за некачественную химию, которая будет бесполезна или малоэффективна.

Если говорить о практичности кожи, то такое сиденье легко поцарапать заклепками от джинсов или другими элементами. Такие царапины будут очень видны и избавиться от них практически невозможно.

Химчистка салона из кожи выполняется легко, но кожа после воздействия очистителя становится очень грубой. Поэтому сразу после химчистки необходимо провести ряд мероприятий по ее восстановлению.

Ощущения от контакта с кожаным сиденьем могут быть не очень приятными, если вы садитесь в холодное авто. Также в летнюю пору некоторые части тела могут преть. Перфорация кожи не спасет, не питайте иллюзий.

Искусственная автомобильная кожа

Такая кожа менее долговечна по сравнению с натуральной, легче вытягивается, легче царапается и истирается. В остальном же она практически полностью повторяет свойства натуральной. Такой салон также следует протирать специальными увлажнителями для сохранения свойств материала.

К достоинствам искусственной кожи можно отнести возможность выбрать текстуру, которая наиболее придется по душе. Цена на такую кожу будет значительно меньше, чем на натуральную.

Тканевая обивка салона

Такая обивка также обладает рядом преимуществ и недостатков. К недостаткам можно отнести то, что на таком материале легко оставить пятно от сока, кофе или еды. В общем-то и все из недостатков. Правда, можно к недостаткам отнести еще то, что со временем такой салон протирается и рвется. Но, как правило, это «со временем» длится куда больше, чем эксплуатация кожаного салона до момента необходимости его перекраски или реставрации.

К достоинствам можно отнести то, что такая обивка приятна на ощупь, легко поддается химчистке, неприхотлива. В холодное время года вы не испытаете неприятных ощущений, если сядете в непрогретый автомобиль, а в жаркий летний день спина и ноги не будут потеть так сильно, как в кожаном кресле. Использование тканевого салона не подразумевает применение дополнительных средств по содержанию материала.

Алькантара — модное и практичное решение для автомобиля

Это универсальный материал, который в последнее время весьма популярен. На ощупь напоминает натуральную замшу. Она обладает достоинствами ткани и кожи и при этом практически исключает минусы, которые присутствуют у предыдущих материалов. Например, это долговечный материал, практичный, прочный. На ощупь — теплый, но, в то же время, тело не потеет от соприкосновения с ней. Салон из алькантары смотрится престижно.

Алькантара легко поддается химчистке, не требует применение увлажнителей и других дополнительных средств. Алькантара бывает самых немыслимых цветов и оттенков, что позволяет ее сочетать с кожей.

Пошив салона как тюнинг

Многие владельцы автомобилей несколько ограничены в выборе материалов отделки салона. Это касается в первую очередь тех, кто приобретает бу-автомобиль. Здесь уже покупатель обращает внимание на техническое состояние транспортного средства. Но, в наше время существует много авто-студий, которые занимаются пошивом салонов и перетяжкой отдельных элементов интерьера. В данном случае для вас открывается немыслимое количество материалов, вариантов их сочетаний, широкая цветовая гамма. Прежде чем доверить свой автомобиль мастерам — читайте отзывы на форумах, спросите мастера о его стаже, попросите посмотреть портфолио (не верьте, что у мастера нет портфолио. Оно есть даже у начинающих). Не впадайте в крайности при выборе цвета материала. Сильно кислотные цвета в последствии будут вас раздражать, а некоторые станут причиной боли в глазах.

При сочетании материала определитесь, какие части интерьера можно выполнить, скажем, из алькантары, а какие — не стоит.

Например, руль и рукоять КПП не надо делать из замши и алькантары, иначе они быстро потеряют свой вид из-за жира с кожных покровов рук. А вот сиденья из нее же будут весьма приятны и практичны.

Это и все виды материалов, которые применяются для отделки салона автомобиля. Надеемся, что данная статья поможет правильно подойти к выбору материала салона автомобиля при покупке или же при выполнении работ по его реставрации.

Запись опубликована в рубрике Авто и мотоновости 08.04.2017 автором Антон Боднар. ← Предыдущая запись Следующая запись →

виды кузовов, салонов и двигателей

Какие сегодня только не выпускаются автомобили! Виды их разнообразны. И с каждым годом производители удивляют потенциальных покупателей чем-то новым. Итак, стоит рассказать про самые популярные машины, а также про их особенности.

Основные кузова

Начать стоит с такой темы, как виды кузовов автомобилей. Названия наиболее часто встречающихся знакомы практически каждому человеку. Итак, самый популярный вид – это седан. Закрытый кузов, который бывает как 2-, так и 4-дверным. Отличительной чертой является наличие в салоне двух полноразмерных рядов. Это значит, что внутри может с комфортом разместиться 4-5 взрослых человек. К слову, нет такого понятия, как виды салонов автомобилей. Их разве что можно поделить на “просторные” и “не очень” и по рядам сидений (1, 2, 3 и т. д.).

А теперь стоит продолжить рассказать непосредственно про виды кузовов автомобилей. Итак, универсал. Обычно это 2-объемный 5- или 3-дверный автомобиль грузопассажирского типа. Популярный российский представитель — Lada Largus.

Хетчбэк тоже отличается грузопассажирским кузовом. Купе имеет 2 двери. Компактный и красивый автомобиль. Внутри 1 ряд сидений (чаще всего), но бывает и задний ряд, однако он, как правило, неудобный. Машины-купе создаются для комфорта одного-двух человек – пассажира и водителя.

Крупногабаритные машины

Теперь пару слов о том, какими являются эти автомобили. Виды “микроавтобус” и “минивэн” знакомы многим. Это практичные машины для людей, которым нужно много пространства и комфорта. Про микроавтобус и добавлять ничего не нужно. А вот минивэном называют кузов, который представляет собой нечто среднее между универсалом и, собственно, микроавтобусом. Хотя даже придумали “гибридное” название – универсал повышенной вместимости. Иногда имеет обычные двери, но чаще всего – сдвижные. Популярным представителем является “Опель Зафира”.

И еще к крупногабаритным машинам можно отнести лимузины. Обычно средняя длина такого автомобиля варьируется от семи до десяти метров. Но существует такая машина, как “Американская мечта”. И её длина составляет более тридцати (!) метров! Два двигателя, двенадцать осей и целых 26 колёс. Об этом удивительном авто можно рассказать ещё, но только стоит уже перейти к описанию других машин.

Другие названия

В последнее время появляются новые виды автомобилей и, соответственно, кузовов. Итак, хардтоп. Его нельзя назвать отдельным видом. Это больше вариант того, как оформляются различные другие кузова. Ключевые особенности заключаются в отсутствии центральной стойки и их рамок.

Таун-кар – это машина пассажирского вида с очень высокой крышей. Нашла свое применение в области такси. Ярким представителем является MetroCab. Следующий тип кузова – комби. Уже по названию можно понять, что это и универсал, и лифтбэк, и хетчбэк, вот только с дверцей в задней стенке.

А вот теперь и про лифтбэк можно рассказать. Отличается длинным задним свесом, покатой крышей и является обычно либо двух-, либо трехобъёмным.

Последний тип закрытого кузова – это фастбэк. Его специфические черты – особенная покатая крыша, которая очень плавно и мягко перетекает в багажную крышку.

Открытые кузова

Теперь надо рассказать и про такие автомобили. Виды открытых машин на самом деле разнообразны. Хотя многие люди, как правило, являющиеся дилетантами, называют каждый автомобиль без крыши кабриолетом. Стоит разобраться! Кабриолет – это открытый кузов с 4-мя (чаще – двумя) дверьми, оснащенный либо мягкой, либо жесткой убирающейся крышей. Также есть боковые подъемные стекла. А когда крыша складывается, она автоматически “прячется” в багажнике (иногда – в пространстве, что есть между пассажирами и багажником).

Родстер – тоже открытая машина. Её верх мягкий и тоже складывающийся. Фаэтон отличается четырьмя дверьми и мягкой складной крышей. Внутри обычно 5 или 6 мест для пассажиров и водителя. Ландо – машина с жесткой съемной или мягкой складной крышей. Брогам – по сути, то же самое. Однако его верх находится только над первым рядом кресел. Есть еще кузов тарга. Это спортивный родстер с двумя местами. Лобовое стекло прочно закреплено, крыша снимается. Популярным представителем является Porsche 911 Targa.

Спайдер – тоже популярный вид, похож на родстер, но его верхняя кромка располагается ниже уровня глаз водителя. И последний тип – это шутингбрейк. Появился в далеком XIX веке – это были машины для охотников, которые благодаря отсутствующему верху могли перевозить не только снаряжение, но и дичь обратно домой. Сейчас у шутингбрейков стекляные отодвигающиеся крыши.

Грузопассажирские машины

Напоследок пару слов про эти автомобили. Виды грузопассажирских кузовов не блещут разнообразием. Их всего два. Первый – пикап. У этих машин открытая платформа, которая как своей конструкцией, так и стилем объединена с водительской кабиной.

И второй тип – фургон. Тоже грузопассажирское транспортное средство, отличающееся сплошной, выполненной из металла частью кузова, виднеющейся позади кабины. Обычно создаются фургоны не просто так – в их основу кладут универсал. Нередко вместо базы используют грузовое шасси, к которому добавляют кабину, матерчатый тент (иногда металлический) и непосредственно кабину.

Самые распространенные двигатели

Теперь несколько слов про силовые агрегаты. Виды двигателей автомобиля стоит знать. Итак, газовый мотор – его работа заключается в подведении тепла к рабочему телу. Функционирует по циклу Отто. Дизельный считается самым экономичным. Это поршневой агрегат внутреннего сгорания. Начинает работать вследствие того, что топливо воспламеняется от соответствующей температуры и непосредственно сжатия. Топлива потребляет немного, за счет чего обрел популярность у любителей экономии.

Бензиновый мотор внутреннего сгорания функционирует, используя принцип предварительно сжатой воздушно-топливной смеси, которая зажигается при помощи электрической искры.

И поршневой двигатель. Это мотор, в котором, благодаря тепловой энергии, газы, которые образовались от сгорания топлива, увеличиваются в своих объемах. Тем самым поршень приводится в движение.

Привод

И, наконец, о том, какими могут быть автомобили, виды которых были рассмотрены выше. Теперь стоит рассказать про привод. Итак, существуют следующие виды систем автомобиля: передне-, задне-, полноприводные. В чем их отличия?

В переднеприводных машинах вся вырабатываемая энергия передается на передние колеса. Эти автомобили нередко подвергаются заносам на поворотах и на плохом покрытии.

Заднеприводные автомобили характеризуются тем, что вся энергия распределяется, соответственно, на задние колеса. Наиболее часто такими машинами являются модели американского производства. Японцы и европейцы тоже нередко производят такие автомобили. У заднеприводных моделей есть плюс. И заключается он в прекрасной динамике и управляемости.

И, наконец, полноприводные модели. Здесь всё просто – энергия распределяется равномерно. Как на передние, так и на задние оси. Здесь одним из основных плюсов является отсутствие вероятности заносов и повышенная проходимость.

Автомобильная обивка и как ее чистить [ВИДЕО]

  • Вы и ваша семья проводите в машине очень много времени – возможно, намного больше, чем вы думаете! Отправляясь в школу или на работу, или отправляясь в торговый центр, или собирая продукты, вы будете сидеть в машине не менее часа в день. Вот почему так важно, чтобы обивка вашего автомобиля всегда была чистой и защищенной.

    Существует несколько различных видов обивки автомобильных сидений, поэтому прежде чем приступать к чистке, проверьте, из чего сделаны ваши автомобильные сиденья. Методы очистки и материалы, которые вам понадобятся, могут различаться, а некоторые чистящие средства зависят от материала обивки автомобиля.

    Нейлоновая обивка автомобиля

    Тканевая обивка автомобиля обычно бывает двух видов: нейлон или полиэстер. Нейлон обычно выглядит как ткань и является одним из наиболее распространенных материалов, которые производители используют для обивки автомобильных сидений. Это очень прочная ткань, но и очень пористая. Используйте пылесос, чтобы собрать грязь и пыль с автомобильного сиденья. Затем насыпьте в ведро с горячей водой немного мягкого моющего средства и смешайте его. Избегайте образования пузырей при смешивании. Окуните губку в горячую смесь и протрите ею поверхность автомобильного сиденья. Когда вы закончите чистить сиденье, окуните вторую губку в холодную воду и сотрите моющее средство с поверхности ткани. Наконец, дайте сиденьям высохнуть.

    Полиэстеровая обивка

    Далее, полиэстер чаще всего используется для автомобильной обивки в виде микрозамши. Это мягкая ткань, имитирующая текстуру замши, что делает ее очень удобной. Это качество также затрудняет чистку микрозамши из полиэстера; материал не только пористый, но и его текстура делает его подверженным пятнам и грязи. Тем не менее, это довольно простая работа по уборке своими руками. С помощью отжатой влажной тряпки протрите микрозамшу специальным чистящим средством для микрозамши. Если у вас его нет под рукой, подойдет мыло с низким PH, такое как детское мыло или детское мыло. Следите за тем, чтобы материал не был слишком влажным, так как микрозамша имеет тенденцию к появлению пятен от воды. Кроме того, вы можете почистить полиэфирную микрозамшу паром.

    Виниловая обивка

    Винил — еще один распространенный материал для обивки автомобилей. В отличие от тканевой обивки, вы, как правило, можете протирать винил чистым влажным полотенцем, так как он непористый и в значительной степени водонепроницаем. Вам нужно будет использовать специальное чистящее средство для винила только для удаления стойких остатков.

    Обивка из искусственной кожи

    Искусственная кожа — популярный выбор для обивки автомобилей среди владельцев автомобилей, которым нравится внешний вид кожи и которые ограничены в средствах. Как и винил, искусственная кожа водонепроницаема и требует минимальных усилий для очистки. Используйте тряпку из перьев, чтобы удалить пыль и грязь, а затем пропылесосьте. Смешайте моющее средство с водой, следя за тем, чтобы не образовывались пузырьки. Окуните чистую ткань в смесь, отожмите воду, а затем протрите поверхность искусственной кожи. Используя другую влажную ткань, немедленно сотрите моющее средство, а затем так же быстро протрите влажную поверхность сухой тканью. Для стойких пятен или следов вам может понадобиться зубная щетка или чистящее средство для искусственной кожи.

    Кожаная обивка

    В отличие от предыдущих материалов, кожу необходимо чистить с осторожностью и подходящими средствами. На этой уборке нельзя экономить; использование любого чистящего средства, не предназначенного для использования с кожей, может лишить кожу натуральных масел и привести к ее высыханию и растрескиванию.

    Чтобы очистить кожу, сначала удалите остатки пыли или масла, которые могут присутствовать на поверхности кожи. Чистой ткани должно быть достаточно. Прежде чем наносить кондиционер для обивки, убедитесь, что кожа полностью высохла. Нанесите кондиционер для обивки в большом количестве, но убедитесь, что вы не оставляете комков на одном участке. Наносите как можно ровнее и тщательно втирайте в кожу, чтобы кожа впитала масла. Поместите автомобиль в тень на ночь, чтобы защитить кондиционер от воздействия УФ-излучения.

    Посмотрите подробное видео о различных типах автомобильной обивки и о том, как правильно их чистить:

    Кроме того, вы можете дезодорировать все виды автомобильной обивки, посыпав пищевой содой только что очищенные сиденья. Оставьте на ночь, а затем пропылесосьте и соскребите остатки на следующий день.

    Содержание автомобильных сидений в чистоте должно стать вашей регулярной привычкой. Салон вашего автомобиля не только станет лучше выглядеть, но и станет чище и пахнет чище. Если вы находите эту задачу немного сложной или просто хотите убедиться, что работа по очистке выполнена правильно, свяжитесь с DetailXPerts сегодня и назначьте встречу с нами. С нашим опытным персоналом мы будем рады помочь вам очистить ваши автомобильные сиденья!

    Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше ценных советов, идей, купонов и дополнений!

6 Материалы для салона автомобиля, кроме кожи и ткани

При выборе автомобиля у потребителей есть много вариантов. Они могут искать автомобиль с самым мощным двигателем или самыми стандартными функциями. Еще одна важная вещь, на которую следует обратить внимание, — это салон автомобиля. Дело не только в эстетике: если сиденья неудобны, вы, вероятно, не получите удовольствия от вождения.

Наиболее распространенными материалами внутренней отделки являются ткань и кожа. Ткань, обычно нейлон, обычно встречается в базовой отделке. Более высокие комплектации или стандартные роскошные автомобили обычно имеют кожаные сиденья. Тем не менее, автопроизводители с годами внедряют больше вариантов материалов. Если вы не поклонник обычной кожи или ткани, вот ваши варианты.

Винил

Этот материал в настоящее время является популярным материалом для внутренней отделки благодаря своему высококачественному внешнему виду и тактильным ощущениям. Это также очень дешево, что делает его экономически выгодным вариантом для производителей. Искусственный винил, который лучше приспособлен для имитации кожи, стоит еще дешевле.

Винил легко чистится и очень удобен. Однако он не такой прочный, как другие материалы. Виниловые сиденья также могут сильно нагреваться в летние месяцы, что может привести к растрескиванию. Вы можете найти виниловые сиденья в рабочих грузовиках, таких как Ford F-150 или GMC Sierra 1500.

Дерево

Интерьер многих роскошных автомобилей украшен элементами из натурального дерева или его имитации. Он обычно используется для украшения рулевых колес, приборных панелей и дверных панелей. Woody Wagon, культовый американский автомобиль 70-х годов, даже был украшен искусственной древесной текстурой, обернутой вокруг каждой стороны.

Отделка из орехового дерева, используемая в Rolls Royce, и красное дерево в Porsche определенно усиливают ощущение роскоши обоих автомобилей. Тем не менее, это может поднять цену как минимум на 2000 долларов. Если вы хотите сделать свой автомобиль немного более стильным, не разорившись, многие производители предлагают накладки из искусственного дерева.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Если вы думали, что дизайн интерьера Taycan не может быть более индивидуальным, подумайте еще раз. Придайте своему Taycan неповторимый вид с помощью таких эксклюзивных опций, как отделка рулевого колеса из матового карбона, герб Porsche на подголовниках и накладки на пороги с подсветкой из матового карбона. #PorscheExclusiveManufaktur #Taycan #Turbo _ Потребление электроэнергии в смешанном цикле: Taycan Turbo: 26 кВтч/100 км; Выбросы CO2 в смешанном цикле: 0 г/км

Пост, опубликованный Porsche (@porsche)

Искусственная кожа

Как и настоящая, искусственная кожа легко чистится и придает автомобилю стильный вид. Искусственная кожа также является хорошим вариантом для тех, кто не хочет использовать продукты животного происхождения. Он обычно предлагается в роскошных автомобилях, таких как Tesla Model X или Mercedes-Benz C-Class.

Некоторые менее дорогие автомобили, такие как Toyota Prius, также могут быть отделаны искусственной кожей в качестве опции. Это более дешевое обновление, чем натуральная кожа, но некоторые утверждают, что это не то же самое. Искусственная кожа также обычно не служит так долго, как натуральная кожа.

Замша

Замша мягкая на ощупь и выглядит тонкой, похожей на ткань. Как и кожа, он сделан из шкур животных. Вы можете найти этот материал в самых разных автомобилях, включая Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

Этот материал является хорошим выбором, поскольку он очень мягкий и может прослужить много лет при надлежащем уходе. Однако он легче собирает грязь, чем кожа, поэтому его приходится чаще чистить.

Велюр

Этот материал чаще использовался в старых автомобилях, таких как Buick Roadmaster и Oldsmobile Cutlass. Велюр — очень удобный плюшевый материал из полиэстера и хлопка. Сегодня он все еще используется во многих чехлах для сидений.

Скорее всего, его сняли с производства, потому что известно, что он удерживает тепло, что делает длительные автомобильные поездки невыносимыми летом. Его также трудно чистить, потому что грязь имеет тенденцию прилипать к ткани.