Виды шин в компьютере: Основные шины компьютера — Losst

Содержание

Частый вопрос: Что такое шина в Айти?

computer bus) в архитектуре компьютера — соединение, служащее для передачи данных между функциональными блоками компьютера. В устройстве шины можно различить механический, электрический (физический) и логический (управляющий) уровни.

Что такое шина в программировании?

Шина – совокупность линий, иногда просто проводников, соединяющая несколько компонентов в цифровой системе. Эти линии делятся на 3 типа – адреса, данных и управления. Иногда по одним и тем же проводникам в разные моменты времени передаются и адрес и данные – в этом случае говорят, что шина мультиплексирована.

Какая шина наиболее распространена на текущий момент в персональных компьютерах?

PCI Express

В настоящий момент это наиболее востребованная шина для применения в персональных компьютерах. Существуют четыре версии шины PCIe (v4.

Для чего служит шина данных?

Шина данных — часть системной шины, предназначенная для передачи данных между компонентами компьютера. … Основной характеристикой шины данных является её ширина в битах. Ширина шины данных определяет количество информации, которое можно передать за один такт.

Как называется шина предназначенная для соединения внешних устройств с компьютерами?

Шиной (Bus) называется вся совокупность линий (проводников на материнской плате), по которым обмениваются информацией компоненты и устройства ПК. Шины предназначены для обмена информацией между двумя и более устройствами. Шина, связывающая только два устройства, называется портом.

Какие функции выполняет шина данных?

Системная шина обеспечивает три направления передачи информации:

  • Между микропроцессором и основной памятью; +
  • Между микропроцессором и портами ввода-вывода внешних устройств; +
  • Между основной памятью и портами ввода-вывода внешних устройств (в режиме прямого доступа к памяти).

11.03.2015

Что такое системная шина процессора?

Системная шина – совокупность линий передачи всех видов сигналов (в том числе данных, адресов и управления), идущих параллельно и имеющих одинаковое функциональное назначение, предназначенных для передачи информации между микропроцессором и остальными электронными устройствами компьютера.

Почему в современном компьютере несколько шин?

Компоненты внутри РС взаимодействуют друг с другом различными способами. Большинство внутренних компонентов, включая процессор, кэш, память, карты расширения и запоминающие устройства взаимодействуют друг с другом с помощью одной или нескольких шин (buses).

Какие разрядные виды шин существуют на сегодняшний день?

Основные шины компьютера

  • Шина ISA.
  • Шина MCA.
  • Шина EISA.
  • Шина VESA.
  • Шина PCI.
  • Шина AGP.
  • PCI-Express.
  • PC Card.

4.12.2016

Какое количество основных шин содержит материнская плата?

Компоненты материнской платы

В системную магистраль (системную шину) микропроцессорной системы входит три основные информационные шины: адреса, данных и управления.

Какую информацию передаёт системная шина?

Системная шина обеспечивает три направления передачи информации: 1) между микропроцессором и основной памятью; 2) между микропроцессором и портами ввода-вывода внешних устройств; 3) между основной памятью и портами ввода-вывода внешних устройств (в режиме прямого доступа к памяти).

Для чего предназначена магистраль шина )? Из каких частей она состоит?

Магистраль или системная шина — это набор электронных линий, связывающих воедино по адресации памяти, передачи данных и служебных сигналов процессор, память и периферийные устройства.

Для чего предназначена магистраль шина?

Магистраль – устройство, которое осуществляет взаимосвязь и обмен информацией между всеми устройствами компьютера.

Что выполняет системная шина в компьютере?

Системная шина (system bus) соединяет процессор с основной памятью RAM и, возможно, с L2-кэшем. Она является центральной шиной компьютера и остальные шины «ответвляются» от нее. Системная шина реализована как набор проводников на материнской плате и должна соответствовать конкретному типу процессора.

Что такое шина на системной плате?

Компьютерная ши́на (англ. computer bus) в архитектуре компьютера — соединение, служащее для передачи данных между функциональными блоками компьютера. В устройстве шины можно различить механический, электрический (физический) и логический (управляющий) уровни.

Какие устройства подключаются к системной шине?

Системная шина (FSB) – канал, по которому процессор соединен с другими устройствами компьютера. К шине напрямую подключен только процессор, другие устройства компьютера подключены к ней через разнообразные контроллеры.

Шины

Совокупность линий (проводников на материнской плате), по которым обмениваются информацией компоненты и устройства PC (рис. 5.1), называется шиной {Bus, от англ. computer bus, bidirectional universal switch). В архитектуре компьютера это двунаправленный универсальный коммутатор, по которому передаются данные между блоками компьютера, например, между процессором и памятью, между памятью и внешними запоминающими устройствами ИТ. д.

Примечание Шина, связывающая только два устройства, называется портом.

Компьютерные шины являются очень важным элементом любых вычислительных систем, поэтому инженеры-разработчики регулярно предлагают новые, более производительные, надежные и удобные варианты. Вначале компьютерная шина была всего лишь группой проводников, подключающей компьютерную память и периферийное оборудование к процессору, причем использовались разные типы шин, которые различались способом доступа и протоколами. Первое поколение компьютерных шин по конструкции было очень простым, и разрабатывались они под конкретные процессоры и оборудование, что не позволяло использовать их как универсальные.

Второе поколение, в котором для управления потоком информации между узлами компьютера стал использоваться специальный контроллер шин (bus controller), оказалось более универсальным и использовалось на протяжении нескольких десятилетий. Один из вариантов блок-схемы компьютера и схематичным указанием шин показан на рис. 5.1.

Обычно шина имеет возможность подключения внешних устройств, которые в результате сами становятся частью шины и могут обмениваться информацией со всеми другими подключенными к ней устройствами.

Рис. 5.1. Схематическое представление шины Линии шины делятся на три группы в зависимости от типа передаваемых данных.

1. Линии данных (шина данных).

2. Линии адреса (шина адреса).

3. Линии управления (шина управления).

Наличие трех групп линий является отличительным признаком шины от других систем соединения.

Шины в PC различаются по своему функциональному назначению.

— Системная шина (или шина CPU) используется микросхемами Chipset для пересылки информации к и от CPU.

— Шина кэш-памяти предназначена для обмена информацией между CPU и кэш-памятью.

— Шина памяти используется для обмена информацией между оперативной памятью и CPU.

— Шины ввода/вывода, которые подразделяются на стандартные и локальные.

Рис. 5.2. Блок-схема компьютера на чипсете Intel Х58

Разработка новых высокопроизводительных многоядерных процессоров вызвала необходимость появления нового поколения компьютерных шин. В третьем поколении используются не только параллельные шины, но и по следовательные, например HyperTransport разработки корпорации AMD и QP1 — корпорации Intel. Основное достоинство современных параллельных и последовательных шин — это большие скорости, необходимые для работы современной оперативной памяти и видеокарт, возможность использовать их для межпроцессорного взаимодействия во многоядерных процессорах; но в то же время они используются при работе с медленными устройствами, например, со старыми приводами дисков. Еще одно отличие шин третьего поколения — это большая гибкость в возможности подключения самых разнообразных устройств, например, они позволяют использовать себя не только для внутренних соединений, но и для подключения внешних устройств, скажем, для объединения компьютеров или подключения винчестеров. На рис. 5.2 показана блок-схема компьютера на чипсете Х58 производства корпорации Intel. Из всех новинок, внедренных корпорацией Intel, отметим только то, что модули памяти теперь непосредственно управляются процессором, минуя посредника в виде северного моста. Вместо шины FSB теперь используется интерфейс QP1, похожий на технологию HyperTransport у процессоров AMD. Для видеокарт теперь предлагается высокопроизводительная шина PCI-Express х16 и х8, а для дополнительных устройств традиционная шина РС1 и более простые варианты PCI-Express xl и х4.

В зависимости от своего функционального назначения современные PC могут быть оборудованы такими шинами, как USB, SCSI, FireWire, которые устанавливаются в слоты расширения или интегрируются в материнскую плату. Их работу обеспечивает соответствующий контроллер.

⇐Форм-фактор втх | Аппаратные средства PC | Основные характеристики параллельной шины⇒

Системная шина

 

Системная шина предназначена для реализации связи процессора с внешними устройствами в компьютере при помощи специальных устройств управления – адаптеров или контроллеров. Все последние присоединены к системной шине при помощи типовых разъемов. Шины принято делить на три категории по функциональному назначению: адресные, информационные и управляющие, которые различаются разрядностью, то есть численностью данных, проходящих через них. Тип используемого устройства во многом определяется скоростью работы компьютера.

Системная шина может работать в следующих основных стандартах: MCA, ISA, VESA, EISA, PCI. Долгое время шина ISA считалась определенным стандартом в области персональных компьютеров. Ее разработали на базе восьмиразрядной системной шины IBM PC XT и IBM PC. В ней было предусмотрено восемь линий прерываний для сопряжения с внешними устройствами, а также четыре линии для доступа к памяти напрямую.

Работа системной шины и микропроцессора осуществлялась на частоте 4,77 МГц. А скорость передачи информации могла составлять примерно 4,5 Мбайт за секунду. В следующем поколении компьютеров уже использовалась шестнадцатиразрядная шина, которая благодаря 24-адресным линиям разрешала осуществлять прямое обращение к оперативной памяти, в то время ее объем составлял 16 Мбайт.

В этой шине уже было использовано шестнадцать аппаратных прерываний вместо восьми, а численность каналов для прямого доступа к информации составляла уже восемь, а не четыре. Теперь шина работает асинхронно с микропроцессором на частоте 6 МГц, а это стало причиной увеличения скорости передачи до 16 Мбайт за секунду. Теперь она уже предоставляла возможность для работы с низкоскоростными устройствами, но не могли обеспечить эффективного функционирования современных устройств. Это повлияло на изобретение новых видов системных шин.

В 1987 году была разработана системная шина МСА, которая стала первой с высокой производительностью. Она отличалась тем, что ее скорость работы была 10 МГц, а сама шина уже стала 32-разрядной, что увеличило скорость передачи до 20 Мбайт в секунду. Однако из-за несовместимости шин между собой отсутствовала возможность использования контроллеров, предназначенных для шины ISA, из-за чего архитектура не нашла обширного применения.

Системная шина EISA была разработана в 1989 году, она стала расширенной версией ISA. Ее разъемы позволяли вставить не только собственные контроллеры, а и таковые для ISA. Она работала с частотой 8-10 МГц, при этом ее разрядность составляет 32, что позволяет направлять до 4 Гбайт, достигая скорости обмена информацией 33 Мбайт в секунду. Недостатком этой шины является малая скорость обмена информацией при обработке графики, изображений, а также относительно высокая цена контроллеров.

Шина PCI была разработана для нового процессора Pentium, но может быть использована и на прочих платформах. Она позволяет подключить к себе до десяти различных устройств. В этой шине используется передача данных 32 или 64 разряда, а скорость передачи составляла 132 и 264 Мбайт в секунду.

Сейчас системные платы соединяются с прочими устройствами посредством шины AGP, позволяющей графической карте пользоваться оперативной памятью персонального компьютера. Она оказалась способной справиться с современной графикой, которая должна перемещаться по монитору с высокой скоростью, с чем сложно справиться PCI. При использовании PCI оказывалось нецелесообразно наращивать память на видеоадаптере из-за ограниченности скорости работы и пропускной способности шины. Частота системной шины AGP позволяет осуществлять обмен информацией между видеопамятью и оперативной памятью напрямую, чего нельзя добиться при использовании других стандартов этих устройств.

 

Системная шина [Эссе №379]

Системная шина — важнейший элемент компьютера Знать строение компьютера обычному пользователю совершенно не обязательно. Но если вы хотите считать себя продвинутым пользователем, который без труда справляется с любой поставленной компьютерной задачей, да к тому же собирается в ближайшем будущем самостоятельно собрать свой первый системный блок, то подобные знания просто необходимы

Функционирование компьютера невозможно без наличия в нем хотя бы одной из перечисленных ниже систем: Процессора. Видеоплаты. Оперативного запоминающего устройства. Но даже все эти компоненты в совокупности не смогут функционировать. Для этого необходимо организовать между ними связь, посредством которой осуществлялись бы логические и вычислительные операции. Подобные системы связи организуют системные шины компьютера. Поэтому можно сказать, что это еще один незаменимый компонент системного блока. Системная шина Системная шина – это совокупность путей передачи данных, которые обеспечивают взаимосвязанную работу между остальными элементами компьютера: процессором, видеоадаптером, жесткими дисками и другими компонентами. Данное устройство состоит из нескольких уровней: механического; электрического или физического; логического и уровня управления. Первостепенное деление системных шин

Деление шин основывается на нескольких факторах. Первенствующим показателем является месторасположение. Согласно этому показателю шины бывают: Внутренними, которые обеспечивают взаимосвязь внутренних компонентов системного блока, таких как процессор, ОЗУ, материнская плата. Такая системная шина называется еще локальной, так как служит для связи местных устройств. Внешними, которые служат для подключения наружных устройств (адаптеров, флеш-накопителей) к материнской плате. В самом общем случае системной шиной можно назвать любое устройство, которое служит для объединения в одну систему нескольких устройств. Даже сетевые подключения, например, сеть Интернет, в некотором роде является системной шиной. Самая важная система связи Вся деятельность, которую мы осуществляем посредством компьютера – создание разнообразных документов, воспроизведение музыки, запуск компьютерных игр — была бы невозможна без процессора. В свою очередь, микропроцессор не смог бы выполнять свою работу, если бы не имел каналов связи с другими важными элементами, такими как ОЗУ, ПЗУ, таймеры и разъема ввода-вывода информации. Именно для обеспечения этой функции в компьютере имеется системная шина процессора. Быстродействие компьютера Для функционирования микропроцессора в состав системы каналов связи входит сразу несколько шин. Это шины: Адреса. Управления. Данных. пропускная способность системной шины Количество представленных типов системных каналов связи процессора может быть от одного и более. Причем считается, что чем больше шин установлено, тем больше общая производительность компьютера

Важным показателем, который также затрагивает производительность ПК, является пропускная способность системной шины. Она определяет скорость передачи информации между локальными системами электронно-вычислительной машины. Рассчитать ее довольно просто. Необходимо лишь найти произведение между тактовой частотой и количеством информации, то есть байт, которая передается за один такт. Так, для давно устаревшей шины ISA пропускная способность составит 16 Мбайт/с, для современной шины PCI Express это значение будет находиться на отметке в 533 Мбайт/с. Виды компьютерных шин типы системных шин История компьютерной техники насчитывает уже не одно десятилетие. Совместно с развитием новых компонентов разрабатывались и новые типы системных шин. Самым первым таким каналом связи была система ISA. Этот компонент компьютера обеспечивает передачу данных на довольно медленной скорости, но ее достаточно для одновременного функционирования клавиатуры, монитора и некоторых других компонентов. Несмотря на то что она была изобретена более полувека назад, данная системная шина активно применялась и в настоящее время, уверенно конкурируя с более современными представителями. Это смогло осуществиться благодаря выпуску большого количества расширений, которые увеличивали ее функционал. Лишь в последние годы процессоры стали выпускаться без использования ISA.

Современные системные шины Шина VESA стала новым словом в области компьютерной техники. Разработанная специально для непосредственного подключения внешних устройств к самому процессору, она и по сей день обладает высокими показателями скорости передачи информации и обеспечивает высокую производительность процессора. системные шины компьютера Но подобная система каналов связи не в состоянии обеспечить надлежащее функционирование микропроцессора. Поэтому она внедряется в систему совместно с ISA и выступает в роли еще одного расширения. Вот и вся краткая справочная информация, которая должна пролить свет на один из важнейших компонентов современных компьютеров. Следует сказать, что здесь представлена лишь малейшая частичка информации о компьютерных шинах. Полным их изучением занимаются в специальных заведениях на протяжении нескольких лет. Подобная детальная информация необходима непосредственно для разработки новых моделей микропроцессоров или для модернизации уже существующих. Шина PCI является ближайшим конкурентом предыдущего представителя каналов передачи данных. Эта системная шина была разработана компанией Intel специально для производства процессоров собственной торговой марки. Данное устройство способно обеспечить еще большую скорость передачи данных и при этом не нуждается в дополнительных элементах, как в предыдущем примере.

Лекция 6. Устройства передачи данных в ПК. Виды памяти ПК. Устройства ввода/вывода информации в ПК — конспект лекций

План лекции:
Шины. Оперативная память — RAM. Принцип работы. Производительность и объем памяти. Базовая система ввода-вывода – BIOS. Адаптер. Слоты расширения. Модемы. Виды, назначение, схемы.
Устройства ввода данных: клавиатуры, мышь, сканеры. Типы, принципы работы. Соединения с компьютером.
Устройства вывода: монитор, принтеры, плоттеры, звук и т.д. Видео адаптер. Аудио-адаптер. Внешняя память. Магнитные диски и их дисководы: емкость, дорожки, цилиндры. Создание разделов, форматирование. Оптические, лазерные диски и их приводы. Магнитооптические диски. Магнитные ленты. Флэш –карты. Принципы работы. Скорость. Достоинства и недостатки.
Краткий конспект лекции
Шина (Bus) — совокупность линий для передачи сигналов одного типа (например, данных, адреса или управления), с помощью которых устройства компьютера обмениваются информацией.
В персональном компьютере имеется два типа шин: системная шина и шина расширения.
Системная шина (шина процессора) – это шина, с помощью которой процессор обменивается информацией с оперативной и внешней кэш-памятью. Продолжением системной шины являются шины расширения, связывающие системную шину с внешними устройствами.
Шина расширения предназначенная для подключения периферийных устройств, что позволяет расширить функциональные возможности компьютера. Посредством шины расширения периферийные устройства обменивается информацией друг с другом, с процессором и оперативной памятью. Для связи различных видов шин компьютера между собой используются мосты.
Мост – это устройство, обеспечивающее передачу данных между шинами, несовместимыми между собой по своим характеристикам. Любая системная шина или шина расширения включает в себя следующие компоненты:
· Шина данных, состоящая из линий данных. По этой шине передаются данные между устройствами.
· Шина адреса, состоящая из линий адреса. По этой шине передаются адреса ячеек памяти или портов ввода-вывода, содержимое которых считывается или записывается. 32-разрядная шина адреса позволяет адресовать более 4 Гбайт (232) памяти.
· Шина управления, предназначенная для обмена управляющими сигналами.
· Контроллер шины, управляющий всем процессом обмена данными, адресами и управляющими сигналами.

Слот расширения — разъем на шине расширения, обеспечивающий дополнительным адаптерам доступ к системной шине. В компьютер можно установить столько дополнительных адаптеров, сколько в нем имеется слотов расширения.
Адаптер — печатная плата, подключаемая к шине расширения компьютера с целью обеспечения дополнительных возможностей. Наиболее распространенными адаптерами являются видеоадаптер, адаптер ввода/вывода, а также такие устройства, как внутренние модемы, звуковые и сетевые платы.
Используются шины различных типов.
Локальная последовательная шина IEEE 1394 способна передавать данные со скоростью до 1600Мбит/с.
Скорость обмена информацией по шине USB 2.0 составляет 480Мбит/с.
Шина
Разрядность, бит
Тактовая частота, МГц
Пропускная способность, Мб/с
PCI 2.1

533,3
AGP (x4)

66х4
1066,6
Базовое программное обеспечение
В любом IBM-совместимом компьютере обязательно имеется набор программ базовой системы ввода-вывода (BIOS – Basic Input-Output System), в число которых входят:
· Программа настройки параметров BIOS (CMOS Setup).
· Программа тестирования устройств компьютера (процедура POST), которое производится автоматически сразу же после его включения.
· Программа начальной загрузки операционной системы с дисковых накопителей.
· Сервисные подпрограммы для работы с основными устройствами компьютера (клавиатурой, экраном, принтером, коммуникационными портами – COM1, COM2 и LPT, дисководами и винчестерами).

Современные внутренние шины – смена приоритетов!: Обзоры: Компьютеры — Ferra.ru

Среди наиболее динамично развивающихся областей компьютерной техники стоит отметить сферу технологий передачи данных: в отличие от сферы вычислений, где наблюдается продолжительное и устойчивое развитие  параллельных архитектур, в «шинной»1 сфере, как среди внутренних, так и среди периферийных шин, наблюдается тенденция перехода от синхронных параллельных шин к высокочастотным последовательным. (Заметьте, «последовательные» – не обязательно значит «однобитные», здесь возможны и 2, и 8, и 32 бит ширины при сохранении присущей последовательным шинам пакетной передачи данных, то есть в пакете импульсов данные, адрес, CRC и другая служебная информация разделены на логическом уровне2).

1Компьютерная шина (магистраль передачи данных между отдельными функциональными блоками компьютера) – совокупность сигнальных линий, объединённых по их назначению (данные, адреса, управление), которые имеют определённые электрические характеристики и протоколы передачи информации. Шины отличаются разрядностью, способом передачи сигнала (последовательные или параллельные), пропускной способностью, количеством и типами поддерживаемых устройств, протоколом работы, назначением (внутренняя, интерфейсная).

Шины могут быть синхронными (осуществляющими передачу данных только по тактовым импульсам) и асинхронными (осуществляющими передачу данных в произвольные моменты времени), а также могут использовать мультиплексирование (передачу адреса и данных по одним и тем же линиям) и различные схемы арбитража (то есть способа совместного использования шины несколькими устройствами).

2Основным отличием параллельных шин от последовательных является сам способ передачи данных. В параллельных шинах понятие «ширина шины» соответствует её разрядности – количеству сигнальных линий, или, другими словами, количеству одновременно передаваемых («выставляемых на шину») битов информации. Сигналом для старта и завершения цикла приёма/передачи данных служит внешний синхросигнал. В последовательных же каналах передачи используется одна сигнальная линия (возможно использование двух отдельных каналов для разделения потоков приёма-передачи). Соответственно, информационные биты здесь передаются последовательно. Данные для передачи через последовательную шину облекаются в пакеты (пакет – единица информации, передаваемая как целое между двумя устройствами), в которые, помимо собственно полезных данных, включается некоторое количество служебной информации: старт-биты, заголовки пакетов, синхросигналы, биты чётности или контрольные суммы, стоп-биты и т. п. Но в свете последних достижений в «железной» сфере компьютерной индустрии малое количество сигнальных линий и логически более сложный механизм передачи данных последовательных шин оборачиваются для них существенным преимуществом – возможностью практически безболезненного наращивания рабочих частот в таких пределах, каких никогда не достичь громоздким параллельным шинам с их высокочастотными проблемами ожидания доставки каждого бита к месту назначения. Проблема в том, что каждая линия такой шины имеет свою длину, свою паразитную ёмкость и индуктивность и, соответственно, своё время прохождения сигнала от источника к приёмнику, который вынужден выжидать дополнительное время для гарантии получения данных по всем линиям. Так, к примеру, каждый байт, передаваемый через линк шины PCIExpress, для увеличения помехозащищённости «раздувается» до 10 бит, что, однако, не мешает шине передавать до 0,25 ГБ за секунду по одной паре проводов. Да, ширина последовательной шины на самом деле является количеством одновременно задействованных отдельных последовательных каналов передачи.

Все эти нововведения и смена приоритетов преследуют в конечном итоге одну цель – повышение суммарного быстродействия системы, ибо не все существующие архитектурные решения способны эффективно масштабироваться. Несоответствие пропускной способности шин потребностям обслуживаемых ими устройств приводит к эффекту «бутылочного горлышка» и препятствует росту быстродействия даже при дальнейшем увеличении производительности вычислительных компонентов – процессора, оперативной памяти, видеосистемы и так далее.

Процессорная шина

Любой процессор архитектуры x86CPU обязательно оснащён процессорной шиной. Эта шина служит каналом связи между процессором и всеми остальными устройствами в компьютере: памятью, видеокартой, жёстким диском и так далее. Так, классическая схема организации внешнего интерфейса процессора (используемая, к примеру, компанией Intel в своих процессорах архитектуры х86) предполагает, что параллельная мультиплексированная процессорная шина, которую принято называть FSB (Front Side Bus), соединяет процессор (иногда два процессора или даже больше) и контроллер, обеспечивающий доступ к оперативной памяти и внешним устройствам. Этот контроллер обычно называют северным мостом , он входит в состав набора системной логики ( чипсета ).

Используемая Intel в настоящее время эволюция FSB – QPB , или Quad-Pumped Bus, способна передавать четыре блока данных за такт и два адреса за такт! То есть за каждый такт синхронизации шины по ней может быть передана команда либо четыре порции данных (напомним, что шина FSB–QPB имеет ширину 64 бит, то есть за такт может быть передано до 4х64=256 бит, или 32 байт данных). Итого, скажем, для частоты FSB, равной 200 МГц, эффективная частота передачи адреса для выборки данных будет эквивалентна 400 МГц (2х200 МГц), а самих данных – 800 МГц (4х200 МГц)3.

3Кстати, именно результирующей «учетверённой» частотой передачи данных (как и в случае с «удвоенной» передачей DDR-шины, где данные передаются дважды за такт) хвастаются производители и продавцы, умалчивая тот факт, что для многочисленных мелких запросов, где данные в большинстве своём умещаются в одну 64-байтную порцию (и, соответственно, не используются возможности DDR или QDR/QPB), на чтение/запись важнее именно частота тактирования.

В архитектуре же AMD64 (и её микроархитектуре K8), используемой компанией AMD в своих процессорах линеек Athlon 64/Sempron/Opteron, применён революционно новый подход к организации интерфейса центрального процессора – здесь имеет место наличие в самом процессоре нескольких отдельных шин. Одна (или две – в случае двухканального контроллера памяти) шина служит для непосредственной связи процессора с памятью, а вместо процессорной шины FSB и для сообщения с другими процессорами используются высокоскоростные шины HyperTransport. Преимуществом данной схемы является уменьшение задержек (латентности) при обращении процессора к оперативной памяти, ведь из пути следования данных по маршруту «процессор – ОЗУ» (и обратно) исключаются такие весьма загруженные элементы, как интерфейсная шина и контроллер северного моста.

Магистраль – устройство, которое осуществляет взаимосвязь и обмен информацией между всеми устройствами компьютера.

Магистраль включает в себя три многоразрядные шины, представляющие собой многопроводные линии:

По шине данных между устройствами передаются данные, по шине адреса от процессора передаются адреса устройств и ячеек памяти, по шине управления передаются управляющие сигналы.

Основными характеристиками системной шины является разрядность и частота

Скачать лекцию по шинам ПК

Пропускная способность

Быстродействие устройства зависит от тактовой частоты тактового генератора (измеряется в МГц) и разрядности, т.е. количества битов данных, которое устройство может обработать или передать одновременно (измеряется в битах).

Дополнительно в устройствах используется внутреннее умножение частоты с разными коэффициентами.

Пропускная способность шины данных (измеряется в бит/с) равна произведению разрядности шины (измеряется в битах) и частоты шины (измеряется в Гц = 1/с).

Пропускная способность шины = Разрядность шины × Частота шины

Системная шина Между северным мостом и процессором данные передаются по системной шине с частотой, в четыре раза больше частоты шины FSB, т.е. процессор может получать и передавать данные с частотой

266 МГц × 4 = 1064 МГц.

Так как разрядность системной шины равна разрядности процессора (64 бит), то пропускная способность системной шины равна:

64 Бит × 1064 МГц = 68 096 Мбит/с ≈ 66 Гбит/с ≈ 8 Гбайт/с

Шина памяти

Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится по шине памяти, частота которой может быть меньше, чем частота шины процессора.

Если частота шины памяти равна 533 МГц, а разрядность шины памяти, равная разрядности процессора, составляет 64 бита, то  пропускная способность шины памяти равна:

64 Бит × 533 МГц = 34 112 Мбит/с ≈33 Гбит/с ≈ 4 Гбайт/с

Шины AGP И PCI Express

Для подключения видеоплаты к северному мосту используется 32-битная шина AGP (Accelerated Graphic Port) с частотой 66 МГц или шина AGP×8, частота которой равна

66 МГц × 8 = 528 МГц.

Пропускная способность шины видеоданных AGP×8 составляет:

32 Бит × 528 МГц = 16 896 Мбит/с ≈ 16,5 Гбит/с ≈ 2 Гбайт/с.

Более высокую пропускную способность имеет шина PCI Express — ускоренная шина взаимодействия периферийных устройств.

К видеоплате с помощью аналогового разъема VGA или цифрового разъема DVI подключается монитор или проектор.

Шина PCI Шина PCI (шина взаимодействия периферийных устройств) обеспечивает обмен информацией с контроллерами периферийных устройств (сетевая карта, встроенный модем, сетевой адаптер Wi-Fi), которые устанавливаются в слоты расширения системной платы.

    Разрядность шины PCI может составлять 32 бита или 64 бита, а частота 33 МГц или 66 МГц.

    Максимальная пропускная способность шины PCI составляет:

64 Бит × 66 МГц = 4224 Мбит/с = 528 Мбайт/с.

По шине АТА к южному мосту подключаются устройства внешней памяти (жесткие диски, CD- и DVD-дисководы).

Скорость передачи данных по параллельной шине РАТA (Parallel ATA) достигает 133 Мбайт/с, а по последовательной шине SATA (Serial ATA) – 300 Мбайт/с.

Шина USB

Шина USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) обеспечивает подключение к компьютеру одновременно нескольких периферийных устройств (принтер, сканер, цифровая камера, Web-камера, модем и др.).

Эта шина обладает пропускной способностью до  60 Мбайт/с.

Клавиатура и мышь

Клавиатура и мышь подключаются с помощью порта PS/2 или шины USB (в том числе с помощью беспроводного адаптера)

Блок-схема, отражающая основные функциональные компоненты компьютерной системы в их взаимосвязи

 

Аппаратная реализация компьютера

Периферийные устройства подключаются к шине не напрямую, а через свои контроллеры (адаптеры) и порты примерно по такой схеме:

 

 Контроллеры  представляют собой наборы электронных цепей, которыми снабжаются устройства компьютера с целью совместимости их интерфейсов. Контроллеры, кроме этого, осуществляют непосредственное управление периферийными устройствами по запросам микропроцессора.

Порты устройств представляют собой некие электронные схемы, позволяющие подключать периферийные устройства компьютера к внешним шинам микропроцессора.

Портами также называют устройства стандартного интерфейса: последовательный, параллельный . Последовательный порт (COM1, COM2) обменивается данными с процессором побайтно, а с внешними устройствами — побитно.

Параллельный порт (LPT)получает и посылает данные побайтно.

К последовательному порту обычно подсоединяют медленно действующие или достаточно удалённые устройства, такие, как мышь и модем. К параллельному порту подсоединяют более «быстрые» устройства — принтер и сканер.

Клавиатура и монитор подключаются к своим специализированным портам, которые представляют собой просто разъёмы.

Сейчас широко используется универсальный USB-порт, обеспечивающий высокоскоростное   подключение различных внешних устройств

Понравилась статья, рекомендуйте Вашим друзьям!
Давайте дружить!

Как работает система TPMS?

Система контроля давления в шинах (TPMS) является важным инструментом для водителей, чтобы сообщить им, является ли давление в шинах их автомобиля нормальным или что-то может быть не так. TPMS является частью вашей бортовой диагностической системы, которая общается с вами через приборную панель. Эта система отслеживает давление в каждой из ваших шин, чтобы предупредить вас, если давление воздуха в одной или нескольких шинах упало ниже идеального значения PSI (фунтов на квадратный дюйм), рекомендованного для вашего автомобиля.

Вы можете распознать символ TPMS как восклицательный знак внутри подковы с ребрами внизу, похожими на протекторы шин. Эта система считается функцией безопасности и теперь должна быть установлена ​​на всех новых автомобилях. Узнайте, как работают датчики TPMS и как они предупреждают вас о потенциальных проблемах, связанных с вашими шинами.

Почему в автомобилях есть TPMS?

TPMS был впервые представлен в начале 1980-х годов в основном в европейских автомобилях класса люкс. В 1997 году на первом американском автомобиле Chevrolet Corvette появилась система мониторинга.Однако TPMS не потребовалась примерно десять лет спустя. В 2000 году, вызванное вниманием к серьезным травмам и смертельным случаям, связанным с инцидентами, связанными с давлением в шинах, правительство США приняло Закон о TREAD, который предписывал несколько новых стандартов безопасности, а также требовал, чтобы к 2007 году производители автомобилей оснащали все новые автомобили системой TPMS.

Есть ли в моей машине система TPMS?

Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков, выпущенных в 2008 году и позднее, оснащены той или иной системой контроля давления в шинах .Обратитесь к руководству пользователя для подтверждения. В автомобилях с системой TPMS на приборной панели автомобиля будет отображаться предупреждающая лампа, если давление в одной или нескольких шинах упадет ниже рекомендуемого, установленного производителем автомобиля и шин.  

Как работает система TPMS?

Существует два типа систем мониторинга, которые используются для TPMS: Direct или Indirect TPMS.

Direct TPMS использует датчик, прикрепленный к колесу, для измерения давления воздуха в каждой шине .Как только давление воздуха падает ниже 25% от рекомендуемого, датчик передает уровень на внутренний компьютер автомобиля и загорается индикатор.

Indirect TPMS является частью датчиков скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы (ABS) автомобиля. Когда давление в шинах низкое, колесо катится с другой скоростью по сравнению с другими шинами. Внутренний компьютер автомобиля распознает разницу и включает индикатор на приборной панели.

Почему важна система TPMS

Уход за шинами жизненно важен для вашей безопасности на дороге.Правильное накачивание шин — один из многих способов ухода за шинами. Перекачанные или недостаточно накачанные шины вызывают преждевременный износ, который может потребовать досрочной замены.

Перекачанные шины снижают сцепление с дорогой, увеличивают износ и затрудняют контакт с дорогой из-за чрезмерного износа центральной части протектора. Недостаточно накачанные шины представляют собой риск для вашей безопасности на дороге, поскольку езда на недостаточно накачанных шинах создает сильный нагрев, что приводит к разрыву шин, что может привести к серьезным авариям.

С другой стороны, правильно накачанные шины способны поддерживать лучший контакт с дорогой, что повышает управляемость вашего автомобиля. Правильно накачанные шины также:

  • Продлить срок службы шины
  • Отводить воду от шин при движении по мокрой поверхности
  • Повышение эффективности использования топлива за счет снижения сопротивления качению
  • Обеспечить подушку для комфорта при движении по неровным поверхностям
  • Обеспечивает лучшую поддержку веса автомобиля
  • Облегчить управление автомобилем при торможении, ускорении и прохождении поворотов для водителя
  • Рассеивание тепла, создаваемого движением

Нужно ли мне по-прежнему проверять давление в шинах с помощью TPMS?

Абсолютно.TPMS — это фантастический инструмент, но его не следует использовать вместо проверки и поддержания давления в шинах. Полагаться исключительно на вашу систему TPMS — это риск, потому что датчики могут работать со сбоями и неточно передавать данные на компьютер вашего автомобиля, система может быть настроена на предупреждение вас значительно ниже необходимого давления, необходимого для поддержки веса автомобиля, и она может не быть в состоянии точно определить, является ли шина опасно низкой или другие шины также теряют давление.Датчик запрограммирован на включение сигнальной лампы, когда давление примерно на 3 фунта выше или ниже рекомендованного производителем давления.

Как проверить давление воздуха в шинах:

  1. Найдите требуемый уровень давления, часто указанный на желтой наклейке на раме двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации. Имейте в виду, что в зависимости от типа вашего автомобиля давление в передних шинах вашего автомобиля может отличаться от давления в задних шинах.
  2. Снимите колпачок клапана и прижмите шинный манометр к штоку клапана.Датчик мгновенно предоставит число, которое переводится в PSI шины.
  3. В зависимости от показаний PSI добавьте или выпустите воздух по мере необходимости, чтобы достичь идеального давления воздуха, необходимого для ваших шин.

Примечание: обязательно проверяйте давление в шинах, когда шины «холодные», т. е. до того, как вы поедете на автомобиле.

Возможна ли неисправность TPMS?

Датчик, как и многие другие компоненты автомобиля, со временем изнашивается. Датчики обычно служат от 5 до 10 лет.Неисправности TPMS могут возникать из-за изношенных уплотнений датчика, повреждения датчика, разряженной батареи датчика или сбоя передачи на бортовой компьютер. Когда ваша система контроля давления в шинах выходит из строя, индикатор на приборной панели может загореться, хотя давление в шинах точное, или индикатор системы может мигать и выключаться. В любом случае лучше всего доставить свой автомобиль к специалисту по автомобильной промышленности, чтобы решить проблему сразу.

Неисправность датчика давления в шинах (что это значит и как ЛЕГКО исправить)

Последнее обновление 24 ноября 2021 г.Во время движения на приборной панели внезапно появляется сообщение «Ошибка датчика давления в шинах» или предупреждающая лампа. Но что именно это означает и как это исправить?

Нужна срочная помощь в решении проблемы с автомобилем? Онлайн чат с экспертом:

Что такое датчик давления в шинах?

Датчик давления в шинах представляет собой небольшой компьютер, расположенный внутри каждой шины. Он предназначен для предупреждения водителей о недостаточно накачанных шинах. Датчики давления в шинах, или сокращенно TPMS, были обязательными для всех автомобилей в США.S. с 2007 года.

Есть два распространенных типа датчиков давления в шинах . Первый — клапанного типа: датчик и шток клапана составляют единое целое. Второй — ленточный датчик: датчик крепится к внутренней стороне обода с помощью металлической ленты.

Оба датчика загораются на приборной панели, когда показания давления ниже, чем должны быть, предупреждая водителя о шине с низким давлением воздуха.

Как выглядит сообщение об ошибке датчика давления в шинах?

Когда датчик давления в шинах обнаруживает проблему с давлением в шинах, он посылает сигнал на компьютер автомобиля, который затем включает индикатор на приборной панели.

Этот индикатор обычно ярко-желтого цвета и выглядит как восклицательный знак (!), расположенный внутри U-образного символа. Это предупреждение водителей проверить свои шины, так как они могут быть спущенными или просто низкими.

Могу ли я водить машину?

Езда на недостаточно накачанной шине может привести к уводу автомобиля в одном или другом направлении, в зависимости от того, какая шина спущена. Это приведет к тому, что водитель будет плохо контролировать автомобиль, что очень опасно.

Езда на низкой шине также может, как минимум, вызвать несбалансированный износ шины, а как максимум — повредить структурную целостность шины, в основном боковины.В конечном итоге это может привести к разрыву шины после повторного накачивания. Вождение на полностью спущенной шине потребует замены этой шины из-за этого повреждения.

Если вы убедились, что давление во всех шинах адекватное, то датчик просто вышел из строя. В этот момент единственное, что беспокоит водителя, — это свет, падающий на него с приборной панели.

Неисправный датчик потребует от водителя более внимательного отношения к давлению в шинах, поскольку он больше не считывает фактическое давление.Это должно быть исправлено как можно скорее из соображений безопасности.

Связанный: Что делать, если вы прокололись

Самое быстрое решение

Самый быстрый и простой способ устранить эту проблему — проверить давление во всех шинах с помощью качественного манометра. Эти датчики можно приобрести в любом магазине запчастей и даже на большинстве заправочных станций.

Не забудьте проверить запасное колесо! Многие автомобили имеют датчик давления в запаске, и его часто упускают из виду.

Даже давление в 5 фунтов на квадратный дюйм при рекомендованном производителем давлении может привести к включению сигнальной лампы на приборной панели. Рекомендуемое производителем давление можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке, расположенной на дверном косяке со стороны водителя.

Связанный: Как долго вы можете ездить на запасном колесе?

Заменять или не заменять

Если проверка и регулировка давления в шинах в соответствии с техническими характеристиками не устраняют проблему, скорее всего, потребуется замена датчика давления в шинах.Неисправный датчик можно определить с помощью сканера OBD2 или с помощью опций компьютера на приборной панели автомобиля, в зависимости от модели.

Наличие автомобильного сканера позволит вам самостоятельно диагностировать проблему, но вы всегда можете обратиться в местную шиномонтажную мастерскую или в ремонтную мастерскую, чтобы быстро определить неисправный датчик. Срок службы батареи этих датчиков варьируется от 2 до 10 лет.

Процедура замены датчика TPMS

Чтобы заменить неисправный датчик давления в шине, необходимо снять шину с колеса с неисправным датчиком.Когда шина снята с обода, старый датчик можно снять и установить новый.

После установки нового датчика в обод шина будет перемонтирована и накачана. Затем следует перепрограммирование, чтобы компьютер автомобиля распознал его.

Поскольку у большинства автовладельцев нет возможности демонтировать и переустановить шину, необходимо посетить местный шиномонтаж. К счастью, этот процесс не очень дорог, и обычно вы можете купить датчик TPMS дешевле, чтобы сэкономить немного денег.

Определение/перепрограммирование датчика

Процесс перепрограммирования зависит от марки и модели автомобиля. Некоторым автомобилям требуется определенный пробег, чтобы новый датчик распознал компьютер, обычно это всего пара миль.

Другие автомобили необходимо перепрограммировать с помощью того же сканера, который обнаружил неисправный. Сканер программирует сигнал датчика на компьютер автомобиля, чтобы они могли общаться. Без этого индикатор на приборной панели останется гореть, потому что компьютер не может прочитать новый датчик, что делает перепрограммирование важной частью замены.

Стоимость замены датчика TPMS

Стоимость замены датчика давления в шинах зависит от автомобиля. Основную стоимость такого ремонта составляет сам датчик. Дорогие бренды, такие как Audi и Land Rover, будут иметь гораздо более высокую стоимость датчиков, чем, например, Ford, Honda или Toyota. Эти датчики могут варьироваться от 50 до сотен долларов за один датчик.

Трудозатраты на замену датчика минимальны, обычно в диапазоне от 1/2 до 1 рабочего часа на датчик.Важно иметь в виду, стоимость работ во всех ремонтных мастерских разная.

Крупный дилерский центр будет иметь более высокую почасовую оплату труда, чем небольшая ремонтная мастерская, принадлежащая семье. Некоторые магазины также взимают плату за перепрограммирование. Всегда обязательно спрашивайте о почасовой оплате труда и плате за перепрограммирование, когда ищете место для замены датчика.

Кто это починит?

Выбор места для проведения любого ремонта остается за владельцем автомобиля, и замена датчика не исключение! Конечно, всегда рекомендуется выбирать ремонтную мастерскую, заслуживающую доверия и пользующуюся хорошей репутацией.Избегайте этих тенистых мест!

Однако, когда речь идет о датчиках давления в шинах, крупный дилер тоже не всегда лучший выбор. Местный шиномонтаж должен иметь возможность и знания для правильной замены датчика.

Обязательно спрашивайте о гарантии на работу и детали при выполнении любой работы в магазине. Никто не хочет тратить деньги на ремонт только для того, чтобы узнать, что деталь была неисправна или работа была сделана неправильно.

Преимущества систем контроля давления в шинах

Большинство новых автомобилей имеют множество высокотехнологичных функций.Одной из таких функций, которая присутствует почти в каждом автомобиле, выпускаемом сегодня, является система контроля давления в шинах (TPMS). В транспортных средствах используются два типа систем контроля давления в шинах: прямая TPMS и непрямая TPMS.

(Pixabay/Buecherwurm_65)

Прямой TPMS использует датчик, установленный на колесе, для измерения давления воздуха в каждой шине. Затем датчик передает информацию в компьютерную систему автомобиля, активируя индикатор на приборной панели, если давление воздуха падает на 25 процентов ниже рекомендуемого давления в шинах.

Непрямая система TPMS использует датчики скорости вращения колес антиблокировочной системы для сравнения относительных скоростей колес. Когда в шине мало воздуха, окружность шины будет меньше, что может привести к тому, что шина будет катиться медленнее, чем другие шины автомобиля. Если это произойдет, на приборной панели сработает индикатор, сообщающий о низком давлении в шине. Косвенная система менее чувствительна, чем прямая TPMS.

Система TPMS избавляет от догадок, уведомляя вас о том, что в автомобиле мало воздуха или он плоский.Эти знания могут не только помочь предотвратить несчастные случаи, но также могут помочь вам сократить расход топлива.

Система TPMS также может предупреждать вас о существующих или надвигающихся проблемах с вашим автомобилем. Когда контрольная лампа мигает, а затем гаснет, а затем продолжает гореть, ваш автомобиль предупреждает вас о том, что система TPMS неисправна и больше не контролирует ваши шины. Если это произойдет, вы должны немедленно забрать свой автомобиль для осмотра.

Важно помнить, что хотя система TPMS дает множество преимуществ, она не является всемогущим механизмом.Хотя прямая система TPMS уведомляет вас, когда давление воздуха в ваших шинах падает на 25 процентов ниже рекомендуемого давления, вам все равно следует регулярно проверять свои шины, чтобы вы могли обнаружить низкое давление до того, как оно достигнет этого значительного порога.

Кроме того, когда система TPMS сигнализирует о низком давлении воздуха, она не указывает причину. Если индикатор постоянно загорается и гаснет, важно отвезти автомобиль в шиномонтаж или в автомагазин, чтобы убедиться, что с шинами все в порядке.

Подводя итог, можно сказать, что система TPMS является важной системой вашего автомобиля. Он не решает всех проблем, но считается самой важной системой безопасности в вашем автомобиле или грузовике, помимо ремня безопасности. Знание того, что система отслеживает давление в шинах, не только обеспечивает чувство безопасности, но и дает уверенность в том, что водители доберутся до места назначения без каких-либо происшествий.

Типы клапанов TPMS — Клапаны TPMS — Технический центр

Типы TPMS

Существует два типа системы: непрямая TPMS и прямая TPMS.

Непрямой TPMS

Этот тип системы контроля давления связан с АБС автомобиля для оценки приблизительного давления в шинах. Этот принцип основан на том факте, что если шина имеет прокол или утечку, ее общий диаметр будет меньше, что приведет к увеличению ее скорости по сравнению с правильно накачанными шинами автомобиля. Поскольку они не измеряют давление напрямую, а оценивают его по другим данным, эти системы считаются непрямыми TPMS. Бортовой компьютер определяет, спущена ли шина, и предупреждает водителя.Обратите внимание, что они не могут предоставлять точные данные в режиме реального времени и полагаются на давление одной шины по сравнению с другой.

После правильного накачивания шины после спуска воздуха требуется от 20 до 60 минут вождения, прежде чем компьютер повторно запомнит новые параметры датчиков.

Прямая TPMS

Direct TPMS может измерять точное давление в каждой шине благодаря отдельным датчикам, размещенным непосредственно в четырех шинах. В отличие от косвенного TPMS, он может иметь точное значение не только давления в шинах, но и температуры внутри, чтобы предотвратить перегрев.Как только происходит что-то неладное, информация передается водителю через компьютер автомобиля.

Поскольку прямая TPMS отделена от компьютера или автомобиля, она может работать от батареек или от системы электромагнитной индукции, создающей электричество. Помимо решения проблемы короткого срока службы батареи, индукция позволяет TPMS быстрее генерировать информацию и снижает вес датчиков. При этом, поскольку они расположены вне автомобиля, датчики более уязвимы для поломки при сильном ударе, что приводит к перепрограммированию датчика, если удар слишком сильный.

Оригинальные и универсальные датчики

Оригинальные датчики

Эти датчики предварительно запрограммированы на определенные параметры автомобиля, для которого они были созданы. Поскольку они специфичны, если автомастерские хотят предоставить некоторые из них своим клиентам, им необходимо хранить множество различных типов TPMS для всех производителей, для каждой модели автомобиля, наборами по четыре. По этой причине большинство продает на вторичном рынке универсальные датчики TPMS, которые можно запрограммировать практически для любого автомобиля.

Универсальные датчики

Как упоминалось выше, все универсальные датчики одинаковы: одинаковой формы, устанавливаются в одном и том же месте, но предлагаются в двух разных версиях: 433 МГц или 315 МГц, в зависимости от того, какую частоту использует автомобиль.Универсальные датчики TPMS — это датчики, подключаемые к стандартным ниппелям шин.

Программирование
Прежде чем установщик установит шину на колесо, он программирует датчики TPMS с помощью машины, вводя информацию о транспортном средстве, на которое они будут установлены. Как только датчики запрограммированы, они готовы к подключению к автомобилю.

Синхронизация
Бортовой компьютер теперь должен «понимать» новые коды, генерируемые недавно запрограммированными датчиками TPMS, но не все автомобили имеют одинаковый процесс повторного обучения для кодов TPMS.Некоторые автомобили распознают это сами, проехав несколько километров, некоторым потребуется ручная процедура (конкретная комбинация зажигания, сцепления и даже звукового сигнала), в то время как некоторые другие компании, такие как Toyota, Lexus или Honda, скажем, , некоторые универсальные TPMS нуждаются в специальном инструменте программирования для связи автомобиля и датчиков.

В PMCtire мы используем универсальную TPMS ITM, для которой может потребоваться инструмент установки под названием OBD II. При покупке универсальной TPMS важно обратиться в мастерскую, которая работает с соответствующими инструментами, чтобы сделать подключение возможным.Большинство дилеров не имеют оборудования для работы с TPMS вторичного рынка, поэтому, поскольку они просто не могут заставить компьютер распознавать коды, они могут сообщить покупателям, что их шины не имеют подходящих датчиков TPMS или что они неисправны.

Дополнительные сведения по этой теме см. в разделе «Синхронизация TPMS».

Шинный центр Билла | Системы контроля давления в шинах

Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу —Ремонт TPMS

Описание системы контроля давления в шинах (TPMS)

Шины, давление в которых ниже нормы, подвергают риску общую производительность вашего автомобиля и безопасность пассажиров.Система контроля давления в шинах помогает повысить вашу безопасность на дороге, улучшая маневренность вашего автомобиля, уменьшая износ протекторов шин, сокращая тормозной путь автомобиля и улучшая экономию топлива. На сегодняшний день существует два типа систем контроля давления в шинах — прямые и косвенные. Система прямого контроля давления в шинах использует датчики на внутренней шине для передачи информации о давлении в шинах на компьютер вашего автомобиля. Система косвенного контроля давления в шинах измеряет давление в шинах через антиблокировочную тормозную систему (ABS) вашего автомобиля, используя датчики скорости для измерения скорости вращения каждого колеса (по мере снижения давления в шинах расстояние качения уменьшается, а скорость вращения увеличивается).Все системы TPMS требуют регулярного обслуживания, чтобы соответствовать максимальным стандартам производительности, что требует, чтобы все автомобили были оснащены системой контроля давления в шинах.

Преимущества системы контроля давления в шинах (TPMS)

Система контроля давления в шинах вашего автомобиля (TPMS) постоянно контролирует давление воздуха в шинах. В случае низкого давления в шинах или если давление в шинах падает ниже рекомендованного производителем уровня давления в шинах, система TPMS обнаружит и сообщит о несоответствии, включив световой индикатор на приборной панели вашего автомобиля.Когда на приборной панели мигает индикатор TPMS, вам следует проверить давление в шинах, накачать неисправную шину до уровня, указанного производителем, или доставить свой автомобиль в нашу мастерскую, чтобы наши специалисты могли устранить проблему. Во время технического обслуживания TPMS наш обслуживающий персонал проведет серию тестов, чтобы убедиться, что система работает правильно и с максимальной эффективностью. Если наши технические специалисты обнаружат повреждение системы или сопутствующих компонентов, им может потребоваться заменить сердечники клапанов, гайки клапанов, уплотнения, уплотнительные шайбы или крышки клапанов.Если вам нужны услуги по ремонту, техническому обслуживанию или замене TPMS или если вам нужна услуга по установке TPMS, свяжитесь с нами сегодня.

Шинный центр Билла с гордостью обслуживает потребности клиентов в системе контроля давления в шинах (TPMS) в Огденсбурге, штат Нью-Йорк, Оттаве, штат Калифорния, Броквилле, штат Калифорния, и прилегающих районах.

обслуживаемых районов: Огденсбург, Нью-Йорк | Оттава, Калифорния | Броквилль, Калифорния | и прилегающие районы

Система контроля давления в шинах (TPMS) Де-Мойн | Сервис шин Hilltop — Блог

Что такое TPMS? Как это работает? Зачем мне TPMS? Специалисты Hilltop Tire Service в Де-Мойне знают почти все, что нужно знать о TPMS, и мы здесь, чтобы помочь вам извлечь выгоду из этой важной системы безопасности.На все эти и другие вопросы мы ответим в этом блоге.

Что означает TPMS?   

TPMS расшифровывается как Система контроля давления в шинах, система безопасности, которая предупреждает водителя, если одна или несколько шин недостаточно накачаны.

Что такое датчик TPMS?

Датчик TPMS — это небольшое электронное устройство, установленное на каждом колесе, которое постоянно контролирует давление воздуха в каждой шине и отправляет отчет в компьютерную систему автомобиля, если в одной или нескольких шинах заканчивается воздух.

Как работает система контроля давления в шинах?   

В настоящее время существует два различных типа систем TPMS: прямые и непрямые. Конечный результат в основном одинаков, но работают они совершенно по-разному.

          Прямая TPMS — это наиболее распространенная система. Direct TPMS использует датчики, установленные на каждом колесе внутри шины, которые постоянно контролируют давление воздуха и отправляют показания обратно в основную компьютерную систему.Если давление в шинах падает ниже 25% от рекомендованного для автомобиля, датчик отправляет сообщение в компьютерную систему, и загорается сигнальная лампа низкого давления. Прямая система TPMS состоит из 5 основных частей: 4 датчиков давления воздуха для каждой шины и индикатора в главной компьютерной системе автомобиля. Таким образом, когда придет время для технического обслуживания автомобиля или ремонта шин, замена прямой системы TPMS будет дороже.

          Косвенная система TPMS — Косвенная система TPMS, с другой стороны, не использует никаких дополнительных деталей.Эта система работает с антиблокировочной тормозной системой (ABS). ABS отслеживает скорость вращения колес, поэтому, если давление в одной из шин падает, она будет катиться с другой скоростью, чем другие шины. Когда компьютер ABS замечает это, он включает индикатор низкого давления в шинах. Поэтому, поскольку для контроля давления в шинах используется система ABS, не требуются дорогостоящие датчики давления в шинах и не требуется никаких дополнительных затрат на замену этой системы.

Как сбросить настройки датчика TMPS?

В большинстве случаев вы можете сбросить или отключить индикатор TPMS, наполнив шину воздухом, чтобы правильно накачать шину.Если все шины находятся на рекомендуемом уровне давления воздуха, а индикатор TPMS все еще горит или мигает, доставьте свой автомобиль в ближайший сервисный центр Hilltop для дальнейшего осмотра. Возможно, у вас неисправный или поврежденный датчик.

Иногда вы можете заметить, что индикатор TPMS загорается утром и гаснет днем. Это вызвано колебаниями температуры. Обычно шины теряют фунт воздуха при падении температуры на каждые 10 градусов, так что это очень распространено весной и осенью, когда температура поднимается и падает.Вы можете подумать о том, чтобы заполнить ваши шины азотом, чтобы помочь с этим. Читайте: Азот против. Воздух в шинах.

Преимущества – Зачем мне TPMS?

Система TPMS дает множество преимуществ. Система контроля давления в шинах предупредит вас, когда давление воздуха в шинах станет низким или снизится. Поддерживая надлежащее давление воздуха в шинах, система TPMS повысит вашу безопасность на дороге. С правильно накачанными шинами вы улучшите управляемость автомобиля и сэкономите топливо, сократите тормозной путь и износ шин.Езда с накачанными шинами похожа на езду по песку: вашему автомобилю приходится работать усерднее, что может привести к поломке деталей и дорогостоящему ремонту в будущем.

Не игнорируйте индикатор TPMS

Независимо от того, нужна ли вам проверка давления в шинах или ремонт TPMS, мы здесь, чтобы помочь со всеми вашими потребностями в ремонте автомобиля. Благодаря современному шинному оборудованию и высококвалифицированным специалистам по системе TPMS профессионалы Hilltop Tire Service вернут вас на дорогу в кратчайшие сроки! Зайдите в любой из наших офисов в Де-Мойне в любое время или запишитесь на прием онлайн.

Категории: | Количество просмотров: (745) | Система возврата

TPMS — Fleming Tire

Система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах (TPMS) представляет собой электронную систему, предназначенную для контроля давления воздуха внутри пневматических шин на различных типах транспортных средств.[1] TPMS сообщает водителю автомобиля информацию о давлении в шинах в режиме реального времени либо с помощью датчика, дисплея с пиктограммами, либо с помощью простой сигнальной лампы низкого давления. TPMS можно разделить на два разных типа — прямой (dTPMS) и непрямой (iTPMS).TPMS предоставляются как на OEM (заводском) уровне, так и в качестве решения для вторичного рынка. Целью TPMS является предотвращение дорожно-транспортных происшествий, плохой экономии топлива и повышенного износа шин из-за недостаточного давления в шинах за счет раннего распознавания опасного состояния шин. Эта функциональность впервые появилась в роскошных автомобилях в Европе в 1980-х годах, а массовое внедрение последовало за принятием в США Закона о протекторах 2000 года после спора о шинах Firestone и Ford. Мандаты на использование технологии TPMS в новых автомобилях продолжают распространяться в 21 веке в России, ЕС, Японии, Южной Корее и многих других азиатских странах.По состоянию на ноябрь 2014 г. уровень оснащения легковых автомобилей составляет 54% [2].

Первоначальное принятие

 

Из-за того, что давление в шинах влияет на безопасность и эффективность автомобиля, система контроля давления в шинах (TPM) впервые была принята на европейском рынке в качестве дополнительной функции для легковых автомобилей класса люкс в 1980-х годах. Первым пассажирским автомобилем, в котором была применена TPM, был Porsche 959 в 1986 году, в котором использовалась система колес с полыми спицами, разработанная PSK. В 1996 году Renault использовала систему Michelin PAX [3] для Scenic, а в 1999 году PSA Peugeot Citroën решила принять TPM в качестве стандартной функции на Peugeot 607.В следующем году (2000) Renault выпустила Laguna II, первый в мире крупногабаритный пассажирский автомобиль среднего размера, оснащенный TPM в качестве стандартной функции. В Соединенных Штатах TPM был представлен General Motors в 1991 модельном году для Corvette в сочетании с шинами Goodyear Run-Flat. Система использует датчики в колесах и дисплей водителя, который может отображать давление в шинах на любом колесе, а также предупреждать как о высоком, так и о низком давлении. С тех пор он входит в стандартную комплектацию Corvettes.

Отзыв Firestone и юридические полномочия

 

Отзыв компании Firestone в конце 1990-х годов (который был связан с более чем 100 смертельными исходами в результате опрокидывания после отрыва протектора шины) подтолкнул Конгресс США к принятию Закона о протекторе. Закон обязывает использовать подходящую технологию TPMS во всех легковых автомобилях (до 10 000 фунтов), чтобы предупреждать водителей о случаях недостаточного накачивания. Этот закон распространяется на все легковые автомобили, проданные после 1 сентября 2007 г. Поэтапный ввод начался в октябре 2005 г. с 20% и достиг 100% для моделей, произведенных после сентября 2007 г.В США с 2008 г. и в Европейском Союзе с 1 ноября 2012 г. все выпущенные новые модели легковых автомобилей (M1) должны быть оснащены системой TPMS. С 1 ноября 2014 года все новые легковые автомобили, продаваемые в Европейском союзе, должны быть оснащены системой TPMS. Для автомобилей N1 система TPMS не является обязательной, но если она установлена, она должна соответствовать правилам.

 

13 июля 2010 г. Министерство земли, транспорта и морских дел Южной Кореи объявило о предстоящем частичном пересмотре Корейских стандартов безопасности транспортных средств (KMVSS), указав, что «TPMS должна быть установлена ​​на пассажирских транспортных средствах и транспортных средствах полной массой 3». .5 тонн или менее, … [вступает в силу] с 1 января 2013 г. для новых моделей и с 30 июня 2014 г. для существующих моделей»[4]. Ожидается, что Япония примет законодательство Европейского Союза примерно через год после введения в действие Европейского Союза. Другие страны, которые сделают систему TPMS обязательной, включают Россию, Индонезию, Филиппины, Израиль, Малайзию и Турцию. После принятия Закона о TREAD многие компании отреагировали на рыночные возможности, выпустив продукты TPMS с использованием колесных радиопередатчиков с батарейным питанием.

Шины Run-Flat

 

Внедрение шин Run-Flat и аварийных запасных шин несколькими производителями шин и транспортных средств побудило сделать по крайней мере некоторые базовые TPMS обязательными при использовании шин Run-Flat. С шинами Run-Flat водитель, скорее всего, не заметит, что шина спущена, поэтому были введены так называемые «системы предупреждения о спущенных шинах». Чаще всего это iTPMS первого поколения, основанные исключительно на радиусе крена, которые гарантируют, что шины с пробегом не будут использоваться за пределами их ограничений, обычно на расстоянии 80 км / ч (50 миль в час) и 80 км (50 миль).Рынок iTPMS также развивался. Косвенный TPMS может обнаруживать недостаточное давление за счет комбинированного использования радиуса крена и спектрального анализа, и, следовательно, стал возможен четырехколесный мониторинг. Благодаря этому прорыву соблюдение требований законодательства стало возможным и с iTPMS.

Прямое и непрямое

Непрямой TPMS

 

Indirect TPMS не использует датчики физического давления, а измеряет давление воздуха с помощью программных систем, которые оценивают и комбинируют существующие сигналы датчиков, такие как скорость вращения колес, акселерометры, данные трансмиссии и т. д.оценивать и контролировать давление в шинах без датчиков физического давления в колесах. Системы iTPMS первого поколения основаны на том принципе, что недокачанные шины имеют немного меньший диаметр (и, следовательно, более высокую угловую скорость), чем правильно накачанные. Эти различия можно измерить с помощью датчиков скорости вращения колес систем ABS/ESC. iTPMS второго поколения также может обнаруживать одновременное недостаточное давление во всех четырех шинах, используя спектральный анализ отдельных колес, который может быть реализован в программном обеспечении с использованием передовых методов обработки сигналов.

 

iTPMS не может измерять или отображать значения абсолютного давления; они относительны по своей природе и должны быть сброшены водителем после проверки шин и правильной регулировки всех давлений. Сброс обычно делается либо физической кнопкой, либо в меню бортового компьютера. iTPMS, по сравнению с dTPMS, более чувствителен к влиянию различных шин и внешним воздействиям, таким как дорожное покрытие, скорость или стиль вождения. Процедура сброса[5], за которой следует фаза автоматического обучения продолжительностью от 20 до 60 минут вождения, в ходе которой iTPMS изучает и сохраняет эталонные параметры до того, как станет полностью активным, отменяет многие, но не все из них.Поскольку iTPMS не требует дополнительного оборудования, запасных частей, электронных/токсичных отходов или обслуживания (помимо обычного сброса), они считаются простыми в обращении и удобными для клиентов.[6]

 

Поскольку в ноябре 2014 года заводская установка TPMS стала обязательной для всех новых пассажирских автомобилей в ЕС, различные системы TPMS получили типовое одобрение в соответствии с Регламентом ООН R64. Примерами этого являются большинство моделей группы VW, а также многочисленные модели Honda, Volvo, Opel, Ford, Mazda, PSA, FIAT и Renault.iTPMS быстро завоевывает долю рынка в ЕС, и ожидается, что в ближайшем будущем она станет доминирующей технологией TPMS.

 

Некоторые считают iTPMS

менее точными из-за их характера — учитывая, что простые колебания температуры окружающей среды могут привести к колебаниям давления той же величины, что и допустимые пороги обнаружения, — но многие производители и покупатели автомобилей ценят простоту использования. ]

 

Прямая TPMS

Direct TPMS напрямую измеряет давление в шинах с помощью аппаратных датчиков.В каждом колесе, чаще всего внутри клапана, находится датчик давления с батарейным питанием, который передает информацию о давлении в центральный блок управления, который сообщает ее бортовому компьютеру автомобиля. Некоторые устройства также измеряют и предупреждают о температуре шины. Эти системы могут определять недостаточное давление в каждой отдельной шине. Несмотря на то, что системы различаются по параметрам передачи, многие продукты TPMS (как для OEM, так и для вторичного рынка) могут отображать в реальном времени индивидуальное давление в шинах, независимо от того, движется ли автомобиль или припаркован.Существует множество различных решений, но все они должны сталкиваться с проблемами воздействия агрессивных сред. Большинство из них питаются от батарей, срок службы которых ограничен. Некоторые датчики используют беспроводную систему питания, аналогичную той, которая используется для считывания RFID-меток, что решает проблему ограниченного срока службы батареи. Это также увеличивает частоту передачи данных до 40 Гц и снижает вес датчика, что может быть важно в приложениях для автоспорта. Если датчики установлены снаружи колеса, как это делают некоторые системы послепродажного обслуживания, они подвержены механическим повреждениям, воздействию агрессивных жидкостей, а также краже.Когда они установлены на внутренней стороне обода, они больше не доступны для замены батареи, и радиочастотная связь должна преодолевать затухающие эффекты шины, что увеличивает потребность в энергии.

 

Прямой датчик TPMS состоит из следующих основных функций, требующих лишь нескольких внешних компонентов, например. аккумулятор, корпус, плата — чтобы получить модуль датчика, который крепится к штоку клапана внутри шины:

 

    датчик давления;

    аналого-цифровой преобразователь;

    микроконтроллер;

    системный контроллер;

    осциллятор;

    радиочастотный передатчик;

    низкочастотный приемник и

    регулятор напряжения (управление батареей).

 

Большинство изначально установленных dTPMS имеют датчик, установленный на внутренней стороне обода, а батареи не подлежат замене. Разряженная батарея означает, что шину необходимо демонтировать, чтобы заменить ее, поэтому желателен длительный срок службы батареи. Чтобы сэкономить энергию и продлить срок службы батареи, многие датчики dTPMS не передают информацию при парковке (что исключает мониторинг запасного колеса) или применяют более дорогую двустороннюю связь, которая позволяет пробуждать датчик. Чтобы устройства OEM auto dTPMS работали должным образом, они должны распознавать положения датчиков и игнорировать сигналы от других транспортных средств.

 

Устройства

Aftermarket dTPMS не только передают информацию во время движения или стоянки транспортных средств, но также предоставляют пользователям некоторые расширенные возможности мониторинга, включая регистрацию данных, параметры удаленного мониторинга и многое другое. Они доступны для всех типов транспортных средств, от мотоциклов до тяжелой техники, и могут одновременно контролировать до 64 шин, что важно для коммерческого транспорта. Многие устройства dTPMS послепродажного обслуживания не требуют специальных инструментов для программирования или сброса, что значительно упрощает их использование.

Проблемы с обслуживанием

Коррозия штока клапана

 

Датчики TPMS первого поколения, встроенные в шток клапана, подверглись коррозии.[7][8] Металлические колпачки клапанов могут прикипеть к штоку клапана из-за гальванической коррозии разнородных металлов, и попытки снять ее могут сломать шток, разрушив датчик. Аналогичная участь может постичь латунный сердечник клапана внутри штока, который может быть установлен неосторожным техническим специалистом вместо оригинальных специализированных сердечников с никелированным покрытием.(Их можно отличить по желтоватому цвету латуни.) Заедание клапана может осложнить устранение течи в шине, возможно, потребовав замены всего датчика.

Совместимость с герметиком для шин

 

Существуют разногласия по поводу совместимости герметиков для шин после продажи с dTPMS, в которых используются датчики, установленные внутри шины. Некоторые производители герметиков утверждают, что их продукция действительно совместима,[9] но другие предупреждают, что «герметик может вступить в контакт с датчиком таким образом, что датчик ВРЕМЕННО выйдет из строя до тех пор, пока он не будет должным образом очищен, осмотрен и переустановлен специалистом. специалист по шиномонтажу».[10] О таких сомнениях сообщают и другие.[11][12] Использование таких герметиков может привести к аннулированию гарантии на датчик TPMS.[9]

Преимущества TPMS

 

Динамическое поведение пневматической шины тесно связано с давлением в ней. Ключевые факторы, такие как тормозной путь и поперечная устойчивость, требуют, чтобы внутреннее давление регулировалось и поддерживалось в соответствии с указаниями производителя транспортного средства. Чрезмерное недостаточное давление может даже привести к термической и механической перегрузке, вызванной перегревом и последующим внезапным разрушением самой шины.Кроме того, недостаточное давление сильно влияет на эффективность использования топлива и износ шин. Шины пропускают воздух не только в случае прокола, они также пропускают воздух естественным образом, и в течение года даже типичная новая, правильно установленная шина может потерять от 20 до 60 кПа (от 3 до 9 фунтов на квадратный дюйм), примерно 10% или даже больше своего значения. начальное давление.

 

Значительные преимущества системы TPMS можно резюмировать следующим образом:

 

    Экономия топлива. По данным GITI, на каждые 10 % недостаточного давления в каждой шине транспортного средства происходит снижение экономии топлива на 1 %.По оценкам Министерства транспорта, только в Соединенных Штатах на накачанные шины ежегодно тратится 2 миллиарда галлонов США (7 600 000 м3) топлива.

    Увеличенный срок службы шины. Недостаточно накачанные шины являются основной причиной выхода из строя шины и способствуют разрушению шины, накоплению тепла, расслоению слоев и разрушению боковины/корпуса. Кроме того, разница в давлении в 10 фунтов на квадратный дюйм (69 кПа; 0,69 бар) на паре сдвоенных дисков буквально тянет шину 2 с более низким давлением.5 метров на километр (13 футов на милю). Более того, даже непродолжительная работа шины при недостаточном давлении разрушает каркас и препятствует восстановлению протектора. Важно отметить, что не все внезапные поломки шин вызваны недостаточным давлением. Повреждения конструкции, вызванные, например, наездом на острые бордюры или выбоины, также могут привести к внезапным выходам из строя шин даже через некоторое время после причинения ущерба. Они не могут быть заранее обнаружены какой-либо системой TPMS.

    Повышенная безопасность. Недостаточное давление в шинах приводит к отрыву протектора и выходу шины из строя, что приводит к 40 000 аварий, 33 000 травм и более 650 смертей в год.Кроме того, правильно накачанные шины повышают устойчивость, управляемость и эффективность торможения, а также обеспечивают большую безопасность для водителя, транспортного средства, грузов и других участников дорожного движения.

    Экологическая эффективность: по оценке Министерства транспорта США, недостаточно накачанные шины ежегодно выбрасывают в атмосферу более 26 миллиардов килограммов (57,5 миллиардов фунтов) ненужных загрязнителей угарного газа только в Соединенных Штатах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.