Виды стартеров: Электростартер. Виды и устройство. Работа и неисправности

Содержание

Электростартер. Виды и устройство. Работа и неисправности

Электростартер – это вспомогательный электрический прибор, предназначенный для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он представляет собой двигатель постоянного тока, питающийся от аккумуляторной батареи подзаряжаемой генератором. При подаче питания стартер создает вращательное движение коленвала двигателя внутреннего сгорания, создав тем самым необходимые условия для розжига топлива и дальнейшей стабильной работы цилиндров.

Как работает электростартер

Для запуска двигателя внутреннего сгорания требуется создание оптимальных условий для розжига топливной смеси. Для этого важно раскрутить коленчатый вал до минимально необходимых оборотов, требуемых для воспламенения топлива в цилиндрах. Чтобы раскрутить коленчатый вал применяется сторонний источник механической энергии, в качестве которого и выступает стартер.

По сути он является электрическим двигателем постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом. Стартер воздействует на двигатель только в период его запуска. После стабилизации работы он отключается. Специально для этого в устройстве предусматривается механизм управления.

За механическое управление электрического стартера отвечает втягивающее реле. Оно выполняет две функции. В первую очередь реле замыкает электрическую цепь, которая обеспечивает питание электродвигателя. Также оно вводит в зацепление шестерни, передающие вращательное движение на коленвал. Фактически оно выполняет такую же функцию, как коробка передач между колесами и двигателем.

Принцип работы электрического стартера в автотранспорте

При повороте ключа зажигания водителем, выполняется замыкание цепи втягивающего реле. Напряжение от аккумулятора поступает на обмотку реле, в результате чего образовывается сильное магнитное поле. Оно воздействует на якорь, тот сдвигается и реле соответственно втягивается. Зацепленная вилка смещает бендикс (обгонная муфта) по роторному валу. Как следствие шестеренка состыковывается с зубьями маховика.

После срабатывания втягивающее реле прекращает питание цепи. С обратной стороны на нем установлено 2 провода. Один идет для подключения питающего кабеля, а второй передает напряжение на электрический мотор.

Как только происходит срабатывание реле, то якорь втягивается и замыкает пятаки, являющиеся разрывными элементами цепи питания мотора. В результате на двигатель подается напряжение, и якорь двигателя начинает вращаться. В тоже время шестерня бендикса находится в зацеплении, поэтому передаточное усилие заставляет коленчатый вал вращается, двигая тем самым поршня в цилиндрах.

После запуска мотора, коленвал начинает обгонять по скорости вращение стартера. Тогда в устройстве срабатывает обгонная муфта, которая и прекращает контакт с валом. Это позволяет предотвратить механические повреждения обеих систем. В противном случае при продолжении подачи питания два механизма просто противодействовали бы друг другу.

Как только двигатель автомобиля переходит в штатный режим работы и водитель отпускает ключ замка зажигания, то пропадает питание стартера. От этого втягивающее реле срабатывает обратно. Отсутствие магнитного поля приводит к тому, что пружина возвращает якорь в штатное положение, пятаки размыкаются и бендикс спускается на место.

Электростартер, работающий по данной схеме, сейчас считается устаревшей конструкцией, главным недостатком которой выступает значительный вес и размер. Для реализации такой конструкции требовалось использование мощного электродвигателя, способного выдавать высокие тяговые усилия. При этом электромотор должен вращаться медленно. Такие стартеры плохо подходят для современных автомобилей, спецтехники, генераторов и прочих устройств, где требуется их установка.

Электростартер с редуктором

Более современные стартеры оснащаются редуктором. Благодаря этому возможно использование высокооборотистого, но мелкого мотора. Редуктор понижает обороты, переводя их количество в качество. Он увеличивает силу стартера, позволяя создать достаточный крутящий момент для раскручивания коленчатого вала. Такая система не просто компактная, но и экономичная. Она позволяет завести ДВС большее количество раз на одном заряде аккумулятора.

Современные стартеры могут оснащаться различными типами редукторов, но в подавляющем большинстве случаев применяются устройства с так называемой планетарной передачей. Ее достоинством является компактность и надежность. Характерной чертой планетарного редуктора выступает наличие дополнительного вала для установки бендикса. Это исключает прямую связь якоря с бендиксом. Они способны взаимодействовать между собой только через редуктор.

Классическая схема планетарного редуктора:

Основные неисправности электростартеров

Электростартер выступает ремонтопригодным механизмом, в случае неисправности который можно восстановить практически до первоначального рабочего состояния. Поскольку он состоит из вращающихся деталей, для него выпускаются ремкомплекты, в состав которых входят мелкие детали, нуждающиеся в периодической замене. Большинство остальных комплектующих, склонных к поломкам, можно найти в свободной продаже. Однако такие части электростартера как корпус в продаже в новом виде не встречаются. Их можно приобрести для ремонта в б/у состоянии. Отсутствие данных комплектующих обусловлено исключением их износа. Если они и нуждаются в замене, то только по причине нештатной ситуации, к примеру, механического повреждения сильным ударом, что бывает при аварии.

Чаще всего электростартера выходят из строя по причине:
  • Износ подшипников.
  • Подгорание пятаков.
  • Стирание зубьев шестерни.
  • Заклинивание якоря.
  • Износ и/или заклинивание обгонной муфты.

Перечисленные неисправности относятся к механической части стартера. Большинство из них решаются заменой поврежденной детали. Исключением являются только заклинивание частей механизмов. В таком случае требуется их очистка и смазка. Также простым обслуживанием решается проблема подгорания пятака. Она устраняется механической чисткой.

Более сложными в диагностировании и решении выступают проблемы электрической части. Электростартер может быть неисправен по причине:
  • Замыкания обмотки.
  • Обрыва обмотки.

Кроме этого неисправность может вызвать износ щеток контактных пластин коллектора. Это определяется по их размеру. По мере износа они стираются и становятся меньше, поэтому со временем перестают доставать до контактных пластин. Конструкция большинства стартеров предусматривает простой механизм их замены, поскольку данная проблема является самой частой.

Неисправности обмотки стартера могут устраняться только специалистом. С помощью специального оборудования возможна перемотка якоря, что обходится дешевле, чем его замена на новый агрегат.

Оптимальный режим работы стартера и диагностирование поломки

Чтобы минимизировать частоту поломок стартера и увеличить его ресурс, требуется придерживаться некоторых правил. В первую очередь при запуске двигателя нельзя передерживать электростартер включенным. В противном случае тот может сгореть от перегрева. Именно это и выступает основной причиной выхода якоря из строя. Обычно на стартерах имеется табличка, на которой указывается рекомендуемая максимальная длина работы и частота перезапусков.

В большинстве случаев если двигатель не запускается больше 5 сек с момента начала работы стартера, то это говорит об неисправности последнего. Исключением может быть только сильный мороз, при котором топливо в двигателе плохо воспламеняется. Если дело именно в этом, то не стоит крутить стартер подолгу, чтобы он не сгорел. В таком случае у дизельных моторов нужно лучше прогреть свечи, а в бензиновых применить специализированную стартовую аэрозольную жидкость для пуска холодных двигателей.

Плохой запуск ДВС  может быть связан не только с плохой работой стартера, но и множеством других причин:
  • Недостаточный заряд аккумулятора.
  • Поломка двигателя.
  • Отсутствие подачи топлива.
  • Засорение системы выхлопа.
Однако по определенным признакам можно без диагностики определить, что неисправен именно стартер. Говорить о его поломки могут:
  • Задержка в работе после поворота ключа зажигания.
  • Характерный треск.
  • Слышен звук запуска электродвигателя, не сопровождаемый вращением коленвала ДВС.
  • Полное отсутствие реакции на поворот ключа зажигания.
  • Стартер не отключается после запуска ДВС.
В целом уход за электростартером подразумевает соблюдение 2-х основных правил:
  1. Делать перерывы между безуспешными пусками мотора не менее 30 сек.
  2. Не применять электростартер для движения авто.

Запуск стартера при включенной передаче автомобиля приводит к его движению. Этим часто пользуются при неисправности мотора или отсутствии топлива, чтобы продвигаться вперед. Такой способ движения быстро истощает аккумуляторную батарею, а кроме этого перегревает стартер. Таким способом можно вполне  безопасно проехать несколько метров, но не более.

Хотя рекомендуемая пауза между поворотами ключа в замке зажигания составляет 30 сек, но в жару этот период лучше увеличивать. Короткая пауза не проблема если стартер запустил мотор со второй попытки, но при множественных повторениях подряд это повлечет сгорание якоря.

Похожие темы:

Стартер для люминесцентных ламп: конструкция и принцип работы

Что такое стартер

Газоразрядные источники света давно вошли в повседневную жизнь. Они применяются для освещения жилых и производственных помещений и дают устойчивое освещение. Оно достаточно стабильно, когда нет никакой деградации элементов в схеме.

В типичную схему входят осветительный прибор, катушка индуктивности и устройство запуска. Дроссель – обычная катушка индуктивности, также участвует в запуске. Но основная функция – защита. Катушка ограничивает напряжение при скачке. Она — самый долговечный элемент схемы.

Стартер нужен только для пуска схемы на газоразрядных лампах. Далее он не принимает участия в работе светильника.

Люминесцентная лампа (Она же газоразрядная или дневного света) является герметичной колбой. В ней расположены с разных сторон электроды. Внутренняя ее часть покрыта люминофором – веществом, которое светится при эмиссии электронов. Трубка содержит пары ртути.

Стандарт дает светильнику 10 секунд на включение с момента подачи напряжения.

Устройство стартера для лл (люминесцентной лампы)

Пусковое устройство – необходимый элемент схемы освещения на этом типе источника света. Это второй по важности элемент осветителя.

Классический стартер – вещь чувствительная к условиям эксплуатации, это самый недолговечный компонент системы. При его выходе из строя, осветительная система не может быть запущена.

Схема подключения стартера к лампам дневного света

При рассмотрении схемы становятся понятны функции, выполняемые стартером.

  • Включается в момент подачи напряжения питания,
  • В момент старта прогреваются катоды, так как без их прогрева эмиссия электронов не возможна.
  • Размыкает цепь после прогрева.

Схема биметаллического стартера всегда одна и та же. Существуют различные варианты исполнения.

Внешний вид стартера

Корпус зачастую изготавлен из пластика, контакты размещаются на пластине из текстолита (может использоваться и другой диэлектрический материал). Некоторые изготовители снабжают стартеры прозрачным смотровым окошком. Стартеры времен СССР имели корпуса из алюминия. Внутри всего два элемента: колба с биметаллическими контактами и конденсатор. Они включены параллельно. Конденсатор стартера требуется для сглаживания высоких токов, гасит дуговой разряд между электродами, также необходим для размыкания электродов. Конденсатор снижает износ стартера. Если конденсатора нет, то электроды могут спаяться в момент дугового разряда между ними. Как долго после будет работать схема – непредсказуемо. Дроссель (катушка индуктивности) необходим для создания импульса.

В колбе находятся два электрода, сама она заполнена инертным газом. Обычно применяют неон, реже – водородно-гелиевая смесь. Электроды биметаллические, подвижные. Разработаны две конструкци: либо два подвижных контакта (симметричный), либо один (несимметричный). Первый более распространен. Он дешевле при производстве. Пускатели старого образца стабильно работали при разбросе питающего напряжения в пределах 20 процентов. При большем отклонении от номинала работа не гарантировалась. Новые такой проблемы не имеют.

Принцип работы стартера

Компоненты пускового устройства рассмотрены. Как он работает?

  1. Нет напряжения – электроды внутри колбы разомкнуты.
  2. Подается напряжение питания. Между электродами стартера появляется тлеющий разряд, токи небольшие (обычно не более 50 мА).
  3. Тлеющий разряд ведет к разогреву электродов. Под действием температуры происходит обратимая деформация электродов. Разряд завершается с замыканием этих биметаллических электродов.
  4. Цепь замкнулась, начинается прогрев электродов для начала эмиссии.
  5. Электроды внутри колбы стартера начинают остывать и возвращаются в исходное положение. Цепь разрывается.
  6. Весь этот процесс приводил к появлению импульса высокого напряжения, проходящего через дроссель. Свет зажигается, яркость достигает нормативной.
  7. Стартер подключается параллельно источнику света. На его контактах напряжение ниже номинального. Уже не возникает тлеющего разряда, биметаллические контакты внутри колбы не разогреты. Сработать он не может самопроизвольно. Необходимый ток уходит на обеспечение эмиссии между катодами, это необходимо для свечения.

Схема подключения

Мощность источника света должна коррелировать с параметрами остальных компонентов. Если они не совпадают, то возможно либо, что схема вообще не запуститься, либо при запуске запуска электроды разрушатся из-за перегрева.

Для подключения двух лл не требуется дубляж схемы. Целесообразно сократить количество элементов. В этом случае высвобождается один из дросселей.

На второй схеме дополнительный газоразрядные лампы соединены последовательно, а стартеры включены в параллель. В остальном схемы идентичны. Различие будет в номинале дросселя. Он должен быть рассчитан на суммарную мощность ламп. Стартер должен соответствовать мощности лампы. Обычно, в схеме с двумя лампами, используют одинаковые мощности. Конденсатор желателен в параллели источнику переменного тока. Он предназначен для улучшения параметров питания. При мощностях ламп порядка 40 Ватт, обычно достаточно емкости от 2 до 10 мкФ. Напряжение конденсатора выбирается не ниже двукратного напряжения питания.

Виды стартеров, их основные параметры и маркировки.

Сейчас встречается новый вид – электронный. Это уже новинка. Конструктивно они выглядят точно также и полностью совместимы с «классикой». Можно заменить даже не задумываясь. Внутри вместо конденсатора и герметичных биметаллических пластин — электронная схема. Она выполняет аналогичные действия по запуску газоразрядного лампы. Изменять схему не потребуется. Из недостатков можно назвать только цену, она будет раз в пять выше, чем на «классику».

Конструкция стартера

Его преимущества:

  • Срок службы много больше.
  • При старении компонентов стартер не сработает, балластное устройство не перегреется.
  • Более широкий температурный диапазон.
  • Встроенная защита от перегрузки по току.
  • Исключаются полностью электромагнитные помехи при старте осветителя.
  • Фиксированного время прогрева электродов люминесцентной лампы, следовательно, повышается срок службы.
  • Источник света включается сразу без мерцания.

Сейчас есть и полностью готовые инженерные решения. Это так называемые ЭПРА – электронные пускорегулирующие аппараты.

ЭПРА

Этот вид представляет собой металлический корпус, в котором размещена электронная схема, дополнительные элементы не потребуются. На вход приходит напряжение питания, выходы предназначены для подключения к электродам.

При необходимости легко выбрать устройство на требуемое количество ламп. Монтаж и схема существенно упрощаются. Применение ЭПРА существенно продлевает срок эксплуатации благодаря «теплому запуску». Отсутствие подвижных биметаллических контактов обеспечивает бесшумность старта. Свечение ламп будет ровным. ЭПРА обеспечивают стабилизацию параметров питания. Соответственно параметры электронного пускорегулирующего аппарата и ламп должны совпадать.

Такое решение сочетает достоинства электронных стартеров и простоту схемы подключения. Это полностью готовое решение. Одно устройство может применяют для нескольких ламп.

Из минусов – цена. Электронные компоненты дороже чем совокупная цена пускателя, конденсатора и дросселя. Что удобно, сама схема подключения как правило разрисована на самом устройстве, либо в инструкции. Также схемы всегда есть на сайтах заводов-изготовителей.

Маркировка однозначно идентифицирует стартер и прописана в ГОСТ Р МЭК 60155-99 «Стартеры тлеющего разряда для люминесцентных ламп».

Маркировка стартеров

Внешне стартера для ламп дневного света выглядят так:

Cтартер ST

Стартер S2

Стартер S10

Не горит светильник, проверка исправности стартера.

Так как все имеет конечный срок службы, то бывает, что светильник не загорается. «Кто виноват?». Точно уже не дроссель, межвитковые замыкания – это единичные случаи. Лампа или стартер?

Обычно ремонт производится на модульном уровне. Производится замена на заведомо исправный элемент. Ремонт на уровне компонентов – нецелесообразен.

При отсутствии компонентов придется выявить неисправность. Желательно просмотреть всю проводку светильника, так как если он не работает, то не обязательно виновник стартер или сам осветительный прибор. Не исключен вариант и плохого контакте, например в колодках или разъемах.

Если Вы решились на самостоятельный ремонт, то обязательно соблюдайте правила техники безопасности! Осветители используют высокое напряжение в своей работе. Есть риск получения электротравмы! Запрещается прикасаться к токоведущим частям схемы под напряжением.

Начинать надо с проверки напряжения в сети. При снижении более чем на 20 процентов не гарантируется устойчивая работа старых модификаций стартера для люминесцентных ламп.

Первоначально необходимо проверить проводку. При помощи тестера нужно замерить питающее напряжение. Предположим, что оно есть и в норме. Для очистки совести можно измерить еще и сопротивление обмотки дросселя, нет ли обрыва или межвиткового замыкания. Это очень редкий случай. Допустим, этот элемент рабочий. Остается либо лампа, либо стартер.

 Для начала вскроем стартер, необходимо осмотреть его внутренности. Первым дело осматриваем целостность. Контакты в колбе не должны быть в спайке, визуально между ними должно быть расстояние. Конденсатор не должен иметь следов разрушения. Можно поступить иначе, соединить стартер с лампой накаливания мощностью от 40 до 60 Ватт (не более) и подать переменное напряжение 220 Вольт согласно схеме ниже.

Схема соединения лампы накаливания со стартером

Если нить накала не зажглась или горит постоянно, без кратковременных отключений, то такой стартер признается неработоспособным. Ремонтировать его экономически нецелесообразно, стоимость не велика. Если проверочная схема работает, то скорее всего неисправен осветительный прибор.

Его тоже можно проверить. Так как в какой-то момент у исправного пускателя происходит замыкание контактов, то газоразрядную лампу можно зажечь «вручную». Применяется механическая кнопка без фиксации вместо устройства запуска. При подаче питания на такую схему, при нажатии на кнопку, лампа дневного света должна зажечься, это будет говорить о неисправности стартера. Если этого не происходит, то придется заменить газоразрядную лампу. Случаи одновременного выхода из строя двух элементов достаточно редки.

Если применено электронное пускорегулирующее устройство, то стоит проверить сам осветительный прибор. Если новый работает и дает ровное свечение, то прежний подлежит замене.

Сделать ремонт пускорегулирующего устройства возможно. Они обычно ремонтопригодны. Но это уже потребует знаний электроники. Необходима будет измерительная аппаратура. Без необходимой квалификации такой ремонт невозможен.

Устройство и принцип действия стартера.

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 8Следующая ⇒

В стартерах применяют четырехполюсные электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением. Сила тока, питающая стартер при его работе, не остается постоянной и зависит от степени заряда аккумуляторной батареи, сопротивления электрической цепи и скорости вращения якоря. Обмотка якоря и обмотка возбуждения выполнены из проводов большого сечения и малой длины, поэтому стартеры обладают малым сопротивлением в результате чего при полном торможении якоря в момент включения, например, стартеров СТ 130-В, СТ 130, СТ 142-В грузовых автомобилей и 29.3708 или СТ 230-62 легковых автомобилей потребляют силу тока от 850 А до 550 А.

При вращении якоря его обмотка пересекает силовые линии магнитного поля обмотки возбуждения и в проводниках якоря индуктируется ЭДС, действующая навстречу току в цепи стартера и уменьшающая силу этого тока.

При холостом ходе якоря (без нагрузки) скорость вращения его возрастает до 5 тыс. мин 1 - , при этом сила тока снижается до 110 ... 80 А С увеличением силы тока, питающего стартер, возрастает магнитное поле возбуждения, которое взаимодействуя с магнитным потоком якоря, развивает большой крутящий момент, что облегчает пуск двигателя. Наибольший крутящий момент будет при неподвижном якоре, когда в цепи стартера сила тока максимальна.

На рис. 2.1 представлен стартер легковых автомобилей CТ 29.3708.

Основные узлы стартера – корпус или стартер 16 с обмотками возбуждения, якорь 18 с обгонной муфтой 4, крышка 6 со стороны привода с рычагом 5, крышка 14 со стороны коллектора с щеткодержателями и тяговое реле.

Крышки 6, 14 и корпус соединены двумя стяжными болтами. Корпус изготовлен из свернутой в цилиндр и сваренной в стыке мягкой полосовой стали.

Внутри корпуса закреплены винтами четыре стальных полюса 17, на которые надеты катушки обмотки. Корпус вместе с катушками и полюсами образует статор. Три катушки статора (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) – параллельно. Поэтому возбуждение стартера и является смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу, что уменьшает износ втулок подшипников, облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря.

Рис. 2.1. Общий вид стартера легкового автомобиля:

1 – ограничительное кольцо; 2 - шестерня привода; 3 – ролик обгонной муфты; 4 – об-

гонная муфта; 5 – рычаг привода; 6 – крышка со стороны привода; 7 – якорь реле; 8 – об-

мотка реле; 9 – контактная пластина; 10 – крышка реле; 11 – контактные болты; 12 - кол-

лектор; 13 – щетки; 14 – крышка со стороны коллектора; 15 – кожух; 16 – корпус; 17 – по-

люс стартера; 18 – якорь; 19 – поводковое кольцо.

Основные характеристики стартера.

Лекция №7

«Контрольно – измерительные приборы».

План:

Лекция №8

«Система освещения и световой сигнализации».

План:

1. Назначение и технические требования.

Головные фары автомобиля

Светосигнальные огни

Коммутационная аппаратура

1. Назначение и технические требования

Система освещения и сигнализации предназначена для автономной системы освещения автомобиля, для освещения пути 2-х или 4-х фарной системой, для установки средств автосигнализации, которые должны обеспечивать участников движения информацией о характере движения (торможение, разгон, стоянка), о совершаемом маневре (поворот, обгон), о виде транспортного средства, его габаритах, а так же о его принадлежности (освещение номерного знака).

В минимальный обязательный комплект светосигнальных приборов для всех легковых и грузовых автомобилей входят: габаритные огни - 2 передних и 2 задних; 2 сигнала торможения, расположенные сзади; мигающие указатели поворота - 2 передних, 2 задних и боковые; фонарь освещения номерного знака.

Некоторые категории автомобилей согласно принятым правилам должны иметь следующее дополнительное светосигнальное оборудование: контурные огни для грузовых автомобилей; опознавательные огни; огонь преимущественного проезда. К необязательным сигнальным огням, установка которых допускается, относятся: задний противотуманный огонь; стояночный огонь; дополнительный сигнал торможения; боковые (маркировочные) огни; фонарь заднего хода; указатель траектории.

Различают светосигнальные приборы с активной светотехнической системой и пассивные - светоотражатели. По условиям применения и степени видимости приборы разделяют на следующие:

- приборы ночного применения - габаритные, контурные, опознавательные, боковые и стояночные огни с силой света от 2 до 12 кД;

- приборы круглосуточного применения - сигналы торможения, указатели поворота и аварийная сигнализация с силой света 200-700 кД.

Многообразие функций, выполняемых светосигнальными приборами, требует, наряду с решением задач определения наиболее рационального светораспределения для каждого вида сигнального прибора, их размещения на транспортном средстве, нормирования углов видимости сигнальных огней, решения вопросов цветового различия. Передние огни – белые, задние – красные. Коммутационная аппаратура системы освещения и световой сигнализации включает в себя главный переключатель света, реле переключателя света, переключатель указателя поворота, различного рода выключатели.

Головные фары автомобиля

Головное освещение должно обеспечивать достаточную видимость дороги и объектов на ней как при ближнем свете, так и при дальнем свете.

По способу реализации системы светораспределения на автомобили устанавливают двух– или четырехфарную систему. По форме оптических элементов фары бывают круглыми или прямоугольными (ГОСТ 3544-95).

Система освещения (европейская) конструктивно обеспечена следующим образом: нить дальнего света имеет подковообразную форму у обычных ламп типа А 12-45+40 (по ГОСТ 2023-95) и цилиндрическую у галогенных ламп типа Н4 и сориентирована вдоль оптической оси отражателя так, чтобы вершина подковы или край цилиндра нити накала размещался в фокусе отражателя. При этом нить накала ближнего света цилиндрической формы, экранированная снизу металлическим экраном, срезанным с левой стороны под углом 15 о , выдвинута вперед и поднята вверх относительно оптической оси отражателя. Двухфарная система имеет небольшую потребляемую мощность, малый занимаемый объем, низкую себестоимость и технологичность (тип ФГ-140, ФГ-105).

Четырехфарная система состоит из четырех фар, установленных попарно как горизонтально, так и вертикально. Наружные и верхние фары всегда являются двухрежимными. Внутренние и нижние являются фарами только дальнего света. При включении дальнего света работают все четыре фары.

Четырехфарная система освещения обладает следующими достоинствами:

- позволяет распределить режимы дальнего и ближнего света по двум

типам фар, что избавляет от компромиссности конструкции;

- значительно улучшает дальний свет.

Противотуманные фары (тип Ф 119, ФГ 120, ФГ 152) предназначены для улучшения видимости при движении в тумане, снегопаде и других метеорологических условиях.

Светораспределение противотуманных фар различное, общим является

низкое расположение этих фар конструкция круглая или прямоугольная. В качестве источников света обычные и галогенные лампы типа А-12-35, h2, Н2 и НЗ-АКГ24-90. Современные стандарты допускают выполнение рассеивателя белого или желтого цвета (ГОСТ 6964-92). Фары рабочего освещения тракторов применяют по ГОСТ 7742-97.

Светосигнальные огни

Габаритные огни предназначены для обозначения габаритов транспортных средств в ночное время суток или при плохой видимости по ГОСТ 8769-95. Режим работы - длительный, с небольшой мощностью, обычно 5 Вт. Для автомобилей длиной более 6 м предусмотрена установка боковых габаритных огней оранжевого цвета, дублирующие боковые светоотражатели. Сигналы торможения предназначены для предупреждения других участников движения о замедлении хода или остановки автомобиля. Сигналы должны быть хорошо видны днем, поэтому при ночном движении сила света их вызывает слепящее действие.

Указатели поворота и их боковые повторители предназначены для сигнализации о предстоящем и выполняемом маневрах транспортного средства, идущим впереди, сзади и навстречу автомобилям. Нормативные характеристики этих огней определяются их заметностью при ярком солнечном освещении днем и отсутствии ослепления и дискомфорта у других участников движения в ночное время суток.

Коммутационная аппаратура

Главный переключатель света предназначен для перехода от габаритного освещения передних фонарей на ближний свет фар или с ближнего света фар - на дальний свет. Этим же целям служит ножной переключатель света на грузовых автомобилях.

Реле переключения света фар применяют для подключения мощных нитей лампы к источнику напряжения. Например, РС711 - электромагнитное реле с кривошипно-кулисным механизмом переключения. Для включения противотуманных фар применяется реле РС527. Переключатель указателей поворота типа П105А устанавливается на рулевой колонке под рулевым колесом и действует полуавтоматически. Для легковых автомобилей устанавливают комбинированный переключатель, который состоит из переключателя указателей поворотов, переключателя света фар, переключателя стеклоочистителя и омывателя фар, выключателя звукового сигнала.

Лекция №9

«Дополнительное электрооборудование».

План:



Читайте также:

 

Основы устройства плавного пуска, принцип работы с примерами и преимуществами

Устройство плавного пуска - это любое устройство, которое управляет ускорением электродвигателя с помощью управления приложенным напряжением.

А теперь напомним вкратце о необходимости иметь стартер для любого двигателя.

Асинхронный двигатель может запускаться самостоятельно из-за взаимодействия между потоком вращающегося магнитного поля и потоком обмотки ротора, вызывая высокий ток ротора при увеличении крутящего момента. В результате статор потребляет большой ток, и к тому времени, когда двигатель достигает полной скорости, потребляется большой ток (превышающий номинальный ток), и это может вызвать нагрев двигателя, что в конечном итоге приведет к его повреждению.Чтобы этого не произошло, нужны пускатели двигателей.

Пуск двигателя может осуществляться тремя способами

  • Подача напряжения полной нагрузки через определенные промежутки времени: Прямой пуск от сети
  • Постепенная подача пониженного напряжения: Пускатель звезда-треугольник и устройство плавного пуска
  • Пуск с частичной обмоткой: Пускатель автотрансформатора
Определение плавного пуска

Теперь давайте обратим наше внимание на плавный пуск.

С технической точки зрения устройство плавного пуска - это любое устройство, уменьшающее крутящий момент, прилагаемый к электродвигателю.Обычно он состоит из твердотельных устройств, таких как тиристоры, для управления подачей напряжения питания на двигатель. Пускатель работает по тому, что крутящий момент пропорционален квадрату пускового тока, который, в свою очередь, пропорционален приложенному напряжению. Таким образом, крутящий момент и ток можно регулировать, уменьшая напряжение во время запуска двигателя.

Может быть два типа управления с помощью устройства плавного пуска:

Открытое управление : Пусковое напряжение подается со временем, независимо от потребляемого тока или скорости двигателя.Для каждой фазы два SCR подключаются друг к другу, и SCR сначала проводятся с задержкой 180 градусов в течение соответствующих полуволновых циклов (для которых проводит каждый SCR). Эта задержка постепенно уменьшается со временем до тех пор, пока подаваемое напряжение не возрастет до полного напряжения питания. Это также известно как система изменения напряжения во времени. Этот метод не имеет значения, поскольку он не контролирует ускорение двигателя.

Управление по замкнутому контуру : Любая из выходных характеристик двигателя, таких как потребляемый ток или скорость, отслеживается, и стартовое напряжение изменяется соответствующим образом для получения требуемого отклика. Ток в каждой фазе контролируется, и если он превышает определенную уставку, изменение напряжения по времени останавливается.

Таким образом, основной принцип устройства плавного пуска состоит в том, чтобы управлять углом проводимости тиристоров, подавая напряжение питания.

2 Компоненты базового устройства плавного пуска
  • Силовые переключатели , такие как тиристоры, которые должны управляться по фазе, чтобы они применялись для каждой части цикла. В трехфазном двигателе по два тиристора соединены спина к каждой фазе.Коммутационные устройства должны иметь номинальное значение, по крайней мере, в три раза превышающее напряжение сети.
  • Логика управления с использованием ПИД-регуляторов или микроконтроллеров или любой другой логики для управления приложением напряжения затвора к SCR, то есть для управления углом срабатывания SCR, чтобы заставить SCR проводить в требуемой части цикла напряжения питания .
Рабочий пример электронной системы плавного пуска для трехфазного асинхронного двигателя

Система состоит из следующих компонентов.

  • Два спина к спине SCR для каждой фазы, то есть всего 6 SCR.
  • Схема логической схемы управления в виде двух компараторов LM324 и LM339 для создания уровня и линейного напряжения и оптоизолятора для управления приложением напряжения затвора к каждому тиристору в каждой фазе.

Схема источника питания для обеспечения необходимого напряжения питания постоянного тока.

Блок-схема, показывающая электронную систему плавного пуска для 3-фазного асинхронного двигателя

Напряжение уровня генерируется с помощью компаратора LM324, инвертирующий вывод которого подается с использованием источника постоянного напряжения, а неинвертирующий вывод подается через конденсатор, подключенный к коллектору транзистора NPN. .Зарядка и разрядка конденсатора вызывают соответствующее изменение выходного сигнала компаратора и изменение уровня напряжения с высокого на низкий. Напряжение этого выходного уровня подается на неинвертирующий вывод другого компаратора LM339, на инвертирующий вывод которого подается напряжение с линейным нарастанием. Это линейное напряжение создается с помощью другого компаратора LM339, который сравнивает пульсирующее постоянное напряжение, приложенное к его инвертирующему выводу, с чистым постоянным напряжением на его неинвертирующем выводе и генерирует опорный сигнал нулевого напряжения, который преобразуется в линейный сигнал путем зарядки и разрядки электролитный конденсатор.

Компаратор LM339 3 rd выдает сигнал высокой ширины импульса для каждого напряжения высокого уровня, который постепенно уменьшается по мере уменьшения напряжения уровня. Этот сигнал инвертируется и подается на оптоизолятор, который подает стробирующие импульсы на тиристоры. По мере падения уровня напряжения ширина импульса оптоизолятора увеличивается, и чем больше ширина импульса, тем меньше задержка, и постепенно тиристор срабатывает без какой-либо задержки. Таким образом, управляя длительностью между импульсами или задержкой между приложениями импульсов, регулируется угол включения SCR и регулируется подача тока питания, таким образом управляя выходным крутящим моментом двигателя.

Весь процесс представляет собой систему управления без обратной связи, в которой время приложения импульсов запуска затвора к каждому тиристору регулируется в зависимости от того, насколько раньше линейное напряжение снижается от уровня напряжения.

Преимущества плавного пуска

Теперь, когда мы узнали о том, как работает электронная система плавного пуска, давайте вспомним несколько причин, по которым она предпочтительнее других методов.

    • Повышенный КПД : КПД системы плавного пуска, использующей твердотельные переключатели, больше из-за низкого напряжения в открытом состоянии.
    • Управляемый запуск : Пусковой ток можно плавно регулировать, легко изменяя пусковое напряжение, что обеспечивает плавный пуск двигателя без рывков.
  • Управляемое ускорение : Ускорение двигателя регулируется плавно.
  • Низкая стоимость и размер : Это обеспечивается использованием твердотельных переключателей.

Типы стартеров - Политехнический узел

Различные типы стартеров:

  • Статор резистивный пускатель.
  • Пускатель звезда-треугольник.
  • Автотрансформатор пусковой.
  • Роторные пускатели сопротивления.
  • Пуск с переменной частотой статора.

Статор резистивный пускатель

Пусковое сопротивление подключено в каждую линейную серию с каждой фазной обмоткой статора.
Первоначально все сопротивления стартера поддерживаются в положении «Пуск» , так что они обеспечивают максимальное сопротивление.
Переключатель включается для подключения трехфазного источника переменного тока к обмотке статора.
По мере ускорения двигателя сопротивление пускателя уменьшается за счет перемещения регулируемого контакта сопротивления в положение «Работа» .

Статор резистивный пускатель

Пускатель звезда-треугольник

Обмотка статора двигателя подключена по схеме треугольника во время пуска.
Когда двигатель ускоряется, статор соединяется треугольником для подачи номинального напряжения на обмотки.
Пусковой крутящий момент уменьшается, так как крутящий момент пропорционален квадрату напряжения статора, и при переключении со звезды на треугольник возникает рывок.

Пускатель звезда-треугольник

Автотрансформатор пусковой

Автотрансформатор используется для подачи низкого напряжения на обмотку статора во время запуска. Когда скорость двигателя достигает желаемого уровня, автотрансформатор отключается, и двигатель подключается непосредственно к источнику питания. Управляется двухпозиционным переключателем, т.е. вручную / автоматически с использованием таймера для переключения из исходного положения в рабочее.
В исходном положении питание подключается к обмоткам статора через автотрансформатор, который снижает подаваемое напряжение до 50, 60 и 70% от нормального значения в зависимости от используемого ответвления.Закваски, используемые в лагерной промышленности, крупнее и дороже.

Автотрансформатор пусковой

Ротор стартера сопротивления

Этот тип управления используется в асинхронных двигателях с контактным кольцом. В цепь ротора подключено внешнее переменное сопротивление, которое во время пуска этой переменной устанавливается на максимально возможное значение, равное току двигателя при пуске.
Три подвижных контакта соединены между собой и образуют стартовую точку для резисторов.
Чтобы гарантировать, что двигатель не может быть запущен, пока все сопротивление ротора не будет в цепи, установлена ​​блокировка, которая предотвращает замыкание контакторов до тех пор, пока это условие не будет выполнено.

Ротор стартера сопротивления

Пуск с переменной частотой

Вместо того, чтобы контролировать только напряжение статора во время пуска, частота статора также должна поддерживаться низкой во время пуска двигателя.

Пуск с переменной частотой

Класс39 Дизлайк4

О стартерах: Типы воды

Введение

В третий и последний раз мы с Sandshrewz возвращаемся, чтобы обратить внимание на последнего стартового покемона: водные типы. В двух последних выпусках мы рассмотрели прошлое и настоящее стартеров типа Grass- и Fire и определили, какой покемон является наиболее заметным среди своего соответствующего типа. Два прошлых победителя были ясными и противоречивыми, соответственно, поскольку конкуренция сильно различалась. Если вы по какой-либо причине пропустили какую-либо из прошлых статей, я предлагаю вам сначала прочитать их, прежде чем продолжить чтение этой части. Для первой статьи, посвященной тихим стартерам типа Grass, щелкните здесь, а чтобы ознакомиться со статьей о пылающих стартерах типа Fire, щелкните здесь.Теперь давайте рассмотрим эти проблемы Pokémon: Blastoise, Feraligatr, Swampert, Empoleon и Samurott. Раскрывая их скрытое прошлое и изучая их текущие роли в метаиграх BW, Sandshrewz и я собираемся попытаться определить, какой из этих великолепных покемонов является самым величественным и выдающимся среди начинающих игроков водного типа. Будет ли это Swampert - как мы знаем, всем нравится Mudkip - претендует на место, или царственный Empoleon выиграет этот бой? Давайте отправим этот финал в дорогу!

Blastoise

Blastoise ни разу не удалось высунуть голову из панциря в OU. Он всегда отступал на территорию UU, точно так же, как он всегда отступает в свою раковину и, кажется, никогда не может из нее выбраться - Blastoise даже не получает Shell Smash! В RBY UU он часто уступал другим водным типам. В защите Вапореон обладал большей массой, в то время как Голдак, Поливрат и Кинглер превзошли Бластойза в плане атак, а Кинглер был наделен силой Танца Мечей. В GSC UU Blastoise получил некоторую полезность с введением Spikes. Он служил обычным громоздким водным типом, который также мог использовать Rapid Spin и танковые удары благодаря своей приемлемой массе.У него было достаточно ходов поддержки, чтобы выполнять роль служебного покемона. В ADV Бластуаз сохранил аналогичную роль. Он работал как проверка нескольких распространенных угроз ADV UU, таких как Gligar и Sandslash, хотя иногда его можно было ослабить настолько, чтобы они нокаутировали его. Он получил Water Spout и Choice Specs в DPP, что позволило Blastoise добиться умеренного успеха в наступательном сете. Тем не менее, другие защитные типы воды все еще остаются, чтобы конкурировать с Blastoise, такие как Slowbro и Milotic, которые встречаются чаще.Бластойз остается покемоном, который в основном используется для быстрого вращения.

В BW дела пошли немного в пользу Бластуаза. Новое поколение принесло с собой ход, который считается благословением для всех защитных водных типов в Scald, а также предоставил еще одну возможность фазирования в Dragon Tail. Dream World дал Blastoise Rain Dish, но дождь не так распространен в BW UU, а Tentacruel гораздо предпочтительнее Blastoise в OU как Rain Dish Rapid Spinner. Для Blastoise не так уж много осталось, и новые игрушки для внедрения в OU выглядят все более и более маловероятными.Если он не получит Shell Smash или что-то революционное, Blastoise в значительной степени останется таким же, как и в прошлых нескольких поколениях. Однако даже с Shell Smash все еще несколько сомнительно, как далеко может зайти Blastoise. Тем не менее, тот же старый Blastoise доживет до глубокой старости и практически не изменился с момента своего дебюта.

Фералигатр

Лично эволюционная линия Фералигатра была моим первым любимым покемоном, поскольку у Красного и Синего не было ни одного покемона, который бы мне так нравился.Я имею в виду, Чаризард всегда был крутым и все такое, просто мне это никогда не нравилось. Но я отвлекся. Старт Feraligatr на соревновательной арене был несколько тяжелым. Хотя у него была отличная атака, печатание Фералигатра не давало ему физического УДАРА; в GSC вода была специально создана, что означало, что она не могла наносить удары так же сильно, как другие покемоны, из-за подчиненного ему параметра специальной атаки. Наиболее распространенный набор Feraligatr в метагейме GSC состоял из Hydro Pump, Earthquake, выбора Rock Slide или AncientPower - больше мощности и PP vs.больше точности - и либо Curse, чтобы повысить его показатель атаки, либо DynamicPunch, чтобы сильно ударить Blissey и Snorlax. Несмотря на то, что у Feraligatr была такая разочаровывающая особая атака, Hydro Pump по-прежнему использовался в качестве опции STAB и был лучшим вариантом над Surf из-за своей мощности. У него также была возможность запустить полностью специальный набор с Ice Beam, Crunch и Hidden Power Grass вместе с Hydro Pump, но он мог быть эффективен только в UU, а не в игре OU. Недостатки Feraligatr означали, что он закрепился на уровне UU только для того, чтобы быть «нормальным» покемоном в OU; это все потому, что его лучший атакующий показатель не соответствовал его типизации.В ADV Feraligatr не сильно изменился, но кое-где получил небольшие улучшения. Фералигатр все еще застрял в UU, так как были лучшие покемоны водного типа, такие как Swampert, на выбор. Однако Фералигатр был отличным чистильщиком в UU. Фералигатр получил доступ к Танцу Мечей, а это означало, что он мог бить намного сильнее, чем раньше. Для Feraligatr тоже было несложно настроить, поскольку его характеристики давали ему некоторую выносливость. Он использовал набор, состоящий из Swords Dance, Earthquake и Hidden Power Flying, чтобы поразить электрические и травяные типы, Fe

стартеров - английский перевод - Linguee

Eldering laat een foto zien van de gang van het centrum, met

[. ..]

daarop een serverkabel die van de ene kant naar de andere loopt: «Dat was een test, een

» [...] Samenwerking tussen tw e e стартеры .

ruimtevaart-nvr.nl

Элдеринг показывает фото коридора

[...]

в центре, с серверным кабелем, проложенным от одной стороны к другой: «Это был тест,

[...] сотрудничество между n двумя стартерами .

ruimtevaart-nvr.nl

Door een samenwerking met gemeenten en

[...] woningbouwcorporaties ku nn e n стартеры o p d e woningmarkt [...]

makkelijker een huis kopen.

rabobank.com

Сотрудничество с муниципальными советами и жилищными корпорациями составляет

[...] Это si er fo r стартеры i n h ..]

рынок на покупку дома.

rabobank.com

De bank begeleidde gro ep e n стартеры o p w eg naar een [. ..]

Succesvolle onderneming.

rabobank.com

Банка направляющая гр оу пс ст ар т-упс на их [...]

путь к успешному предприятию.

rabobank.com

De afwezigheid v a n стартеры e n h et eenvoudige [...]

inbrengen en uitnemen van de lijmplank vergemakkelijkt onderhoud.

pestwest.com

Абс en ce o f запускает плату nd t he [...]

Простота установки и извлечения сбоку упрощает обслуживание.

pestwest.com

Het project onderzoekt en ondersteunt met Vlaamse en Europese middelen vernieuwende Concepten van binnenschepen om het Economisch Potentieel van de

[...]

kleinere waterwegen van Noordwest-Europa aan te boren en het beroep van

[...] schipper voor j на g e стартеры a a nt rekkelijker [. ..]

te maken.

wenz.be

В рамках проекта исследуются и поддерживаются инновационные концепции внутреннего судоходства с фламандским и европейским финансированием, чтобы задействовать экономический потенциал

[...]

мелких водных путей по всей северо-западной Европе и сделать профессию

[...] bargeman обращается к или нг стартеров .

wenz.be

Daarenboven worden vier types steun voorzien: steun

[...] для инноваций , т.е. , , , , , , , стартеры, ; s te un voor process- [...]

en Organisatie-Innovatie op het gebied

[...]

van diensten; Steun voor Innovatieadviesdiensten en voor diensten inzake Innovatieondersteuning en steun voor het tijdelijk aanwerven van hooggekwalificeerd personeel.

be2010.eu

Различают четыре типа поддержки:

[...] поддержка Innovat iv e start-u ps ; Поддержка для [. ..]

Процессные и организационные инновации в

[...]

сфера услуг; поддержка консультационных услуг по инновациям и услуг по поддержке инноваций и помощи при временном трудоустройстве высококвалифицированного персонала.

be2010.eu

Мы в i г стартеры v e st igen zich in een incubator vanwege de marktconforme huurprijzen, beschikbaarheid van alternatieve ruimte in kennisinstellingnds en ont.

hollandbiotechnology.nl

Немногие стартапы обосновываются в инкубаторе из-за рыночных цен на аренду, наличия альтернативных площадей в научных учреждениях и изменений на рынке недвижимости с 2000 года.

hollandbiotechnology.nl

Er zijn woningen voor elk budget en voor iedere generatie: vo o r startters o p d e woningmarkt, gezinnen met kinderen en senioren.

impulszeeland.nl

Здесь есть недвижимость на любой бюджет и любое поколение, от начинающих на рынке недвижимости до семей с детьми и пожилых людей.

impulszeeland.nl

Houd de besturingskabels verwijderd van elektromagnetische velden en storingsbronnen, bijvoorbeeld hoogspanningskabels e n T L - стартеры .

documents.biddle.info

Держите кабели управления вдали от электромагнитных полей и источников помех, таких как высоковольтные кабели и люминесцентные лампы t стартеры .

documents.biddle.info

Het beoogt de uitbouw van een provinciaal netwerk van stedelijke

[...]

ondernemerscentra en

[...] starttersonthaalfaciliteiten, соответствует спецификациям incubatiefaciliteiten voor nieuwe socialeconomie-bedrijven en creat ie v e startters .

be2010.eu

Он направлен на развитие провинциальной городской сети

[. ..]

бизнес-центра и

[...] помещения f или стартапы, w it h специальные инкубационные помещения для новых компаний социальной экономики a и c reat iv e стартеры .

be2010.eu

We hebben daarom de voorbije jaren een aantal trainingen en diensten

[...] ontwikkeld d i e startters i n d e ICT-сектор [...]

ondersteunen in die eerste, moeilijke

[...]

fase die eigen is aan de сектор.

iminds.be

Таким образом, в последние годы мы имеем

[...]

разработал ряд учебных курсов и

[...] услуги t o supp ort стартеры в IC T сектор [...]

на начальном, сложном этапе, характерном для этого сектора.

iminds.be

Nergens in Nederland groeit het aantal designgerelateerde banen en bedrijven zo hard, en nergens zijn er zoveel de si g n закуски .

eindhoven.nl

Нигде в Нидерландах количество рабочих мест и предприятий, связанных с дизайном, не растет так быстро, и нигде не так много людей, начинающих бизнес, и .

eindhoven.nl

Het bereiken van een goede balans tussen ervaren medewerker s e n стартеры , m an nen en vrouwen en medewerkers van разнообразная культура ахтергронц gaat eniet niet кивает.

rijkswaterstaat.net

Достижение хорошего баланса между опытными людьми и новыми сотрудниками, мужчинами и женщинами, а также сотрудниками из различных культурных слоев не происходит само по себе и требует постоянного внимания.

rijkswaterstaat.nl

Bovendien he bb e n startters d e m eeste ambitie om echt iets nieuws op te sporen, zonder dat er meteen een duidelijke link met de moetijniten .

genomics.nl

Более того, начинающие фирмы стремятся действительно открыть для себя что-то новое, не полагаясь на то, что они имеют четкую связь с их существующим бизнесом.

genomics.nl

Driekwart van de Life scie NC e s startters b e tr eft daadwerkelijke ondernemingen met ondernemers die financieel afhankelijk zijn van de onderneming.

hollandbiotechnology.nl

Три четверти стартапов в области наук о жизни - это реальные коммерческие предприятия, предпринимаемые предпринимателями, которые финансово зависят от компании.

hollandbiotechnology.nl

Door de cris op de financiële markten kenden vele biotechnologiebedrij ve n ( startters , g ro eibedrijven en beursgenoteerde ondernemingen) groteande finmenc voldo vindenden omdat biotechnologie een kapitaalintensieve sector is met lange investeringscycli (10-15 лет).

белспо.быть

Из-за депрессивной ситуации на финансовых рынках большое количество биотехнологических предприятий (стартапы, растущие предприятия и компании, акции которых котируются на биржах) столкнулись с серьезными проблемами в обеспечении адекватного финансирования, особенно в связи с тем, что биотехнологии являются капиталоемкими. сектор с расширенными инвестиционными циклами (1015 лет).

белспо.бе

Dat wij al zo lang standhouden in een branche die beheerst wordt door grote multinationale ondernemingen, hangt samen met ons niet-aflatende streven naar uitmuntendheid in engineering en met ons vermogen om onze projecten uit te voeren, in combinatie met een groot ent en een

[...]

Passie Voor Marktgedreven Innovatie

[...] - waarden die vaker m e t стартеры w o rd en geassocieerd dan [...]

met bedrijven die al een twintigjarige traditie hebben opgebouwd.

option.com

Наше долголетие в отрасли, в которой доминируют крупные транснациональные корпорации, основано на нашей приверженности совершенству в инженерии и нашей способности выполнять, в сочетании с предпринимательским энтузиазмом и

[...]

страсть к рыночным инновациям - ценности, которые обычно ассоциируются

[...] со стартапами, чем компании с , , 20 лет, , лет.

option.com

Этот инструмент кан юист оок b i j стартеры d i e een risico vormen uit oogpunt van carrouselfraude waardevol zijn om vroegtijdig eventuegéden [teregelmatik]...]

ontdekken.

courtofaudit.nl

В частности, когда новые трейдеры могут представлять риск с точки зрения мошенничества с использованием карусельной схемы, такие посещения могут быть ценным средством выявления нарушений на ранней стадии.

courtofaudit.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *