Узнайте как правильно тормозить на машине
Многим водителям торможение кажется простым и понятным действием: действительно, дави на педаль, и машина остановится, тем более, учитывая современные системы типа ABS. Но если всё так элементарно и ясно, почему ежедневно случаются ДТП, когда один автомобиль «догоняет» другой, либо когда машина оказывается в кювете или на встречной полосе?
На самом деле умеют рассчитывать дистанцию и контролировать необходимую силу нажатия на педаль далеко не все водители. Как правильно тормозить на машине, чтобы не стать участником аварии?
Основы торможения
Существует несколько простых советов, соблюдая которые можно свести риск попадания в аварию из-за неправильного замедления на автомобиле к минимуму.
Как тормозить на механике? Водители старой закалки рекомендуют переключаться на нейтральную передачу, приближаясь к светофору, что в корне неверно. Подобный совет продиктован желанием сэкономить бензин, но на самом деле выгода оказывается весьма сомнительной.
Уметь тормозить двигателем умеют не все автолюбители, но этот навык полезный, так как, благодаря ему, можно немного сэкономить топливо, продлить срок службы колодок и дисков. Учитывая, что каждый, кто активно пользуется автомобилем, останавливается не один десяток раз за день, научиться тормозить двигателем было бы весьма полезно.
Процесс торможения выглядит следующим образом: путем плавного усилия на педали «гасится» скорость, а к моменту полной остановки тормоз отпускается, и машина доезжает до точки стопа на небольшой скорости, практически близкой к нулю.
Научиться правильно тормозить непросто: большинство водителей в последний момент резко жмут на тормоз, в результате чего автомобиль «клюет» носом.Зачем вообще уметь грамотно тормозить?
- Для удобства пассажиров. Человек, постоянно ездящий за рулем, перестает замечать дерганья машины, а вот его попутчики резкие толчки автомобиля чувствуют.
- Время на исправление допущенной ошибки. Например, следуя зимой по сухой дороге, незадолго до светофора вы попадаете в замерзшую лужу. Если замедляться привычным резким нажатием педали, машина может не остановиться там, где требуется, чем и объясняется большое количество «паровозиков» возле светофоров в зимнее время года. Хорошо, если водитель всего лишь «догонит» впереди стоящую машину, а если не сумеет затормозить перед людьми, переходящими дорогу по «зебре»?
- Возможность контролировать ситуацию не только впереди автомобиля, но и позади него. Научившись тормозить плавно, водитель снижает вероятность того, что сзади идущий автомобиль, не ожидая резкого замедления, «догонит» его машину.
Что нужно знать о величине тормозном пути и дистанции?
В теории понятно, что необходимо соблюдать дистанцию так, чтобы при появлении препятствия можно было затормозить и не врезаться. Но как на практике определить, какое количество времени требуется для полной остановки, и сколько метров еще машина проедет после нажатия на тормоз? Самое простое, что можно порекомендовать – попробовать резко затормозить и провести замеры времени и расстояния. Причем, эксперимент лучше провести несколько раз в разных условиях: на сухой и на мокрой дороге, во время снега и дождя и т.д. Так водитель сможет понять, как именно себя поведет его автомобиль при резком торможении. Кстати, результаты теста могут оказаться неожиданными для того, кто управляет машиной.
Помимо практики, есть теоретические исследования, согласно которым тормозной путь при скорости около 80 км/ч не будет превышать 36 метров. Кроме этого, из школьного курса физики известно, что увеличение скорости в два раза влечет за собой увеличение тормозного пути в 4 раза.
Каждый автомобиль в России должен регулярно проходить технический осмотр: если это требование закона соблюдается, то тогда действительно тормозной путь не будет превышать указанную выше цифру. Однако велико число людей, проходящих этот осмотр нечестно, т.е. за деньги. Да даже если и понимать, что длина пути составит 36 метров, как много даст знание этой величины? Именно поэтому на практике длину тормозного пути лучше замерять в секундах.
От чего зависит итоговое время, затрачиваемое на торможение?
- от скорости реакции водителя, которая может быть разной в разных ситуациях (после бессонной ночи или испытанного стресса время, необходимое на принятие решения, увеличивается), возраста и навыков вождения;
- от времени, которое требуется тормозному приводу на срабатывание;
- от времени, которое пройдет с момента нажатия на педаль до момента, когда тормоза станут работать с максимальной отдачей.
Водителю на принятие решения, в среднем, требуется полторы секунды, тормоза сработают за полсекунды. Необходимо также иметь секунду в запасе. Получается, что безопасной будет дистанция, которую автомобиль при данной скорости преодолеет за 3 секунды.
Некоторые могут возразить: если тормоза полностью исправны, то зачем нужна дополнительная секунда? И у них будет весьма весомый аргумент: если на дороге есть свободное пространство, его может попытаться занять другой автомобиль. Но секунда нужна на тот случай, если у впереди идущего транспортного средства окажутся мощные тормоза, позволяющие ему резко остановиться.
Останавливаясь перед светофором, надо в лобовое стекло видеть задние колеса впереди стоящей машины, что даст возможность при необходимости объехать автомобиль или среагировать при его откате.
Как правильно тормозить при повороте
Нужно ли вообще тормозить, входя в поворот? Это непростой вопрос, по которому споры продолжаются, наверно, столько же времени, сколько существуют автомобили.
Пытаясь докопаться до истины, надо понимать, что для каждой машины существует своя максимально допустимая скорость, на которой она может повернуть на нужный угол, не нарушив траектории. Данная величина зависит от множества параметров: конструктивных особенностей подвески, степени износа резины, количества людей в салоне, особенностей дорожного покрытия и др.
Снижать скорость, двигаясь по дуге, не следует, поскольку последствия могут быть непредсказуемыми: занос или вылет на встречную полосу. Но есть ситуации, когда торможения при повороте не избежать.
К примеру, если максимально допустимая скорость прохождения поворота превышена, то сопротивляться центробежной силе можно только с помощью торможения, иначе велик риск «вылететь» с дороги. Но тормозить можно разными способами с разными последствиями.
Торможение при езде по дуге – один из наиболее сложных приемов в вождении.
При блокировке переднего колеса теряется управляемость автомобилем: транспортное средство не реагирует на повороты рулевого колеса, траектория становится прямой, и, как результат – вынос на встречку или попадание в кювет.
При блокировке заднего колеса машину начинает заносить, что может привести к вращению.
Если все колеса одновременно заблокировались, машина начинает двигаться по прямой, не поддаваясь контролю.
Как же тогда тормозить? Понятно, что, замедляясь при прохождении поворота, полностью исключить блокирование колес невозможно, поэтому о всевозможных способах интенсивного торможения лучше забыть. Здесь как раз и понадобится умение нажимать на педаль дозировано, о котором шла речь в начале материала.Современные автомобили неплохо оснащены в техническом плане: системы ABS и устойчивости помогут замедлиться и войти в поворот, однако полностью отменить физические законы они не в состоянии. Поэтому лучше тормозить и крутить руль одновременно, делая это предельно аккуратно.
Полезные советы
Самый главный совет прост до банальности – не нужно превышать скорость, и тогда вероятность ДТП снизится к минимуму. Чтобы вычислить предельно допустимую скорость, с которой вы можете ехать без риска попасть в аварию, лучше посетить ближайший автодром, чтобы отточить основные навыки вождения.
на механике, автомате, вариаторе, плюсы и минусы такого способа
Процесс торможения двигателем автомобиля изучают практически во всех автошколах при подготовке водителей транспортных средств. Рано или поздно каждый водитель прибегает к этому приему.
В некоторых автомобилях торможение двигателем входит в штатный алгоритм работы систем управления двигателем, трансмиссией и тормозами — при этом включают такой режим независимо от действий водителя. Это, прежде всего, используется в транспортных средствах, предназначенных для использования в горной местности.
Преимущества, недостатки и эффективность экстренного торможения двигателем вызывают споры не только в среде автолюбителей, но и профессионалов, включая инструкторов экстремального вождения. Но один факт является неоспоримым: в случае отказа тормозной системы автомобиля данный способ экстренного снижения скорости и остановки является самым безопасным.
Что значит тормозить двигателем
Под торможением двигателем понимают экстренный способ уменьшения скорости транспортного средства путем увеличения сопротивления двигателя инерционной энергии движения автомобиля через систему трансмиссии. Технически это достигается при значительном уменьшении подачи топлива (уровня нажатия педали акселератора) в двигатель при включенном сцеплении во время движения. При этом крутящий момент двигателя уменьшается. В некоторый момент крутящий момент инерционного движения автомобиля, передаваемый через трансмиссию от колес, начинает превышать силовой момент двигателя, и двигатель начинает подтормаживать автомобиль.
Физически сила торможения определяется степенью компрессии поршневой группы двигателя. Автолюбители знают насколько трудно провернуть коленвал силового агрегата при выключенном зажигании. В дизельном двигателе, где степень компрессии выше, чем в бензиновых, это сделать значительно сложнее. Поэтому эффективность такого способа снижения скорости в автомобилях, оснащенных дизельным силовым агрегатом, выше, и это следует учитывать в процессе управления машиной.
Видео — что значит торможение двигателем:
Эффективность торможения также зависит от динамических характеристик и, прежде всего, от действующей передачи трансмиссии. На низких передачах динамика движения в зависимости от положения педали акселератора (приемистость) более высокая, поэтому торможение двигателем более эффективно. Большинство автолюбителей используют такой вариант снижения скорости при подъезде к перекресткам, особенно, если до включения разрешающего сигнала остается малое время. Это освобождает от лишних манипуляций с переключением рычага механической коробки передач.
Когда следует использовать такой способ торможения
Торможение двигателем следует применять в следующих случаях:
1. При недействующей тормозной системе автомобиля.
Такая ситуация может быть связана с повреждением тормозных трубок и шлангов, главного тормозного цилиндра, при утечке тормозной жидкости. При этом создается явная аварийная ситуация. Даже если движение происходит на абсолютно ровной дороге с отсутствием попутных и встречных автомобилей, необходимо приступить к торможению двигателем до полной остановки. На последнем этапе торможения, если автомобиль не остановился на первой передаче при холостых оборотах (полностью отжатой педали акселератора), следует выключить зажигание, полностью заблокировав двигатель. Делать это ранее ни в коем случае нельзя, так как после поворота ключа в положение «зажигание выключено» руль будет заблокирован при малейшем повороте вправо-влево.
2. При подъезде к перекресткам.
Если до включения разрешающего сигнала осталось малое время. В этом случае, двигаясь на передаче, необходимо снять ногу с педали акселератора и, не переключая рычаг МКПП, слегка нажать на педаль тормоза, обозначив свой маневр.
3. При движении на горной местности.
Водители, эксплуатирующие автомобиль в горной местности, на своем опыте изучили эффективность применения этого приема совместно с основной системой торможения. Часто техника и автомобили, предназначенные для эксплуатации в горной местности, имеют штатные системы торможения двигателем (их алгоритм прописан в системе торможения). Это значительно увеличивает эффективность торможения, что особенно важно при движении под уклон.
4. В аварийных и экстренных ситуациях, при выполнении специальных маневров.
Способы торможения двигателем изучают на практических занятиях специальных курсов экстремального вождения.
5. Во время раллийных и других спортивных соревнований.
Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition
Выполнив подключение вы сможете:
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows
Занятия по приемам такого варианта управления ТС входят в курс подготовки спортсменов.
Как тормозить двигателем
На механике
Процесс торможения двигателем на механической коробке переключения передач осуществляется в несколько операций:
1. Если движение происходит на повышенной передаче, не выжимая сцепление, отпускается педаль газа. При отказе тормозной системы автомобиля перед этим необходимо включить аварийную световую сигнализацию.
2. После снижения скорости выжимается сцепление, и передача переводится на пониженную. Отжимается педаль сцепления. В зависимости от ситуации можно перескакивать сразу через передачу, например, с 4-й на 2-ю. Если движение перед торможением происходит на 5-6 передаче, лучше сразу произвести переключение на 3-ю. Этот прием также следует использовать при движении на отрицательном уклоне, так как во время переключения передач происходит разгон автомобиля за счет силы тяжести. Однако при этом необходимо регулировать степень торможения сцеплением, чтобы не войти в режим неуправляемого заноса.
Видео — как тормозить двигателем на механике:
3. Производится дальнейшее понижение передачи вплоть до 1-й. Если на первой передаче при отпущенной педали акселератора и сцепления, автомобиль не останавливается, включается стояночный тормоз, затем выключается зажигание. Если и в этом случае автомобиль не останавливается (при большой крутизне уклона), приступают к аварийному торможению, например, наезду на бордюр.
На автомате
После приобретения автомобиля с АКПП следует внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации, в том числе, и особенности режимов АКПП. В зависимости от вида АКПП (вариантов в этом случае много), возможно, режим торможения двигателем вообще не предусмотрен либо даже блокируется системой управления.
Наоборот, в некоторых автомобилях данный режим торможения может инициироваться без участия человека. В определенных АКПП данный режим управления торможением может быть включен при помощи ручного переключения передач, предусмотренного системой управления режимами АКПП.
Следует учитывать, что торможение двигателем на автомобилях с АКПП, в которых согласно инструкции не предусмотрен такой режим, необходимо производить только в экстренных случаях, чтобы не причинить вред дорогостоящей коробке передач.
На вариаторе
На некоторых вариаторах специально установлен режим переключения рычага «L» — торможение двигателем. Для применения такого способа рычаг переключается в соответствующее положение. Некоторые автовладельцы, особенно Ниссанов с вариаторами, стараются программно отключить данный режим, увеличив динамичность и уменьшая расход топлива.
Его плюсы и минусы
Каждый водитель должен иметь навыки использования приема торможения двигателем. При этом необходимо знать основные плюсы и минусы применения данного вида торможения.
Видео — какие есть нюансы при торможении двигателем:
К плюсам можно отнести:
- такой вариант является одним из контраварийных приемов управления автомобилем;
- является дублирующим способом торможения при отказе основной системы;
- в некоторых случаях увеличивает управляемость авто;
- способствует уменьшению расхода топлива.
Минусами являются:
- при «чистом торможении двигателем» не работают световые стоп-сигналы;
- система ABS не активна, что способствует блокировке колес, может вызвать неуправляемый занос;
- увеличивается механическая нагрузка на силовой агрегат, трансмиссию;
- растет потребление масла.
Если водитель не обладает достаточными навыками вождения в экстремальных ситуациях, применять данный способ торможения следует только в случае отказа штатной системы торможения. Постепенно по мере приобретения опыта можно использовать торможение двигателем при движении на трассе, подъезде к перекресткам с хорошим состоянием дорожного покрытия.
Если скрипят тормоза при торможении на машине — в чем может быть причина.
Советуем посмотреть статью о новом виде разметки типа «вафельница» и правилах её проезда.
Что делать если хрипят автомобильные колонки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/xripyat-dinamiki. html — наиболее частые причины.
Видео — как правильно тормозить различными способами:
Может заинтересовать:
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Добавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
Что такое торможение двигателем и как экономить топливо на этой техники вождения?
Ищите, как правильно тормозить двигателем на механике или на автомате? Как тормозить двигателем в гибридах или дизельных автомобилях? В данной статье Вы узнате, как правильно тормозить двигателем автомобиля и имеет ли смысл данная техника вождения.
Торможение двигателем потерял свою актуальность в последние годы, потому что современные автомобили избавляют водителей от многих видов вождения. В некоторых автомобилях, таких как Porsche или BMW, экологическая настройка работает так. режим парусного спорта. Затем, когда вы снимаете ногу с акселератора, двигатель останавливается, и машина свободно катится, экономя топливо.
Все больше и больше автомобилей, а не только гибриды, также имеют режим восстановления кинетической энергии, поэтому вместо того, чтобы превращать его в тепло, они запасаются батареями для использования в нужное время, экономя топливо. Отдельная тема — разумное управление потоком энергии гибридов, в котором торможение двигателем практически полностью теряет смысл. Кроме того, современные двигатели имеют гораздо более низкие рабочие сопротивления, поэтому после снятия ноги с акселератора эффект замедления определенно менее заметен и, следовательно, менее полезен. Тем не менее, все еще существуют ситуации, когда торможение двигателем выгодно.
Кроме того, особенно в России, у нас все еще есть много традиционных старых машин с механическими коробками передач, в которых торможение двигателем приносит большие преимущества. Однако не следует переоценивать эту технику вождения, поскольку неэффективное торможение двигателя может привести к более быстрому разрушению сцепления и других элементов системы привода. Давайте проверим, когда стоит использовать технику торможения двигателем.
Когда тормозить с двигателем?
Доехав до перекрестка со светофорами, догоняя более медленно движущуюся машину или перед поворотом или застроенной зоной стоит использовать торможение двигателем. Достаточно рано снять ногу с акселератора и в последний момент нажать на сцепление, чтобы двигатель не задохнулся. Вы также можете переключаться на пониженную передачу, чтобы усилить эффект торможения, но все меньше и меньше людей беспокоятся за рулем.
Преимущества торможения двигателем
Их много. Прежде всего — таким образом, теряя скорость, двигатель не потребляет топливо. Так, что заставляет это выходить? Все просто, поршни двигаются энергией вращающихся колес. Это можно проверить, наблюдая за мгновенным расходом топлива на бортовом компьютере. При движении на передаче без нажатия на акселератор расход равен нулю, а при включении нейтральной («холостой») передачи обычно колеблется в пределах 1-3 л / 100 км.
Еще одним преимуществом торможения двигателем является снижение износа тормозных дисков и колодок, которые чаще всего «медленные». Конечно, когда дорожная ситуация этого требует, вы должны использовать тормоз.
Моторное торможение в горах или горках
Многие водители, когда едут в горах, особенно на длинных спусках, совершают классическую ошибку — почти безостановочно тормозить с помощью ножного тормоза. От этого не за горами проблемы в виде кипяченой тормозной жидкости и, как следствие, снижение эффективности торможения даже до нуля. Рецепт для этого заключается в том, чтобы поддержать торможение ногами (довольно неизбежное во время спусков и перед резкими поворотами) только путем торможения двигателем. При движении на пониженной передаче автомобиль не будет ускоряться так быстро, даже при движении под уклон.
Торможение двигателем и безопасность
Помимо уменьшения износа тормозной системы и снижения расхода топлива, торможение двигателем также повышает безопасность вождения. Автомобиль «в покое» просто катится вяло и не готов к внезапному ускорению в случае необходимости. При торможении двигателем у нас всегда выбрана определенная передача, а при необходимости вы можете нажимать на газ и быстро ускоряться.
Торможение двигателем — на что обратить внимание?
Уменьшить передачи перед поворотом на прямых колесах. Отжим сцепления (это относится главным образом к вождению на снегу), когда в поворотах освобождает заднюю часть автомобиля и может привести к скольжению. Поэтому мы должны войти в поворот на определенной передаче. Внезапное нажатие на сцепление и неэффективное снижение рывком могут дестабилизировать автомобиль даже на ровной дороге (опять же — это больше касается заснеженных / обледенелых поверхностей), поэтому педаль сцепления должна работать точно.
Торможение двигателем в дизельном автомобиле
Из-за того, что дизельные двигатели работают в более узком диапазоне скоростей, чем бензиновые агрегаты, торможение двигателем должно быть еще более плавным. При уменьшении необходимо контролировать число оборотов тахометра и не переключать передачу слишком рано.
Торможение двигателем на автомате
Это возможно, но требует, чтобы водитель использовал ручной режим переключения передач. Большинство автоматических коробок передач позволяют переключать передачи вручную. Затем водитель может использовать лопасти или рычаг переключения передач, чтобы выбрать конкретное передаточное число и уменьшить передачу по тому же принципу, что и в автомобилях с механической коробкой передач.
Торможение двигателем в гибридах
Современные конструкции, например гибридные, учитывают кинетическую энергию, и после снятия ножек с педали газа они обычно выключают двигатель внутреннего сгорания и отсоединяются от привода, и автомобиль вращается свободно. В этом случае это благоприятный эффект, поскольку двигатель внутреннего сгорания не потребляет топливо, и на первом этапе торможения система восстанавливает энергию и сохраняет ее в батареях, сохраняя тормозные колодки и диски. В гибридах торможение двигателем внутреннего сгорания обычно теряет свое применение. Тем не менее, в большинстве гибридных конструкций можно использовать двигатель внутреннего сгорания для торможения, и это имеет смысл только в экстремальных ситуациях, например, при движении в горах, при подъеме на крутой спуск. Тогда случается, что система рекуперации энергии не справляется, и, тормозя двигатель, мы защищаем тормозную систему.
Смотрите также:
Имеет ли смысл торможение двигателем?
Что проверить перед покупкой машины с автоматом?
Как правильно тормозить в поворотах: советы для автомобилистов
Никак. Тормозить нужно перед поворотами. От того, как именно водитель тормозит, зависит путь до полной остановки машины. А еще грамотное замедление помогает не только избегать аварий, но быстрее ехать и проходить повороты. Каким же образом?
Несмотря на кажущуюся простоту, резкое замедление это сложный процесс. Он требует от водителя теоретической и практической подготовки. Особенно, если тормозить приходится не по прямой, а в вираже с боковыми перегрузками, да еще и на мокрой или заснеженной дороге.
Да, современные тормоза сильно отличаются от тех, что выпускались в 90-е годы. Водителю помогают стабилизация ESP, антиблокировочное устройство ABS, система распределения усилий в поворотах и т. д. Все это облегчает управление, и поездки становятся намного безопаснее. Но электроника не защищает от досадных ошибок, которые совершают сами водители.
Главная опасность при торможении в повороте — потерять управление из-за боковых перегрузок. Порой водитель подлетает к виражу на слишком высокой скорости и начинает маневр, не видя выхода из поворота и не понимая траекторию. И если угол поворота слишком мал, центробежные силы начинают тянуть автомобиль в сторону. Что первое приходит в голову? Экстренно сбросить скорость. Но машина уже испытывает не только продольные, но и поперечные перегрузки, поэтому дополнительный импульс от резкого торможения может сорвать автомобиль в занос. А дальше — на обочину или в кювет.
При резком неконтролируемом торможении центр тяжести автомобиля перемещается вперед, прижимая к земле передние колеса. А вот корма, наоборот — приподнимается, подвеска распускает ход, и сцепление покрышек с дорогой снижается. В этот момент задние колеса могут поскользнуться, и автомобиль рискует закрутиться волчком.
Как же тормозить правильно?
Раллийные пилоты говорят: «чем резче тормозишь, тем быстрее едешь». Активно тормозить лучше всего при прямолинейном движении, до входа в вираж. Другими словами, если впереди закрытый непросматриваемый участок, лучше не влетать туда сломя голову, а загодя сбросить скорость до приемлемого порога. Обычно это 60 км/ч. Причем чем сильнее давишь на тормоз, тем лучше. Можно даже бить по педали ногой для максимально резкого замедления. Система ABS просчитает усилие в тормозной системе и не позволит колесам заблокироваться.
А вот как только скорость снизилась, нужно отпустить педаль тормоза и поворачивать на ровном газу, чтобы пройти дугу с небольшой тягой. Главное, чтобы она не была избыточной. И как только выход из поворота стал просматриваться до конца, а машина миновала вершину виража, можно поднажать на акселератор. Ведущие колеса вытащат автомобиль из виража.
Тем самым сбрасывать избыточную скорость необходимо перед поворотом, а не в нем. И правило это работает с любым типом привода.
Почему так важно менять тормозную жидкость вовремя?
Тормозные жидкости TOTAL могли бы работать вечно, если бы не одно досадное НО. В тормозной системе любого автомобиля конденсируется атмосферная влага. И рабочая жидкость активно ее поглощает. В течение первого года службы там скапливается до 2% воды, ко второму году — до 3,5%, а к третьему — уже до 4,5%. Естественно, это снижает температурную стойкость жидкости.
И если новой она может выполнять свои функции при 180-230°C, то после 3-4 лет эксплуатации возникает риск вскипания. Тормозные колодки при интенсивных замедлениях разогреваются до 140°C, и сконденсировавшаяся вода превращается в пар. Образовавшиеся пузырьки снижают эффективность тормозной системы. Они легко сжимаются, и интенсивность торможения резко падает.
Поэтому TOTAL советует менять тормозную жидкость раз в три года или в соответсвии с рекомендациями производителя. И использовать только предписанные жидкости.
Наиболее популярными продуктами стандарта DOT 4 и DOT 5.1 являются синтетические тормозные жидкости TOTAL HBF. Они обеспечивают максимальное эффективное торможение при любых нагрузках. Если конечно владелец будет менять их в соответствии с изложенными требованиями и правильно тормозить на поворотах.
Автор: Владимир Гаврилов
Как тормозить двигателем? — практические советы, плюс видео
Зачастую на дороге возникают ситуации, когда обычное торможение может не помочь, и тогда специалисты и опытные водители рекомендуют использовать торможение двигателем. Однако многие не знают, что же это за торможение, и как его выполнять. Кстати, вот статья, о том, как тормозить на машине.
Что значит тормозить двигателем?
Торможение двигателем – это торможение автомобиля за счет понижения передачи скорости, без участия педалей тормоза. Также подобное торможение очень часто называют торможением «коробкой передач», ведь в основном это торможение и предполагает задействование коробки передач и педалей сцепления. Подобное торможение придумано воизбежание различных неприятных дорожных ситуаций, а именно торможение при помощи двигателя используется в следующих случаях:
- В основном такое торможение используется на участках дорог (скользких, мокрых) или на поворотах, при возникающей вероятности заноса автомобиля, ведь благодаря подобному торможению, колеса не блокируются колодками, и тормозящие усилия распределяются равномерным образом между «ведущими» колесами, что позволяет автомобилю не уйти в занос;
- При неисправной работе системы торможения или ее отказе. Но в таком случае нужно быть осторожным, в особенности, если речь идет о езде на спуске, ведь по мере съезда по спуску, скорость автомобиля будет увеличиваться, и подобное торможение вероятнее всего приведет к каким-либо поломкам в автомобиле. В такой ситуации нельзя резко переходить на первую передачу, лучше постепенно с каждым разом снижаться на одну из передач, и не паниковать.
Как видите, основное предназначение торможения двигателем, это исключение заносов на мокрых и скользких участках дорог. Но и здесь существуют некоторые тонкости, ведь тормозить двигателем тоже нужно уметь, чтобы не сделать еще хуже из-за неопытности, или чтобы не навредить своему автомобилю неправильно выполненным торможением двигателем. Так как же правильно тормозить двигателем?
Как тормозить двигателем на механике.
Процедура торможения двигателем автомобиля включает в себя придержанность четкой последовательности действий, а именно:
- Для начала следует отпустить педаль газа;
- Затем необходимо выжать «сцепление»;
- Выключить передачу, на которой вы двигались;
- Снова отпустить педаль сцепления;
- И нажать на акселераторную педаль при выключенной передаче;
- Затем опять выжать педаль сцепления;
- Включить пониженную передачу;
- И отпустить «сцепление».
Именно такое правильно торможение двигателем будет эффективно на дороге, и поможет избежать вам неприятных последствий заноса автомобиля без возникновения поломок. Ведь при неправильном торможении подобным способом, вполне вероятна поломка синхронизаторов.
Выводы.
Торможение двигателем является весьма эффективным способом исключения и попадания автомобиля в заносах на мокрых или скользких отрезках дороги. Однако, не смотря на это выполнять такое торможение необходимо правильно, чтобы не причинить автомобилю вреда, в том числе и поломку частей синхронизатора. А основной рекомендацией является то, что, чтобы применять подобное торможение на дорогах, следует точно отработать действия, выполняемые для его воспроизведения.
Изучить должным образом как автомобиль начинает себя вести при таком торможение, какой получается тормозной путь, отработать данный способ на полигоне. И только после твердой уверенности в своем мастерстве пробовать применять на реальных дорожных участках. Именно такой подход к этому вопросу поможет вам применять торможение двигателем правильно, эффективно и безопасно.
Видео
Рекомендую прочитать:
Понимание тормозных систем велосипеда | Infolific
Велосипедные тормоза выполняют очевидную жизненно важную функцию — замедление или остановку велосипеда. Естественно, гонщику нужны тормоза, которые не только находятся в хорошем рабочем состоянии, но и предназначены для работы в конкретных условиях езды. За прошедшие годы было создано множество различных конструкций велосипедных тормозов, некоторые из которых стали более популярными, чем другие.
Ободные тормоза
Ободные тормоза в целом являются наиболее эффективными и пользуются наибольшей популярностью на протяжении многих лет.Они обеспечивают адекватную тормозную мощность без излишнего обслуживания. Они управляются ручными рычагами, которые прикреплены к тормозу с помощью троса. Когда гонщик тянет за рычаг, трос перемещает тормоза, и две колодки, по одной с каждой стороны, прижимаются к ободу, заставляя колесо замедляться.
Есть 2 категории ободных тормозов:
Тормоза суппортаТормоза суппорта крепятся непосредственно к вилке или раме одним болтом, чуть выше шины. По обе стороны от колеса тянутся две руки.Обычно эти тормоза устанавливаются на шоссейные велосипеды, и для этого использования они обеспечивают достаточную тормозную способность. Их недостаток в том, что они не могут обернуть толстые шины, а вилка и рама нуждаются в отверстиях для болтов.
Существуют различные типы тормозов суппорта, но все они работают по одному и тому же принципу. У некоторых тормозов с суппортом трос находится с одной стороны, в то время как у других трос находится прямо посередине, отсюда термины с боковым и центральным натяжением.
Двойной шарнир относится к тормозам с суппортом, при которых одна рука поворачивается в центре, а другая рука прикрепляется к внутренней стороне рычага и поворачивается сбоку.Это упрощает их регулировку, поэтому обе колодки соединяются с ободом одновременно.
Консольные тормоза с центральной вытяжкойКонсольные тормоза имеют два полностью отдельных рычага, каждый из которых крепится на каждой стороне вилки и на каждой стороне перьев сиденья. Рама и вилка должны иметь припаянные фитинги, чтобы болты могли держаться за них. Эти тормоза обычно используются на горных велосипедах, которые требуют дополнительной тормозной способности, особенно при спуске с холма. Кроме того, на них не так сильно влияют влажные условия, как на другие тормоза, и их преимущество состоит в том, что они не ограничиваются тонкими шинами, поскольку они не проезжают через них.
Консольные V-образные тормозаV-Brakes — это вариант традиционного консольного тормоза. Их также называют линейными тормозами и тормозами прямого действия. Отличие в том, что кабель входит с одной стороны.
Ротор и трос (не показаны) Дисковые тормозаДисковые тормоза
Дисковые тормоза за последние несколько лет стали довольно популярными. Их главное преимущество — их тормозная способность, и поскольку они не касаются обода, они продолжат работать, даже если колесо покоробится.Они опираются на дисковый ротор, прикрепленный к ступице. Специальные тормозные колодки, удерживаемые тормозным механизмом, сжимают ротор, вызывая замедление колеса.
Трос дискового тормоза , как следует из названия, работает с тросом, прикрепленным к тормозному рычагу на рукоятках. Это самый простой в обслуживании тип, который дешевле гидравлического. Для большинства гонщиков он обеспечивает достаточную тормозную мощность, но не такой «четкий», как гидравлические тормоза.
Гидравлические дисковые тормоза все еще имеют кожух троса, соединяющий тормозной рычаг с самим тормозом.Но вместо кабеля в корпусе минеральное масло. Колодки сжимаются за счет давления, которое обеспечивает масло при нажатии на рычаги. Гидравлические тормоза обеспечивают более сильное торможение, чем тросовые тормоза, однако иногда им требуется «стравливание» для удаления пузырьков воздуха из корпуса.
Задняя ступица с возможностью крепления ротораРекомендации по дисковым тормозам:
- Ротор должен быть очень чистым, чтобы колодки могли его «схватить». Изопропил — отличный чистящий раствор.
- Запрещается прикасаться к тормозным колодкам или загрязнять их грязью или маслом. Загрязнение приведет к их повреждению, и, вероятно, их потребуется заменить, так как их невозможно очистить.
- Велосипед должен быть рассчитан на использование дисковых тормозов. Вилка и рама должны иметь припайки для болтов, а ступицы должны удерживать ротор.
- Если ротор прогибается, как правило, в результате аварии, вам нужно будет выпрямить его, чтобы предотвратить трение тормозов.
- Сначала они предназначались только для горных велосипедов, затем их начали использовать на велосипедах для велокросса.Поскольку они стали легче, теперь их используют на шоссейных велосипедах в профессиональных гонках. Поскольку шоссейные велосипеды настолько легкие, небольшой дополнительный вес дисковых тормозов стал допустимым.
Барабанные тормоза
Эти тормоза заключены в заднюю ступицу. На них не влияют влажные условия, и они требуют меньшего ухода. Однако они тяжелее, чем ободные и дисковые тормоза, и, пока они не используются немного, их тормозная сила не так велика.
Барабанные тормоза работают с тросом, который прикреплен к рычагу на рукоятке.Их часто используют на пригородных велосипедах. Обычно задняя ступица позволяет использовать передачи, но не с внешним переключателем. Шестерни внутренние, внутри ступицы и обычно не имеют более 8 возможных передач.
Coaster тормозаCoaster Brakes
Эти типы тормозов существуют уже много лет. Обычно они встречаются на детских велосипедах и не работают на велосипедах с задними передачами (если только шестерни не находятся в ступице). У них есть металлическая насадка, которая крепится к переноске. Когда вы пытаетесь крутить педали назад, заднее колесо замедляется.Механизм довольно простой, без тросов, без ручных рычагов и очень мало обслуживания. Однако они предназначены только для заднего колеса. Риск заноса возникает при внезапной остановке. Вы можете двигаться накатом без педалирования, но вы не можете перемещать педали назад, так как это приведет к срабатыванию тормозного механизма.
Заднее колесо с одной шестерней. Если бы это был триггер, на другой стороне был бы винтик.Тормоз с фиксированной передачей
Велосипеды с фиксированной передачей не имеют возможности двигаться накатом. Это означает, что если вы двигаетесь вперед, педали тоже.Задняя шестеренка закреплена. Этот велосипед в основном используется для езды на треке, но они также завоевали популярность у курьеров за их простоту и легкость обслуживания. Если вы решите ездить на таком велосипеде по дороге, у вас все равно должны быть обычные тормоза с тросиком, по крайней мере, для переднего колеса.
Некоторые велосипеды с одной передачей имеют опциональное колесо с перекидным колесом. Это означает, что с одной стороны задняя шестерня зафиксирована, но когда вы переворачиваете колесо, шестерня другой стороны остается одиночной, но может двигаться накатом. Это означает, что вы не можете остановиться на педалях, и вам понадобятся обычные ободные тормоза.
Обратите внимание, просто взглянув на заднее колесо велосипеда с одной передачей, вы не сможете определить, фиксированное оно или каботажное.
Тормоз Spoon BrakeШтанга тормозной системы
Duck Brake
Другие тормозные системы
Описанные выше тормозные системы являются самыми популярными, но есть и другие, более редкие системы.
Тормоз с ложкой:
Как следует из названия, есть кусок металла в форме ложки, который давит прямо на переднее колесо, чтобы замедлить его.Тормозное усилие минимально и может быстро повредить шину.
Тормоз со стержневым приводом:
В этой системе есть стержни, выходящие из ручного рычага, которые подтягиваются вверх на двух колодках, которые затем оказывают давление на внутреннюю часть обода.
Тормоз утки:
Подобен тормозу ложки, за исключением того, что механизм представляет собой два резиновых ролика, которые надвигаются непосредственно на шину.
Гидромеханика — Машиностроение (MCQ) вопросы и ответы
Уважаемые читатели, добро пожаловать на страницу Fluid Mechanics с несколькими вариантами ответов и вопросами с пояснениями.Эти объективные вопросы типа Fluid Mechanics очень важны для тестирования в кампусе, семестровых экзаменов, собеседований и конкурсных экзаменов, таких как GATE, IES, PSU, NET / SET / JRF, UPSC и диплом.Эти типовые вопросы, специально разработанные для новичков и профессионалов в области машиностроения, задаются во время технических тестов и собеседований онлайн во многих компаниях.
Этот учебник также важен для вашей жизнеспособности при сдаче университетских экзаменов, таких как университет Анны, Пуна, VTU, UPTU, CUSAT и т. Д.
1) Согласно принципу Архимеда, если тело частично или полностью погружено в жидкость, сила плавучести равна _______ весу жидкости, вытесняемой телом. — Опубликовано 15 августа 15 а. равно б. менее г. более г. непредсказуемо | ||||
2) Какова правильная формула абсолютного давления? — Опубликовано 15 августа 15 а. P абс = P атм — P датчик б. P абс = P вакуум — P атм г. P абс = P вакуум + P атм г. P абс = P атм + P манометр | ||||
3) Один литр определенной жидкости весит 8Н.Каков его удельный объем? — Опубликовано 15 августа 15 а. 2,03 x 10 — 3 м 3 / кг б. 20,3 x 10 — 3 м 3 / кг г. 12,3 x 10 — 3 м 3 / кг г. 1,23 x 10 — 3 м 3 / кг | ||||
4) Когда говорят, что жидкость не находится в кипящем или испаренном состоянии? — Опубликовано 15 августа 15 а. Если давление на жидкость равно давлению ее паров б. Если давление на жидкость меньше давления ее паров г. Если давление на жидкость больше, чем давление ее пара г. Непредсказуемо
| ||||
5) Объемный модуль представляет собой отношение — Опубликовано 15 августа 15 а. напряжение сдвига до объемной деформации б. От объемной деформации к напряжению сдвига г. напряжение сжатия до объемной деформации г. от объемной деформации до сжимающего напряжения | ||||
6) Какой тип тела — крыловидный профиль? — Опубликовано 15 августа 15 а. обтекаемый корпус б. тело волны г. корпус утеса г. индуцированное тело | ||||
7) Тело, поверхность которого не совпадает с линией тока при попадании в поток, называется — Опубликовано 05 августа 15 а. обтекаемый корпус б. тело волны г. корпус утеса г. индуцированное тело | ||||
8) Сумма составляющих поперечных сил в направлении потока жидкости называется — Опубликовано 05 августа 15 а. сопротивление сдвигу б. сопротивление трения г. скин драг г. все вышеперечисленное | ||||
9) Составляющая общей силы, прилагаемой жидкостью к телу в направлении, параллельном направлению движения, называется — Опубликовано 05 августа 15 а. лифт б. перетащить г. оба a. и б. г. ничего из вышеперечисленного | ||||
10) Толщина пограничного слоя — это расстояние от границы до точки, в которой скорость жидкости составляет — Опубликовано 05 августа 15 а. равно 10% скорости набегающего потока б. равно 50% скорости набегающего потока г. равно 90% скорости набегающего потока г. равно 99% скорости набегающего потока |
Тормоза для электросамокатов »Руководство для электросамокатов
В этом руководстве объясняется все, что вам нужно знать о тормозах для электросамокатов — самой важной части вашего электросамоката.Вы узнаете, какие тормозные системы являются наиболее эффективными и о наиболее распространенных типах: дисковые, барабанные, ножные, рекуперативные и электронные.
Тормоза для электросамокатов
Тормоза — самая важная функция безопасности электросамоката. Современные электросамокаты оснащены мощными двигателями и могут разгоняться до 20 миль в час! Хотя можно ожидать травмы при столкновении с транспортным средством, в реальности большинство падений — это аварии, в которых не участвует никто другой. Наличие скутера с хорошим набором тормозов может быть единственным отличием между близким вызовом и поездкой в больницу.
Тормоза определяют тормозной путь, физическое усилие для активации, долговечность и эффективность во влажных условиях. Электроскутеры будут иметь по крайней мере одну тормозную систему, а многие из них имеют более одного типа. Мы предпочитаем скутеры с более чем одной тормозной системой на случай отказа одной из них.
Сравнение типов тормозов
Сравнение различных типов тормозов. Производительность — насколько они сильны в любых условиях. Обслуживание относится к простоте ремонта и регулировки. Feel / Usability относится к тому, насколько они просты в использовании, как они ощущаются и насколько они прогрессивны / линейны.
Тормозные системы: передняя и задняя
Некоторые электрические скутеры имеют тормоза только на переднем или заднем колесе. Это менее желательно, чем наличие независимого тормоза на каждом колесе. Скутеры с тормозом только на одно колесо не будут останавливаться так быстро и предлагают меньше возможностей, чем скутеры с двумя тормозами. Во влажных условиях, когда сцепление хуже, скутеры только с одним тормозом более склонны к пробуксовке, потому что вся тормозная сила исходит от одного, а не от двух колес.Тем не менее, большинство скутеров оснащены по крайней мере одним механическим тормозом (обычно сзади) и передним электронным тормозом.
Характеристики тормозов: механические или электронные.
Насколько хорошо работают ваши тормоза, зависит от типа установленной тормозной системы. на вашем скутере, и мы провели исследование, чтобы вы знали, какие тормоза оказались наиболее эффективными в наших реальных дорожных тестах.
Механические тормоза включают дисковые тормоза, барабанные тормоза и ножные тормоза. Команда ESG обнаружила, что лучше всего работают дисковые тормоза, за которыми следуют барабанные.Типичный тормозной путь на скорости 15 миль в час для механических систем составляет 20 футов, а абсолютная максимальная тормозная сила — менее 10 футов.
Ножные, рекуперативные и электронные тормоза — все тормозные системы плохо работают по разным причинам (более подробные сведения см. Ниже). Хотя ножные тормоза управляются механически, они не работают так же эффективно, как дисковые или барабанные. Типичный тормозной путь на скорости 15 миль в час при использовании одного только электронного тормоза составляет от 30 до 40 футов — для справки, это больше, чем длина площадки для игры в сквош или бадминтон.Это также эквивалентно длине двух-трех машин, поэтому представьте, какие силы и травмы вы можете получить, если не сможете остановиться достаточно быстро.
Дисковые тормоза — лучший и самый безопасный тип тормозов для электросамокатов, рекомендуются ESG. Они обеспечивают сильное торможение как на мокрой, так и на сухой дороге. Кроме того, они легкие, надежные и легко регулируемые. Вы найдете дисковые тормоза на качественных электросамокатах почти в любом ценовом диапазоне и исключительно на высокопроизводительных электросамокатах.
Типы тормозов
Существуют две основные категории тормозов: механические и электронные. В порядке эффективности тормоза для электросамокатов включают: дисковые тормоза, барабанные тормоза, ножные тормоза, рекуперативные тормоза и электронные тормоза.
Дисковые тормоза
Как работают дисковые тормоза Металлический диск, называемый ротором, прикреплен к колесу электросамоката и вращается вместе с ним. Самая распространенная конструкция управления тормозами — это ручной рычаг, аналогичный тому, что вы найдете на традиционном велосипеде.Когда вы нажимаете на рычаг тормоза, он активирует компонент, называемый суппортом, который окружает часть ротора. Суппорт зажимает вращающийся ротор тормозными колодками, вызывая трение, которое замедляет колесо.
Дисковые тормоза бывают трех видов:
- Гидравлические
- Полу-гидравлические
- Механические
Гидравлические дисковые тормоза
Полностью гидравлические дисковые тормоза используют заполненные жидкостью (гидравлические) линии для управления активацией тормозных суппортов.Когда вы нажимаете на тормозной рычаг, давление в гидравлических линиях, соединенных с тормозными суппортами, увеличивается. Повышенное давление в тормозных суппортах заставляет поршень двигаться, зажимая ротор. Полностью гидравлические дисковые тормоза — лучший тип дисковых тормозов. Гидравлическая активация дает вам лучший контроль над торможением. Когда вы нажимаете на рычаг тормоза, торможение становится сильным и стабильным. Это контрастирует с механическими дисковыми тормозами, приводимыми в действие тросом, которые могут быть не такими линейными и единообразными из-за трения в тросах.
Полугидравлические дисковые тормоза
Полугидравлические дисковые тормоза похожи на полностью гидравлические тормоза, но вместо гидравлической линии, идущей от рычага к суппорту, они используют трос. Трос проходит от тормозного рычага к суппорту и перемещает гидравлический поршень при активации. У них довольно сильное и стабильное тормозное усилие.
Дисковые тормоза с тросовым управлением
Механические дисковые тормоза, наиболее распространенный тип дисковых тормозов, используют тормозной трос для активации суппорта.Большинство механических дисковых тормозов с тросовым приводом приводится в действие тормозным рычагом. Если потянуть за него, тормозной трос укорачивается, соединенный с тормозным суппортом. Тормозной суппорт механически передает усилие, заставляя тормозные колодки зажимать ротор. Вы можете почувствовать большее сопротивление тросов механических дисковых тормозов по сравнению с гидравлическими дисковыми тормозами, так как часто возникает большее трение.
Преимущества дисковых тормозов
- Отличная тормозная мощность
- Хорошие характеристики как в мокрых, так и в сухих условиях
- Легкая тормозная система
- Простота регулировки и обслуживания
- Превосходное управление торможением, особенно с гидравлическими дисковыми тормозами
Недостатки Дисковые тормоза
- Может потребоваться периодическая регулировка и обслуживание
- Дисковые тормоза могут увеличить общую стоимость самоката
- Плохие, суровые условия езды могут снизить производительность
- Дисковые тормоза более низкого качества подвержены повреждению ротора *
* Это это обычная проблема, встречающаяся на электросамокатах общего пользования, которые часто используются или находятся в аварийном состоянии.
Барабанные тормоза
Как работают барабанные тормоза Барабанные тормоза заключены внутри ступицы колеса и имеют колодки, которые отталкиваются от тормозной поверхности, вызывая трение, замедляющее колесо. Тормоз полностью закрыт, что защищает его от воздействия окружающей среды. Его корпус является преимуществом, но также и недостатком; по мере перегрева барабанных тормозов они становятся менее эффективными. Хотя с самокатом это не так вероятно, как с автомобилями (с учетом скорости и нагрузки), это то, что может повлиять на работу барабанных тормозов.
Как и в случае с дисковыми тормозами, барабанные тормоза приводятся в действие ручными рычагами с тросовым приводом, обычно левым рычагом управляет передний тормоз, а правым — задним. Они почти так же эффективны, как дисковые тормоза, обычно требуют меньше обслуживания, но с ними сложнее работать.
Преимущества барабанных тормозов
- Обычно низкие эксплуатационные расходы
- Стабильные характеристики во влажных условиях
- Умеренные тормозные характеристики
- Полностью заключен в ступицу колеса
Недостатки барабанных тормозов
- Более тяжелая тормозная система
- Сложно разбирать или разбирать ремонт
- Более низкая производительность, чем у дисковых тормозов
- Плохая работа при перегреве
Как работают барабанные тормоза?
Барабанные тормоза заключены внутри ступицы колеса и имеют колодки, которые прижимаются наружу к тормозной поверхности, вызывая трение, замедляющее колесо.Тормоз полностью закрыт, что защищает его от воздействия окружающей среды.
Как работают ножные тормоза Ножные тормоза — это откидное крыло, которое вдавливается в заднее колесо, создавая трение, замедляющее колесо. Вы активируете их, надавив на крыло пяткой. Вы нажимаете на заднее колесо, чтобы замедлить самокат — это означает, что вам нужно убрать заднюю ногу с деки, чтобы затормозить, или держать заднюю ногу наготове. Хотя это звучит достаточно просто, небольшие движения могут привести к потере баланса, особенно на скутерах с меньшими шинами, а это последнее, что вам нужно делать при торможении.
Преимущества ножных тормозов
- Не требует обслуживания
- Легкая тормозная система
- Простая конструкция в использовании
Недостатки
- Низкая производительность
- Еще хуже работает во влажных условиях
- Активация ноги не так эффективна, как активация вручную тормоза
- Требуется особое (неудобное) положение при езде.
Регенеративные тормоза
Как работают рекуперативные тормоза Регенеративные тормоза активируются переключателем, который электрически соединяет двигатель с системой зарядки, создавая сопротивление вращению двигателя.Идея состоит в том, что вы можете восстановить энергию во время торможения и тем самым увеличить диапазон. На некоторых скутерах регенерация активируется, как только вы отпускаете газ. В других случаях он активируется исключительно тормозным рычагом или специальной кнопкой. Практически ни один электросамокат не оснащен только рекуперативным торможением, поскольку это недостаточно эффективная автономная система.
Хотя рекуперативное торможение теоретически работает, оно не так мощно, как механические тормоза, и незначительно увеличивает запас хода. Многие производители электросамокатов преувеличивают, какой дополнительный запас хода вы получите от тормозов электросамокатов.Согласно нашему собственному анализу, тормоза для электросамокатов не очень полезны для увеличения запаса хода.
Преимущества
- Отсутствие дополнительного веса или обслуживания
- Небольшая рекуперация энергии
Недостатки
- Плохая эффективность торможения
- Может не работать, когда аккумулятор полностью заряжен
- Некоторые системы рекуперативного торможения плохо реализованы и склонны к полной неисправность
Электронные тормоза
Glion Dolly имеет электронный тормоз с кнопочным управлением.Как работают электронные тормоза Электронные тормоза работают почти так же, как рекуперативные тормоза, за исключением того, что они не помогают перезарядить аккумулятор. Они активируются переключателем, который закорачивает клеммы двигателя, создавая сопротивление вращению двигателя. Электронные тормоза активируются двумя способами: нажатием кнопки или тормозными рычагами. На некоторых скутерах на руле имеется кнопка для включения электронных тормозов, в то время как другие модели требуют легкого нажатия и отпускания тормозных рычагов.Вы почувствуете, как скутер немного замедляется при включении электронных тормозов.
Преимущества
- Отсутствие дополнительного веса или обслуживания.
Недостатки
- Низкие тормозные характеристики
- Некоторые электронные тормозные системы плохо реализованы и подвержены отказам
Резюме
Тормоза необходимы для вашей безопасности, поэтому очень важно понимать, как работают ваши тормоза, и периодически их проверять между поездками.Перед тем, как впервые выезжать в транспортный поток, рекомендуется ознакомиться с ощущениями при ускорении и торможении и научиться останавливаться быстро, но безопасно.
Если вы покупаете электросамокат, обратите внимание, какие у него тормоза. Мы всегда рекомендуем скутеры как минимум с двумя тормозными системами для резервирования.
Продолжайте учиться!
Чтобы узнать о покупке электросамоката, см. Наше руководство по покупке .
Для получения дополнительной технической информации см. Наше техническое руководство .
Ознакомьтесь с выбором нашего текущего редактора ESG лучших электросамокатов на рынке!
Тормоза для скутеров: часто задаваемые вопросы
Можно ли заменить тормоза для скутеров? Если да, то безопасно ли это для меня или мне нужен профессионал?
Вы можете заменить дисковые тормоза и ножные тормоза, так как их компоненты в основном открыты. Заменить барабанные тормоза очень сложно, так как они находятся внутри ступицы колеса самоката.Вы не можете заменить рекуперативные или электронные тормоза, поскольку они встроены в электрические системы скутеров.
Если мне неудобно делать это самому, как мне заменить или отремонтировать тормоза?
Если у вас есть гарантия, тормоза скутера могут быть отремонтированы или заменены. Дистрибьютор может попросить вас вернуть скутер им для ремонта или отправить вам детали для самостоятельной замены. Это зависит от бренда, гарантии и дистрибьютора. Вы также можете найти местный магазин PEV или велосипедный магазин в вашем районе, поскольку они могут обеспечить техническое обслуживание.
Механика конструкций | Статья о строительной механике по The Free Dictionary
, посвященная изучению принципов и методов анализа конструкций на прочность, жесткость, устойчивость и вибрацию. Основными объектами исследования в строительной механике являются двух- и трехмерные стержневые системы и системы, состоящие из пластин и оболочек.
При проектировании конструкций учитывается ряд факторов, в частности статические нагрузки, динамические нагрузки и колебания температуры.Анализ проводится для определения внутренних сил, возникающих в элементах или элементах системы, для определения перемещений отдельных точек системы, а также для определения условий устойчивости и вибрации системы. По результатам анализа определяются необходимые размеры поперечных сечений отдельных элементов конструкции, чтобы обеспечить надежное функционирование конструкции и обеспечить экономичное использование материалов.Теория анализа, развиваемая в строительной механике, основана на методах теоретической механики, прочности материалов и теорий упругости, пластичности и ползучести.
Структурную механику иногда называют теорией конструкций, под которой понимается весь комплекс упомянутых выше дисциплин. Эти дисциплины настолько тесно взаимосвязаны в современном изучении силы, что трудно установить их точные границы. Устаревший теперь термин «статика конструкций» применялся к строительной механике, когда в эту область еще не входили задачи динамического анализа ( см. ДИНАМИКА КОНСТРУКЦИЙ ).
Основные методы . В процессе проектирования конструкции разрабатывается структурная модель. С этой целью элементы, которые несут только локальные нагрузки и практически не играют никакой роли в работе конструкции в целом, исключаются из реальной конструкции, и таким образом получается идеализированная упрощенная каркасная модель конструкции. По соглашению структурные элементы представлены в структурной модели линиями, плоскостями и некоторыми криволинейными поверхностями.По рассматриваемой структурной системе различают три типа структурных моделей: дискретные, непрерывные и составные. Дискретные модели включают отдельные стержни или элементы, которые соединены между собой для формирования сборок, таких как фермы, рамы или арки. Непрерывные модели обычно состоят из одного непрерывного элемента, например оболочки. Составные модели содержат непрерывные части и отдельные стержневые элементы; пример — оболочка, поддерживаемая колоннами. Совместимость перемещений всех элементов конструкции учитывается при анализе конструкций.
Структурные системы, встречающиеся на практике, делятся на два основных типа в соответствии с необходимыми методами анализа: статически определенные системы, которые могут быть проанализированы с использованием только уравнений статики, и статически неопределенные системы, для анализа которых требуется использование уравнения совместности перемещений в дополнение к уравнениям статики.
Три основных метода используются при анализе дискретных статически неопределимых систем, для которых действует принцип суперпозиции: силовой метод, метод смещения и композитный метод.При использовании силового метода некоторые соединительные элементы ( см. BRACE ) в выбранной структурной модели удаляются, чтобы преобразовать данную систему в статически определенную и геометрически стабильную систему, которая называется первичной системой. Удаленные соединительные элементы заменяются силами, называемыми избыточными силами. Эти избыточные неизвестные могут быть определены из канонических уравнений, основанных на том, что деформации в первичной системе такие же, как деформации в исходной системе.Избыточные неизвестные и нагрузка рассматриваются как внешние силы, действующие на первичную систему. Внутренние силы в элементах системы и смещения отдельных точек системы затем определяются методами сопротивления материалов.
В отличие от метода силы, метод смещения получает основную систему из исходной системы с использованием дополнительных (дублирующих) соединительных элементов, чтобы преобразовать исходную систему в комбинацию элементов, деформации и силы которых были ранее изучены.Избыточные неизвестные — это смещения в направлениях избыточных соединительных элементов. Для определения неизвестных строится система уравнений, основанная на равенстве нулю реакций в избыточных элементах.
Комбинированный метод представляет собой комбинацию силового и смещающего методов. Первичная система формируется путем удаления одних и добавления других ограничений. Следовательно, избыточные неизвестные представляют как силы, так и смещения.
При анализе непрерывных статически неопределимых систем неизвестные являются функциями перемещений или сил и определяются путем построения необходимых дифференциальных уравнений.Решение этих уравнений дает значения внутренних сил. Использование компьютера позволяет также использовать дискретные структурные модели для анализа непрерывных систем. Здесь непрерывная система разделена на конечные элементы, которые соединяются жесткими или упругими соединительными элементами. При анализе систем конечных элементов используются как силовые, так и смещающие методы. В традиционном анализе выбор метода зависел от количества используемых одновременных уравнений.Однако с появлением электронного компьютера в целом предпочтение было отдано методу смещения, поскольку он позволяет более просто определять коэффициенты для неизвестных. Смещения упругих систем определяются с помощью формулы Мора, которая основана на фундаментальных теоремах строительной механики, в частности, на обобщенном принципе виртуальной работы.
Если учесть пластические деформации материала, задача становится физически нелинейной, поскольку в этом случае принцип суперпозиции неприменим.Встречаются также геометрически нелинейные системы. Из-за больших величин смещений при анализе таких систем необходимо учитывать изменения в геометрии системы и смещение нагрузки в процессе деформации. Обычно при анализе нелинейных систем применяется метод последовательных приближений; в пределах каждого приближения система считается упругой.
Исследование условий устойчивости и вибрации конструкций — важная задача строительной механики.При анализе устойчивости используются статический, энергетический и динамический подходы для определения критических параметров, характеризующих совокупность эффективных сил. Значения критических параметров, которые в простейшем случае являются критическими силами, зависят от геометрии конструкции, характеристик нагрузок и воздействий, а также от констант, характеризующих деформируемость материала. Анализ устойчивости конструкций, подверженных действию динамических сил, является наиболее сложным.Теория колебаний в строительной механике изучает методы определения частот и форм структурных колебаний, а также изучает проблемы гашения колебаний, а также принципы и методы виброизоляции.
Использование компьютеров в современной строительной механике позволило широко применить методы линейной алгебры; Матричные обозначения используются не только для систем уравнений, но и для всех вычислений, связанных с определением таких величин, как силы, перемещения и критические нагрузки.В связи с этим разрабатываются специальные алгоритмы и программы, позволяющие полностью автоматизировать все вычислительные процессы.
Исторический очерк . Методы структурного анализа, используемые на различных этапах развития строительной механики, в значительной степени определялись уровнем развития математики, механики и науки о сопротивлении материалов. До конца 19 века графические методы использовались в строительной механике, а термин «графическая статика» применялся к анализу конструкций.В начале 20 века графические методы начали уступать место более продвинутым аналитическим методам; использование графических приемов практически прекратилось в 30-е гг. Аналитические методы появились в 18 — начале 19 вв. На основе работ Л. Эйлера, Дж. Бернулли, Дж. Лагранжа, С. Пуассона. Эти методы, однако, не были известны в инженерных кругах и, следовательно, не нашли того практического применения, которого они заслуживали. Интенсивное развитие аналитических методов началось только во второй половине XIX века, когда наступил период интенсивного строительства железных дорог, мостов и крупных промышленных сооружений.
Дж. К. Максвелл, К. А. Кастильяно (Италия) и Д. И. Журавский заложили основы возникновения структурной механики как науки. В 1890-х годах известный русский ученый и инженер-строитель Л. Д. Проскуряков первым ввел понятие линий влияния и применил их для учета рабочих нагрузок при проектировании мостов. Приближенные методы анализа арок были предложены французским ученым Ж. Брессом, более точные методы были разработаны Х.С. Головин. Важный вклад в теорию статически неопределимых систем внес Ч. О. Мор, предложивший общий метод определения перемещений (формула Мора). Большое научное и практическое значение имели работы М. В. Остроградского, лорда Рэлея и А. де Сен-Венана по динамике структур. Значительный прогресс в методах анализа устойчивости был достигнут в результате исследований таких ученых, как Ф. С. Ясинский, С. П. Тимошенко, А. Н. Динник, Н.В. Корноухов.
В СССР значительный прогресс достигнут во всех разделах строительной механики. Ряд советских ученых внесли свой вклад в разработку методов структурного анализа, которые широко используются в практической инженерии конструкций. Среди них — А. Н. Крылов, 1. Г. Бубнов, Б. Г. Галеркин, И. М. Рабинович, И. П. Прокофьев, П. Ф. Папкович, А. А. Гвоздев, Н. С. Стрелецкий, В. З. Власов, Н. И. Берзухов. Новые направления исследований по строительной механике получили развитие в научных институтах и высших учебных заведениях СССР.Важные проблемы изучали такие ученые, как В. В. Болотин (теория надежности и статистические методы в строительной механике), И. И. Гольденблат (динамика конструкций), А. Ф. Смирнов (устойчивость и колебания конструкций).
Актуальные проблемы . Одной из основных задач современной строительной механики является дальнейшее развитие теории надежности за счет использования статистических методов обработки данных об эффективных нагрузках и комбинациях эффективных нагрузок, о свойствах строительных материалов и о накоплении повреждений различного типа. конструкций.Все большее значение приобретают исследования по теории предельных состояний, направленные на обоснование практического структурного анализа на вероятностных методах.
Ключевой проблемой строительной механики является анализ конструкций как единых трехмерных систем, то есть системы не разбиваются на отдельные структурные элементы, такие как балки, рамы, колонны и плиты. Эта проблема возникает из-за необходимости использования резервов несущей способности конструкции, которые не выявляются в элементном анализе.Такой подход позволяет получить более точное представление о распределении внутренних сил и дает возможность значительной экономии материалов. Анализ конструкций как единых трехмерных систем требует дальнейшего развития метода конечных элементов, позволяющего анализировать очень сложные конструкции на действие статических, динамических (в том числе сейсмических) и других нагрузок.
Ряд других вопросов также представляют большой научный интерес. Что касается физически и геометрически нелинейных задач, важно разработать методы, которые более полно учитывают фактические условия работы конструкций.Изучаются различные проблемы оптимального проектирования конструкций с использованием компьютеров. Исследования проводятся по теории разрушения конструкций, особенно в отношении проблем эксплуатационной пригодности. Уточнение этой теории особенно важно для строительства в регионах, подверженных землетрясениям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Тимошенко С.П. История науки о сопротивлениях материалов с краткими сводкамиамипо истории теории упругости и теории строительства .М., 1957. (Пер. С англ.)Строительная механика в СССР 1917–1967 . М., 1969.
Киселев В.А. Строительная механика , 2-е изд. М., 1969.
Снитко Н.К. Строительная механика , 2-е изд. М., 1972.
Болотин В.В., Гольденблат И.И., Смирнов А.Ф. Строительная механика , 2-е изд. Москва, 1972.
Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
Механика
Силы, ускорение, смещение, векторы, движение, импульс, энергия объектов и др.
• Резьба
Данные резьбы — метрическая, унифицированная, ACME и др.
• Крепежные детали
Болты, гайки и стержни с резьбой — крутящий момент, растяжение и нагрузки
Ускорение свободного падения и второй закон Ньютона
Ускорение свободного падения и второй закон Ньютона — СИ и имперские единицы
Конвертер единиц ускорения
Преобразование единиц ускорения
Американские стандартные лучи — S Beam
Американские стандартные балки ASTM A6 — британские единицы
Американские широкие фланцевые балки
Американские широкие фланцевые балки ASTM A6 в метрических единицах
Американские широкие фланцевые балки — W-образная балка
Размеры американских широкополочных балок ASTM A6 — британские единицы
Момент инерции площади — преобразователь
Преобразование между единицами измерения момента инерции площади
Момент инерции площади — типичное поперечное сечение I
Момент инерции площади, момент инерции площади или второй момент площади для типичных профилей поперечного сечения
Момент инерции площади — типичный Поперечные сечения II
Момент инерции площади, момент инерции площади или второй момент площади для типичных профилей поперечного сечения
Нагрузки на балку — вычислитель опорных сил
Расчет нагрузки на балку и опорных сил
Балки — закреплены на обоих концах — Непрерывные и точечные нагрузки
Опорные нагрузки, напряжения и прогибы
Балки — Фиксированные на одном конце и поддерживаемые на другом — Непрерывные и точечные нагрузки
Опорные нагрузки, моменты и прогибы
Балки — Поддерживаются на обоих концах — Непрерывные и Точечные нагрузки
Опорные нагрузки, напряжения и прогибы
Ремень Tran удары — Длина и скорость ремня
Длина и скорость ремня и ременной передачи
Ремни — Передача мощности и КПД
Рассчитать передачу мощности ремня и КПД
Усилие на болларде
Трение каната вокруг шеста — сила нагрузки и усилия в веревка вокруг болларда
Британские универсальные колонны и балки
Свойства британских универсальных стальных колонн и балок
Кабельные нагрузки
Сила и натяжение в канатах с равномерными нагрузками
Ускорение кабины
Рассчитать ускорение кабины
Центральная масса
Расчет положения центра тяжести
Центр тяжести
Тела и их центр тяжести
Центр тяжести и плавучесть
Устойчивость — центр тяжести и центр плавучести
Центростремительная и центробежная сила — ускорение
Центростремительное и центробежное ускорение — силы, создаваемые круговым движением
Шатунный механизм
Шатунный механизм
Сохранение импульса
Импульс тела определяется как произведение его массы и скорости — вычислитель отдачи
Плотность , Удельный вес и удельный вес
Введение в плотность, удельный вес и удельный вес — формулы с примерами
Дисковые тормоза — сила и крутящий момент
Сила и крутящий момент, вызванные активированными дисковыми тормозами
Высота подъемного моста — силы и моменты
Рассчитать момент подъема подъемного моста или балки
КПД малых элементов машин
Трение и КПД в подшипниках и роликовых цепях
Лифт — сила и мощность
Необходимая сила и мощность для подъема лифта
Энергия
Энергия — это c способность выполнять работу
Технические материалы
Типичные свойства технических материалов, таких как сталь, пластмассы, керамика и композиты
Равновесие
Сила, необходимая для поддержания системы сил в равновесии
Полимерные композиты, армированные волокном
Механические свойства волокон, используемых для армирования полимерных композитов
Кинетическая энергия маховика
Кинетическая энергия, запасенная в маховике — момент инерции
Сила
Третий закон Ньютона — масса и ускорение
Сила, действующая на тело, движущееся в горизонтальной плоскости
Сила воздействие на тело, перемещаемое в горизонтальной плоскости
Сила и натяжение каната из-за угла
Пониженная грузоподъемность канатов, тросов или строп — из-за угла
Соотношение сил
Отношение сил — сила нагрузки к силе усилия
Силы, действующие на B ody Перемещение по наклонной плоскости
Сила, необходимая для перемещения тела вверх по наклонной плоскости
Формулы движения — линейное и круговое
Линейное и угловое (вращательное) ускорение, скорость, скорость и расстояние
Коэффициенты трения и трения
Теория трения и коэффициенты трения в различных условиях для различных материалов, таких как лед, алюминий, сталь, графит и других распространенных комбинаций материалов и материалов
Формулы редуктора
Выходной крутящий момент, скорость и мощность при использовании шестерен
Зубчатые передачи — Велосипед Калькулятор зубчатых передач
Трансмиссия зубчатой передачи — велосипедная передача
Зубчатые передачи
Зубчатые передачи и усилие
Генератор гармоник
Простой генератор гармоник
Стальные балки HE-A
Свойства профилированных стальных балок HE-A
HE- B Стальные балки
Свойства профильных стальных балок HE-B
Стальные балки HE-M
Свойства стальных профильных балок HE-M
Закон Гука
Закон Гука — сила, удлинение и жесткость пружины
Воздушный шар — подъемная сила
Расчет потенциальной подъемной силы в объеме горячего воздуха
Самодельный динамометрический ключ
Самодельный динамометрический ключ со шкалой для багажа
Импульсная и импульсная сила
Сила, действующая за очень короткое время, называется импульсной силой
ISO 2841 — Свечи зажигания с метрической резьбой
Свечи зажигания с метрической резьбой согласно ISO 28741
Кинетическая энергия
Кинетическая энергия твердого тела — это энергия, которой обладает его движение
Рычаги
Используйте рычаги для увеличения силы
Подъемные колеса
Подъемные колеса — нагрузки и сила усилия
Массовый момент инерции a
Массовый момент инерции (момент инерции) зависит от массы объекта, его формы и его относительной точки вращения — радиус вращения
Масса против веса
Масса против веса — сила тяжести
Метрические болты — Минимальные предельные растягивающие и испытательные нагрузки
Минимальные предельные растягивающие и испытательные нагрузки для метрических болтов с крупной или мелкой резьбой
Метрические гайки — испытательные нагрузки
Испытательные нагрузки на метрические гайки — крупная и мелкая резьба
Стальные метрические болты — марки и Классы свойств
Стальные болты, винты и шпильки с метрической системой измерения — предел прочности и предел прочности на растяжение
Модуль жесткости
Модуль упругости (модуль жесткости) — это коэффициент упругости при сдвиге или кручении
Выбор двигателей и шкивов
Шкив (шкив) ) таблицы выбора двигателей в диапазоне 850 — 3450 об / мин
Передаточное число
Машины и передаточное отношение (отношение скоростей)
Двутавровые балки с нормальным фланцем
Свойства стальных балок с нормальным фланцем двутаврового профиля
Коэффициент Пуассона
Когда материал растягивается в одном направлении, он имеет тенденцию становиться тоньше в двух других направлениях
Коэффициент Пуассона для металлов
Некоторые металлы и их коэффициент Пуассона
Потенциальная энергия
Гидроэнергетика — высота над уровнем моря и потенциальная энергия
Мощность
Мощность — это скорость выполнения работы или преобразования энергии
Шкивы
и захваты
Шкивы — диаметры и скорость
Законы шкива — ведущий и ведомый — диаметр и частота вращения
Радиан
Радиан — единица угла — и угловая скорость
Радиус вращения в строительном проектировании
Радиус вращения используется для описания дистрибутива Расчет площади поперечного сечения в колонне вокруг его центральной оси
Дальность действия снаряда
Движение в двух измерениях — вычисление дальности полета снаряда
Сопротивление качению
Трение качения и сопротивление качению
Вращающиеся валы и крутящие моменты
Торсионные моменты, действующие на вращающиеся валы
Винтовые домкраты
Винтовые домкраты и усилие
Модуль упругости сечения — преобразователь единиц
Преобразование между модулями модуля упругого сечения
Стальные болты — классы ASTM
Стальные болты ASTM — прочность на разрыв и прочность на разрыв
Стальные болты — классы SAE
Стальные болты SAE — классы от 1 до 8.2 — предел прочности и предел прочности на разрыв
Сталь — Пределы выносливости и усталостное напряжение
Пределы выносливости и усталостное напряжение для сталей
Жесткость
Жесткость — сопротивление прогибу
Напряжение
Напряжение — это сила, приложенная к площади поперечного сечения
Напряжение в толстостенных цилиндрах или трубах
Радиальное и касательное напряжение в толстостенных цилиндрах или трубах с закрытыми концами — при внутреннем и внешнем давлении
Напряжение в тонкостенных трубах или цилиндрах
Кольцевая и продольная нагрузка в тонкостенных трубы или цилиндры
Напряжение, деформация и модуль Юнга
Напряжение — это сила на единицу площади — деформация — это деформация твердого тела из-за напряжения
Опорные реакции — равновесие
Статическое равновесие достигается, когда равнодействующая сила и результирующий момент равны до нуля
Тепловое расширение — S Напряжение и сила
Напряжение и сила при ограничении теплового расширения
Трехшарнирные дуги — продолжительные и точечные нагрузки
Опорные реакции и изгибающие моменты
Тумблер
Для увеличения силы можно использовать коленчатый механизм
Крутящий момент — Выполненная работа и передаваемая мощность
Выполненная работа и мощность, передаваемая с помощью постоянного крутящего момента
Крутящий момент или момент силы — Онлайн-преобразователь
Крутящий момент или момент — тенденция силы, направленной на вращение объекта
Кручение валов
Кручение сплошных или полых валов — Полярный момент инерции площади
Фермы
Общие типы ферм
UNC и UNF — Унифицированная дюймовая резьба
ANSI / ASME B1.1 Unified National Thread — UNC Coarse series и UNF Fine series
Универсальный закон гравитации
Гравитационное притяжение между двумя объектами зависит от массы объектов и расстояния между ними
Сложение векторов
Онлайн-калькулятор векторов — добавляйте векторы с разная величина и направление — силы, скорости и т. д.
Вес балки — напряжение и деформация
Напряжение и деформация вертикальной балки из-за собственного веса
Скорость ветра и ветровая нагрузка
Ветровая нагрузка на поверхность — ветровая нагрузка калькулятор
канатные стропы
Угол стропа и влияние на грузоподъемность
Работа, выполняемая силой
Работа, выполняемая силой, действующей на объект
Модуль Юнга — предел прочности на растяжение и предел текучести для обычных материалов
Модуль упругости или модуль упругости при растяжении альт.Модуль упругости — и предел прочности на растяжение и предел текучести для стали, стекла, дерева и других распространенных материалов
.