Виды тормозной жидкости: Типы тормозных жидкостей

Содержание

Типы тормозных жидкостей

 

Эксплуатационные характеристики тормозных жидкостей

Тормозная жидкость DOT 3

Тормозные жидкости DOT 3, как правило, имеют в основе гликольэфир, но, не потому что это необходимо. Фактически, стандарт FMVSS116 не уточняет химический состав тормозных жидкостей. Он просто указывает физические свойства жидкости. Однако производители тормозных жидкостей, по общему согласию, установили, что жидкости на основе гликольэфира являются наиболее экономичным способом удовлетворения требований.

Тормозные жидкости DOT 4

Тормозные жидкости DOT 4 также являются жидкостями на основе гликольэфира, но кроме того они содержат сложные эфиры борной кислоты для улучшения некоторых свойств, включая повышение высокой и низкой точки кипения. Тормозные жидкости DOT 4 имеют более стабильную и более высокую точку кипения на раннем этапе срока своей службы, но по иронии, как только жидкость фактически начинает поглощать воду, ее точка кипения, как правило, снижается быстрее, чем точка кипения обычной тормозной жидкости DOT 3. В соответствии со стандартом FMVSS116, самая высокая точка кипения тормозных жидкостей DOT 4 должна составлять 230°C, а самая низкая точка кипения - 155°C.

Тормозные жидкости DOT 5.1

Исторически, уровня производительности DOT 5.1 (в частности, температуры кипения и вязкости) можно достичь, используя только жидкости на основе силикона. Однако теперь и современные составы жидкостей на основе гликольэфира соответствуют требованиям тормозных жидкостей DOT 5 в этих ключевых характеристиках. Следовательно, уровень тормозных жидкостей DOT 5.1 был создан для различия этих двух совершенно разных химических структур, обе из которых соответствуют эксплуатационным требованиям тормозных жидкостей DOT 5.

Буквально говоря, тормозные жидкости DOT 5.1 это просто тормозные жидкости типа DOT 4, которые соответствуют эксплуатационным требованиям тормозных жидкостей DOT 5. В связи с этим, их смело можно смешивать с тормозными жидкостями DOT 3 или DOT 4. Иногда, они даже называются тормозные жидкости «DOT 4 Plus» или «Super DOT 4», поскольку по химической структуре они больше похожи на обыкновенную жидкость DOT 4, чем на обыкновенную тормозную жидкость DOT 5. Фактически, DOT 5.1, главным образом, состоит из сложных эфиров борной кислоты.

Тормозные жидкости DOT 5

Тормозные жидкости DOT 5 были разработаны для военного применения, т.е. для транспортных средств, которые могли храниться в течение многих лет, без технического обслуживания, и начинать немедленно работать, когда они необходимы. Они лучше с точки зрения удержания точки кипения и свойств коррозии/сохранения, поскольку они не поглощают воду. До настоящего времени производители автомобилей не используют силиконовые жидкости для первой заливки обычных автомобилей по двум основным причинам:

  • Низкая растворимость в воздухе, что вызывает ощущение, что педаль тормоза западает.
  • Отсутствие растворимости в воде, влага, которая попадает в систему, может вызывать коррозию, и может замерзать при низких температурах или кипеть при высоких температурах.

виды, состав, правильный выбор ⋆ I Love My Car

Тормоза, конечно, придумали трусы. Но трусы очень предусмотрительные и изобретательные. Не зря же мы до сих пор толком не знаем какая тормозная жидкость подходит нашему автомобилю, какой у неё состав и можно ли смешивать жидкости разных марок. А это очень важные моменты, которые непосредственно влияют на безопасность.

Тормозная жидкость и все, что нужно о ней знать

Даже те, у кого по химии была тройка, понимают, что тормозная жидкость это многокомпонентный состав, порой довольно сложный. Состав этот должен соответствовать массе требований для того, чтобы при нажатии на педаль тормоза автомобиль послушно остановился. И чем сильнее нажать, тем интенсивнее будет торможение. С плохой некачественной или изношенной жидкостью этого добиться невозможно. Вот поэтому и не помешает уделить свойствам и характеристикам тормозухи несколько минут.

Тормозная жидкость ABRO DOT4

Тормозная жидкость призвана заменить механический привод тормозов — максимально быстро и точно передать усилие от педали к рабочим тормозным механизмам. Для этого жидкость должна быть несжимаемой, в противном случае нам просто не хватит хода педали, чтобы заблокировать колесо. Ещё жидкость ни в коем случае не должна кипеть, поскольку в процессе кипения выделяется пар, который создаёт сжимаемые воздушные пробки и педаль провалится в пол, так и не заблокировав колесо. Не должна также замерзать и впитывать влагу.

Чтобы как-то систематизировать требования по температуре кипения и вязкости жидкости, в Министерстве транспорта США (Department of Transportation, DOT) разработали стандарты, которыми мы пользуемся до сих пор. (Федеральный стандарт безопасности FМVSS № 116). Теоретически различают температуру кипения сухой жидкости (без примесей воды) и с минимально допустимыми 3,5% влаги. Вязкость же определяется при пограничных температурах, от +100°С до -40°С. Эти же стандарты приняла Европа и закрепила их документально в национальных реестрах (ISО 4925, SАЕ J 1703).

Идеальная тормозная жидкость, какая она

Мы, как простые потребители с тройкой по химии, от тормозной жидкости многого не хотим. Вот, что нам от неё нужно, ни больше, ни меньше:

  • Жидкость должна иметь максимальный порог закипания, при этом не терять вязкость и сохранять «несжимаемость».
  • Она не должна разъедать резиновые элементы тормозной системы, манжеты, пыльники, уплотнители, как это делают дешёвые составы вроде «Нева», «Роса» и прочие суррогаты. В противном случае мы подвергаемся риску разгерметизации тормозной системы и потере тормозов ежеминутно. Впрочем, под влиянием жидкости некоторые резиновые детали могут разбухать и повышать герметичность. Для зарубежных составов изменение размеров резинотехнических изделий не должно превышать 10%, у нас это вообще никто не контролирует.
  • Тормозная жидкость не должна вызывать коррозию и приводить к разрушению металлических элементов системы. Причём разных металлов — стали, латуни, чугуна, меди, алюминия и его сплавов, поскольку в тормозной системе море разных деталей и магистралей. Чтобы предотвратить коррозию, в состав вводят определённое количество ингибиторов.
  • Смазывающие характеристики. Важный параметр, который влияет на износ зеркал тормозных цилиндров, манжетных колец, уплотнителей и поршней.
  • Стабильность состава. Жидкость не должна расслаиваться, давать осадок, отложения при любых рабочих температурах. В стандарте указаны рамки — от -40°С до +100°С.

Все составы, которые стоят на полках магазинов, в большей или меньшей степени соответствуют этим требованиям, но на каждой банке или бутылке с тормозухой написана её марка. А марка зависит от состава, что тоже немаловажно.

Марки и состав тормозных жидкостей

Поскольку по химии у нас тройка, то вникать в формулы и валентность компонентов тормозной жидкости не станем. Достаточно знать, что на 95-98% она состоит из основы, которая и определяет марку жидкости. Остальная доля приходится на присадки для улучшения эксплуатационных характеристик и красители. Нам важно знать, что жидкости бывают трёх типов:

  • минеральные;
  • гликолевые;
  • силиконовые.

Минеральные жидкости

Минеральные тормозные жидкости бля старых автомобилей БСК, ТЖ22

Самые дешёвые и простые минеральные жидкости состоят из касторки и спирта. Пример — жидкость красного цвета БСК, которая использовалась для древних автомобилей с барабанными тормозами. У неё все отлично с гигроскопичностью (не впитывает воду), она прекрасно справляется со смазыванием трущихся элементов и не влияет на лаки и краски.

Одна беда, БСК не соответствует стандарту DOT по температурным показателям и вязкости, поэтому применение таких составов на машинах с дисковыми тормозами запрещено. Минеральные составы ни в коем случае нельзя смешивать с гликолевыми и силиконовыми, касторовое масло сворачивается и образуются сгустки, закупоривающие тормозные магистрали и гидроузлы системы.

Жидкости на основе гликоля

Полигликолевые тормозные жидкости изготовлены на основе многоатомных спиртов, если это кому-то о чем-то скажет. Важная их особенность в том, что они не закипают при высоких температурах, а это значит, что их можно использовать в тормозных системах всех современных автомобилей с дисковым тормозным механизмом. Эти составы имеют хорошую вязкость и неплохо смазывают трущиеся элементы системы. Основной их минус в том, что они могут впитывать влагу. Влага попадает в систему в основном в виде конденсата на пробке расширительного бачка, а чем больше процент воды в жидкости, тем быстрее она закипит, тем больше вязкость на морозе, тем хуже смазывающие свойства и больше вероятность поражения коррозией трубок, поршней и тормозных цилиндров.

Составы на основе гликоля DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 Ferodo

Все гликолевые жидкости маркируются DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. В принципе, они взаимозаменяемы, но все же смешивать составы разных производителей крайне нежелательно, кто знает какие добавки входят в состав и как они будут реагировать на состав фирмы-конкурента.

И ещё одно предостережение — для автомобилей старше 18-20 лет применение жидкостей DOT 3, 4 и 5.1 небезопасно, ведь резиновые детали (манжетные уплотнители, пыльники) не рассчитаны на контакт с гликолем и запросто могут растворяться в нем или разрушаться.

Поэтому для старых машин все же лучше использовать жидкости на минеральной основе. Ну а если невтерпёж, то придётся менять все пыльники и манжеты.

Силиконовые тормозные жидкости DOT 5

Составы на основе силикона считаются самыми прогрессивными. Они разрабатываются на основе кремнийорганических полимеров и способны держать температуру кипения до +350°С без изменения свойств. Эти жидкости не замерзают даже при стоградусной минусовой температуре и абсолютно равнодушны к влаге. Небольшой минус их в том, что смазывающие свойства пока ещё оставляют желать лучшего, но в передовых лабораториях уже вовсю работают над этим.

Силиконовые жидкости DOT5 от Johnsen’s

Жидкостям DOT 5 прямая дорога в автомобильный спорт, поскольку именно там пригодится их способность не закипать при сильном нагреве дисков и колодок. В гражданской технике силиконовые жидкости используются крайне редко.

Важно запомнить, что жидкости типа DOT 5 и DOT 5.1 ни в коем случае смешивать нельзя. Это вызовет сворачиваемость компонентов и выход системы из строя. На упаковке таких составов обязательно обозначают «silicon based brake fluids», жидкость на основе силикона или SBBF.

Теоретически, жидкости типов DOT 3, 4 и 5.1 смешивать можно. Но желательно одного производителя.

Регламент замены тормозной жидкости

Регламент замены жидкости зависит в первую очередь от типа жидкости

Замена тормозной жидкости, точнее, регламент замены точно установить довольно сложно, хотя для каждого типа тормозухи есть свои пределы:

  • Минеральные жидкости практически не впитывают воду и их замена необходима только в случае аварийной разгерметизации системы или старения жидкости. В среднем, рекомендуют проверять состояние ТЖ раз в год, а замена может понадобиться не ранее чем через 8-10 лет.
  • Вдвое чаще проверяют состояние гликолевых жидкостей. Это связано с повышенной гигроскопичностью. Срок службы жидкостей DOT 3 и 4 составит около 3-4 лет. Впрочем, состояние ТЖ следует оценивать исключительно по внешнему виду — потеря цвета, помутнение, взвесь скажут о том, что жидкость нужно менять.
  • Силиконовые составы, которые мало используются в обычных автомобилях, служат гораздо дольше, до 15 лет. Она не впитывает влагу, но имеет целую кучу других проблем. Например, высокая степень аэризации, то есть поглощения воздуха.
    Именно поэтому составы DOT 5 запрещается использовать в тормозных системах, оборудованных системами ABS.
Новая, пятилетняя и жидкость возрастом 12 лет. Есть же разница?

Какую тормозную жидкость выбрать

Заметьте, мы рассмотрели только виды жидкостей, а брендов даже не касались. Поэтому выбор ТЖ для конкретного автомобиля может быть сильно затруднён огромным ассортиментом. Напоследок разберёмся какую жидкость лить в автомобили, сходные по году выпуска, характеристикам и конструкции тормозной системы.

Минеральная жидкость (БСК)

Минеральная жидкость БСК

Производится мало и предназначена для автомобилей с барабанным тормозным механизмом выпуска до 1980 года. Низкая температура кипения (около 100 градусов), температура загустения -20°С. В современных автомобилях не используется, поскольку не отвечает стандартам DOT. Окрашивается в ярко-красный цвет.

DOT 3

Тойотовская жидкость DOT 3

Светло-жёлтая жидкость с температурой кипения около 200 градусов, минимальная рабочая температура -40°С. Купить тормозную жидкость DOT 3 резонно для  автомобилей с максимально допустимой скоростью 160 км/ч с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. По сути, это все легковушки бюджетного сегмента начиная от десяток и Приор, заканчивая Volkswagen Polo, Kia Rio, Daweoo Lanos, Renault Duster, Mazda 3.

DOT 4

Жидкость DOT-4

ТЖ насыщенного жёлтого цвета. Температура кипения «сухой» жидкости на уровне +240°С, с допустимыми 3,5% влаги +160°С. Предельная минимальная рабочая температура -40°С. Предназначена для автомобилей с дисковыми вентилируемыми тормозами по кругу с максимальной разрешённой скоростью 220 км/ч. Как правило, это все современные автомобили С и D классов — Volkswagen Passat, Audi A4, A6, Skoda Octavia, Superb и многие другие.

DOT 5.1

Тормозная жидкость Motul DOT 5.1

Тормозная жидкость коричневого цвета. Температура закипания в пределах 270 градусов, нижний рабочий порог около -40 градусов. Используется в контурах спортивных автомобилей с высокой нагрузкой на тормозную систему и в продаже бывает редко.

DOT 5

BEL-RAY 99450-B355W Silicone DOT 5

Тёмно-красная силиконовая жидкость. Максимальная рабочая температура «сухой» жидкости 280 градусов, с примесями влаги не менее 190 градусов. Силиконовые жидкости используют в спецтехнике, работающей под большими нагрузками в тяжёлых условиях и на легковых автомобилях практически не используют.

Выбрав правильную тормозную жидкость и соблюдая регламент контроля и замены, мы обеспечим бесперебойную работу тормозной системы и безопасность на дороге. Следите за тормозами и солнечных всем дорог!

Виды тормозной жидкости | АвтоЖидкость

Разнообразие тормозных жидкостей в наше время вызывает логичный вопрос: а в чём между ними разница? Ниже разберём виды тормозных жидкостей и обозначим ключевые различия между ними.

Гликолевые жидкости

Подавляющее большинство используемых в современных автомобилях тормозных жидкостей создано на базе гликолей и полигликолей с добавлением небольшого количества модифицирующих компонентов. Гликоли – это двухатомные спирты, которые обладают необходимым набором характеристик, подходящих для работы в гидравлических тормозных системах.

Так сложилось, что среди нескольких разработанных в разных организациях классификаций прижился вариант от американского департамента транспорта (DOT). Подробно все требования к тормозным жидкостям с маркировкой DOT изложены в стандарте FMVSS №116.

В настоящее время на автомобилях, эксплуатируемых в РФ, применяется три основных типа тормозных жидкостей.

  1. DOT-3. На 98% состоит из гликолевой основы, остальные 2% занимают присадки. Эта тормозная жидкость сегодня используется редко и почти полностью вытеснена следующим поколением из линейки ДОТ. В сухом состоянии (без наличия воды в объёме) закипает не раньше, чем до достижения температуры +205°C. При температуре –40°C вязкость не превышает 1500 сСт (достаточно для нормальной работы тормозной системы). В увлажнённом состоянии, при наличии 3,5% воды в объёме, может закипеть уже при достижении температуры +150°C. Для современных тормозных систем это довольно низкий порог. И использовать эту жидкость при активной езде, даже если автопроизводитель допускает это, нежелательно. Обладает довольно ярко выраженной химической агрессией по отношению к краскам и лакам, а также к неприспособленным для работы с гликолевыми основами пластикам и резиновым изделиям.

  1. DOT-4. В плане химического состава соотношение базы и присадок примерно такое же, как и для жидкости предыдущего поколения. У жидкости ДОТ-4 существенно повышена температура кипения как в сухом виде (не менее +230°C) так и в увлажнённом (не менее +155°C). Также несколько снижена химическая агрессия за счёт присадок. Из-за этой особенности жидкости более ранних классов не рекомендуется использовать в авто, в которых тормозная система рассчитана на ДОТ-4. Вопреки расхожему мнению, заливка неподходящей жидкости не вызовет резкого отказа системы (это произойдёт только в случае критических или околокритических повреждений), но может значительно снизить срок службы активных элементов тормозной системы, таких как главный и рабочий цилиндры. За счёт более богатого пакета присадок, допустимая вязкость при –40°C у DOT-4 повысилась до 1800 сСт.

  1. DOT-5.1. Высокотехнологичная тормозная жидкость, основным отличием которой выступает низкая вязкость. При температуре –40°C кинематическая вязкость составляет всего 900 сСт. Используется жидкость класса ДОТ-5.1 в основном в нагруженных тормозных системах, где требуется максимально быстрое и чёткое срабатывание. Не закипит раньше, чем разогреется до +260°C в сухом состоянии, и сохранит стабильность до +180°C в увлажнённом. Не рекомендуется к заливке в гражданские авто, рассчитанные на другие стандарты тормозных жидкостей.

Все жидкости на основе гликолей гигроскопичны, то есть аккумулируют в своём объёме влагу из атмосферного воздуха. Поэтому менять эти жидкости, в зависимости от изначального качества и условий эксплуатации, нужно примерно 1 раз в 2-3 года.

Реальные параметры современных тормозных жидкостей в большинстве случаев значительно выше, чем этого требует стандарт. Особенно это касается наиболее распространённых продуктов класса ДОТ-4 из премиумного сегмента.

Силиконовая тормозная жидкость DOT-5

Силиконовая основа имеет ряд преимуществ перед традиционной гликолевой.

Во-первых, она более устойчива к отрицательным температурам и имеет малую вязкость при –40°C, всего 900 сСт (такой же показатель, как у DOT-5.1).

Во-вторых, силиконы менее склонны к накоплению воды. Как минимум, вода в силиконовых тормозных жидкостях не так хорошо растворяется и часто выпадает в осадок. А это означает, что вероятность внезапного закипания в целом будет ниже. По этой же причине и срок службы хороших силиконовых жидкостей достигает 5 лет.

В-третьих, высокотемпературные характеристики у жидкости DOT-5 находятся на уровне технологичной DOT-5.1. Температура кипения в сухом состоянии – не ниже +260°C, с содержанием 3,5% воды в объёме – не ниже +180°C.

Основной недостаток – малая вязкость, что нередко приводит к обильным протечкам даже при небольшом износе или повреждении резиновых уплотнителей.

Некоторые автопроизводители выбрали путь изготовления тормозных систем под силиконовые жидкости. И в этих авто использование других ДОТов запрещено. Однако силиконовые тормозные жидкости можно без серьёзных ограничений использовать и в авто, рассчитанных на ДОТ-4 или ДОТ-5.1. При этом желательно полностью промыть систему и заменить уплотнители (если это возможно) или старые, имеющие существенный износ детали в сборе. Это уменьшит вероятность неаварийных утечек из-за низкой вязкости силиконовой тормозной жидкости.

Виды тормозной жидкости

Тормозные системы автомобилей используют гидравлику для передачи тормозного действия от педали водителя к главному цилиндру и, наконец, к тормозному суппорту. Гидравлическая система позволяет передавать давление жидкости (или тормозное усилие) с одного конца тормозной системы на другой, толкая тормозные колодки к тормозному диску и замедляя машину. Звучит довольно просто, не так ли?

Фактически система гидравлического торможения транспортных средств - это тщательно сбалансированная прецизионный механизм, который требует соблюдения чистоты и регулярного обслуживания. Самое главное, что при обслуживании важно использовать правильный тип тормозной жидкости.

В целом существует две группы тормозных жидкостей: гликолевые и силиконовые жидкости.

Гликолевые тормозные жидкости

Гликолевые жидкости являются наиболее распространенными и используются в 99,9% автомобилей разных марок. Они имеют обозначение DOT и являются либо DOT 3, 4 или 5.1. Как правило, чем выше число, тем выше температура кипения тормозной жидкости. И хотя из этого правила есть исключения, некоторые высокопроизводительные/гоночные жидкости имеют высокую степень очистки, что дает им значительно более высокую температуру кипения, чем у обычной жидкости 5.1. Например, гоночная жидкость — EBC BF307 - это жидкость с температурой кипения в сухом состоянии 307 градусов Цельсия, что значительно выше, чем типичная DOT 5.1 с температурой сухого кипения всего 260 градусов С. Поэтому при попытке определить какая тормозная жидкость лучше, необходимо ознакомиться с технической спецификацией и сравнить приведенные точки кипения.

При этом в каждой тормозной жидкости указываются две точки кипения: точка сухого кипения и точка влажного кипения. В этот момент вы можете подумать, что «сухая» жидкость звучит смешно, поскольку, безусловно, все тормозные жидкости являются влажными, но я подразумеваю, что «сухая» жидкость не содержит воды.

Важно отметить, что все гликолевые жидкости гигроскопичны, что означает, что они поглощают влагу из окружающей атмосферы, как сухая губка поглощает воду. Это значит, что содержание воды в гликолевой жидкости со временем будет постепенно увеличиваться, так как она поглощает влагу из окружающего воздуха. Вот почему важно никогда не использовать тормозную жидкость из открытых емкостей. С другой стороны, жидкость DOT 5 на основе силикона является гидрофобной, и это означает, что она отталкивает влагу в окружающем воздухе.

Точка сухого кипения

«Точка сухого кипения» может рассматриваться как точка кипения тормозной жидкости, если она новая, в оптимальных условиях и с минимальным содержанием воды. Однако со временем гликолевые жидкости разлагаются, поскольку они постепенно поглощают воду из воздуха, превращаясь во «влажную» жидкость. Указанную «влажную точку кипения» можно считать сценарием худшего случая для тормозной жидкости, которая нуждается в замене.

При этом причина, по которой температура влажного кипения значительно ниже, чем температура сухого кипения, заключается в том, что вода имеет температуру кипения намного ниже (100 градусов C), чем сама тормозная жидкость, поэтому, чем выше в ней содержание воды, тем ниже общая температура кипения. Поэтому, если оставить любую гликолевую жидкость открытой в атмосфере более чем на пару дней - ее температура кипения упадет до уровня «влажного кипения».

Не допускайте попадания воды в тормозную смесь

Вода в тормозной жидкости или низкая температура кипения нежелательны, потому что, когда тормоза во время использования нагреваются, часть тепла передается в суппорт тормоза и, следовательно, в гидравлическую жидкость. Во время резкого торможения температура может стать настолько высокой, что тормозная жидкость закипит, что приведет к образованию пузырьков газа в гидравлике. Это очень плохо, поскольку пузырьки газа увеличивают общую сжимаемость тормозной жидкости, приводя к губчатой педали/рычагу, и в крайних случаях к полному отказу тормозов.

Другая причина, по которой вода в тормозной жидкости вредна, в том, что она образует коррозию на компонентах гидравлической системы, что может привести к замене деталей.

Также вы думаете, что, если крышка бачка с тормозной жидкостью плотно завинчена, возможности попадания воды в тормозную жидкость автомобиля не будет, но на самом деле пластик в небольшой степени пористый, и, следовательно, резиновые тормозные магистрали и пластиковый бачок позволят влаге просочиться. При этом тот факт, что качество гликолевых жидкостей ухудшается со временем по мере поглощения воды, является причиной того, что гидравлические тормозные системы должны периодически промываться новой тормозной жидкостью, чтобы поддерживать прежние рабочие характеристики. На обычном легковом автомобиле замена жидкости каждые 3 года считается минимальной, но здесь играют роль еще и условия, при которых машина используется. Нередки случаи, когда в машинах на гусеничном ходу жидкость меняют каждые 3-6 месяцев, а гонщики заменяют ее перед каждым стартом!

Полезные рекомендации

Если тормоза стали работать хуже, ваша первая мысль должна быть о том, когда вы в последний раз меняли тормозную жидкость. Если замена проводилась пару месяцев назад, то вы должны прокачать гидравлику совершенно новой качественной жидкостью. Поскольку новая тормозная жидкость значительно дешевле, чем покупка новых колодок, это разумная попытка решить проблему.

Примечание: чем выше температура кипения используемой жидкости, тем лучше. Хотя вам следует учесть, что, если температура корпуса самого суппорта превышает 250 градусов Цельсия, у вас появилась серьезная проблема. Даже тормозные суппорты Формулы 1 не работают при температуре выше 250 градусов Цельсия.

Виды тормозных жидкостей

ДОТ 3 - это базовая тормозная жидкость с умеренным содержанием воды, которая не распространена в современных автомобилях.

ДОТ 4. Вы можете думать о DOT 4 как о более очищенной и более высококачественной DOT 3 с более низким содержанием воды. Большинство современных транспортных средств используют DOT 4, так как этот класс жидкости является хорошим компромиссом между стоимостью и производительностью и более чем подходит для вашего обычного вождения. EBC поставляет тормозную жидкость только в бутылках с дозаправкой, которые герметично закрыты, потому что однажды открытая бутылка не может быть использована снова и должна быть утилизирована.

ДОТ 5.1 - еще одна очищенная гликолевая жидкость с более низким содержанием воды. Жидкости ДОТ 5.1 популярны в качестве обновления ДОТ 4 и подойдут для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку имеют гликолевую основу и поэтому совместимы.

Есть еще несколько вещей, которые следует отметить о гликолевых тормозных жидкостях. Во-первых, они токсичны, поэтому никогда не пейте и не глотайте их, а во-вторых, они очень едкие, поэтому при работе с гликолевыми тормозными жидкостями держите их подальше от лакокрасочного покрытия автомобиля. Силиконовые жидкости DOT 5 - совсем другая история, они не токсичны (хотя пить такую жидкость я бы не советовал в любом случае) и не едкие. По этой причине некоторые производители автомобилей и мотоциклов используют силиконовые жидкости, чтобы избежать повреждения лакокрасочных материалов и пластмасс. Тормозная жидкость DOT5 имеет температуру кипения во влажном состоянии 185C. Она не впитывает воду и не наносит вреда окрашенным поверхностям, но не может использоваться в дорожных автомобилях, поскольку не смазывает насосы ABS.

Всегда проверяйте характеристики тормозной жидкости, необходимой для вашего автомобиля в руководстве производителя.

Примечание: смешивать гликолевые и силиконовые жидкости не рекомендуется, так как это приводит к границе раздела, что означает, что передача давления не произойдет эффективно, а некоторые гидравлические уплотнения суппорта и цилиндра, которые могут быть сделаны из витона или нитрильного каучука, предназначены для одного типа жидкости, но разрушаются другой.

Тормозные жидкости

Виды тормозных жидкостей. Стандарты и спецификации.

В современных транспортных средствах применяется два типа механических тормозных систем: гидравлическая и пневматическая. В пневматических системах тормоза задействуются посредством давления воздуха. В целях безопасности в таких механизмах сжатый воздух отводит тормозные колодки от дисков либо барабанов, к которым они с максимальным усилием прижимаются тормозными механизмами. Пневматический привод тормозных механизмов применяется исключительно в некоторых грузовых автомобилях, а также на железнодорожной дороге. Самой массовой является гидравлическая тормозная система – именно она установлена на всех легковых, легких коммерческих и современных грузовых автомобилях.

В гидравлической тормозной системе колодки всегда находятся в разжатом состоянии и прижимаются к диску либо барабану посредством передачи усилия от педали тормоза либо электронно-гидравлического блока к тормозным цилиндрам суппортов или барабанов. Усилие от педали к тормозным механизмам передается тормозной жидкостью, которая является, по своей сути, особым типом гидравлической жидкости. Сфера и специфические условия применения тормозной жидкости предъявляют и определенные весьма жесткие требования к ее свойствам. Тормозная жидкость должна быть несжимаемой и легкотекучей, иметь высокую температуру кипения, быть неагрессивной к металлам и при этом не терять своих свойств при низких температурах, что особенно актуально в системах ABS, ESP, помощи в поворотах и распределения тяги.

В чем отличие тормозных жидкостей и какую тормозную жидкость применять?
В гидравлических тормозных системах применяется три типа жидкостей: на основе силикона, полиэтиленгликоля и минеральное масло LHM.

Минеральное масло LHM не впитывает влагу, имеет очень высокий индекс вязкости, низкую температуру застывания и отличные смазывающие свойства. Однако, не смотря на многочисленные плюсы, минеральное масло сжимается сильнее, чем тормозная жидкость. Поэтому его применение очень ограничено и сегодня используется в большей степени в гидравлических нетормозных системах некоторых автомобилей Peugeot и Citroen прошлых лет выпуска. Аналогичное масло применяется в некоторых велосипедных гидравлических тормозах.

Полиэтиленгликолевые и силиконовые тормозные жидкости делятся, в зависимости от своих свойств, на классы согласно стандарту FMVSS №116 американского департамента транспорта DOT (Department of Transportation). Этот стандарт был признан мировой автомобильной промышленностью и повсеместно применяется сегодня для регламентации свойств и характеристик тормозных жидкостей. Согласно этому стандарту, существует 5 классов тормозных жидкостей, обозначаемых DOT 2, DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. При этом класс DOT 2 устарел и не применяется. Каждому из классов предписаны минимальные характеристики, которыми должна обладать жидкость: «сухая» и «мокрая» температуры кипения, вязкость и основа жидкости.

«Сухая» температура кипения определяет температуру закипания чистой жидкости, без влаги. В связи с тем, что все жидкости на основе полиэтиленгликолей и силиконов очень гигроскопичны (обладают свойством поглощать влагу из воздуха), а тормозная система автомобилей не герметична, в характеристики тормозных жидкостей был введен дополнительный параметр – температура кипения жидкости, в составе которой находится 3.7% влаги. Своеобразный лимит, при котором тормозная жидкость еще считается рабочей. Этот параметр получил название «мокрой» температуры кипения.

При понижении температуры вязкость тормозной жидкости повышается, она становится более густой, ее прокачиваемость снижается. В самой простой тормозной системе без модулей ABS, ESP и им подобных вязкость тормозной жидкости не является критическим параметром. Однако в современных автомобилях с многочисленными электронно-гидравлическими блоками, вмешивающихся в работу тормозной системы, к стабильности свойств тормозной жидкости предъявляются повышенные требования. Она, должна, как и масла для АКПП, сохранять неизменные характеристики в максимальном диапазоне температур.

Основные характеристики тормозных жидкостей стандарта DOT и отличие по классам

 

 «Сухая» температура кипения, *С 

 «Мокрая» температура кипения, *С 

 Лимит вязкости, мм2/с 

 Основа

 LHM

 249

 249

 1200

 Минеральное масло 

 DOT 5

 260

 180

 900

 Силикон

 DOT 2

 190

 140

  

 Касторовое масло, спирт 

 DOT 3

 205

 140

 1500

 Гликоль

 DOT 4

 230

 155

 1800

 Гликоль, борная кислота

 DOT 5.1

 260

 180

 900

 Гликоль, борная кислота

Смешиваемость тормозных жидкостей
Можно ли смешивать различные тормозные жидкости? Можно, но с оговорками. Тормозные жидкости, даже разных классов, но имеющие одинаковую основу, абсолютно без последствий смешиваются друг с другом. При этом характеристики готовой жидкости, естественно, изменятся в зависимости от того какая жидкость в какую была залита и в каком количестве. Для доливки лучше применять жидкость классом выше, чем та, что уже находится в системе. Так, DOT 5.1 можно доливать и в DOT 4, и в DOT 3.
Смешивать же жидкости с различными основами ни в коем случае нельзя. Как нельзя и доливать тормозную жидкость на любой основе к минеральному маслу.

Тормозные жидкости, как и охлаждающие жидкости, в зависимости от своего типа, маркируются цветом. Все полиэтиленгликолевые жидкости имеют янтарно-желтый цвет, силиконовые DOT 5 – розовый, а масло LHM – зеленый.

Срок службы тормозной жидкости
Не смотря на то, что в состав тормозных жидкостей входят связывающие влагу присадки, их действие не бесконечно и со временем тормозная жидкость начинает набирать влагу. В результате падает ее температура кипения, ухудшаются антикоррозионные и смазывающие свойства. Когда менять тормозную жидкость? В технической документации к автомобилю могут быть указаны различные интервалы замены, а то и вовсе могут быть не определены. Однако все тормозные жидкости имеют свой четко определенный срок службы, по истечению которого их характеристики выходят за допустимые границы, даже если автомобиль все это время стоял неподвижно. Происходит это в результате постоянного впитывания жидкостью влаги из воздуха.

Срок службы жидкостей класса DOT 3 составляет 1-2 года, жидкостей класса DOT 4 – 2-3 года, а замену жидкости класса DOT 5.1 рекомендуется производить раз в 3-4 года.

Жидкости класса DOT 5 сохраняют свои свойства в допустимых пределах до 5 лет, однако из-за чрезвычайно высокой склонности к аэрации (насыщению воздухом), применение жидкостей этого класса ограничено, а в автомобилях, имеющих в тормозной системе электронно-гидравлические компоненты (ABS, ESP и т.д.) вообще недопустимо.

ЧастьМашины.РФ запчасти для иномарок | Рекомендации по выбору тормозных жидкостей

На данный момент существует несколько основных спецификаций тормозных жидкостей, которые используются в гидравлических тормозных системах легковых автомобилей:

 

DOT 3 (ISO 4925 Class 3) на данный момент использовать не целесообразно, так как она обладает довольно низкими эксплуатационными свойствами и большей способностью к абсорбции влаги из атмосферного воздуха, не имеет преимуществ перед DOT 4 жидкостями, даже в цене. Основа тормозных жидкостей DOT 3 полиалкиленгликоль.

 

DOT 4 самая популярная на данный момент спецификация тормозной жидкости, имеет несколько разновидностей внутри одного стандарта ISO 4925 Class 4 и Class 6.

 

DOT 4 Plus данная спецификация тормозной жидкости предназначена в основном для автомобилей марки Mercedes-Benz (лист допуска 331.0). Является пограничным продуктом, введенным Daimler-Benz для собственных нужд, в то время, когда характеристик продуктов по спецификации DOT4 было недостаточно, а спецификация DOT 5.1 еще не была разработана. В качестве замены для DOT4 Plus возможно использование DOT 5.1.

 

DOT 4 ESP (Так же возможны вариации названий LV-Low Viscosity, LT-Low Temperature, SL.6) Тормозная жидкость, соответствующая спецификации ISO 4925 Class 6.

 

DOT 5.1 (ISO 4925 Class 5-1) Превосходит по своим характеристикам спецификацию DOT 4, тормозные жидкости данной спецификации предназначены для работы в высокопроизводительных тормозных системах.

 

DOT 5.1 ESP развитие спецификации, улучшены характеристики жидкости при работе в условиях низких температур.

 

DOT 5 Тормозные жидкости по этой спецификации изготовлены на базе силиконов, в отличии от DOT4-DOT5.1, которые изготовлены на основе полиэтиленгликоля с полиэфирами борной кислоты. Это значит, что эти жидкости не взаимозаменяемы и не могут смешиваться в тормозной системе.

 

Для более наглядного понимания отличий в характеристиках тормозных жидкостей, значения сведены в таблицу. «Сухая» температура кипения указана для тормозной жидкости, только введенной в эксплуатацию. «Увлажненная» температура кипения указана для тормозной жидкости, имеющей содержание влаги 3,5%.

Стандартов, которые регламентируют параметры тормозной жидкости несколько (SAE J 1703, SAE J 1704, FMVSS 116, ISO 4625), мы рассмотрим значения в рамках ISO 4925.

Тормозная жидкость: основные виды и правила подбора! новости

    Среди всех жидкостей, используемых в автомобиле, наиболее значимой является тормозная жидкость. Это один из самых ответственных элементов автомобиля: какая бы не была модель, но без хорошей тормозной жидкости невозможно будет быстро остановиться. От правильности выбора и от характеристик тормозной жидкости будет зависеть эффективность торможения, а от этого и длина тормозного пути Вашего автомобиля. В данной статье мы расскажем вам все, что необходимо знать о  тормозной жидкости, сроке ее службы, а также о специфике замены.
Можно выделить два основных требования для тормозной жидкости:
• При рабочих моментах жидкость должна оставаться в своем физическом состоянии, она не должна кипеть, превращаясь в пар, и не должна замерзать;
• Свои рабочие характеристики тормозная жидкость должна сохранять в течение длительного времени.
Виды тормозной жидкости
Существует три типа тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5.
Автомобильная жидкость класса DOT 3 создана для автомобилей с комбинированной тормозной системой, то есть задние барабанные тормоза, передние - дисковые. Более того, она предназначена для малолитражных машин, тихоходных, которые не способны развивать больших скоростей. На сегодняшний день эта тормозная жидкость уже считается устаревшей.
DOT 4 предназначена для большинства современных автомобилей, оснащенных дисковой системой тормозов на всех колесах. Жидкость эксплуатируется на многих скоростных автомобилях, что делает ее наиболее востребованной на рынке продаж.
В ассортименте ООО ЛОКО представлена ​​тормозная жидкость DOT 4.


Общая характеристика
    Тормозные жидкости ORLEN OIL изготовленные на основе алкилових эфиров, этиленгликоль, боратный эфиров, макроциклы и пакета функциональных присадок.
Применение:
Предназначена для гидравлических тормозов и муфт легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, мотоциклов, аккумуляторных тележек и т.д., в соответствии с инструкциями по эксплуатации транспортных средств.
DOT-4 является новой тормозной жидкостью с очень хорошими эксплуатационными свойствами, характеризуется температурой кипения выше 230 C; особенно рекомендуется для применения в транспортных средствах с средненагруженных тормозными и муфтовыми системами.
Указания:
• замена жидкости каждые два года или после пробега 40 тыс. км,
• защищать жидкость от воздействия влаги, хранить в оригинальной герметично закрытой таре,
• тормозная система должна заполняться в соответствии с инструкцией по обслуживанию и консервации транспортного средства,
• в случае попадания тормозной жидкости на лаковое покрытие автомобиля, немедленно смыть его водой.
Тормозная жидкость класса DOT 5 является наиболее редкой, так как предназначена она для автомобилей, которые склонны к частому разгону и рескому торможению. В таких режимах предъявляются особые требования к тормозной жидкости, которым и соответствует класс DOT 5.
Как часто менять тормозную жидкость?
    Так как с годами в тормозной системе автомобиля образуется конденсат и, в результате этого тормозная жидкость смешивается с водой и постепенно теряет свои свойства, рекомендуется проводить ее замену не реже 1 раза в 2 года. Пригодна для эксплуатации тормозная жидкость должна быть однородной по составу, не иметь осадков, быть янтарного цвета. Необходимо полностью менять тормозную жидкость, так как долив до необходимого уровня не восстанавливает рабочих свойств тормозной жидкости.


Как проверить и заменить типы тормозной жидкости

ЧТО ДЕЛАЕТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ?

Играя решающую роль в процессе торможения, тормозная жидкость помогает передавать движение и силу, возникающую при нажатии на педаль тормоза. При торможении выделяется сильный жар. Этот сильный нагрев может вызвать конденсацию влаги в тормозной гидравлической системе.

Тормозная жидкость поглощает эту влагу и предотвращает ее закипание и отказ тормозов.Кроме того, тормозная жидкость служит смазкой для всех подвижных частей и предотвращает коррозию. Он должен оставаться жидким при любой температуре.

Тормозная жидкость помогает передавать движение и силу, возникающую при нажатии на педаль тормоза.

Добавление тормозной жидкости обычно не является частью планового технического обслуживания автомобиля. Низкий уровень тормозной жидкости обычно означает, что ваши тормозные колодки изношены и скоро их нужно будет заменить. Если вы заметили внезапное падение уровня тормозной жидкости, это может указывать на проблему с тормозной системой или на то, что вам просто нужно заменить тормоза.Если вы не уверены, попросите механика проверить ваши тормоза.

Типы тормозной жидкости Dot

Доступны четыре типа тормозной жидкости:

  • ТОЧКА 3
  • ТОЧКА 4
  • ТОЧКА 5
  • ТОЧКА 5.1

* DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 представляют собой жидкости на основе гликоля. DOT 5 на основе силикона. Основное отличие состоит в том, что DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 поглощают воду, а DOT 5 - нет.

ЧТО ТАКОЕ DOT?

DOT означает «Департамент транспорта». Департамент транспорта США установил правила, касающиеся спецификаций тормозной жидкости, используемой в автомобилях в США. Это сделано для того, чтобы гарантировать стандартное качество продукции и безопасность каждого.

ФАКТЫ О ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
  • Никогда не используйте жидкость DOT 5 в автомобиле, который использует DOT 3 или DOT 4
  • Вы можете использовать DOT 4 в автомобиле, который использует DOT 3, но НЕ наоборот
  • Никогда не заменяйте тормозную жидкость другой жидкостью
  • Не проливать тормозную жидкость - она ​​повредит окрашенные поверхности и отделку
  • Вымойте руки после контакта с тормозной жидкостью
  • DOT 5 плохо смешивается с гликолевыми жидкостями в автомобилях с тормозами с АБС.

Какую тормозную жидкость использовать?

Лучший способ определить, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю, - это проверить руководство по эксплуатации.Вы также можете проверить крышку бачка главного цилиндра, чтобы определить тип тормозной жидкости, используемой в вашем автомобиле.

КАК ДОБАВИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

Различные типы тормозных жидкостей

Гидравлическая тормозная система вашего автомобиля - это точно спроектированная система, для правильной работы которой требуется соответствующая тормозная жидкость. Эффективность тормоза и процесс торможения во многом зависят от компонентов тормоза и тормозной жидкости. По сравнению с другими жидкостями для транспортных средств, тормозная жидкость относительно проста, поскольку существует меньшее количество типов и меньшие отклонения в технических характеристиках.Тем не менее, владельцы транспортных средств часто неправильно понимают это. Мы разберем разные типы тормозной жидкости, чтобы вы могли убедиться, что получаете жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Это поможет, если вам когда-нибудь понадобится долить тормозную жидкость или если вы получите расценки на промывку тормозной жидкости

.

ГЛИКОЛЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Практически во всех дорожных транспортных средствах используются тормозные жидкости на основе гликоля. Вероятность того, что в вашем автомобиле будет использоваться тормозная жидкость одного из этих типов, превышает 99%.Это три типа: DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

DOT 3 когда-то был наиболее распространенным типом жидкости, используемой в дорожных транспортных средствах, однако в наши дни большинство автопроизводителей перешли на DOT 4 в новых автомобилях. DOT 4 также ненамного дороже в наши дни, поэтому он стоит дополнительных преимуществ. DOT 4 более очищен, предлагая более высокие температуры влажного кипения и сухого кипения, а также более низкое содержание воды.

Желательны более высокая точка кипения и более низкое содержание воды, поскольку жидкость менее склонна к кипению при высоких температурах.Кипящая жидкость создает пузырьки воздуха в гидравлической системе, что снижает отклик педали, а в крайних случаях может привести к поломке тормозов.

Тормозная жидкость

DOT 5.1 даже более тонкая, чем DOT 4, и часто имеет даже более высокие точки кипения. Его можно использовать в качестве обновления в типичной системе DOT 4, но это дороже. Следует отметить, что некоторым высокопроизводительным тормозным жидкостям DOT 4 по-прежнему удается превосходить спецификации DOT 5.1, однако они также имеют соответствующую цену.

www.shell.co.th

СИЛИКОНОВАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ Тормозная жидкость

DOT 5 - тормозная жидкость на силиконовой основе. Не путайте тормозную жидкость DOT 5 с DOT 5.1 - они очень разные и не должны смешиваться или использоваться как взаимозаменяемые. DOT 5 имеет некоторые преимущества, такие как: он не повреждает краску и не повреждает кожу при контакте, он имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 3 и большинство жидкостей DOT 4, он не впитывает воду и совместим со всеми резиновыми компонентами.

Эти преимущества имеют ряд недостатков, поэтому DOT 5 сегодня используется редко: его нельзя смешивать с жидкостями на основе гликоля (даже следовые количества могут вызвать серьезные проблемы с тормозной системой), он несовместим со многими системами ABS, часто обеспечивает более мягкое ощущение педали, с DOT 5 выполнить промывку тормоза сложнее.Кроме того, поскольку DOT 5 не впитывает воду, следы воды в тормозной системе могут скопиться в одном месте и вызвать коррозию.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Тормозные жидкости на основе гликоля гигроскопичны, что означает, что они впитывают воду. Несмотря на то, что тормозная система является герметичной, влага со временем попадет в систему через пластик и уплотнения. Это означает, что тормозную жидкость необходимо регулярно заменять. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать точный интервал и обязательно соблюдайте его.Избыток влаги в тормозной системе со временем может повредить дорогие компоненты и даже стать опасным.

Вам также следует регулярно проверять уровень тормозной жидкости или подтверждать, что ваш поставщик услуг автосервиса проверил его для вас. Расположение бачка с тормозной жидкостью можно найти в руководстве по эксплуатации, а также указать, какой тип жидкости следует использовать. Это также можно найти на самой крышке резервуара. Используйте только новые неоткрытые емкости с тормозной жидкостью. Открытая тормозная жидкость, которая находилась в контейнере, также впитывает воду и быстро разлагается.

instaMek проверяет наличие утечек тормозной жидкости и проверяет уровень тормозной жидкости во всех сервисных пакетах, чтобы решить эту проблему за вас. Мы используем правильную тормозную жидкость, указанную в вашем руководстве пользователя, но если вы хотите перейти с DOT 3 на DOT 4 или даже до DOT 5.1 (обычно только для высокопроизводительных автомобилей) во время промывки тормозов, просто сообщите нам об этом.

Разъяснение типов тормозных жидкостей

Вы можете увидеть свои тормоза за колесами, и на первый взгляд может показаться, что в этом процессе задействовано не так много типов тормозных жидкостей.Присмотритесь поближе, и вы обнаружите, что это гидравлическая система, которая использует давление для подачи тормозной жидкости к тормозам и остановки вашего автомобиля.

Если у вас закончится тормозная жидкость, то система просто не будет работать. Отсутствие жидкости означает отсутствие давления, а это означает отсутствие тормозов. Есть еще аварийный или стояночный тормоз в качестве резервного, но он не предназначен для остановки вашего автомобиля так же, как гидравлическая система. Вот что вам нужно знать о различных типах тормозных жидкостей и о том, когда пора менять или доливать эти жидкости.

Основные сведения о тормозной жидкости

Не все типы тормозных жидкостей одинаковы. В обычном седане вы найдете жидкость, отличную от той, что вы найдете в спортивном автомобиле, предназначенном для трека. Ключевым фактором при выборе тормозной жидкости является температура ее кипения.

Хотя вы не часто нажимаете на тормоза во время утренних поездок на работу или в обычный день за рулем, это именно то, что вы делаете на треке. Повторяющееся резкое торможение приводит к нагреванию тормозов и может вызвать закипание жидкости, что приводит к ощущению губчатости тормозов и даже к полному отказу тормозов.

Вот почему так важно использовать тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Лучший способ убедиться, что в вашем автомобиле используется подходящая тормозная жидкость, - это использовать то, что указано в руководстве по эксплуатации. Если вы не уверены, не угадайте, потому что никогда не следует смешивать разные типы тормозных жидкостей.

Гликоль или силикон

Наиболее распространенные типы тормозных жидкостей на основе гликоля имеют маркировку DOT 3 или DOT 4. Меньшее число указывает на более низкую температуру кипения, поэтому это не то, что вы найдете в мощный автомобиль, но вполне приемлемый для большинства условий вождения.

Силиконовая тормозная жидкость имеет маркировку DOT 5 и имеет более высокую температуру кипения. Это также дороже и не рекомендуется для каждого автомобиля. Его нельзя смешивать с тормозной жидкостью на основе гликоля. Поэтому важно знать, что рекомендуется для вашего автомобиля, прежде чем начинать добавлять свежую жидкость.

Когда заправлять

Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке, он белый или непрозрачный. Снаружи есть маркировка, показывающая, когда она полная или низкая, и вы можете видеть жидкость прямо через контейнер.Если он низкий, добавьте достаточно, чтобы соответствовать полной линии, но не переполняйте резервуар.

Когда заменять

Тормозная жидкость не вечна. Если ваша старая тормозная жидкость выглядит темной, как цвет отработанного моторного масла, то, вероятно, пора ее заменить. Даже если все выглядит нормально, рекомендуется менять тормозную жидкость через рекомендованные производителем интервалы, чтобы обеспечить правильную работу этой важной системы.

Тормозная жидкость необходима, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль останавливался, когда вы нажимаете на тормоз.Если вам интересно, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю или когда ее нужно поменять, следуйте руководству по эксплуатации вашего автомобиля - лучший способ оставаться на вершине тормозной жидкости.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о различных типах тормозных жидкостей поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Николь Вакелин.

Николь Вакелин освещает автомобильную промышленность в качестве независимого журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в блогах о стиле жизни, таких как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars. Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков как в Twitter, так и в Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.

Разница между разными тормозными жидкостями, плюсы и минусы

Типы тормозных жидкостей: разница между разными тормозными жидкостями, плюсы и минусы Тормозная жидкость

- один из важнейших компонентов тормозной системы вашего автомобиля. Часто это также один из компонентов, на который мы можем забыть взглянуть. Когда речь идет о тормозной жидкости для наших автомобилей, следует учитывать разные аспекты. Тип тормозной жидкости, которую нам нужно использовать, когда ее заменять, когда доливать и т. Д.Здесь мы более подробно обсудим различные типы тормозной жидкости.

Что такое тормозная жидкость?

«Тормозная жидкость - это тип гидравлической жидкости, что означает, что она отвечает за движущиеся компоненты внутри системы. Когда педаль тормоза нажата, эффект сжатия создает давление в тормозной системе, заставляя жидкость давить на тормозные диски, сжимая тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль.

Из-за высокого напряжения и высокого трения при торможении тормозная жидкость должна идеально работать при высоких давлениях и температурах.Поэтому крайне важно регулярно проверять и обслуживать тормозную жидкость, чтобы обеспечить хорошее торможение в любых условиях ».

Что влияет на работу тормозной жидкости?

«Одна из главных причин, снижающих эффективность тормозной жидкости в автомобиле, - это влага. По мере старения тормозная жидкость может впитывать небольшое количество влаги из окружающей среды, включая воздух - это называется гигроскопичностью. Если тормозная жидкость становится слишком влажной, могут возникнуть проблемы, когда жидкость нагревается при торможении, и влага превращается в пар внутри тормозных магистралей.Это приводит к тому, что педаль тормоза становится мягкой, пористой, и ваша машина не будет тормозить должным образом.

Тормозную жидкость следует менять не реже одного раза в два года, чтобы тормоза работали нормально. Вы также должны быть осторожны при проверке или замене тормозной жидкости, чтобы жидкость не контактировала с чрезмерным количеством воздуха и влаги ».

Различные типы тормозной жидкости

«В настоящее время доступны три основных типа тормозной жидкости: DOT3, DOT4 и DOT5.DOT3 и DOT4 представляют собой жидкости на основе гликоля, а DOT5 - на основе кремния. Основное отличие состоит в том, что DOT3 и DOT4 поглощают воду, а DOT5 - нет.

Одной из важных характеристик тормозной жидкости является температура кипения. Гидравлические системы полагаются на несжимаемую жидкость для передачи усилия. Жидкости обычно несжимаемы, а газы сжимаемы. Если тормозная жидкость закипит (превратится в газ), она потеряет большую часть своей способности передавать усилие. Это может частично или полностью отключить тормоза.Что еще хуже, единственный раз, когда вы, вероятно, закипаете тормозную жидкость, - это период длительного торможения, например, спуск с горы - конечно, не лучшее время для отказа тормозов!

По мере того, как тормозная жидкость DOT3 или DOT4 поглощает воду, ее точка кипения снижается. Он может поглощать воду из воздуха, поэтому не открывайте бачок с тормозной жидкостью в автомобиле. По той же причине вы всегда должны держать емкости с тормозной жидкостью плотно закрытыми.

Жидкость DOT5 не впитывает воду.Это означает, что точка кипения останется относительно стабильной, но это также означает, что любая вода, которая все же попадет в вашу тормозную систему, будет иметь тенденцию образовывать карманы с чистой водой, что может вызвать коррозию тормозов ».

Что означают рейтинги DOT тормозной жидкости?

«Всем формам тормозной жидкости присваивается рейтинг DOT. DOT просто означает Департамент транспорта, который устанавливает правила безопасности для приемлемых характеристик различных тормозных жидкостей. Рейтинги DOT, присвоенные тормозным жидкостям, основаны на точках кипения жидкости в сухом и влажном состоянии.Как показывает практика, чем выше точка кипения, тем дольше срок службы тормозной жидкости ».

Характеристики тормозной жидкости DOT:

ТОЧКА Температура сухого кипения Точка кипения во влажном состоянии
ТОЧКА 2 190 ° С 140 ° С
ТОЧКА 3 205 ° С 140 ° С
ТОЧКА 4 230 ° С 155 ° С
ТОЧКА 5 260 ° С 180 ° С
ТОЧКА 5.1 270 ° С 180 ° С

«Хотя лучше использовать тормозную жидкость с более высоким рейтингом DOT, вам всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, поскольку некоторые тормозные жидкости несовместимы с другими тормозными магистралями и системами. В вашем руководстве вы узнаете, какой тип тормозной жидкости использовать ».

Связанные теги: Ремонт тормозов

Дополнительные интересные статьи, касающиеся тормозной жидкости:

Тормозная жидкость против жидкости для сцепления - важность обоих и объяснение различий

Какого цвета должна быть тормозная жидкость?

Тормозная жидкость: как узнать, когда пора ее заменять

Как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле

Свяжитесь с нами для получения бесплатного предложения сегодня!

Источники:

https: // auto.howstuffworks.com/auto-parts/brakes/brake-parts/types-of-brake-fluid.htm

Understanding Brake Fluid 101

Все мнения, выраженные в этой статье, не являются обязанностью ни издателя, ни поставщика.

В чем разница? - Блог AMSOIL

Основное различие между тормозной жидкостью DOT 3 и DOT 4 заключается в их соответствующих температурах кипения.

Я подозреваю, что знаю ваш следующий вопрос.

Но сначала немного предыстории.Министерство транспорта США (DOT) классифицирует тормозную жидкость по четырем основным категориям:

Их основные отличия заключаются в температурах кипения во влажном и сухом состоянии, а также в их составе.

9020 ° C Гликолевый эфир
Температура сухого кипения Точка влажного кипения Состав
DOT 3 205 ° C / 401 ° F 140 ° C
DOT 4 230 ° C / 446 ° F 155 ° C / 311 ° F Гликолевый эфир / боратный эфир
DOT 5 260 ° C / 500 ° F 180 ° C / 356 ° F Силикон
DOT 5.1 260 ° C / 500 ° F 180 ° C / 356 ° F Гликолевый эфир / боратный эфир

DOT 3 является наиболее распространенным типом, используемым сегодня в легковых и грузовых автомобилях. DOT 4, однако, набирает популярность благодаря широкому использованию антиблокировочных тормозных систем и антипробуксовочной системы, которые выигрывают от более низкой вязкости жидкости DOT 4.

Совместима ли тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4?

Да, тормозная жидкость DOT 3 совместима с тормозной жидкостью DOT 4. Однако DOT 4 имеет более высокую температуру кипения.

DOT 5.1 используется в высокопроизводительных и тяжелых условиях из-за его высокой температуры кипения. Он совместим с жидкостями DOT 3 и DOT 4.

Тормозная жидкость

DOT 5 изготовлена ​​из силикона, то есть не впитывает воду. Он несовместим с другими тормозными жидкостями. используется в основном в классических автомобилях, которые хранятся в течение длительного времени и нуждаются в тормозной жидкости, не впитывающей воду.

Довести до кипения

Итак, теперь мы вернулись к точке кипения.Что это означает? В конце концов, мы это не готовим.

Что ж, при правильных условиях эксплуатации и окружающей среды вы готовите это .

Резкое торможение может привести к сильной жаре.

При торможении возникает сильный нагрев между тормозными колодками и роторами. Возможно, вы видели гонку по телевизору, где продюсеры вставляют GoPro под машину, чтобы показать, как тормоза буквально светятся красным, когда водитель нажимает на педаль.

Сильный нагрев может привести к испарению тормозной жидкости, в результате чего она станет сжимаемой, что приводит к ощущению губчатости при нажатии на тормоза.

Из-за этого в магистралях остается газ, который сжимается, что приводит к приглушению педали. В кругах гонщиков и любителей спортивного вождения это известно как увядание тормозов , и водители стараются этого избегать. Чтобы управлять автомобилем максимально эффективно и безопасно, водитель должен быть уверен, что тормоза будут работать на 10-м круге так же, как на первом круге.

Затухание тормоза также может происходить из-за сопряжения тормозных колодок / ротора. Колодки выпускают газы, что уменьшает контакт между колодками и роторами.Вот почему в роторах высокого класса есть пазы и просверленные отверстия - для более быстрого выпуска газов и ограничения замирания.

Затухание тормозов не только для гонщиков

Спуск с крутого холма, особенно при буксировке тяжелого груза или буксировке прицепа, может вызвать сильный нагрев, если вы едете или нажимаете на тормоза.

СОВЕТ ОТ ПРОФЕССИОНАЛА: В следующий раз переключитесь на более низкую передачу перед спуском по крутому склону.

К тому времени, когда вы достигнете дна, ваша педаль может упасть почти до пола, в результате чего ваш пульс будет почти зашкаливать.

Если вам нравится кататься на своем автомобиле по извилистой проселочной дороге для небольшой терапии, то при торможении в поворотах может быть достаточно тепла, что приведет к потере тормоза. Если вы станете слишком усердным, вы можете свернуть за угол прямо в лес.

Точка кипения указывает температуру, при которой тормозная жидкость испаряется. Чем выше классификация DOT, тем выше температура кипения и, таким образом, жидкость лучше сопротивляется нагреванию.Вот почему гонщики используют тормозную жидкость DOT 4, а не DOT 3.

Точка кипения разделена на точки сухого и влажного кипения

Температура кипения в сухом состоянии определяется с использованием свежей жидкости прямо из нового контейнера. Температура влажного кипения жидкости определяется с использованием жидкости, загрязненной 3,7% воды, поэтому она всегда ниже точки кипения в сухом состоянии.

Почему администраторы тестирования могут загрязнять хорошую жидкость? Потому что это отражение того, что происходит в реальном мире.

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она впитывает воду (кроме тормозной жидкости DOT 5 на основе силикона). Жидкость DOT 3, например, может ежегодно поглощать до двух процентов воды . Влага может попасть в систему при снятии крышки резервуара для добавления жидкости через изношенные уплотнения и даже через сами резиновые тормозные магистрали. Таким образом, влажная точка кипения жидкости - это число, которое более точно отражает то, что на самом деле происходит в вашем автомобиле.

Поскольку тормозная жидкость может изнашиваться, очень важно периодически ее менять.В противном случае тормоза не только станут губчатыми и небезопасными, но и влага будет медленно разъедать металлические детали.

Хорошее практическое правило - менять тормозную жидкость в легковых автомобилях раз в два года и как минимум раз в год в гоночных автомобилях. По данным AAA, 88 процентов автомобилистов не обращают внимания на обслуживание тормозов, поэтому вы не одиноки, если не меняли тормозную жидкость какое-то время, например, с момента покупки автомобиля.

Смотрите сейчас: как прокачать тормоза


Но еще не поздно начать.А когда вы это сделаете, ознакомьтесь с нашей линейкой тормозных жидкостей для вашего автомобиля.

Обновлено. Первоначально опубликовано 27 февраля 2018 г.

Лучшая тормозная жидкость (обзор и руководство по покупке) в 2020

Преимущества тормозной жидкости

  • Предотвращение отказа тормозов. Если вы не используете лучшую тормозную жидкость, ваш автомобиль не будет работать должным образом. Тормозная жидкость является неотъемлемой частью тормозной системы вашего автомобиля, тормозная сила которой зависит от вещества.
  • Будьте осторожны. Если ваша тормозная жидкость старая и изношенная, она тоже не подойдет. Это означает, что вашему автомобилю потребуется больше времени для остановки, что может привести к аварии, которая может нанести вред вам или другим людям.
  • Повышение производительности. Если вы гоняете на своей машине по треку или любите автокросс, решающее значение имеют хорошие тормоза. Лучшая тормозная жидкость даст вам больше тормозной способности, чем более дешевые продукты низкого качества.

Типы тормозной жидкости

DOT 3

Тормозная жидкость на основе полигликоля предназначена для автомобилей, которые находятся в нормальных условиях вождения.Он имеет точку влажного кипения 140 градусов по Цельсию и точку сухого кипения 205 градусов по Цельсию. В течение года он поглощает влагу в размере около 2 процентов от своего объема. Его можно безопасно смешивать с тормозными жидкостями DOT 4 и DOT 5.1. Лучшая тормозная жидкость DOT 3 очень сильна и может повредить краску вашего автомобиля в случае разлива.

DOT 4

Эта жидкость также на основе полигликоля и предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых на больших высотах. Он имеет точку влажного кипения 155 градусов по Цельсию и точку сухого кипения 230 градусов по Цельсию.Подобно тормозной жидкости DOT 3, лучшая тормозная жидкость DOT 4 впитывает влагу со скоростью около 2 процентов своего объема в год, но имеет несколько более высокие точки кипения во влажном и сухом состоянии. Это также может повредить краску вашего автомобиля. Вы также можете безопасно смешивать его с тормозными жидкостями DOT 3 и DOT 5.1.

DOT 5

Эта синтетическая тормозная жидкость на силиконовой основе. Он не впитывает влагу и, как следствие, может вызвать коррозию тормозной магистрали, если ее не контролировать. Он имеет точку влажного кипения 180 градусов по Цельсию и точку сухого кипения 260 градусов по Цельсию.Тормозная жидкость DOT 5 предназначена для гоночных автомобилей и других транспортных средств с высокими характеристиками. Она не предназначена для автомобилей с антиблокировочной тормозной системой и не может сочетаться с другими типами тормозной жидкости.

DOT 5.1

Тормозная жидкость на основе полигликоля впитывает влагу примерно на 2 процента от своего объема в год. Он имеет точку влажного кипения 180 градусов по Цельсию и точку сухого кипения 260 градусов по Цельсию. Он предназначен для высокопроизводительных автомобилей и гоночных автомобилей с антиблокировочной тормозной системой.Подобно DOT 3 и DOT 4, даже лучшая тормозная жидкость DOT 5.1 может повредить краску. Вы можете смешать его с жидкостями DOT 3 и DOT 4.

Ведущие бренды

Castrol

Компания Wakefield Oil была основана в 1899 году. Британский бренд Castrol возник после того, как исследователи добавили касторовое масло в состав смазочных материалов. Транснациональная компания BP, базирующаяся в Лондоне, приобрела Castrol в 2000 году. Одним из лучших продуктов является тормозная жидкость Castrol SRF Racing.

Prestone

Базируясь в Чикаго, штат Иллинойс, компания Prestone производит антифриз / охлаждающую жидкость, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и другие продукты в Северной Америке.Она обеспечивает защиту от замерзания / охлаждающей жидкости с 1927 года. Одним из популярных продуктов является синтетическая тормозная жидкость Prestone DOT 3.

MAG 1

Warren Distribution, производитель и владелец бренда MAG 1, была основана в 1922 году Джеймсом Шлоттом как Warren Oil Company. Базирующаяся в Омахе, штат Небраска, компания является одним из крупнейших независимых производителей смазочных материалов и смесителей в Северной Америке. Одним из лучших продуктов является тормозная жидкость MAG1 120 Premium DOT 3.

Motul

Французская компания Motul была основана в 1853 году в Нью-Йорке.Компания разрабатывает смазочные материалы для автомобильных, мотоциклетных и других двигателей. Его продукция доступна более чем в 80 странах мира. Одним из лучших продуктов является 100-процентная синтетическая гоночная тормозная жидкость Motul Dot-4.

Цены на тормозную жидкость

  • Менее 10 долларов: Есть несколько марок высококачественной тормозной жидкости, которые вы можете купить в этом ценовом диапазоне. Некоторые стоят всего 5 долларов. Большинство из них ориентированы на среднестатистических водителей, которые не ориентированы на производительность.
  • 10–20 долларов: Тормозные жидкости этой ценовой категории часто предназначены для транспортных средств, которые используются для гоночных треков и обычно имеют более высокую точку кипения.Хотя он обеспечивает превосходную тормозную способность, его часто необходимо менять чаще.
  • Более 20 долларов: Некоторые тормозные жидкости очень дороги, но обладают превосходной защитой от коррозии и водоблокирующими свойствами для максимальной производительности. Эти продукты обычно используются людьми, которые участвуют в гонках на своих автомобилях.

Основная характеристика

Точка кипения

Тормозная система транспортного средства нагревается до высоких температур. Если температура становится слишком высокой, она нагревает тормозную жидкость и может образовывать пары в тормозных магистралях, вызывая снижение тормозной способности.Точка сухого кипения относится к новой жидкости. Когда он используется какое-то время, температура кипения падает из-за загрязнения воды. Точка влажного кипения относится к жидкости, которая использовалась в течение некоторого времени и содержит определенное количество влаги.

Прочие соображения

  • Устойчивость к коррозии: Ищите продукт, который отталкивает коррозию в таких областях, как ABS регулирующие клапаны, главные цилиндры, колесные цилиндры и суппорты. Производители используют в своей продукции различные добавки для борьбы с коррозией.Некоторые типы тормозных жидкостей более коррозийные, чем другие. Например, силикон менее агрессивен, чем жидкости на основе гликолевого эфира.
  • Вязкость: Тормозная жидкость транспортного средства должна сохранять свою вязкость при многих рабочих температурах. Это обеспечит правильную работу системы стабилизации, контроля тяги и антиблокировочной тормозной системы. В результате важно назначить вязкость, рекомендованную производителем. В целом тормозные жидкости DOT 5.1 имеют самую низкую вязкость в широком диапазоне температур.
  • Совместимость: Некоторые тормозные жидкости предназначены для определенных тормозных систем, таких как дисковые тормоза или барабанные тормоза. Остальные предназначены для различных систем. Не покупайте дешевую тормозную жидкость, потому что это рентабельно. Очень важно, чтобы он был совместим с вашим конкретным автомобилем, чтобы работать должным образом и предотвратить отказ тормозов.

Лучшая тормозная жидкость Обзоры и рекомендации 2020

  • Используйте насадку для индейки, чтобы заменить тормозную жидкость в резервуаре.Удалите как можно больше перед заливкой новой тормозной жидкости, а затем тщательно слейте остатки жидкости. Вы должны прокачать тормоза, чтобы произвести полную замену тормозной жидкости, для чего может потребоваться профессионал.
  • Температура сухого кипения особенно важна, если вы часто меняете тормозную жидкость. Но если вы относитесь к тому типу людей, которые не меняют его очень часто, точка влажного кипения имеет более важное значение.
  • Выберите тормозную жидкость с хорошим водопоглощением, чтобы тормозная система вашего автомобиля была устойчивой к коррозии и ржавчине.Поскольку вода закипает быстрее жидкости, она превращается в пар, что может повредить тормоза.
  • Некоторые типы тормозной жидкости можно смешивать, но некоторые из них не взаимозаменяемы. В идеале вы должны использовать одну высококачественную марку, специально предназначенную для вашей модели автомобиля.
  • Немедленно счистите всю тормозную жидкость, пролившуюся после доливки бачка или замены жидкости. Многие типы тормозной жидкости вызывают коррозию и могут вызвать повреждение лакокрасочного покрытия.
  • Тормозная жидкость в новом цвете напоминает белое вино.Обязательно смените его до того, как он станет коричневым или черным. Когда действительно темно, он впитал много влаги и загрязнений.

Часто задаваемые вопросы

В: Как работает тормозная жидкость?

A: Тормозная жидкость работает совместно с гидравлической системой вашего автомобиля. Главному цилиндру требуется жидкость, чтобы создать давление в тормозной магистрали, заставляя его двигаться. Давление жидкости приводит в действие механические тормоза (диск, колодки и суппорт), которые оказывают давление на колесо, заставляя его останавливаться.Без тормозной жидкости автомобиль не остановится должным образом.

Q: Какой тип тормозной жидкости мне нужен?

A: Существуют тормозные жидкости на основе гликоля и силикона. Жидкости на основе силикона предназначены для автомобилей без АБС. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какой тип жидкости вам нужен.

Q: Почему нужно менять тормозную жидкость?

A: Со временем тормозная жидкость теряет свою эффективность, поскольку она впитывает влагу и воду через такие участки, как уплотнения тормозной системы.Слишком много влаги может снизить тормозную способность.

Q: Как часто мне нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

A: См. Руководство пользователя. Он будет содержать график, основанный либо на времени, либо на пробеге, чтобы определить, как часто вам нужно менять жидкость.

В: Как проверить тормозную жидкость?

A: Сначала найдите бачок с тормозной жидкостью под капотом вашего автомобиля. Обычно он хорошо обозначен и находится в пластиковом контейнере на стороне водителя двигателя.Затем снимите крышку с емкости и посмотрите на маркер сбоку, чтобы определить уровень жидкости. Наконец, убедитесь, что в контейнере нет загрязнений или обесцвечивания.

Последние мысли

Лучшая тормозная жидкость - это 100-процентная синтетическая гоночная тормозная жидкость Motul Dot-4. Хотя он немного дороже, чем у других брендов, он улучшает ощущение педали, защищает от проникновения воды и повышает производительность как для обычных водителей, так и для гонщиков.

Менее дорогой вариант - синтетическая тормозная жидкость Prestone DOT 3.

Champion добавляет пять новых типов тормозной жидкости

Источник: Объявление чемпиона

КЛИНТОН, Миссури - Champion Brands, LLC, всемирно признанный лидер отрасли в области специальных смазочных материалов на протяжении более 64 лет, объявила о более широком предложении пяти типов и 11 наименований тормозных жидкостей.

«Тормозная жидкость является важным компонентом любой гидравлической тормозной системы», - заявил Карл Дедольф, директор Champion Brands, LLC. «Жидкость подвергается давлению в сотни фунтов, но также должна смазывать резиновые детали в главном цилиндре, колесных цилиндрах, суппортах и ​​шлангах.

«Кроме того, тормозная жидкость содержит ингибиторы коррозии, которые предохраняют отверстия гидроцилиндров от коррозии и точечной коррозии. В настоящее время мы предлагаем тормозные жидкости Champion следующим образом: ”

DOT 3 Тормозная жидкость - # 4057AN - 55 гал.
DOT 3 Тормозная жидкость - # 4057D - 5 гал.
DOT 3 Тормозная жидкость - # 4057N / 4 - 4/1 гал.
DOT 3 Тормозная жидкость - # 4057H / 12 - 12/1 QT.
DOT 3 Тормозная жидкость - # 4057K / 12 - 12/12 унций.
DOT 4 Тормозная жидкость - # 4054AN - 55 галлонов.
DOT 4 Brake Fluid - # 4054H / 12 - 12/1 QT.
DOT 4 Brake Fluid - # 4055K / 12 - 12/12 унций.
DOT 5 Brake Fluid - # 4055K / 12 - 12/12 унций.
DOT 5.1 High Temp Brake Fluid - # 4056K / 12 - 12/12 унций.
Гоночная тормозная жидкость серии 600 - # 4059K / 12 - 2/12 унций.

Связанное сообщение:
Champion Oil объявляет о снижении цен

«Большинство современных тормозных жидкостей изготовлены из полиалкиленгликоля, который гигроскопичен, что означает, что он впитывает влагу. Поглощение воды предотвращает «скопление» поглощенной воды в тормозной системе, где могут образовываться коррозионные кислоты, вызывающие разрушение компонентов.Вода в тормозной системе также заставляет жидкости быстрее замерзать или закипать », - добавил Дедольф.

Champion SERIES 600 Brake Fluid - это тормозная жидкость для соревнований, используемая для гонок по бездорожью и бездорожью, где предпочтительна точка кипения в сухом состоянии, превышающая минимальные требования. Тормозная жидкость Champion 600 Series Racing Brake Fluid на основе гликоля сохраняет вязкость и смазывающую способность в экстремальных условиях, а также выдерживает чрезмерное нагревание, не закипая и не влияя на характеристики тормозов. Он имеет температуру кипения в сухом виде 585 градусов по Фаренгейту.и номинальная вязкость 1550 сСт при -40 F. Соответствует и превосходит FMVSS116 DOT4 и SAE J1704.

О брендах Champion

Champion Brands, LLC - признанный во всем мире лидер в области специальных смазочных материалов уже более 64 лет. Champion производит и смешивает более 300 продуктов, включая топливо, масла, моторные присадки и смазочные материалы для автомобильного, гоночного, грузового, сельскохозяйственного, промышленного, коммерческого и специального назначения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *