Влияние автомобилей на окружающую среду: Вредное влияние автомобиля на окружающую среду

Исследовательский проект на тему: «ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ» | Проект:

Добрый день, дорогие друзья!

Тема моего проекта «влияние автотранспорта на окружающую среду» (слайд1) 

У каждого века вечность вопрошает:
что же свершится в будущем с природой?

А. Кольцов.

 Транспорт – один из важнейших компонентов общественного и
экономического развития, поглощающий значительное количество ресурсов
и оказывающий серьезное влияние на окружающую среду.

(слайд2) Цели  проекта: выявить, как автотранспорт влияет на окружающую среду и здоровье человека. Проанализировать способы сохранения экологии планеты.

Задачи проекта:

1) изучить историю развития автомобиля.

2) выяснить, насколько необходим автотранспорт человечеству.

3)Выявить влияние  автомобильного транспорта на здоровье человека и окружающую среду.

3)Узнать, какие существуют современные средства и методы уменьшения негативного воздействия на   окружающую среду.

4) Рассмотреть вклад каждого гражданина в защиту окружающей среды.

5) Проанализировать и обобщить полученные результаты по данной теме.    

Объект исследования: автотранспорт.

Предмет исследования: влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье человека. 

Гипотеза исследования: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей города.

(слайд3)Мощный толчок в развитии техники дало изобретение колеса. В далекие времена это колесо приводили в движение разные животные и, к сожалению, люди. Первые известные чертежи автомобиля принадлежат Леонардо да Винчи, предположительно, в 1478 году. Первый автомобиль на бензиновом двигателе был построен в 1886 году (слайд 4).  Его построил немецкий инженер Карл Бенц. А как же дела обстояли у нас, в России? В 1791 году русским изобретателем  Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка». Она вмещала двух человек. Привод был педальный.

У нас массовое производство автомобилей  началось в 1932 году.

Мы живем в век автомобилей. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. В России на 1000 жителей -255 автомобилей. В наше время существует большое количество самых разнообразных автомобилей, которые отличаются маркой, конструкцией, формой и цветом. Они все разные по своему назначению. В крупных городах курсируют большие автобусы. На дорогах городов тысячи легковых автомобилей(слайд 5). Даже в небольших городах, таких как наш Рославль, потом машин большой интенсивности(слайд 6). Ожидают, что к 2050 г. мировой парк автомобилей  во всем мире к 2050 году вырастет в 2 раза, или на 1,2 миллиарда машин( слайд7).

Основное количество отходов образуется при эксплуатации автомобиля. Это источники его жизнедеятельности: топливо (бензин, дизельное топливо, газ и др.), масла, серная кислота и другие рабочие жидкости. Исходные материалы попадают в окружающую среду вследствие недостаточной герметичности заправочных емкостей и агрегатов автомобиля, небрежного обращения с ними при заправке. Но самые большие объемы веществ, загрязняющих окружающую среду, образуются в процессе работы автомобиля. Это продукты сгорания топлива, которые токсичны, вещества, образующиеся вследствие износа фрикционных накладок и шин, отработанные масла, использованные аккумуляторы и покрышки, а также всевозможные детали и агрегаты, снятые с автомобиля вследствие физического износа или аварии(слайд8).

Отработанные рабочие жидкости, вышедшие из строя комплектующие изделия являются ценным сырьем для получения вторичных материалов. Они могут быть утилизированы и подлежат сбору, складированию и передаче заинтересованным организациям.

Основная масса отечественных бензинов — этилированные, в состав которых входят антидетонаторы. При работе двигателей в отработавших газах содержатся соединения свинца, являющиеся высокотоксичными веществами. Проводится работа по замене этилированных бензинов неэтилированными, что связано с ужесточением норм на выбросы вредных веществ с отработавшими газами и необходимостью использования для этого специальных каталитических нейтрализаторов, работоспособных только в отсутствие соединений свинца. Однако эта работа в нашей стране только начинается, и, по-видимому, еще долгое время мы будем пользоваться этилированными бензинами.

В целом по России ежегодно автомобильный транспорт выделяет угарного газа 10 млн. т, диоксида азота 1,4 млн. т, углеводородов 1,8 млн. т, диоксида серы 55 тыс. т, свинца 5 тыс. т.(слайд9). Состав отработавших газов двигателей на примере легковых автомобилей без их нейтрализации можно представить в виде диаграммы.(слайд10).

Эмиссия загрязняющих веществ от автотранспорта(слайд 11). Одним из наиболее токсичных продуктов, содержащихся в выхлопных газах автомобиля, работающего на углеводородном топливе, является оксид углерода (или угарный газ). Содержание вредных веществ в выхлопных газах (слайд12). Удельный выброс токсичного вещества [n, % (по массе)] (слайд13). Как видно из таблиц и рисунка, состав отработавших газов рассматриваемых типов двигателей существенно различается прежде всего по концентрации продуктов неполного сгорания – оксида углерода, углеводородов, оксидов азота и сажи. К токсичным компонентам отработавших газов относятся(слайд14).:оксид углерода, углеводороды, оксиды азота, оксиды серы, альдегиды, сажа, бенз(а)пирен, соединения свинца. Причиной образования оксида углерода и частично углеводородов является неполное сгорание углерода (массовая доля которого в бензинах достигает 85%) из-за недостаточного количества кислорода. Кроме углеводородов, поступающих из системы питания автомобилей, значительное загрязнение атмосферы летучими углеводородами автомобильного топлива происходит при заправке автомобилей (в среднем 1,4 г СН на 1 л заливаемого топлива). Токсичные компоненты отработавших газов и испарения из топливной системы отрицательно воздействуют на организм человека. Степень воздействия зависит от их концентраций в атмосфере, состояния человека и его индивидуальных особенностей. 

       С точки зрения выбросов СО2 все виды автомобильного топлива предпочтительнее бензина. Даже более «грязная» (как полагают многие) солярка: легковые турбодизели, особенно большого объема, сдержаннее бензиновых моторов сопоставимой мощности на 5–15%. Альтернативные виды топлива менее щедры на выброс СО2 (г/км), чем давно знакомый бензин(слайд15). Другая альтернатива — биотопливо. Двигатель, работающий на биометане, выделяет СО2 примерно в 30 раз меньше, чем бензиновый.  Наконец, самое модное направление — использование электричества.

Другое направление деятельности государства помимо гораздо больших финансовых затрат требует и привлечения грамотных специалистов — это планирование дорожной сети. Автомобиль на крейсерской скорости выбрасывает гораздо меньше СО2, чем толкающийся в многокилометровых заторах. В идеале надо закладывать новые трассы на ранних стадиях застройки, но иногда приходится вписывать дорогу в уже существующую инфраструктуру, размещение жилой застройки по принципу зонирования.

Выводы:

1.Для снижения загазованности воздушной среды необходимо ограничить количество вредных веществ, выделяемых каждым автомобилем, т.е. установить нормы выброса токсичных веществ с выхлопными газами.

2.Соответствие автомобилей указанным стандартам (в частности, по содержанию оксида углерода и углеводородов в выхлопных газах) проверяют инспектора ГИБДД.

3. В качестве технологических мероприятий, которые могут резко снизить токсичность выхлопных газов, можно выделить следующие:

— изменение состава топлива;

— использование энергии торможения;

— перевод автомобилей на сжиженный газ;

— совершенствование двигателей внутреннего сгорания;

— применение альтернативных видов топлива;

— внедрение гибридных двигателей;

— внедрение в эксплуатацию электромобилей, солнечных автомобилей, а также применение электрического транспорта и др.

(слайд 16) По большому счету можно выделить два способа снижения токсичных выхлопов автомобиля. Первый заключается в правильной регулировке топливной системы двигателя. Второй способ заключается в применении катализаторов – устройств, призванных нейтрализовать токсичные выхлопы от бензиновых и дизельных моторов.

(слайд 17) Однако давайте не забывать, что здоровая окружающая среда — дело не только государства, решающего масштабные задачи, но и его жителей. Сегодня у молодежи  популярны  5 средств, с которыми ты легко сэкономишь и время, и деньги на бензин( слайды 18-22).

Практическая часть проекта. Проводился  социальный  опрос «Автомобиль в вашей жизни». (слайд23) Результаты анкетирования :Важным критерием при покупке автомобиля  является минимальная цена и престижность марки. Но многие «гоняют» двигатель на холостом режиме и моют в летнее время машину в реке или пруду. Хотя почти все опрошенные владельцы автомобилей знают, что автомобильный транспорт – основной источник загрязнения воздуха и им приходилось испытывать недомогание из-за высокого уровня загазованности воздуха в городе, за уровнем СО в автомобильных выхлопах  их заставляет следить вероятность не пройти техосмотр или вероятность быть оштрафованными ГАИ.

В заключении , хочу отметить, что цель проекта «выявить, как автотранспорт влияет на окружающую среду и здоровье человека. Проанализировать способы сохранения экологии планеты» достигнута. Гипотеза проекта: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей города- подтвердилась.

Спасибо за внимание!

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду

Автомобильный парк

Автомобильный транспорт, самый распространенный и самый энергетически невыгодный, а также инфраструктура автотранспортного комплекса – источники основных экологических проблем.

Замечание 1

Выбросы от автотранспорта в РФ – 22 млн. тонн в год. В мировом масштабе загрязнений на автомобильный транспорт в среднем приходится 54%.

Подсчитано, что один автомобиль (при пробеге 15 тыс. км) насыщает атмосферу 700 кг/год угарного газа – опасного для человека и животных. Выбросы автомобилей, смешиваясь с другими загрязняющими веществами, образуют в воздухе еще более агрессивные соединения. Пример тому бич промышленных городов – смог (дымящийся туман).

Проблема магистралей

Автомобильный поток крайне велик в городах, особенно в крупных и мегаполисах, где воздух в результате вредного воздействия транспорта обеднен кислородом на магистралях и вблизи них, что крайне отрицательно сказывается на здоровье населения.

Пример 1

На долю магистралей в городах приходится от 20 до 30% совокупной протяжённости улиц и проездов. Магистрали вбирают в себя от 60 до 80% всего автомобильного движения.

На прилегающей территории к автомагистралям вода, почва и растительность подвержены влиянию ряда канцерогенных веществ.

Замечание 2

Недопустимо выращивать вблизи крупных автомобильных дорог овощи, фрукты, скармливать траву животным, осуществлять открытую торговлю продуктами питания.

Потери энергии при использовании автомобильного транспорта настолько велики, что в крупных городах, а тем более в мегаполисах, атмосфера нагревается настолько интенсивно, что это соизмеримо с естественным тепловым балансом. Как следствие – изменения происходят в циркуляции атмосферы, а это, в свою очередь, дестабилизирует климат, в частности, вносит коррективы в режим осадков.

Главные токсиканты и их влияние на качество жизни

Свинец – главный токсикант, выделяемый объектами автомобильного транспорта.

До 70% свинца при сгорании бензина попадает в атмосферу. Вблизи автодорог 30% оседает на земле сразу, 40% длительно задерживаются в атмосфере.

Угарный газ, углеводороды и некоторое другое, входящие в состав выбросов, – источники различных заболеваний, поражающих практически все системы органов.

К сожалению, в последнее время личные автомобили паркуются на длительное время (в том числе и на ночь), а иногда и ремонтируются во дворах жилых домов, и даже занимают зелёные газоны, площадки для отдыха взрослых и игр детей.

Отчуждение земель для нужд автомобильного парка и его последствия

Существенной экологической проблемой является необходимость отчуждения из пользования земель сельскохозяйственного, лесного и иного назначения для нужд автомобильного парка.

Пример 2

В России строительство каждого километра автодорог выводит из обращения 2-7 га территории и ведет к фрагментации территории на отдельные замкнутые микроучастки.

Вследствие этого, а также учитывая густую сеть автодорог и плотный поток автомобильных объектов, нарушаются условия миграций диких животных, растет их антропогенная смертность. Для пойкилотермных животных определяющим фактором уровня смертности от воздействия автомобильного транспорта служит расположение дорог, которые пересекают привычные миграционные пути животных, особенности рельефа и микроклимата (факторы, привлекающие животных на дорожное полотно). К примеру, поселения ящериц предпочитают обитать на дорожных насыпях со склонами южной экспозиции. Среди птиц и млекопитающих в первую очередь подвержены опасности на дорогах виды, связанные с этой стацией трофически или топически. Это животные, добывающие корм на обочинах дорог, или живущие в зарослях кустарников вблизи дорог, лесополос и других биотопов.

MONOZUKURI опровергает представление о том, что «автомобили вредны для окружающей среды»

Правда ли, что автомобили вредны для окружающей среды?

«Автомобили вредны для окружающей среды»: это распространенное понимание среди многих людей. К сожалению, на данный момент приходится признать, что это правда. Так почему же автомобили так вредны для окружающей среды? Ответ кроется в выхлопных газах автомобилей. Токсичные вещества, такие как двуокись углерода и окись углерода, выделяются при сжигании в автомобилях таких видов топлива, как бензин и дизельное топливо. Эти вещества вызывают множество экологических проблем, таких как загрязнение воздуха и глобальное потепление, поэтому люди говорят, что автомобили вредны для окружающей среды.
Зная то, что мы уже знаем, мы не можем просто оставить эту ситуацию как есть. Стремясь снизить выбросы автотранспорта, каждый год страны мира устанавливают и ужесточают лимиты на вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах.

Что мы можем сделать, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду

Конечно, производители автомобилей и автозапчастей, такие как мы, также осознают влияние, которое автомобили оказывают на общество, и ежедневно работают над разработкой продуктов, снижающих воздействие на окружающую среду. Мы сказали, что «автомобили вредны для окружающей среды», но перед словом «автомобили» следует добавить оговорку «в настоящее время мейнстрим». Вы слышали об автомобилях, которые работают на водороде или электричестве?

Транспортные средства на топливных элементах работают на электричестве, вырабатываемом в результате химической реакции между водородом и кислородом в бортовом топливном элементе, в то время как электромобили работают на электричестве, предварительно заряженном в аккумуляторных батареях для привода двигателя. Ни один из этих автомобилей не сжигает топливо, как современные автомобили с обычным двигателем, и поэтому они почти не выделяют вредных веществ, что является причиной «вреда для окружающей среды». Другими словами, они достигают так называемого нулевого уровня выбросов. Говорят, что примерно к 2035 году более половины автомобилей в мире будут такими автомобилями с нулевым уровнем выбросов. Мы прилагаем все усилия, чтобы уменьшить воздействие общества на окружающую среду в целом за счет производства продукции для таких автомобилей.

Использование нашей продукции в автомобиле MIRAI на топливных элементах

Многие из наших продуктов используются в автомобиле Toyota на топливных элементах MIRAI, который был запущен в декабре 2020 года после полной модернизации. Например, «высокоэффективный фильтр очистки воздуха PM2,5». Это компонент, который удаляет загрязняющие вещества из атмосферы, поглощая кислород, необходимый топливному элементу. Он имеет лучший в мире уровень эффективности удаления загрязняющих веществ. Это также способствует реализации новой концепции Toyota Motor Corporation «Минус выбросов», согласно которой чем больше вы ездите, тем чище становится воздух.
Другие продукты, предназначенные для транспортных средств на топливных элементах, включают сепаратор батареи топливных элементов, пластинчатый компонент, который образует тонкий канал для водорода в топливном элементе; обшивка потолка, отражающая дальнее инфракрасное излучение, которая снижает нагрузку на кондиционер салона за счет отражения дальних инфракрасных лучей солнечного света; и сиденье, разработанное специально для салона автомобилей на топливных элементах.

Говорят, что автомобильная промышленность переживает период трансформации, который случается раз в столетие. Среда, окружающая автомобили, которую мы всегда воспринимали как должное, вот-вот претерпит серьезные изменения. Даже в этих условиях мы продолжим производить продукцию, отвечающую потребностям времени, в полной мере используя технологические возможности, которые мы культивировали более 100 лет. Нажмите здесь для получения информации о бортовых компонентах

Воздействие автомобильных загрязнителей на окружающую среду

Обновлено 13 марта 2018 г.

Автор Jenny Green

Автомобильные загрязнители оказывают непосредственное и долгосрочное воздействие на окружающую среду. Автомобильные выхлопы выделяют широкий спектр газов и твердых веществ, вызывая глобальное потепление, кислотные дожди и нанося вред окружающей среде и здоровью человека. Шум двигателя и пролитое топливо также вызывают загрязнение. Автомобили, грузовики и другие виды транспорта являются крупнейшими источниками загрязнения воздуха в Соединенных Штатах, но владельцы автомобилей могут уменьшить воздействие своих транспортных средств на окружающую среду.

Глобальное потепление

Загрязнение автомобилей является одной из основных причин глобального потепления. Легковые и грузовые автомобили выбрасывают углекислый газ и другие парниковые газы, которые составляют пятую часть общего загрязнения США в результате глобального потепления. Парниковые газы задерживают тепло в атмосфере, что приводит к повышению температуры во всем мире. Без парниковых газов Земля была бы покрыта льдом, но сжигание чрезмерного количества ископаемого топлива, такого как бензин и дизельное топливо, привело к повышению глобальной температуры на 0,6 градуса по Цельсию или на 1 градус по Фаренгейту с доиндустриальных времен, и это будет продолжать расти в ближайшие десятилетия. Более высокие глобальные температуры влияют на сельское хозяйство, дикую природу, уровень моря и природные ландшафты.

Воздух, почва и вода

Последствия автомобильного загрязнения широко распространены, влияя на качество воздуха, почвы и воды. Закись азота способствует истощению озонового слоя, который защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Двуокись серы и двуокись азота смешиваются с дождевой водой, образуя кислотные дожди, которые наносят ущерб посевам, лесам, другой растительности и зданиям. Разливы нефти и топлива из легковых и грузовых автомобилей просачиваются в почву вблизи автомагистралей, а выбрасываемое топливо и твердые частицы от выбросов транспортных средств загрязняют озера, реки и водно-болотные угодья.

Здоровье человека

Твердые частицы, углеводороды, окись углерода и другие загрязнители автомобилей наносят вред здоровью человека. Дизельные двигатели выделяют высокие уровни твердых частиц, которые представляют собой переносимые по воздуху частицы сажи и металла. Они вызывают раздражение кожи и глаз и аллергию, а очень мелкие частицы оседают глубоко в легких, вызывая проблемы с дыханием. Углеводороды реагируют с двуокисью азота и солнечным светом и образуют озон, который полезен в верхних слоях атмосферы, но вреден на уровне земли. Озон воспаляет легкие, вызывая боли в груди, кашель и затрудняя дыхание. Угарный газ, еще один выхлопной газ, особенно опасен для младенцев и людей, страдающих сердечными заболеваниями, поскольку нарушает способность крови переносить кислород. Другие автомобильные загрязнители, которые вредят здоровью человека, включают диоксид серы, бензол и формальдегид. Шум от автомобилей также вреден, повреждая слух и вызывая психологическое расстройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *