Внимание к автозапчастям: свечи зажигания
Внимание к деталям. Свечи зажигания.
О чем мечтает каждый автолюбитель? О бесперебойной и качественной работе железного коня. Сегодня автомобиль — это сложный организм, в работе которого важна каждая деталь. В этой статье мы уделим внимание основным вопросам по свечам зажигания. Именно они отвечают за искрообразование, без которого невозможна работа двигателя внутреннего сгорания.
Свеча зажигания — это своего рода зажигалка, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Свечи любого автомобиля, будь-то иномарка или авто отечественного производства, работают в экстремальных условиях: напряжение 20000-30000 B, давление до 50 атмосфер, постоянные циклы нагрева и охлаждения (от нормальной температуры входящей смеси до температуры выхлопных газов после воспламенения, а это 2000-2500C). Также негативное влияние на свечи оказывают продукты сгорания, которые содержат и серу, и свинец, и фосфор, вызывающие коррозию.
Выбирая свечи зажигания, обращайте внимание на калильное число, оно обязательно должно соответствовать техническим характеристикам двигателя. Калильное число — это показатель, который отражает способность свечи рассеивать тепло, образующееся в результате сгорания топливно-воздушной смеси. У каждой иномарки свой показатель — вот почему важно обязательно учитывать этот параметр. Свечи с низким калильным числом (горячие) используются в двигателях с небольшой нагрузкой, так как чем ниже показатель, тем горячее свеча. И наоборот, свечи с высоким калильным числом (холодные) применяются для мощных высокооборотных двигателей. Также необходимо быть уверенным в длине резьбы. Использование свечи с коротковатой резьбой вызывает образование нагара, если будет применяться свеча с более длинной, чем нужно резьбой, поршень или клапан могут вступить в контакт со свечой, что в свою очередь может привести к поломке двигателя и риску перегрева и оплавления свечи. Выступание искрообразующей части свечи также должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя.
Свеча зажигания с V-образной насечкой. Свечи этого типа имеют V-образную насечку на центральном электроде, которая обеспечивает улучшение воспламенения топливно-воздушной смеси за счет смещения искры к краю центрального электрода. Такие свечи обычно имеют зеленую маркировку на изоляторе. К плюсам такого типа свечей относят: надежность зажигания даже при бедной топливно-воздушной смеси и минимум опасности пропусков (а это в свою очередь увеличивает продолжительность эксплуатации двигателя и обеспечивает защиту катализатора).
Иридиевая свеча зажигания имеет на конце центрального электрода напайку из иридия, которая обладает высокой устойчивостью к эрозии. Применение иридия позволяет сделать электрод тонким и при этом улучшает искрообразования. Тугоплавкость этого металла значительно увеличивает ресурс свечи.
Гоночная свеча зажигания — это высокоэффективная свеча, предназначенная для мощных двигателей с увеличенной компрессией. Такие свечи изготавливают из драгметаллов, с минимальным диаметром электродов, что облегчает искрообразование. Специальная форма изолятора позволяет получить отличный отклик двигателя при ускорениях. Гоночные свечи зажигания используются в жестких условиях и созданы специально для высочайших нагрузок.
Свеча зажигания с увеличенным зазором требует мощной катушки зажигания, зазор у такой свечи увеличен до 1,1-1,5 мм, что уменьшает подавляющее влияние электродов на воспламенение.
Свеча зажигания с выступающим с металлическим корпусом обеспечивает хорошее воспламенение смеси в оптимальном месте камеры сгорания и предотвращает перегрев бокового электрода.
Свеча зажигания с удлиненной резьбовой частью помогает улучшить эффективность охлаждения свечи, так как свеча большей площадью контактирует с головкой блока цилиндров.
Свеча с частично нарезанной резьбой применяется в определенных конструкциях двигателей.
Компактная свеча зажигания используется в малых двигателях, таких как бензопилы, генераторы, газонокосилки.
Автомобиль, использующий в качестве топлива газ, нуждается в специфичных свечах. Связано это с тем, что газо-воздушную смесь сложнее воспламенить, при сгорании газового топлива температура сгорания выше, процесс эрозии здесь более яркий и обычные свечи прослужат меньше положенного. Многие производители свечей зажиганию уделят особое внимание созданию свечей для двигателей, работающих на газо-воздушной смеси. Такие свечи обычно изготавливаются с применением благородных металлов, которые противостоят неблагоприятным условиям эксплуатации на газе.
Существует понятие «эффективность зажигания», оно отражает способность двигателя нормально работать на различных топливно-воздушных смесях. Применение высококачественных свечей может улучшить «эффективность». Процесс воспламенения делится на 4 этапа: образование искры, образование области воспламенения, распространение области воспламенения между электродами, которые оказывают подавляющее воздействие на сам процесс, и наконец, воспламенение топливно-воздушной смеси. Подавляющее влияние электродов — это состояние, когда более холодный центральный и боковые электроды, имеющие хорошую теплопроводность, отводят энергию от области воспламенения. Если это воздействие велико, то оно может препятствовать воспламенению и вызывать перебои в работе двигателя. Некоторые свечи разрабатываются со способностью уменьшать подавляющее влияние электродов. А соответственно обеспечивают лучшую «эффективность зажигания».
Зачем изолятору свечи зажигания ребра. Специфичная форма части изолятора улучшает изоляционные свойства, что предотвращает поверхностный пробой (образование искры между контактным терминалом и металлическим корпусом). Во время искрообразования высочайшее напряжение постоянно прикладывается к контактному терминалу и пытается прошить «искру» по поверхности изолятора на металлический корпус. Если напряжение слишком велико, может произойти поверхностный пробой, который приводит к пропускам зажигания. Наличие ребер на изоляторе удлиняет путь искры, чем повышает устойчивость к появлению пробоя.
Проводящий нагар. Если свеча подобрана неправильно или двигатель работает не в оптимальном режиме, на искрообразующей части свечи накапливаются углеродосодержащие отложения. По ним искра может стекать от центрального электрода на металлический корпус, это приводит к пропускам зажигания, вызывает трудности при холодном пуске. Нагар может образоваться вследствие следующих причин: переобогащенная топливно-воздушная смесь (неправильная регулировка карбюратора, неисправности дроссельной заслонки или инжекторной системы, неисправный лямбда или иной датчик), неисправная система зажигания, поврежденные провода, неоптимальный режим работы двигателя при долгой работе на холостых оборотах, неправильно подобранном калильном числе свечи зажигания, продолжительной работе на малой скорости. Однако производители научились решать и эту проблему. Существуют технологии, которые позволяют предотвращать пропуски зажигания при образовании проводящего нагара на изоляторе. Это свечи с полуповерхностным разрядом (искра скользит по поверхности изолятора к боковому электроду, поэтому нагар постоянно выжигается), свеча с дополнительным зазором (близко к изолятору расположен специальный бортик, который перехватывает искру, когда она начинает стекать по проводящему нагару), свеча с воздушным зазором (при образовании проводящего нагара искра скользит по поверхности изолятора и перескакивает на боковой электрод через дополнительный воздушный зазор, выжигая нагар).
Чем грозит перегрев свечи зажигания. Длительный перегрев может вызвать аномальное калильное воспламенение. Оплавление электродов — это серьезное проявление перегрева, свечной электрод может сильно раскалиться и стать причиной зажигания до того, как проскочит искра. Двигатель может получить серьезные повреждения. Причинами перегрева могут стать: сильно обедненная топливно-воздушная смесь, чрезвычайно раннее зажигание, недостаточное количество антифриза или масла в системе смазки двигателя, детонация из-за неисправности датчиков или неподходящего топлива, неправильный момент затяжки свечей зажигания, неверно подобранное калильное число свечи, у иномарок с турбонаддувом — крайне высокое давление наддува.
Причины образования коронарных отложений на свече зажигания. Высокое напряжение, которое прикладывается к контактному терминалу для образования искры, также оказывает воздействие и на небольшой зазор, который есть между изолятором и завальцованной частью металлического корпуса, и вызывает коронарный разряд. В результате образуются коричневые пятна, которые выглядят как утечки выхлопных газов, но на самом деле являются частицами масла из взвеси, которая всегда есть в моторном отсеке. Коронарные отложения появляются вследствие коронарного разряда, а не из-за проникновения через корпус газов из камеры сгорания. А потому утверждать, что коронарные отложения являются признаками не герметичности свечи не стоит. На «эффективность зажигания» коронарные отложения не влияют.
Отработавшая свеча — это хороший диагност для определения проблем в автомобиле. По внешнему виду отработавшей свечи можно судить не только о том, насколько правильно подобрана свеча, но также и о состоянии двигателя автомобиля.
— Если свеча без видимых изменений — это обозначает, что она работает в оптимальном режиме, двигатель в порядке.
— Если электроды имеют оплавленный вид — это означает либо неправильно подобранную свечу, либо проблемы в работе двигателя. Эти свечи требуют немедленной замены, так как свечной электрод может сильно раскалиться и дать искру раньше, чем поршень достигнет верхней мертвой точки. А это грозит серьезными поломками двигателя.
— Если свеча имеет черный нагар — это значит, что двигатель работает в неоптимальном режиме работы, либо неправильно подобрана свеча. Так ведет себя слишком холодная для данного вида двигателя свеча. В таком случае температура свечи не достигает необходимого для выгорания нагара значения (порядка 450С), а это может привести к пропускам зажигания.
Свечи зажигания, как и многие другие расходные автозапчасти в иномарке, требуют периодической замены. К концу срока службы у свечей зажигания происходит выгорание электродов, это приводит к трудностям при искрообразовании. Также к проблемам при холодном запуске и пропускам зажигания приводит выгорание и округление краев электродов. Отложения, которые со временем в любом случае появляются на свече, могут вызвать перегрев и калильное воспламенение до того момента, когда искра должна образоваться. На изношенных свечах увеличивается вероятность образование нагара на искрообразующей части свечи, что приводит к пропускам зажигания. Обратите внимание, что подобные проблемы могут возникнуть и значительно раньше, чем выйдет срок действия свечи, если есть неисправности в топливной системе, системе зажигания или свечи неправильно подобраны.
Меняйте свечи по рекомендации завода-изготовителя Вашей иномарки или чаще, если эксплуатируете автомобиль в сложных условиях. И помните, в автомобиле нет незначительных деталей. Каждая, даже самая маленькая автозапчасть отвечает за определенные функции, отвечающие за правильную работу всей системы. А потому требуют ухода и внимательного отношения.
Спасибо за предоставленную информацию компании NGK, являющейся одним из лидеров по производству свечей для автомобильной промышленности. Свечи NGK поступают на конвейеры таких автомобилей как, Ford, Skoda, Audi, Volvo, VW-group, Renault, Mercedes и ряда других известных иномарок.
|
5 преимуществ замены свечей зажигания (+ 4 часто задаваемых вопроса)
Связаться с нами Получить предложение
Каковы преимущества замены свечей зажигания ?
Новые свечи зажигания улучшают работу двигателя?
В этой статье мы рассмотрим 5 преимуществ замены свечей зажигания, чтобы у вас была более четкая картина при принятии решения об их замене.
- 5 Преимущества замены свечей зажигания
- 4 Часто задаваемые вопросы о свечах зажигания
- Как часто мне нужно менять свечи зажигания?
- Могу ли я заранее заменить свечи зажигания в качестве меры предосторожности?
- Нужно ли заменять сразу все свечи зажигания?
- Какое удобное решение для замены свечей зажигания?
Начнем!
5 Преимущества замены свечей зажиганияСвечи зажигания обеспечивают электрическую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания, проводя ток высокого напряжения от катушки зажигания. Когда ваши свечи зажигания начинают изнашиваться, вам необходимо заменить их свежими свечами зажигания.
Примечание : Замена свечи зажигания обычно сопровождается получением новых проводов. Изношенный провод свечи зажигания часто не может должным образом передавать ток высокого напряжения от катушки зажигания к головке блока цилиндров.
Замена свечей зажигания не только дает более высокие результаты для вашего автомобиля, но и предлагает ряд других преимуществ. К ним относятся:
1. Оптимальное функционирование двигателя внутреннего сгорания
Свечи зажигания отвечают за сгорание воздушно-топливной смеси внутри камеры сгорания. Старая свеча зажигания может повлиять на расход бензина автомобиля и потребовать больше энергии для поддержания работы автомобиля.
Правильно работающие свечи зажигания положительно влияют на работу вашего автомобиля. Получение нового набора обычно гарантирует, что ваш двигатель остается в хорошем состоянии, и вы экономите сотни на ремонте в долгосрочной перспективе.
2. Повышенная топливная экономичность
Национальный институт качества обслуживания автомобилей сообщил, что старая или неисправная свеча зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе, что приведет к снижению расхода топлива для вашего автомобиля на 30%. Изношенная свеча зажигания также увеличивает расходы водителей. К ним относятся техническое обслуживание, заправка топливом и т. д.
Без достаточно сильной искры для полного воспламенения топливно-воздушной смеси двигатель взбивает больше топлива, чтобы начать сгорание. Свечи зажигания со временем становятся менее эффективными. Но их изменение может предотвратить это и восстановите топливную эффективность вашего автомобиля, экономию топлива и расход бензина до исходного состояния!
3. Плавный пуск
По мере старения свечей зажигания они начинают влиять на характеристики вашего автомобиля. Старая свеча зажигания может вызвать неровный холостой ход , холостой ход двигателя и плохое ускорение .
Вы также заметите, что изношенные свечи зажигания имеют более широкий искровой зазор из-за износа. Это, в свою очередь, прерывает последовательную систему сгорания, что приводит к неровной работе на холостом ходу, плохому ускорению и пропуску зажигания в двигателе.
Но все это исчезает, когда вы получаете новый комплект свечей зажигания!
4. Низкий уровень выбросов углерода
Изношенные свечи зажигания создают большую нагрузку на двигатель. Поскольку новые свечи зажигания должны иметь соответствующий зазор при установке, они будут работать с оптимальной мощностью. Это приводит не только к улучшенной экономии топлива , но и к снижению вредных выбросов !
На самом деле, Агентство по охране окружающей среды сообщает, что регулярное техническое обслуживание автомобиля (особенно замена изношенной свечи зажигания) может существенно снизить вредные выбросы вашего автомобиля.
5. Повышенная мощность
Наконец, новые свечи зажигания могут значительно увеличить мощность вашего автомобиля и общую производительность двигателя . Когда вы замените изношенную свечу зажигания на новую, вы заметите гораздо более быструю реакцию двигателя при вождении.
Хотя свечи зажигания технически не увеличивают мощность вашего двигателя, они возвращают его к оптимальному уровню сгорания. Проще говоря, ваш автомобиль будет работать как новый, с оптимальным управлением ускорением и улучшенной экономией топлива!
Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые другие связанные вопросы о свечах зажигания.
4 Свеча зажигания Часто задаваемые вопросыВот несколько наиболее часто задаваемых вопросов о свечах зажигания, а также ответы на них:
1. Как часто мне нужно менять свечи зажигания?
Интервалы замены свечи зажигания зависят от вашего стиля вождения и типа используемой свечи зажигания. Обычно вы сталкиваетесь с двумя типами свечей зажигания — обычные свечи зажигания и свечи зажигания с длительным сроком службы.
Обычных свечей зажигания обычно хватает на 30 000–50 000 миль, хотя некоторые обычные свечи могут прослужить до 60 000 миль.
С другой стороны, долговечная свеча зажигания может прослужить вам 100 000 миль и более! Свечи
Iridium могут служить еще дольше.
Вы также можете обратиться к руководству производителя, чтобы определить рекомендуемый интервал замены изношенной свечи зажигания. Если вы модернизировали новую свечу зажигания, проконсультируйтесь со своим механиком, прежде чем вносить какие-либо изменения.
2. Могу ли я заранее заменить свечи зажигания в качестве меры предосторожности?
Свечи зажигания обычно заменяются в качестве профилактической меры, а это означает, что вам не нужно ждать их замены, пока они не станут причиной пропусков зажигания или других проблем.
Можно заменить обычные свечи зажигания через 50 000 миль, если ваш механик рекомендует пройти до 60 000 миль. И большинство людей не ждут 120 000 миль, чтобы заменить свой комплект свечей зажигания с длительным сроком службы.
Ключ здесь в том, чтобы выполнять обычные свеча зажигания осмотр . Поскольку свечи зажигания со временем изнашиваются, в некоторых автомобилях может потребоваться их замена до установленного интервала.
В большинстве случаев следует обращать внимание на признаки неисправности свечей зажигания или отказа двигателя. К ним относятся плохое ускорение, неровный холостой ход, шум двигателя из-за пропусков зажигания и т. д. Следите за тем, как часто вы сталкиваетесь с этими признаками, и организуйте проверку свечей зажигания.
3. Нужно ли заменять сразу все свечи зажигания?
Большинство механиков рекомендуют менять свечи зажигания комплектом.
И вот почему:
- Свечи зажигания должны иметь такой же уровень производительности, как и , для оптимального сгорания.
- Если бы одна из ваших свечей работала хорошо, а другие были старыми и ржавыми, это привело бы к рассинхронизации двигателя .
- Замена отдельных заглушек не соответствует интервалу их замены . Вам пришлось бы проверять свои свечи зажигания в два раза чаще, если бы у каждой из них были отдельные интервалы замены.
- Ваши свечи зажигания должны иметь одинаковое электрическое сопротивление. Если один работает немного лучше, чем другие, двигатель теряет равновесие. Это оказывает большее давление на вашу в остальном стабильную систему сгорания и приводит к чрезмерному износу.
Замена всех изношенных свечей зажигания является стандартной практикой технического обслуживания, и лучше ее придерживаться. Вы сэкономите больше времени и сил в долгосрочной перспективе!
4. Какое удобное решение для замены свечей зажигания?
Замена свечи зажигания может показаться сложной задачей, если вы не делали этого раньше. Вам нужно убедиться, что они правильно установлены и установлены с правильным крутящим моментом.
Кто-то с приличными знаниями в области механики должен быть в состоянии заменить изношенную свечу зажигания. Если это не вы, вы всегда можете обратиться за помощью!
Почему бы не связаться с RepairSmith?
RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей , который предлагает конкурентоспособные и авансовые цены. Вы можете выполнить весь ремонт на дому у нашего лучшего сертифицированного механика .
Заполните эту онлайн-форму, чтобы рассчитать стоимость замены свечи зажигания.
Заключительные мыслиНовая свеча зажигания может творить чудеса с производительностью вашего автомобиля. Регулярная замена свечей зажигания приведет к увеличению экономии топлива и эффективности использования топлива, а также повысит мощность вашего автомобиля.
Так как же узнать, что пора менять свечи зажигания?
Ну, один из способов — отслеживать пробег. Вы также можете следить за симптомами неисправных свечей зажигания и регулярно проводить техосмотр автомобиля.
Если вам нужна помощь в решении проблем с автомобилем (свечи зажигания или что-то другое), просто свяжитесь с RepairSmith и получите 12-месячную гарантию на 12 000 миль пробега на все ремонтные работы!
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Стоит ли покупать свечи зажигания премиум-класса?
Источник: NGKОсновываясь на количестве объявлений, которые вы видите для них в различных автомобильных журналах, я думаю, что тремя наиболее распространенными модификациями любого автомобиля являются воздухозаборники, выхлопные системы и свечи/провода зажигания. Это имеет смысл, потому что это одни из самых простых изменений, и вы с меньшей вероятностью сломаете свою машину, пытаясь выполнить любое из них.
Как упоминалось в нашей предыдущей статье о лошадиных силах, ограничивающим фактором для двигателей является воздух. Стандартные топливные системы часто имеют большую дополнительную мощность, которую можно добавить, если увеличить поток воздуха, что приводит к популярности впускных и выпускных клапанов. Так почему свечи зажигания в смеси? Если вы не ездите на дизеле, свечи зажигания очень важны, но нужно ли их обновлять? Даст ли это дополнительную мощность? Некоторые из доступных специальных вилок почти в четыре раза дороже, чем традиционные медные вилки. Что дает? Что еще более важно, стоят ли они дополнительных затрат?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно понять, что такое свеча зажигания и как она работает. Свеча зажигания, вопреки названию, на самом деле не вызывает искру. «Искра» в автомобильном двигателе на самом деле представляет собой электрическую дугу, которая перескакивает через зазор, как молния. Вилка не играет никакой роли в генерировании энергии, необходимой для создания этой дуги; он просто обеспечивает воздушный зазор и электроды. Энергия создается катушкой зажигания или пакетом катушек, которые создают напряжение до тех пор, пока между двумя электродами не появится искра.
Источник: iStockЕсли вы увеличите кончик свечи зажигания, как мы сделали на изображении выше, вы увидите центральный электрод, который торчит вверх, и боковой электрод, который огибает его. Зазор между ними определяет, насколько горячей будет искра, потому что он влияет на количество электрического потенциала, необходимого для преодоления сопротивления воздуха. Эта искра воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре, и создается жизненная сила автомобиля.
Из-за эффекта короны воздух вокруг центрального электрода ионизируется и создает область плазмы между электродами. Этот эффект усиливается вокруг острых точек и краев, таких как угол плоского кончика центрального электрода. Это концентрирует электрический разряд на углу, что означает, что угол со временем начнет изнашиваться. Производители начали производить свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, чтобы продлить срок службы центрального электрода, способствуя искрению из нескольких точек. Ношение центрального электрода снижает силу ионизации и увеличивает величину напряжения, необходимого для создания искры. По этой причине необходимо заменить свечи, чтобы обеспечить надежное создание искры.
Источник: iStockРанние свечи зажигания изготавливались с никелевыми электродами и сердечниками. По мере того как двигатели становились более мощными и надежными, условия в камере сгорания становились все более напряженными. Было обнаружено, что никель не подходит в качестве материала для сердечника свечи зажигания, поскольку он не отводит тепло от центрального электрода. Была представлена новая конструкция, в которой медный сердечник сочетался с никель-хромовым покрытием на центральном электроде. Это объединило теплопроводность меди с долговечностью никель-хрома.
Теперь, когда у нас есть общее представление о том, как работают свечи зажигания, давайте взглянем на некоторые высокопроизводительные варианты, представленные на рынке, и определим, стоят ли они своих затрат.
Источник: iStockМногие производители свечей зажигания производят свечи, в которых для покрытия электродов используются «благородные» металлы, а не никель-хром, в первую очередь платина и иридий. Некоторые даже используют благородные металлы для сердцевины вилки. Основными преимуществами, о которых они заявляют, являются повышенная долговечность, стабильная производительность, высокая температура плавления и, в некоторых случаях, более высокие характеристики. Что-нибудь из этого выдерживает критику?
Повышенная износостойкость и высокая температура плавления
Никель-хромовые сплавы имеют температуру плавления 2618 градусов по Фаренгейту по сравнению с 3220 для платины и 4440 для иридия, поэтому вполне вероятно, что долговечность свечей из благородных металлов будет выше. Кроме того, благородные металлы очень нереакционноспособны, поэтому они менее склонны к окислению, чем никель-хром. Окисление служит для увеличения сопротивления, что делает вилку менее эффективной.
Стабильная работа в течение длительного срока службы
Учитывая долговечность этих металлов, зазор между двумя электродами должен оставаться достаточно постоянным, что обеспечит равномерную искру. Это означает, что двигатель будет продолжать работать, поскольку он рассчитан на более длительный срок службы. Многие никель-хромовые свечи необходимо заменять каждые 20 000–30 000 миль, в зависимости от износа и конкретной свечи, но свечи из благородных металлов могут прослужить более 100 000 миль.
Высокая производительность
Правильнее было бы описать это как «меньшая потеря производительности». Свечи зажигания не повышают мощность двигателя — об этом прямо говорят даже производители свечей зажигания. Свечи из благородного металла могут стабильно и хорошо работать, что помогает поддерживать технические характеристики двигателя. Они не заставят двигатель работать лучше, чем когда он был новым, но они помогут ему дольше оставаться на этом уровне.
Стоит ли свечи из благородных металлов? Это зависит от вас.