Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Как правило, ошибки на приборной панели горят желтым цветом, значки, предупреждающие о неисправностях, светятся красным, в то время как информационные индикаторы бывают зеленого или синего цвета. Если рассматривать значки на панели автомобиля, обозначение основных индикаторов зачастую одинаковое, однако отдельные обозначения на панели приборов автомобиля могут отличаться.
При этом часто бывает так, что вместо отдельного значка загорается восклицательный знак на панели приборов. На практике, значок восклицательного знака на приборной панели может загораться при нажатии на педаль тормоза, также цвет значка может меняться, когда фон красный или желтый. Давайте разбираться.
Содержание статьи
Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак
Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя, значок подушек Airbag в виде пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами.
Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.
В одних случаях, при условии возникновения неисправностей, кроме восклицательного знака горят значки на приборной панели автомобиля. В других кроме этого знака может ничего не гореть. Так вот, если на панели горит значок (!) красного цвета, тогда зачастую это указывает на проблемы с тормозной системой. Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.
- Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
- Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
- Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.
Обратите внимание, часто виновником загорания данного индикатора может быть сбой датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты. Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи. Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.
Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю
С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.
В случае, когда недавно водитель проверял уровень, а теперь произошло его резкое снижение, важно найти причину утечки ТЖ из системы. Это могут быть тормозные шланги, гидропривод сцепления, тормозные цилиндры и т.д.
Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.
Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.
Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:
- Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
- В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.
Загорелся восклицательный знак на панели: диагностика
Исключив низкий уровень ТЖ, в процессе выявления проблемного элемента (датчик или проводка), можно быстро проверить работу датчика и проводки прямо на месте. Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться.
Если индикатор не горит, тогда достаточно взять небольшой отрезок медного провода, скинуть питание от датчика уровня тормозной жидкости и замкнуть контакты питания датчика на проводке подготовленным проводом. После замыкание должен гореть сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если значок не горит, высока вероятность проблем с проводкой.
Подведем итоги
Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам. С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину.
В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой. Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок такого цвета информационный.
В любом случае, тормозная система в подобной ситуации и независимо от цвета индикатора нуждается в диагностике. При необходимости, выполняется обслуживание или ремонт. Если причиной загорания индикатора стали неисправности датчика уровня тормозной жидкости, датчик нужно поменять. Кстати, на многих авто можно заменить только поплавок, если дело в нем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие обозначения и режимы имеет коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете об основных режимах работы АКПП, что означают цифры и буквы на коробке автомат, а также особенностях использования отдельных режимов автоматической коробки передач.Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно.
Другими словами, если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.
Читайте также
Как сбросить ошибку двигателя
Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.
Общая расшифровка по ошибкам на панели приборов
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного и того самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
- Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
- Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
- Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку значков и индикаторов, горящих на панели приборов.
Применяется много значков с эмблемой-силуэтом автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот индикатор может иметь разный смысл.
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Индикаторы неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак в треугольнике загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Ниже перечислены почти все возможные индикаторы на панели приборов и из значения
1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
9. Зимний режим.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
12. Мороз.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
20. Дальний свет.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.
33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
43. Неисправность.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.
49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
51. Открыта дверь.
52. Открыт капот.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
61. Датчик дождя.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.
Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.
Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!
Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.
В каких случаях загорается восклицательный знак?
- Низкий уровень ТЖ.
- Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
- Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
- Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
- Что-то не так с панелью приборов.
Что делать если загорелась лампа?
- Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.
Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к отметке «MIN» и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.
- Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.
2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.
2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.
2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.
Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто
2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.
2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.
При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.
 Что делать, если на панели вашего автомобиля загорается желтый восклицательный знак? Этот вопрос часто беспокоит владельцев автомобилей. На него порой трудно дать однозначный ответ, ведь в машинах разных марок одинаковые проблемы могут высвечиваться на табло при помощи отличающихся знаков. Значит, придется в них внимательно разобраться, чтобы не оказаться в какой-то момент в безвыходном, вернее, в безвыездном положении.
Что объединяет и отличает знаки на табло автомобилей
В самом начале статьи обратим внимание владельцев авто но то, что какой бы марки оно ни было, есть признаки, объединяющие разнообразие значков на табло: индикаторы зеленого цвета всегда оповещают о том, что какая-то система включена и исправно работает, а желтые или красные предупреждают о проблемах. Но при этом стоит принимать во внимание и то, установлена на вашей машине антиблокировочная система (АБС) или нет.
Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее
Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть – после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы. И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.
Так что же может быть причиной появления восклицательного знака?
Как мы уже и говорили, восклицательных знаков на приборных панелях разных марок автомобилей может зажигаться несколько. Например: в желтом треугольнике – сигнал сбоя в работе электронной системы стабилизации, или в красном – возникновение внештатной ситуации, в скобках – знак низкого давления в шинах (речь идет большей частью об авто американского производства). И если с последним предупреждающим символом все достаточно ясно, то восклицательный знак в круге, возникший на вашей приборной панели и не исчезающий во время поездки, может оказаться сигналом о нескольких разных проблемах:
- недостаток тормозной жидкости;
- нарушение целостности цепи индикатора;
- нарушение герметичности вакуумного усилителя тормозов;
- приведение в рабочее состояние стояночного тормоза.
Между прочим, в случае, когда антиблокировочная система выходит из строя, загораются контрольные лампы и тормозной системы, и АБС!
Не забудьте об информации на табло!
Кстати, в любом случае знаки, появляющиеся на панели, это еще и повод выяснить причину предупреждения на самом информационном табло. Чтобы точнее разобраться в проблеме, стоит там открыть раздел «Информация о машине». Для этого нужно войти в меню и, переключая вверх или вниз, подтверждать свой выбор. Таким образом можно узнать, о чем конкретно вам сообщает зажегшийся знак опасности. Как уже упоминалось, в некоторых авто восклицательный знак может обозначать не только дефекты в тормозной системе, в таких случаях описание неисправности выводится на дисплее сообщений в центре приборной панели.
Как загорается индикатор при недостатке тормозной жидкости
Итак, для начала предположим, что индикатор сообщает о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если в вашей машине появилась эта проблема, то на табло горит восклицательный знак и во время движения. Проверьте, все ли в порядке и при необходимости долейте ТЖ. Правда, следует помнить, что позже, когда придется менять колодки, она может подняться в бачке и пролиться. Будьте внимательны, попробуйте отсосать ее чем-нибудь. Для этого может подойти и резиновая груша.
Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?
Если же тормозная жидкость находится на максимальном уровне, а восклицательный знак горит, то стоит проверить тормозную систему, даже если педаль продавливается нормально. Поставьте машину на домкрат и попробуйте покрутить какое-нибудь колесо. Так вы продиагностируете, не зажаты ли колодки. Опытные водители советуют в таких случаях снять передние колеса, после чего определить состояние тормозных колодок. Если обнаружится неисправность, их следует заменить.
Предупреждение
Конечно, в таком случае лучше всего разыскать ближайший сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему автомобиля. Кстати, по пути на внеплановую проверку вам нужно быть готовыми к тому, что придется сильнее жать на педаль в случае необходимости торможения. А также к тому, что свободный ход названной педали увеличится, как и тормозной путь вашего автомобиля. Между прочим, если значок горит вместе с индикатором АБС, то при торможении возможна и преждевременная блокировка задних колес.
В каких еще случаях загорается восклицательный знак
Если же и ТЖ на нормальном уровне, и тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все равно горит предупреждающий знак индикатора, то что же это может означать? В подобном случае стоит предположить, что что-то происходит с проводкой: система, скорее всего, начала работать на размыкание. При обрыве любого провода, ведущего к датчику колодок, загорается лампа, сигнализирующая об их износе. В таком случае вы, конечно, и сами можете замкнуть провода, но тогда вам придется через каждые 2000-3000 км пробега забираться под машину, чтобы проверить их состояние. Так что лучше отправляться в сервис.
Что можно сделать самому
Попробуйте снять разъем с крышки бачка, где находится тормозная жидкость, стяните с него резиновый чехол и, если он окажется влажным от жидкости, продуйте и протрите его. Проверьте, погас ли восклицательный знак. Наденьте разъем. Если индикатор снова зажегся, то, скорее всего, неисправен датчик уровня. Случается, что тормозная жидкость попадает в среднюю часть крышки и замыкает контакты. Для этого нужно разобрать крышку, почистить и просушить. Подобную операцию можно проделать в домашних условиях.
Если в автомобиле есть датчик ручного тормоза
Если ваш автомобиль оборудован датчиками ручного тормоза, то подобный сигнал может оказаться предупреждением о его неисправности. Такой же эффект могут произвести и неполадки с тросиками ручника. Ведь достаточно неаккуратно съехать с бортика или при выезде на природу «сесть» на подвернувшийся булыжник, чтобы тросик получил сильную нагрузку вместе с внутренними повреждениями. Какое-то время он еще будет работать, но в итоге место повреждения начинает «лохматиться». И, как следствие, даже вашей мышечной силы окажется достаточно, чтобы при помощи троса заклинило тормоза (когда вы его отпускаете, он не может вернуться в прежнее положение, и машина едет на тормозах).
Несколько советов от автослесаря
В данном случае, после того как загорается восклицательный знак, попробуйте поднять ручник на максимум, но не прилагайте при этом больших усилий. Если вы почувствуете люфт (впечатление, как будто ручка не закреплена и просто висит на перекладине), то это точно означает проблемы с тросами. Между прочим, если предупреждающий сигнал не горит, а задние колеса перегреваются при движении, то, скорее всего, неисправен механизм стояночного тормоза.
Общая расшифровка по ошибкам на панели приборов
4969 | 05.01.2018
Для автовладельцев, разбирающихся в технике, и специалистов в автосервисах индикация на панели приборов может многое сказать о состоянии узлов и агрегатов транспортного средства. Если знаний и опыта эксплуатации авто недостаточно, лучше всего воспользоваться инструкцией или советами профессионалов. Одной из сложностей является отличающееся обозначение одних и тех же дефектов для различных марок и моделей авто. Отдельные индикаторы оповещают о поломках в работе узлов и агрегатов, другие несут информационную нагрузку.
Все лампочки на панели приборов делятся на три категории:
-
Индикаторы красного цвета всегда предупреждают владельца автомобиля об опасности. Оперативное принятие мер, обращение в автосервис, самостоятельная диагностика и ремонт автомобиля требуются немедленно. При этом в некоторых случаях необходимо прекратить движение и заглушить двигатель. В других ситуациях можно своим ходом добраться до сервиса.
-
Лампочки, горящие желтым цветом, предупреждают о поломке или дефекте в работе узлов техники. Задачей индикаторов является предупреждение владельца о необходимости определенных действий или о плановом техническом обслуживании.
-
Индикаторы зеленого цвета говорят водителю о различных сервисных операциях, активности той или иной функции.
На панели приборов могут загораться различные индикаторы. При этом часть из них является типовыми для любых марок и моделей техники. Расшифровка кодов индикаторов также является одинаковой. Самыми распространенными являются следующие виды датчиков.
Значок на панели приборов в форме эмблемы или силуэта транспортного средства может иметь несколько вариантов расшифровки. Чаще всего значок загорается вместе с дополнительными элементами. Стандартными вариантами расшифровки являются:
Если силуэт автомобиля на панели приборов перечеркнут разводным ключом, скорее всего в работе силового агрегата зафиксированы дефекты. Чаще всего подобная индикация указывает на проблемы с датчиками мотора или электронными блоками трансмиссии. В подобных ситуациях необходимо производить полную диагностику двигателя на современном стенде.
В ситуациях, когда на фоне эмблемы автомобиля загорается замок, поломки имеются в противоугонной системе, установленной на заводе. Запустить мотор и начать движение невозможно до устранения неисправности. В штатном режиме значок замка моргает при закрытых дверях автомобиля. Такая ситуация является нормой.
Для транспортных средств с гибридными моторами восклицательный знак на фоне значка транспортного средства, горящий желтым цветом, говорит о сбоях в работе электропривода. Некоторые владельцы отключают аккумулятор и сбрасывают ошибку. Такая мера помогает на короткий промежуток времени. Собственнику необходимо обратиться в сервис.
Практически на любой панели приборов имеется индикатор в форме машины, указывающий на открытые двери. Если автомобиль закрыт при одновременной работе лампочки, требуется проверить концевые датчики на дверях и крышке багажника. Чаще всего достаточно почистить или заменить данные элементы.
Если транспортное средство, оснащенное системой стабилизации курсовой устойчивости, движется по сколькой трассе, загорается соответствующий индикатор желтого цвета. Система автоматически пытается выровнять автомобиль исключить пробуксовку и заносы. Поэтому беспокоиться за постоянное загорание лампочки не стоит. Если же рядом периодически появляется ключ, перечеркнутый занос, треугольник, необходимо обратиться в сервис для ремонта системы стабилизации.
На многих современных авто автоматически определяется интервал до прохождения ТО. Если время техобслуживания подошло, на панели загорается желтый гаечный ключ. При проведении регламентных работ в сервисном центре счетчик сбрасывается.
Указанные индикаторы являются типовыми для большинства марок и моделей транспортных средств. Размеры, расположение, форма значков на приборной панели могут отличаться, при этом расшифровка остается неизменной и понятной для автовладельцев.
Знаки, содержащие предупреждающую информацию
Кроме информационных, большое значение для владельцев техники имеют предупреждающие значки на приборной панели. Рулевое колесо желтого цвета сигнализирует о необходимости адаптации системы. Если цвет меняется на красный и одновременно появляется восклицательный знак, имеется неисправность гидро- или электроусилителя. В таких ситуациях для поворота руля требуется прикладывать значительные усилия.
На большинстве современных авто присутствует индикатор иммобилайзера. При закрытом автомобиле значок мигает, белый цвет говорит о штатном режиме встроенной противоугонной системы. В ситуациях, когда значок горит постоянно, причина может заключаться в неактивированном иммобилайзере, проблеме считывания метки, поломке противоугонного устройства.
Когда владелец ставит автомобиль на ручной тормоз, загорается соответствующая индикация на приборной панели. Такой же значок постоянно горит, если тормозные колодки или диски сильно изношены, уровень тормозной жидкости не соответствует заводским параметрам. При наличии электронной системы ручного тормоза лампочка горит при поломках или дефектах датчиков, концевиков.
Индикация в виде бачка с охлаждающей жидкостью может появляться в нескольких случаях. Если загорается красная лампа со шкалой градусника, в системе охлаждения силового агрегата температура слишком высокая. Желтый цвет индикатора с бачком говорит о низком уровне тосола или антифриза в системе. В некоторых случаях лампочка загорается произвольно, при сбоях в работе поплавков или датчиков.
Характерный для любых авто и понятный значок омывателя загорается при низком уровне жидкости в расширительном баке. Кроме минимального уровня жидкости, индикация может говорить о поломке датчиков уровня, если контакты окислились и покрылись налетом. Для отдельных марок и моделей авто индикация срабатывает при использовании некачественной жидкости, не соответствующей требованиям производителя.
Для техники с антипробуксовочной системой значок ASR свидетельствует о ее неисправности. Электроника данной системы работает в связке с АБС. Горящая постоянно лампочка говорит о поломках антипробуксовочной системы. Изображение и надписи индикатора могут выглядеть по-разному. Стандартными являются лампочки в форме надписи ASR, значки автомобиля на скользкой дороге, треугольник, обведенный стрелкой.
Излишне высокая температура катализатора сообщается владельцу загоранием соответствующей лампочки на панели приборов. Автомобиль реагирует на такую ситуацию резким снижением мощности. Причины перегрева определяются плохой работой зажигания, а также засоренностью сот катализатора. При выходе модуля из строя расход бензина или дизельного топлива существенно возрастает.
Поломка системы отвода выхлопных газов также имеет свой индикатор на панели приборов. Чаще всего индикация появляется после заправки топливом низкого качества, а также при наличии ошибки датчика лямбда зонда. Топливо сгорает в двигателе не полностью, пламя проникает в выхлопную систему, увеличивается содержание вредных веществ, появляется индикация. Для выявления причины поломки и ее устранения требуется диагностика в сервисном центре.
Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности
На приборной панели каждого автомобиля имеется значок в виде аккумулятора. Фигура загорается при падении напряжения электросети. Чаще всего причина заключается в отсутствии зарядки от генератора. Если на транспортном средстве установлен гибридный силовой агрегат, ниже индикатора имеется надпись «Main».
Появление масленки красного цвета свидетельствует о низком уровне смазки в силовом агрегата. Чаще всего индикация появляется при запуске холодного мотора и через несколько секунд пропадает. Также лампочка может загораться при движении автомобиля. Сбои в работе системы смазки двигателя, снижение давления и уровня масла инициируют появление масленки. На разных марках и моделях авто значок может быть дополнен каплей, различными надписями, в некоторых случаях присутствуют символы L и Н. Цвет индикации желтый или красный.
Подушки безопасности присутствуют практически во всех модификациях транспортных средств. На панель приборов выведены значки в нескольких вариантах исполнения. Это может быть простая надпись, силуэт пристегнутого ремнем безопасности человека. Если загорается подобная лампочка, в системе безопасности возникли проблемы. При ДТП подушки не сработают. Для устранения поломок необходимо выполнить диагностику в специализированном сервисном центре.
Индикация в виде восклицательного знака в треугольнике, круге, других формах практически всегда говорит о поломке техники. Если горит восклицательный знак в круге, необходимо проверить тормозную систему, стояночный тормоз, колодки, диски. Дефект может быть в снижении уровня жидкости в системе, износе тормозных колодок, поднятом ручном тормозе.
Опасность представляет снижение уровня жидкости, так как возможными причинами являются обрывы и повреждения шлангов, потеря герметичности. В некоторых случаях индикатор появляется при выходе из строя датчика расширительного бака. Для части транспортных средств значок загорается одновременно с надписью Brake.
В режиме «Внимание» восклицательный знак имеет желтый, в некоторых случаях красный цвет. Для владельцев такая индикация означает необходимость проверки электронной системы стабилизации. На некоторых приборных панелях имеется поясняющий текст или другие информационные сообщения.
Появление поломок в антиблокировочной системе также сопровождается индикацией на приборной панели. Обозначение на разных марках и моделях техники примерно одинаковое. Для владельца наличие горящей желтой лампочки с надписью ABS говорит о том, что система вышла из строя. Тормоза продолжают работать, но электроника автомобиля перестает им помогать. Соответственно машина может уйти в занос на скользкой и мокрой дороге.
Автомобили, оснащенные системой электронной стабилизации, также имеют соответствующий значок на приборной панели. При дефектах оборудования индикация мигает или горит постоянно. Чаще всего поломки связаны с выходом из строя датчика угла поворота, реже при поломке датчика стоп-сигнала. Более серьезные проблемы появляются при поломках датчика давления тормозной системы. Устранять дефекты необходимо в сервисе.
Индикатор в виде инжектора имеется на панели каждого автомобиля. При запуске и работе силового агрегата лампочка может светиться желтым цветом. Наличие сбоев в работе мотора обязательно сопровождается подобной индикацией. Самостоятельно определить причину поломки сложно. Необходимо обратиться в сервисный центр и выполнить диагностику оборудования на стенде.
Для дизельных транспортных средств характерно наличие индикатора состояния свечей накаливания. Лампочка аналогична значку инжектора на бензиновых авто. При запуске мотора индикатор загорается и через несколько минут тухнет. Если после прогрева силового агрегата на приборной панели присутствует ошибка, необходимо проверить силовой агрегат в сервисном центре.
Полностью описать значки и индикаторы приборных панелей всех марок и моделей транспортных средств невозможно. Часть лампочек являются типовыми и присутствуют на всех автомобилях. Некоторые индикаторы имеются только на определенной технике. В большинстве случаев в комплекте с машиной идет инструкция по эксплуатации, в которой индикация на приборной панели расписана детально.
Основными видами информирующих и предупреждающих значков являются:
-
Противотуманные фары (передние).
-
Неисправность усилителя рулевого управления.
-
Противотуманные фары (задние).
-
Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
-
Износ тормозных колодок.
-
Значок включенного круиз-контроля.
-
Включены поворотные сигналы.
-
Датчик дождя и света.
-
Зимний режим.
-
Индикатор информационного сообщения.
-
Индикация работы свечи накаливания.
-
Мороз.
-
Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
-
Ключ не обнаружен.
-
Батарея ключа нуждается в замене.
-
Опасное сокращение дистанции.
-
Нажмите педаль сцепления.
-
Нажмите тормозную педаль.
-
Блокировка рулевой колонки.
-
Дальний свет.
-
Низкое давление в шинах.
-
Индикатор включения наружного освещения.
-
Неисправность наружного освещения.
-
Не работает стоп-сигнал.
-
Предупреждение сажевого фильтра.
-
Предупреждение прицепного устройства.
-
Предупреждение пневматической подвески.
-
Смена полосы движения.
-
Перегрев катализатора.
-
Не пристёгнут ремень безопасности.
-
Активирован стояночный тормоз.
-
Неисправность аккумулятора.
-
Система помощи при парковке.
-
Требуется техническое обслуживание.
-
Адаптивные передние фары.
-
Неисправность автоматического наклона фар.
-
Неисправность заднего спойлера.
-
Неисправность крыши в кабриолете.
-
Ошибка подушки безопасности.
-
Неисправность ручного тормоза.
-
Вода в топливном фильтре.
-
Подушка безопасности деактивирована.
-
Неисправность.
-
Фары ближнего света.
-
Загрязнение воздушного фильтра.
-
Режим экономии топлива.
-
Система помощи спуска с горы.
-
Повышенная температура.
-
Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
-
Неисправность топливного фильтра.
-
Открыта дверь.
-
Открыт капот.
-
Низкий уровень топлива.
-
Неисправность автоматической коробки передач.
-
Автоматический ограничитель скорости.
-
Амортизаторы подвески.
-
Низкое давление масла.
-
Обогрев лобового стекла.
-
Открыт багажник.
-
Система стабилизации отключена.
-
Датчик дождя.
-
Неполадка двигателя.
-
Обогрев заднего стекла.
-
Автоматическое очищение лобового стекла.
Любой автомобиль после запуска двигателя проводит самодиагностику, о результатах которой сообщает своему владельцу. По ее результатам можно определить базовые неисправности, и предпринять меры по их устранению.
Восклицание!
Давайте я расскажу вам про базовые индикаторы, которые есть практически во всех автомобилях. Это «чек» двигателя, индикация подушек безопасности, индикатор ремней безопасности, давление масла и перегрев двигателя. Дополнительно к этому на автомобилях есть 2 значка, отвечающих за тормозную систему и стояночный тормоз. Обычно после запуска все значки тухнут — это значит, что автомобиль исправен.
Обычно причиной появления восклицательного знака является снижение уровня тормозной жидкости до недопустимых значений, а это автоматически запрещает вам эксплуатацию автомобиля. Однако не всегда нужно вызывать эвакуатор и мчаться в сервис. В первую очередь, вспоминайте, когда вы меняли тормозные колодки на автомобиле в последний раз. Если колодки истёрты, системе нужно нагнетать достаточно давления для корректной работы гидравлический системы торможения, а значит уровень в бачке может упасть. Доливаем жидкость, и едем на замену. Но бывают и более серьёзные проблемы.
Если вы уверены, что колодки у вас свежие — можно обратить внимание на датчики ABS. Иногда их могут повредить при сезонной смене колёс, и тут уже вам нужно обращаться к квалифицированному электрику. Остальные поломки тоже могут быть только в электрической части, и диагностировать их можно только будучи полностью уверенными в своих силах, причем имея под рукой инструкцию к автомобилю.
Также нужно внимательно осмотреть покрытие под автомобилем на предмет утечек, ведь в некоторых автомобилях тормозные магистрали проходят совсем близко к уличной части, и со временем реагенты могут навредить трубкам и шлангам. Но, по сути, все индикаторы «восклицания» можно поделить на группы и действовать исходя из расшифровки.
- Если горит восклицательный знак в жёлтом треугольнике — это значит, что электронная система стабилизации просит внимания.
- Знак в круглых скобках — американское обозначение низкого давления в шинах. Внимание, только у авто из США.
- Гибридные автомобили восклицательным знаком сигнализируют вам о том, что электропривод просит обратиться к специалистам.
- Восклицательный знак после прогулки по лужам при наличии ABS в машине скорее всего означает попадание воды в тормозную систему и блоки ABS.
- Обычный восклицательный знак в круге (красный или жёлтый) — это самые обычные неполадки в тормозной системе. Могут означать или недостаток жидкости, или то, что пришло время менять колодки, или сигнализировать о том, что вы забыли опустить стояночный тормоз. Ну или у вас плохо с проводкой, и с этими проблемами лучше к мастерам, или «к Петровичу, в гараж».
На самом деле, внятный рецепт по «сбросу» такой ошибки доступен только для отечественной «классики» и потребует от вас просто наличия рук и инструмента, а рекомендаций, действительно, много. Помните о том, что эксплуатация автомобилей с неисправными тормозами запрещена в ПДД, и лучше сразу обращаться в сервис.
Приборная панель любого автомобиля — это словно карта для водителя, которая помогает ему ориентировать в работоспособности транспортного средства и помогает вовремя заметить любые отклонения от нормы.
Все индикаторы, которые высвечиваются на контрольном щитке имеют предназначение своевременного оповещения водителя о неисправностях работы автомобиля. Именно поэтому каждый владелец машины должен понимать обозначения таких сигнализаторов.
Важным сообщением является восклицательный знак на панели приборов в кружке
Каждая панель загружена большим количеством значков и разбираться в них необходимо тому, кто садится за руль, иначе можно пропустить оповещение и столкнуться с ситуацией, когда поломка застигнет в самый неподходящий момент. Важным сообщением является восклицательный знак на панели приборов в кружке. Что означает и почему возникает?
Причины появления индикации
В момент торможения тормозные цилиндры совершают максимальное движение вперед, воздействуя на колодки. Сами цилиндры заполняются жидкостью, что приводит к падению ее уровня в бачке. Сообщение с изображением восклицательного знака именно об этом и сообщает – падение уровня жидкости до минимального значения.
Помимо вышеуказанной причины к появлению сообщения приводят следующие ситуации:
- Неисправность датчика уровня тормозной жидкости. Для того, чтобы убедиться в его исправности, необходимо при заведенной двигателе извлечь из бачка поплавок и изменить его положение в емкости. Если индикация на панели не изменилась, значит именно это и есть причина ее возникновения.
- Утечка тормозной жидкости. Визуальный осмотр цилиндров на колесах на предмет следов жидкости. Чаще всего протечки происходят на задних барабанах.
- Разрыв или трещины тормозного шланга. При осмотре найти такие повреждения не составит труда. Наиболее часто неисправности возникают в местах изгиба.
- Повреждение главного тормозного цилиндра. Наиболее частое место, где происходит разрыв – это уплотнительная резинка около вакуумного усилителя. При визуальном осмотре видно, что жидкость протекает на корпус коробки переключения передач и на щиток, расположенные на левой стороне.
Важно! При любой из вышеперечисленных неисправностях необходимо немедленно обратиться в ремонтную мастерскую, поскольку эксплуатация автомобиля с такими повреждениями невозможна и небезопасна. При полном отсутствии тормозной жидкости движение запрещено!
Другие распространенные случаи
Помимо этого, восклицательный знак может иметь иную расшифровку обозначения, что означает не только неисправности в тормозной системе. Так, к примеру, желтый индикатор с данным знаком в скобках говорит о том, что в автомобиле с гибридным двигателем неисправен электропривод. Решить проблему скидыванием клеммы нельзя – необходимо пройти диагностику.
Появление восклицательного знака обусловлено многочисленными причина и каждая требует пристального внимания
Стоит отметить, что при поездке в сторону мастерской при таких неисправностях необходимо быть готовым, что на педаль тормоза для торможения придется жать сильнее, а также нужно учитывать, что свободный ход педали увеличивается, а значит увеличивается и тормозной путь.
Если индикатор восклицательный знак на панели приборов горит в сочетании с индикатором АБС, то во время торможения может быть преждевременная блокировка задних колес. В случае, если система работает исправно и никаких неисправностей не выявлено, то можно предположить о наличии повреждений в системе, работающей на размыкание.
В любом случае индикация имеет важное значение и требует повышенного внимания.
Что делать?
Основные советы при обнаружении горящего индикатора с восклицательным знаком:
- Проверить уровень тормозной жидкости и исправность шлангов.
- Перезагрузить бортовой компьютер при его наличии.
- Проверить целостность камер колес.
- Скинуть клеммы с аккумулятора.
- Проверить тормозные колодки и соединения АБС.
В случае если все выполненные манипуляции не помогли обнаружить неисправность или вовсе не способствовали решению проблемы, единственно правильное решение – движение в сторону автомастерской.
Когда использовать восклицательные знаки
В известном эпизоде в Сейнфельде персонаж Элейн подрался со своим парнем, что в конечном итоге привело к разрыву, когда он не использовал восклицательный знак в сообщении, которое он оставил ей о том, что у ее подруги есть ребенок. , Очевидно, ему могли бы помочь некоторые указания о правилах правильного использования восклицательного знака.
К счастью, приведенное ниже руководство должно спасти вас от подобной судьбы, помогая вам узнать, когда и как использовать восклицательный знак для пунктуации ваших предложений.
Что такое восклицательный знак?
Восклицательный знак — это тип знака препинания, который идет в конце предложения. Другие примеры связанных знаков препинания включают точки и знаки вопроса, которые также идут в конце предложений. Восклицательный знак, также называемый восклицательным знаком, по сути выглядит как период с вертикальной линией над ним:
Хотя восклицательные знаки были введены в английский язык в 15-м веке, они даже не существовали в качестве отдельного ключа на стандартных пишущих машинках до 1970-х годов (очевидно, люди тогда не были так взволнованы!).К счастью, восклицательные знаки теперь занимают видное место на компьютерных клавиатурах на клавише №1.
Когда следует использовать восклицательные знаки
Восклицательные знаки изначально назывались «ноты восхищения». До сих пор они до сих пор выражают волнение. Они также используются, чтобы выразить удивление, удивление или любую другую такую сильную эмоцию. Любое восклицательное предложение может сопровождаться восклицательным знаком, чтобы добавить дополнительный акцент. В конце концов, не «Я взволнован!» передать гораздо больше «Я взволнован.«
Они обычно используются после междометий (слова или фразы, которые используются для восклицания, приказа или протеста). Междометия включают такие термины, как« о, вау »и« мальчик ».
Например,« Вау! Этот материал грамматики интересен. Мальчик! Я хотел бы узнать это раньше. Ой! Правильно, я сделал. «
При использовании в кавычках восклицательные знаки должны быть внутри кавычек: Джо сказал:» Я очень люблю пиццу! » предложений.Как правило, используется только один восклицательный знак. В неформальной письменности люди часто используют один (или несколько), чтобы подчеркнуть свое волнение.
Например: «Нет !!! Я же говорил, что металл не может идти в микроволновку!» Конечно, вы понимаете суть и оказывает гораздо большее влияние, когда вы бежите за огнетушителем.
Неформально восклицательные знаки могут также использоваться с вопросительными знаками для выражения шока, протеста или смятения.
Например: «Что вы имеете в виду, что вы забыли билеты на самолет?!?!?!?»
Есть некоторые споры относительно того, принадлежат ли восклицательные знаки в официальном письме или нет.Большинство обычных правил грамматики говорят, что они не принадлежат или как минимум должны использоваться с осторожностью. Против восклицательного знака были выдвинуты всевозможные аргументы — все, начиная с того факта, что письмо должно создавать свой собственный акцент, до убеждения, что восклицательный знак будет отвлекать читателя.
Однако некоторые плодовитые авторы действительно свободно используют восклицательные знаки в своих работах, и один пользующийся спросом автор, Том Вулф, известен как большой поклонник восклицательного знака. Комиксы часто используют восклицательные знаки для акцентирования и добавления волнения на свои страницы.
Некоторые известные бренды включили восклицательный знак в свое имя. Например Опасность! гораздо интереснее, чем просто Jeopardy и Yahoo! действительно должен сопровождать этот восклицательный знак, сопровождающий его.
Хотя некоторые восклицательные знаки могут быть хорошими в творческом письме, вероятно, лучше оставить их вне очень формального или академического письма.
Примеры предложений
Вот несколько примеров предложений, в которых используются восклицательные знаки:
Да, я выйду за тебя замуж!
О! Это великолепное, новое платье.
Ух ты! Я не могу поверить, что встретил тебя здесь.
Нет! Я не собирался выходить из дома.
Стоп! Я действительно не хочу промокнуть. Не бросай меня в бассейн!
Кот продолжал говорить мяу! громко, и я не мог спать.
Когда использовать восклицательные знаки
Восклицательный знак
Знаете ли вы, когда использовать восклицательный знак (он же восклицательный знак)? У этого знака препинания есть две работы, и мы их сейчас изучаем. Вот так!
Прежде чем мы научимся их использовать, давайте немного узнаем об их истории. Откуда появились эти знаки препинания? Одна теория, объясняющая происхождение восклицательного знака, состоит в том, что оно происходит от латинского слова io , что означает ура .
Средневековые книжники напишут io в конце предложений, чтобы показать радость.
Считается, что в какой-то момент i переместился через o , o стал маленькой точкой, и точка на i была удалена, что дает нам то, что мы знаем сегодня как восклицательный знак.
Еще один забавный факт, касающийся этой пунктуации, говорит о том, что пишущие машинки, которые были изобретены в конце 1800-х годов, не имели ключа для восклицательного знака до 1970-х годов. До этого времени люди создавали восклицательные знаки, печатая точку с последующим пробелом и апострофом.
Правила для восклицательных знаков
Прежде чем мы перейдем к медным трюкам, мне нужно выдать предупреждение об использовании восклицательных знаков. Этот знак препинания не используется в формальном написании, поэтому избегайте его, если вы пишете что-либо формальное. Если вы используете их в своем неофициальном письме, обязательно используйте их в умеренных количествах и используйте только по одному за раз.
Интересно, что вы можете использовать их в неформальной письменной форме!
Старайтесь избегать их использования, как это !!!!!!
Без лишних слов, вот два способа использования восклицательных знаков.
1. Пунктуальные восклицательные предложения
2. Пунктуальные междометия
1. Пунктуальные восклицательные предложения
Вы можете использовать восклицательный знак в конце предложения, выражающего сильные эмоции.
Я посмотрел везде, и я не могу найти арахисовое масло!
Я бы хотел, чтобы Ленора перестала рисовать на новой кушетке!
Когда мы заканчиваем предложения таким образом, мы классифицируем предложение как восклицательное предложение.(Это в отличие от других трех типов предложений: команды, утверждения и вопросы.)
Обратите внимание, что вы можете также заканчивать цитаты, которые показывают сильные эмоции, восклицательным знаком.
«Я не могу найти арахисовое масло!» он крикнул.
«Не рисуй на новом диване!» Я предупреждал.
2. Пунктуальные междометия
Междометия — одна из частей речи. Это слова, которые показывают эмоции, и они не связаны грамматически с остальной частью предложения.Если вы хотите продемонстрировать сильные эмоции от междометия, отметьте их восклицательным знаком.
Ура ! Мой учитель дал мне A!
Фу ! Этот гамбургер отвратителен!
Когда чувство междометия не такое сильное, вместо этого ставьте его в запятую.
Крысы , я бросил ни копейки.
Ой , я оставил молоко.
,Восклицательный знак— определение и примеры
Как использовать восклицательный знак
Восклицательный знак, который также известен как восклицательный знак, выглядит как период с вертикальной чертой над ним. Есть несколько способов правильно использовать восклицательные знаки.
Захватывающий знак пунктуации
Восклицательный знак обычно используется после восклицания или междометия. Он предназначен для обозначения сильных чувств и передачи эмоций, а также для обозначения криков или громкости.Как и точка или вопросительный знак, восклицательный знак обычно стоит в конце предложения. Это чаще всего видно в неформальном тексте.
Правила использования восклицательных знаков
Восклицательные знаки оказывают наибольшее влияние, когда они используются экономно. Следуйте этим легко запоминающимся правилам при их использовании.
h3> Примеры использования восклицательных знаков
Используйте восклицательный знак в конце сильной команды, междометия или решительного заявления.
- «Стоп!» он крикнул. «У тебя две спущенные шины!»
- «У меня было это с твоей ложью!»
- «Сойди с моего газона!»
Восклицательные знаки могут использоваться для передачи экстремальных эмоций в конце вопроса.
- Что с тобой не так! Хватит писать на стенах!
В неформальной письменной форме то же чувство можно выразить с помощью комбинированного знака вопроса и восклицательного знака следующим образом:
- Что с тобой не так ?! Хватит писать на стенах!
Оба метода приемлемы; если вы посещаете урок письма, обязательно узнайте у своего инструктора, какой метод он предпочитает.
Окружите восклицательный знак круглыми скобками, чтобы выделить одно слово в предложении.
- Марджори увидела несколько действительно (!) Странно выглядящих ламп на просвет.
При использовании этого метода не вставляйте пробел между выделенным словом и круглыми скобками. Это грамматическое устройство используется редко и обычно не считается подходящим для включения в формальный текст.
Используйте восклицательный знак, чтобы сопровождать звуки, издаваемые миметически, как показано на рисунке.
- Моя собака сделала громкий ерш! , чтобы предупредить меня о присутствии злоумышленника.
- горный лев пошел грн! и путешественники медленно отступили.
Если восклицательный знак является частью подчеркнутой или выделенной курсивом фразы или заголовка, убедитесь, что он также подчеркнут или выделен курсивом.
- Я просто хочу, чтобы он остановился!
- Моя любимая книга доктора Сьюза — Хортон Слышит Кто!
Как и во втором примере, за восклицательным знаком в названии книги, фильма или пьесы не должен следовать точка, если он заканчивает предложение.
Если восклицательный знак не является частью выделенной курсивом фразы или заголовка, который стоит в конце предложения, он не должен выделяться курсивом.
- Я уже просил вас прекратить играть в Achy Breaky Heart !
Хотя восклицательные знаки могут быть забавными в использовании, важно помнить, что они редко используются в академической прозе; в журналистском письме они почти отсутствуют.
Хотите узнать больше? Нажмите здесь, чтобы узнать, как правильно использовать кавычки
,Восклицательный знак
Восклицательный знак (!) Используется для указания внезапного порядка, интенсивности эмоций (например, удивления, гнева, радости) или объема.Понял? Пройди быстрый тест.
Использование восклицательных знаков
Как правило, восклицательный знак используется для окончания: Восклицательный приговор
Восклицательное предложение передает волнение или эмоции.Он заканчивается восклицательным знаком. Например:
- Ты опоздал!
- Это щука!
Императивный приговор
Императивное предложение издает приказ. Это закончится восклицательным знаком, чтобы показать силу. Например:
- Уйди!
- Вынь собаку из кухни в этот момент!
- Пожалуйста, уходите. (Это обязательное предложение, но оно не заканчивается восклицательным знаком, потому что приказ не является принудительным.)
Междометие
Междометия — это слова, используемые для выражения чувств или внезапных эмоций. Они могут быть автономными или как часть предложения (обычно в начале). Междометие может заканчиваться восклицательным знаком, чтобы выразить сильное чувство или эмоцию. Например:
- джиперов! Это было близко! (Это междометие (заштриховано), за которым следует восклицательное предложение.)
- Людей с избыточным весом сейчас превосходят средние по численности в Америке. В прошлом месяце ты был толстым. Теперь вы средний. Ура! Давай достанем пиццу! (Комик Джей Лено) (Это междометие (заштриховано), за которым следует императивное предложение, которое также выражает радость.)
Почему я должен заботиться о восклицательных знаках?
Есть два заслуживающих внимания пункта, связанных с восклицательными знаками:(пункт 1) Избегайте восклицательных знаков в официальной переписке.
Восклицательные знаки имеют свое место в художественной литературе, стихах, рекламных объявлениях, вывесках, текстах и неофициальных электронных письмах, но, как правило, они плохо подходят для деловой переписки.Есть, конечно, десятки бизнес-сценариев, когда восклицательный знак будет уместным, но имейте в виду, что восклицательные знаки считаются немного грубыми. В деловой переписке старайтесь использовать свою силу выражения, чтобы избежать их. Недостатком восклицательных знаков является то, что они не дают объяснения, для чего они предназначены (например,например, эмоции, решительность, важность) или показатель их силы, что оставляет много места для неправильного толкования.
- Пожалуйста, оплатите счет в течение 28 дней с момента получения! (Это довольно рискованный восклицательный знак, если вы спросите меня.)
(пункт 2) Не используйте более одного восклицательного знака.
Если уместно использовать восклицательный знак, тогда делайте. Но не используйте два (!!) или больше (!!!), если вы не переписываетесь со своими друзьями.Использование двух или более является социальным эквивалентом смеха над вашими шутками, и в чем-то даже слегка формальном, вероятно, будет воспринято как грубое или несовершеннолетнее.- Пять восклицательных знаков: верный признак безумного ума. (Автор Терри Пратчетт)
Ключевые точки
- Хотя это может быть эффективным, восклицательный знак может считаться недействительным или неправильно истолкованным. Избегайте восклицательных знаков в деловом письме или используйте с осторожностью.
- Избегайте «!!» и определенно избегайте «!!!»
Помогите нам улучшить грамматику монстра
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?