Китайские машины не едут в Россию – Газета Коммерсантъ № 108 (7309) от 21.06.2022
Импорт легковых автомобилей и компонентов из Китая в Россию не растет, несмотря на исчерпание запасов европейских автомобилей и приостановку производства на АвтоВАЗе. Это объясняется как слабым спросом на российском авторынке, который продолжает падать, так и сложностями с логистикой. Аналитики полагают, что автоконцерны из Китая не будут резко увеличивать поставки в РФ из-за общего дефицита машин в мире, а также неясности будущей политики российских властей в автопроме.
Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ
Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ
Импорт легковых автомобилей в РФ из Китая сокращается с апреля и в мае упал почти до $32 млн против $84,6 млн месяцем ранее и $190,7 млн в марте, следует из таможенной статистики КНР. В данных учтены все легковые автомобили вне зависимости от типа и объема двигателя.
При этом импорт комплектующих и запчастей в РФ для всех видов автомобилей наиболее значительно сократился в марте: было ввезено компонентов на $76,3 млн против $117,1 млн месяцем ранее.
Готовые автомобили в РФ из Китая ввозят Chery, Changan и другие. Geely собирает автомобили в Белоруссии, Haval — в Тульской области. При этом Haval недавно обновил ОТТС на модель Dargo, добавив в производители в том числе площадку Great Wall в китайском городе Баодин.
За последнюю неделю — с 13 по 19 июня — в РФ было зарегистрировано 6,9 тыс. машин, что на 2,2% меньше, чем неделей ранее, подсчитал «Автостат», основываясь на данных электронных ПТС.
В топ-20 вошло пять китайских марок. Так, Chery реализовала 455 автомобилей, заняв четвертое место после традиционных лидеров (Lada, Kia и Hyundai), а ее премиальный бренд Exeed — 167 машин.
Продажи Geely составили 348 автомобилей, Haval — 334 штуки, а Changan реализовал 30 машин, замкнув топ-20. Все эти марки нарастили продажи. Впрочем, по данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам пяти месяцев доля китайских брендов возросла в среднем не более чем на 1 процентный пункт.
Автомобили и запчасти из Китая в РФ доставляют как морем, так и по железной дороге. Мировой логистический кризис на фоне военных действий на Украине и санкций в отношении РФ коснулся и поставок из Китая. В марте—апреле, говорит собеседник “Ъ”, марки искали пути доставки в РФ и пересчитывали стоимость логистики. Затем на доставке сказалась новая волна коронавируса в Китае. Апрель оказался худшим месяцем для автомобильного рынка Китая с начала 2020 года, в том числе из-за закрытия заводов, но к концу мая ведущие центры производства постепенно ослабляли ограничения. Даже если локдаун напрямую не касался выпуска завода, который поставлял продукцию в РФ, нередко это отражалось на маршрутах доставки внутри Китая, отмечает источник “Ъ”.
Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что сейчас во всем мире фиксируется дефицит автомобилей, поэтому Россия далеко не единственный рынок, куда Китай сейчас может их поставить.
Кроме того, логистика действительно существенно усложнилась, что в том числе повлекло рост цен и увеличение сроков доставки. В марте, когда цены на автомобили в РФ активно росли (что в итоге привело к снижению спроса), китайские марки пытались ограничить свои риски, добавляет эксперт. По его мнению, китайские марки не будут делать резких движений при общем дефиците выпуска: «Понятно, что Россия может быть интересна как рынок в долгосрочной перспективе, но важным фактором остается и стратегия, которую выберут власти РФ».
Ольга Никитина
ТОП 5 китайских автомобилей в 2022-2023 году
За последние несколько лет Китай закрепился в качестве одного из лидеров автомобильной промышленности.
Качество машин из Поднебесной шагнуло далеко вперёд, выйдя на один уровень с мировыми лидерами. При этом цена на китайские автомобили всегда выгодно отличается от стоимости конкурентов.
Достойное качество, стильный дизайн и доступная цена стали главными двигателями роста популярности китайского автопрома в России. Спрос также подстёгивают выгодные кредитные программы для машин из КНР, запущенные некоторыми банками. Давайте разберемся, какие же китайские марки пользуются в России повышенным спросом и какие у них есть преимущества и недостатки (рейтинг составлен на основании статистики продаж в России по данным Автостата).
5. Changan
Бренд Changan принадлежит одноименной государственной компании, которая отсчитывает свою историю с далекого 1862 года. Изначально это предприятие специализировалось на выпуске оружия, а в середине XX века перешло на выпуск автомобилей. На данный момент компания Changan располагает исследовательскими центрами по всему миру, самостоятельно разрабатывая автомобильные платформы и двигатели.
Changan – один из наиболее быстро развивающихся брендов в Китае. За пределами Поднебесной его продукцию знают на 50 рынках. Модельная линейка марки представлена седанами, кроссоверами, пикапами и сити-карами. В России официально можно купить только кроссоверы серий CS и UNI. Новые модели Changan удивляют прорывным дизайном и высокотехнологичными решениями.
Плюсы:
- Комфорт водителя и пассажиров.
- Неприхотливость в обслуживании.
- Качественная сборка и высокий процент автоматизации производства.
- Кузов автомобилей Changan частично оцинкован и имеет повышенную стойкость к ржавчине.
- Экстерьер и интерьер автомобилей Changan разработан итальянскими дизайнерами и радует глаз.
Минусы:
- Отсутствие спортивного характера.
- Дефицит автомобилей из-за сложностей с логистикой и отсутствия локализованной сборки.

4. Exeed
В модельную линейку пока что входят исключительно кроссоверы, но в будущем её планируют пополнить и седанами. Хотя бренд Exeed представлен во многих странах, его главный зарубежный рынок – Россия. В ноябре в нашей стране наметился четырехкратный рост спроса на автомобили этого бренда.
Плюсы:
- Качественные материалы салона и отличная шумоизоляция.
- Обилие функционального оснащения для повышения комфорта водителя и пассажиров.
- Гарантийный срок длительностью до 7 лет или 200,000 км.
- Запоминающийся внешний вид и современный салон.
- Отличный баланс цены и качества.
Минусы:
- Валкость подвески и размытое рулевое управление.
- Роботизированная трансмиссия, требующая времени для адаптации.
3. Geely
Марка Geely представлена в России уже давно, многие помнят ее по не самым симпатичным Geely CK. Однако за последние 10 лет бренд шагнул далеко вперед. Многие автолюбители знают, что компания Geely Group выкупила Volvo в 2010 году. Позже компания приобрела контрольные пакеты акций британского Lotus, а также купила доли брендов Smart и Aston Martin. Сотрудничество с перечисленными брендами помогло Geely наметить свой путь развития в автоиндустрии.
На данный момент «фишка» Geely – высокотехнологичные модульные платформы и двигатели, разработанные при сотрудничестве с Volvo. А за настройки подвески бренда отвечает тот самый Lotus. Geely – один из крупнейших китайских брендов.
Плюсы:
- Автомобили Geely считаются надежными и ценятся за высокое качество сборки.
- Приятный и молодежный внешний вид – одна из фирменных карточек Geely.
- Соотношение цены и качества автомобилей Geely – одно из лучших среди конкурентов.
- Хорошее опциональное оснащение.
- Безопасность.
Минусы:
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Недостаток шумоизоляции.
2. Chery
Бренд Chery также хорошо знаком многим автолюбителям. Он принадлежит одноимённой государственной компании, основанной в 1997 году. С самого начала бренд Chery стремился соответствовать высоким государственным стандартам и поэтому отличался хорошим качеством сборки.
Стоит отметить, что Chery отвечает за сборку машин Jaguar Land Rover в Китае. На данный момент компания набирает обороты, и автомобили Chery уже можно приобрести в более чем 80 странах.
Модельная линейка Chery очень разнообразна и включает в себя семейство кроссоверов Tiggo, а также серию седанов Arrizo. В России к покупке пока что доступны только кроссоверы компании – начиная от компактного Tiggo 4 PRO и заканчивая крупным полноприводным Tiggo 8 PRO Max.
Плюсы:
- Надежность и простота обслуживания.
- Устойчивое лакокрасочное покрытие.
- Низкая цена.
- Красивая и цепляющая взгляд внешность.
- Упругая подвеска.
Минусы:
- Только передний привод у большинства моделей в линейке.
- Маркие экраны.
1. Haval
Haval – молодой бренд, входящий в компанию Great Wall Motor.
Он был образован в 2013 году в качестве подразделения, специализирующегося исключительно на кроссоверах и внедорожниках. На данный момент автомобили Haval собирают как на фабриках Китая, так и за рубежом. Более того, сейчас Haval – единственный китайский бренд, производство которого локализовано в России. Эта особенность помогает справиться с дефицитом автомобилей и запасных частей, а также гарантирует высокую адаптацию моделей к рынку России.
Бренд производит как серьезные внедорожники, так и просторные семейные кроссоверы. Такое разнообразие – залог успеха Haval не только в Китае, но и на рынке России. А какие же плюсы и минусы выделяют владельцы автомобилей данной марки?
Плюсы:
- Соотношение цены и качества.
- Высокая надежность и качество сборки.
- Хорошая проходимость и динамика.
- Хорошее опциональное оснащение.
Минусы:
- Жесткие сиденья и подвеска.

- Резкая роботизированная коробка передач.
Новая марка электромобилей из Китая M Hero представляет две модели
Макс МакДи, 28 августа 2022 г.
Дунфэн Китай
Dongfeng представила еще один бренд, но на этот раз новая дочерняя компания нацелена на рынок внедорожников премиум-класса. M Hero, как называется бренд, является первым китайским автомобильным брендом, предлагающим автомобили в этом сегменте.
На официальной презентации в Ухане компания представила два концептуальных автомобиля — M-Terrain и M-Terrain S. Буква «М» в названии бренда и названии автомобиля означает ДНК военного автомобиля, а также Man, Marvelous и Mission — это прямо из официального пресс-релиза.
Слово «Герой» в названии бренда — это не просто ваш обычный повседневный герой. Согласно длинному пресс-релизу, «H» означает «High-tech», а «E» — «Electric». R для реформы и O для бездорожья. Итак, это военный человек, чудесная миссия, высокотехнологичная электрическая реформа, внедорожник — M Hero. Все это имеет смысл сейчас.
Запуск бренда M Hero
Даже логотип компании стилизован под шлем древнего воина. Благодаря острым краям и большому размеру вы можете использовать его в качестве защитного оружия в липкой ситуации. Что случилось с китайскими автомобильными компаниями, которые используют названия своих автомобилей только в военных целях?
Оба концептуальных автомобиля основаны на новой внедорожной архитектуре электромобиля под названием M Tech. Фактическая платформа, используемая в автомобилях, называется MORA, и это первая в Китае платформа типа скейтборда, разработанная специально для внедорожников.![]()
Система полного привода использует четыре электродвигателя мощностью более 1000 л.с. и получила меткое название Mega-Power. Это первая в мире двухступенчатая коробка передач с блокировкой дифференциала, а крутящий момент на колесах составляет более 16 000 Нм. Все эти ошеломляющие цифры приводят к довольно быстрому ускорению в 4,2 секунды от 0 до 100 км/ч.
Система контроля тяги называется M-ATS и может выбирать наиболее идеальный внедорожный режим в зависимости от местности и даже имеет режим Crab Walk, что означает, что на борту есть система управления четырьмя колесами.
Если этого недостаточно, M-Terrain поставляется с интеллектуальной системой безопасности, автономными возможностями L3 и собственным дроном.
Материнская компания M Hero — Dongfeng гордится тем, что на разработку нового бренда ушёл почти год. Специализированный завод уже строится, и производство начнется в 2023 году. Ожидаемая производственная мощность составляет 100 000 автомобилей.
Dongfeng опередил BYD и вышел на финишную прямую с премиальным брендом внедорожных электромобилей.
BYD объявила о скором запуске своего хардкорного внедорожника премиум-класса с целевой ценой не менее 1 миллиона юаней, что составляет около 146 000 долларов.
Презентационное видео M-Terrain короткое, но каким-то образом компании удалось втиснуть пару вертолетов, истребитель и несколько армейских машин. Зловещий саундтрек заставляет вас думать, что Китай хочет захватить мир или что-то в этом роде… посмотрите:
Источник
Ваш путеводитель по всем 199 китайским брендам — Блог о самых продаваемых автомобилях
Добро пожаловать в наш Эксклюзивный путеводитель по всем 199 активным китайским брендам . 104 бренда были добавлены с момента его первоначальной публикации в январе 2018 года. Это руководство является результатом многолетних исследований и многочисленных ознакомительных поездок в Китай. В нее входят производители автомобилей, электромобилей, пикапов, автобусов и грузовиков.
На данный момент мы не допускаем около 130 производителей LSEV, это низкоскоростные электромобили, которые не требуют водительских прав и ограничены сельскими городами. Нигде больше вы не найдете такой исчерпывающей и актуальной подборки всех активных китайских производителей автомобилей. Как и в случае с этим самым веб-сайтом, моя потребность в таком списке и его отсутствие где-либо в Интернете послужили толчком к этой попытке. Очень простой способ оценить, насколько вырос список китайских брендов за эти годы, заключается в следующем: в Китае, вероятно, столько же активных автомобильных брендов, сколько во всем остальном мире вместе взятых…
Крупнейший рынок новых автомобилей в мире, Китай, развивается молниеносно, и в настоящее время работает множество местных брендов. Недавно выделение правительством Китая лицензий на производство электромобилей привело к созданию десятков новых производителей и брендов NEV. В некотором смысле Китай сейчас находится на том же уровне, на котором в 1920-х годах находились рынки Северной Америки и Европы, где более сотни брендов борются за долю в стремительно растущих объемах.
Нет сомнений, что количество китайских брендов резко сократится в течение следующих нескольких десятилетий, но сейчас, когда суббренды становятся брендами, а бренды появляются и исчезают еженедельно, это может быть действительно запутанным лабиринтом. Больше не надо.
Это интерактивное руководство, которое обновляется по мере поступления новой информации. С момента публикации первой версии этого руководства 5 января 2018 года в него было добавлено 104 бренда: AITO, Aiways, AvatR, Baizhi, Bestune, BeyonCa, Bordrin, Byvin, Chufeng, Ciimo, Ciwei, COS, Costin, CRRC, Dali, Derry, Dialev, Doda, Domy, Dorcen, Enoreve (ранее Enovate), EV, Everus, Ezoom, Farizon, Fukang, Geometry, Green Wheel, Grove, Gyon, Hanergy, Hengchi (ранее Evergrande), Hengrun, HiPhi, Homan (ранее Folor), Huashen, Huatong, Hunkt, Hycan, IM, Imperium, Jetour, Jiulong, JLM, KYC, Lark, Leap Motor, LI, Lingbox, Link Tour, Linyu, Lite, Livan, Maple, Mengshi, Modern, Neta, Niutron , ORA, Pao, Pocco, Qingling, Qingxing, QYEV, Radar, Raoten, Red Star, Reech (ранее LvChi), Rising Auto (ранее R), Rox, Saloon, Sany, Sehol (ранее SOL), Senyuan, Seres (ранее SF Motors), Shenlan, Shifeng, Sinogold, SiTech, SKIO, Skywell, Skyworth, Sokon, Songsan, STR, Suda, Sunike, TANK, T-King, Vantas, VGV, Voyah, WAW, Xiaohu, Yangwang, YGM, Yinlong, Янгман, Юаньчэн, Ю.
uanhang, Zedriv, Zeekr, Zoomlion и Zuojun.
34 прекратили деятельность: Bordrin, Bisu, Dali, Dearcc, Enranger, Gonow, Hafei, Hawtai, Hengtong, Huasong, Hyosow, Iconic, Jiangnan, JMCGL, Jonway, Kandi, Leahead, Leopaard, LeSee, Linyu, Lite, Qingling, Ranz, Red Star, Senyuan, Shuchi, Traum, Xinkai, Weiwang, YGM (теперь Link Tour), Yu Lu, Zhi Dou, Zotye и Zuojun.
Если у вас есть информация, которая может повлиять на это руководство, обязательно поделитесь ею в комментариях ниже.
Пожалуйста, свяжитесь с нами здесь для тщательного анализа китайского рынка новых автомобилей, или если вы хотите рекламировать на этой странице.
AITO
AITO (на китайском языке аоту 傲图 или вэньцзе 问界), что переводится как «Добавление интеллекта в автомобиль», — это бренд электромобилей высокого класса, запущенный в 2021 году компаниями Huawei и Seres (Sokon). Первая модель бренда, M5, была представлена 2 декабря 2021 года.
Это расширитель запаса хода, то есть автомобиль представляет собой PHEV, в котором единственная функция бензинового двигателя — зарядка аккумулятора. Заказы начались 23 декабря 2021 года и достигли 6000 всего пять дней спустя. M5 поставляется с собственной системой ароматизации, которая рекламируется как самая быстрая встроенная зарядка в отрасли, быстрая проводная зарядка мощностью 66 Вт, быстрая беспроводная зарядка мощностью 40 Вт, в общей сложности пять портов зарядки 1A4C, а также оснащен усовершенствованной рукояткой сверла для кристаллов. второй пилот. Он также включает в себя 19вокальный дизайн, вентилируемые массажные сиденья с подогревом, кожа наппа и функция проекционного дисплея HUD. Все модели AITO будут продаваться в магазинах Huawei. Сотрудничество между Sokon и Huawei началось, когда Huawei начала продавать Seres SF5 в своих магазинах, теперь они придумывают новый бренд AITO. M5 на самом деле основан на Seres SF5. В этом партнерстве Huawei и Sokon компания Sokon отвечает за жизненный цикл автомобиля: исследования и разработки, доставку и послепродажное обслуживание.
Huawei отвечает за продажи и смарт-функции, то есть за нервную систему автомобиля. Внедорожник M7 запущен в июле 2022 года. Розничные продажи в 2021 году составят 365 единиц. Сайт ИИТО здесь.
Aiways
Основанная в 2017 году компания Aiways (на китайском языке 爱驰 Aichi) является производителем электромобилей, базирующимся в Шанжао, провинция Цзянси, с дочерней компанией в Германии. Завод компании довольно грандиозный, находится в стадии строительства и, как было объявлено, первоначально имел годовую мощность 150 000, которую можно увеличить до 300 000. В долгосрочной перспективе ее модельный ряд будет включать внедорожники, кроссоверы, седан и минивэн. На данный момент RG является прототипом ореола автопроизводителя, который был представлен на автосалоне в Пекине в апреле 2018 года. Заявленные Aiways характеристики RG впечатляют: запас хода 1200 км, 0-100 за 2,5 секунды и максимальная скорость 300 км/ч. RG означает Роланда Гумперта, основателя производителя суперкаров GMG (теперь Apollo Automobil) и главного менеджера по продукции Aiways, а также генерального директора дочерней компании в Германии.
Однако первым автомобилем, продаваемым в Китае, всегда является 5-местный внедорожник U5, который продается с начала 2020 года. В сентябре 2019 года, U5 побил мировой рекорд по самой длинной поездке на электромобиле: 15 000 км от Сианя в Китае до автосалона во Франкфурте. В мае 2020 года Always объявила, что продала 500 единиц U5 лицензиату Hertz на Корсике, французском острове в Средиземном море, но позже сделка сорвалась. Розничные продажи Aiways в 2021 году составили 1659 единиц, что на 24,2% больше. Официальный сайт здесь.
Ankai
Основанная в 1997 году компания Anhui Ankai Automobile (安徽安凯汽车) со штаб-квартирой в Хэфэй провинции Аньхой специализируется на производстве автобусов. Компания имеет три основных дочерних предприятия и распространяет свою продукцию по всему миру. Название «Анкай» является сокращением от Anhui-Kässbohrer , знаменующий собой сотрудничество автомобильного завода Hefei Feihe и Kässbohrer с 1993 года. Официальный сайт здесь.


