Все о моторном масле: Все что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР — журнал За рулем

Содержание

Все что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР — журнал За рулем

Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Отвечаем на самые популярные вопросы!

Современный автомобиль постоянно внушает владельцу, что он, в общем-то, наездник (юзер, дебил, пользователь — нужное подчеркнуть). Кончится топливо — дуй на АЗС: тебе его нальют. Загорится лампочка — дуй в банкомат, а потом на сервис: там тебе выкатят счет. Но сам никуда не лезь! Тем, кому все-таки интересно немножко покопаться в масляной теме, мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы, постоянно возникающие в интернете и нашей почте.

Что будет, если в двигателе мало масла?

Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях. В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

Материалы по теме

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.

Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.

Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.

Почему масла в моторе вдруг стало мало — вопрос отдельный. Угар — от естественного до высокого, банальная течь — причины могут быть разные. Но об этом не сейчас. Тем, кому интересно, почему моторы кушают масло, советуем заглянуть вот сюда.

На каком моторе надо проверять уровень — на холодном или на горячем?

На остывшем! То есть на том, который немного постоял после работы. Смысл простой: нужно, чтобы масло успело стечь из верхних частей в поддон картера, где его уровень и можно будет определить с помощью щупа. Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен: значительная часть масла просто не успеет вернуться из магистралей в картер. При этом автомобиль должен стоять по возможности ровно. Следует вытащить масляный щуп, протереть его ветошью, после чего вставить обратно и вынуть снова.

Интересно, каждый ли водитель сегодня знает про существование вот такого щупа?

Интересно, каждый ли водитель сегодня знает про существование вот такого щупа?

Как часто надо менять минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?

Источник мудрости во всех случаях один — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Рекомендации производителей всегда указывают и тип масла, и периодичность его замены. Однако есть очень важный нюанс: эти рекомендации подразумевают некий среднестатистический автомобиль, условия эксплуатации которого неизвестны. Именно поэтому каждый пользователь должен вносить поправку лично под себя. Как правило, смысл простой: меняй чаще!

Материалы по теме

На каком масле? Исследуем синтетику и «суперсинтетику»

Сейчас на рынке автомобилей, в особенности — бюджетных, производитель стремится к снижению такого показателя, как стоимость владения.

Снижать расходы на топливо — это хорошо, а вот диктовать жесткую периодичность ТО вне зависимости от условий эксплуатации — дело весьма сомнительное. Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально, и даже в трудных условиях сокращать межсервисный пробег не рекомендуют. Понятно, что цена обладания машиной будет при этом строго определенной и минимальной, но вот что станет с ресурсом?

Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо кататься по спокойным и чистым финским дорогам, вторая сразу же застрянет в пробке на МКАД, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии.

Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою бибику.

Мы убеждены, что про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. В реальности же автомобиль редко находится в тепличных условиях. Сегодня это стало настолько очевидно, что производители нехотя согласились: дескать, эксплуатацию машины в условиях мегаполиса надо приравнять к особо тяжелой! Ведь постоянное торчание в вялоползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. О том, что происходит с маслом в пробках, мы уже рассказывали.

Исходя из этого, мы советуем сокращать межсервисный срок замены масла в полтора-два раза. При этом необходимо периодически оценивать реальное состояние масла — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или вдруг начинает скатываться подобно капелькам воды — нужна срочная замена. Любителей «страшилок» на масляную тему просим заглянуть сюда.

Как проверить состояние масла?

Материалы по теме

10 основных причин, почему мотор жрет масло

Мы неоднократно рекомендовали всем простейший приём оценки качества масла. Назовем его «капельной» пробой. Для этого теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — кусочек газеты, а лучше — пожертвовать бумажным фильтром для кофеварки. При этом гигиенические салфетки использовать не стоит, т.к. в них уже содержится полтаблицы Менделеева. Если капля растечется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то пока можно ездить дальше: такое масло мотор не прикончит. А вот если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — то это уже беда. Бегом — менять!

Считается, что средние сроки замены масла — это 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». А вообще, лучше всего делать промежуточные ТО через 7,5 тыс. км — удобно, как раз посередине между обычными, пятнадцатитысячными. На всякий случай напоминаем: замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра.

Кстати, вновь хотим предупредить автовладельцев, ездящих мало. Они порой не меняют масло по нескольку лет, считая, что машина проехала-то всего ничего — тысяч пять или восемь. Ошибка! Масло в запечатанной канистре такой срок выдержит, но как только его залили в двигатель и тот поработал хоть немного, начинается процесс окисления масла кислородом воздуха. Ведь внутренняя поверхность всех-всех деталей двигателя составляет несколько квадратных метров, и вся эта поверхность покрыта масляной пленкой. Так что малоездящие товарищи обречены на ежегодную замену масла.

Даже если ежегодный пробег небольшой, менять моторное масло нужно не реже одного раза в год.

Даже если ежегодный пробег небольшой, менять моторное масло нужно не реже одного раза в год.

Какое масло доливать?

Материалы по теме

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Что подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень масла снизился ниже минимума?

Лучше всего, конечно же, возить с собой литрушку того масла, которое было залито в машину во время планового ТО. Но если багажник пустой, а в придорожном магазинчике вашего масла не видать, то в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества к требуемому. Все современные масла при сертификации проходят тесты на совместимость с наиболее известными «коллегами», да и не так-то много в мире базовых основ и присадок. Поэтому ни одно современное масло ваш двигатель с ходу не угробит, если вы не будете тому содействовать сами. Но при первой возможности все же проведите плановую замену всего масла. Кстати, это еще полезно и потому, что остаток масла, еле улавливаемый щупом, очень быстро стареет, так что риск дальше кататься на нем, даже после доливки свежего, будет высоким. Вам это надо? Промывать при этом двигатель или нет, можно почитать здесь, а также вот здесь.

Как долить масло?

При этой операции трудно что-либо испортить. Основная опасность — не перепутать заливную горловину двигателя и, скажем, горловину коробки передач: такие случаи были. Вторая возможная неприятность — вылить половину канистры мимо. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь воронкой, только чистой. Обычно у большинства автомобилей уровень между риской MAX и MIN на щупе соответствует примерно одному литру масла. Если вам тяжело сразу оценить необходимый объем доливки, то старайтесь не торопиться, время от времени проверяя щупом уровень масла. Только не забывайте дать ему время добраться до поддона картера. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но лучше не надо!

Новое масло может иметь различные цвета. Не пугайтесь, если в моторе оно вскоре потемнеет — это верный признак того, что масло уже работает и приносит пользу!

Новое масло может иметь различные цвета. Не пугайтесь, если в моторе оно вскоре потемнеет — это верный признак того, что масло уже работает и приносит пользу!

О цвете, вкусе и запахе масла

На вкус моторное масло особо никто не пробует. И вам не советуем…

На вкус моторное масло особо никто не пробует. И вам не советуем…

Вначале о цвете. Учтите, что даже новое масло в канистре может не быть светлым. Многие производители, используя переработанную основу масла, допускают цвет вплоть до светло-коричневого. А в двигателе масло может только темнеть. Причем если у вас дизель, то потемнение происходит сразу после первого пуска двигателя на новом масле. В девяностых годах прошлого века, когда и автосервисы, и автовладельцы были изрядно криминализированы, дело доходило чуть ли не до стрельбы. И всё потому, что после замены масло в дизеле мгновенно становилось черным. И начинались разборки: мол, ты масло не менял вообще!

Новые времена стали чуть мягче, а владельцы — чуть грамотнее. И теперь понимающие люди радуются, когда масло постепенно темнеет. Это значит, что оно работает, моющие присадки заставляют грязь не задерживаться на стенках двигателя, а плескаться в масле и вместе с ним уходить. Желательно почаще, о чем и написано выше.

Определить состояние масла по запаху могут только истинные гуру…

Определить состояние масла по запаху могут только истинные гуру…

А что касается запаха, то тут можно отметить несколько вариантов. Если масло сильно окислилось, то не стоит удивляться запаху тухлых яиц. Такое масло способно вызывать коррозию узлов мотора. Если в масло попал бензин, то такое масло пахнет… Правильно — чем же еще, если не бензином?

Запах серы — это запах горелых спичек. Побочные продукты сгорания — оксиды серы и вода — способны создать серную кислоту. С ней сражаются пакеты присадок масла, но если они уже отработали своё, ждите проблем.

Все, что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР

Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Отвечаем на самые популярные вопросы!

Все, что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР

состав, функции, виды и особенности выбора

Современные автомобилисты уже привыкли, что все заботы о подборе и замене масла в двигателе взяли на себя станции техобслуживания — нужно лишь вовремя заехать на очередное ТО. Но нелишним будет знать, что именно заливают вам в мотор, уметь выбрать подходящую марку из нескольких предложенных вариантов, да и просто разговаривать с механиком почти на равных. Остается прочитать эту статью Mafin Media.

Зачем нужно моторное масло

Любая смазка нужна, чтобы снизить трение между деталями. А таких элементов в автомобильном двигателе предостаточно. Поршни, шатуны, коленчатый вал и множество скользящих и вращающихся узлов — всем им противопоказано «сухое» взаимодействие, иначе жди быстрого износа, перегрева, прикипания и прочих неприятностей.

Первая и главная функция моторного масла — устранять сухое трение. И здесь решаются две сопутствующие задачи: снижается физический износ деталей и сокращаются потери мощности для преодоления трения. То есть, чем лучше скольжение, тем больше крутящего момента дойдет до колес.

Но где трение, там и нагрев. И здесь у масла другая важная функция — оно забирает часть тепла, охлаждая узлы и детали.

Когда мы сжигаем топливо в цилиндрах двигателя, то получаем сложную химическую реакцию с целым набором побочных продуктов: сажей, нагаром и прочими нежелательными соединениями и частицами. А механическое взаимодействие движущихся частей образует собственные продукты износа — твердые металлические микрочастицы, своего рода «стружку».

Поэтому на моторное масло возложили еще одну значимую функцию — очищать двигатель от химических и механических загрязнений. Масло вбирает их в себя в виде взвеси и удаляет подальше от трущихся деталей. Разумеется, накапливать все эти примеси маслу недопустимо, поэтому его постоянно прогоняют через масляный фильтр, который и задерживает вредные частицы.

Со временем и масло, и фильтр накапливают слишком много загрязнений, и физические свойства масла начинают ухудшаться. Но стандартное время между очередными ТО рассчитано таким образом, чтобы успеть заблаговременно поменять и то и другое.

Кроме того, моторное масло защищает детали двигателя от коррозии и прочего химического воздействия.

Из чего состоит моторное масло

Любое масло для двигателя изготавливается из базового масла и присадок. Одни отвечают за сохранение текучести масла зимой и вязкости жарким летом, другие делают его особо скользким, третьи расщепляют и удаляют нагар и отложения. Словом, присадки как раз и обеспечивают важные функции, о которых мы рассказали выше.

Первые паровые машины поначалу смазывались животными или растительными жирами. Среди вторых хорошие результаты показало касторовое масло, которое применяли и на заре развития двигателей внутреннего сгорания: оно почти не высыхает и не образует пленку. Некоторое время для смазки ДВС использовали просто хорошо очищенное минеральное масло — продукт переработки нефти — автол.

Но простое масло было капризным: оно подгорало, образуя трудноудаляемые отложения, меняло свойства с перепадом температур и недолго служило. Уже с начала 1930-х в масло начали добавлять первые присадки.

Базовую основу для моторного масла отдельные крупные производители делают сами — их бренды часто совпадают с именами известных нефтедобывающих компаний. Но есть марки, которые, хоть и покупают базовое масло на стороне, обладают уникальными рецептами присадок.

Минералка, синтетика, полусинтетика — что это значит

Речь идет о базовой основе для моторных масел. Минеральное масло получают непосредственно из нефти путем ее перегонки и очистки. Его себестоимость ниже прочих, поэтому и конечный продукт получается относительно недорогим.

Синтетическое масло, как видно из названия, делают путем синтеза из органических соединений. Существуют различные технологии — к примеру, сверхчистая и отлично взаимодействующая с присадками основа получается из природного газа по технологии GTL (Gas-to-Liquids).

Полусинтетика содержит как минеральную основу, так и синтетическую, чаще в соотношении 70/30.

Синтетика считается самым высокотехнологичным в производстве маслом, обладающим наиболее стойкими характеристиками и высокими потребительскими качествами. Цена у него, соответственно, тоже самая высокая. Это масло рекомендуют для современных двигателей с особо точной подгонкой деталей, которые нередко работают в сложном ритме движения (например, городском), в условиях перепада температур, особенно в морозы.

Минеральное масло образует устойчивую пленку, с пакетом качественных присадок оно хорошо справляется с очищением, однако заметно теряет вязкость с понижением температуры и чаще нуждается в замене. Обычно его рекомендуют для автомобилей с пробегом и не самой современной конструкцией двигателя и для эксплуатации в мягком климате.

Полусинтетика по рекомендациям подразумевает промежуточный вариант. Однако для окончательного подбора следует учитывать больше параметров.

5W-30, 10W-50 — как в этом разобраться

Это классификация масел по вязкости согласно шкале SAE (Society of Automotive Engineers). Первое число означает условную температурную границу зимой (отсюда и W — winter), а второе — летом. Причем летние параметры примерно совпадают, и «50» действительно подразумевает сохранение рабочей вязкости при окружающей температуре около +50 °C (под капотом она куда выше). А с зимними параметрами почти все наоборот: «5» означает приемлемые прокачиваемость масла и проворачивание двигателя при морозе около −30 °C, а «25» — при −10 °C.

Есть и другие классификации. Например, API (American Petroleum Institute) разделяет масла по типу двигателя (S — бензиновые, С — дизельные) и конкретному назначению: году выпуска и условиям эксплуатации.

Как выбрать масло для конкретного автомобиля

Об этом уже позаботились производители автомобилей и масел, выработав конкретные рекомендации именно для вашего транспорта.

Можно пойти тремя путями. Прежде всего, узнать эту информацию на официальном сервисе, где вам могут предложить фирменное брендированное масло согласно возрасту и пробегу машины. Как правило, его изготавливают известные крупные концерны, и некоторые ставят свой логотип рядом с маркой автопроизводителя, а кто-то себя не афиширует. Важно, что все параметры масла специально согласованы с разработчиками автомобиля.

Конкретные рекомендации есть и в инструкции к автомобилю. Однако чаще там указывается гарантийный период, когда машина еще относительно новая и исправная, а это подразумевает, что вы будете посещать официальный сервис, и возвращает нас к первому пункту.

Наконец, на официальных сайтах крупных производителей масел (включая некоторые отечественные) есть электронный сервис подбора для автомобилей конкретной модели с определенным двигателем и годом выпуска. И этот вариант можно считать корректным.

Опытный мастер в автосервисе может дать более точные рекомендации с учетом пробега и износа автомобиля.

Существуют ли «чудодейственные» присадки

Это один из наиболее частых вопросов, порожденных навязчивой рекламой всевозможных добавок, которые обещают сделать двигатель чистым как после конвейера, создать невероятно скользкий слой, позволяющий проехать хоть сотню километров после полной утечки масла, и «нарастить» истертые детали до состояния новых. Этот вопрос автор на технических семинарах не раз переадресовывал представителям известных производителей масел, и ответы были примерно одинаковыми.

Свойства присадок должны быть оптимально сбалансированы, где одно качество не мешает другому. Действительно, можно добавить стороннюю «сверхскользкую» присадку, но губительно повлиять на характеристики вязкости или, скажем, моющие свойства состава. Цель химиков — не насыпать «всего и побольше», а обеспечить необходимый баланс характеристик для конкретного мотора и синергию компонентов масла. Словом, в качественном масле от известного производителя все необходимое и так уже есть.

Моторное масло | Подробное руководство

Часто говорят, что купить автомобиль проще, чем обслуживать его. Многие люди покупают автомобиль, но ленятся его обслуживать. Человек, который любит свой автомобиль, знает, как важно правильно обслуживать свой автомобиль. Одним из самых игнорируемых компонентов технического обслуживания является моторное масло. Оно известно под разными названиями, моторное масло, смазочное масло, смазка.

История жидкости

Первое смазочное масло было разработано американцем Джоном Эллисом 6 сентября 1866 года. Он осознал смазывающие свойства сырой нефти. Джон впервые успешно попробовал моторное масло в паровой машине. Он сделал открытие, разработав масло из сырой нефти, которое эффективно смазывало при высоких температурах.

Назначение смазочного масла

Двигатель автомобиля является самым сложным узлом. При производстве двигателя проводится много исследований и разработок. Расчеты, связанные с этим, очень сложны и точны. Поэтому очень важно, чтобы сложные детали внутри двигателя работали идеально. Здесь на помощь приходит масло.

Смазочное масло — это кровь для сердца нашего автомобиля, которое играет множество важных функций. Поэтому необходимо отметить, какую моторную смазку мы заливаем в свои автомобили.

  1. Смазка Подвижная часть
    • Любая движущаяся часть, будь то тело человека или машина, требует смазки.
    • Предотвращение трения – наиболее важная функция моторного масла. Трение между движущимися частями двигателя. К ним относятся поршень и стенка цилиндра, коленчатый вал, коренные подшипники, клапаны в головке и многое другое.
    • Смазывание всех движущихся частей внутри двигателя предотвращает трение этих частей друг о друга. Inturn увеличение срока службы и доработки двигателя.
    • Надлежащее техническое обслуживание и регулярная замена масла предотвращают дорогостоящий ремонт двигателя.
    • Масло хорошего качества позволяет ему работать свободно, без каких-либо усилий. Хорошая экономия топлива, хорошая утонченность и максимальная производительность — все это побочные продукты.
  2. Помогает уменьшить количество побочных продуктов сгорания
    • Топливо поступает в камеру сгорания из форсунок или впускного клапана. Несмотря на контролируемое сгорание, он производил побочные продукты.
    • Эти побочные продукты включают COx (оксиды углерода), NOx (оксиды азота), SOx (оксиды серы) и многие другие.
    • Моторное масло предотвращает отложение нагара на стенках цилиндров. Это связано с высокой вязкостью в нем равномерно циркулируют побочные продукты.
    • Масло также уменьшает усилие поршня и улучшает процесс сгорания.
      Примечание: Вот почему масло становится черным после использования.
  3. Отводит тепло от камеры сгорания
    • Благодаря многим процессам, таким как сгорание и трение, двигатель рассеивает тепло.
    • Либо охлаждающая жидкость отводит тепло двигателя, либо моторное масло.
    • Масло собирает тепло из камеры сгорания и, циркулируя, рассеивает все тепло из камеры.
    • Смазка, циркулирующая внутри камеры, помогает лучше отводить тепло от двигателя.
    • Это приводит к лучшему и эффективному процессу сгорания.
  4. Минимизирует окисление внутри двигателя
    • Вся концепция двигателя основана на сгорании, а сгорание без кислорода невозможно.
    • Весьма вероятно, что двигатель станет жертвой окисления.
    • При окислении внутри двигателя возникает коррозия.
    • Кислород из окружающей среды поступает либо через впускной клапан, либо через содержание воды в теплоносителе.
    • Масло
    • в значительной степени замедляет окисление.
    • Масло внутри двигателя образует стенку на внешнем слое цилиндра, не давая ему соприкасаться с кислородом.

Читайте также: Масло для вашего двигателя

Имея так много назначений, моторное масло проходит строгие испытания и разработки, прежде чем попасть в ваш автомобиль. Поэтому следует заливать в автомобиль рекомендуемое моторное масло для оптимального срока службы и производительности.

Рейтинг | SAE

SAE расшифровывается как Общество автомобильных инженеров. Это организация, которая определяет правила и рейтинг для автомобильных запчастей. Точно так же моторное масло имеет различные рейтинги в зависимости от вязкости, плотности, рабочей температуры и многих других физических характеристик.

Скорее всего, вы запутаетесь, какой сорт или рейтинг масла покупать.

Вязкость: Это состояние густой, липкой и полужидкой неоднородности из-за внутреннего трения.

Плотность: Это измерение, которое сравнивает количество материи объекта с его объемом.

Рабочая температура: Максимальная температура, при которой моторное масло работает эффективно.

Классификация масел

Одноклассный рейтинг: SAE 40 или SAE10W  (пример) 
  • Этот тип имеет только один рейтинг вместо двух. Существует два типа моносезонных масел. Масла класса «W» для работы при низких температурах и классические масла для работы при высоких температурах.
  • Они предназначены для работы в довольно низком диапазоне температур. Сезонное масло обычно используется в трансмиссии.
  • Например, SAE5W — маловязкое масло. Это моторное масло способно работать при низких температурах. При повышении температуры он становится еще менее вязким. Отсюда потеря смазывающих свойств.
  • С другой стороны, SAE40 — масло с высокой вязкостью. Это масло способно работать при температурах около 40° по Цельсию. Масло может работать неправильно при более низких температурах.
Всесезонный рейтинг: 10W40 (пример)
  • Масла, имеющие множество сортов и более широкие рабочие температуры, являются всесезонными маслами.
  • Два числа по обе стороны от рейтинга указывают на класс вязкости. Чем ниже рейтинг вязкости, тем жиже масло при низких температурах при холодном пуске.
  • 10 в приведенном выше примере показывает, что оно испытано при низкой температуре и имеет рейтинг вязкости 10. Наоборот, если число равно 5, моторное масло еще менее вязкое.
  • Облегчает стекание моторного масла при холодном пуске.
  • С другой стороны, рейтинг 40 является максимальным пределом для моторного масла, испытанного при температуре 212°F. Моторное масло класса 40 обладает высокой вязкостью при высоких рабочих температурах.
Для уточнения:

Во время холодного запуска

  • 5w-40 течет лучше, чем 10w-40.
  • 10w-50 течет лучше, чем 15w-50
  • 5w-40 такое же, как 5w-30

При рабочих температурах

  • 10w-50 гуще, чем 10w-40.
  • 15w-50 гуще, чем 5w-40
  • 0w-40 такое же, как 10w-4

Теперь, когда мы знаем, для чего предназначено моторное масло и чем оно отличается в разных классах, давайте рассмотрим его разные типы.

Читайте также: 7 вопросов, которые следует задать о моторном масле вашего автомобиля

Типы моторных масел

За прошедшие годы автомобильная промышленность продвинулась далеко вперед с точки зрения технологий. Компоненты становятся все более совершенными. Они становятся более эффективными в своей работе. Существует 3 категории моторной смазки в зависимости от автомобиля и марки.

  • Минеральное моторное масло
  • Синтетическое моторное масло
  • Полностью синтетическое масло
Минеральное моторное масло

  • Этот тип масла является старейшим из трех. Минеральное моторное масло впервые использовалось в 1908 году в двигателе Ford Model T. После этого технология моторных масел прошла очень долгий путь. Количество исследований, проведенных при разработке, огромно.
  • Обычное минеральное масло обеспечивает только базовую защиту двигателя от трения. Большинство новых автомобилей поставляется с минеральным маслом с завода.
  • Это нужно для того, чтобы эффективно провести период обкатки автомобиля. В период обкатки двигатель не подвергается нагрузке первые 1000-1500 км в зависимости от двигателя.
  • В этот период рекомендуется эксплуатировать двигатель на минеральном масле.
  • Обычное масло дешевле других моторных масел.
  • Замена моторного масла производится очень часто в автомобилях, работающих на этом моторном масле.
Марка моторного масла (минеральное масло) Характеристики
10W-40 Базовая защита двигателя от износа
15W-40 Замена масла чаще
Синтетическая смесь или полусинтетика

  • Золотая середина для моторного масла – полусинтетика.
  • Обладает многими преимуществами по сравнению с минеральными маслами, поскольку состоит как из синтетического, так и из минерального масла.
  • Полусинтетическое масло имеет лучшую защиту от износа, чем обычное минеральное масло.
  • Это масло обеспечивает чуть лучшую защиту при холодном пуске».
  • Хотя полностью синтетическое масло лучше, именно цена заставляет задуматься еще раз.
  • Также посредственно действует при замене минерального масла на полностью синтетическое.
  • Если сравнивать масло и синтетическую смесь, то новое предлагает много километров до замены масла.
Марка моторного масла (минеральное масло) Характеристики
5W-30 Защита лучше, чем у минерального масла
10W-40 Хорошая защита при холодном пуске
15W-40 Увеличивает период замены масла

Полностью синтетическое моторное масло

  • Полностью синтетическое моторное масло является новейшей и самой передовой технологией в этой жидкости.
  • Полностью синтетическое масло производится из синтетических материалов в лабораториях специализированными химиками. Это дает моторному маслу лучшее, что может предложить промышленность.
  • Эти масла обеспечивают первоклассную экономию топлива, мощность и плавность хода.
  • Поскольку эти масла производятся из контролируемых смесей, их можно использовать для достижения максимального усилия.
  • Также облегчает холодный пуск.
  • Поскольку они устойчивы к деградации, замена масла даже реже, чем полусинтетика, где-то после 10 000–15 000 км пробега.
Марка моторного масла (минеральное масло) Характеристики
0W-30 Увеличенная экономия топлива
0W-40 Повышенная мощность двигателя
5W-40 Холодный запуск двигателя Seemless

Какой тип использовать?

Теперь становится еще более запутанным, какое моторное масло использовать. Но автопроизводители позаботились об этом. Они предписывают конкретный сорт масла, который следует использовать. Учитывая, что клиентов не нужно путать, если они не хотят чего-то особенного в своих поездках.

В конце концов, это не просто нефть, это жидкая инженерия.

Читайте также: Объяснение марок моторного масла | Знай свое автомобильное моторное масло

Для чего используется моторное масло и каковы его преимущества?

Каждому двигателю для нормальной работы требуется масло. На самом деле масло является важнейшим элементом для двигателя. Синтетическое, полусинтетическое или минеральное моторное масло играет множество ролей. Каковы его цели и преимущества?

Для чего предназначено моторное масло

?

Моторное масло играет важную роль в правильной работе двигателя с течением времени. Вот самые важные из них:

  • Смазка

Основная роль моторного масла заключается в смазывании деталей двигателя, находящихся в постоянном трении. Таким образом, снижается трение, которое увеличивает износ деталей двигателя.

  • Охлаждение

Энергия теряется при сгорании, а трение между механическими частями вызывает повышение температуры двигателя. Смазка деталей моторным маслом способствует отводу тепла через контур смазки. Он дополняет охлаждающую жидкость, которая охлаждает только определенные части двигателя.

  • Очистка

Очищающая способность моторного масла , хотя и менее известна, является фундаментальной. Микроскопические отложения накапливаются в двигателе и остаются во взвешенном состоянии. Они могут состоять из пыли или продуктов сгорания. Без моторного масла остатки засоряют двигатель и снижают его производительность. Поток моторного масла непрерывно переносит эти загрязнения к масляному фильтру, где они задерживаются.

  • Защита от коррозии

При сгорании топлива образуется коррозионная кислота, которая может повредить металлические детали двигателя. Присадки, добавляемые в современные моторные масла, замедляют коррозию. Тем не менее, со временем и при контакте с кислородом моторное масло может окислиться и перестать играть роль ингибитора коррозии. Именно поэтому моторное масло нужно менять регулярно.

  • Уплотнение

Моторное масло также улучшает герметизацию двигателя, особенно поршней и цилиндров. Между различными частями наносится защитный слой, герметизирующий любые возникающие зазоры.

Полезно знать

Чтобы моторное масло действительно выполняло все свои функции, необходимо регулярно проверять уровень масла, чтобы вовремя менять масло. Переработанное масло уже не играет своей роли, что пагубно сказывается на общем состоянии двигателя и его деталей.

Каковы основные преимущества моторного масла

?

Владельцам транспортных средств моторное масло в первую очередь позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Без смазки двигатель быстро выйдет из строя. Строго говоря, это то, что предлагает качественное моторное масло.

  • Увеличивает срок службы двигателя

За счет снижения трения между деталями и очистки всего двигателя моторное масло предотвращает засорение и повреждение двигателя. Механические детали служат дольше и меньше подвержены коррозии. Таким образом, двигатель работает лучше, а срок его службы увеличивается.

  • Обеспечивает правильную работу двигателя

Смазанный маслом двигатель работает лучше. На самом деле, хорошая смазка необходима, чтобы избежать серьезных механических повреждений. Помимо производительности двигателя, влияет и стоимость обслуживания.

  • Снижает расход топлива и выбросы CO2

При чрезмерном использовании моторного масла или при его слишком низком уровне возникающее трение изменяет энергоэффективность двигателя, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Высокоэффективное масло также снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *