Ходовые огни своими руками – Дневные ходовые огни своими руками, ДХО своими руками

Содержание

Ходовые огни своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Недавно в России ввели поправки в ПДД, одной из которых является: езда днём с включенным ближним светом фар, противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями. Теперь нужно днём обязательно ездить со светом. Езда с включенным ближним светом или противотуманками дополнительно создаёт нагрузку на генератор, уменьшается срок службы ламп, а также увеличивается расход топлива (более 0,5 л на 100 км). Следовательно лучше ездить днём с включенными ходовыми огнями, светоизлучающим элементом которых являются светодиоды, которые потребляют гораздо меньше мощности чем лампы накаливания. Можно купить ДХО, а можно и сделать своими руками из подручных материалов.

Сегодня рассмотрим один из недорогих вариантов как можно сделать ДХО (дневные ходовые огни) своими руками

Для изготовления дневных ходовых огней нам понадобится
  • коробочки из под губки для чистки обуви — 2 шт;
  • яркие светодиоды (сила света по 20 cd каждый или по 2 Люмена) — 20 шт;
  • гасящие резисторы (сопротивления) — 20 шт.

Вот такие коробочки подойдут:

Шаг 1. Делаю отверстия под 10 мм диоды. Чтоб просверлить в них дырки пришлось нагревать феном и сверлить «вручную» — т.е. рукой сверло крутить, иначе треснут. Предварительно прожигал отверстия шилом. Можно прожечь паяльником.

Шаг 2. Припаять к одной ноге каждого светодиода резисторы соответствующего номинала. Не путайте полярность светодиодов. Паяйте все сопротивления или к аноду, или к катоду, чтоб потом не запутаться. Сопротивление зависит от мощности светодиодов. 

Шаг 3. Вставляем и приклеиваем диоды в отверстия:

 

Шаг 4. Дальше паяем все светодиоды параллельно. Паяйте все светодиоды анод с анодом, катод с катодом.  Хорошо всё пропаивайте. (мало ли как их трясти будет) Но не забывайте долго греть светодиоды паяльником нельзя — можно перегреть! Не более 2-3 сек. на каждую ногу с перерывом 10 сек для охлаждения. Это касается всех полупроводниковых элементов (диодов, транзисторов и микросхем). Так же рекомендуется придерживать ножку пинцетом для теплоотвода.

Далее припаиваем цветные выводы чтоб не путать полярность.

Даже если попутаете полярность светодиоды не сгорят, а просто не будут светить.

Шаг 5. Вставляем коробочку с диодами в прозрачную коробку сразу сажая на клей.

Шаг 6. Последнее: все швы и выход проводов для герметичности промазываем прозрачным силиконом.

Ходовые огни получились лёгкие и поэтому их можно прикрепить к ровной поверхности на двухсторонний скотч.

Использованы материалы форума:lanos.com.ua

Зотов А.




П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Маргаритка из фетра своими руками
  • Из фетра легко и просто можно сделать фантастически красивый цветок — маргаритку.

    Если сшить несколько таких цветов разных оттенков, то ими можно интересно украсить, например, подарок, диванную подушку, декоративный венок и т.п.

    Для декора сумки цветки можно использовать в качестве подвески.

    К тому же Вы можете пришить маргаритку к обручу для волос или закрепить на заколке.

    Подробнее…

  • Летний букет цветов из пластиковых бутылок
  • Цветы из упаковки делаем сами

    Если Вы купили лоток перепелиных яиц, при желании из упаковки можно сделать яркий летний букет цветов! Он будет радовать Вас своим насыщенным цветом даже зимой.

    Подробнее…

  • Как сделать кристальную снежинку?
  • Необычно красиво смотрятся кристальные снежинки на новогодней ёлке!

    Удивительно переливаясь разноцветными отражением от света гирлянд.

    Сделать кристальную снежинку не сложно.

    Подробнее…


— н а в и г а т о р —


Популярность: 8 372 просм.


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ


www.mastervintik.ru

Ходовые огни своими руками

Сравнительно недавно в нашей стране стали требовать наличие дневных ходовых огней на автомобиле. Официально фары дневного света впервые начали использовать на дорогах Швеции в 1977 году. Связано это с тем, что естественного освещения не хватало и это проявлялось в зимние месяцы. Дневные ходовые огни или ДХО нужны для обеспечения хорошей видимости автотранспорта на дороге для повышения безопасности движения.

Требования к ходовым огням

Видео:

Так как ходовые огни не имеют четкой регламентации, в их роли могут выступать:

  1. Постоянно включенные сигналы передних поворотов.
  2. Фары ближнего света, включенные при движении.
  3. Передние излучатели.
  4. Включенные фары дальнего света с использованием системы уменьшения интенсивности.
к содержанию ↑

Требования к монтажу

Правила установки

С учетом международных правил в российские стандарты по классификации ходовых огней были внесены некоторые изменения. Монтаж дневных ходовых огней самостоятельно требует определенных навыков и знания норм и требований:

  1. ДХО должны быть размещены в передней части авто на расстоянии 25-150 см от земли.
  2. Минимальное расстояние между блоками дневных ходовых огней должно быть 60 см, а от края кузова расстояние не должно превышать 40 см.
  3. Общая сила светоизлучения должна составлять 400-800 Кд.
  4. Самодельные излучатели должны иметь площадь от 25 до 200 кв.мм.

Вы должны понимать, что автомобильные ходовые огни – это не габаритные огни, так как имеют совершенно другую мощность (силу освещения).

к содержанию ↑

Установка ДХО своими руками

Почти все автомобильные магазины сегодня предлагают комплекты для установки ходовых огней, которые продаются обычно в готовом режиме. Это могут быть фары Philips, Hella и пр., отвечающие требованиям ГОСТ. Необходимости в изобретении чего-то нового нет.

Установка ДХО своими руками

Перед установкой дневных ходовых огней самостоятельно вы должны учитывать следующие факторы:

  1. Надо внимательно разобраться в требованиях ГОСТ по установке приборов освещения.
  2. Обязательно нужно учесть конструкцию, форму и тип бампера авто. Этот критерий нужен при выборе круглого или прямоугольного блока.
  3. Размер блока выбирают с учетом места крепления. Это может быть бампер или воздухозаборник.
  4. Не забывайте о количестве светодиодов и их яркости. Контролировать параметр яркости следует для соблюдения требований по установке, а выбор светодиодов в основном зависит от ваших предпочтений.

С учетом этих факторов вы избежите проблем при прохождении ТО.

к содержанию ↑

Подключение ДХО из светодиодов своими руками

Реле

Процесс подключения дневных ходовых огней очень простой и его может реализовать каждый. Для этого вам потребуется следующее:

  • 6 клемм мама;
  • 5-контактное реле;
  • термоусадка под клеммы;
  • 4-мм провода;
  • блок ДХО.
к содержанию ↑

Сборка ДХО

Процесс сборки ходовых огней происходит в несколько этапов:

  1. Сначала ДХО крепят в нужном месте и подводят сюда же провода плюс и минус. К минусовому припаиваем клемму под болт и крепим его на кузов авто.

    Сборка ДХО

  2. В проводке автомобиля находим провод ближнего света, врезаемся в него и выводим кабель, припаивая к нему клемму маму, изолируем и оставляем.
  3. Дальне находим плюс от зажигания, врезаемся в него и выводим провод, а также припаиваем клемму маму и изолируем.
  4. Занимаемся реле. У него есть пять контактов. Для сборки вам понадобятся все, кроме 87, поэтому его можно оставить или оторвать. 85-й контакт подключаем к фаре ближнего света, 86-й к минусу, к 87-му подключаем плюс от зажигания.
  5. После этого на 30-й контакт подсоединяем клемму от ДХО.
  6. На последнем этапе проверяем изоляцию клемм на реле.
к содержанию ↑

Как работает система ДХО?

Светодиодные ходовые огни

Схема работы дневных ходовых огней работает по следующему принципу:

  1. ДХО включились – значит питание правильно подключено, машина завелась и поехала.
  2. При наступлении ночи включаем свет фар. При включении ДХО автоматически отключаются.
  3. По приезду домой выключаем фары ближнего света, а ходовые огни снова включаются. После отключения зажигания дневные фонари полностью отключаются.

Вот так работает эта система, так что покупайте готовые ДХО или делайте их самостоятельно из отдельных светодиодов.

avtozvuk.info

Дневные ходовые огни своими руками: все возможные варианты

Согласно Правилам дорожного движения дневные ходовые огни должны присутствовать на любом транспортном средстве.

После того, как в 2011 году в Европе приняли закон об обязательной установке дневных ходовых огней на автомобилях, новые модели обладают ими в базовой комплектации. Что же касается старых моделей, которые не все имеют ДХО, то на них можно установить такие огни собственноручно при желании водителя.

1. Что это такое?

Дневные ходовые огни (Daytime running lights) – это световые приборы, расположены с внешней стороны автомобиля, которые нужны для того, чтобы улучшить видимость средства передвижения в дневное время. Такие огни не нагружают аккумулятор, и не расходуют топливо.

В Украине ДХО водители обязаны использовать при передвижениях на проезжей части в таких случаях:

В дневное время.

При пониженной видимости.

За пределами города – обязательно.

Но использование ДХО на украинских дорогах обязательно не круглый год, а только в период с 1 октября по 1 мая.

В разных странах мира в качестве дневных ходовых огней используют такие устройства:

Фары дальнего света.

Фары ближнего света.

Противотуманные фары.

Отдельные передние излучатели.

Фары ближнего света ставятся на все автомобили и во многих странах – это основные ДХО. У большого количества автомобилей включение фар ближнего света связано с началом зажигания, потому использование их как ДХО называют instant lights (моментальные огни). В части стран мира разрешено использовать фары ближнего света в качестве ДХО, а в части – это строго запрещается (подобный свет позволяют использовать лишь на припаркованных автомобилях).

Использование приглушённого света от фар дальнего света в качестве ДХО очень популярно в Канаде и США после принятия там закона об обязательном оснащении транспортных средств дневными ходовыми огнями. Хотя на просторах США сама идея ДХО очень критикуется, ведь эти огни значительно увеличивают расход топлива, но, как считают автомобилисты, не помогают уменьшить количество ДТП.

Иногда как ДХО используют противотуманные фары, хоть в большинстве стран подобная практика запрещена. Помимо этого, использование противотуманных фар как ДХО приведёт к их быстрому износу и поломке. А замена этих фар влетит в немалую копеечку.

В последнее время в качестве ДХО используют независимые отдельные ходовые огни, изготовлены из белых светодиодов с мощным светоизлучением. Такой вариант удобно размещать на автомобиле, и он значительно экономит расход топлива. Кроме того, на некоторых марках светодиоды используют как элемент дизайна.

Согласно принятым международным правилам ЕЭК № 48 дневными ходовыми огнями оснащают все современные автомобили. Излучатели должны иметь площадь 25-400 квадратных сантиметров и обладать светосилой 400-1200 Кд. Они должны устанавливаться на высоте от 250 до 1500 мм с минимальным расстоянием между двумя огнями в 600 мм и минимальным расстоянием от края в 400 мм.

2. Необходимость установки

Зачем же нужны дневные ходовые огни и почему Европейская Экономическая Комиссия ООН обязала всех автомобилистов использовать их?

Множество исследований, которые проводились с 1970 года, привели к открытию, что дневные ходовые огни значительно увеличивают уровень безопасности на дорогах.

Даже в светлое время суток (особенно зимой) происходит множество ДТП из-за незаметности и плохой видимости автомобиля на дорогах. Согласно исследованиям, если ездить с включёнными фарами днём, то количество ДТП заметно уменьшается. По оценкам учёных количество смертельных случаев снижается на 7-10%, а общее число пострадавших снижается на 20%.

После принятия закона количество аварий из-за незаметности других автомобилей в Европе снизилось на 40%.

Что касается исследований в США, которые проводила Администрация национальной безопасности по вопросам дорожного движения в 2008 году, то там пришли к выводу, что использование ДХО не даёт значительного уменьшения частоты и тяжести аварий во всех случаях, кроме случаев с микроавтобусами и легковыми грузовиками. Несмотря на это в США использование ДХО также обязательно.

Таким образом, главное значение установки дневных ходовых огней, обусловливающее её необходимость – это повышение безопасности движения на дорогах в светлое время суток.

3. Виды конструкций

Дневные ходовые огни отличаются друг от друга своей конструкцией.

В зависимости от конструктивных особенностей ДХО делятся на два вида:

Штатные.

Разрабатываются под конкретный автомобиль и устанавливаются на них в заводских условиях.

Ставить ДХО на заводах-производителях транспортных средств в Европе в обязательном порядке начали только в 2011 году. До того подобные приборы не предусматривались в конструкции автомобилей и ставились только на некоторые модели.

Универсальные (кустарные).

Подходят для любого автомобиля и устанавливаются самостоятельно или на специализированных СТО. Но, в любом случае установка кустарных ДХО расценивается как вмешательство в первичную конструкцию автомобиля.

На рынке представлено множество универсальных дневных ходовых огней как от известных производителей (Ring, Philips, Nolden, Hella, Narva), так и более бюджетные варианты (EGO Light, Cyclon, Falcon).

Конструкция большинства ДХО предполагает наличие двух элементов:

Светодиодные фонари (устанавливаются на передний бампер транспортного средства).

Модуль управления ДХО (контролирует режим включения и выключения).

Поэтому установить световые приборы подобного типа даже самостоятельно несложно и не потребует больших затрат сил и времени.

4. Возможность и законность самостоятельной установки дневных ходовых огней

Согласно ПДД Украины, дневные ходовые огни – это осветительные устройства белого цвета, установка которых предусмотрена конструкцией автомобиля.

То есть, если установка ДХО не предусматривается технической конструкцией, то она является незаконной. За такое нарушение инспектор ГАИ имеет полное право оштрафовать водителя.

В Кодексе Украины об административных правонарушениях устанавливаются такие размеры штрафов за нарушение постановлений о ДХО:

Если автомобиль был переоборудован с нарушениями норм и стандартов конструкции транспортного средства, то на водителя накладывается штраф в размере 340-425 грн. (20-25% прожиточного минимума).

Если во время движения используются осветительные приборы, которые не соответствуют требованиям, то нарушителя будет ждать штраф в 425-510 грн. (25-30% прожиточного минимума).

Законодательство гласит, что в случае отсутствия на транспортном средстве ДХО нужно использовать свет от главной оптики. Но, несмотря на полный запрет установки непредусмотренных конструкцией автомобиля ДХО, некоторые автомобилисты все-таки прибегают к такому решению.

Но законно установить универсальные ДХО в Украине все же можно. Рассмотрим вариант, когда на автомобиле нет ДХО, но они предусмотрены в конструкции транспортного средства.

В таком случае в автомобиле должно быть отведено место для ДХО, что прописывается в технической документации на этот автомобиль. И чтобы доказать законность установки достаточно показать копию этой документации инспектору ГАИ. А если он будет указывать на несоответствие светового оборудования стандартам, помните, что в Украине нет законодательства, которое контролировало бы соответствие ДХО стандартам.

Рассмотрим вариант, когда на автомобиле нет ДХО и они не предусмотрены в конструкции транспортного средства.

Для установки сначала придётся собрать множество документации и обратится по этому вопросу в ГАИ. Процесс оформления очень трудный и длительный. Но законную установку ДХО можно будет сделать только после получения нужного разрешения

Если же были поставлены ДХО на автомобиль, конструкция которого это не предвидит, и без нужно разрешения, это приведёт к получению штрафа за вмешательство в конструкцию авто и за неверное использование светового оборудования. Также всё может закончиться долгими судебными разбирательствами и тяжбами.

5. Преимущества дневных ходовых огней над фарами ближнего света

Несмотря на то, что самостоятельная установка ДХО на транспортные средства, конструкция которых не предвидит их наличие, считается незаконной, многие водители идут на такие риски, так как отдельные ДХО имеют множество преимуществ над фарами ближнего света.

Преимущества установки отдельных ДХО на светодиодах:

Потребляют минимум энергии.

Не влияют на расход горючего.

Не приводят к износу двигателя.

Очень яркие и эффективные.

Включаются и выключаются в автоматическом режиме при запуске или остановке двигателя.

Долгий срок службы.

Дают возможность усовершенствовать дизайн транспортного средства.

Недостатки использования фар ближнего света как ДХО:

Увеличивают расход топлива.

Изнашивают двигатель автомобиля.

Лампы из фар ближнего света быстро выходят из строя.

Водители часто забывают включить фары, а автоматически они не загораются.

Водители часто забывают выключить фары, что приводит к разрядке аккумулятора.

6. Нюансы выбора ДХО

Если водитель решил на установить дневные ходовые огни, то он должен знать некоторые нюансы их выбора и то, на что стоит обращать внимание:

Существует ДХО множества форм и размеров. Поэтому перед покупкой стоит определиться, куда будут смонтированы ДХО, и после этого выбрать подходящий размер и форму.

Сила излучаемого света и количество лампочек, которые предполагает конструкция ДХО. Для хорошей видимости достаточно огней с шестью диодами. Не стоит приобретать очень яркие огни, потому что они будут ослеплять других участников движения.

Производитель и известность его бренда. Самыми лучшими считаются Philips, Nolden, Hella. И их стоимость, соответственно выше, чем у других производителей. Неплохие и более доступные варианты могут предложить компании Osram, Eco light, Falcon.

7. История появления ДХО

Впервые дневные ходовые огни стали использоваться в странах Скандинавии, где природное освещение весь день недостаточно. Первой страной, которая узаконила использование ДХО, стала Финляндия в 1972 году.

В 1977 году было узаконено обязательное использование ДХО в Швеции. Эту функцию называли varselljus (уведомляющие огни или свет проницательности). В качестве ДХО нужно было использовать лампы на 21 Вт жёлтого или белого света со светосилой 400-600 Кд. А размещать их нужно было с правого и с левого края в передней части автомобиля.

Позже подобные законы были приняты в Исландии, Дании и Норвегии.

В 2011 году Европейская Экономическая Комиссия ООН приняла закон, который закрепил обязательную установку ДХО на автомобилях. Водитель из любой страны теперь должен использовать такие огни в дневное время для того, чтобы обозначить своё транспортное средство на дороге.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

ДХО из сверхъярких светодиодов своими руками — Автокадабра

Доброго всем дня! Решил сделать ДХО сам…т.к качество китайских за 1000р не устраивало никак…а на филипс душила жаба…
Приступим.

Картинка для затравочки

Были куплены 10шт. 10мм сверхъярких светодиодов на ebay 390000мКд 12$

Так же для их питания пару стабилизаторов тока и напряжения на LM2596S 9.76$

Отличительная особенность этих стабилизаторов: довольно широкий входной диапазон (от 7 до 35В), возможность настройки выходного тока и напряжения
Ну и в догонку блок управления всем этим хозяйством 9.61$


Потом были извлечены штатные заглушки птф, и в них самым безжалостным образом, сверлом на 10мм просверлены по 5 отверстий в каждой

Примерены светодиоды

Припаяны провода к светодиодам


Потом все было намертво зафиксировано/загерметизировано термоклеевым пистолетом неизвестной китайской породы ONLYOU
Одета гофра и припаяна фишка для подключения к косе от блока управления
Далее обрезал фишку с косы блока управления ДХО, и припаял к стабилизаторам, в специально прикупленные для этого боксы, загерметизировав все силиконовым герметиком
Следующим под нож пошел штатный предохранитель блока ДХО, т.к он не внушал доверия(обычный такой плавкий предохранитель на 3А, как раньше в пробках на счетчики стояли), на его место встал автомобильный предохранитель на 5А
И наконец пробное включение на столе

На следующий день собрался с мыслями и пошел ставить на машину

Установил блок ДХО


Протянул провода к получившимся блок-фарам дхо

Установил сами заглушки с LED’ами

Массу подключил на первый попавшийся болтик кузова(сирена сиги закреплена им), а вот плюс пришлось тянуть в салон к прикуривателю. Триггер провод, при появлении на котором +, отключаются ДХО кинул на плюсовой провод габаритов(на фото белый провод от блока ДХО)

Фотки работающих огней сразу после установки

вечерние фотки, пардоньте за качество, снимал на тот самый термопистолет

autokadabra.ru

Дневные ходовые огни своими руками (ДХО DRL)

Не так давно российские автомобилисты узнали о новых требованиях ППД, которые подразумевают обязательное включение света фар в автомобиле при движении в светлое время суток. Это могут быть фонари ближнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Сегодня особый интерес вызывают огни DRL, обладающие рядом преимуществ перед заводской оптикой. Для оснащения машины дополнительными световыми устройствами требуется посещение СТО. Но некоторые автомобилисты устанавливают дневные ходовые огни своими руками.

DRL или ДХО представляют собой специальные световые приборы, которые монтируются в передней части транспортного средства. Новая оптика может использоваться автономно или встраиваться в штатную бортовую сеть. После включения ближнего и дальнего света фар дневные ходовые огни на авто должны отключаться.

Важнейшие преимущества ДХО

Водители, машины которых не оснащены дневными ходовыми огнями, обязаны включать ближний свет или противотуманные фонари. При использовании ДХО исключается целый ряд недостатков, которые сопровождаются частым включением штатной оптики.

  1. Благодаря дневным ходовым огням можно значительно повысить срок службы световых приборов головного света. При частом включении и выключении ближнего света или противотуманок часто перегорают лампочки. Особенно болезненно реагирует на такой режим работы оптика с улучшенной светоотдачей, например, +30% и +50%.
  2. Дневные огни DRL могут использоваться без автоматического включения подсветки номера и габаритных огней. Это приводит к снижению нагрузки на генератор, при этом не ухудшается читаемость стоп-сигналов.
  3. Автоматическое включение дневных ходовых огней исключает такую популярную проблему, как забывчивость автомобилиста. Ведь если не включить днем штатную оптику, то велик риск «нарваться» на штрафные санкции со стороны рьяных работников ГИБДД. А вторая сторона этой «медали» заключается в том, что, забыв выключить ближний свет после остановки двигателя, быстро разрядится аккумулятор.

Тонкости выбора дневных ходовых огней

При выборе дополнительной оптики для своего железного друга, автовладельцу важно знать несколько определяющих факторов.

В первую очередь следует подбирать ДХО с учетом экстерьера автомобиля и места установки.

  • Световые приборы ДХО бывают круглой или прямоугольной формы. Какому типу отдать предпочтение автомобилист решает в зависимости от конструкции бампера и особенностей «передка» машины.
  • Что касается размера дополнительной оптики, то они будут определяться наличием ниш в бампере или в воздухозаборнике транспортного средства.
  • Каждый блок приборов DRL имеет свою яркость свечения, которая напрямую зависит от количества светодиодных элементов. Общая степень освещенности должна находиться в диапазоне 150-330 люменов.

Владелец автомобиля, выбирая дневные ходовые огни, должен учитывать и требования нормативных документов. В процессе установки дополнительной оптики необходимо соблюсти следующие важные характеристики:

  • расстояние от поверхности земли до прибора DRL должна попадать в диапазон 250-1500 мм;
  • промежуток между крайней боковой точкой авто и новой фарой составляет не более 400 мм;
  • минимальная дистанция между двумя приборами DRL составляет 600 мм, но если ширина авто менее 1300 мм, этот показатель снижается до 400 мм;
  • при монтаже ДХО следует выдержать такие важные геометрические параметры, как горизонтальное отклонение (20 градусов) и вертикальный угол (10 градусов).

Основные способы подключения ДХО

Установить купленные огни DRL можно несколькими способами. Какому из них отдать предпочтение должен решить сам автовладелец, исходя из своих навыков и умений в области электричества.

  1. Для автомобилистов, которые не занимаются ни обслуживанием, ни ремонтом своей машины, лучше обратиться к грамотным автоэлектрикам СТО. Квалифицированные специалисты качественно и быстро подключат дополнительную оптику.
  2. Те автовладельцы, которым не страшно ремонтировать технику самостоятельно, могут установить дневные ходовые огни на автомобиль своими руками. В этом случае приобретается оптика проверенных производителей (Hella или Philips).

  1. Есть категория людей, способных самостоятельно сделать дневные ходовые огни. В интернете можно найти электрические схемы световых устройств, на основании которых можно смастерить эксклюзивный прибор.

При подключении ДХО важно придерживаться имеющейся монтажной схемы. Обычно в таком проекте предусматривается включение огней DRL при запуске двигателя. Как только включается штатные световые приборы, дневные ходовые огни должны погаснуть. При покупке дополнительной оптики в магазине следует обратить внимание на наличие в комплекте двух фар, соединительных проводов, материалов для установки и инструкции по монтажу и обслуживанию. В этом случае не придется искать электросхему или просить совета у опытного электрика.

Изготовление простейшего фонаря DRL

Простейшие дневные ходовые огни можно сделать из дешевых противотуманок. Для работы понадобится светодиодная лента, клей-герметик, алюминиевая пластина и паяльник.

  1. Противотуманную фару необходимо разобрать и извлечь из корпуса внутреннюю начинку.
  2. Теперь нужно вырезать алюминиевую пластинку по внутренним размерам корпуса фары.
  3. Приложив к алюминиевому основанию светодиодную ленту, следует отрезать от нее один или два куска.
  4. Алюминиевая поверхность обезжиривается, к ней приклеивается отрезок светодиодной ленты.
  5. Соединить электрический провод с концами светодиодов можно с помощью паяльника.
  6. Осталось собрать обновленную фару и установить ее на автомобиль.

Установка дневных ходовых огней благоприятно отразится на внешнем облике железного коня. А если работа была сделана своими руками, то преображенный экстерьер передней части машины станет объектом гордости для его владельца.

vybratauto.ru

ДХО своими руками из светодиодов

Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней используются обычно светодиоды с хорошим креплением. В случае отсутствия на автомобиле ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, используются фары ближнего света или противотуманные фары.
Однако в этом случае автомобиль менее заметен, так как и те и другие настроены на освещение дорожного полотна, а это принципиальная разница (см. рисунок ниже). Кроме того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а следовательно увеличивается и расход бензина. Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать ДХО своими руками из светодиодов.

Как своими руками сделать ходовые огни на авто из светодиодов.

Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.

Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.

Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.

Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.

Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.

Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату. Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные  XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung  и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше.

Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате, т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся. Светодиоды неизвестного китайского производителя могут оказаться вдвое дешевле по цене, но светить они почти наверняка будут в два раза хуже, поэтому рисковать не стоит.

Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).

Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.

Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.

Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч  на основании. По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.

Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!

Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.

Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.

Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.

le-diod.ru

Светодиоды для ДХО. ДХО своими руками из светодиодов

Светодиоды для дневных ходовых огней (ДХО) производятся различной мощности. Параметр яркости у них колеблется от 20 до 50 мк. Также важно отметить, что светодиоды отличаются по параметру светового потока.

Многие дневные ходовые огни производятся с контактными переходниками. Параметр проводимости у них очень высокий. Светодиоды вместо ДХО устанавливаются часто. Однако важно отметить, что стоят модели на рынке дорого. При необходимости дневные ходовые огни можно изготовить самостоятельно.

Сделать ДХО своими руками из светодиодов довольно просто. В данном случае переходник подбирается контактного типа. Для улучшения проводимости тока используется расширитель. Чаще всего он подбирается открытого либо импульсного типа. У некоторых моделей для защиты используется предохранитель. Для сборки модели в первую очередь устанавливаются светодиоды. Также потребуется мощный преобразователь. Модель на 3 А подойдет замечательно.

Затем, чтобы сделать ДХО своими руками из светодиодов, нужно взять тетрод. Параметр максимального сопротивления у него обязан составлять не более 50 Ом. В некоторых случаях контроллер используется без изолятора. Для подсоединения дневного ходового света применяется двухжильный провод.

Светодиоды для модели «Орлиный глаз»

Светодиоды для ДХО «Орлиный глаз» имеют массу преимуществ. В первую очередь важно отметить, что показатель яркости у них отменный. Многие специалисты говорят о том, что тепловые потери у них низкие. Мощность этой модели составляет 20 Вт. Для импульсных расширителей устройство подходит замечательно. Фильтр в данном случае отсутствует. Для защиты от фазовых помех используется переходник.

Выходное напряжение в устройстве максимум достигает 12 В. Параметр порогового сопротивления здесь равен 45 Ом. Для снижения чувствительности используется конденсатор. В установке светодиоды для ДХО «Орлиный глаз» очень простые. Срок службы данной модели составляет примерно 8 тыс. часов. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов дневного ходового света -15 градусов.

Светодиоды для устройства «Маяк»

Светодиоды для ДХО «Маяк» имеют большую популярность. В данном случае мощность равна 15 Вт. Как говорят специалисты, переходник используется с качественным фильтром. Если говорить про показатели, то важно отметить высокий уровень проводимости. Выходное напряжение у модели составляет 12 В.

Триггер в устройстве применяется открытого типа. Провалы напряжения происходят не часто. Система защиты от импульсных скачков используется второго класса. Световая отдача у представленных светодиодов дневного ходового света равна 320 лм. Потребление тока в данном случае не превышает 3,4 А. Высокого отклонения частоты светодиоды для ДХО «Маяк» не боятся. Трансивер предусмотрен коммутируемого типа.

Светодиоды для модели «Филипс»

Светодиоды для ДХО «Филипс» обладают высокой проводимостью. Показатель яркости у них равен 30 мк. Как говорят специалисты, проблемы с перегревов у них случаются очень редко. В данном случае выходное напряжение находится на уровне 10 В. Показатель чувствительности в среднем достигает 5 мВ. Световая отдача у моделей невысокая. Показатель потребления тока не превышает 3,3 А.

Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов равна -10 градусам. Трансивер в устройстве применяется оперативного типа. Всего у модели имеется один фильтр. Триггер в светодиоды для ДХО «Филипс» установлен двухконтактного типа. Показатель максимального сопротивления находится на отметке 45 Ом.

Светодиоды для устройств «Гранта»

Светодиоды в ДХО «Гранта» обладают высокой яркостью. Параметр проводимости тока равен 4 мк. Специалисты уверены, что система от фазовых помех используется высокого качества. Показатель чувствительности в устройстве равен 5 мВ. Проблемы с перегревом светодиодов наблюдаются крайне редко.

Световая отдача модели 350 лм. Минимальная допустимая температура для хранения и работы светодиодов составляет -25 градусов. Устанавливается устройство через контактный переходник. Выходное напряжение светодиодов составляет 10 В. Фильтр у модели используется сетевого типа.

Параметры светодиодов Falcon DRL032

Указанные светодиоды для ДХО подходят отлично для таких автомобилей, как «Форд» и «Хундаи». Тепловые потери у них невысокие. Однако важно отметить, что у модели имеются явные недостатки. В первую очередь это проблемы с перегревом. Фильтр у модели применяется сетевого типа. Показатель потребления тока равен 3,4 А. Выходное напряжение у светодиодов максимум достигает 12 В. Трансивер у дневного ходового света установлен волнового типа. Переходник используется с триггером. Показатель чувствительности достигает максимум 6 мВ. Система защиты от импульсных колебаний используется третьего класса.

Светодиоды Falcon DRL040

Указанные светодиоды подходят для моделей, у которых имеется импульсный трансивер. В данном случае параметр яркости составляет 5 мк. Специалисты говорят, что импульсные помехи устройству не страшны. Система защиты от скачков напряжения есть. Потребление тока у светодиодов на уровне 4,6 А.

Выходное напряжение у модели равно 12 В. Проводимость тока находится на высоком уровне. Для моделей «Форд» и «Хонда» устройство подходит замечательно. Также важно отметить, что указанные светодиоды способны похвастаться низкой чувствительностью. Срок службы у них составляет 13 тыс. часов. Тепловые потери у этой модели невысокие. Для дневного ходового света с триггерами модель подходит. Показатель отклонения частоты составляет не более 5 Гц.

Описание светодиодов Falcon DRL045

Эти светодиоды для ДХО довольно часто устанавливаются на машины «Мазда» и «Тойота». Параметр проводимости у них 5 мк. Система защиты от перегрузки установлена третьего класса. Как предупреждают эксперты, повышенной температуры устройство не боится. В данном случае триггер используется конденсаторного типа. Снижение чувствительности осуществляется постепенно. Потребление тока на уровне 5,7 А. Выходное напряжение у светодиодов не превышает 12 В. Система защиты от фазовых помех отсутствует. Показатель максимального сопротивления равен 46 Ом.

Параметры светодиодов Osram 100

Указанные светодиоды для ДХО довольно часто встречаются на машинах «Форд» и «Мустанг». Среди особенностей моделей следует отметить высокий параметр чувствительности, а также яркости. Если говорить про показатели, то выходное напряжение достигает 15 В. Отрицательное сопротивление у светодиодов не превышает 45 Ом. Показатель токовой перегрузки находится на отметке 5,3 А.

Тепловые потери у модели невысокие. Коротких замыканий светодиоды не боятся. В данном случае снижение чувствительности происходит постепенно. Для дневного ходового света на триггерах модель подходит замечательно. Проблемы с перегревом наблюдаются очень редко. Повышенной температуры устройство не боится.

Светодиоды Osram 110

Для ДХО сверхяркие светодиоды Osram 110 подходят отлично, они обладают высокой проводимостью, поэтому являются востребованными. Снижение чувствительности происходит постепенно. Для марок «Форд» и «Хонда» устройство подходит замечательно. Также важно отметить, что устройство используется в моделях на триггерах.

Параметр выходного напряжения 10 В. Фильтр у светодиодов используется сетевого типа. Трансивер в данном случае установлен с открытым проводником. Токовая перегрузка достигает 5,8 А. Специалисты заверяют, что трансивер перегревается редко. Система от импульсных помех используется третьего класса.

Описание светодиодов Osram 125

Эти светодиоды для ДХО часто устанавливаются на автомобили марок «Хонда» и «Хундаи». В данном случае переходник используется с триггером. Согласно отзывам специалистов, параметр яркости у модели невысокий. Показатель максимального сопротивления — 46 Ом. Отклонение частоты в устройстве незначительное. Выходное напряжение у светодиодов равно 12 В. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Тепловые потери у светодиодов незначительные. Также важно отметить, что модель подходит для дневного ходового света с импульсными трансиверами.

Параметры светодиодов Sirius NS-4207

Для ДХО сверхяркие светодиоды Sirius NS-4207 подходят хорошо, они обладают хорошей чувствительностью. Глазами они воспринимаются очень мягко. Триггер в данном случае используется волнового типа. Как уверяют эксперты, параметр проводимости очень высокий. Система защиты от фазовых помех используется высокого качества. Выходное напряжение у светодиодов равно 12 В. Повышенной температуры модель не боится.

Допустимый уровень влажности у светодиодов — 60%. Показатель световой отдачи максимум составляет 450 лм. Согласно отзывам экспертов, устройство отлично справляется с понижением чувствительности. Токовая перегрузка у светодиодов достигает 3,6 А.

Светодиоды Sirius NS-42055

Светодиоды указанной серии оснащаются качественными фильтрами. Также внимания заслуживает триггер. Многие эксперты отмечают, что проблемы с нагревом переходника наблюдаются редко. Параметр световой отдачи максимум равен 460 лм. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Повышенной температуры указанная модель не боится. Допустимый уровень влажности у светодиодов равен 50%. Для автомобилей марок «Хонда», «Мазда» и «Тойота» устройство подходит замечательно.

Система защиты от скачков напряжения есть. Фильтр у светодиодов применяется сетевого типа. Если говорить про показатели, то сопротивление максимум достигает 45 Ом. Отклонение частоты в устройстве составляет 4,5 Гц. Выходное напряжение светодиодов не превышает 20 В. Для систем дневного ходового света с проводными триггерами устройство не подходит.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *