Все о моторных маслах: Все, что нужно знать о моторных маслах

Всё, что Вам нужно знать о моторных маслах

Важный элемент автомобиля

Когда люди говорят об автомобилях, они мечтают прежде всего об их техническом совершенстве, и очень редко поют хвалебную песню моторным маслам. А это неправильно, потому что сегодня моторные масла — это не просто смазочные материалы, они позволяют уменьшить износ и препятствуют старению двигателя, более того они сокращают расход горючего. Современные моторные масла – высокотехнологичный продукт. Об этом мы и поговорим в этом досье. Мы не собираемся объяснять Вам, какое масло подходит для Вас. Вам достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля, так как в ней указана необходимая спецификация и допущенные изготовители. Мы расскажем об активной разработке смазочных материалов, о том, какую роль играют присадки и что могут сказать следы в моторном масле о состоянии двигателя.

Главное – правильно смешать – так получается моторное масло

Сегодня на прилавки магазинов в Германии ежегодно поступает до 250 000 тонн моторных масел. Но прежде чем то, что покоится в дальних странах на глубине многих сотен метров, превратится в готовое к использованию моторное масло и окажется в обычном двигателе внутреннего сгорания, — оно пройдёт долгий путь.

По шести трубам одновременно готовая жидкость цвета меда наполняет маленькие резервуары, двигающиеся по ленте конвейера – шесть дней в неделю. Это канистры вместимостью 0,5 литра, 1 литр, 4 литра и 5 литров. Бывают и бочки. Они сразу едут дальше. Закрутить крышку и приклеить этикетку – естественно всё автоматически. Роботы снимают канистры с ленты конвейера, упаковывают в коробки, ставят на паллеты. Водитель автопогрузчика забирает их и отвозит готовый к отправке груз на промежуточный склад.

Иногда грузовик уже ждет, чтобы прямо отвезти заказанный груз конечному клиенту. Ежедневно 400 тонн моторных масел покидают территорию завода по производству масел в Саарлуисе в земле Саар. Редакция журнала «Auto motor und sport» внимательно ознакомилась с технологией производства.

Сегодня без нефти почти ничто не работает. Не случайно этот ископаемый энергоноситель (в необработанном виде его называют сырой нефтью) из-за его экономического значения называют черным золотом. Сегодня это, пожалуй, самое важное промышленное сырье. Оно используется в различных отраслях и бытовых продуктах, в частности в производстве косметики, пластмасс, медикаментов. Сырая нефть необходима для производства электричества и является основой горюче-смазочных материалов.

Только последних в Германии ежегодно продаётся более миллиона тонн. Это в том числе трансмиссионные, автоматические, турбинные, промышленные масла, масла для металлообработки. И примерно четвертую часть составляют моторные масла.

Из Абу-Даби в Саарлуис

Если говорить упрощённо, то для того, чтобы из сырой нефти получить качественное моторное масло, нужно сделать три шага. Прежде всего, выкачать сырую нефть из огромных нефтяных месторождений — прежде всего в Объединенных Арабских Эмиратах, США и России — с глубины до 8500 метров, затем на танкерах или по трубопроводам доставить её на нефтеперерабатывающие заводы, где она «очищается». То есть: перегоняется, рафинируется, депарафинизируется, сепарируется и т.д. Для лучшего понимания: сырая нефть состоит из более чем 500 компонентов. В конце остается, базовое масло, из которого такие производители как LIQUI MOLY создают масла, которые позволяют сохранять внутренности мотора в хорошем состоянии. Каким образом? Секрет кроется в рецептуре и многолетнем опыте.

Завод на котором LIQUI MOLY выпускает свои масла, был основан в 1847 году, с 2006 года является 100-процентным дочерним предприятием Liqui Moly. 310 сотрудников, включая лаборантов и техников-химиков, инженеров и инженеров-мехатроников, они работают в трехсменном режиме на полную мощность, так, чтобы к концу рабочего дня так же работал двигатель в автомобиле.

Завод получает базовое масло из порта в Роттердаме. Этот материал доставляют судами по Рейну, Мозелю и Саару в Диллинген, недалеко от которого в Саарлуисе и находится компании. Там у компании десять собственных резервуаров, совокупный объем 18 миллионов литров. Грузовик-цистерна из собственного автопарка компании вмещает около 25000 литров. До 15 таких грузовиков въезжают ежедневно на территорию компании общей площадью 2,5 га и за 40 минут сгружают весь груз в буферные резервуары вместимостью 100 кубометров. Учитывая такие объёмы, вполне естественно, что Михаэль Шоллер, начальник отдела научных исследований и конструкторских разработок, хочет знать перед дальнейшей обработкой, соответствует ли качество базового материала предъявляемым требованиям. «Мы исходим из того, что общая стоимость товара составляет от 800 000 до 2 миллионов евро за одну поставку». Поэтому в порту Роттердама проверкой качества занимается аутсорсинговая компания. И только после того, как она даёт добро танкер движется в направлении земли Саар.

Вторую проверку производит сама компания перед приёмкой в Диллингене. Ещё одна производится непосредственно на заводе. Если всё нормально, то через 45 минут из лаборатории поступает команда «поехали».

И тут в дело вступают опытные повара: все моторные масла производятся по своим рецептам. Требования к смазочным материалам растут. По мнению Шоллера это связано прежде всего с ужесточением требований ЕС к выбросам. Такие технологии, как уменьшение объёма двигателей и двигатели с непосредственным впрыском, а также использование альтернативных видов топлива, влияют и на производство моторных масел: «Раньше мне было достаточно одного моторного масла для различных типов двигателей разных производителей. Теперь это становится всё сложнее. Универсальных моторных масел сейчас практически нет», — объясняет Шоллер. Требования всё больше специфицируются. И в будущем они наверняка не будут мягче. Наоборот: сейчас у большинства производителей свои нормы ОЕМ. Чтобы соответствовать этим нормам, Liqui Moly находится в тесном контакте с поставщиками присадок и с самими производителями. Шоллер и его команда в частности стараются получить допуск для производителей почти всех двигателей. И только за одно это предприятие платит полмиллиона евро в год.

Вернёмся в Саарлуис.

Помимо базового масла (его доля в зависимости от вида масла составляет 65 – 80 процентов) моторное масло на 20 – 35 процентов состоит из комплекта присадок (подробная информация на эту тему далее), и отдельной присадки для улучшения вязкостно-температурных свойств (до 10 %). Последняя – полимерная. Она оптимизирует вязкостно-температурный режим для сохранения постоянных свойств моторного масла, что позволяет использовать его и зимой, и летом.

Как смешивать?

При производстве всесезонных масел Шоллер использует два разных метода смешивания в зависимости от объёма заказа. При методе с получением смесительных резервуаров (миксеров) один из десяти смесительных резервуаров объёмом 3.3 — 22 тонн – из распределительной станции наполовигну наполняется базовым маслом и нагревается примерно до 70 градусов. Потом поочерёдно добавляются присадки. Для перемешивания используется электрический смеситель. В конце подмешивается недостающее базовое масло. После очередной проверки в лаборатории начинается фаза охлаждения, прежде чем моторное масло подаётся в один из 150 запасных резервуаров, где и будет находиться до финального распределения по ёмкостям. Второй метод называется поточным смешиванием. При этом методе отдельные компоненты подаются из своих резервуаров не по очереди, а одновременно, по одной трубе. В таком общем потоке перемешивание происходит за счёт завихрённого движения. Преимущество: в течение 90 минут можно получить до 80 тонн моторного масла. Следовательно, когда речь идёт о больших объёмах, метод поточного смешивания предпочтительней.

Скоро станет ненужным?

В конце моторным маслом наполняется мелкая тара. Ежедневно до 130 000 канистр (только канистр!) проходят на наливную установку. Вроде бы бизнес идёт хорошо, но как долго ещё? Факт состоит в том, что число новых допущенных к использованию электромобилей растёт быстрыми темпами, а им, как известно, моторное масло не нужно. Нет причин для паники, — считает Михаэль Шоллер: «В электромобилях тоже используются смазочные материалы, например, в гидравлике». Кроме того он исходит из того, что ДВС будут использоваться ещё достаточно долго. И в этом он прав: в конце концов плагин-гибридным автомобилям – их часто называют промежуточной технологией – тоже нужны смазочные вещества. «У гибридных автомобилей из-за установленных в них аккумуляторов температура немного выше Двигатели работают не так ровно. Это большая нагрузка», — приводит свой аргумент Шоллер. Поэтому как раз для гибридных автомобилей необходимы новые моторные масла: «И они появятся на будущий год», — говорит он с оптимизмом.

Базовое масло – основа всего

Базовые масла подразделяют на пять групп. Группы I, II и III – это минеральные масла, группы IV и V – синтетические масла. Если раньше основу будущих моторных масел составляли в первую очередь группы I и II, то сегодня они уже не отвечают необходимым требованиям, и в последние 20 лет производители используют в основном группу III. Потому что так называемые гидрокрекинговые масла — это высококачественные масла по привлекательной цене. Полиальфаолефины (ПАО) группы IV также обладают хорошими низко- и высокотемпературными свойствами, но при этом стоят примерно в три раза дороже, чем масла группы III. Группа V в основном используется для производства промышленных масел.

Когда пластовое давление падает, глубинные насосы начинают качать дремлющую в пластах нефть наверх.

На танкерах и по нефтепроводам добытая сырая, ещё не переработанная нефть подается на нефтеперегонные заводы, где разделяется на компоненты.

Танкер перевозит базовое масло из Роттердама по Рейну, Мозелю и Саару к месту назначения – в Диллинген на промежуточный склад.

Привезённое базовое масло хранится до дальнейшей переработки в десяти резервуарах общей наполняемостью 18 миллионов литров.

Ежедневно около 15 автоцистерн поставляют на завод базовое масло, ещё 5 обеспечивают завод комплектами присадок.

Доверяй но проверяй: каждая партия проверяется. Химики в лаборатории проверяют вязкость, плотность и инфракрасный спектр.

С распределительной станции – материал поступает в смесительные резервуары.

Для оптимизации свойств моторного масла, к базовому маслу добавляется пакет присадок, присадка для улучшения вязкостно-температурных свойств.

У канистр до 5 литров розлив, завинчивание пробки и этикетирование производятся автоматически.

Помимо канистр масло разливается и в бочки объёмом до 200 литров. Для поставки используются грузовики.


Все что нужно знать о моторном масле

13.01.2019

Моторное масло для легковых автомобилей служит для смазки механизмов двигателя, уменьшения трения, удаляет продукты износа, а также позволяет охладить детали двигателя. Надежная и устойчивая работа двигателя будет обеспечиваться только при условии точного соответствия вязкости, типа и других свойств масла конструкции вашего двигателя. Поэтому стоит обратить особое внимание на то, какое масло заливать в двигатель. В этой статье постараемся подробно рассмотреть характеристики моторных масел, а также их классификацию и ответим на вопрос: «Как выбрать масло для автомобиля?

Для начала нужно разобраться в том, какие бывают моторные масла. В зависимости от состава моторные масла бывают трех видов.

Минеральное масло – продукт переработки сырой нефти, очищенный от вредных примесей. Отличается повышенной вязкостью, хорошо подходит для двигателей, пробег которых составляет более 100 тыс. километров. Минус таких масел состоит в том, что требуется их частая замена, а также они имеют сравнительно низкий температурный диапазон работы. Минеральное масло для двигателя обладает низкой ценой и проще в производстве, чем синтетика или полусинтетика.

Полусинтетическое моторное масло изготавливается из минеральной основы путем добавления синтетических присадок. Минеральная составляющая в таком масле занимает 50-70%, а синтетическая соответственно 30-50%. Полусинтетика по своим свойствам выигрывает у минерального масла, а по цене она лучше, чем «синтетика», благодаря чему является золотой серединой.

Синтетическое масло получают путем переработки продуктов первичной перегонки нефти. При этом появляется возможность получить масло с требуемыми свойствами. Синтетические моторные масла отличаются хорошей текучестью, способны работать в широких температурных диапазонах, а также лучше сохраняют первоначальный состав в процессе эксплуатации, благодаря чему имеют больший срок службы, чем полусинтетика или минеральное масло.

Среди водителей бытует мнение, что синтетическое масло отрицательно воздействует на уплотнения и сальники, чем вызывают их течь. Это очередное заблуждение. Если уплотнения изношены, то протекать через них начнет любое масло, независимо от основы. Правда, синтетика начнет уходить немного раньше, чем полусинтетика или минералка. Это обусловлено ее лучшей текучестью и просачиваемостью.

Классификация масел также связана с температурным режимом эксплуатации, зависящим от вязкости масла. Вязкость моторного масла напрямую влияет на легкость пуска холодного двигателя и надежную защиту при высоких температурах эксплуатации. В зависимости от этого параметра моторные масла подразделяются на три группы.

Летнее масло обладает повышенной вязкостью для обеспечения надежной защиты двигателя во время эксплуатации при высоких температурах. Однако запуск и работа двигателя при температуре ниже 0 градусов с таким маслом не рекомендуется. Здесь могут встречаться масла с разной основой, как минеральные, так и синтетические.

Зимнее масло для двигателя обладает пониженной вязкостью и лучше текучестью, благодаря чему легко проникает по каналам и обеспечивает надежную смазку и легкий запуск двигателя зимой. Но стоит помнить, что такое масло не способно выполнять свои функции летом, при высоких температурах наружного воздуха. К ним относятся в основном синтетические масла.

Всесезонное моторное масло незначительно изменяет свою вязкость в зависимости от температурных условий. В настоящее время они вытесняют сезонные масла по той простой причине, что отпадает необходимость менять масло каждые полгода. Чаще всего всесезонные масла – это синтетические и полусинтетические.

Классификация моторных масел

В мире существует несколько систем классификации масел. Каждая из них предъявляет к маслу свои требования и имеет собственные условные обозначения.  Маркировка автомобильных масел в каждой классификации своя, поэтому рассмотрим две наиболее распространенные классификации подробнее.

Классификация моторных масел по SAE

Классификация масел по SAE наиболее популярна во всем мире и связана с изменением вязкости. Вязкость – важнейший параметр автомобильного масла. От нее зависит надежная смазка всех узлов двигателя и его легкий пуск. Наверняка,  все автомобилисты знакомы со словами «масло моторное 5W-40» или «масло моторное 5W-30». Давайте разберемся, что же это значит.

В современном автомобильном мире наиболее распространены всесезонные масла. Летние или зимние виды масел встречаются редко, поэтому подробнее остановимся на маркировке именно всесезонных масел.

Число, стоящее первым вместе с буквой W– зимний (Winter), так называемый низкотемпературный индекс вязкости моторного масла. Он показывает, насколько легко масло поступает по каналам к парам трения при низких температурах зимой (вязкость при -40°С). Чем ниже этот параметр, тем лучше. Минимальный – 0.

Таким образом можно сказать что :

  • обозначение 0W говорит о том, что масло можно использовать при температуре до -35-30 градусов;
  • 5W до -30 -25 градусов;
  • 10W до -25 -20 градусов;
  • 15W до -20 -15 градусов;
  • 20W до -15 -10 градусов.

Второе число, стоящее после тире – летний высокотемпературный параметр, показывающий вязкость масла при рабочей температуре двигателя (100°С). Чем выше этот параметр, тем обеспечивается более надежная защита двигателя при высоких температурах эксплуатации. Максимальное значение летнего индекса вязкости масла – 60. Следовательно, обозначение масла 5W-40 означает, что это всесезонное масло можно использовать зимой до  температуры -30 -25 градусов, а летом до температуры +35 — +40 градусов

Ниже приведена таблица вязкости моторных масел в зависимости от температуры. Глядя на нее, становится легче выбирать масло именно под свои климатические условия.

 

Классификация моторного масла по SAE

Еще один немаловажный момент.
Многие автомобилисты привыкли к следующим шаблонам: минеральное масло имеет вязкость 15W-40, полусинтетика – 10W-40, синтетическое, к примеру, 5W-40. Это не более чем заблуждение, поскольку на нашем рынке уже давно существуют производители, представляющие 100%-ую синтетику классов 10W-40, 15W-50, 20W-60 и другие. Встречаются также масла, имеющие несколько «нетрадиционную» вязкость, например 10W-30.
Поэтому нужно запомнить: вязкость не является показателем состава масла. Состав моторного масла лучше узнать из этикетки на канистре.

Изучив обозначения на канистре, можно понять, как использовать это масло

Классификация моторных масел по API

Классификация масел по API по предназначению делит все масла на две основные категории:

  • Категория S. Под эту категорию попадают все масла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков;
  • Категория С. К этой группе относятся масла для дизельных двигателей тяжелых грузовиков, автобусов и различной спецтехники.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей отдельная категория в данной классификации не выделена. Чаще всего масло для дизельного двигателя легковушки имеет маркировку C/S.

Кстати, несколько слов о таком обозначении. Маркировка моторных масел с двойным обозначением означает, что масло является универсальным, а значит, может применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Порядок расположения индексов Sи C не случаен.

C/S– предпочтительно применение в дизельных двигателях
S/C – предпочтительно применение в бензиновых двигателях

После буквы S следует обозначение эксплуатационных свойств масла, которое обозначается рядом букв: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенных в порядке возрастания свойств масла. Расшифровка API для бензиновых двигателей.

  • SC —(двигатели), разработанные до 1964 годов;
  • SD — (двигатели), разработанные до 1964-1968 годов;
  • SE — (двигатели), разработанные до 1969-1972 годов;
  • SF —  (двигатели), разработанные до 1973-1988 годов;
  • SG — (двигатели), разработанные до 1989-1994 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SH —(двигатели), разработанные до 1995-1996 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SJ — (двигатели), разработанные до 1997-2000 годов, имеет улучшенные энергосберегающие параметры;
  • SL —(двигатели), разработанные до 2001-2003 годов, предусматривает увеличенный срок эксплуатации;
  • SM —(двигатели), разработанные с 2004 года

Классификация моторного масла по API

После буквы C следует аналогичный ряд обозначений: A, B, C, D, E, F, G, H. В дополнение может идти цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. В настоящий момент чаще всего используются обозначения CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.

  • CB —(двигатели), разработанные до 1961 гoда, имеет высокое содержание серы;
  • CC —(двигатели), разработанные до 1983 года, которые работают в тяжелых условиях;
  • CD —(двигатели), разработанные до 1990 года, предусмотрено большое количество серы в топливе и работа и тяжелые условиях;
  • CE —(двигатели), разработанные до 1990 года, двигатели с турбиной;
  • CF — (двигатели), разработанные до с 1990 года, так же встроенной турбиной;
  • CG-4 —(двигатели), разработанные до с 1994 года, турбированные;
  • CH-4 —(двигатели), разработанные до с 1998 года, ориентировано под высокие нормы  токсичности, используемые в США;
  • CI-4 —(двигатели), разработанные с турбиной, и  клапаном типа EGR;

 Рекомендации по выбору моторного масла

При выборе масла, прежде всего, стоит ориентироваться на рекомендации инструкции по эксплуатации вашего авто.
Но не стоит пренебрегать также следующими пунктами:

  • температурный режим применения масла, указанный на упаковке, носит рекомендательный характер;
  • не нужно судить о качестве масла по его цвету: большинство присадок, добавленных в него, делают мало более темным;
  • быстрое почернение масла в результате непродолжительной работы двигателя не обязательно свидетельствует о потере свойств. Это, как правило, связано с высокими моющими свойствами и возможностью удерживать в себе продукты неполного сгорания топлива;
  • запрещается смешивать масла с разными основами, например,  минеральное и синтетическое;
  • добавлять присадки в моторное масло не всегда полезно: они могут улучшить одни свойства, но при этом значительно ухудшить другие. Качественное масло уже содержит в себе весь необходимый пакет присадок, чтобы обеспечить надежную работу двигателя;
  • если неизвестно, что было залито в мотор до замены масла, желательно произвести промывку двигателя.

Выбор производителя моторного масла сродни вопросу вероисповедания. На рынке их представлено огромное множество  как отечественных, так и зарубежных. Здесь самое главное не нарваться на подделку. А подделывают, как известно, то, что лучше всего продается. Если вы приобрели «левак», то все написанное в данной статье для вас совершенно потеряет смысл, ибо состав поддельного масла не поддается никакому анализу и систематизации.

Качество масла отдельно взятого производителя может сильно меняться с течением времени, поэтому целесообразно почитать отзывы о последних приобретениях данного продукта и сделать выбор в пользу того, что сейчас актуально и качественно.

Покупать масло лучше всего у первоисточников, то есть у официальных представителей. Правда, не все представительства занимаются розничной продажей, да и не у всех автомобилистов есть возможность с ними связаться. Еще вариант – покупать масло у надежного поставщика запчастей, который заказывает его через официалов, а не на оптовых базах. Такие бывают и на рынках, но их нужно поискать.

В интернете есть множество сервисов, предлагающих произвести подбор масла по марке автомобиля. Если вы до сих пор не разобрались, как правильно подобрать масло для своего мотора, то целесообразно будет воспользоваться таким сервисом.

После прочтения данной статьи вы сможете разобраться в маркировке моторного масла и не ошибиться при выборе. Современные двигатели чувствительны к качеству моторного масла, поэтому к его выбору стоит подходить ответственно.

Вот и все. Осталось докупить фильтры и произвести замену масла.

Школа вождения

Все новости

Что делает моторное масло?

Основными функциями моторного масла являются уменьшение трения и уменьшение износа , но моторное масло также играет другие важные роли в вашем двигателе.

Чтобы лучше понять, что делает моторное масло, важно понять, почему оно используется, различные способы смазки и какие конкретные области применения требуют смазки.

1. Свести к минимуму трение и уменьшить износ

Наиболее распространенной и важной функцией моторного масла является минимизация трения и износа между компонентами.

Смазочные материалы образуют масляную пленку на металлических поверхностях для уменьшения трения. Пониженное трение предотвращает нагрев и истирание трущихся поверхностей, таких как подшипники двигателя (показано ниже).

2. Очистка

Поддержание чистоты деталей двигателя — еще одна основная функция моторного масла.

Для поддержания внутренней чистоты моторное масло удерживает загрязняющие вещества внутри жидкости и предотвращает прилипание загрязняющих веществ к компонентам.

Базовые масла обладают различной степенью растворяющей способности, что способствует поддержанию внутренней чистоты. Растворимость – это способность жидкости растворять твердое тело, жидкость или газ.

Хотя растворяющая способность масла важна, моющие и диспергирующие присадки играют ключевую роль.

Моющие средства — это добавки, которые предотвращают прилипание загрязняющих веществ к компонентам, особенно горячим компонентам, таким как поршни или поршневые кольца.

Диспергаторы – это добавки, удерживающие загрязняющие вещества во взвешенном состоянии в жидкости. Диспергаторы действуют как растворители, помогая маслу поддерживать чистоту и предотвращая образование шлама.

3. Холодные детали двигателя

Уменьшение трения сводит к минимуму нагрев движущихся частей, что снижает общую рабочую температуру оборудования.

Смазочные материалы также поглощают тепло от контактных поверхностей и передают его в безопасное место, например, в масляный картер.

Способность к передаче тепла, как правило, является характеристикой вязкости базового масла – более легкие масла имеют тенденцию легче передавать тепло.

4. Уплотнение

Моторное масло действует как динамическое уплотнение в таких местах, как камера сгорания. Он помогает герметизировать поршневые кольца относительно стенки цилиндра, чтобы предотвратить загрязнение масла горячими выхлопными газами и максимально увеличить компрессию двигателя.

Хорошее уплотнение также помогает предотвратить попадание масла в камеру сгорания, что снижает расход масла.

5. Амортизация ударов

Еще одной основной функцией моторного масла является амортизация ударов механических ударов.

Прочная смазочная пленка может противостоять разрыву, а также поглощать и рассеивать выбросы энергии по широкой площади контакта. Поскольку механическое воздействие на компоненты амортизируется, износ и повреждающие силы сводятся к минимуму, что продлевает общий срок службы компонента.

Отличным примером амортизации моторного масла является трансмиссия мотоцикла. Если масло теряет вязкость и не образует прочную толстую пленку на шестернях, это может привести к громким и неуклюжим переключениям передач. Ни один гонщик этого не хочет.

6.

Предотвращение коррозии

Смазка должна предотвращать или минимизировать коррозию внутренних компонентов.

Для этого масло либо химически нейтрализует продукты коррозии, либо создает барьер между компонентами и коррозионным материалом.

В случае образования коррозии или ржавчины загрязняющие вещества могут отслаиваться и попадать в масло, где они циркулируют по системе и разъедают металлические подшипники и другие компоненты.

Тогда это только вопрос времени, когда что-то изнашивается и требует ремонта.

7. Передача энергии

Поскольку смазочные материалы несжимаемы, они могут выступать в качестве среды передачи энергии, например, в гидравлическом оборудовании или толкателях клапанов в автомобильном двигателе.

Системы изменения фаз газораспределения во многих новых двигателях также используют моторное масло в качестве гидравлической жидкости для приведения в действие компонентов. Жизненно важно, чтобы масло оставалось чистым и сохраняло вязкость, чтобы адекватно выполнять эту роль.

Первоначально опубликовано 20 ноября 2015 г.

Описание моторных масел | Руководства Haynes

Вы здесь

Главная | Объяснение моторных масел

Нам всем нужно заливать масло в наши двигатели, но почему существует так много типов, в чем различия и действительно ли это имеет значение?

Даже если ваш автомобиль относительно новый и вы отвозите его на обслуживание к дилеру, вам все равно необходимо проверить уровень масла. И чем старше ваш двигатель, тем больше масла он будет потреблять (или пропускать) и тем чаще вам нужно проверять уровень масла на щупе, чтобы убедиться, что он остается выше минимального уровня.

Если вы не поддерживаете минимальный уровень масла в своем автомобиле, велика вероятность того, что ключевые компоненты двигателя будут испытывать недостаток масла и либо преждевременно изнашиваются, либо выходят из строя катастрофически. Это означало бы МНОГО расходов и проблем – гораздо больше, чем стоимость литра масла на заправке и проверка уровня масла каждые выходные.

Речь идет не только о поддержании высокого уровня масла. Также очень важно менять моторное масло через интервалы обслуживания, указанные производителем, потому что масло изнашивается. Ваш двигатель может мурлыкать, как кошка, но внутри него масло подвергается постоянным механическим и химическим нагрузкам, которые медленно ухудшают его работу.

Механические напряжения и напряжения, вероятно, легко представить, и они приводят к устойчивому молекулярному разрушению. Химическая деградация происходит из-за накопления загрязняющих веществ в результате процессов сгорания в двигателе и негерметичных прокладок и сальников (в старых автомобилях), а также в результате окисления.

Масло недешевое, но намного дешевле преждевременной замены двигателя. Но, может быть, вас смущает не стоимость масла, а сложность поиска подходящего?

Купить масло уже не так просто. В современных автомобильных двигателях используются чрезвычайно узкие допуски, и масла подвергаются целому ряду самых разных сил, условий и нагрузок. Старый автомобильный двигатель может быть полностью удовлетворен несколькими хорошими глотками старомодного минерального масла SAE 20W 50, но технологии двигателей изменились, и требования к моторным маслам также изменились.

Итак, вот руководство по типам моторных масел, стандартам и жаргону, которое поможет вам проложить себе путь через эти масляные джунгли

Синтетическое масло против минерального

«Минеральное» масло звучит так, как будто оно тоже должно быть синтетическим (в конце концов, минералы не органические), но название происходит от того, как его добывают из земли, как и другие залежи полезных ископаемых. Оно «грубее», чем синтетическое масло, но и намного дешевле для производителя, и при этом может обеспечить вполне достаточную защиту для менее требовательных двигателей.

«Синтетическое» моторное масло является вершиной смазывания двигателей высокопроизводительных автомобилей. Однако, несмотря на название, синтетическая нефть по-прежнему производится из густого черного вещества, выбрасываемого нефтяными скважинами. Разница в том, что его молекулярная структура и свойства модифицируются, уточняются и «синтезируются» с использованием сложных лабораторных процессов. Синтетическое масло можно сделать более долговечным, особенно при «сдвиговых» нагрузках в системах трансмиссии, и позволяет использовать более низкие классы SAE «W» для лучшей производительности и защиты при низких температурах.

«Частично синтетические» масла находятся где-то посередине, предлагая большую часть характеристик полностью синтетических масел, но по гораздо более низкой цене.

Звучит так, как будто минеральное масло добывают из-под земли, а синтетическое — из лаборатории, но на самом деле они оба являются продуктами сырой нефти, и просто синтетические масла предлагают качественно новый уровень сложности, производительности и, увы, , расход. Многие современные технологии двигателей стали возможны только потому, что для них были разработаны масла.

Объяснение показателей вязкости

Чтобы масло обеспечивало надлежащую защиту и эффективность, оно должно правильно «течь» через компоненты двигателя и вокруг них. Технический термин «вязкость» традиционно измеряется при 100 градусах Цельсия. Это дает стандартизированный рейтинг SAE (Общество автомобильных инженеров), поэтому, например, относительно густое старомодное моторное масло может иметь вязкость SAE 50.

Но автомобильные двигатели работают в диапазоне температур, особенно при запуске. «холодно». Масло, предназначенное для нормальных рабочих температур двигателя, становится слишком густым, когда двигатель холодный, что традиционно происходит при наибольшем износе двигателя.

Решением являются «всесезонные» масла, в которых используются присадки VII (улучшители индекса вязкости), чтобы масло работало более свободно при низких температурах. Чтобы измерить это, добавляется второй низкотемпературный «зимний» тест (W), поэтому вы можете, например, получить всесезонное масло SAE 20W 50.

Как правило, чем ниже число «W», тем лучше характеристики при низких температурах, а чем выше второе число, тем лучше масло справляется с высокими температурами.

Но моторные масла SAE 20W 50 относятся к старой школе, и технологии двигателей изменились. Современные двигатели имеют гораздо более строгие допуски и нуждаются в гораздо лучших низкотемпературных характеристиках. Сейчас производители нередко указывают моторное масло 5W 30 даже для обычного семейного автомобиля.

Обычные минеральные масла пока могут адаптироваться. Чтобы получить эти действительно низкие рейтинги «W», необходимы точные химические составы полностью синтетического масла.

Что еще входит в ваше масло?

Речь идет не только о сортах масел и синтетических маслах, а не о минеральных. Моторные масла похожи на сложный химический суп, предназначенный не только для смазки, но и для защиты, повышения эффективности двигателя и специальных приспособлений для современных инноваций, таких как дизельные сажевые фильтры.

Таким образом, канистра с моторным маслом, которую вы только что купили, почти наверняка содержит некоторые или все из следующих компонентов: присадки, улучшающие индекс вязкости (мы говорили о них), детергенты, диспергаторы, противоизносные присадки, модификаторы трения, температура застывания. депрессанты, антиоксиданты, ингибиторы пенообразования и ингибиторы коррозии.

Какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Начните с изучения руководства пользователя или веб-сайта производителя автомобиля. Часто они цитируют конкретные стандарты OEM (производителей оригинального оборудования), которые затем подхватываются нефтяными компаниями.

Вот лишь некоторые из них: BMW LL-04, Citroen/Peugeot PSA B71 2312, VW 501.01-505.00, Renault RN0700, Ford M2C917-A.

Судя по этим серийным номерам, может показаться, что существуют тысячи кодов, специфичных для производителя, но на самом деле их нет. Эти коды присваиваются техниками, которые понятия не имеют, как сильно они пугают остальных, и их на самом деле не так много. Поэтому, если вы найдете OEM-код производителя для своего автомобиля, а затем погуглите его, вы, вероятно, обнаружите, что целая куча известных нефтяных компаний указывает этот код прямо на коробке с маслом или мелким шрифтом на обратной стороне.

Существуют также независимые органы, определяющие стандарты масла. В Европе это ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), а в США — API (Американский институт нефти). Эти органы регулярно обновляют стандарты характеристик масла по мере развития автомобильных технологий, и оба предлагают отдельные стандарты для различных потребностей бензиновых и дизельных автомобилей.

Фактически, большинство масел предназначены для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, и производители указывают на упаковке комбинированный код бензина/дизеля. Например, в Европе вы можете купить масло ACEA A3/B4, а в США — моторное масло API SN/CJ-4. Если вы не можете найти OEM-код для своего автомобиля, вы часто можете подобрать масло, которое вам нужно, по этим кодам

Но что, если у вас старый двигатель?

Дорогие синтетические масла не всегда самые лучшие. Старые двигатели могли быть разработаны в то время, когда допуски были намного шире, или общий износ сделал допуски шире — в любом случае, традиционное, более вязкое минеральное масло не только будет дешевле, но и обеспечит лучшую защиту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *