что это, типы 🦈 avtoshark.com
Упругое устройство стабилизирует положение кузова с помощью пружин или торсионов. Конструкцию часто применяют на автомобилях с передним приводом. Продольные рычаги одной стороной крепятся к кузову, другой – к колесам машины.
В машине ходовая часть выполняет функцию по гашению ударов от неровностей дороги. Независимая подвеска легкового автомобиля обеспечивает хорошую управляемость на высоких скоростях. Но сложная пружинная конструкция требует дорогого обслуживания и ремонта.
Независимая подвеска
В современных марках машин устройство гашения колебаний работает отдельно на каждом колесе. Наезд автомобиля на препятствие одной стороной, в принципе, не оказывает большого воздействия на кузов. Независимая подвеска эффективно работает, что означает полное гашение вибрации и толчков от неровностей дороги.
Сложная конструкция устройства состоит из целого списка элементов, которые согласованно участвуют в поддержании устойчивого положения кузова авто в движении.
На обслуживание и ремонт независимой подвески придется потратиться. Этот вид пружинного устройства выбирают ради комфорта и хорошей управляемости грузовой или полноприводной машины. Популярная в списке независимых у многих марок легковых автомобилей – задняя ходовая часть бренда «Макферсон».
Независимая подвеска
Что лучше – зависимая или многорычажная подвеска
Назначение любого пружинного устройства – защита кузова машины от внешних ударов неровностей дороги по передним и задним колесам. Хорошо выполняет эту работу многорычажка – сложная упругая конструкция. Зависимая подвеска проще и дешевле полунезависимой. Но в современных машинах это устройство практически не применяют.
Разные виды многорычажной или полунезависимой ходовой части легкового автомобиля или грузовика имеют как достоинства, так и недостатки.
Преимущество полузависимой подвески – в малом весе, хорошей управляемости и бесшумной работе. Это означает плотное сцепление с дорожным покрытием даже на больших скоростях.
Достоинства же зависимой передней или задней подвески грузовой или легковой машины – в простой долговечной конструкции и надежности.
Типы независимых подвесок
Расположение и соединение в систему целого списка деталей демпфирующего устройства зависит от вида ходовой автомобиля. Основное назначение – гашение толчков, колебаний кузова и удержание курсовой устойчивости.
Список видов независимых передних и задних подвесок:
- качающиеся полуоси;
- продольные, косые и двойные поперечные рычаги;
- многорычажка.
По рейтингу, преимущество отмечено у ходовой типа «Макферсон», которая стоит обычно на задних мостах многих легковых марок машин благодаря хорошему соотношению цена-качество. Все независимые подвески отличаются тем, что позволяют каждому колесу реагировать на препятствие отдельно.
Подвеска с качающимися полуосями
В старых отечественных марках машин ходовая часть обеспечивает вертикаль оси колес относительно дороги. Сама ось выглядит разделенной на две половины. Каждая часть жестко соединена со ступицами колес. Работу демпфера в устройстве выполняют амортизаторы и пружинные блоки.
Полуоси с внутренней стороны объединены шарнирным узлом. На неровной дороге колея и развал передних и задних дисков имеет большую амплитуду, что снижает безопасность.
Подвеска на продольных рычагах
Упругое устройство стабилизирует положение кузова с помощью пружин или торсионов. Конструкцию часто применяют на автомобилях с передним приводом. Продольные рычаги одной стороной крепятся к кузову, другой – к колесам машины.
Подвеска проста в обслуживании и ремонте, но с одним недостатком: плохо справляется с креном кузова на поворотах. Ходовая не позволяет удерживать постоянную колесную базу в движении.
Подвеска на косых рычагах
В этом демпфирующем устройстве детали выглядят расположенными под углом к колесу. Что значит, что конструкция эффективно поддерживает устойчивость кузова машины при любых маневрах. И сохраняет постоянный угол наклона колес в поворотах. Но при наезде на кочки и ямы устойчивость машины снижается.
Для нейтрализации негативных свойств подвески на косых рычагах применяют торсионы и пружины. Эти упругие устройства повышают устойчивость машины на неровной дороге.
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Конструкция имеет жесткое крепление к кузову автомобиля и работает, как самостоятельный узел. Что обеспечивает управляемость и хорошую устойчивость машины на дороге.
Рычаги в независимой передней или задней подвеске расположены поперечно и соединены с опорами стоек. На передних колесах амортизаторы могут вращаться вокруг вертикальной оси. Упругие детали ходовой части – пружины, пневматические и гидравлические устройства.
Многорычажная подвеска
Эта конструкция чаще используется в элитных автомобилях на задней оси. Множество деталей в устройстве лучше гасит разнонаправленные колебания, за счет чего повышается курсовая устойчивость машины.
Многорычажная подвеска
Принцип многорычажной автомобильной подвески – поперечное расположение работающих независимо деталей. Особенность пружинной конструкции – хорошая плавность хода и управляемость, что также значит бесшумную работу при движении.
Недостатки и преимущества независимых подвесок
Положительная сторона пружинной конструкции – возможность регулировки ходовой части легкового автомобиля для поддержания комфортных условий вождения. А это значит, что упругие элементы создают хороший контакт на любом дорожном покрытии.
Список основных достоинств независимой подвески:
- управляемость в движении;
- плавный ход машины;
- уменьшенный крен на поворотах;
- независимое регулирование положения передних и задних колес.
Однако рычаги и балки, другие элементы узла быстро изнашиваются во время эксплуатации.
Отсюда список недостатков независимых подвесок:
- сложная конструкция;
- дорогое изготовление и обслуживание устройства;
- невысокая ремонтопригодность из-за множества деталей.
Поэтому сложные пружинные конструкции обычно используют в дорогих марках легковых авто.
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Применение
Как сказано выше, конструкция независимой подвески сложная. Узел состоит из множества деталей. Из-за увеличения площади контакта зависимых движущихся частей падает надежность всей конструкции. В связи с этим многорычажка редко используется в легковых автомобилях марки эконом. Независимую подвеску чаще устанавливают на заднюю ось кроссоверов и полноприводных внедорожников.
Значение устройства — в обеспечении хорошего сцепления с дорожным покрытием и устойчивости машины с передним или полным приводом. При этом многорычажную подвеску на двух осях можно найти только в списке современных марок автомобилей высшего класса.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
независимая подвескаподвеска
0
Чем зависимая подвеска отличается от независимой, и какая из них лучше
Какая подвеска лучше – зависимая или независимая?/ Фото: drive2. ru
Автомобильный мир насчитывает по крайней мере пятнадцать различных модификаций подвесок, отличающихся сложностью исполнения и находящихся иногда в совершенно противоположных ценовых категориях.
Однако до сих пор известно всего два основных вида ходовой части автомобиля – это зависимая и независимая подвески. Но какая из них лучше, и от чего нужно отталкиваться при выборе автомобиля для работы, семейных поездок или участия в гоночных соревнованиях?
1. Когда предпочтительна зависимая подвеска
В чем особенности зависимой подвески/ Фото: dvizhok.su
Главная задача любой подвески – удержать автомобиль в более-менее горизонтальном положении, несмотря на неровности дорожного полотна.
Зависимая подвеска справляется с этой задачей заметно хуже независимой. Но, несмотря на это, существует ряд примеров, когда только она может позволить автомобилю реализовать весь свой потенциал для выполнения определённых задач.
Рассмотрим конкретные примеры из жизни, где зависимая подвеска гораздо лучше независимой:
1. Например, при перевозке тяжёлых грузов балка или мост примут на себя намного большую массу автомобиля, нежели рычажная система ходовой. При этом задняя ось, будучи сильно нагруженной, будет чувствовать себя весьма неплохо на средней скорости движения авто.
2. Другой яркий пример превосходства зависимой подвески – в прохождении очень сложных маршрутов на пересечённой местности. У независимой подвески на очень неровных дорогах всегда имеется тенденция критического снижения клиренса, запас которого жизненно необходим для преодоления, например, оврагов по диагонали.
Устройство зависимой автомобильной подвески/ Фото: autovogdenie.ru
Большинство автомобилей с независимой подвеской на это физически не способны, а те, которые могут попытаться это сделать, будут испытывать критические перегрузки и повышенный износ, чего никогда не случится с зависимой подвеской.
3. Не менее важным фактором при выборе подвески является стоимость её обслуживания. Если у вас небольшой семейный бизнес, и вам нужен практичный рабочий автомобиль, то с большой долей вероятности вы выберите авто на зависимой подвеске по двум причинам. Первая – это долговечность её эксплуатации, и вторая – низкая стоимость ремонта.
4. В зависимой подвеске водителей привлекает удивительная простота её исполнения. Наряду с приятным ценником, который вам озвучат в автомастерской, вы можете получить дополнительный бонус в виде самостоятельного ремонта ходовой. С независимой подвеской такой фокус не пройдёт – для её обслуживания требуется специалист очень высокого класса и с большим опытом работы.
История насчитывает разные виды зависимых подвесок – с продольными и поперечными рессорами (последний вид считался устаревшим уже в середине прошлого века) или с пружинами и стойками амортизаторов, с двумя, четырьмя, и даже с пятью рычагами, придающими как боковую, так и диагональную устойчивость, торсионными и цельнометаллическими балками, разрезными и неразрезными мостами.
Можно сказать, что каждый тип подвески создан для выполнения конкретной задачи на конкретной местности, но всё же зависимая подвеска во всём своём многообразии не сможет сравниться с независимой по многим параметрам.
2. В каких случаях независимая подвеска лучше зависимой
Есть случаи, при которых лучше воспользоваться автомобилем с независимой подвеской/ Фото: jautoengineering.com
Говоря о зависимой подвеске, мы по умолчанию имеем в виду заднюю ось автомобиля. С независимыми же механизмами ходовки каждый водитель знаком не понаслышке, ведь все легковые автомобили имеют их на передних ведущих или не ведущих колёсах.
Звание же автомобиля с независимой подвеской определяет также задняя ось, задающую транспортному средству те свойства, которые отсутствуют в машинах с зависимой подвеской, например:
Возможность автомобиля сохранять беспрецедентную устойчивость на дороге при наезде на препятствие одним колесом. То есть, в случае с зависимыми подвесками при поднятии над землёй одного колеса неизбежно произойдёт изменение угла другого. Получается, что на долю секунды задняя ось автомобиля практически теряет сцепление с асфальтом, что на скользкой или мокрой дороге может привести к заносу. С независимой подвеской это исключено.
Работа зависимой и независимой подвесок/ Фото: koleso69.ru
Независимые подвески могут сохранять оптимальное положение кузова автомобиля на очень высоких скоростях – до 400 км/ч. Прекрасным примером показательной устойчивости является независимая подвеска Bugatti Chiron, который разогнался до 420 км/ч и сохранил устойчивость. Благодаря такому умению независимые подвески устанавливаются на скоростных авто, в частности – и на болидах Формулы 1. Максимальная же скорость автомобиля с зависимой подвеской, на которой он будет чувствовать себя крайне неуверенно – 180 км/ч.
Комфорт и роскошь – если речь идёт об этих понятиях, значит, на вашем автомобиле установлена независимая подвеска. Все премиальные автомобили имеют исключительно такой вариант ходовой, ведь это единственный способ обеспечить максимальную плавность хода. Например, на автомобиле Rolls-Royce в ходе эксперимента во время движения по неровной дороге вино в бокале, стоящем на подлокотнике автомобиля, даже не покрылась рябью, настолько чувствительными бывают независимые подвески.
На независимых подвесках можно более точно выставить углы наклона колёс, что придаст автомобилю ещё больше устойчивости и сведёт к минимуму износ шин и всех ходовой в целом. На большинстве же автомобилях с зависимыми подвесками регулировка колёс задней оси либо невозможна, либо ограничена одной плоскостью.
Автомобиль на независимой подвеске/ Фото: mitsu-motors.ru
Некоторые производителя снабжают автомобили дополнительными обособленными рычагами для подруливания задних колёс в ход движения передних. С зависимыми подвесками по объективным причинам такая модификация просто невозможна. А ведь именно она сделала первые модели Мерседесов одними из самых управляемых в мире именно благодаря дополнительным рычагам.
Видов независимых подвесок огромное множество – с одним, двумя или с пятью рычагами, обеспечивающими устойчивость сразу в нескольких плоскостях. Даже пружины и стойки амортизаторов здесь легко можно устанавливать в горизонтальной плоскости для дополнительного увеличения чувствительности к неровностям дороги.
Но владельцу автомобиля практически со всеми видами независимых подвесок следует быть готовым к тому, что их механизмы начнут выходить из строя гораздо раньше, чем у соседа на Ладе Весте. Да и стоимость ремонта иногда достигает запредельных сумм, поэтому при выборе автомобиля всегда учитывайте особенности исполнения задней и передней подвесок автомобиля.
Полезно также знать, как уберечь подвеску на плохой дороге.
Нравится
Объяснение независимой подвески и подходит ли она вам
В этой статье мы поговорим о независимой подвеске, ее преимуществах и недостатках по сравнению с зависимой подвеской, а также о различных видах независимой подвески, доступных для использования. Кроме того, мы хотели бы провести более тщательный анализ, чтобы понять, подходит ли он вам!
Проще говоря, подвеска — это система шин, пружин, амортизаторов и рычажных механизмов, которая соединяет колеса с остальной частью автомобиля, обеспечивая относительное движение между ними, которое двигает автомобиль вперед или назад. Он также может поглощать резкость дороги. Системы подвески должны поддерживать плавность хода и управляемость на дороге, и оба они не должны сбрасывать друг друга с трассы. Поэтому крайне важно найти правильный компромисс между ними.
Независимая подвеска позволяет каждому колесу на одной оси двигаться независимо от других. Способность каждого колеса двигаться по дороге без вмешательства других обеспечивает более плавную езду, лучшую безопасность, большую устойчивость, больший комфорт и лучшее сцепление с дорогой.
Сказав это, мы должны отметить, что независимая подвеска не всегда идеальна. Например, грузовики, перевозящие тяжелые грузы, требуют более стабильной установки развала колес. Независимая подвеска в таком сценарии не будет хорошим выбором, и следует выбрать зависимую или полузависимую подвеску.
Однако транспортным средствам, которые могут развивать относительно более высокие скорости без ущерба для безопасности пассажиров, например спортивным автомобилям, всегда требуется независимая подвеска, чтобы избежать отражения ударов, поглощаемых на таких высоких скоростях, по всему транспортному средству.
Подвеска на двойных поперечных рычагах спроектирована с использованием двух рычагов в форме поперечных рычагов для фиксации колеса. Конструкция гарантирует, что инженер может управлять движением колеса посредством хода подвески, а также может контролировать основные параметры, такие как угол развала, угол наклона и т. д.
Многорычажная подвеска использует три или более боковых рычага и один или несколько продольных рычагов (они могут быть разной длины) для определения местоположения колеса. Он используется в автомобилях Mercedes Benz W201 и W124.
Стойка MacPherson — это наиболее широко используемая система передней подвески, в которой используются пружина и амортизатор стоечного типа, которые совместно вращаются на одном шаровом шарнире. Эта система была принята на автомобили BMW, Porsche и Ford. Теперь он популярен среди всех производителей автомобилей для конструкций передней подвески.
Таким образом, решение о том, следует ли использовать независимую подвеску, полностью зависит от типа транспортного средства и его назначения на дороге. Как правило, в большинстве современных автомобилей используется независимая передняя подвеска, а некоторые также имеют независимую заднюю подвеску, т. Е. Задние колеса имеют независимые рессоры. В среднем независимые системы более удобны и экономичны по сравнению с другими типами подвесных систем.
Какой тип подвески лучше всего подходит для бездорожья?
Вам интересно, какой тип подвески лучше всего подходит для бездорожья? Что лучше иметь приподнятую или заниженную подвеску? А задние амортизаторы и стойки?
Любой, кто проводит какое-то время в бездорожье, рано или поздно столкнется с трудным выбором — какую подвеску выбрать? Существует так много различных вариантов, каждый со своими преимуществами и недостатками.
Когда дело доходит до бездорожья, неразрезная подвеска оси, безусловно, является лучшим вариантом. По сравнению с другими подвесками неразрезная ось обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость на пересеченной местности. Если вы ищете лучшую производительность для бездорожья, даже не рассматривайте ничего, кроме жесткой оси.
Подвеска является важной частью любого автомобиля, особенно при движении по бездорожью. Без хорошей подвески ваш джип или дорожный грузовик могут плохо справляться с пересеченной местностью, и вы можете застрять. При покупке новой подвески для вашего внедорожника многое зависит от выбора между независимой подвеской и неразрезной осью.
Итак, не теряя времени, давайте начнем наш экспертный анализ типов подвесок, доступных для бездорожья, и того, почему Solid Axle пользуется большим доверием, чем любой другой тип подвески, и является классикой.
Подвеска с цельным мостом
Если вы кое-что разбираетесь в автомобилях, то знаете, что существуют разные типы подвесок. Независимая подвеска, которая есть на большинстве современных автомобилей. А еще есть неразрезная ось и подвеска на листовых рессорах, которые часто встречаются в старых автомобилях и грузовиках. Но что такое жесткая подвеска оси и как она работает?
A Листовые рессоры и неразрезная подвеска оси — это система, используемая во многих автомобилях. Этот тип подвески для бездорожья прост и эффективен, и его можно использовать как на переднеприводных, так и на заднеприводных автомобилях. Большинство производителей годами использовали листовые рессоры и неразрезную ось.
Эта установка имеет множество преимуществ, включая простоту и долговечность. Хотя это может быть не лучший вариант для всех автомобилей, это популярный выбор для тех, кому нужна надежная и доступная поездка.
Заядлые любители бездорожья по-прежнему жаждут комбинации листовых рессор и цельной оси за их способность выдерживать нагрузки и продолжать движение. Даже с появлением лучших технологий эта классическая установка отказывается умирать. Есть несколько причин его постоянной популярности:
- Он прост и удобен в обслуживании.
- Он надежен и может выдержать множество злоупотреблений.
- Обеспечивает высокую производительность по низкой цене.
Преимущества системы с неразрезными мостами
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, думаете, что подвеска с неразрезными мостами используется только на внедорожных грузовиках и внедорожниках. Но дело в том, что этот тип подвески может быть столь же эффективным на обычном легковом или грузовом автомобиле, обеспечивая лучшую управляемость и устойчивость в любых дорожных условиях.
Вот лишь некоторые из преимуществ жесткой подвески оси:
- Она обеспечивает более устойчивую платформу как при торможении, так и при прохождении поворотов.
- Помогает удерживать автомобиль более ровно при движении по пересеченной местности.
- Сводит к минимуму крены кузова и обеспечивает лучший контакт шин большего размера с дорожным покрытием.
- Улучшает тягу, особенно при движении в условиях низкой тяги.
Недостатки системы с неразрезными мостами
При вождении автомобиля с системой с неразрезными мостами регулировать ходовые качества намного сложнее. Это связано с тем, что подвеска и амортизаторы не так регулируемы, как на автомобилях с независимой задней подвеской.
Однако есть несколько способов сделать поездку более комфортной. Вы можете заменить пружины и амортизаторы или добавить продукты вторичного рынка, которые помогут сгладить езду. Делая это, вы можете сделать свою поездку более приятной, даже если ее немного сложнее настроить.
Независимая передняя подвеска
FS — это сокращение от «Независимая передняя подвеска». Это обычная система подвески, используемая в автомобилях и других транспортных средствах. Цель IFS — обеспечить плавный комфорт при езде, а также хорошую управляемость и устойчивость. Существует множество различных систем IFS, но все они основаны на одних и тех же основных принципах. Если вы думаете о поездке по бездорожью на автомобиле с IFS, важно понимать, что это такое и как оно работает.
Когда вы думаете о независимой передней подвеске, первое, что приходит на ум, это неравные А-образные рычаги, которые крепятся перпендикулярно шасси. Этот стиль IFS дает очень точное и контролируемое ощущение рулевого управления, поэтому он так популярен в спортивных автомобилях.
Чтобы автомобиль двигался в любом направлении, передняя и задняя подвески должны компенсировать неровности поверхности. Это достигается за счет использования А-образных рычагов разной длины с обеих сторон автомобиля. При установке этих А-образных рычагов перпендикулярно раме автомобиля каждый угол может регулироваться независимо, обеспечивая стабильную езду.
Даже когда одно колесо наезжает на неровность, другое колесо продолжает двигаться по прямой. Без этой независимой подвески автомобили подпрыгивали бы по всей дороге, а управляемость была бы невероятно сложной. Автопроизводители десятилетиями используют независимые системы подвески, и на это есть веская причина — они работают.
Преимущества независимой подвески
Как и большинство водителей, вы ожидаете от своего автомобиля плавного и комфортного движения. Независимая подвеска часто рассматривается как лучший способ добиться этого. Многие автопроизводители теперь оснащают свои автомобили независимой конструкцией подвески в качестве стандартного оборудования.
Вот что вам нужно знать об этом типе подвески и почему она обеспечивает такие отличные ходовые качества.
- Независимая подвеска помогает удерживать каждое колесо на своем пути, что обеспечивает более плавную езду.
- Он обеспечивает лучшие характеристики управляемости, чем другие распространенные типы систем подвески, что делает независимую подвеску популярным выбором для водителей, которым нужен автомобиль с хорошей управляемостью и плавностью хода.
- Независимая передняя подвеска имеет малую неподрессоренную массу. Это связано с тем, что используется только одна пружина и амортизатор вместо двух, как в традиционной системе подвески. Это снижение веса помогает улучшить управляемость и производительность автомобиля.
Недостатки независимой подвески
Независимая подвеска — это система подвески, в которой каждое колесо крепится к своему элементу подвески. Этот тип системы обеспечивает более высокую степень устойчивости и контроля тяги, чем подвеска с неразрезной осью или листовыми рессорами. В результате независимая система подвески создает большую нагрузку на автомобиль.
Хотя это может быть полезно для производительности, это также требует, чтобы автомобиль был построен с большей прочностью и долговечностью. Кроме того, независимая система подвески часто обходится дороже в обслуживании и ремонте, чем подвески других типов. Таким образом, важно взвесить все за и против выбора этого типа системы, прежде чем принять решение.
Сравнение переднего моста и переднего моста. Независимая передняя подвеска
Как у независимой передней подвески (IFS), так и у передней подвески с неразрезным мостом есть свои преимущества и недостатки. Многие люди спорят, что лучше, но правда в том, что это зависит от ваших конкретных потребностей и предпочтений.
Одной из особенностей, которую часто называют преимуществом IFS, является то, что два А-образных рычага обычно устанавливаются под разными углами, что обеспечивает лучшую управляемость. Однако это можно рассматривать и как недостаток, ведь при износе одного рычага потребуется замена всей подвески.