Встроенный модуль глонасс – Что такое ГЛОНАСС в смартфоне и как им пользоваться

Содержание

Что такое ГЛОНАСС в смартфоне и как им пользоваться

Разработки российской спутниковой навигационной системы, как и в случае с американским GPS, были начаты еще в 70-х годах прошлого века. ГЛОНАСС – это аббревиатура от «Глобальная навигационная спутниковая система». Если несколько лет назад основная доля ее упоминаний была связанна с запусками новых сателлитов на орбиту (как удачных, так и не очень) и шуток по этому поводу, то состоянием на конец 2015 года можно констатировать: ГЛОНАСС работает.

Какие смартфоны поддерживают ГЛОНАСС

Первым смартфоном, поддерживающим навигационную систему ГЛОНАСС, стала российско-китайская модель «МТС 945», представленная в 2011 году. Он не получил популярности из-за слабой функциональности и завышенной стоимости. Другие производители не стали тянуть время, и начали сами встраивать в свои устройства приемники ГЛОНАСС. Поддержкой российской навигационной системы с 2011 года оснащаются многие продукты Apple, Samsung, Xiaomi, Lenovo, Nokia и другие.

Ситуацию значительно упростило то, что большинство производителей смартфонов не занимаются разработкой и производством чипсетов, радиомодулей и других высокотехнологичных узлов, а закупают готовые чипы у таких гигантов, как Qualcomm, Samsung или Mediatek. Поэтому, когда очередной чипсет Exynos или Snapgragon обзаводится поддержкой ГЛОНАСС, все устройства, построенные на его базе, теоретически получают поддержку российской системы навигации.

Как проверить поддержку ГЛОНАСС

К сожалению, наличие теоретической поддержки не всегда означает таковую на практике. Не все спешат реализовывать потенциал железа своего продукта на все 100%. Нередко это делается для того, чтобы сильнее акцентировать разницу между бюджетными и более дорогими смартфонами, построенными на похожем железе. Поэтому узнать, поддерживает ли ваше устройство ГЛОНАСС – необходимо установить на смартфон бесплатную программу AndroiTS GPS Test Free. Она, как и следует из названия, предназначена для тестирования навигационных возможностей мобильной техники.

Запустив программу (при включенной в самом смартфоне навигации, разумеется) и будучи на открытом воздухе, вы можете наблюдать, как она находит навигационные спутники. Сателлиты американской GPS будут отмечены звездно-полосатым флагом США, а российской, соответственно, триколором. Конечно, на улицу можно и не выходить, но столь компактное устройство как смартфон, оснастить мощным приемником невозможно. Многие девайсы через толстые стены и перекрытия сигналы спутников ловит ну очень плохо.

Как пользоваться ГЛОНАСС

Для того, чтобы пользоваться ГЛОНАСС, никаких специальных действий производить не надо. Большинство навигационного программного обеспечения для смартфонов по умолчанию поддерживает работу с ним. Если такой софт в вашем девайсе установлен «из коробки» — при запуске он автоматически будет соединяться со спутниками и ГЛОНАСС, и GPS. Если программы для навигации на борту нет – можно скачать из «маркета» тот же GoogleMaps или «Яндекс.Карты».

Зачем это нужно

Покрытие спутников обеих навигационных систем сегодня хоть и отличается достаточной плотностью, обеспечить одинаково точное определение местоположения в разных точках планеты невозможно. В одних местах лучше ловит GPS, в других – ГЛОНАСС. Поддержание связи сразу с двумя системами позволяет уменьшить количество «мертвых зон», где уверенного приема одной из них нет.

Стоит отметить, что GPS более корректно определяет местоположение в умеренных и экваториальных широтах, где ГЛОНАСС не отличается высокой точностью. В то же время, российская навигационная система увереннее чувствует себя в северных регионах планеты. В любом случае, комбинация сигналов от обеих из них – это однозначно плюс.

mobcompany.info

ГЛОНАСС в Android-смартфоне: что это и как работает?

Наличием навигатора даже в бюджетном смартфоне сегодня никого не удивить.

Мы привыкли использовать GPS для поиска нужного адреса или для определения своего местоположения. GPS — аббревиатура от английских слов Global Positioning System. Именно так называется самая первая и самая известная спутниковая система геопозиционирования, которая была разработана в США. С 2000 года она стала доступна для гражданского населения всех стран, хотя до этого времени работала исключительно на военные структуры.

Ее популярность настолько велика, что геолокацию наших смартфонов в повседневной жизни мы все-равно называем GPS, хотя в настоящее время используем сигналы и от других систем — российской ГЛОНАСС и китайской Beidou. Сегодня мы поговорим о ГЛОНАСС.

История ГЛОНАСС 

Разработка ГЛОНАСС началась в Советском Союзе в 1976 году, а с 1986 года стартовали летные испытания первых спутников и их макетов. В конце 90-х годов XX века эти работы приостановились из-за недостатка финансирования.

В 2001 году Российская Федерация вновь взяла курс на запуск собственной навигационной системы, приняв федеральную программу «Глобальная навигационная система». К 2010 году общее количество спутников ГЛОНАСС на орбите составило 26 штук — они обеспечили полное покрытие планеты.

ГЛОНАСС в смартфонах

Вслед за запуском полного функционирования ГЛОНАСС российский провайдер сотовой связи МТС в 2011 году представил свой смартфон с одноименным названием, сделав акцент на поддержку отечественной спутниковой системы. Сам телефон признания не получил, зато известные производители гаджетов стали реализовывать возможность приема сигналов от российских спутников.

Первой после МТС это сделала корпорация Apple, а вслед за ней — Nokia и Samsung. Правда, для рядового пользователя это осталось практически незаметным, так как у большинства смартфонов в меню отсутствуют кнопки, непосредственно связанные с ГЛОНАСС. В большинстве из них включение и настройка спутникового модуля стало осуществляться через пункт меню «Геоданные», в то время как раньше он назывался «GPS».

Навигационные приложения при запуске стали обнаруживать больше спутников с доступным сигналом, а точность местонахождения на карте повысилась в разы. Сам процесс поиска спутников значительно ускорился.

GPS или ГЛОНАСС

К счастью, в повседневной жизни такой выбор делать не нужно, так как геопозиционирование в смартфонах определяется теми спутниками, сигнал от которых сильнее в данный момент времени. Сравнивая эти две системы геолокации, будет сложно сказать, какая из них лучше. Если оценивать точность определения местонахождения, то GPS делает это достовернее — погрешность составляет 1,5 метра, в то время как у ГЛОНАСС — 2,5 метра. Но этот показатель относителен, так как в разное время и в разных местностях может меняться.

Что касается стабильности сигналов, то в северных широтах ГЛОНАСС опережает GPS, так как американская спутниковая система ориентирована на умеренные и экваториальные пояса. В целом, удобно, что в смартфонах GPS и ГЛОНАСС работают одновременно. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше.

Чтобы узнать в зоне действия каких спутников мы находимся, рекомендуем установить одно из приложений с Google Play, например «GPS Info», «GPS test» или «GPS Status». Они осуществляют мониторинг доступных спутников, их количества, названия спутниковых систем и силу сигнала.

Сегодня политическую ситуацию в мире нельзя назвать стабильной. Если США наложит запрет на использование GPS, то у нас есть отличная альтернатива — отечественная система ГЛОНАСС.

Загрузка…

androidlime.ru

ГЛОНАСС/GPS-модули

Компания «ЕвроМобайл» предлагает купить GPS-модули ГЛОНАСС для систем позиционирования и навигации. Модули определяют скорость объекта и текущие координаты, формируют секундную метку, необходимую для обмена данными с внешним оборудованием. Для подключения к внешним системам ГЛОНАСС-модуль оснащается интерфейсом RS-232.

Наши специалисты помогут выбрать подходящую вам модель GPS-модуля ГЛОНАСС и окажут помощь в подключении и настройке оборудования.

Принцип работы модулей основан на возможности одновременного приёма и обработки сигналов со спутников посредством 32 измерительных каналов. 

При этом различают два режима работы оборудования:

  • в памяти устройства хранится информация для первичного захвата спутников, которая предварительно собирается с внешних источников. В этом случае удается минимизировать время холодного старта;

  • приёмник модуля самостоятельно формирует информацию и не требует дополнительной процедуры сбора данных с внешних источников. Старт более медленный, но точность измерений не меньше, чем в первом режиме.

Преимущества покупки модулей ГЛОНАСС в «ЕвроМобайл»

Поставляем оборудование в любой город России и страны СНГ. В Санкт-Петербурге работает собственный сервисный центр. Здесь вам помогут настроить оборудование, объяснят, как подключать модули и интегрировать их в системы телеметрии и производственное оборудование.

Особенности представленных в каталоге GPS-модулей ГЛОНАСС:

  • разработаны в России;
  • миниатюрные размеры;
  • различные форм-факторы;
  • реализация на базе современных чипов;
  • высокая чувствительность;
  • устойчивость к помехам;
  • короткий период первичного старта;
  • низкое энергопотребление.

www.euromobile.ru

подключение и использование / Habr

Давно хотел потрогать руками Глонасс, но до недавнего времени цена встраиваемых модулей с поддержкой Глонасс была совершенно неприличной, как и их доступность. Волей случая, оказался у меня инженерный образец Глонасс+GPS модуля Геос-3 (он выходит в серийное производство в марте-апреле 2012г.), и моими результатами работы с ним я и хотел бы поделиться.

Зачем нужен Глонасс, если и GPS работает нормально? Справа как раз такой пример. При 23 спутниках выше горизонта, в окно видно только 3, 1 GPS и 2 GLONASS. В таких условиях каким бы крутым GPS приёмник ни был, он не сможет определить координаты вообще, а для комбинированного GPS+Глонасс приемника тут фатальных проблем нет.

Модуль имеет размеры 15.9*22.1*2.5мм, и использовать его оказалось относительно несложно: подключаем все контакты GND к земле, подаем 3.3V и 1.8V питание на соответствующие выводы (3.3V — это напряжение ввода/вывода, оно может быть также 1.8V), подключаем антенну ко входу ANT. Если антенна активная (с усилителем, и требует питания), то на вход V_ANT тоже подаем 3.3В. После этого через RX0 и TX0 (COM-порт) можно подключать к микроконтроллеру или компьютеру (в компьютере правда COM-порт выдает +12 и -12В, нужен конвертер к уровням 3.3В, например на микросхеме MAX3232). Все неиспользуемые выводы можно просто никуда не подключать.

Кратко, по оставшимся выводам: V_BAT — для литиевой батарейки для хранения альманаха и эфемерид при выключенном устройстве, чтобы ускорить повторный захват спутников. 1PPS — секундная метка с точностью 30нс (например для NTP сервера точного времени, этим я еще займусь), E_PPS/E_FRQ — вход сигнала точного времени, для увеличения точности и скорости захвата координат в assisted-режиме (будет работать в релизной прошивке). PD — включение режима сниженного потребления энергии, когда 90% времени модуль спит, и 10% работает, также будет работать в релизной прошивке.

Подключаем

Для этого модуля я сделал библиотечный символ в Eagle, и развел простенькую тестовую плату, позволяющую также измерять потребляемый ток. Скачать мою плату и библиотеку можно тут. Когда я разводил плату — забыл, что снизу у модуля отладочный разъем, потому пришлось заклеить его каптоновой лентой, в библиотеке символ уже содержит запрет на трассировку под отладочным разъемом. В разводке стоит обратить внимание только на подключение антенны (справа сверху модуля) — земля окружает контакт антенны со всех сторон, и соединена с общей землей в одной точке, чтобы лишние помехи не ловить.

Активная антенна и SMA-разъемы были куплены на DealExtreme. Поскольку частоты практически совпадают с GPS, антенна отлично работает и с GPS, и с GLONASS спутниками.

Припаивание модуля на плату не сложнее микросхемы в SOIC-корпусе: нужен обычный паяльник и жидкий флюс (ЛТИ-120 в моём случае), дальше все смачиваем флюсом, и поверхностное натяжение само сделает всю работу. Я перестраховался, и использовал легкоплавкий припой (Sn43 Bi14), чтобы легче было сдуть модуль феном в случае ошибки, но этого делать не понадобилось.

Заработало все сразу и никаких танцев с бубном не потребовало. Ну и конечно, можно купить и готовую отладочную плату (цена вопроса ~400$, но что-то сейчас не могу найти ссылку).

Используем

С программной точки зрения, работа с модулем в простейшем случае не отличается от GPS — тот же протокол NMEA (также есть бинарный протокол). Есть тестовая программа GeoSDemo под windows, позволяющая потрогать все, что доступно на модуле и обновить прошивку.

Время получения координат при холодном включении и видимости в «пол неба» составило около 90 секунд (иногда меньше, иногда немного больше), видно обычно 10-13 спутников, примерно поровну Глонасс и GPS. При напряжении питания 1.85В (немного выше нормы) потребляемый ток составил 61мА без энергосберегающего режима (и при поиске спутников, и когда есть захват — потребление у меня получилось одинаковое).

С точностью определения координат в тестовой прошивке есть проблемы — иногда ошибается >10м, производителю об этом я написал, и мне сказали ждать релиза, тестовая прошивка на то и тестовая.

Цена вопроса — 28$ в единичных экземплярах (сейчас там видимо инженерные образцы лежат), оптом — до 15$. Такие цены, хоть и выше китайских модулей на древнем SiRF Star III, но уже не так значительно. Также будет Geos-3М — то же самое, только в более компактном корпусе.

Так что, теперь можно наконец заявить, что ГЛОНАСС стал вполне доступным для использования даже любителями

PS. Кто точно знает как рассчитать patch-антенну на FR4 1.5мм для GPS/Glonass частот (1575Mhz + 1602Mhz, только L1 диапазон)? Хочу попробовать и антенну на плату интегрировать.

habr.com

ГЛОНАСС/GPS модули — u-Blox | МикроЭМ

GNSS модули стандартной точности
ZOE-M8G/Q/B

Самый миниатюрны полнофункциональный  ГЛОНАСС/GPS приёмник!

Поддерживает опцию «быстрый старт» A-GNSS.

В составе модуля имеются дополнительный фильтр и МШУ.

Для некоторых режимов применения необходим внешний кварцевый  резонатор (RTC).

Габаритные размеры: 4,5x 4,5 x 1,0 мм.

Подробнее

EVA-M8M/Q

Миниатюрный ГЛОНАСС/GPS приёмник.

Поддерживает опцию «быстрый старт» A-GNSS.

Для некоторых режимов применения необходим внешний кварцевый резонатор  (RTC).

Габаритные размеры: 7 x 7 x 1,1 мм.

Подробнее 

 MAX-M8C/Q/W

Приемники серии MAX-M8 —  ГЛОНАСС/GPS приемники в форм-факторе «MAX».

Поддерживает опцию «быстрый старт» A-GNSS.

Габаритные размеры: 9,7 x 10,1 x 2,5 мм.

Подробнее

LEA-M8S

   ГЛОНАСС/GPS   модуль со встроенной системой контроля внешней антенны (обнаружение и защита от КЗ, обнаружение ХХ).

Поддерживает опцию «быстрый старт» A-GNSS.

Габаритные размеры: 17,0×22,4×2,4 мм.

Подробнее

GNSS модули стандартной точности с интегрированной антенной
SAM-M8Q

Полнофункциональных навигационный модуль

Данный модуль имеет встроенную керамическую GNSS антенну с габаритными размерами 15х15х4 мм.

Выполнен по технологии u-blox 8.  Поддерживает опцию «быстрый старт» A-GNSS.

Габаритные размеры: 15,5 x 15,5 x 6,3 мм.

Подробнее

CAM-M8M/Q

Полнофункциональных навигационных модуль, работающий в полноценном комбинированном ГЛОНАСС/GPS режиме. Имеет встроенную керамическую GNSS  microchip антенну . Для обеспечения работоспособности антенны, необходим «полигон» размерами 20х40мм. Выполнен по технологии u-blox 8.

Поддерживает опцию «быстрый старт» A-GNSS.

Габаритные размеры: 9,6 x 14,0 x 1,95 мм.

Подробнее

GNSS модули высокой точности
NEO-M8P

Полнофункциональных навигационных модуль, работающий в полноценном комбинированном ГЛОНАСС/GPS режиме. Кроме того, при работе в RTK режиме обеспечивается тосность до 2.5 см!!!

Поддерживает опцию «быстрый старт» A-GNSS.

Габаритные размеры: 12,2 x 16,0 x 2,4 мм.

Подробнее

ZED-F9P

Первый полнофункциональных навигационных модуль, основанный на технологии u-blox 9.  Поддерживает работу со всеми существующими на сегодняшний день навигационными спутниковыми системами.  С каждой системой модуль работает одновременно на двух рабочих частотах, что способствует повышению точности позиционирования. Кроме того, при работе в RTK режиме обеспечивается точность до 2.5 см!!!  .

Поддерживает опцию «быстрый старт» A-GNSS.

Габаритные размеры: 17,0 x 22,0 x 2,4 мм.

Подробнее

GNSS модули с функцией Timing
LEA-M8F

Полнофункциональный     ГЛОНАСС/GPS   модуль со встроенной системой контроля внешней антенны (обнаружение и защита от КЗ, обнаружение ХХ).  В модуле  использован собственный  чип-сет  от u-blox. Модуль имеет высокостабильный термокомпенсированный встроенный кварцевый резонатор, который, в совокупности с информацией о текущем местоположении,  обеспечивает выход высокостабильной опорной частоты и меток времени высокой точности.   Модуль  использует  ГЛОНАСС  и  GPS  системы одновременно, т.е. работает в комбинированном режиме.

Габаритные размеры: 17,0×22,4×2,4 мм

Подробнее

NEO/LEA-M8T

Полнофункциональные      ГЛОНАСС/GPS    модули  с  повышенной точностью метки времени.

Предназначены  для  обеспечения синхронизации по времени в различных радиотехнических системах. Модули   используют   ГЛОНАСС   и   GPS   системы  одновременно,  т.е. работают в комбинированном режиме.

Габаритные размеры:                                                                                                   LEA-M8T  17,0×22,4×2,4 мм

NEO-M8T  12,2×16,0x2,4 мм

Подробнее.

GNSS модули с функцией инерциальной навигации (Dead Reckoning)
NEO-M8U   EVA-M8E

Помимо типовых функциональных возможностей, которые полностью аналогичны функционалу модулей серий NEO-M8 и EVA-M8 соответственно, данные модули имеют опцию инерциальной навигаци (Dead Reckoning) для автотранспорта.

Подключение к внешним источникам информации не требуется (UDR -тип)

NEO-M8U — имеет на борту акселерометр и тироскоп.

Подробнее.

EVA-M8E — требует подключения внешних гироскопа, акселерометра и Flash памяти.

Подробнее.

NEO-M8L

Модуль обеспецивает режим инерциальной навигации высокой точности. Требуется подключения к внешним устройствам автомобиля (одометр или CAN-шина). Остальной функционал полностью аналогичен функционалу модулей серии NEO-M8.

Подробнее

GNSS модули стандартной точности с расширенным диапазоном рабочих температур
MAX-M8Q-01A

Полнофункциональный GNSS модуль.

Аналогичен модулю  MAX-M8Q. Главное отличие  — «расширенный» диапазон рабочих температур ( от  -40 оС  до  +105 оС)

Подробнее

NEO-M8Q-01A

Полнофункциональный GNSS модуль. Аналогичен модулю  NEO-M8Q.

Главное отличие  — «расширенный» диапазон рабочих темперетур ( от  -40 оС  до  +105 оС)

Подробнее

microem.ru

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / Habr

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.



Что же такое ЭРА?


«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.


Что такое инфраструктура ЭРА?


Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?


По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача ‘экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

<ECallMessage>
  <id>1</id>
  <msd>
    <msdStructure>
      <messageIdentifier>3</messageIdentifier>
      <control>
        <automaticActivation>
          <false/>
        </automaticActivation>
        <testCall>
          <true/>
        </testCall>
        <positionCanBeTrusted>
          <false/>
        </positionCanBeTrusted>
        <vehicleType>
          <passengerVehicleClassM1/>
        </vehicleType>
      </control>
      <vehicleIdentificationNumber>
        <isowmi>111</isowmi>
        <isovds>111111</isovds>
        <isovisModelyear>1</isovisModelyear>
        <isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant>
      </vehicleIdentificationNumber>
      <vehiclePropulsionStorageType>
        <gasolineTankPresent>
          <true/>
        </gasolineTankPresent>
      </vehiclePropulsionStorageType>
      <timestamp>0</timestamp>
      <vehicleLocation>
        <positionLatitude>2147483647</positionLatitude>
        <positionLongitude>2147483647</positionLongitude>
      </vehicleLocation>
      <vehicleDirection>255</vehicleDirection>
      <recentVehicleLocationN1>
        <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
        <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
      </recentVehicleLocationN1>
      <recentVehicleLocationN2>
        <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
        <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
      </recentVehicleLocationN2>
    </msdStructure>
    <optionalAdditionalData>
      <oid>1.4.1</oid>
      <data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data>
    </optionalAdditionalData>
  </msd>
</ECallMessage>
<ERAAdditionalData>
  <diagnosticResult>
    <micConnectionFailure>
      <false/>
    </micConnectionFailure>
    <speakersFailure>
      <false/>
    </speakersFailure>
    <ignitionLineFailure>
      <false/>
    </ignitionLineFailure>
    <uimFailure>
      <false/>
    </uimFailure>
    <batteryFailure>
      <false/>
    </batteryFailure>
    <batteryVoltageLow>
      <false/>
    </batteryVoltageLow>
    <crashSensorFailure>
      <false/>
    </crashSensorFailure>
    <gnssReceiverFailure>
      <false/>
    </gnssReceiverFailure>
    <raimProblem>
      <true/>
    </raimProblem>
    <eventsMemoryOverflow>
      <false/>
    </eventsMemoryOverflow>
  </diagnosticResult>
</ERAAdditionalData>

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:
  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Заключение


Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий

habr.com

Когда GPS недоступен. Обзор 5 планшетов с поддержкой ГЛОНАСС

Универсальность современного планшетного ПК сложно переоценить. Одно такое устройство легко заменит ноутбук, телефон, электронную книгу, медиаплеер, а также навигатор, в том числе, для автомобиля. Мы сделали подборку пяти планшетов с модулем позиционирования GPS и поддержкой ГЛОНАСС, которые способны определить положение пользователя даже без подключения к Интернету.

Нет предложений

Нет предложений

Нет предложений

Нет предложений

Нет предложений

Показать все

Отличия GPS и ГЛОНАСС

Как известно, ГЛОНАСС и GPS – это глобальные навигационные спутниковые системы, самые обширные, распространенные и с самым большим количеством спутников на орбите Земли, почти что совершенные системы для определения местоположения, скорости и точного времени. Также существуют менее глобальные службы Galileo (Евросоюз) и BeiDou (Китай), которые сильно ограничены в плане масштабности и существенно уступают основным глобальным службам.

В сегменте потребительской электроники со встроенными модулями позиционирования, системы GPS и ГЛОНАСС не рассматриваются как конкурирующие друг с другом по той простой причине, что современные устройства в большинстве случаев совмещают в себе возможности обеих служб одновременно. Но это не значит, что каждая из систем не может работать по отдельности.

В данном случае, я хочу рассказать о преимуществах ГЛОНАСС, которая особенно актуальна для стран СНГ, ведь разрабатывалась еще во времена СССР. Сигналы со спутников ГЛОНАСС значительно сокращают время инициализации и повышают надежность полученных результатов. Служба актуальна при определении местоположения в неблагоприятных, утрудненных условиях наблюдения, таких как горные районы, высокие северные и южные широты, зоны высотной застройки, ведь благодаря фактору геометрии созвездия, пользователь получает более точные данные. К тому же, Система ГЛОНАСС, в отличие от GPS, позволяет осуществлять уверенный прием навигационного сигнала в районах южного и северного полюсов Земли. Так что в случае отключения службы GPS (NAVSTAR) или глушения частоты этой системы, всегда можно рассчитывать на работоспособность ГЛОНАСС.

Fujitsu Stylistic M532

Весьма доступный, но производительный планшет получил стильный корпус с софт-тач покрытием и симпатичным дизайном. Stylistic M532 оснащен 10,1-дюймовой матрицей с разрешением 1280 х 800 пикселей, которая отлично подходит для выполнения любых мультимедийных задач, будь то веб-серфинг или просмотр фильмов в HD-разрешении. К тому же, имеются стереодинамики, обеспечивающие громкий и весьма качественный звук.

Планшет работает под управлением операционной системы Android 4.0.3 с предустановленными программами и сервисами от разработчика. За отличный уровень производительности и выполнение всех задач отвечает четырехъядерный процессор NVIDIA Tegra 3 с частотой 1,3 ГГц и графикой GeForce ULP. Также имеется 1 ГБ оперативной памяти и 32 ГБ расширяемого пространства для хранения данных.

Кроме этого, Stylistic M532 может похвастаться наличием 8 Мп основной камеры и 2 Мп фронтального фотомодуля для совершения видеосвязи. В нем установлены современные модули Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 4.0 и GPS с поддержкой ГЛОНАСС. Ко всему прочему, стандартная модификация устройства включает 3G-модуль для доступа к быстрому мобильному интернету. Так что, можно будет подгрузить карты местности находясь в дороге, обновить навигационные данные, а также создать пост в социальных сетях, находясь далеко от домашнего Wi-Fi.

ОСОБЕННОСТИ

 • Стильный дизайн •

 • 10-дюймовая матрица •

 • 8 Мп камера •

 • 3G •

Samsung Galaxy Tab 3 7.0 Lite

Имея классический дизайн Samsung с фирменной аппаратной кнопкой Домой, округленными углами и плоской окантовкой корпуса, планшет получился особенным благодаря тыльной панели, выполненной из приятного наощупь пластика с фактурой, имитирующей кожу. Galaxy Tab 3 7.0 Lite получился компактным и легким – всего 310 г.

«Легкость» планшета также заключается в сбалансированном, доступном оснащении. Он получил 7-дюймовый экран с разрешением 1024 х 600 точек, двухъядерный процессор Marvell PXA986 с частотой 1,2 ГГц и графикой Vivante GC1000, 1 ГБ ОЗУ и 8 ГБ для хранения данных с возможностью расширения. Доступной производительности более чем достаточно для чтения страниц в интернете и запуска малотребовательных игр. К тому же, навигационные приложения и карты работают быстро и плавно – то, что нужно для поездок.

Производитель оснастил устройство аккумулятором емкостью 3600 мАч, который способен обеспечить до 8 часов просмотра видео и до 9 часов веб-серфинга. Конечно, присутствуют беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth, и GPS с поддержкой ГЛОНАСС.

Galaxy Tab 3 7.0 Lite работает под управлением операционной системы Android 4.2.2 с предустановленной графической оболочкой от производителя.

ОСОБЕННОСТИ

 • Компактность •

 • Хороший уровень автономности •

 • Сбалансированная конфигурация •

ASUS MEMO Pad 7 ME70C

Доступная цена еще не означает, что устройство будет иметь упрощенный функционал, дешевый облик и низкий уровень производительности. Ведь MEMO Pad 7 ME70C выглядит ярко и современно. Экран планшета окантован стильной глянцевой рамкой, а тыльная панель изготовлена из практичного фактурного пластика. При этом устройство эргономичное, компактное, удобное и легкое – всего 275 г.

В планшете используется 7-дюймовый экран с разрешением 1024 х 600 пикселей, который, благодаря неплохой цветопередаче и отличному запасу яркости, позволит насладиться просмотром любимых фильмов и сериалов. MEMO Pad 7 ME70C построен на базе процессора Intel Atom Z2520 в котором два ядра работают на частоте 1,2 ГГц, а за графическую составляющую отвечает Intel HD Graphics. Также имеется 1 ГБ оперативной памяти и 8 ГБ для хранения данных с возможностью расширения при помощи карты памяти формата microSD. За неплохой уровень автономности отвечает литий-полимерный аккумулятор емкостью 3220 мАч.

Имеются беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth и GPS с поддержкой ГЛОНАСС. Также установлено две камеры с разрешением 2 Мп и 0.3 Мп.

Ко всему прочему, планшет работает под управлением ОС Android 4.3 с фирменной графической оболочкой ZenUI с множеством фирменных приложений и улучшений.

ОСОБЕННОСТИ

 • Компактность •

 • Сбалансированная платформа •

 • Android 4.3+ZenUI •

Dell Venue 7 Model 3730

Именитый американский производитель выпускает не только компьютеры, ноутбуки, серверное оборудование и мониторы, но также отличные планшеты, в том числе, под управлением Android.

Venue 7 представляет собой доступное устройство с 7-дюймовым IPS-экраном с разрешением 1280 х 800 пикселей, который обеспечивает четкую, насыщенную картинку с максимальными углами обзора. В практичном, сглаженном корпусе с софт-тач покрытием прячется производительный двухъядерный процессор Intel Atom Z2560 с тактовой частотой 1.6 ГГц и графикой Intel HD Graphics. Здесь установлено 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ для хранения данных с возможностью расширения объема. Планшет показывает хороший уровень производительности для любых современных задач.

Несъемный литий-ионный аккумулятор обеспечивает около 6 часов работы в смешанном режиме использования без подзарядки. Также имеется две камеры, которые подойдут для съемки визиток и чтения QR-кодов.

Конечно, присутствуют беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth и GPS с поддержкой ГЛОНАСС.

ОСОБЕННОСТИ

 • Сглаженный практичный дизайн •

 • IPS-матрица •

 • Производительная платформа •

Lenovo Tab S8-50F

Звездой этой подборки можно по праву считать Tab S8 по ряду причин. Он стильный, слаженный, без лишнего лоска но с изящным шармом. Приятно смотрятся чуть округленные углы, глянцевый кант и фронтальные стереодинамики. Тыльная панель, в противовес глянцевой лицевой грани, выполнена из софт-тач пластика, устойчивого к появлению царапин и отпечатков. При этом планшет эргономичный с толщиной корпуса менее 8 мм и весом почти 300 г.

Здесь установлен 8-дюймовый IPS-экран с разрешением 1200 x 1920 пикселей, поэтому изображение просто потрясающее, четкое с естественной цветопередачей.

В планшете используется четырехъяедрный процессор Intel Atom Z3745 с частотой 1,33 ГГц (при разгоне в режиме Turbo Boost, частота может достигнуть 1,86 ГГц) и видеоядром Intel HD Graphics. Объем ОЗУ составляет 2 ГБ, а внутренний накопитель рассчитан на 16 ГБ, с возможностью расширения. Поэтому планшет показывает высочайший уровень производительности, ему не страшны даже самые ресурсоемкие игры и приложения.

Кстати, Lenovo Tab S8 управляется операционной системой Google Android 4.4.2 Kit Kat с фирменной графической оболочкой и множеством предустановленных приложений. Установленный основной 8 Мп фотомодуль обеспечивает cъемку качественных фото и Full HD. Также установлены беспроводные модули Wi-Fi 802.11b/g/n, Bluetooth 4.0 и GPS с поддержкой A-GPS и ГЛОНАСС.

Кроме того, здесь используется литий-ионный аккумулятор емкостью 4290 мАч, который способен обеспечить 7 часов веб-серфинга или 2 дня автономной работы в щадящем режиме использования.

ОСОБЕННОСТИ

 • Красивый дизайн •

 • Качественный дисплей •

 • Intel Atom •

 • Неплохая автономность •

 • Две камеры •

СПЕЦИФИКАЦИИ

vido.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *