Накрылась система вторичного воздуха? Есть решение проблемы
Чтобы соблюдать нормы экологичности выхлопа на холодном старте двигателя, автомобильные инженеры разработали систему подачи вторичного воздуха (СВВ, Secondary Air Injection System, SAP). Задача системы — нагнетание дополнительного воздуха за выпускные клапаны перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор.
Как работает СВВ
- По каналу через воздушный фильтр с помощью насоса вторичного воздуха в выпускной коллектор гонится свежий воздух.
- Благодаря поступлению кислорода, происходит дополнительное окисление оксидов углерода с выделением большого количества энергии.
- За счет этого происходит более быстрый прогрев каталитического нейтрализатора и лямбда зонда.
- В итоге их работа начинается немного раньше и, соответственно, сжигание вредных веществ проходит эффективней.
Система вторичного воздуха запускается при температуре ОЖ от +5 до +33°С и работает в течение 65–100 сек, затем система отключается.
Основные элементы система:
- запорный клапан,
- насос вторичного воздуха (представляет собой вентилятор с электроприводом),
- подводные патрубки,
- датчик давления.
На V-образных двигателях установлено в 2 раза больше компонентов.
Неисправности системы вторичного воздуха
Наиболее распространенные проблемы:
- заклинивание клапанов,
- выход из строя датчика давления,
- поломка насоса.
Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.
На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения
Основные ошибки по вторичному воздуху
P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.
P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.
Заедание клапана вторичного воздуха в открытом положении часто приводит к тому, что сигналы лямбда-зонда будут ошибочно восприниматься как «смесь слишком бедная». Это приводит к сообщению об ошибке лямбда-зонда: «Достигнут предел регулирования».
Что делать с неисправной системой вторичного воздуха
Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:
- Ремонт системы.
Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки. - Программное отключение вторичного воздуха.
Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.
Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.
Рекомендуем посмотреть
Воздух для печи. Вторичный воздух в печи.
Для горения топлива в печи необходим кислород.
Это значит, что если мы абсолютно перекроем подачу воздуха в печь, горение дров прекратиться.
Таким путём в кассетных топках достигается режим тления.
Конечно в топках не перекрывается 100% кислорода, но очень уменьшается его подача, от этого топливо начинает гореть менее интенсивно, что увеличивает время горения одной закладки дров.
В обычной кирпичной печи воздух для горения поступает:
- Через поддувальную дверцу. Воздух берётся из отапливаемого помещения.
- Через топочную дверцу. Воздух берётся из отапливаемого помещения.
- Через специальный канал с улицы непосредственно в топку. Такой способ считается наиболее современным и правильным, т.к. это позволяет не уменьшать количество кислорода в помещении при топке печи.
Первичный и вторичный воздух в печи.
- Первичный воздух для горения. Это тот воздух который подаётся непосредственно в зону топлива (на дрова). Первичный воздух поддерживает горение дров в топке печи. Первичный воздух может подаваться как с улицы так из отапливаемого помещения.
- Вторичный воздух для горения. Вторичный воздух подаётся в верхнюю часть топливника, для того чтобы воспламенить догоревшее топливо, которое посредством тяги печи несёт из топливника в дымоходы.
Сейчас можно, конечно, представить летящие в трубу дрова.
Спешу уточнить. Дрова никуда не летят, летят горючие летучие вещества.
Чтобы лучше понять процесс горения читай здесь.
Подача вторичного воздуха в печь позволяет существенно повысить её КПД.
Подача воздуха в отопительном камине.
Традиционно подачу вторичного воздуха мы можем пронаблюдать на примере финского отопительного камина.
В отопительном противоточном камине имеется специальная камера дожигания находящаяся над топливником и отделённая от него зубом или катализаторной решёткой.
Недогаревшее топливо поднимается в камеру дожига, где на него поступает вторичный воздух.
Т.к. температура в камере дожига достаточно высока, при смешивании недогаревшего топлива с кислородом. происходит воспламенение.
Подача воздуха через дверцу камина
Чаще всего, поступление вторичного воздуха, в отопительном камине, происходит через специальные отверстия в дверце топливника.
Таким образом воздух поступаемый через отверстия в дверце позволяет оставлять стекло дверцы чистым (не закопчённым) и участвует в процессе дожигания топлива.
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
Отопление. Печи. Внешний приток и вторичный воздух
Честно говоря, писать теорию уже порядком поднадоело. Хочется уже скорее перейти к рассказу непосредственно про наш дом. Ибо мил сердцу. Чего уж говорить — НАШ!
Но я обещал, и поставлю в теме про отопление жирную точку.
Итак, разобрались в разнице между голландской и русской системами, познакомились с колпаковым принципом, и даже про печь-ракету узнали. Некоторые, наверняка, уже и с верхним розжигом поэкспериментировали.
Пришла пора рассказать про вторичный воздух и внешний приток. С чего из них начать даже не знаю…
Думаю, что логичнее начать с простого. Простого, да не для всех очевидного.
Внешний приток
Начну с цитаты небольшой заметки в старом советском журнале «Сделай сам» за 1992 год. Заметку написал А.Т. Данилов. Не постесняюсь привести её целиком, того стоит:
«Кто имеет дом с печным отоплением, знает, что когда затапливают печь, температура внутри здания резко понижается и в комнате становится холодновато. И прежде чем комната нагреется до необходимой температуры, иной раз проходит не один час.
Понижение температуры после розжига печи объясняется просто. Когда открывают перед розжигом дров заслонки печи, появляется тяга и необходимый для горения дров воздух поступает из комнаты. В комнате создаётся пониженное давление, и холодный воздух с улицы, через щели, окна и двери просачивается в комнату, и температура внутри дома падает. Кирпичная печь – сооружение с низким КПД. Прежде чем нагревать, она сама должна основательно прогреться. А она нагревается медленно.
Для того, чтобы печь не забирала воздух из комнаты, я подвёл к ней воздух из подвала. От колосникового поддувала я вывел через пол трубу в неотапливаемый подвал. Трубу предусмотрел с задвижками.
Все щели в дверцах, духовке, металлической плите тщательно промазал. Хотите верьте, хотите нет, а через 10 минут после розжига дров температура в комнате начала подниматься.
Я не теплотехник и не могу дать математического обоснования эффекта, но топливо стал тратить на треть меньше! У меня было намерение просчитать всё это, но вскоре получил новую квартиру, а старый дом пошёл на слом. »
Для горения топлива необходим воздух, и печь берёт его из дома. За час она просасывает через себя не один десяток кубометров воздуха. Прикинем: дом 40 м², высота потолков 2,5 метра, тогда объём воздуха равен 100 м³. Печь топится от одного до трёх часов, так что при работе она высасывает из дома 10-30% процентов воздуха, который должна нагреть.
Так почему бы не забрать этот воздух не с жилого помещения, а, например, с подвала? А ещё лучше — с улицы. И если точка забора воздуха будет находится ниже уровня топливной камеры, то мы ещё и
А самое интересное — наши предки так и делали! Слышали про Аркаим? Если нет — почитайте, материалов в тырнетах много. Но на что нужно обратить внимание — так это на наличие в каждом доме Аркаима печи, подача воздуха в которую происходило из колодца. И тяга в печи была такая, что можно было плавить бронзу без мехов!
Мог бы ещё порассуждать о том, что это ещё один повод ставить дом на склоне холма, но, думаю, фантазия читателя уже сама рисует новые горизонты.
Самое главное, о чём нужно поразмышлять: прирост КПД не только засчёт не-забирания воздуха из помещения, но и засчёт увеличения тяги (выше температура = эффективнее сгорание топлива). Думаю, как минимум 10%, хотя вряд ли выше 30% (у чувака в заметке по его словам на треть). Но даже если 15-20% — то тоже очень неплохо.
Вторичный воздух
Это уже магия не для простых смертных 🙂
Пока для меня самого в этой теме много белых пятен, и личного опыта пока ноль. Так что не буду мудрствовать лукаво, и просто пробегусь по верхам. Вглубь сможете копнуть на соответствующих форумах. Если решитесь пройти по ссылкам — осторожно, можно сломать мозг. Но всё, что не убивает, делает нас сильнее 🙂
Дело в том, что на разных этапах топки воздух необходим в разных местах. То он нужен дровам, то он нужен пламени (проходя через угли воздух беднеет на кислород). И его как-то нужно подавать то туда, то сюда.
Задача непростая. Можно решить датчиками и прочей электроникой, но это сложно, дорого, и к тому же ненадёжно. Вот и появляются разные идеи решения этой задачи не датчиками, а конструктивом.
Некоторые предлагают делать сухой шов, через который воздух подаётся в нужные места. По мере нагрева топочной камеры кирпичи расширяются и шов закрывается. Воздух начинает идти другим путём (или через другой сухой шов). Так можно подавать воздух сначала вниз, и потом по мере нагрева топки вторичка будет подаваться всё выше и выше.
Идея интересная, но лично я себе пока не представляю как это сделать с должным уровнем надёжности.
Вот этот дядька предлагает делать кожух подачи вторичного воздуха вокруг топки и подавать его в её верхнюю часть, в пламя, через соответствующие отверстия. И я с ним согласен. Так прощё и надёжнее, но эффективнее ли это схемы с сухим швом — вопрос. Кстати, блог у дядьки классный. Много очень полезной информации. У него своё видение на всё, очень ценю.
Но загвоздка в том, что универсального и гарантированно надёжного решения подачи вторичного воздуха пока не придумали. И практикой в достаточной мере не обосновали. Это нормально, ведь это те самые новые технологии. Они экспериментальны. Так что надо пробовать.
Итог
На этом тема печного отопления временно закрывается.
Как я уже говорил, печь в нашем доме мы ещё не сделали. Уже завезён кирпич, уже заведена 250-литровая ванна глино-песчаного раствора (нынче замёрзшего). Придёт весна — будем делать. Что конкретно — покажет время.
Может, я наткнусь на какую-то информацию, которая в корне изменит моё видение. А может и не наткнусь. В любом случае процесс и результаты будут описаны на страницах этого блога.
А теперь настала пора приступить к самому интересному: к НАШЕМУ! Думаю, все вы с нетерпением ждали этого. Читайте в следующей серии!
Дополнение 21. 09.2014: Печная тема продолжена. Как я применил всю описанную печную теорию на практике можно прочитать здесь.
< Предыдущая статья«Отопление. Печи. Ракетные печи и верхний розжиг» Следующая статья >
«Поиск места под дом. Часть первая»
Особенности сжигания дров в печи | Дровяные печи | Отопительный модуль | Принципы конструирования бань
Теория топочных процессов включает вопросы газодинамики струй и течений, кинетики химических реакций горения, теплообмена с поверхностями топки и каналов (Г.Ф. Кнорре, Топочные процессы, М.; Л.: Госэнергоиздат, 1959 г.; М.А. Глинков, Основы общей теории печей, М.: Металлургиздат, 1962 г.). Многочисленность факторов делает оптимизацию топок весьма сложной задачей даже для специалистов.
Настоящая книга не ставит задач по анализу и систематизации тех миллиардов различных конкретных конструкций печных устройств, которые были разработаны человечеством в ходе эволюции, тем более, что толковому печнику психологически и технически проще придумать сотню новых конструкций, чем довести одну единственную (А. И. Рязанкин, Секреты печного мастерства, М.: Народное творчество , 2004 г.). Мы остановимся только на одном, но самом главном, с нашей точки зрения, моменте: взаимосвязи процесса горения каждого индивидуального полена с процессами работы всей печи в целом.
Дело в том, что дрова это не газ и не мазут, не угольная пыль и не древесные опилки, которые можно непрерывно подавать в топку с фиксированным расходом, сжигать их постоянным факелом и тем самым поддерживать стабильность температурных условий в зоне горения. Дрова (как и уголь) подают в топку дискретными порциями-поленьями (кусками), и каждая порция сгорает сначала с выделением газообразных продуктов пиролиза (так называемых «летучих», образующих при горении пламя), а затем остаток сгорает в виде угля (кокса) без пламени с образованием твёрдых нелетучих остатков — золы (шлака). Поленья разного размера (разного поперечного сечения) горят по-разному. Тонкие поленья (спички, щепа, лучина) могут гореть самостоятельно в одиночку в холодной топке, и поэтому используются как растопка. Но крупное полено-бревно в одиночку самостоятельно без внешнего подогрева не сгорит. Например, сухой вертикальный телеграфный столб, зажжённый снизу керосином, может весь обгореть, затем весь истлеть (как в Булерьяне). но пламенем (как спичка) сгореть не может. Причина в том, что тепловыделение от пламени растёт пропорционально «диаметру» полена, а затраты на прогрев полена растут пропорционально квадрату «диаметра» полена (то есть значительно быстрее). Толстые поленья могут гореть пламенем только в костре (в закладке). Порции дров могут постепенно накладываются друг на друга, формируя установившийся режим горения. Но чаще всего используется одна-единственная порция (закладка).
В дачном быту мало кто всерьёз задаётся вопросом, как лучше закладывать в печь дрова — как ни забрось, всё равно сгорят и дадут тепло. Это раньше в подовых русских печах и особенно в открытых очагах курных изб и бань как-то старались управлять горением дров выбором породы, подбором размеров и изменением их укладки. Поэтому напомним, что дрова в топливнике (как и в костре) могут гореть верхним горением (сверху), нижним горением (снизу) и боковым (или передним).
Рис. 103. Типы печей: а — печь с верхним горением дров; б — печь с нижним горением дров; в — печь с нижним горением, поджигаемая с помощью вспомогательной топки; г — печь с передним (боковым) горением. 1 — способы загрузки дров (белые стрелки), 2 — бункер с клапаном-мигалкой для подачи дров, 3 — люк с дверкой для подачи дров, 4 — люк с крышкой для подачи дров, 5 — полено, 6 — угли, 7 — зольник (поддувало), 8 — направление движения воздуха из поддувального отверстия в решётку, 9 — дверка зольника с поддувальным отверстием, 10 — дверка топки для загрузки дров и ворошения дров и углей (шуровка), 11 — дверка комбинированная, 12 — дверка вспомогательной топки для загрузки и розжига растопки, 13 — вспомогательная топка для начального разведения огня, 14 — клапан для вывода дымовых газов из вспомогательной топки, 15 — огнеупорное дно (под), 16 — горизонтальный металлический лист, образующий дымооборот и камеру для закладки дров для переднего горения, 17 — воздухоподающие отверстия для первичного воздуха, 18 — воздухоподающие отверстия для вторичного воздуха, 19 — дымоход, 20 — лучистый поток, 21 — вторичный воздух, 22 — отверстие в дверке для вторичного воздуха, 23 — канал из зольника в верхнюю часть топки для подачи вторичного воздуха, 24 — решётка, 25 — поток воздуха через оголённый участок решётки (вторичный воздух), 26 — внутренняя решётчатая дверца топливника для удержания дров, 27 — люк в комбинированной дверке для подачи воздуха в поддувало и решётчатую дверцу. |
При верхнем горении (рис. 103,а) поленья забрасываются поодиночке на слой горящих углей 6 через загрузочный люк (с клапаном 2 или с дверцей 3). Одиночные поленья 5 не загораживают основную массу раскалённых углей, поэтому этот режим характеризуется мощными лучистыми потоками 20 от углей к стенкам. Такой режим очень хорош для печей всех типов, кроме кирпичных без огнеупорной кладки топливника (поскольку роль дымооборотов в этом режиме сведена к минимуму, и нагревается в основном топливник). Если воздух подаётся снизу через решётку из зольника, то весь кислород потребляется нижним горящим слоем углей. Полено 5 нагревается фактически в инертной среде, и выходящие из полена летучие претерпевают пиролиз с образованием чёрного дыма и горючих газов. Поэтому стандартная система подачи воздуха через поддувало (зольник) и решётку вовсе не является самодостаточной: необходим подвод дополнительного (так называемого «вторичного») воздуха 21 в пространство над дровами, например, через отверстие в дверке топки 10 или через специальный канал из зольника 23.
В случае нижнего горения (рис. 103,б) угли и пламя буквально завалены холодными поленьями, которые прогреваясь, дымят белым (бурым) дымом (продуктами пиролиза). Вторичный воздух 23 белого дыма не устраняет. Белое дымление ослабевает по мере того, как пламя охватывает всю закладку дров, и постепенно заменяется чёрным дымлением. Официальная процедура организации нижнего горения предусматривает розжиг растопки (лучины) на решётке, после чего через люк 3 набрасываются поленья 1 на две трети высоты топки, чтобы оставить треть высоты топки якобы для пламени. Ясно, что если пламя находится в нижней части кучи дров, то температура топливника, а тем более дымовой трубы, растёт медленно, в то время как поленья разогреваются быстро и одно за другим начинают вспыхивать. Но если температура дымовой трубы вначале мала (рис. 104а), то и расход воздуха через трубу Gтр (а значит и через топливник) также мал, поскольку тяга создаётся за счёт высокой температуры трубы. А быстрое распространение огня вверх по закладке дров означает, что потребное количество воздуха для горения дров Gд быстро растёт (рис. 104,б). В результате коэффициент избытка воздуха α = Gтр / Gд в начальных этапах топки мал (рис. 104,б), а это свидетельствует о недогаре летучих, иными словами, о дымлении. В конце топки труба уже прогрелась, а угли, оставшиеся от кучи дров, начинают догорать и требуют всё меньше воздуха. Это значит, что коэффициент избытка воздуха в конце топки намного больше единицы и дымление отсутствует.
Рис. 104. Качественный ход последовательных изменений параметров печи с нижним горением: а — при прогреве холодной дымовой трубы в ходе топки, б — при предварительно прогретой дымовой трубе, Ттоп — температура топки (топливника, камеры сгорания), Ттр — температура дымовой трубы, Gд — потребный поток воздуха (как окислителя) для полного сгорания дров, Gтр — поток воздуха, создаваемый дымовой трубой, α = Gтр/Gд — коэффициент избытка воздуха. |
Задача оптимизации печей заключается в стремлении к стехиометрическому режиму горения α =1 хотя бы на период наиболее интенсивного горения дров. Это может быть достигнуто применением низкотеплоёмких быстропрогреваемых (утеплённых) дымовых труб или предварительно прогреваемых (например, зимой за счёт тепла помещения). Определённой оптимизации можно добиться разумным регулированием подачи воздуха в процессе прогорания дров. Но в том-то и дело, что режим нижнего горения нравится населению именно тем, что ничего не надо регулировать — загрузил дрова и всё. Оптимально ли горение или нет, хватает ли воздуха или нет, есть ли дымление или нет — это рядового дачника не волнует, он даже порой в печь лишний раз не заглянет.
Режим нижнего горения рекомендуется для единичных разовых протопок многими организациями: и всеми финскими банными фирмами, и разработчиками бытовых отопительных печей шахтного типа (рис. 103,в), и даже разработчиками государственного стандарта ГОСТ 9817-95. Во многом эта опрометчивость объясняется ложными убеждениями в том, что современные печи немыслимы, якобы, без колосниковых решёток, что только колосниковые решётки дают возможность поднять коэффициент полезного действия до 70%, в то время как подовые печи имеют коэффициент полезного действия не более 35% (А.Н. Сканави, Л.М. Махов, Отопление, М.: АСВ, 2002 г.). А колосниковые решётки как раз и рождают, к сожалению, радужные настроения в пользу нижнего горения толстых слоев топлива.
Рис. 105. Зависимость расчётной температуры продуктов сгорания древесины (дымовых газов) от влажности дров при различных коэффициентах избытка воздуха, указанных цифрами у кривых. |
На самом деле коэффициент полезного действия даже русских подовых печей может превышать 70% (Л.А. Семёнов, Журнал «Отопление и вентиляция», № 6, 12, 1941 г.), несмотря на невозможность строгого регулирования подачи воздуха заслонкой жерла. Причина пониженного коэффициента полезного действия во многих русских печах кроется вовсе не в отсутствии колосниковой решётки, а в неминуемо высоких коэффициентах избытка воздуха в условиях горения дров в печи при открытом жерле (проёме) печи, а также в отсутствии дымооборотов. Действительно, теоретическая температура продуктов сгорания дров очень сильно зависит от коэффициента избытка воздуха, причём значительно сильней, чем от влажности древесины (рис. 105). Так, если 1 кг абсолютно сухих дров (с относительной влажностью равной нулю) сжечь строго с 4,61 м³ (5,96 кг) воздуха, то температура всей совокупности дымовых газов превысит 2000°С. Величина 4,61 м³/кг называется стехиометрическим коэффициентом для абсолютно сухой древесины по отношению к воздуху и соответствует количеству воздуха, необходимому для полного сгорания дров, то есть тому количеству воздуха, при котором в процессе горения окисляются все компоненты древесины. Если взять большее количество воздуха, то избытку воздуха (сверх 4,61 м³/кг) уже не достанется дров. Никак не будет реагировать (химически) избыток воздуха и с продуктами сгорания, просто разбавит их и тем самым снизит их температуру. Например, если взять воздуха в три раза больше, чем минимально необходимо (то есть 13,83 м³/кг), то температура продуктов сгорания составит уже не 2000°С, а всего лишь 900°С.
Если взглянуть на пламя дров, которое постоянно мечется из стороны в сторону, то становится ясным, что вполне возможна ситуация, когда в одной зоне горения временно содержится намного меньше воздуха, чем нужно для полного сгорания летучих, а в другой — временно намного больше. Надёжное сгорание в этих условиях мыслимо лишь при существенном избытке воздуха (чтобы везде воздуха хватало), но при этом температура продуктов сгорания оказывается неминуемо ниже стехиометрического уровня 2000°С. Поэтому стремление повысить температуру продуктов сгорания приходит в противоречие со стремлением снизить дымность продуктов сгорания (и повысить КПД). Дымление паровозов и пароходов показывает, что топки их котлов специально работают при недостатке воздуха. Лишь для обеспечения скрытности боевые паровые суда применяли режим повышенного расхода воздуха, который дожигает летучие, но снижает температуру продуктов сгорания и мощность паровой установки. Также и в ракетных двигателях (например, ракет-носителей космической техники) коэффициент избытка окислителя выбирается меньшим единицы. Напомним, что двукратное снижение коэффициента избытка воздуха с 1,0 до 0,5 приведёт примерно к такому же снижению температуры продуктов сгорания, как повышение коэффициента избытка воздуха с 1,0 до 1,2. То есть нехватка воздуха не столь уж сильно сказывается на температуре продуктов сгорания, но сильно повышает дымность дымовых газов (и загрязнение дымоходов).
Конечно, снижение температуры продуктов сгорания за счёт повышения расхода воздуха не снижает общего теплосодержания продуктов сгорания: газы становятся холодней, но объём газов увеличивается. Если бы печь располагала очень эффективными теплообменниками (например, очень длинными дымооборотами), то можно было бы уловить всё тепло продуктов сгорания. Но дымообороты имеют ограниченную длину, и чем ниже температура продуктов сгорания, тем меньше теплоотдача в стенки дымооборотов, тем больше тепла сбрасывается через дымовую трубу (несмотря на возможно очень низкую температуру дымовых газов на срезе дымовой трубы).
Вышеприведённые рассуждения относятся к идеальному случаю, не учитывающему, что в реальности сначала преимущественно прогорают летучие, а затем выгорают угли, составляющие примерно 34% от массы абсолютно сухих дров. Картина такова, что из 4500 ккал/кг тепла, образующегося от сгорания 1 кг абсолютно сухих дров, не менее 1800 ккал/кг выделяется при сгорании летучих, а до 2700 ккал/кг при сгорании углей. При этом из 5,96 кг/кг воздуха, потребляемого на стехиометрическое горение 1 кг дров, не менее 2,05 кг/кг потребляется при сгорании летучих, а до 3,91 кг/кг при сгорании углей. Теплота сгорания древесного угля составляет 8100 ккал/кг при стехиометрическом расходе воздуха 11,5 кг/кг на 1 кг углей. Стехиометрические температуры продуктов сгорания летучих и углей примерно одинаковы 2000°С.
Стехиометрический расход воздуха для сжигания дров влажностью 25% составляет 4,77 кг/кг или 3,7 м³/кг. При реальных избытках воздуха в печах, достигающих α=2-3, расход воздуха через печь можно условно принять для оценок 12 кг/кг, то есть 10 м³ воздуха в нормальном состоянии (1 атм, 20°С) на 1 кг дров влажностью 25%.
Далее под «воздухом» мы будем понимать исходный атмосферный воздух с натуральным содержанием кислорода 21% об. Это значит, что дрова в печи (по крайней мере, в условиях развитого горения) горят вовсе не в воздухе, а в дымовых газах того или иного состава. Это особенно очевидно при наличии на решётке сплошного слоя горящих углей, которые, как нетрудно подсчитать, должны были бы пропускать не менее 35% исходного кислорода для обеспечения сжигания летучих, выделяющихся из дров, горящих на углях (рис. 103,а).
Способность слоя раскалённых углей пропускать кислород может быть обусловлена тонкостью угольного слоя и/или большой скоростью продува и/или низкой температурой угольного слоя (и соответственно медленностью реакции углерода с кислородом воздуха). Эти условия взаимосвязаны: большая скорость продува сокращает время реакции кислорода воздуха с углями, обуславливает «проскок» непрореагировавшего воздуха через слой углей, «проскок воздуха» фактически означает повышение коэффициента избытка воздуха в реакции с углями, что приводит к снижению температуры горящих углей и т. д. В этих условиях добиться гарантированного проникновения «воздуха» через слой углей для сжигания летучих весьма затруднительно, что подтверждает необходимость введения вторичного воздуха для сжигания летучих по индивидуальному каналу. Принимая пористость угольного слоя на уровне 0,4 и повышенную вязкость воздуха при высоких температурах (рис. 69), для обеспечения поступления 35% воздуха мимо угольного слоя необходимо использовать площадь проходного сечения индивидуального канала для вторичного воздуха на уровне 5% от площади колосниковой решётки.
Вместе с тем, газопроницаемость слоя углей на колосниковой решётке остаётся весьма неопределённой величиной, что делает решётку не столь уж удобным устройством для управляемого сжигания не только летучих, но и древесного угля. Так, например, удивительно, но факт, что слой пепла в подовой печи порой пропускает воздух под дрова ничуть не хуже, чем слой углей на колосниковой решётке. В связи с этим, напомним, что колосниковые решётки были изобретены вначале вовсе не для подачи воздуха, а для непрерывного вывода шлака от каменного угля (или золы от дров) из топки парового котла. Горящую смесь шлака и угля шуровали (перемешивали, ворошили) специальной кочергой (шуровкой) так, чтобы более мелкий шлак проскальзывал в ячейки решётки. Чтобы легче было шуровать (движениями взад и вперёд), горизонтальные прутья решётки стали располагать только вдоль топки и изготавливать в виде стержней, имеющих поперечное сечение в виде треугольника (колоса), направленного острием (острым углом) вниз (рис. 106,а). Такая форма прутьев предотвращала заклинивание кусков шлака в промежутках решётки, поскольку если кусок проходил через верхние узкие щели решётки, то впоследствии он уже не мог застрять в расширяющихся внизу щелях. В крупных топках ремонтноспособные решётки стали набирать из отдельных сменных прутьев-колосников, что в свою очередь дало возможность делать колосники подвижными во время топки. Так, в судовых пароходных топках кочегар имел возможность периодически поворачивать все колосники разом вокруг своей оси на угол не менее 45°С с помощью рычагов, расположенных в зольнике. Спекшийся шлаковый слой при этом взламывался и проваливался через решётку. В современных бытовых дровяных печах колосниковые стержни не имеют существенных преимуществ перед цилиндрическими прутьями (рис. 106,б), поскольку если древесные угли и застрянут в решётке, то всё равно выгорят. Поэтому в быту одинаково часто применяют и самодельные сварные решётки из арматурной стали и покупные колосниковые решётки из литого чугуна, причём из чугуна можно лить решётки только в литьевые формы с канавками, зауживающимися к низу, то есть с получением решётки колосникового типа. Для сжигания древесины щели решётки делают более узкими (5-7 мм), чем для сжигания угля. Направление щелей решётки особого значения не имеет: шуровать в маленьких печах удобно и из стороны в сторону, и взад и перёд. Возможны и многослойные решётки — сверху крупная для дров, снизу мелкая для углей. Решётки выносят потоком воздуха часть пепла в дымоходы.
Рис. 106. Схемы воздухоподающих узлов: а — с чугунной колосниковой решёткой; б — со стальной решёткой из цилиндрических прутьев; в — с воздухоподающим отверстием (в корпусе или дверце) с фиксированным направлением подачи воздуха на под; г — с воздухоподающим патрубком, изменяющим направление подачи воздуха на под; д — схематическое строение слоя углей на решётке (слева), пространственное распределение температуры в слое и концентрация кислорода, окиси и двуокиси углерода (справа) по книге В.В. Померанцева «Основы практической теории горения», Ленинград: Энергия, 1973 г. 1 — корпус топливника, 2 — дымовой патрубок (хайло), выпускающий дым в дымообороты или дымоход, 3 — поленья, 4 — угли, 5 — чугунные колосники решётки, 6 — зола в зольнике, 7 —стальные цилиндрические прутья (в том числе арматурные) решётки, 8 — дверка топки, 9 — поток вторичного воздуха, 10 — дверка зольника, 11 — поток первичного воздуха, 12 — огнеупорный под, 13 — цилиндрическая или прямоугольная дверка топки, 14 — воздухоподающее отверстие с фиксированным направлением воздушного отверстия и регулированием проходного (живого) сечения дверкой, клапаном, задвижкой , глазком, краном и т. п., 15 — воздухоподающее отверстие с вращающимся патрубком, изменяющим направление входящего воздушного потока, 16 — застеклённая дверца, 17 — глазок для контроля горения (желательно со съёмным стеклом), 18 — циркулирующий дым. |
Достоинства решёток в плане непрерывного отвода шлаков и пепла из топки в зольник не могут быть поставлены под сомнение, поскольку подовые топливники для длительной непрерывной работы (сутки, недели, месяцы) вообще не пригодны. Но при эпизодической топке глухой под особых проблем не создаёт и не выносит пепел в каменку. Слой пепла до 5 см ещё не затрудняет полного сгорания дров и даже создаёт благоприятные условия для горения в части ограничения тепловых потерь вниз из зоны горения за счёт высоких теплоизоляционных свойств пепла. Слой пепла до 5 см создаётся после 3-7 разовых протопок. Если возникают бытовые проблемы с хлопотностью частой чистки печи, можно оборудовать специальный накопитель пепла в виде колодца (в том числе и с решёткой), в который ссыпается скребком пепел после каждой протопки.
Что касается подачи воздуха для горения дров, к колосниковым решёткам возникает масса вопросов. Во всяком случае даже в отопительных кирпичных печах в деревенском и сельском быту очень часто используют глухой под и воздухоподающие отверстия в дверке топки. Вопреки расхожему в литературе мнению, колосниковая решётка вовсе не всегда обеспечивает доступ воздуха во все зоны закладки дров в печи. И причиной этого является наличие на всей решётке сплошного слоя горящих углей, забирающих весь кислород из воздуха так, что вышележащие поленья уже не горят, а просто нагреваются в потоке дымовых газов и претерпевают пиролиз. Реально процесс ещё более сложный, поскольку образовавшаяся в результате горения углей в кислороде двуокись углерода С+О₂ → СО₂ сама начинает реагировать с верхними слоями углей с образованием окиси углерода С+СО₂ → 2СО (рис. 106,д). Так что даже в случае сжигания древесного угля процесс на решётке как минимум трёхстадиен: сначала образуется СО₂, затем СО, а потом СО сгорает до СО₂ над углями, но только при подаче дополнительного (так называемого вторичного) воздуха в зону над углями.
Рис. 107. Примеры процессов внешнего горения: а — верхнее горение с подачей воздуха снизу; б — верхнее горение с подачей воздуха сверху; в — боковое (переднее) горение костра. 1 — корпус топливника, 2 — дымоход, 3 — решётка, 4 — зольник (поддувало), 5 — подача воздуха под решётку, 6 — поленья, 7 — розжиг растопки. |
Если же на решётке сжигают дрова, то кислород может проникать во все зоны дров только на этапе растопки печи, пока нет углей. Но воздух во всей закладке дров в этом случае и не нужен, поскольку он может потребиться лишь в отдельных зонах воспламенения дров. Поэтому методический интерес может представить режим верхнего горения, когда на решётку 3 загружается порция дров 6 и поджигается растопкой 7 сверху (рис. 107,а). В этом случае дрова играют роль «решётки», в свою очередь расположенной на решётке 3, и действительно пронизываются потоком свежего воздуха. Такая схема в быту встречается редко, поскольку процесс развития пламени сверху вниз затруднён, особенно при рыхлых закладках. В печах и кострах обычно используется поджиг вышележащих поленьев нижележащими. В промышленности известна схема подачи воздуха сверху вниз на поверхность горящих поленьев (рис. 107,б), но в дачных условиях такая схема неудобна, поскольку требует принудительной подачи воздуха сверху вниз компрессором и вывода дымовых газов вытяжным вентилятором. Так что процесс верхнего горения на решётке реален лишь в схеме с постоянной подачей поленьев на слой горящих углей (рис. 103,а), принятой во всех бытовых чугунных отопительных котлах (рис. 102,б).
Имеется ещё одна схема, реализующаяся в кострах, открытых очагах, каминах, русских печах (рис. 107,в). Имеется в виду так называемое боковое горение, когда растопка 7 разжигается с краю костра на наветренной (передней) стороне. Ветровой поток 5 при этом пронизывает с определённой эффективностью все поленья костра, перенося с собой теплоту сгорания растопки внутрь кучи поленьев. В этой схеме очень важно подавать воздух в нужные зоны костра с требуемой скоростью так, чтобы пламя двигалось фронтом, «не перескакивая» на весь верх костра нерегулируемым образом. В печах этот режим удобно реализовывать при полном и плотном заполнении топки (или подполочного пространства) поленьями так, чтобы дрова горели с торцов (рис. 103,г). Колосниковая решётка в этой схеме вообще не предусматривается, воздух для сгорания углей подаётся из воздухоподающего устройства 17 по дну печи (по поду), которое делается огнетермостойким и теплоёмким для прогрева дров и устойчивости горения при всех коэффициентах избытка воздуха в печи. Тепло от горящих углей подогревает вышележащие торцы поленьев, из которых начинают выделяться летучие, которые сгорают пламенем в верхней камере над дымооборотом 16 (рис. 103,г). Если удаётся организовать подачу воздуха из отверстия 17 (а точнее, группы отверстий) настолько идеальным образом, чтобы воздух равномерно обдувал торцы всех горящих поленьев, то дрова горят фронтом, распространяющимся к задней стенке, фактически не оставляя после себя углей. В реальности преимущественный поток воздуха по поду обуславливает преимущественное выгорание углей снизу, верхние угли обваливаются. В результате образуется завал долго прогорающих углей на поду и с быстрым распространением пламени по верху закладки дров к задней стенке. Боковое горение (называемое в печах передним) переходит при этом в верхнее. По физической сути боковое (переднее) и верхнее горение можно объединить понятием внешнего горения закладки дров, в отличие от нижнего горения, которое можно считать внутренним.
Режим бокового (переднего) горения очень чувствителен к коэффициенту избытка воздуха и к характеру подачи воздуха в зону горения. Если воздух в зону горения подаётся неограниченно через широко раскрытые воздухозаборные отверстия, то угли и летучие горят одновременно и спокойно, как в костре — пламя от горения летучих невысокое, ленивое (при высокой закладке дров может быть и дымное). Если доступ воздуха в зону горения ограничить, то вид пламени будет зависеть от того, как ограничивается доступ воздуха. Если прикрывать нижнее воздухозаборное отверстие 17, оставляя открытым верхнее воздухозаборное отверстие 18 (рис. 103,г), то пламя, оставаясь низким и спокойным, несколько увянет (дымление дров может немного снизиться). Это происходит потому, что подача воздуха к углям (за счёт «провала» холодного воздуха вниз) ограничивается, количество летучих снижается, а расход воздуха на догорание летучих остаётся на прежнем высоком (достаточном) уровне.
Если прикрывать верхнее отверстие 18, оставляя открытым нижнее 17, то высота пламени увеличивается, огненные языки начинают проникать через хайло в дымовую трубу. Это означает, что в условиях нехватки воздуха (кислорода) сажистые частицы в летучих не успевают быстро выгореть и даже в дымовой трубе, может быть, так и не найдут достаточного количества кислорода, чтобы сгореть полностью, затем рано или поздно охладятся и в виде чёрного дыма выйдут через трубу в атмосферу.
Ещё более разительные перемены произойдут в печи, если при хорошо разгоревшихся углях сначала прикрыть верхнее отверстие 18, а затем прикрыть и нижнее отверстие 17. Раскалённый топливник и угли не могут охладиться мгновенно. Поэтому раскалённый топливник при прекращении подачи воздуха превращается в газогенератор, заполняющийся горючими газообразными продуктами пиролиза. При наличии подсосов воздуха в печи, в первую очередь в дымоходах, может образоваться взрывоопасная смесь воздуха с горючими газами пиролиза, при воспламенении которой печь может даже разрушиться (взрывные случаи известны). Более интересным представляется штатный случай, когда при закрытом верхнем отверстии 18 нижнее отверстие 17 закрывается постепенно. При этом огненные языки, устремляющиеся в дымоход, ещё более расширяются, контуры пламени размываются, пламя превращается в диффузное свечение (призрачно-прозрачное), заполняющее весь объём топливника. Но пламя это «холодное», не излучает лучистого тепла, поскольку частицы раскалённой сажи очень мелкие (менее 1 мкм), и пламя прозрачное. При этом в печи появляется гул — это пламя «в поисках кислорода начинает метаться» по всем углам топливника.
С физической точки зрения гул обусловлен прежде всего тем, что летучие выделяются в топливнике из зоны раскалённых дров, а воздух поступает в топливник в совсем иные зоны — пристеночные (или, например, в зольник). При этом для горения необходимо, чтобы горючие газы и воздух пришли в соприкосновение, а ещё лучше, чтобы перемешались между собой. Поэтому в условиях, когда в топливник в целом поступает ровно столько воздуха, сколько нужно для горения летучих и углей в рассматриваемый момент, возникает ситуация, когда воздух заполняет, к примеру, угол топливника, но «жизненно» необходим в совсем иных точках топливника, а именно в тех, где есть несгоревшие летучие. Привести горючие газы в контакт с поступающим воздухом можно за счёт быстрого перемешивания в топке, то есть за счёт турбулентности. Поэтому все стехиометрические пламена турбулентны в зоне горения, а значит издают акустические колебания точно так же, как водопроводная труба начинает гудеть при появлении турбулентности водного течения. Но в печи, в отличие от водопроводной трубы, в ходе обычного перемешивания происходит ещё процесс образования пространственных микрозон со взрывоопасной газовоздушной средой — горючие газы постепенно подмешиваются в воздух, локализованный, к примеру, в углу топливника, а после достижения нижнего концентрационного предела воспламенения НКПВ разом возникает фронт движущегося пламени в углу топливника, воспринимаемый как микрохлопок (местный взрыв газовоздушной среды в некой ограниченной пространственной области). Микрохлопки возникают в зонах с недостатком воздуха и с его избытком, так что в результате микрохлопков, как правило, образуются газообразные продукты сгорания, обогащенные либо воздухом, либо горючими газами, и процессы перемешивания (в том числе с образованием локальных взрывоопасных микрозон) продолжаются. Режимы горения с микрохлопками называются разными авторами турбулентными, неустойчивыми, пульсационными, колебательными и т. д. Все эти режимы хорошо известны в технике и обуславливают, в частности, рёв ракетных и реактивных двигателей.
Режим с микрохлопками (рёвом, воем, гулом) может переходить в пульсирующий режим с мощными периодическими (примерно раз в секунду) хлопками, сопровождающимися выбросами пламени и дыма из всех щелей печи. Этот режим совершенно недопустимый для печей, поскольку задымляет помещение и создаёт пожароопасную ситуацию. Для выхода из этого режима необходимо как ни удивительно, вовсе не закрывать, а наоборот, полностью открывать все воздухозаборные отверстия 18 и даже дверцу топливника 11 — хлопки, гул и длинные пламена тотчас исчезают, пламя становится обычным, как у костра.
Отметим, что перераспределение подачи воздуха из зоны горения углей в зону дожигания летучих может быть достигнуто многими техническими решениями, в том числе простейшими, например, вращением специальных трубчатых распределителей воздушного потока 15 (рис. 106,в). При этом дрова «не знают», горят ли они в костре, камине или в очаге, в кирпичной ли печи или металлической. Но тем не менее, им важно очень многое: и как подаётся на них воздух, откуда (с какой стороны) и с какой скоростью, как удаляются дымовые газы, сколько тепла отбирается из зоны горения и сколько тепла извне приходит в зону горения, причём важно даже в какие именно точки зоны горения подаётся воздух и дополнительное тепло. Анализируя все эти факторы, дачник может объяснить, а значит и изменить в своей печи очень многое.
Источник: Дачные бани и печи. Принципы конструирования. Хошев Ю.М. 2008
Вторичный первичный воздух — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Вторичный первичный воздух
Cтраница 1
Скорости вторичного и первичного воздуха на выходе из горелок в топку [142] могут быть приняты для круглых горелок от 18 до 30 м / сек для вторичного и от 12 до 26 м / сек для первичного воздуха. [1]
Изменение скоростной неравномерности в устье каналов вторичного и первичного воздуха в зависимости от величины F / Fa приведено на рис. 3.20. На графике видно, что в устье канала первичного воздуха поток более равномерен. [3]
Горелки этого типа делаются иногда с добавочной регулировкой угла встречи струй вторичного и первичного воздуха. [4]
При подаче только вторичного воздуха горелки работают хуже, чем при подаче одновременно вторичного и первичного воздуха. [5]
При тепловой мощности горелки Qr 40 МВт и схемах пылеприготовления с прямым вдуванием подводы вторичного и первичного воздуха ( рис. 1.24) к горелкам выполняют сдвоенными, а подачу первичного воздуха к одной горелке осуществляют от различных мельниц. Сдвоенный подвод вторичного воздуха целесообразно применять для возможности регулировки процесса смешения топлива с воздухом при работе котла на пониженных нагрузках. В этих же целях закручивающий аппарат по вторичному воздуху может выполняться с поворотными лопатками. [6]
Вентилятор ВД-11 с подачей Q 21 000 м3 / ч и давлением р 4 9 кПа нагнетает воздух в тракты вторичного и первичного воздуха. На трактах вторичного и первичного воздуха установлены регулирующие шиберы и расходомерные шайбы. [8]
Рассмотренные примеры показывают с достаточной убедительностью, что необходимо прийти хотя бы и к несколько условным, но достаточно конкретным представлениям, которые мы вкладываем в понятия о вторичном и первичном воздухе. В связи с этим мы условимся называть вторичным воздухом любой воздух, который сознательно вводится в топочную камеру для дожигания той части топлива, которая сгорает в топочном объеме факельным способом. При этом, в сущности, имеется в виду та часть топочного объема, которая предназначена для целей дожигания горючего газа или горючей пыли. Первичным воздухом, мы, как и прежде, будем называть воздух, вступающий в топку совместно с топливом еще в начальной стадии первичного смесеобразования, будь то, например, корень факела или слой любой схемы слоевого питания. Местом его работы является та часть топки ( вернее топочного пространства), которая выделена не только для частичного сгорания, но и в основном для первичной газификации топлива. [9]
Горелка ГМГ. Технические характеристики, устройство и принцип работы. 🔥 в разделе Обзоры
Горелка ГМГ. Технические характеристики, устройство и принцип работы.
[toc+]Горелка газомазутная, предназначены для сжигания жидкого и газообразного топлива в паровых котлах серии ДКВр.
Направление вращения
Подача воздуха
Горелки ГМГ-1,5 выпускаются правого и левого направления вращения воздуха.
Правым считается направление вращения воздуха по часовой стрелке, если смотреть на горелку с фронта котла, левым – против движения часовой стрелки.
Основные элементы
Лучшая цена на вторичный воздух passat — Выгодные предложения на вторичный воздух passat от глобальных продавцов вторичного воздуха passat
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для вторичного воздуха passat. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот верхний вторичный воздух passat должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили passat вторичный воздух на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в вторичном воздухе passat и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести passat secondary air по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшая цена вторичного воздуха — Выгодные предложения на вторичный воздух от глобальных продавцов вторичного воздуха
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для вторичного воздуха.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний вторичный воздушный поток должен стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили вторичный эфир на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в вторичном воздушном потоке и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести air secondary по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшая цена вторичного воздушного насоса — Отличные предложения на вторичный воздушный насос от глобальных продавцов вторичных воздушных насосов
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для вторичного воздушного насоса.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний вторичный воздушный насос должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели вторичный воздушный насос на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в вторичном воздушном насосе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести вторичный воздушный насос по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Mercedes-Benz W211 Тестирование компонентов системы вторичного воздуха (2003-2009) E320, E500, E55
Впрыск вторичного воздуха — это система контроля выбросов транспортного средства, при которой в поток выхлопных газов впрыскивается свежий воздух, чтобы обеспечить более эффективный каталитический нейтрализатор.Точка нагнетания воздуха называется точкой впрыска выше по потоку. Когда двигатель холодный, перед каталитическим нейтрализатором впрыскивается воздух, чтобы очистить выхлопные газы с повышенной насыщенностью, и повышает их температуру, чтобы быстро довести каталитический нейтрализатор до рабочей температуры. Когда двигатель прогреется, подача воздуха прекращается. Эта функция обычно работает непродолжительное время при первом запуске двигателя.
Система вторичного воздуха склонна к сбоям, при которых загорается индикатор проверки двигателя.Если у вас есть коды неисправностей для вторичного воздуха, проверьте работу насоса. Функцию компонентов вторичного воздуха можно проверить с помощью диагностического прибора Mercedes-Benz. Если у вас его нет, вы можете проверить работу насоса вторичного воздуха при запуске двигателя. При запуске холодного двигателя насос вторичного воздуха будет работать рассчитанное время. Вы также можете вручную протестировать каждый элемент.
В этой технической статье я расскажу, как проверить обратные клапаны и соленоид системы вторичного воздуха.Испытания пройдут на W211 с 6-цилиндровым двигателем.
Помните, что ваш автомобиль, возможно, уже обслуживался раньше, и детали были заменены на крепежные детали другого размера, используемые при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей другого размера.
Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом работы.Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Наш автомобиль может незначительно отличаться от вашего, поскольку модели меняются и развиваются по мере взросления. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже.
Рисунок 1 | Клапаны вторичного воздуха расположены в левом и правом углах двигателя (зеленые стрелки).Соленоид вторичного воздуха расположен в правой передней части двигателя (красная стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | Работая с крышкой двигателя (красная стрелка), снимите два передних шланга воздуховода (зеленые стрелки). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Чтобы отсоединить воздуховоды, снимите их с кожуха двигателя / корпуса воздушного фильтра.Затем вытяните переднюю часть воздуховода из опоры радиатора и снимите его с двигателя. Повторите этот шаг для каждого воздуховода. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Поднимите и снимите переднюю крышку двигателя. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 | Затем потяните крышку двигателя / корпус воздушного фильтра вверх, чтобы снять ее.Крышка удерживается четырьмя металлическими зажимами, которые цепляются за резиновые опоры. Показаны два передних (красные стрелки). На тыльной стороне крышки тоже две. После отсоединения снимите крышку двигателя / корпус воздушного фильтра с двигателя. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 | Проверка насоса вторичного воздуха: Насос вторичного воздуха расположен в передней части двигателя (зеленая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 7 | Проверка насоса вторичного воздуха: отсоединить воздуховод.Начните со снятия трубы с насоса вторичного воздуха. Запустите двигатель (он должен быть холодным). Воздушный насос должен работать, и из выпускного отверстия, из которого только что был снят шланг, должно выдуваться достаточное количество воздуха. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 8 | Тестирование насоса вторичного воздуха: Затем отсоедините электрический разъем насоса вторичного воздуха (синяя стрелка), нажав на фиксаторы и потянув за него. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 9 | Проверка насоса вторичного воздуха: при снятом разъеме подключите DVOM к клеммам (красная стрелка). Запустите двигатель (он должен быть холодным). DVOM должен отображать напряжение батареи (желтая стрелка). Если да и насос не работал, значит насос неисправен. Если у вас не было напряжения батареи, у вас может быть проблема с электричеством. Начнем с проверки реле воздушного насоса, оно находится в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке.Снимите реле и соедините клеммы 30 и 87 вместе, если насос работает, замените реле. Если замена реле не устранила проблему, запустите проверку системы с помощью диагностического прибора Mercedes-Benz. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 10 | Проверка соленоида обратного клапана насоса вторичного воздуха: Для начала отсоедините правый вакуумный шланг от соленоида и подсоедините его к вакуумметру (красные стрелки).Запустить двигатель. У вас должен быть постоянный вакуум в коллекторе (зеленая стрелка). Если нет, проверьте, не сломан ли вакуумный шланг между соленоидом и впускным коллектором. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 11 | Проверка соленоида обратного клапана насоса вторичного воздуха: Затем снимите вакуумный шланг с одного из обратных клапанов. Шланг от соленоида к обратному клапану (красные стрелки) переключается на коллектор разрежения.Вакуум есть только при включении системы вторичного воздуха. Запустите двигатель (он должен быть холодным). Воздушный насос должен работать, а манометр должен показывать вакуум в коллекторе (зеленая стрелка). Если воздушный насос работает, а вакуума нет, замените соленоид. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 12 | Проверка соленоида обратного клапана насоса вторичного воздуха: Отсоединить воздуховод.Начните со снятия трубы с насоса вторичного воздуха. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 13 | Проверка обратного клапана насоса вторичного воздуха: Затем отсоедините вакуумный шланг, идущий от соленоида к обратным клапанам (красные стрелки). Подсоедините ручной вакуумный насос к вакуумному шлангу, который вы сняли с соленоида. Запустить двигатель. Клапан не должен пропускать выхлоп из штуцера шланга в сторону воздушного насоса.Может быть небольшой шум выхлопного импульса. Хотя этот шум не должен быть громким. Накачивайте его до 18 дюймов вакуума. Вы должны услышать импульсы выхлопа, исходящие из отсоединенного шланга (зеленая стрелка). Вы также можете изолировать каждый клапан, подавая вакуум только на определенный клапан и прислушиваясь к импульсам выхлопа. Большое изображение | Очень большое изображение |
Что делает насос вторичного воздуха BMW?
Для чего нужен насос вторичного воздуха?
Основное назначение насоса вторичного воздуха (SAP) — снижение вредных выбросов.Углеводородные (HC) и углекислотные (CO) газы являются двумя основными газами, способствующими образованию смога.
Еще одна заслуживающая внимания цель насоса вторичного воздуха — предотвратить повреждение выхлопной системы за счет выдувания любого скопившегося водяного пара, который может заморозить систему. Эта функция необходима, когда система определяет, что температура окружающего воздуха ниже -10 градусов C (-14 градусов F).
Как работает насос вторичного воздуха?
Сразу после запуска холодного двигателя (40 градусов C (104 градусов F) или ниже) впрыск окружающего воздуха из моторного отсека направляется в каждый выпускной коллектор через односторонний клапан.Из-за этого выброса воздуха углеводороды будут быстро окисляться, пока каталитический нейтрализатор не нагреется. Это приведет к более чистым выбросам при холодном пуске, когда автомобили обычно работают на обогащенной смеси из-за несгоревшего топлива.
Для чего нужен односторонний клапан?
Основное назначение одностороннего клапана — обеспечить поступление свежего воздуха только в выпускные коллекторы. Возможный обратный огонь может попасть в трубы без клапана и потенциально повредить воздушный насос при отсутствии вакуума.
Как работает односторонний клапан?
Имеется модуль управления, который активирует выпускной вакуумный клапан всякий раз, когда включается воздушный насос.
Когда на клапан сброса вакуума подается питание, на обратный клапан создается разрежение, которое позволяет воздуху впрыскиваться в выпускной коллектор через насос. В линиях поддерживается разрежение за счет использования обратного клапана, что позволяет немедленно активировать обратный клапан при запуске холодного двигателя. Если вакуумный / выпускной клапан неактивен, разрежение в обратном клапане снимается и сбрасывается в атмосферу.
Как контролируется насос вторичного воздуха?
Контроль SAP осуществляется через датчик кислорода, расположенный перед каталитическим нейтрализатором.Этот датчик предварительной очистки должен определять обедненную смесь в результате работы насоса. Если сигнал датчика кислорода не изменится на бедное в течение 120 секунд, будет установлен код неисправности для определения неисправных банков. Если при втором холодном запуске датчик кислорода по-прежнему не определяет обедненную смесь, загорится индикатор Check Engine.
Где находится насос вторичного воздуха?
Насос вторичного воздуха обычно расположен со стороны пассажира в моторном отсеке рядом с передней частью автомобиля.Типичное расположение показано на изображениях ниже.
Каковы преимущества насоса вторичного воздуха?
- Уменьшить выбросы.
- Сократить время прогрева каталитического нейтрализатора.
Каковы общие симптомы неисправности системы насоса вторичного воздуха?
- Шумные / неисправные подшипники внутри насоса.
- Треснувший, сломанный, сгнивший вакуумный трубопровод.
- Трещина, обрыв, сухая гниль линии подачи воздуха.
- Забит односторонний клапан из-за накопления нагара.
Могу ли я снять насос вторичного воздуха?
Да, снятие насоса вторичного воздуха возможно. Преимущества: уменьшение веса, очистка моторного отсека и упрощение поиска и устранения неисправностей за счет удаления системы. Требуется установка заглушки на месте одностороннего клапана. Еще одна необходимость — перепрограммирование ЭБУ, которое учитывает удаление системы SAP, чтобы не выдавать коды неисправности. Обратите внимание, что это удаление повлияет на выбросы вашего автомобиля и может не позволить вашему автомобилю пройти тест на смог.
Модификатор насоса подачи вторичного воздухана 4Runner 5-го поколения, фильтр воздушного насоса
Модификатор воздушного насоса 4Runner2018-12-182018-12-20 https://trail4runner.com/wp-content/uploads/2017/08/Trail_4R_Logo-4.pngTrail4R .com — 5-е поколение 4Runner Mods Замена фильтра воздушного насоса
Эта модификация широко применялась в регионах Такома и Lexus GX460, где поролоновый элемент внутри насоса вторичного впуска воздуха может со временем выйти из строя и в конечном итоге привести к отказу насоса, если вспененный элемент попадет в пропеллеры насоса.
Хотя некоторые говорят, что они проверили пенопласт внутри корпуса насоса через несколько сотен миль, если не больше, и обнаружили, что он находится в исправном состоянии, я решил сделать то же, что и многие другие владельцы Tacoma и GX460, и заменил элемент из пенопласта в пользу вставного сапуна Uni Filter UP-107 1 ”.
Фильтр можно найти на Amazon по ссылке выше во время написания этой статьи примерно за 14 долларов. Поскольку насос работает только при запуске и когда двигатель выключен, фильтр вряд ли будет нуждаться в регулярном внимании, однако Uni Filter — это моющийся фильтр, который можно смазывать при необходимости, аналогично фильтрам K&N.
Необходимые инструменты:
Найдите насос впрыска воздуха
Насос забора воздуха находится на стороне пассажира в моторном отсеке рядом с корпусом воздушного фильтра и бачком с жидкостью стеклоочистителя.
Снимите пластиковую крышку с помпы
Пластиковая крышка имеет выступ, обращенный к передней части автомобиля, который необходимо потянуть вверх, а затем вы можете использовать другую руку со стороны, обращенной к корпусу воздушного фильтра, чтобы потянуть за него. эту сторону крышки при подъеме.Он плотно прилегает, и для его снятия требуется немного усилия, поэтому не беспокойтесь, если он может сломаться.
Снимите центральный винт Torx T25
Сняв крышку, вы сможете снять винт Torx T25 в центре корпуса воздушного насоса, который удерживает крышку на элементе. После удаления винта Torx T25 вы сможете поднять крышку корпуса воздушного насоса, и вспененный элемент вместе с лопастями гребного винта будет открыт.
Удалите пену и крышку воздушного насоса.
Вам нужно вынуть пенопласт из корпуса, а также снять крышку на конце корпуса воздушного насоса, который вы только что сняли.Это та часть, где вы возьмете отвертку с плоским лезвием (или другой инструмент по выбору) и потянете за язычки, прикрепленные к крышке. На конце корпуса воздушного насоса есть небольшая кромка, через которую необходимо отвести язычки для снятия крышки.
Установите Uni Filter
После снятия крышки вы можете надеть Uni Filter на впускное отверстие корпуса воздушного насоса. Он плотно прилегает к фильтру, поэтому вы можете надавить на конец фильтра Uni Filter, используя тряпку, чтобы зафиксировать его до самого входа.Как только он окажется на входе, продолжайте затягивать зажим. Посадка уже плотно прилегает, поэтому зажим не нужно затягивать, для этой детали будет достаточно нескольких оборотов.
Замените корпус воздушного насоса
Вернитесь в моторный отсек и снова установите корпус воздушного насоса с помощью винта T25 Torx. Это еще один винт, который необходимо затягивать, а не затягивать, чтобы не повредить корпус. На корпусе также есть пластиковый выступ, который будет соответствовать крышке при сборке, как показано на фотографиях.
Установите крышку насоса впрыска воздуха
Установите первую пластиковую крышку, которая находилась над корпусом воздушного насоса, надавив на нее и убедившись, что язычок защелкнулся на месте лицом к передней части автомобиля. Это завершает модификацию воздушного насоса и исключает возможность разрушения пенопласта и выхода насоса из строя!
Сохраните колпачок корпуса и пену, если необходимо.
Я также решил сохранить и элемент из пенопласта, и колпачок корпуса на случай, если они мне понадобятся для выбросов или для других целей.Я поместил их в помеченную сумку с замком на молнии после завершения установки для безопасного хранения.