Рейтинг российских производителей литых дисков, обзор брендов
Любой автомобиль будет выглядеть намного лучше, если на нем установить легкосплавки от популярных российских брендов. Несмотря на огромное разнообразие иностранных брендов, отечественные производители литых дисков практически наступают на «пятки» свои конкурентам.
Каждый владелец авто не только желает придать ему красивый эстетичный вид, но и установить высококачественное литье, способное прослужить длительный срок. Опытные специалисты рекомендуют выбирать отечественную продукцию за счет хорошего соотношения между качеством и ценой.
Любые автодиски обладают недостатками и преимуществами. Каждая страна представляет свой рейтинг популярных изготовителей литых дисков. Бренд, имеющий хорошую репутацию, к примеру, в Америке, может быть не столь же востребованным в той же Германии. Поэтому попробуем рассмотреть популярных отечественных изготовителей и детально изучить их продукцию.
За последний период времени отечественное производство литых дисков стало набирать неплохие обороты. Появляются новые компании, функционируют уже проверенные бренды, зарекомендовавшие себя высококачественной продукцией.
Российские компании переняли многие технологии у иностранных брендов и оборонного комплекса страны, чтобы создавать качественные изделия с высоким уровнем прочности, надежности. Однако далеко не все российские предприятия, занимающиеся производством литья, возглавляют международный рейтинг.
K&K
Это один из самых знаменитых и популярных российских брендов, занимающихся изготовлением литых диско на основе алюминиевых сплавов и цветных металлов. Основное производство расположено в Красноярске. Производственная линейка также выпускают модели для автомобилей ГАЗ и ВАЗ.
Компания гарантирует пожизненную эксплуатацию металла. Он не подвергается деформации и разрушениям, если не воздействовать на него целенаправленно. Литые изделия для колес проходят многочисленные проверки на уровень качества. Вся продукция имеет сертификацию по ГОСТ. Бессрочная гарантия на диски обеспечивается благодаря высокому качеству исполнения и полному контролю в момент изготовления.
Компания также предоставляет 3-летнюю гарантию на лакокрасочное покрытие изделия. Все колеса подвергаются обработке по специальным технологиям SAM и регулярно испытываются на солевом тумане. Это дает гарантию, что краска не отслоится в результате длительного использования, независимо от погодных условий, а диск останется в неизменно виде благодаря антикоррозийному воздействию.
Применимость составляет 100% на любой тип автомобиля. Небольшая масса и привлекательный внешний вид не заставят долго искать своих покупателей. Уникальный дизайн и великолепное соотношение между качеством и ценой ставят их на первое место в рейтинге.
Виком
Это не менее известный производитель, выпускающие качественные изделия из сплавов цветных металлов. Основное производство расположено в Екатеринбурге.
Колесные диски этого бренда производятся на специально-разработанных гравитационных системах. Работа по изготовлению включает в себя выбор металла по высокому составу качества сплава и заливка в специальные формы. Основные этапы создания:
- металл подвергается высокой очистке на автоматизированной установке;
- обработка выполняется на специальном оборудовании с числовым управлением;
- готовый автодиск проходит высококачественную проверку на балансировку.
Отметит и тот факт, что диски Виком проходят специальную обработку гальваническим аппаратами и уникальной окраской. Это позволяет существенно увеличивать их срок эксплуатации и высокий уровень стабильности при езде. Литые изделия Виком достаточно устойчивы к механическим воздействиям и электрохимической коррозии.
Скад
Этот бренд настолько популярен на территории России, что его продукцию регулярно используют на многих автомобилях. Производство расположено в Красноярске и полностью оборудовано высокотехнологичными аппаратами и устройствами для изготовления качественной продукции. На заводе работают японские и европейские производственные линии.
Диски Скад имеют доступную стоимость и отличаются небольшой модельной линией. В основном готовая продукция имеет классическую форму без лишних изъянов. Однако все изделия обладают высоким качеством и международной сертификацией ISO. Продукция была проверена независимыми экспертами SUD TUV. Таким образом, российский бренд прославился и стал реализовывать свои диски, не только в России, но и в других зарубежных странах.
На подготовительном этапе разработчики предоставляют модели для тестирования. После положительного результата, компания начинает выпускать целую партию. Производство роботизировано, за счет чего получаются высококачественные диски. Одним из главных покупателей является компания Ford. Поэтому имя говорит само за себя и российскому бренду достается почетное 3 место в списке.
Главные достоинства:
- сертификация качества от известных экспертов;
- высокопрочные изделия;
- соответствуют заводским характеристикам и легко используются вместо стандартных моделей;
- длительная эксплуатация;
- большой выпуск партии около 2 миллионов в год;
- разъемы от 13 до 20;
- низкая стоимость.
Но есть и недостатки: тяжелая конструкция, малая производственная линейка, только классические формы.
Айфри
Достаточно молодая компания, но уже немного преуспевшая в плане создания высококачественных дисков. Основное производство расположено в Красноярске и начало свою деятельность в 2010 году. Бренд получил высокие отзывы автолюбителей благодаря уникальным дизайнерским решениям и высокой прочности готовых моделей.
Изделия от Айфри способны выдерживать максимальные нагрузки в отличие от стандартных штампов, благодаря применению высокопрочных алюминиевых сплавов. Как известно, алюминий эффективно противостоит коррозии, а значит, создает дополнительную защиту для литых дисков Айфри. Поэтому эти столь популярные изделия обладают высокой стойкостью к механическим повреждениям и не отслаиваемым лакокрасочным покрытием. Компания предоставляет 1 год услуг на гарантийное обслуживание в случае дефекта или поломки.
Кроме того стоит отметить их высокую доступность и низкую стоимость. Алюминиевые диски Айфри намного легче аналогичных изделий от тех же конкурентов, в среднем на 15%. Кроме того их низкая стоимость доступна практически каждому владельцу авто. Предлагаются различные цветовые гаммы в стиле Айс, Блэк, Хай Вэй.
Диски Айфри произведены на территории России и полностью сертифицированы по ГОСТ. Они смогут прослужить длительный срок, на протяжении нескольких десятков лет. Если соблюдать грамотные условия эксплуатации, то компания гарантирует на долгие годы сохранение первоначального вида.
Тэч Лайн
Это российский производитель дисков, предлагающий большой ассортимент продукции на любые виды авто. Основное производство расположено в Ростовской области.
Диски Тэч Лайн пользуются немалой популярностью на территории Российской Федерации. Их высокое качество, невероятная прочность и легкость позволяет компании завоевывать и переманивать огромное количество автолюбителей. Оригинальный дизайн, различные стилевые решения и красочные вариации позволяют добиваться отличных результатов в производстве литых дисков Тэч Лайн. Они не только придадут эстетичность автомобилю, но и обеспечат высокие динамические показатели в момент передвижения, управляемость и длительный срок эксплуатации.
Нео
Компания Нео предлагает всем автолюбителям приобретать качественную продукцию, сделанную из алюминиевых сплавов. Основное производство организации расположено в Ростовской области.
Известный бренд выпускает литье под брендом Тэч Лайн. С 2011 года была выпущена собственная линейка дисков Нео, обладающих уникальными характеристиками и увеличенным гарантийным сроком. Их можно использовать на любых автомобилях.
Азов-ТЭК
Оригинальная продукция от компании Азов-ТЭК полностью сертифицирована по ГОСТ согласно принятым стандартам качества. Их диски пользуются неплохим спросом благодаря широкой линейке. Тем не мене, они не пока еще не могут конкурировать с такими брендами, как Нео, Тэч Лайн, Слик, Айфри.
Прома
Известная российская компания Прома занимается производство высококачественных литых дисков. Именитый бренд появился в начале 90-х годов и сразу же стал предлагать большой ассортимент продукции, не только для колесной базы, но и других важных компонентов авто.
Российский бренд регулярно внедряет технологичные методы для создания высококачественных изделий. Кроме того, постоянно выполняются научные работы в сфере улучшения изделий, а также эффективной устойчивости сплавов. Исследователи модернизируют и внедряют новые технологичные процессы, а качественный труд опытных инженеров позволяет создавать оригинальные продукты для колесной базы автомобилей. Литые диски полностью соответствуют международным стандартам качества.
Литье от компании Прома выполняется в различных типоразмерах от 13 до 17 дюймов. Диски активно реализуются на территории России в течение последнего времени. Другим преимуществом можно назвать их доступную стоимость. Конкретные модели также могут быть окрашены в различные цветовые гаммы и размеры, если воспользоваться заказным предложением от компании.
ВСМПО
Российская компания ВСМПО занимается выпуском качественных литых дисков, пользующихся большой популярностью, не только в России, но и во всем мире. Основное производство расположено в Свердловской области.
Начиная с 91-х годов, ВСМПО начало свою активную деятельность. Несмотря на российскую принадлежность, часть акций принадлежат немцам. Компания занимается выпуском автодисков на металлургическом заводе в Красноярске. Опытные маркетологи регулярно следят за различными обновлениями и тенденциями автомобильных разработок, в результате чего на рынке появляются все более новые и технологичные модели.
Богатая линейка ВСМПО предлагает самые разнообразные диски, начиная от классических решений, заканчивая оригинальными инновациями. Литьевая технология настолько развита, что позволяет создавать компании по несколько разработок на оценивание. В начале, изделия подвергаются жесткому контролю, а только после этого начинает серийное производство.
Диски создаются в начале на виртуальной программе, где выявляются геометрические особенности, а только после этого, роботизированные системы начинают процесс создания.
Основные достоинства:
- высокий уровень стойкости и прочности;
- литье на роботизированных системах GIMA;
- исследования рентгеновским излучением;
- специальная обработка на станках Okuma;
- доступная цена;
- богатая линейка ассортимента;
- алюминиевые сплавы из жидкого кремния.
Недостатки: небольшое количество моделей на японские автомобили, незначительные отслоения краски при рентгеновских излучениях.
Подведя итог, отметим, что российские производители выпускают не менее качественную продукцию, чем зарубежные конкуренты, а иногда даже превосходящую знаменитые бренды.
Литые Диски Tech Line (Теч лайн)
Мы рады приветствовать посетителей сайта — Азовдиск (Теч лайн). Этот сайт служит для предоставления информации об одном из торговых брендов, продаваемых нашей торговой организацией. Это продукция современного российского завода – Азовского завода по производству литых колесных дисков Tech Line (Теч Лайн). Автомобильные диски – пожалуй, наиболее яркий способ выделить и придать индивидуальность любому автомобилю. При грамотном подходе, такой тюнинг, не окажет негативного влияния на эксплуатационные качества и безопасность автомобиля. На сегодняшний день рынок автомобильных дисков представлен множеством брендов, как иностранных, так и российских. Мы хотим познакомить посетителей сайта Азовдиск (Теч лайн) с литыми легкосплавными колесными дисками Tech Line (Теч лайн) производимых в городе Азове (страна Россия). Благодаря близкому расположению завода к автомобилистам Ростова-на-Дону и области, высокому качеству продукции, очень широкому ассортименту и налаженным связям с производством, мы можем предложить оптимальные условия покупки продукции азовчан. Азов-Тэк — производитель автомобильных дисков.
Во-первых, это качество. В разделе «О заводе» вы можете ознакомиться с процессом производства литых дисков. На данный момент качество продукции Азовского завода (Теч лайн) является одним из лучших не только в сегменте российских производителей, но и конкурентно с достаточно широким рядом зарубежных брендов.
Во-вторых, это цена. В современных непростых экономических условиях – это немаловажный фактор. И поскольку наша организация является одним из ведущих партнеров Азовского завода (Тек лайн), именно мы можем предложить лучшие цены на азовские колесные диски, которые выпускаются под тремя брендами — Tech Line (Теч лайн), NEO (НЕО), VENTI ( Венти) до 2020 года. В 2020 году выпущена новая линейка дисков RST (реплика стаил) — это уже четвертый бренд, котрый производит завод на Дону, ООО «Азов-Тэк».
TechLine — основные модели с наибольшим ассортиментом колесных дисков.
NEO — литые диски, с оригинальными параметрами, устанавливаемыми автопроизводителями, предназначенные для установки на определенные автомобили.
Venti — недорогие литые диски, невысокая цена складывается за счет новых конструктивных особенностей, которые помогают уменьшить вес диска, не теряя при этом прочностных свойств.
RST — новая линейка дисков (появилась в 2020 году). RST — это реплика стаил. Диски под этим названием выпускаются не только с оригинальными параметрами автомобилей, но и дизайном. А с 2022 некоторые модели дисков RST стали выпускаться еще и под оригинальный крепеж авто.
В-третьих, у нас отлично отлажено взаимодействие с заводом (Тек Лайн), что позволяет оперативно решать все возникающие вопросы. Еще одним из факторов в пользу покупки азовских дисков – служит широкий ассортимент продукции. Охвачен широкий ряд моделей автомобилей, различные цветовые решения в дизайне дисков. Завод быстро реагирует на появление новых автомобилей, разрабатывая соответствующие им модели дисков. Также в любое время вы можете приобрести диски не только комплектно, но и поштучно.
Так же Вы при покупке литых колесных дисков можете купить крепеж (гайки или болты), колесные секретки, центровачные кольца, универсальные колесные проставки различной толщины.
Нажмите для перехода
Контакты: Наши сайты:
Основной офис: azovdisk.ru — сайт каталог
344041, г.Ростов-на-Дону, ул.Доватора 159 azov-disk.ru — интернет магазин
тел — факс: 8-863-278-79-01 E-mail: info@azovdisk. ru
тел: 8-863-278-79-02 наши сертификаты — здесь
тел: 8-863-218-22-22
Топ-10 мировых производителей автомобильных колес из алюминиевого сплава; Экструзия алюминия, профили, цена, лом, переработка, раздел
С 1970-х годов процесс производства колес из алюминиевого сплава сильно развился, и благодаря сложной конструкции колес литье стало доминирующим производственным процессом.
Со временем было установлено, что автомобили с алюминиевыми колесами лучше тормозят и трогаются с места, что привело к серьезному рассмотрению характеристик автомобилей. Алюминиевые колеса обладают меньшей инерцией при вращении, что означает, что помимо того, что их легче остановить, они также меньше изнашивают тормозную систему автомобиля.
Согласно истории алюминиевых автомобильных колес, первые легкосплавные алюминиевые автомобильные диски использовались в гоночных автомобилях Daimler-Benz и Auto-Union в 1930-х годах. В 1960-х годах компания Porsche начала серийное производство колесных дисков, состоящих из обода и ступицы. Первое крупносерийное производство колесных дисков в Европе началось в 1979 году для автомобилей Daimler-Benz, предназначенных для США.
Мы составили список 10 ведущих мировых производителей автомобильных колес из алюминиевого сплава, исходя из размера их рынка, объемов бизнеса и узнаваемости бренда.
CITIC DICASTAL Co. Ltd
CITIC Dicastal — крупнейший в мире производитель и экспортер автомобильных алюминиевых дисков. Его продукция в основном используется в легковых автомобилях, мини- и малотоннажных коммерческих автомобилях. В 2019 году было продано в общей сложности 54,63 миллиона колес, что незначительно больше, чем в 2018 году, по сравнению с годовой производственной мощностью 69 миллионов алюминиевых колес.
После экономической реформы в Китае в 1988 году группа CITIC приняла важное решение построить первое предприятие по производству алюминиевых колес в Китае, CITIC Dicastal Co. , Ltd, расположенное в Циньхуандао, провинция Хэбэй, где было произведено первое алюминиевое колесо в материковом Китае. Родился.
В настоящее время Dicastal стала ведущим в мире предприятием с базовой технологией, собственным брендом легких, модульных композитных деталей и компонентов нового типа после многих лет непрерывного развития.
CITIC Dicastal завершила свою глобальную производственную схему с производственными базами в Китае, Северной Америке, Европе и Африке, которая в основном производит высокопрочные легкие автомобильные детали и компоненты.
CITIC постоянно уделяет особое внимание укреплению своего бизнеса. Основными покупателями алюминиевых дисков CITIC Dicastal являются 12 ведущих мировых автопроизводителей, в том числе Ford, G.M. и Chrysler, а также крупных китайских автопроизводителей, включая FAW, SAIC и Dongfeng.
RONAL WHEELS
RONAL GROUP является ведущим производителем легкосплавных дисков на международном рынке. Своими услугами компания охватывает всю технологическую цепочку – все этапы производства, от проектирования до оснастки и до готового продукта, выполняются RONAL GROUP с использованием высокотехнологичных производственных мощностей.
RONAL GROUP включает в себя три торговые марки Ronal, Speedline Corse и Speedline Truck для производства и продажи колес по всему миру.
В Группе работает около 8000 сотрудников по всему миру, она представлена на 3 континентах и имеет 13 производственных подразделений. Производственная мощность группы составляет более 21 миллиона колес в год, а выручка от продаж в 2019 году составила 1,2 миллиарда евро.
RONAL GROUP первой в мире выпустила продукт, который в настоящее время является единственным в своем роде: новый RONAL R70-blue, колесо для легкового автомобиля с углеродно-нейтральным раствором. Колесо производится в Германии с использованием 100% зеленого электричества и состоит в основном из повторно используемого алюминия, который на 100% подлежит вторичной переработке.
SUPERIOR INDUSTRIES
Компания Superior Industries была основана в 1957 году и стала одним из крупнейших поставщиков алюминиевых дисков для легковых автомобилей в мире. Штаб-квартира производителя колес находится в Саутфилде, штат Мичиган, на девяти производственных предприятиях работает около 8000 человек в Северной Америке и Европе.
В ответ на COVID-19 на сегодняшний день компания Superior внедрила временную и постоянную экономию средств, включая увольнения, сокращение компенсаций и пособий, а также отсрочку повышения заслуг, сокращение командировок, реструктуризацию персонала и использование государственных субсидий, где это возможно.
По результатам третьего квартала 2020 года отгрузки в единицах продукции составили 4,4 миллиона единиц, что примерно на 10% меньше по сравнению с отгрузкой единиц в 4,9 миллиона единиц в предыдущем году. Снижение штучных отгрузок в основном было вызвано снижением спроса со стороны ключевых клиентов в Европе в результате COVID-19.
Чистый объем продаж Superior Industries в третьем квартале 2020 года составил 317 миллионов долларов по сравнению с чистым объемом продаж в 352 миллиона долларов в предыдущем году. Снижение в квартале было вызвано более низкими объемами и снижением цен на алюминий, что частично компенсировалось благоприятным ассортиментом продукции и более сильным евро.
BORBET
Borbet GmbH, немецкий производитель легкосплавных дисков, семейная компания, управляемая владельцем, со штаб-квартирой в Халленберг-Хесборн, Зауэрланд.
Компания Borbet была основана в 1881 году Густавом Борбетом как предприятие по литью латуни в Альтене, Вестфалия. В 1928 году Вильгельм Борбет расширил производство, включив в него литье алюминия в песчаные формы. В 1962 году Петер Вильгельм Борбет основал сегодняшнюю штаб-квартиру компании в Халленберг-Хесборне. Первоначально на новом месте производились различные литые детали, а в 19-м году началось производство легкосплавных дисков. 77.
Торговой маркой Borbet являются инновационные технологии и новаторский дизайн. Знаменитое колесо BORBET A-Wheel впервые добилось мирового успеха в 1987 году.
Годовой объем продаж Borbet превышает 1 миллиард долларов США, а девять операций осуществляются по всему миру. Компания признана во всем мире как специалист в области превосходного дизайна и высококачественного производства.
IOCHPE-MAXION
Iochpe-Maxion — глобальная компания, мировой лидер в производстве автомобильных колес и один из ведущих производителей автомобильных конструкционных компонентов в Америке.
Компания имеет 31 производственное предприятие, расположенное в 14 странах, и около 15 тысяч сотрудников, что позволяет обслуживать клиентов по всему миру в соответствии со стандартами качества и конкурентоспособности, требуемыми клиентами.
Основная деятельность группы осуществляется через два подразделения: Maxion Wheels и Maxion Structural Components.
Компания Maxion Wheels производит алюминиевые диски для легковых автомобилей, а также стальные диски.
КОЛЕСА ALCOA
Колеса Alcoa, мировой лидер в производстве кованых алюминиевых колес, который в 1948 году стал первым кованым алюминиевым колесом для грузовиков; компания открыла совершенно новую отрасль.
Колеса для грузовиков Alcoa помогают клиентам экономить топливо и сокращать техническое обслуживание, заменяя тяжелые стальные колеса на легкие алюминиевые, и компания по-прежнему занимает первое место в своем производстве.
Alcoa Wheels производит цельные кованые алюминиевые диски для пикапов, внедорожников (SUV), автомобилей для отдыха (RV), фургонов и других транспортных средств.
Alcoa также представила новые легкие алюминиевые колеса с новой технологией изготовления колес, которые доступны для всех основных OEM-производителей грузовиков. Новое колесо весит 39 фунтов, это самое легкое алюминиевое колесо, предлагаемое Alcoa.
WANFENG AUTO
Wanfeng Auto – одна из первых в отрасли компаний, зарегистрированных на фондовой бирже, с годовым объемом производства 40 миллионов комплектов размеров, позволяющая достичь ведущих мировых отраслевых сегментов.
Компания Wanfeng Auto Wheel была основана в сентябре 2001 года и успешно прошла листинг к ноябрю 2006 года, став первой в Китае компанией, зарегистрированной на рынке автомобильных колес. Компания в основном занимается исследованиями и разработками, производством и продажей алюминиевых дисков для автомобилей и алюминиевых дисков для мотоциклов.
Wanfeng Auto Wheel имеет долгосрочные партнерские отношения с некоторыми мировыми брендами роскошных автомобилей, включая Mercedes Benz, BMW и Volkswagen из Германии; GM, Ford и Chrysler из США; Toyota, Honda и Nissan из Японии; Hyundai, PSA, Fiat, Harley, Yamaha, Suzuki и многие другие.
LIZHONG WHEEL GROUP
Компания Lizhong Wheel Group, основанная в 1995 году, ранее инвестировалась Hebei Lizhong Non-ferrous Metal Group. В настоящее время Группа имеет годовой объем производства колес из алюминиевого сплава 15 миллионов.
Колесо Lizhong представляет собой идеальное сочетание технологий и искусства. Lizhong Group развивает партнерские отношения с глобальными клиентами: BMW, Chrysler, GM, Hyundai, Mazda, Nissan, Suzuki, Fiat, Renault, Great Wall, Geely, SAIC и т. д.
Тяньцзиньская группа Lizhong последовательно поддерживает и стремится к улучшению китайской колесной промышленности из алюминиевого сплава и легкой автомобильной промышленности уже более 2 десятилетий.
ТОПИ ИНДАСТРИЗ
Topy Industries является одним из ведущих мировых производителей комплексных колес и производит колеса всех типов для различных целей — легковые автомобили, грузовики, автобусы, малые и большие строительные машины — для удовлетворения разнообразных потребностей автомобильной промышленности. и отрасли строительного машиностроения.
Успех Topy заключается в ее технологическом совершенстве, превосходном дизайне и системе обеспечения качества, которые объединились для производства бесчисленного количества высокоточных продуктов. Будучи лидером в производстве колес, Topy сегодня решает самые сложные задачи в отрасли, включая снижение веса и повышение устойчивости.
Компания Topy заказала новейшую технологию анализа литья для производства исключительно прочных и легких алюминиевых колес для многочисленных автопроизводителей.
Интегрированная система включает в себя весь производственный процесс от проектирования до производства. На рынке легковых автомобилей Topy заслужил похвалу покупателей, следящих за модой, благодаря продуктам большого диаметра и пластинам с покрытием, а также гибридным колесам с пластиковыми компонентами.
UNIWHEELS ГРУППА
UNIWHEELS — один из ведущих производителей алюминиевых дисков для автомобилей в Европе и один из немногих мировых технологических лидеров в производстве алюминиевых колес.
The Wheel comapny поставляет профессиональные гоночные серии с высокотехнологичными колесами. Компания уже более 40 лет производит высококачественные алюминиевые диски преимущественно методом литья под низким давлением.
UNIWHEELS является третьим по величине европейским поставщиком OEM-дисков для автомобильной промышленности, а также ведущим производителем легкосплавных дисков для рынка аксессуаров (AM) в Европе. Компания считает себя одним из ведущих партнеров автомобильной промышленности по оптимальному сокращению выбросов CO2 за счет снижения веса легкосплавных дисков.
Заключение
Рынок автомобильных легкосплавных дисков находится в фазе роста в связи с растущим спросом на легкие колеса, обладающие той же прочностью, что и стальные диски, а также обладающие высокой термической стабильностью и пластичностью. Автомобильные легкосплавные диски — это легкие колеса, которые улучшают управляемость и скорость автомобиля. Растущий спрос на легкие и устойчивые к коррозии легкосплавные диски увеличивается из-за меняющихся погодных условий, что является ключевым фактором, стимулирующим рост рынка автомобильных легкосплавных дисков. Автомобильные легкосплавные диски поддерживают бескамерные шины, а также обеспечивают лучшее сцепление с тормозами.
10 лучших производителей легкосплавных дисков
Хороший дизайн означает такую же безопасность.
Категории:
- Лучшие европейские производители литых дисков
- Лучшие отечественные производители литых дисков
- Лучшие японские производители литых дисков
- Лучшие китайские производители литых дисков
Автор: Степан Кагнер
3 Выбор лучшего автомобильного колеса – нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки новой машины некоторое время будем пользоваться установленными родными дисками. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора нового диска может быть желание использовать второй комплект колес под зимнюю или летнюю резину, чтобы не производить регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы хотите изменить дизайн своего автомобильного коня, и замена дисков — это как раз одно из самых популярных решений по тюнингу автомобиля.
По технологии изготовления диски делятся на четыре вида: штампованные, литые, кованые и сборные. Конечно, старые добрые штампованные диски дешевы, надежны и ремонтируются в случае встречи с хорошей ямой буквально кувалдой. А вот чего они лишены, так это презентабельности: разве что некоторые модели в комплекте с фирменными колпаками удачно имитируют простую «литью». Тогда почему бы не «обуть» машину в новые легкосплавные диски, благо их выбор сейчас огромен, а цены на многие марки вполне приемлемые?
Впрочем, нюансов тоже хватает. Дешевые легкосплавные диски обычно выливаются из силумина не самого лучшего качества, прочность которого (особенно на удар) весьма посредственная. А затем, чтобы обеспечить достаточную надежность колес, количество «мяса» намеренно увеличивают, и в результате возникает парадокс: легкосплавные диски могут оказаться по весу тяжелее стальных! То есть об экономии топлива, и об улучшении управляемости и торможения, на что, в общем-то, хотелось бы рассчитывать при покупке алюминиевых дисков, можно уже и не думать. Но если производитель сэкономит не только на качестве, но и на количестве алюминия, то такой диск будет в лучшем случае неремонтопригодным после встречи с ямой, а в худшем — просто небезопасным.
Поэтому сегодня попробуем разобраться — если не конкретная модель (а их тысячи), то хоть какую-то марку литых дисков реально стоит рассматривать как покупку, и мимо каких дисков безопаснее сразу проходить мимо. Особенно учитывая тот факт, что по статистике три года назад на нашем рынке более 90 процентов импортных литых дисков были ввезены из Китая.
Категория | Место | Имя | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие европейские производители легкосплавных дисков | 1 | Ббс | 9,9/10 | 12 490 |
2 | Оз, гонки | 9,8/10 | 15 930 | |
3 | Алютек | 9,7/10 | 5 900 | |
4 | Борбет | 9,6/10 | 6 200 | |
5 | МАК | 9,5/10 | 10 270 | |
Лучшие отечественные производители легкосплавных дисков | 1 | СКАД | 9,6/10 | 4 160 |
2 | К&К | 9,5/10 | 4 786 | |
3 | Техническая линия | 8,9/10 | 3 450 | |
Лучшие японские производители литых дисков | 1 | Энкей | 9,8/10 | 4 300 |
Лучшие китайские производители легкосплавных дисков | 1 | 9,4/10 | 4 700 |
Лучшие европейские производители легкосплавных дисков
Bbs 12 490 (BBS SR 001, 17″, цвет: бриллиантово-серый) Учитывая, что основателями компании являются бывшие спортсмены-любители, неудивительно, что с момента основания компании BBS уделялось особое внимание. Правда, даже бюджетную линейку Design, изготовленную методом литья под низким давлением, бюджетной не назовешь: за колеса именитого бренда придется выложить приличную пятизначную сумму. И еще повезло, лишь бы пятизначный! А вот качество «трехбуквенного литья» отрицать нельзя: вес дисков умеренный, при этом они хорошо выдерживают и отдельные резкие удары, и воздействие незначительных, но периодических нагрузок. И это именно то, что демонстрирует технология литья, и уровень выходного контроля изделий: недаром список наград, завоеванных самой ББС, не менее внушителен, чем список одержанных ими спортивных побед. Основные преимущества:
Минусы:
| 9,9 / 10 Рейтинг Отзывы Хорошо, что успел купить раньше: кстати, нельзя сказать, что они уже пересели с одной машины на другую. |
Oz Racing 15 930 (OZ Racing ITALIA 150 5H Grigio Corsa, 17 дюймов, цвет: серый) О дешевом силумине речи уже не идет: в итальянской компании подчеркивают, что даже самая «жалкая» серия Racing не изготавливается из алюминиево-магниевого сплава и не подвергается термическому упрочнению. Так итальянцам удается создавать по-настоящему легкие легкосплавные диски с характерными ажурными формами, не вызывая сомнений в долговечности: помимо обязательного перечня сертификатов, они могут напомнить, что их продукция используется в WRC более тридцати лет. Да и участников чемпионата мира по ралли нельзя назвать людьми, выбирающими какие-то диски только за спонсорские деньги: здесь действительно важна надежность. Но, конечно, новые колеса OZ Racing сейчас по карману далеко не всем: при нынешних курсах валют четырехколесный комплект «болтается» в немалую сумму. Основные преимущества:
Минусы:
| 9,8 / 10 Рейтинг Отзывы Купил комплект семь лет назад, пока все хорошо. |
Alutec 5 900 (Alutec Grip Polar Silver, 15”, цвет: серебристый) Немецкая компания получает от нас своеобразный «приз зрительских симпатий»: он даже при нынешних ценах позволит вписаться в умеренный бюджет, выбрав, однако, качественные диски, честно соответствующие заявленным стандартам испытаний. Тем более что по европейским меркам компания молода — чуть больше двадцати лет, а для Европы с ее традициями автоспорта как основного «двигателя» индустрии это немного. Запас прочности литых дисков Alutec более чем достаточен даже для российских условий, так что можно больше не бояться уподобиться обездвиженному «Panzerkampfwagen» где-нибудь под Курском. Но цена этому ожидаемая: приличный вес, тут «немцы» примерно одного уровня с «русскими». Также стоит отметить ограниченную гарантию — даже на покрытие она дается только на пять лет и то не на все диски. Сами отечественные дилеры Alutec дают гарантию всего один год. Основные преимущества:
Минусы:
| 9,7 / 10 Рейтинг Отзывы Хорошие литые диски, из этой ценовой категории сейчас одна из самых привлекательных по соотношению цена-качество. |
Borbet 6 200 (Borbet BS4 Schwarzpol, 15”, цвет: бриллиантовый черный глянец) Ну, уходите, детишки! Действительно, Borbet — один из старейших европейских производителей легкосплавных дисков, ведь немецкая компания работает с легкими сплавами с конца 19 века. Конечно, диски в их ассортименте появились позже — только в 1977, но для европейских автомобильных конвейеров компания стала одним из основных поставщиков. И когда мы говорим об «ОЕМ-поставщиках судов», то всегда помним, что их обычно выбирают как «крепких середняков», за приемлемую цену при гарантированном качестве. Ну а Борбет дает именно это: при ценах, вменяемых по меркам нынешнего российского рынка, диски этой марки имеют и нормальную балансировку, и стабильность качества, и прочное покрытие. Такая покупка не заставит вас пожалеть, разве что дизайн большинства моделей покажется скучным и неоригинальным. Основные преимущества:
Минусы:
| 9,6 / 10 Рейтинг Отзывы Эх, найти бы ту самую «Модель А»… Но новые СА меня ни в чем не разочаровали, качество было именно то «настоящее немецкое». |
MAK 10 270 (MAK Fuoco 5 Ice Titan, 15 дюймов, цвет: бриллиантово-серый) Не самая раскрученная нами марка, но, тем не менее, достойная внимания. Прочность дисков МАК полностью удовлетворяет как европейским требованиям, так и действующим российским нормам, хотя стоит отметить, что многие модели этой фирмы тяжеловаты. Особенно это касается «кроссоверных» дисков: если вы видите в описании аббревиатуру SUV, то собирайтесь с силами перед шиномонтажом. Но сам материал хороший, трещина в таких литых дисках может вызвать только очень сильный удар, когда с гарантией заменят шину и подвеску, и подвеска будет не из легких. Для российских условий такие диски подходят нормально. А вот с ценой для нашего рынка итальянцы попали в самый неудачный штекер — аналогичные прочностные характеристики можно получить у Алютека, сэкономив на диске две-три тысячи, а можно посмотреть и более «модные» бренды, если добавить те же две-три тысячи. Основные преимущества:
Минусы:
| 9,5 / 10 Рейтинг Отзывы По тестам диски показались неплохими, взяты для эксперимента. Дороговато, хоть и удачно, понравилось полностью. |
Лучшие отечественные производители легкосплавных дисков
СКАД 4 160 (СКАД Аллигатор, 15”, цвет: ромбовидно-матовый) Производитель недорогой, но достаточно качественной и отвечающей современным требованиям полноприводной техники начал работу в 2002 году, и начал ее успешно, став поставщиком отечественных сборочных мощностей сначала Ford, а затем Volkswagen. Вместе с Красноярском (географически, кстати, оба завода являются соседями — расстояние между Дивногорском и Красноярском составляет тридцать километров) «КиК» после начала кризиса 2014 года компания фактически разделила трон монополиста российского рынка алюминия. литые диски, ну а если учесть, что обе компании сейчас принадлежат Русскому Алюминию (не будем вдаваться в историю этих приобретений), то монополист в нашем случае по сути один. Итак, что мы имеем в плюсах? Широкий диапазон размеров, разболтовок и дизайнов достаточно. При этом колеса СКАД действительно выдерживают испытание, а не просто щеголяют сертификационными знаками, как в случае с дешевыми китайцами, в меру увесистые (увы, для дешевого литья лишний вес — вечная проблема), а стоят меньше, чем К&К в среднем. Диски этой марки имеют хорошую заводскую балансировку: с хорошей резиной не придется обвешивать колесо лентами самоклеящихся грузов один за другим. Сплав, используемый на дисках СКАД, достаточно мягкий. Это позволяет им гнуться без трещин при умеренных толчках, что дает определенную уверенность в возможности ремонта — хотя, конечно, ламинированные диски мы все же рекомендуем максимально использовать на ненагруженной оси, а лучше на запаске. Качество применяемого заводом полимерного покрытия неплохое – легкосплавные диски успешно противостоят абразивному воздействию песка и грязи, а также антигололедной химии. Так что своих денег они однозначно стоят, и это может подтвердить сам автор по итогам пятого года эксплуатации одной из моделей этой марки на далеко не лучших дорогах. Основные преимущества:
Минусы:
| 9,6 / 10 Рейтинг отзывов «Европа» сейчас даже не считается завышенной ценой. А эти совсем ничего — и на автомате не бьют, и по разбитому асфальту ездил без проблем. |
K&K 4 786 (K&K Сибирь, 15″, цвет: бриллиантовый черный) Ближайший (а теперь, после покупки РусАла, и вовсе формальный), конкурент СКАД — ровесник распада СССР, предприятие, созданное в 1991 по инициативе немецкой стороны, стал на тот момент одним из крупнейших инвестиционных проектов. Собственно, аббревиатура Кик (или К&К, как вам больше нравится) — это союз названий Красноярского металлургического завода и немецкой KOMOS GmbH. Так что старт компании был то, что нужно — это и инвестиции, и оборудование, и огромные производственные площади КраМЗ. Неудивительно, что эти диски прописались и на конвейерах российских автомобильных заводов (как «наших», так и сборочных заводов иностранных фирм) и на вторичном рынке. Однако стоит отметить, что по массе колеса К&К перестраховываются больше, чем СКАД: нет, мы, конечно, только «за», чтобы эти колеса не развалились с сильный удар, но лишний вес диска — это ухудшение комфорта из-за высоты неподрессоренных масс, и более «тупая» управляемость, особенно на высоких скоростях, когда становится заметен гироскопический эффект колес. К этому добавим порядок более высокой цены: хоть и небольшая разница для одного диска, мы берем их комплектом. А вот по надежности, долговечности покрытия претензий у нас нет: литые диски более чем качественные для данного ценового сегмента, достойны нашей покупки и рекомендаций. Основные преимущества:
Минусы:
| 9,5 / 10 Рейтинг Отзывы Эх, если бы ВСМПО сейчас производили. .. А то бы еще отечественные взяли, хоть и попроще — но, знаете ли, вполне довольные. |
Tech line 3 450 (Tech Line 508, 15 дюймов, цвет: бриллиантовый черный) А вот эта компания легкосплавных дисков, производство которой было запущено в Ростове-на-Азове, вынуждена стать аутсайдером рейтинга. Честно говоря, даже официальный сайт убивает ее прямо с главной страницы: «Продукция «Азов-Тек» производится в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»». После этой шедевральной фразы уже начинаешь сомневаться и в «безопасности», и в соответствии с нормами «КРУГОВОГО СОЮЗА». Масла в огонь подозрений подливает и упоминание о применяемой технологии литья под низким давлением: не так-то просто избежать разливов в массе заготовки и неровностей металлоконструкции, этой технологии и ведущих мировых производителей автомобильной колеса долго точили. Но обратимся к бесчувственным результатам испытаний, отбросив эмоции. Диски Tech Line в целом прилично держат удары, но при циклических нагрузках ожидаемые проблемы встречаются у тонкоспицевых моделей – развиваются усталостные трещины, что недопустимо. Здесь следствие как литья под низким давлением и меньшей по сравнению с аналогичными по конструкции дисками СКАД/К&К массы, так и «таможенного союза». Из легкосплавных дисков, выпускаемых под этой маркой, стоит рассматривать только тяжелые, с широкими спицами, причем в месте сцепления с ободом и со ступицей. Основные преимущества:
Минусы:
| 8,9 / 10 Рейтинг Отзывы Диски дешевые, да и в целом ожидаемого качества. На кочках надо быть осторожным. |
Лучшие японские производители легкосплавных дисков
Enkei 4 300 (Enkei SC06, 15″, цвет: серебристый) Да, с ценой мы не ошиблись: в каталоге одного из старейших производителей литых дисков для автомобилей и мотоциклов и сейчас есть модели, вписывающиеся во вполне бюджетный сегмент. Ну с 1950 года у них было время отработать технологии и довести их до минимума затрат. Мы даже не будем касаться технологии МАТ, позволяющей совместить в одном диске литую ступицу и иглы с кованым ободом — ведь такие комбинированные диски уже выпадают из темы нашей статьи, а вот литье дисков с полыми спицами они уже освоили интересно: отличная прочность и легкий вес. Однако, конечно же, основным источником низких цен на бюджетные линейки является перенос столь любимого ныне японцами производства в соседние страны азиатского региона. Увы, покупая сейчас диски Enkei такой серии, можно даже не начинать с придыханием рассказывать друзьям про «JDM и все-все-все»: надпись «Сделано в Китае» испортит все удовольствие от хвастовства «легендарными японскими дисками». «Однако на эксплуатации это никак не скажется — даже китайские Enkei (конечно, если они действительно сделаны на заводе Enkei) полностью устраивают по прочности и качеству покрытия. Основные преимущества:
Минусы:
| 9,8 / 10 Рейтинг Отзывы Диски отличные, зимой их не снимаю, соль держится даже там, где на бордюр слегка подрезал бордюр. |
Лучшие китайские производители легкосплавных дисков
Replay 4 700 (Replay CHR11, 15”, цвет: серебристый) На рынке очень много китайских марок литых дисков, и многие стабильно проваливают тесты: ну не были бы китайцы китайцами, если бы не красили их значками ИСО, Ростест и ТУВ, так и надо бы т разрешить тестирование. Так что из всех представителей этого сегмента рынка, пожалуй, некоторого внимания заслуживают только Replay: по крайней мере, они адекватно отреагировали на имевшие место «сбои», объявив об отзыве партии, хотя мы не могли удержаться от ворчания — может быть, и не зря. не стоит ли продавать откровенно слабые диски? Специализация Replay тоже «чисто китайская» — в их каталоге диски прямо отсортированы по маркам автомобилей, потому что они прямо копируют дизайн штатных. Ничего удивительного: китайцам всегда было наплевать на авторские права… да и нам, если сравнивать цену «реплики» и штатных дисков какого-нибудь Лексуса. В общем, вы поняли основу популярности этого бренда в России. Но вообще, если честно, при отсутствии необходимости «делать оригинал» лучше выбирать «отечественных производителей» за те же деньги. Основные преимущества:
Минусы:
| 9,4 / 10 Рейтинг Отзывы Брал из-за номера экземпляра, два штатных сотрудника ушли в металлолом под Череповец. Поставил «китайца» на заднюю ось, в принципе пойдет. |
Какие легкосплавные диски купить?
Итак, если мы говорим о бюджетных литых дисках, то продолжает работать правило Бориса Бритвы: «гравитация — это хорошо».