Вязкость дизельного топлива: кинематическая, динамическая — определение плотности
Дизельное топливо — это продукт перегонки нефтяного сырья в виде углеводородов с высокой температурой кипения. Фракционный состав такого горючего определяет его основные характеристики, которые в свою очередь влияют на эффективность работы дизеля. Немаловажным параметром остается и вязкость топлива, от которой во многом зависит работа топливной автоматики и элементов поршневой группы.
Под этим параметром понимают способность горючего перетекать по выбранному сечению с определенной скоростью. Вязкость связана с плотностью жидкости и как следствие зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому для выбранного вида дизтоплива это значение будет соответствующим:
- летнее — 4-6 кв. мм/с;
- зимнее — 1,9-5,0 кв. мм/с;
- арктическое — 1,5-4,0 кв. мм/с.
Уменьшение вязкости приводит к снижению напора, подтеканиям насосов и форсунок. Из-за малой скорости движения частиц топлива снижается мощность и экономичность дизеля.
При более высоких значениях вязкости моторного топлива увеличивается сопротивление в трубопроводах и форсунках, ухудшается наполнение топливных насосов и распыл смеси. Появляются продукты неполного сгорания, образуется нагар, повышается расход топлива и износ двигателя.
Вязкость связана со всеми основными характеристиками дизтоплива:
- Цетановое число и индекс. От этих значений зависит мощность и экономичность дизеля. При оптимальной вязкости удается добиться наиболее полного сгорания смеси, а значит двигатель будет работать более эффективно.
- Плотность. Этот параметр изменяется с температурой окружающей среды. В холодную погоду плотность и вязкость увеличиваются.
- Температура помутнения и кристаллизации. При понижении температуры воздуха тяжелые парафины переходят в кристаллическую форму, что приводит к невозможности запуска и работы дизеля. В более вязком топливе эти процессы происходят быстрей.
- Коксуемость. Чем выше вязкость, тем больше концентрация углеводородов.
При достижении определенных значений возможно появление нагара, из-за чего снижаются сроки эксплуатации двигателя. - Массовая доля серы. Если в топливе много сернистых элементов, то экологичность будет очень низкой. Такое топливо быстрее становится вязким при снижении температуры.
- Смазывающая способность. Все трущиеся детали топливной системы нуждаются в смазке, поэтому топливо должно обеспечивать отвод тепла и механических частиц износа. Превышение допустимых значений вязкости затрудняет смазку.
Основное отличие дизельных двигателей от бензиновых заключается в способе воспламенения топливной смеси. В дизеле этот процесс протекает без использования свечей зажигания. При этом работа топливной автоматики напрямую связана с вязкостью дизельного топлива, которая влияет на процесс подачи горючего в камеру сгорания, подготовку и воспламенение смеси.
Динамическая вязкость дизельного топлива
Это собственно и есть вязкость в том понимании, к которому все привыкли: перемещение одного слоя жидкости относительно другого под действием внешних сил или собственного веса.
Согласно определению вязкость топлива измеряется в Паскалях в секунду. Значение не зависит от плотности жидкости.
Кинематическая вязкость дизельного топлива
Для получения этого значения вычисляют соотношение динамической вязкости и плотности топлива. Расчет выполняют при температуре +20 °C. Значение кинематической вязкости напрямую зависит от количества сернистых соединений, потому эта величина важна для определения экологичности дизтоплива.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Алгоритм Топливный Интегратор | Что такое «вязкость топлива»?
Алгоритм Топливный Интегратор | Что такое «вязкость топлива»?news list
21.12.2015
Что такое «вязкость топлива»?
news content
Вязкость топлива – физическая характеристика топлива, определяющая свойства его текучести.
Различают два вида вязкости:— Динамическая вязкость – коэффициент пропорциональности касательного напряжения сдвига между слоями топлива перепаду скоростей движения этих слоев, рассчитанному на единицу расстояния между ними.
— Кинематическая вязкость – отношение динамической вязкости к плотности топлива. Чаще используют именно эту характеристику, которую просто именуют вязкостью (по умолчанию – измеренную при 20° C окружающего воздуха).
Характер изменения вязкости для всех нефтепродуктов одинаков (с повышением температуры вязкость уменьшается, а с понижением – возрастает, особенно интенсивно при отрицательной температуре), а абсолютное изменение зависит от химического состава. Наиболее заметно изменение температуры влияет на вязкость летних сортов топлива. Изменение вязкости относительно нормируемых значений оказывает отрицательное влияние на работу двигателя. Чем выше значение вязкости при температуре 20° C, указанной в паспорте качества, тем сильнее изменения, происходящие при понижении температуры.
При значительном повышении вязкости нарушается нормальная работа топливоподающей аппаратуры, иногда подача прекращается. Зимние сорта (например, дизельного топлива) сохраняют подвижность до более низкой температуры (минус 25-35° C).
Компания «Алгоритм Топливный Интегратор» — простое и удобное приобретение нефтепродуктов и природного газа на товарно-сырьевой бирже в России!
Узнайте больше о нашем сервисе
Ваше имя
Адрес электронной почты
Ваш телефон
Основные потребности
Я согласен с Правилами использования сайта и обработку своих персональных данных
- Брокерское обслуживание
- Агентирование логистики
- Инновационный Личный кабинет
- Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России
Вязкость дизельного топлива – таблица вязкости и диаграмма вязкости :: Anton Paar Wiki
Описание
Petroleum Diesel
Как правило, дизельное топливо представляет собой жидкое топливо для дизельных двигателей, используемых в основном в дорожных транспортных средствах, плавсредствах, рельсовых транспортных средствах и стационарных двигателях.
. Это углеводородная смесь с ок. От 8 до 21 атомов углерода на молекулу, полученную перегонкой сырой нефти. Кроме того, он содержит добавки. Наиболее распространена марка дизельного топлива №2. Важным показателем качества дизельного топлива является цетановое число. Минимальное цетановое число 51 по EN 59.0. Более высокие цетановые числа являются показателем лучшей воспламеняемости топлива при впрыске в цилиндр, наполненный горячим сжатым воздухом. Вязкость вообще важный параметр дизельного топлива. Слишком вязкое топливо может вызвать повреждение топливного насоса (например, износ кулачка и толкателя) из-за более высокого давления. Слишком низкая вязкость может привести к недостатку смазки. Вязкость также влияет на скорость подачи топлива и распыление топлива во время впрыска.
Биодизель
Биодизель или FAME (метиловый эфир жирной кислоты) представляет собой альтернативное дизельное топливо, полученное из возобновляемого сырья, такого как отработанные растительные масла, рапсовое масло, животный жир или соевое масло.
Его получают путем переэтерификации. Чистый биодизель известен как B100. Смеси биодизеля с нефтяным дизельным топливом обозначаются как BXX, где XX — процентное содержание биодизеля в смеси.
Кстати, нефтяное дизельное топливо также содержит до 7 % биодизеля в соответствии с законодательством конкретной страны.
Таблицы вязкости – данные измерений
Данные Нефть Дизель
| Нефтяное дизельное топливо | Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная | Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено | Плотность [г/см³] |
|---|---|---|---|---|
| Марки LS#1, №1-D (ASTM D975) | 40 | 1,3 — 2,4 | ||
| Марки LS#2, №2-D (ASTM D975) | 40 | 1,9 — 4,1 | 2,98 | |
| EN 590 | 40 | 2,0 — 4,5 | ||
| 15 | 0,820 — 0,845 | |||
| № 4-Д | 40 | 5,5 — 24,0 | ||
| Зимнее качество | 40 | как указано выше | ||
| -20 | Макс. 48 (если CFPP -20 °C или ниже) |
Данные Биодизель
| Биодизель | Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная | Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено |
|---|---|---|---|
| ДИН ЕН 14214 | 40 | 3,5 — 5,0 | |
| АСТМ D6751 | 40 | 1,9 — 6,0 | 4. 31 |
| Зимнее качество | как указано выше | ||
| -20 | Макс. 48 (если CFPP -20 °C или ниже) |
Ссылка
EN 590, ASTM D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерено с помощью SVM™
Метаинформация
| Ссылка | EN 590, АСТМ D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерение с SVM™ |
|---|---|
Кин. по отношению к | да |
| Дин. по отношению к | нет |
| Плотность | да |
| Несколько температур | да |
| Связанный | Дизельное топливо, дизель №2, биодизель, В100, кинематическая вязкость |
Жидкости — Кинематическая вязкость
Вязкость – это сопротивление сдвигу или течению в жидкости, а также мера адгезионных/когезионных или фрикционных свойств.
Вязкость, возникающая из-за внутреннего молекулярного трения, вызывает эффект фрикционного сопротивления.
Существуют две взаимосвязанные меры вязкости жидкости, известные как динамическая (или абсолютная ) и кинематическая вязкость.
- Динамическая, абсолютная и кинематическая вязкость — введение в динамическую и кинематическую вязкость, а также способы преобразования сантистоксов, сантипоз, SSU и степени Энглера
Кинематическая вязкость некоторых обычных жидкостей:

При достижении определенных значений возможно появление нагара, из-за чего снижаются сроки эксплуатации двигателя.
48 (если CFPP -20 °C или ниже)
31
по отношению к
27
5M 
2
8
1
7M-22M
4
1
4