Выбрать парктроник: 10 лучших парктроников 2023 года: рейтинг, отзывы, советы экспертов

Содержание

10 лучших парктроников 2023 года: рейтинг, отзывы, советы экспертов

Еще каких-то 15 лет назад проблема забитых до отказа автомобилями дворов и парковок была известна лишь жителям Москвы. Вся остальная Россия парковалась свободно. Потом случился автомобильный бум, когда в стране стало взрывообразно расти количество легковушек на тысячу граждан. Экономические неурядицы и разворачивание сети платных парковок несколько подорвали веру россиян в необходимость личного автомобиля в городе, но машин все равно очень и очень много. Парковаться в таких условиях в городах-«миллионниках» трудно и утром, и днем, и в праздники. И без того нервный маневр постановки автомобиля стал максимально неприятным. Особенно, если вы неопытный водители и плохо чуствуете габариты «железного коня». Хотя и опытные автолюбители нет-нет, да и чиркнут стену бампером. В общем, парктроник и его разновидности в современном городе, как говорится, «мастхэв».

Рейтинг топ-10 лучших парктроников по версии КП

1.

PARKMASTER 4-FJ-40PARKMASTER 4-FJ-40. Фото: PARKMASTER

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

Плюсы и минусы

Доступный, прост в установке

Встречаются экземпляры, которые боятся холода

2. INCAR PT-1044

INCAR PT-1044. Фото: INCAR

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

Плюсы и минусы

Цветной экран, защита от пыли и влаги

Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

3. Airline APS-8L-02

Airline APS-8L-02. Фото: Airline

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

Плюсы и минусы

Комбинированный парктроник, небольшая цена за перед и зад

Ставить самостоятельно непросто

4. AutoExpert PS-4L Profi

AutoExpert PS-4L Profi. Фото: AutoExpert

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

Плюсы и минусы

Самый дешевый полноценный парктроник, четыре ультразвуковых сенсора

Нестабильное качество изготовление, на практике видит препятствие от метра

5. AVS PS-524

AVS PS-524. Фото: AVS

Этот парктроник выделяется среди конкурентов маленьким, но все же монитором. Правда, выводит он информацию только заданную информацию, камеру к нему подключить невозможно. Максимальное рабочее расстояние составляет 2,5 м, а минимальное — 0,3 м. Звук зуммера здесь не надоедливый, максимальная громкость всего 80 дБ. Кстати, датчики неплохо защищены от воздействия окружающей среды, здесь заявлена защита аж по IP67. Нареканий к качеству парктроника тоже нет — у автомобилистов работает по несколько лет.

Плюсы и минусы

Информативный экран, защита от пыли и влаги по IP67

Резко подорожал за последний год

6.

Cenmax PS 4.1Cenmax PS 4.1. Фото: Cenmax

Еще один недорогой парктроник, который отлично подойдет отечественному автомобилю или бюджетной иномарке. Датчики поставляются неокрашиваемыми, так что если не нравятся черные точки, то придется заморочиться с подбором колера. Максимальное расстояние, которое определяют четыре ультразвуковых сенсора — 2 м, минимально — 0,3. Чем ближе приближаетесь к препятствию, тем навязчивее звучит бипер. От 60 см он становится непрерывным. Если не нравится звуковое сопровождение, то можно сделать его тише или вовсе отключить. Модель уже не новая и хорошо изучена отечественным автомобилистом. Претензий к ней практически нет, разве только подслеповатый светодиодный экран.

Плюсы и минусы

Недорого, хорошо изученная проверенная модель

Нет версий в цвет кузова

7. Multitronics PT-4TC

Multitronics PT-4TC. Фото: Multitronics

Весьма специфичная модель парктроника. Multitronics PT-4TC заточен под интеграцию с бортовыми компьютерами от того же производителя. Причем автономно эта модель работать не может. Сделано это не просто так, а чтобы не городить лишних панелей-дисплеев в салоне (некоторые автовладельцы предпочитают минимализм). Кроме того, это комбинированный вариант, а значит мы получаем контроль за расстоянием до препятствия как спереди, так и сзади. Правда, тут всего по два датчика на оба бампера, что не сильно сокращает угол обзора датчиков. Как обещает производитель, максимальное рабочее расстояние — 2,5 м.

Плюсы и минусы

Комбинированные датчики, интеграция с бортовым компьютером

Работает только в экосистеме одного производителя, по два датчика на передний и задний

8. AVS PS-128U

AVS PS-128U. Фото: AVS

Недорогой комбинированный парковочный радар. Фактически, это дополненный комплектом на передний бампер обычный парктроник. Хотя сенсоры на передний бампер и значительно расширяют функционал. Кстати, включаются они автоматически при движении медленнее, чем 5 км/ч. Здесь заявлена защита сенсоров от пыли и влаги по стандарту IP67. Но учтите, как и все ультразвуковые парктроники, AVS PS-128U не любит налипшие комья грязи или снег, так что следите за этим. Рабочий диапазон радара от 2,5 до 0,3 м.

Плюсы и минусы

Адекватная цена парктроник на передний и задний бамперы, заявлена защита по IP67

Поставляются только неокрашенными

9. PARKMASTER 234

PARKMASTER 234. Фото: PARKMASTER

Этот парковочный радар стоит недешево на фоне конкурентов. Но такой ценник оправда. Во-первых, здесь в комплекте идет хороший монитор с контрастной черно-белой картинкой, с помощью которого нетрудно понять, где затаился столбик или ограждение. Второй особенностью можно назвать настраиваемость парктроника. Так, он запоминает навесные элементы, например, фаркоп. Есть тут и самодиагностика с изменением минимального расстояния реагирования на препятствия. Впрочем, последнее все равно не может быть меньше 30 сантиметров.

Плюсы и минусы

Расширенный функционал, информативный монитор

Может показаться дороже одноклассников

10.

Leopard PA-20Leopard PA-20. Фото: Leopard

За кошачьим именем скрывается недорогая система парктроников. Они предназначены для заднего бампера и работают на расстоянии от 2 до 0,3 м. Монитор тут вполне обычный — показывает расстояние и то, с какой стороны находится препятствие. Уровень звука можно регулировать, а пищалка включается на расстоянии от 1,5 м. Парктроники можно найти в трех цветах — белом, серебристом и черным. Последний производитель рекомендует брать под окраску в тон автомобиля.

Плюсы и минусы

Пищать начинает от 1,5 м, доступны три цвета

Пользователи жалуются на хлипкость проводки

Как выбрать парктроник

Система парковочных радаров уже не первый год работает на автомобилях. Сейчас индустрия активно осваивает новые технологии, которые попадают и в дорогие иномарки. Но и ультразвуковые парктроники неплохо выполняют возложенную на них задачу. О том, как подобрать лучший парктроник, который поможет припарковаться без потерь, вместе с «Комсомольской правдой» расскажет Армен Копелян, сертифицированный установщик допоборудования.

Область сканировния

Водитель при парковке не видит на несколько метров вперед и назад. Если к капоту мы достаточно быстро привыкая и глазомер точно определяет, насколько еще можно сдать вперед, то вот с багажником вечные проблемы. Собственно, парктроники в массе своей и ставятся назад. Есть комбинированные варианты, когда сенсоры вешаются и на передний бампер. Тут вы сами должны определить, нужны они вам или нет.

Проводные или беспроводные

Большая часть парктроников предполагают проводку от датчиков, а от него уже к монитору. Ставить их нелегко и если вы плохо знакомы с автоэлектрикой, то лучше обратитесь к специалистам. Есть беспроводные парктроники. Сигнал передаётся по радиоканалу беспроводным методом, хотя сами датчики все-таки связаны с блоком проводами. Особой популярности они не снискали — страдают от наводок и, как следствие, постоянные обрывы связи. А это, как понимаете с системой безопасности, огромный минус.

Как выводят информацию

Все парктроники пищат. И это хорошо, потому что часто на слух ориентироваться легко. Но современные лучшие парктроники имеют и возможность визуального вывода информации. Для этого используются светодиодные панели или даже полноценные экраны. Хотя на мой взгляд, последнее — перебор. Проще тогда уж поставить нормальную мультимедиа-систему и подключить к ней камеру заднего вида. Мониторы показывают оставшееся расстояние и то, с какой стороны находится препятствие. Лучше, чтобы экран не слеп на солнце.

Точность и границы

Разумеется, в 2023 году обходите стороной двухдатчиковые парктроники — они настолько слепые, что могут и велосипедиста сзади не заметить. Погрешность производителями закрадывается на уровне 20 см. Именно поэтому минимальная граница срабатывания заложена на 30 см — перестраховка. Мой совет — не берите парктроники, у которых верхняя граница срабатывания ниже 2 м. Можно просто не успеть затормозить у препятствия. Ну и помните, что парктроники это всего лишь помощник при парковке. Например, от открытого люка или низкого сугроба машину только ваше внимание убережет.

Как правильно выбрать парктроник

Парктроники появились сравнительно недавно. Но если изначально они были прерогативой самых дорогих автомобилей в топовых комплектациях, то сейчас их с завода ставят даже на довольно бюджетные модели.

Парктроник ParkMaster 34-4-A (4-DJ-34)

Хотя всё равно ряд машин не оснащается заводским парктроником, либо его эффективность не удовлетворяет требования автовладельца. Это вынуждает отправиться на поиски нового оборудования.

Чтобы подобрать такой комплекс датчиков, нужно внимательно изучить их характеристики, разновидности, предъявляемые требования и опираться на основные критерии выбора.

Нельзя сказать, что парктроник является обязательным элементом оснащения. Но если вы эксплуатируете машину в крупном городе, где существует серьёзная проблема с парковочными местами, узкими улочками и ограниченным пространством для стоянки, тогда это оборудование точно не будет лишним.

Конструкция и принцип работы

Парктроник или парковочный радар включает в себя электронные устройства, датчики, средства оповещения и дисплей. Полная комплектация зависит от конкретного устройства и модели.

Основными действующими лицами в составе помощника парковки выступают датчики. В основном их монтируют в задний бампер.

Функционирует устройство на принципе работы радиоволн и ультразвука. Это уже зависит от того, с каким типом парктроника автомобилист имеет дело.

Специальный сенсор фиксирует препятствия на пути следования машины задним ходом, определяет расстояние, и по мере приближения оповещает водителя о них. Само оповещение может быть реализовано в виде звукового или светового сигнала, а также в формате графического изображения, выводимого на экран. В последнее время очень популярными стали парктроники, работающие совместно с камерой заднего вида. Это позволяет на экране в салоне авто видеть график приближения к опасной зоне и реальную картину происходящего позади за счёт работы камеры.

Расстояние до объекта за автомобилем определяется за счёт времени, которое затрачивает датчик на отправку и получение сигнала. Сначала датчик посылает сигнал, он отбивается от объекта и возвращается назад. Электроника рассчитывает это время, выдавая информацию о приближении препятствия.

Самые простые модели парктроников оснащаются звуковыми системами оповещения. У более дорогих версий присутствует экран и графические изображения. Активация датчиков происходит одновременно с включением задней передачи.

Существует также и передний парктроник, но его необходимость в машине под большим сомнением. Мало кто считает, что такой девайс необходим в автомобиле. Но это не отменяет факт наличия такой опции на многих современных автомобилях.

Устройство ParkMaster 4-DJ-88

Задачи и функции

Чтобы выбрать подходящий парктроник для своего автомобиля, необходимо для начала понять, какие возможности дают эти автомобильные системы оповещения, и на что они способны.

Функция парктроника предельно простая и понятная. Это устройство помогает водителю уверенно и аккуратно припарковаться, не задев другие машины и препятствия, в условиях ограниченного пространства и плохой видимости.

Что же касается функциональных возможностей, то они отличаются в зависимости от конкретного типа и модели оборудования с комплексом датчиков.

  1. Экран. Современные парктроники активно комплектуются специальными дисплеями, на которые выводится информация об удалении относительно препятствия позади транспортного средства. Это могут быть обычные дисплеи размером со смартфон или планшет, зеркала заднего вида, зеркала в солнцезащитном козырьке и пр.
  2. Выход видео изображения. Полезная и крайне востребованная функция. Ряд парктроников уже изначально комплектуются камерой заднего вида. Блок управления имеет специальные видеовыход, позволяющий подключить камеру и вывести изображение на дисплей в самом салоне авто. Другие же располагают функцией подключения к уже имеющемуся в машине экрану мультимедийной системы.
  3. Оповещения. Функция оповещения реализована несколькими способами. У некоторых это просто звуковые сигналы, светодиодные индикаторы, графические изображения или их комбинация. Наиболее практичным считается сочетание графического изображения и звукового сигнала. Последний позволяет вовремя нажать на тормоз или изменить направление движения задним ходом.
  4. Функция памяти расположение компонентов машины. На некоторых авто устанавливаются фаркопы, выступающие за пределы парктроника задние бампера, запасные колёса и пр. Парктроник может воспринимать их как препятствие, и выдавать ложные сигналы. Функция памяти даёт возможность запомнить, что это не угроза, а потому при движении задним ходом устройство перестанет на них так реагировать, то есть не будет воспринимать вовсе. Для некоторых авто это действительно важная и необходимая функция.

Подобрать комплект датчиков не так сложно, если подойти к этому вопросу ответственно и со знанием дела.

Incar PT-1044B

Критерии выбора

Целый ряд автомобилистов задаются справедливым вопросом о том, какой из парктроников им лучше выбрать и установить на своё транспортное средство.

Здесь нужно учитывать целый ряд аспектов, начиная от доступного на покупку оборудования бюджета, заканчивая конструктивными особенностями самого автомобиля и теми возможностями, которые водитель хочет получить от установленного парктроника.

Чтобы покупка не принесла разочарование, рекомендуется предварительно разобраться в таких вопросах как:

  • области сканирования;
  • способ установки;
  • варианты вывода информации;
  • дополнительные возможности;
  • комплектация парктроника и пр.

Будет правильнее, если перед непосредственным выбором парктроника автомобилист детально изучить ключевые факторы, связанные с функциональными возможностями помощника парктровки и его оснащением.

Область сканирования

Если вы хотите выбрать хороший и эффективный парктроник для автомобиля, то нужно определиться с зонами, которые будет сканировать оборудование.

Парктроники условно можно разделить на 3 типа.

  • Задние. Оборудование сканирует и следит за происходящим позади автомобиля. В настоящее время самый распространённый вариант, поскольку логично, что водителю требуется помощь в большей степени при маневрировании на задней передаче.
  • Передние. Как отдельный комплект продаются редко. Но никто не мешает поставить парктроник вперёд. Без задних датчиков такие системы практически бессмысленные.
  • Комбинированные. Сочетают в себе комплект из передних и задних датчиков. Комплексное слежение за происходящим вокруг автомобиля обеспечивает максимальную защиту при манёврах. Перед передней частью автомобиля тоже могут встречаться низкие препятствия, которые водитель может и не заметить. Парктроник порой спасает в таких ситуациях. Особенно это актуально для машин с высокой посадкой водителя.

Логично сделать вывод, что ключевая зона сканирования именно задняя. Устанавливать дополнительно передние парктроники или нет, дело лично каждого автовладельца.

Комбинированный парктроник AAALine LCD-18

Варианты установки

Не менее важным считается вопрос о том, какой парктроник себе выбрать в зависимости от особенностей установки.

Каждый способ монтажа имеет свои сильные и слабые стороны. В отдельную категорию относят системы с принципом накладки на зеркала. Их монтируют вместе с отдельным блоком на штатное зеркало, либо в комплекте идёт специальное информационное зеркало.

Но всё же правильнее делить системы помощи при парковке на 2 способа подключения:

  • Проводное. В основе лежат провода. Такие системы состоят из блока управления, датчиков, дисплеев или иных устройств оповещения, а также проводки для их соединения между собой. Проводные парктроники в основном недороги, и стоят дешевле своих конкурентов. Проблема в том, что установка подобной системы требует больше сил и времени. Ведь приходится прокладывать провода от заднего бампера непосредственно в салон. Это ответственное мероприятия, так как нужно продумать безопасное прохождение проводки через багажник к центральной консоли без рисков их повреждения в процессе эксплуатации.
  • Беспроводные. Здесь провода практически не используются, если не считать соединение между собой некоторых элементов. Но тянуть несколько метров проводки от датчиков в салон не нужно. Сигнал передаётся по радиоканалу беспроводным методом. Проводка протягивается лишь от датчиков до блока управления. Последний монтируется в багажном отсеке. Установка намного проще и удобнее. Но на пути радиосигналов могут возникать помехи. Из-за этого дешёвые беспроводные парктроники часто создают проблемы водителю, не отображая вовремя информацию, либо выдавая ошибочные сигналы.

Если хотите получить стабильный и качественный сигнал, стоит отдать предпочтение проводным системам. Но тут придётся тщательно продумать схему прокладки проводов. Сделав всё аккуратно, никаких проблем в процессе эксплуатации парктроника не возникнет.

При желании получить беспроводную систему лучше не экономить, и купить оборудование хорошего качества от ведущего производителя. В противном случае есть риск столкнуться с помехами, которые негативно отразятся на эффективности и точности работы парктроника.

ParkMaster 28-4-A

Вывод информации

Покупая парктроник, обязательно обратите внимание на используемый способ вывода информации, поскольку во многом от него зависит удобство эксплуатации помощника парковки.

Различают 3 основных способа отображения:

  • Звуковые сигналы. По мере того, как машина будет приближаться к препятствию, интенсивность звукового сигнала начнёт увеличиваться. Когда уровень опасности окажется критичным, возникнет просто постоянный писк. Такие парктроники обычно самые дешёвые. Но по уровню точности находятся в самом низу. Эти не способны обеспечить действительно безопасную паркову. Это скорее страховочный вариант. Потому рекомендуется дополнить звуковой парктроник камерой заднего вида с выводом изображения на монитор.
  • Светодиодные лампочки. Сигналы от блока управления парктроником, датчики которого зафиксировали препятствия, передаются водителю с помощью светодиодов. Они могут отображаться в виде прямоугольников или точек. По мере того, как автомобиль приближается к преграде, количество активных лампочек увеличиваются. Они также могут менять цвет, от безопасного зелёного до критичного красного. Активация последних говорит о том, что автомобиль находится в опасной близости к объекту.
  • Графические изображения. Картинка отображается на специальном мониторе в виде графики или крупного шрифта. Очень удобным считается сочетание камеры заднего вида и графического способа вывода информации. Тогда поверх картинки с камеры накладывается графика, позволяющая водителю наглядно понять, насколько близко он к объекту, и какой уровень опасности по мере приближения.

Объективно самым лучшим парктроником считается тот, который выполнен в виде графического изображения для вывода информации и сочетается с камерой заднего вида.

Парктроники со звуковыми сигналами теряют свою актуальность. Также они быстро надоедают водителям, поскольку не все готовы всякий раз при включении задней передачи слушать этот писк.

Комплект звукового парктроника Incar PT-314

Комплектация и технические характеристики

При покупке оборудования нужно смотреть и на другие параметры. Они также имеют огромное значение, потому недооценивать их роль не стоит.

Специалисты и просто бывалые автомобилисты советуют обращать внимание на следующие характеристики и особенности комплектации парктроника.

  1. Наличие в комплекте камеры заднего вида. Если вы покупаете изначально качественный парктроник от проверенного производителя, где присутствует камера как элемент комплектации, претензий и споров возникать не должно. Такое оборудование точно стоит устанавливать. В других случаях камеру покупают отдельно. Но тогда могут возникнуть сложности в плане совместимости камеры заднего вида и самого парктроника. Устанавливать комплект датчиков вместе с камерой от производителя парктроника намного проще.
  2. Количество датчиков. В передний бампер в основном монтируется не более двух датчиков. В большем количестве просто нет острой необходимости. Для заднего автомобильного бампера может быть предусмотрено до 8 датчиков. Чем больше устройств, тем обычно дороже комплект. Но при увеличенной численности датчиков точность работы парктроника заметно повышается.
  3. Регулирование громкости. Если вы покупаете парктроник, оснащённый звуковым сигналом, который сообщает о приближении объекта, обязательно выбирайте модель с функцией регулировки громкости. Регулятор позволяет настраивать интенсивность звучания, чтобы в условиях повышенного шума услышать индикатор, а при тишине полностью отключить звук, опираясь только на световой сигнал, графическое изображение или картинку с камеры заднего вида. Будет лучше, если способов оповещения у парктроника окажется минимум 2.
  4. Точность срабатывания. Все парктроники обладают такой характеристикой как допуск или погрешность срабатывания. Допуск напрямую зависит от того, какое расстояние до объекта. Нормальной погрешностью считается не более 20 сантиметров на расстоянии 5 метров до препятствия. Чем меньше погрешность, тем лучше. Ориентируйтесь на устройства с максимально точным срабатыванием.
  5. Границы активации. Это расстояние, при котором парктроник начинает реагировать на препятствия. В большинстве автомобильных системах этот параметр составляет 1,5-2 метра. Этого вполне достаточно для тех, кому парктроник необходим для обеспечения комфортной и безопасной парковки. Комплекты с меньшим порогом чем 150 сантиметров брать не стоит. Иначе вы просто можете не успеть затормозить, когда включится в работу предупреждающий сигнал.
  6. Видеовыход. Даже если в комплектации не предусмотрено наличие видеокамеры от производителя парктроника, крайне рекомендуется покупать системы с видеовыходом. Это даст возможность в дальнейшем подключить камеру, либо установить уже имеющееся оборудования для вывода изображения. Специальный видеовыход рассчитан на подключение к мониторам, мультимедийным системам, телевизорам и GPS навигаторам.

Опираясь на эти характеристики и комплектацию, вам удастся выбрать действительно эффективный и работоспособный парктроник.

Что же касается производителей, то тут лучше отталкиваться от ведущих брендов, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны и успели завоевать доверие и положительную репутацию на рынке.

Модель 8-DJ-27 от популярной фирмы ParkMaster

Характеристики качественного парктроника

Стоит привести пример того, какой парктроник можно назвать действительно качественным и эффективным.

Такая система обязана отвечать некоторым требованиям и обеспечивать необходимый уровень функциональности.

  • Рекомендуемое расстояние для срабатывания составляет минимум 2 метра. Этого расстояния хватает, чтобы водитель мог затормозить, принято решение и изменить свой манёвр, если позади имеется угроза в виде опасного препятствия.
  • Высокая скорость срабатывая без задержек и помех. Тут выигрывают всё же проводные парктроники. Хотя качество приёма и отображения сигнала на современных и высококачественных беспроводных системах становится всё выше.
  • Функция самодиагностики. Её наличие позволяет быть уверенным в том, что все датчики находятся в исправном состоянии. Самодиагностика проводится в автоматическом режиме, без участия водителя. Если в рамках проверки было обнаружено, что какой-то датчик вышел из строя, блок управления выдаст соответствующую ошибку или сигнал. Так часто парктроники с самодиагностикой реагируют на загрязнение датчика, из-за чего сенсор не срабатывает.
  • Устойчивость к внешней среде. Датчики помощника парковки располагаются в корпусе бампера, в непосредственной близости от дорожного покрытия. А потому им предстоит постоянно контактировать с влагой, выхлопными газами, высокими и низкими температурами, снегом и прочими внешними и внутренними факторами.
  • Полная комплектация. Парктроник следует покупать только в полностью готовом к монтажу виде. Не стоит брать комплекты, где ещё приходится отдельно докупать провода, камеру заднего вида, какие-то переходники и прочие элементы. Производитель обязан предусмотреть всё, чтобы клиент мог распаковать парктроник и сразу приступить к монтажу. Есть хитрые продавцы, которые сознательно вытаскивают из упаковки некоторые компоненты, а затем продают их за доплату. Внимательно изучите упаковку и перечень комплектующих. Сопоставьте с тем, что действительно находится в коробке. При несоответствии такой парктроник покупать не стоит.
  • Камера заднего вида. Лучше с ней, чем без неё. Парктроники, работающие совместно с камерой заднего вида, давно зарекомендовали себя как наиболее эффективные, полезные и удобные в эксплуатации системы помощи при парковке. Но крайне важно, чтобы сама камера была качественной, устойчивой к внешней среде и выдавала хорошее изображение. Формат FullHD тут не нужен, но водитель обязан иметь возможность разглядеть то, что выводит на дисплей камера.

Практически все парктроники, даже самые современные системы, всё же имеют некоторые ограничения в плане обзора. С крупными объектами легко справляются даже простейшие и наиболее дешёвые устройства. А вот разглядеть торчащую из земли арматуру или прочий мелкий, но опасный предмет, способны далеко не все.

Сегмент автомобильных парктроников стремительно развивается. Датчики становятся чувствительнее, увеличивается дальность срабатывания, камеры учатся различать опасные и безопасные предметы. Потому с каждым готов появляются всё более функциональные и эффективные разработки.

Покупать парктроник или нет, дело лично каждого. Жителям маленьких городов, где нет проблем с парковкой, и где водитель не ограничен в пространстве при маневрировании, это скорее роскошь и лишняя трата денег. А вот в крупных городах, мегаполисах, на плотных парковках и стоянках парктроник может оказать неоценимую помощь, предотвратит ДТП, позволит избежать наездов на пешеходов и не даст повредить машину. Как свою, так и чужую.

Как выбрать Умный парктроник?

Необходимость в интеллектуальной системе парковки нельзя игнорировать, когда происходят глобальные разработки решений для интеллектуального города. Растущее количество транспортных средств и автомобилей, а также отсутствие парковочных мест сводят на нет цель производительности, средств к существованию, управления пространством и даже экологической устойчивости города. Интеллектуальное решение для парковки — это идеальная технология для решения этих проблем умного города, предлагающая множество преимуществ.

Что такое датчики парковки?

Чтобы понять технологию интеллектуальных датчиков парковки, крайне важно понимать принцип работы и назначение интеллектуальной системы парковки. Система интеллектуальной парковки — это технология, использующая экосистему IoT, которая позволяет пользователям лучше парковаться. Эти интеллектуальные парковочные системы позволят пользователям заранее резервировать свои парковочные места, находить близлежащие парковочные места и контролировать доступность парковки. С другой стороны, для администрации объекта это позволяет им правильно управлять посетителями и легко контролировать свободные места на парковке, а также выигрывать во времени.

Как и большинство систем IoT, интеллектуальные датчики парковки в первую очередь обнаруживают присутствие автомобиля или проверяют, занято ли парковочное место. Эти интеллектуальные парковочные системы поддерживаются шлюзами IoT дальнего действия, такими как шлюзы LoRaWAN. Кроме того, на территории могут быть некоторые указатели/барьеры, позволяющие посетителям узнать о бронировании парковки. Часто существует пользовательский интерфейс промежуточного программного обеспечения, с помощью которого администраторы могут обеспечить правильное управление парковкой, наблюдая и отслеживая парковку.

Интеллектуальные датчики парковки в основном используются для определения занятости автомобилей. Такие бесконтактные устройства обычно используются для краткой проверки наличия автомобиля на определенном парковочном месте, и поэтому эти датчики IoT реализованы сложно.

Как работают датчики парковки?

Обнаружение присутствия автомобиля можно разделить на две операции. Во-первых, устройство решения IoT должно идентифицировать присутствие автомобиля на конкретном месте парковки. Другая часть заключается в том, чтобы убедиться, что парковочное место определяется как занятое только из-за автомобиля. Оба этих элемента могут быть достигнуты с помощью нескольких подходов к инженерным технологиям, позволяющих парковочным системам IoT предлагать поиск, навигацию и резервирование парковочного места.

Для создания интеллектуальных датчиков парковки можно использовать различные решения, такие как компьютерное зрение, определение приближения, определение расстояния и даже радиочастотное/магнитное присутствие. Эта технология предлагает уникальные преимущества, такие как точность обнаружения парковки на расстоянии, более широкий угол обнаружения парковки, энергоэффективность и одновременный мониторинг нескольких парковочных мест. Поэтому лучше всего использовать гибридные датчики парковки с возможностью дальней связи. Парковочные датчики на основе LoRa могут предложить необходимый расширенный диапазон и снизить общую стоимость системы за счет минимального количества шлюзовых устройств.

Какие датчики парковки используются в интеллектуальных парковочных системах?

Как уже упоминалось, интеллектуальные датчики парковки имеют множество подходов. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Важно понимать технологии, лежащие в основе различных решений для интеллектуальных датчиков парковки:

  • Обнаружение на основе камеры:
    Устройства для парковки на основе камеры IoT — это относительно новый технологический подход, который вырос с развитием компьютерного зрения. Этот подход к обработке изображений/видео требует вычисления средств наблюдения для идентификации любого автомобиля на парковочном месте. Хотя камеры могут контролировать несколько парковочных мест, для этого метода могут быть слепые зоны и потенциальные препятствия.

Кроме того, для обработки изображений или видеоконтента в режиме реального времени требуется дополнительное встроенное оборудование для обработки или облачная платформа обработки. Это дорогостоящее решение, учитывая, что камера и вычислительные системы не могут использоваться масштабируемым образом.

  • Датчики LiDAR:
    Это технология, основанная на отражении, при которой LiDAR может обнаруживать отражение там, где находится автомобиль. Эти отражения света и, следовательно, будут поддерживать точность только на близком расстоянии. Они требуют вычислений и больших затрат по сравнению с другими методами. Но датчики LiDAR могут обеспечить хорошую точность и лучшую частоту, поскольку они могут сканировать автомобиль несколько раз в секунду.
  • Датчики обнаружения транспортных средств в земле:

Наземные датчики — самые сложные датчики парковки. Такие устройства решения IoT используют магнитометрические, инфракрасные, ультразвуковые и радиолокационные технологии. Все они используют разные принципы работы. Датчики на основе магнитометров могут обнаруживать транспортные средства, выявляя искажения магнитного поля из-за наличия железа в кузове автомобиля.

Инфракрасные датчики могут обнаруживать транспортные средства, испуская фотоны и обнаруживая их отражение. Кроме того, они могут определить расстояние до припаркованных машин, сравнивая скорость распространения фотонов. Ультразвуковые датчики аналогичны инфракрасному методу Time-of-Flight (ToF), но они используют ультразвуковые волны вместо фотонов.

Радар также использует ToF, но он зависит от радиоволн, а не от фотонов или ультразвуковых волн. Радар превосходит инфракрасный или ультразвуковой, поскольку он менее чувствителен к помехам, может обнаруживать транспортные средства под снегом и может быть настроен только для обнаружения людей в парке с небольшим просветом. Напротив, лучший выбор — использовать гибридный датчик парковки с радаром и магнитометром, который может обеспечить наилучшую чувствительность, точность и дальность действия.

Как установить датчик парковки?

Конечно, датчики разных типов устанавливаются по-разному. Например, камеры сложны и должны быть установлены на определенном расстоянии под углом, благодаря которому они могут избежать слепых зон. Датчики LiDAR обычно устанавливаются на столбах высотой от 30 до 80 сантиметров, которые неоднократно располагаются на определенном расстоянии, но требуют масштабной обработки, чтобы придать им смысл.

Датчики Интернета вещей в наземных транспортных средствах проще всего установить. Обычно устанавливаемые на каждом парковочном месте на земле, эти датчики могут обнаружить автомобиль, припаркованный выше. Эти датчики IoT можно просто приклеить к поверхности или закрепить винтами. Кроме того, эти датчики IoT легко заменяются без каких-либо специальных методов установки, и в большинстве случаев они не требуют обслуживания. Интеллектуальные парковочные системы на основе LoRaWAN могут связываться со шлюзами LoRaWAN через парковку и передавать данные в Интернет.

Сколько стоит установка интеллектуальных датчиков парковки?

Затраты на внедрение интеллектуальной системы парковки — это, по сути, стоимость покупки интеллектуальных датчиков IoT, сетевых шлюзов, подключения и облачных сервисов. Здесь выбор подходящего интеллектуального датчика парковки может быть основным критерием. Доступные, но точные датчики парковки с дальней связью, такие как LoRa, могут существенно сократить стоимость кредита.

Хотя датчики на основе LiDAR и камеры могут быть дорогими, они также требуют вычислений, что увеличивает стоимость. Наземные датчики прямолинейны со своей ценой, и вот разбивка их стоимости:

  • Стоимость качественного магнитного датчика парковки со связью LoRa составляет в среднем около 70-120 долларов США в зависимости от таких параметров, как точность и скорость считывания. Одним из таких примеров является интеллектуальный датчик парковки Gemtek WMDS-208 EU868.
  • Гибридные датчики парковки, в которых реализован магнитометр, а также радар, обеспечивают более высокую точность и надежность. Стоимость таких растворных устройств по точности и точности варьируется от 140 до 250 долларов.

Вот пример такого высококачественного интеллектуального датчика парковки LoRaWAN: Датчик парковки Bosch TPS110EU.

Преимущества использования интеллектуальных датчиков парковки?

Развертывание эффективного датчика парковки дает значительные прямые или косвенные преимущества. Вот почему умные города должны внедрять интеллектуальные датчики парковки:

  • Экологическая устойчивость:
    Умные парковочные системы могут сократить необходимость в поездках и поиске парковочных мест, сокращая потребление топлива и выбросы загрязняющих веществ в городе.
  • Повышение производительности и удобства:
    Такая система может уменьшить заторы на дорогах, поскольку транспортные средства могут напрямую добраться до зарезервированных мест, не блуждая.
    Это может помочь в управлении временем и энергией для водителей.
  • Дополнительные доходы:
    Субъекты с парковочными местами могут позволить потребителям резервировать свои парковочные места и позволить им иметь вторичный поток доходов. Такие учреждения, как торговые центры, торговые комплексы, университеты и спортивные центры, могут максимально использовать свои парковочные места.
  • Более простое управление парковкой

С помощью Интернета вещей руководство или администрация парковки могут легко следить за всеми парковочными местами, а также хранить полную историю пользователей на случай каких-либо чрезвычайных ситуаций или аварий.

Хотите узнать больше?

Парковочные датчики на основе LoRaWAN — это разумное вложение, когда речь идет об улучшении повседневной жизни города с помощью технологий. Если вы также планируете стать частью этой трансформации и хотите узнать больше, свяжитесь с нами по адресу: https://market.thingpark.com/contact-marketplace.

Как установить датчики парковки в машину

Датчики парковки сделают ваш автомобиль более безопасным и помогут избежать аварий.

Ник Курчевски 16 августа 2022 г.

Shutterstock

Статья QuickTakes:

Даже самый уверенный водитель может с трудом направить свой автомобиль или грузовик на узкое парковочное место. В такие моменты на помощь могут прийти датчики парковки, которые являются обычной функцией безопасности автомобиля.

Издавая звуковой сигнал и/или визуальное предупреждение, датчики парковки, расположенные в передней или задней части автомобиля, помогают избежать неловких, не говоря уже о дорогостоящих авариях с ударом бампера.

Используя электромеханические частоты или ультразвуковые звуковые волны, предупреждения для водителя становятся ярче или громче (или их комбинация) по мере приближения автомобиля к другому транспортному средству или к препятствию в пределах диапазона действия датчика.

Несмотря на то, что с мая 2018 года камеры заднего вида являются обязательным элементом безопасности новых автомобилей, это не относится к датчикам парковки. Тем не менее, даже если ваш автомобиль далеко не свежий, когда дело доходит до дооснащения вашего автомобиля датчиками парковки, существует множество вариантов.

Давайте взглянем на некоторые варианты установки датчиков парковки в автомобиль, основные моменты, о которых следует помнить, и связанные с этим затраты.

Сколько стоят датчики парковки вторичного рынка?

Поищите в Интернете, и вы найдете множество датчиков, стоимость которых обычно варьируется от 20 до 200 долларов. Однако это относится только к деталям, поэтому не забудьте учесть потенциальные трудозатраты на установку датчиков парковки.

Было бы разумно поговорить с местным дилером или доверенным механиком, чтобы получить точное представление о времени и стоимости профессиональной установки датчиков парковки. Многое будет зависеть от автомобиля, которым вы управляете, и системы датчиков, которую вы предпочитаете.

Какие функции наиболее важны?

Не все системы датчиков парковки одинаковы. Это важно помнить, особенно когда вы покупаете что-то, цель которого — защитить вас и ваш автомобиль от повреждений.

Во-первых, убедитесь, что датчики парковки, которые вы рассматриваете, водонепроницаемы и достаточно прочны для постоянного использования. В то время как недорогая система может стоить меньше, экономия не стоит того, если вы получаете хлипкое качество сборки, которое может недолговечно.

Беспроводная система, сопряженная со смартфоном, проста в установке и обеспечивает быстрый доступ. Например, датчики могут быть расположены в рамке номерного знака и передавать предупреждения во время парковки в приложение для телефона.

Более надежное решение — установить в автомобиль систему датчиков парковки. Это включает в себя сверление отверстий в переднем и заднем бамперах для размещения датчиков и, возможно, некоторую окраску, чтобы они гармонировали с остальной частью автомобиля.

В этом случае среднестатистическому мастеру-любителю стоит подумать о профессиональной установке, поскольку работа здесь более сложная. Более интегрированная система также будет выглядеть лучше и обеспечит уверенность в правильности установки.

Какие датчики парковки имеют хорошие отзывы?

С таким большим выбором брендов нет недостатка в мнениях, когда дело доходит до онлайн-обзоров. Массив беспроводных датчиков парковки, такой как система FenSens, заслуживает похвалы за быстроту установки, но вызывает множество жалоб на проблемы с подключением, короткое время автономной работы и плохую поддержку клиентов.

Несмотря на то, что комплект Valeo Beep and Park требует больше времени на сборку, он стоит меньше, чем устройство FenSens, и заслужил похвалу за солидную стоимость и хорошее качество.

Что бы вы ни делали, не спешите с покупкой, не выполнив домашнее задание по датчику парковки. Последнее, что вам нужно, — это защитное устройство, которое делает вождение (или парковку) более хлопотным.

TAGДатчики зажиганияБезопасность автомобиляХарактеристики автомобиляДатчик парковки

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *