Пусковые жидкости: Пусковые жидкости | Устройство автомобиля

15. ПУСКОВЫЕ ЖИДКОСТИ

Пусковые свойства двигателей зависят от качества применяемых топлив и масел. Пуск двигателей при низких температурах облегчается при использовании бензинов с большим количеством лёгких фракций, дизельных топлив с высоким цетановым числом и масел с небольшой вязкостью при низких температурах. Однако даже очень хорошие топлива не могут обеспечить одновременно и пуск двигателя при низких температурах, и бесперебойную работу прогретого двигателя. В связи с этим широкое распространение получают специальные жидкости, с помощью которых осуществляется запуск двигателя при низких температурах.

В нашей стране применяют две жидкости: «Холод Д-40» для дизелей и «Арктика» для бензиновых двигателей (табл. 46).

 

 

Таблица 46

Состав отечественных пусковых жидкостей, %

 

 

 

Компонент

«Арктика»

«Холод Д-40»

Этиловый эфир

45…60

58…62

Изопропилнитрат

1…5

13…17

Смесьнизкокипящих углеводородов

35…55

13…17

Масло

2

8…12

Обязательным компонентом пусковых жидкостей является этиловый эфир С2Н5 О С2Н5. У него низкая температура самовоспламенения, высокое давление насыщенных паров и широкие пределы воспламеняемости.

При пуске холодного двигателя повышается теплоотдача в стенки цилиндра и вследствие других причин понижается температура воздуха в конце такта сжатия. В таком состоянии этиловый эфир позволяет обеспечить самовоспламенение горючей смеси при относительно невысоких температурах +190…220 0С. При этом наиболее эффективно применять этиловый эфир в чистом виде. Однако в данном случае происходит очень резкое повышение давления в цилиндре двигателя, что может привести к поломке деталей. Чтобы избежать подобного, содержание этилового эфира в пусковых жидкостях для дизелей обычно доводят до 60…75 %.

В бензиновых двигателях при пуске используют свойство этилового эфира воспламеняться в смеси с воздухом в широких концентрационных пределах. Это позволяет достичь воспламенения с помо-

203

щью искры очень бедных смесей. Но содержание этилового эфира в пусковых жидкостях для бензиновых двигателей может быть меньшим, чем в жидкостях для дизелей.

При использовании пусковой жидкости в дизеле воспламенение начинается с воспламенения этилового эфира, в последнюю очередь воспламеняется само топливо. Для обеспечения постепенного и последовательного воспламенения в состав пусковых жидкостей вводят изопропилнитрат и смесь низкокипящих углеводородов.

Изопропилнитрат воспламеняется несколько позже этилового эфира, но раньше основного топлива. Смесь низкокипящих углеводородов, целиком испаряясь в цилиндре, воспламеняется несколько позже изопропилнитрата, но также раньше основного топлива. Наличие такой последовательной цепочки обеспечивает хорошую подготовку основного топлива к воспламенению и началу видимого сгорания, что существенно снижает скорость нарастания давления. Оптимальное содержание изопропилнитрата и смеси низкокипящих углеводородов в жидкостях для дизелей составляет 15 %.

В жидкостях для бензиновых двигателей смесь низкокипящих углеводородов обеспечивает образование горючей смеси, способной воспламеняться от искры. Учитывая необходимость подготовки горючей смеси при довольно низких температурах, в жидкость для бензиновых двигателей добавляют смесь самых низкокипящих углеводородов в большем количестве, чем в жидкость для дизелей. Надёжной подготовке топливовоздушной смеси к воспламенению от искры способствует введение в состав жидкости для бензиновых двигателей небольшого количества изопропилнитрата.

Снижение износа трущихся деталей в первый период пуска двигателей достигается введением в состав пусковых жидкостей масла, содержащего противоизносные или противозадирные присадки. В дизелях в период пуска возникают более высокие нагрузки на трущиеся пары, чем в бензиновых двигателях. Исследованиями установлено, что для снижения пускового износа в составе дизельной пусковой жидкости должно быть не менее 10 % масла. Применение такой жидкости в бензиновых двигателях приводит к «замасливанию» свечей зажигания, перебоям появления искры. В связи с этим в пусковых жидкостях для бензиновых двигателей содержание масла не должно превышать 2 %.

Такое количество масла обеспечивает смазку трущихся деталей в первый период пуска менее напряжённого бензино-

204

вого двигателя и в то же время не вызывает нарушений в работе свечей зажигания.

Кроме указанных основных компонентов, в пусковые жидкости добавляют в небольшой концентрации некоторые присадки, улучшающие те или иные эксплуатационные свойства. Применение пусковых жидкостей позволяет уменьшить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя при пуске в несколько раз.

Пусковые жидкости «Арктика» и «Холод Д-40» позволяют запускать холодные двигатели без подогрева при температуре окружающего воздуха до – 40 0С. При этом необходимо применять загущенные или маловязкие моторные масла и заряженный аккумулятор. При температурах воздуха ниже – 40 0С двигатели можно пустить только после предварительного разогрева. Однако и в этом случае применение пусковых жидкостей позволяет сократить длительность разогрева двигателя и повысить надёжность его пуска.

Долгое время считали, что пуск холодного двигателя сопровождается резким увеличением износа трущихся деталей. Повышение износостойкости металлов и применение эффективных присадок к моторным маслам позволили резко уменьшить пусковые износы двигателей. В состав отечественных пусковых жидкостей «Арктика» и «Холод Д-40» входит масло с необходимыми присадками.

Таким образом, применение пусковых жидкостей является эффективным средством сокращения сроков пуска двигателей и повышения его надёжности при любых отрицательных температурах. Жидкость «Арктика» поставляется в баллонах объёмом 20 мл, впрыскивается во впускной трубопровод с помощью приспособления 5 ПП-40 или 6 ПП-40. Жидкость «Холод Д-40» выпускается в баллонах объёмом 20, 50 и 100 мл и впрыскивается в камеру сгорания с помощью специального приспособления.

Ниже представлен список некоторых зарубежных пусковых жидкостей:

жидкость «Шеврон» (США) для пуска дизелей при температурах до –45 0С. Состоит жидкость из смеси различных углеводородов и поставляется в алюминиевых капсулах объёмом по 17 см3;

жидкость «Спрей» (США) для пуска дизелей при температурах до –35…–40 0С. Состоит из диэтилового эфира (98 %), коллоид-

ного графита и противокоррозионных присадок. Поставляется в баллонах по 330 см3;

205

Пусковые жидкости Общая характеристика и состав пусковых жидкостей

Пусковые свойства двигателей в значительной мере зависят от качества применяемых топлив и масел. Пуск двигателей при низких температурах облегчается при использовании бензинов с большим содержанием лёгких фракций, дизельных топлив – с высоким цетановым числом и масел для двигателей – с небольшой вязкостью при низких температурах. Однако даже высококачественные топлива не могут обеспечить одновременно и пуск двигателя при низких температурах, и бесперебойную работу двигателя. В условиях низких температур при отсутствии предпускового подогревателя на двигателях для облегчения пуска холодного двигателя могут применяться пусковые жидкости, которые обеспечивают холодный пуск двигателя с последующим переходом его на работу на штатном топливе.

К пусковым жидкостям предъявляются определенные эксплуатационные требования:

— хорошая испаряемость при низкой температуре;

— высокое давление насыщенных паров;

— быстрая воспламеняемость от искры или самовоспламенение от сжатия;

— высокие антикоррозионные и противоизносные свойства;

— низкая температура застывания;

— стабильность при длительном хранении.

Для пуска холодного бензинового двигателя необходимо, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь, способная

воспламениться от искры зажигания при небольшой скорости провертывания коленчатого вала; для пуска дизеля в его цилиндре должна образовываться топливовоздушная смесь, способная воспламеняться при низких температурах окружающего воздуха. Различия в принципе воспламенения топлива в бензиновых двигателях и дизелях обусловливают разный подход к выбору состава пусковых жидкостей и содержания в них отдельных компонентов.

Рассмотрим роль отдельных компонентов, входящих в состав пусковых жидкостей.

Диэтиловый эфир С2Н5-О-С2Н5 является обязательным компонентом большинства пусковых жидкостей. Он отличается низкой температурой самовоспламенения, высоким давлением насыщенных паров и широкими пределами воспламеняемости.

При пуске холодного дизельного двигателя, когда по ряду причин и, в первую очередь, вследствие повышения теплоотдачи в стенки цилиндра резко понижается температура воздуха в конце такта сжатия, применение диэтилового эфира позволяет обеспечить самовоспламенение горючей смеси при относительно невысоких температурах (190-220

0С).

Для понижения температуры самовоспламенения наиболее эффективно применять диэтиловый эфир в чистом виде. Однако в этом случае происходит очень резкое повышение давления в цилиндре двигателя, что может привести к поломке его деталей. Во избежание этого содержание диэтилового эфира в пусковых жидкостях для дизелей обычно доводят до 60-75%.

В бензиновых двигателях при пуске используется свойство диэтилового эфира воспламеняться в смеси с воздухом в широких концентрационных пределах. Это позволяет достичь воспламенения с помощью искры очень бедных смесей. Но содержание эфира в пусковых жидкостях для бензиновых двигателей, как правило, несколько меньше, чем в жидкостях для дизелей.

При использовании пусковой жидкости в дизеле воспламенение начинается с воспламенения диэтилового эфира, и в последнюю очередь воспламеняется само топливо. Для обеспечения постепенного и последовательного воспламенения в состав пусковых жидкостей вводят изо-пропилнитрат и газовый бензин, который представляет собой смесь низкокипящих углеводородов с температурами кипения от 30 0С до 70 0С.

Изо-пропилнитрат воспламеняется несколько позже этилового эфира, но раньше основного топлива. Смесь низкокипящих углеводородов, целиком испаряясь в цилиндре, воспламеняется несколько позже изо-пропилнитрата, но также раньше основного топлива. Наличие такой последовательной цепочки обеспечивает хорошую подготовку основного топлива к воспламенению и началу видимого сгорания, что существенно снижает скорость нарастания давления. Оптимальное содержание изо-пропилнитрата и смеси низкокипящих углеводородов в пусковых жидкостях для дизелей составляет примерно 15 %.

В жидкостях для бензиновых двигателей смесь низкокипящих углеводородов обеспечивает образование горючей смеси, способной воспламениться от искры. Учитывая необходимость подготовки горючей смеси при довольно низких температурах, в жидкость для бензиновых двигателей добавляют смесь низкокипящих углеводородов в большем количестве, чем в жидкость для дизелей. Подготовке топливовоздушной смеси к воспламенению от искры способствует введение в состав пусковой жидкости для бензиновых двигателей небольшого количества изо-пропилнитрата.

Для снижения износа трущихся деталей в первый период пуска двигателей в состав пусковых жидкостей вводится масло для судовых газовых турбин, имеющее температуру застывания ниже минус 60 0С и содержащее антиокислительную, противоизносную или противозадирную присадки. В дизелях в период пуска возникают более высокие нагрузки на трущиеся пары, чем в бензиновых двигателях. Для снижения пускового износа в составе пусковой жидкости для дизелей должно быть не менее 10 % масла. Применение жидкости такого состава в бензиновых двигателях может привести к попаданию масла на электроды свечей зажигания, что приводит к «замасливанию» свечей и к перебоям в появлении искры. По этой причине в пусковых жидкостях для бензиновых двигателей содержание масла не должно превышать 2 % масс. Такое количество масла обеспечивает смазку трущихся деталей в первый период пуска менее напряженного бензинового двигателя и в то же время не вызывает нарушений в работе систем зажигания.

Кроме указанных основных компонентов в пусковые жидкости добавляют в небольшой концентрации некоторые присадки, улучшающие те или иные эксплуатационные свойства. Эффективность пусковых жидкостей определяется совокупностью свойств всех компонентов, входящих в состав жидкости.

Применение пусковых жидкостей позволяет уменьшить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя при пуске в несколько раз (рис. 3).

1

2

Рис. 3- Зависимость минимальных пусковых оборотов коленчатого вала (частота вращения) двигателя ЯМЗ от температуры: 1 – при использовании пусковой жидкости «Холод Д-40», 2 – без пусковой жидкости.

Испытания показали, что применение пусковых жидкостей не вызывает увеличения износа двигателей, но резко снижает длительность пуска и повышает надёжность работы двигателя.

Продукты: Пусковые жидкости – Продукты Pyroil Chemicals

: пусковые жидкости – Пиройл Кемикалс

Показано 6 результатов

Очистить все

Горячий

Новый

Силиконовая смазка-спрей Pyroil™, 10 унций

Артикул: PYSLS10

НАЛИЧИЕ: В наличии (1 шт. )

ТИП ПРОДУКТА: Аэрозоль для ухода

ПРОДАВЕЦ: Pyroil

Смазывает и гидроизолирует все типы поверхностей Устраняет залипание и скрипы Не окрашивающая формула Защищает замки от замерзания.

Вариант по умолчанию

Горячий

Новый

Пусковая жидкость Pyroil™, 7,5 унции

SKU: PYSFR7.5

НАЛИЧИЕ: В наличии (1 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Аэрозоль для ухода

ПРОДАВЕЦ: Pyroil

Для бензиновых и дизельных двигателей Запускает двигатели быстрее Готовность к сгоранию при -40F Для круглогодичного использования во всех двигателях

Вариант по умолчанию

Горячий

Новый

Пусковая жидкость Pyroil™, 11 унций

SKU: PYSFR11

НАЛИЧИЕ: В наличии (1 шт. )

ТИП ПРОДУКТА: Аэрозоль для ухода

ПРОДАВЕЦ: Pyroil

Для бензиновых и дизельных двигателей Запускает двигатели быстрее Готовность к сгоранию при -40F Для круглогодичного использования во всех двигателях

Вариант по умолчанию

Горячий

Новый

Проникающий спрей Pyroil™, 11 унций

Артикул: 596555

НАЛИЧИЕ: В наличии (1 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Аэрозоль для ухода

ПРОДАВЕЦ: Pyroil

Освобождает ржавые детали Защищает металл от ржавчины и коррозии Сушит мокрое зажигание Мгновенно перестает скрипеть

Вариант по умолчанию

Горячий

Новый

Масло для ухода за кожей Pyroil™, 15 унций

SKU: PYB15

НАЛИЧИЕ: В наличии (1 шт. )

ТИП ПРОДУКТА: Присадка к маслу

ПРОДАВЕЦ: Pyroil

Улучшает смазывающую способность Защищает от износа двигателя Снижает расход масла и дымность Используйте каждую замену масла

Вариант по умолчанию

Горячий

Новый

Промывка двигателя Pyroil™, 30 унций

SKU: PYEF30

НАЛИЧИЕ: В наличии (1 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Присадка к маслу

ПРОДАВЕЦ: Pyroil

Растапливает шлам и очищает двигатели всего за пять минут Улучшает циркуляцию масла Освобождает залипшие клапаны и толкатели и растворяет отложения

Вариант по умолчанию

Икс

Удалить

Удалить

Удалить

Что такое пусковая жидкость и нужна ли она моему автомобилю?

Добавлено 18 ноября 2020 г.  Whitney Russell холодные зимние температуры, нужна ли моей машине пусковая жидкость, как использовать пусковую жидкость, что такое пусковая жидкость, что делать, если двигатель вашего автомобиля не заводится

Нет комментариев

Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатай эту страницу Отправить по электронной почте

Эта статья содержит партнерские ссылки. Будучи партнером Amazon, The News Wheel может получать небольшую комиссию, когда вы нажимаете на ссылки и совершаете соответствующие покупки. Вы можете прочитать наш полный отказ от ответственности здесь .

Жидкость для пуска – незаменимый продукт, который нужно иметь под рукой в ​​холодные зимние температуры

Если двигателю вашего автомобиля требуется помощь при запуске этой зимой, возможно, пришло время попробовать пусковую жидкость. Вот что вы должны знать об этом продукте, а также когда и как его использовать.


Сезонное обслуживание: Запланируйте зимнее техническое обслуживание вашего автомобиля


Что это такое

Как следует из названия, пусковая жидкость может помочь вашему автомобилю завестись, если есть проблема с системой зажигания или двигатель слишком холодный для запуска из-за очень низких температур. Эта жидкость обычно поставляется в аэрозольном баллончике и содержит летучее химическое вещество под названием «эфир».

Целесообразно использовать пусковую жидкость только после того, как вы исключили другие проблемы с двигателем, как подтверждает блогер Blain’s Farm and Fleet Эндрю Гарднер. Это потому, что он может скрыть более серьезные механические проблемы. Gardner рекомендует проверить генератор, стартер и аккумулятор. Во многих случаях замерзший или разряженный аккумулятор является распространенной причиной того, что автомобиль не заводится.

Несколько предостережений

Прежде чем использовать пусковую жидкость, важно использовать на своем автомобиле лишь небольшое ее количество. Также рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы рассчитать, какое количество пусковой жидкости лучше всего использовать для вашей конкретной модели.

Некоторые автомобили не совместимы с пусковой жидкостью. Если это относится к вашему автомобилю, вы можете попробовать альтернативный продукт, например, очиститель карбюратора, как поделился с wikiHow автомеханик Том Айзенберг.


Как использовать

Если вы впервые используете пусковую жидкость, вот несколько дополнительных советов по ее безопасному и эффективному использованию. Для начала найдите воздухозаборник вашего автомобиля. Хотя воздухозаборник всегда крепится к двигателю, его точное расположение немного отличается в зависимости от марки и модели. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти воздухозаборник на вашем автомобиле.

Теперь пришло время распылить пусковую жидкость в воздухозаборник. Согласно Айзенбергу, перед этим вам, возможно, придется снять фильтр, закрывающий воздухозаборник. Держите баллончик в вертикальном положении и держите сопло на расстоянии около фута от воздухозаборника. Распылите одну, две секунды, затем попытайтесь включить двигатель. Если он не запускается, повторите этот шаг.

Если двигатель вашего автомобиля не запускается после того, как вы пару раз попытались применить пусковую жидкость, пора вызывать профессионалов. Доставьте свой автомобиль в сертифицированный дилерский центр на случай, если с вашим двигателем возникнет более серьезная проблема, которую вы могли не заметить.

Дополнительные советы по уходу за автомобилем в зимнее время можно найти в нашей статье о том, как определить возраст автомобильного аккумулятора. Затем прочитайте о нагревателях блока цилиндров двигателя, еще одном полезном инструменте, помогающем двигателю вашего автомобиля работать бесперебойно при низких температурах.


Возьмитесь за руки: Найдите новые шины для зимы


Уитни Рассел

Уитни Рассел живет в Дейтоне, хотя ее дух можно найти на пляже в Пуэрто-Рико наследство). Когда она не занимается созданием контента, связанного с автомобилями, ее можно найти гоняющейся за самым удивительным малышом в мире, наблюдающей за тем, как ее «бобер» муж строит удивительные проекты по деревообработке, тусуется с двумя сумасшедшими собаками и навещает семью и друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *