Выбросы от автотранспорта в атмосферу: Выбросы от автотранспорта в атмосферу. Требования, отвественность

Содержание

Выбросы от автотранспорта в атмосферу. Требования, отвественность

На чтение 6 мин Просмотров 387 Опубликовано Обновлено

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий проверяются требования законодательства и в отношении осуществления выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта. Выбросы от автотранспорта в атмосферу – рассмотрим подробнее:

Содержание

  1. Передвижные источники выбросов в атмосферу – инвентаризация
  2. Методики расчета выбросов от автотранспорта
  3. Выбросы от автотранспорта – что проверяется при плановой проверке?
  4. Выбросы в атмосферу от самоходных машин и других видов спец. техники
  5. Выбросы в атмосферу от автотранспортных средств
  6. Ответственность за несоблюдение требований законодательства в части выбросов от автотранспорта в атмосферу

Передвижные источники выбросов в атмосферу – инвентаризация

В редакции от 26. 07.2019 ФЗ ” Об охране атмосферного воздуха” появились изменения в статье 22 ФЗ, касаемые выбросов ЗВ от передвижных источников выбросов в атмосферу.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Таким образом, если ваши передвижные источники выбросов в атмосферу не учтены в инвентаризации, необходимо провести её корректировку.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04. 05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ) источником выброса является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.

Автотранспортные средства относятся к передвижным источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, технические нормативы выбросов загрязняющих веществ для которых согласно пункту 6 статьи 12 Закона № 96-ФЗ устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно разъяснениям Минприроды Российской Федерации от 02.04.2018 № 01-20-27/8793 при отсутствии в здании (строении, помещении и ином объекте) хозяйственной деятельности, приводящей к выбросам загрязняющих веществ в рабочую зону помещения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не будет. Выбросы от автотранспортных средств на открытых стоянках учитываются при расчете нормативов выбросов в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха.

Таким образом, открытые стоянки, а также гаражные боксы и иные помещения, используемые только для стоянки, въезда и выезда автотранспорта, в случае отсутствия выбросов загрязняющих веществ в рабочую зону в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности не подлежат постановке на государственный учет в качестве объектов НВОС.

Методики расчета выбросов от автотранспорта

1. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. М., 1998 г.
2. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий. М., 1998 г.
3. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники. М., 1998 г.

Выбросы от автотранспорта – что проверяется при плановой проверке?

Ну, а теперь о выбросах от автотранспорта в атмосферу подробнее:

Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.

пункт 2 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”

Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание загрязняющих веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.

пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”

Также:

Пунктом 3 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183, предусмотрено, что технические нормативы выбросов для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются техническими регламентами.

При этом транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 17 Федерального закона от 04. 05.1999 № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”).

В Правилах  проведения технического осмотра самоходных машин  и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  от 13.11.2013 № 1013 под самоходными машинами и другими видами техники (далее – машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02. 2002 № 83 “О проведении регулярных проверок транспортных и передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух” регулярные проверки автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух необходимо проводить начиная с 2003 года.

Согласно Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 соответствие требований, предъявляемые к уровню дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями в соответствии с ГОСТ Р 17.2.2.02, к содержанию загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями в соответствии с требованиями, предусмотренными изготовителем проверяется при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов (пункты 43, 44 приложения к Правилам).

Выбросы в атмосферу от самоходных машин и других видов спец. техники

При этом машины подлежат техническому осмотру органами гостехнадзора со следующей периодичностью: внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, – каждые 6 месяцев, остальные машины – ежегодно (пункты 2 и 5 Правил).

В соответствии  с пунктом 7 Правил проведение технического осмотра включает в себя в том числе: в) проверку технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния).

По результатам технического осмотра машины оформляется один из следующих документов о прохождении технического осмотра: свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности), акт технического осмотра ( в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности) ( пункт 12 Правил).

В случае, если в ходе проведения проверки не предоставляется свидетельство о прохождении технического осмотра спец. техники или самоходных машин, то это означает, что предприятие не осуществляет регулярную проверку данного транспортного средства на соответствие выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Выбросы в атмосферу от автотранспортных средств

Технический осмотр транспортных средств проводится на основании Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных Правительством Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008.

Выбросы от автотранспорта в атмосферу в ходе проведения экологических проверок проверяются просмотром диагностических карт автомобилей. Диагностическая карта автотранспортного средства на период прохождения проверки должна быть действующей ( срок действия не должен быть истекшим).

Ответственность за несоблюдение требований законодательства в части выбросов от автотранспорта в атмосферу

КоАП РФ отдельной статьи за данное нарушение не предусмотрено.

Поэтому привлечение к ответственности за эксплуатацию транспортных средств, специальной техники с диагностической картой с истекшим сроком годности, без свидетельства о прохождении технического осмотра спец. техники будет по статье 8.1. КоАП РФ.

5. Сводные расчеты загрязнения атмосферы выбросами промышленности и автотранспорта и их применение при нормировании выбросов предприятий

Письмом Минприроды России от 29. 03.2012 N 05-12-47/4521 введено в действие «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (дополненное и переработанное), ОАО «НИИ Атмосфера», г. С-Пб, 2012 г.

5. Сводные расчеты загрязнения атмосферы выбросами

промышленности и автотранспорта и их применение

при нормировании выбросов предприятий

Сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха являются необходимым элементом государственного управления в области охраны атмосферного воздуха, позволяющим учесть требования системности и комплексности подхода к такому управлению, а также его научной обоснованности. Сводные расчеты загрязнения атмосферы могут быть использованы при решении ряда задач, связанных с охраной атмосферного воздуха. К таким задачам относятся:

— диагноз состояния загрязнения воздушного бассейна города (региона) и его отдельных районов в определенные периоды времени;

— прогноз изменения состояния качества атмосферы города (региона) под влиянием изменений выбросов вредных веществ в результате ввода в действие новых хозяйственных объектов, реконструкции действующих, проведения воздухоохранных мероприятий, изменения схемы движения транспортных потоков и т. п.;

— оценка экологической допустимости намечаемых изменений выбросов;

— нормирование параметров выбросов источников загрязнения атмосферы (ИЗА).

5.1. Руководство работами по организации и выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферы на территории субъектов РФ осуществляется территориальными органами Ростехнадзора (головными организациями) (или по их поручению специализированными организациями) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В качестве Исполнителей следует привлекать на конкурсной основе организации города (региона), располагающие высококвалифицированными специалистами в области охраны атмосферы, имеющими практический опыт работы по инвентаризации и нормированию выбросов в атмосферу. Эти организации должны располагать необходимым парком быстродействующей компьютерной техники.

Общее методическое обеспечение работами по организации и выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферы осуществляется Научно-исследовательским институтом по охране атмосферного воздуха (НИИ Атмосфера) Ростехнадзора.

Финансирование работ может осуществляться из бюджета города (региона), муниципальных фондов, а также из целевых фондов, формируемых за счет долевого участия предприятий, являющихся основными загрязнителями воздушного бассейна города (региона).

5.2. При решении задачи нормирования выбросов сводные расчеты используются для определения предельно допустимых значений характеристик ИЗА.

Проведение сводных расчетов загрязнения атмосферы выбросами источников всех предприятий и других объектов города (региона) на определенном этапе нормирования их выбросов предусмотрено ГОСТом 17.2.3.02-78 [21]. Согласно [21] необходимым условием того, чтобы определенные значения параметров ИЗА предприятий города могли быть приняты в качестве нормативных, является выполнение условия непревышения ПДК для приземной концентрации каждого ЗВ, выбрасываемого в атмосферу, рассчитанной с учетом всех выбросов этого ЗВ всеми предприятиями города.

Подготовка и проведение сводных расчетов загрязнения атмосферы потребовали разработки методического обоснования их выполнения [7]. По сравнению с разработками ведомственных проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) для отдельных предприятий сводные расчеты имеют ряд специфических особенностей.

5.3. Для обеспечения сводных расчетов должны применяться программные комплексы, удовлетворяющие требованиям к данной работе как по объему исходной информации, так и по интерпретации и анализу результатов расчетов. Для решения данной задачи необходима разработка алгоритма, позволяющего проводить детальный анализ результатов расчетов, определять предприятия, вносящие наибольший вклад в формирование общегородских зон повышенного загрязнения воздуха, разрабатывать требования к предприятиям города по снижению их вкладов в загрязнение воздушного бассейна. Сводные расчеты загрязнения атмосферы должны производиться с помощью УПРЗА, согласованных в установленном порядке.

5.4. Объем исходной информации о промышленных выбросах изменяется от 2 — 3 тыс. источников и 100 — 120 вредных веществ для городов с населением 200 — 300 тыс. чел. до 10 — 20 тыс. источников и 200 — 250 вредных веществ для городов с населением более 0,5 млн. чел. Это предъявляет особые требования к формированию базы данных, их сбору. Значительную сложность представляет определение состояния исходной информации, содержащей данные о выбросах в атмосферу, и ее анализ с точки зрения возможности использования для проведения сводных расчетов.

В частности:

— анализ полноты и достоверности данных, включая информацию об изменении выбросов во времени;

— выяснение необходимости разработки программ для ПЭВМ — конвертеров данных, занесенных на машинный носитель с помощью различных программных средств;

— анализ корректности описания источников с точки зрения используемых расчетных методов.

Как правило, исходная информация о выбросах разных предприятий имеет существенные временные различия в данных ее получения и согласования. Поэтому весьма важной является процедура корректировки исходных данных с учетом фактического объема производств рассматриваемых предприятий. Значительный объем исходной информации определяет необходимость разработки единой системы кодирования предприятий, основных производств и источников, а также формирование словаря примесей. При проведении расчетов загрязнения атмосферы для отдельных предприятий параметры источников (особенно с нестандартными характеристиками выбросов) нередко задаются разными типами, и вредные вещества имеют разную кодировку, что обусловливает необходимость унификации подходов к стилизации источников и их параметров.

При подготовке к выполнению сводных расчетов необходим анализ нестационарности выбросов во времени как в разрезе отдельных предприятий, так и города в целом. В разрезе отдельных предприятий рассматриваются ситуации одновременности работы однотипного оборудования, а также количественные и качественные различия выделений (выбросов) на стадиях крупных технологических процессов. В разрезе города анализируются и выявляются предприятия (или их основные производства), график работы которых отличается от графика работы основной массы предприятий.

5.5. На первом этапе работ по организации сводных расчетов создается электронная топографическая основа города, на которую наносятся источники выбросов в общей системе координат. Создание электронной топоосновы города осуществляется по картографическому материалу, подготавливаемому соответствующими подразделениями исполнительной власти города (в основном архитектурными управлениями). Наличие таких электронных карт позволяет обеспечить точную привязку источников загрязнения атмосферы как промышленных, так и автотранспортных (которые стилизуются участками городских автомагистралей) к единой городской системе координат, отображать, масштабировать, печатать топооснову местности с нанесенными источниками выбросов и полями приземных концентраций по одному или нескольким ЗВ.

5.6. Сводные расчеты должны учитывать выбросы как промышленности, так и автотранспорта. Если автотранспорт, находящийся на производственной территории, подлежит учету в рамках проектов ПДВ, то для учета выбросов автотранспорта, движущегося по территории города, необходима постановка специальных натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков, расчет их выбросов для конкретных автомагистралей [16].

5.7. При организации расчетов загрязнения атмосферы следует учитывать, что выбросы далеко не всех веществ и предприятий заметным образом влияют на общий уровень загрязнения воздуха. Имеющийся опыт сводных расчетов показывает, что из 200 — 300 загрязняющих веществ, выбрасываемых источниками среднего российского города, даже в городах с высоким уровнем загрязнения лишь по 30 — 40% этих веществ достигают заметные концентрации, требующие принятия воздухоохранных мер.

Важным требованием к организации расчетов является исключение бессмысленных расчетов, требующих лишних затрат усилий и ресурсов как на стадии их проведения, так и на стадии анализа результатов. В этом смысле очень важно выявление тех примесей, которые не оказывают заметного влияния на общую экологическую ситуацию, и описание степени их влияния с помощью интегральных показателей без проведения детальных расчетов.

Как показывает опыт расчетов, для многих веществ,

выбрасываемых источниками города, заметные концентрации этих

веществ (как правило, специфических) выявляются не на всей

территории города, а на сравнительно небольшой ее части. Подробные

расчеты полей приземных концентраций этих веществ на всей

территории города излишни. Поэтому рекомендуется для всех веществ,

для которых проводятся расчеты полей приземных концентраций,

вначале провести расчеты этих полей в первом приближении: с

крупным шагом порядка 1 км на расчетном прямоугольнике,

охватывающем всю территорию города и пригородные территории, в

районах расположения предприятий. Такие расчеты можно проводить

при одной скорости ветра, равной средневзвешенной опасной скорости

ветра, U , U = U .

мс мс

5.7.1. На основе анализа результатов укрупненных расчетов первого приближения определяются уточненные размеры расчетных прямоугольников и их количество для каждого из рассматриваемых вредных веществ.

Расчетные прямоугольники для каждого вещества выбираются из тех соображений, чтобы они «накрывали» территории, на которых в расчетах первого приближения были получены концентрации, превышающие 0,1 ПДК.

Шаги расчетной сетки выбираются с учетом величин (Х ),

Мi

рассчитанных программой на первых этапах расчетов для каждого

i-го источника в соответствии с п. 2.8 ОНД-86. По опыту расчетов

оказывается, что, как правило, оптимальным является выбор шага

расчетной сетки 250 — 300 м для индивидуальных компонент

взвешенных веществ и 400 — 500 м для газообразных примесей. При

необходимости более детальной оценки загрязнения воздуха в районе

отдельных предприятий шаг расчетной сетки может быть уменьшен.

При уточненном расчете распределений приземных концентраций примесей для задания расчетных скоростей ветра рекомендуется использовать блоки перебора скоростей и направлений ветра, действующие по умолчанию, которые во многих случаях обеспечивают более точный расчет максимальных концентраций, чем при использовании режима, указанного в ОНД-86.

Анализ результатов расчетов выполняется последовательно для каждой из рассматриваемых примесей и групп суммации. В первую очередь выявляются предприятия и источники, дающие превалирующий вклад в формирование общегородских зон с превышением ПДК, охватывающих городскую территорию вне производственных площадок.

Далее разрабатываются требования к предприятиям по снижению выбросов в целях ликвидации общегородского повышенного загрязнения воздуха.

5.8. Возможны два способа использования сводных расчетов загрязнения атмосферы при определении нормативов выбросов.

При первом способе по результатам сводных расчетов определяются значения фоновых концентраций ЗВ, которые затем используются в соответствии со схемой, приведенной в разделе 7 ОНД-86 [6], аналогично фоновым концентрациям, определенным на основании регулярных измерений в соответствии с [10]. Расчетные фоновые концентрации определяются на основе данных о параметрах выбросов предприятий города органами по охране окружающей природной среды Ростехнадзора и выдаются природопользователям по их запросам.

При втором способе сводные расчеты используются при определении допустимых вкладов предприятий в загрязнение атмосферы. После чего нормирование выбросов каждого предприятия производится с учетом необходимости соблюдения установленной для него величины допустимого вклада.

Поскольку в качестве исходных данных для расчета фона должны использоваться нормативные значения параметров ИЗА, база данных, на основании которой рассчитываются значения фоновых концентраций, меняется по мере утверждения нормативов для предприятий. Т.е. для предприятий, разрабатывающих свои предложения в разное время, фон рассчитывается по разным базам данных. Перечисленные обстоятельства приводят к излишнему расходу ресурсов (финансовых, энергетических и пр.) при достижении выполнения экологических требований с помощью схемы учета совместного влияния выбросов разных предприятий на загрязнение воздуха посредством расчета фоновых концентраций.

По указанным причинам использование сводных расчетов загрязнения атмосферы для расчета фоновых концентраций при нормировании выбросов предприятий целесообразно проводить на начальном этапе организации работ по нормированию выбросов с использованием сводных расчетов.

5.8.1. Более предпочтительным для наиболее обоснованного определения значений нормативов параметров выбросов является второй из указанных подходов к использованию сводных расчетов при нормировании выбросов [7, 19].

При этом подходе процесс определения нормативов выбросов распадается на несколько этапов, отличающихся как по содержанию и «уровню» используемой на каждом из них информации, так и по содержанию решаемых на этих этапах задач и результатам работ в рамках каждого этапа.

На первом этапе, помимо данных о параметрах ИЗА предприятий и планах их развития, может использоваться также обобщенная информация, содержащая характеристики социально-экономической значимости предприятий в масштабах региона и страны, и другая, доступная на региональном уровне обобщенная информация о предприятии. На этом этапе проводятся сводные расчеты полей максимальных приземных концентраций, выбрасываемых предприятиями и другими объектами города (региона). По результатам этих расчетов определяются уровни загрязнения воздушного бассейна города (региона) различными веществами при существующих или проектных регламентных значениях параметров выбросов.

На втором этапе устанавливаются дифференцированно по территории города значения предельно допустимых уровней суммарных приземных концентраций, которые могут создаваться выбросами всех учитываемых источников города (региона).

При этом учитываются:

— результаты сводных расчетов загрязнения атмосферы;

— экологические требования к качеству атмосферного воздуха определенных территорий;

— фоновое загрязнение атмосферного воздуха за счет межрегионального и трансграничного переноса;

— перспективы развития промышленности, автотранспорта и других объектов на разных территориях.

Устанавливаемые предельно допустимые уровни суммарных приземных концентраций не должны превышать гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

На третьем этапе определяется допустимый вклад (квота) каждого предприятия в загрязнение атмосферы при нормировании его выбросов, который характеризуется набором полей квот для приземных концентраций ЗВ и групп веществ, обладающих комбинированным вредным действием, содержащихся в выбросах предприятия.

Определенные в результате проведения перечисленных этапов работ квоты предприятий передаются им в территориальные органы Ростехнадзора в качестве ограничений на величины приземных концентраций загрязняющих веществ, которые могут создаваться их выбросами.

Определяются конкретные пути и способы достижения этих допустимых вкладов с учетом детальной информации о возможностях предприятия, и определяются нормативы параметров выбросов в атмосферу.

5.9. Весьма важным является учет при сводных расчетах степени негативного воздействия выбросов автотранспорта на атмосферный воздух. Как известно, автотранспорт является специфическим источником загрязнения атмосферы и представляет собой множество наземных точечных источников, сосредоточенных на основных автомагистралях. Формируемые выбросами автотранспортных потоков в районах автомагистралей и их пересечений зоны загрязнения воздуха такими веществами, как оксид углерода, диоксид азота, углеводороды, могут характеризоваться высокими (часто больше ПДК) значениями концентраций и охватывать достаточно большие территории. Поэтому при сводных оценках загрязнения города в этом случае проводятся раздельные расчеты полей максимальных приземных концентраций, обусловленных выбросами промышленности и автотранспорта.

Как показывает практика, проведение в первую очередь совместных расчетов не позволяет правильно оценить вклад конкретных источников в загрязнении атмосферы и, самое главное, разработать комплекс мероприятий по требуемому снижению выбросов промышленности и автотранспорта. Совместные расчеты загрязнения воздуха выбросами промышленности и автотранспорта целесообразно проводить на заключительных этапах оценки существующего положения в целях определения уровня фонового загрязнения воздуха, а также оценки положения на перспективу для целей определения достаточности предлагаемых мероприятий по сокращению выбросов промышленности и автотранспорта.

5.10. Развитию работ по проведению сводных расчетов загрязнения атмосферы и их применению при нормировании выбросов способствовал Приказ Госкомэкологии N 66 от 16. 02.99 «О применении системы сводных расчетов при нормировании выбросов». В соответствии с этим Приказом в 12 областях Российской Федерации территориальные органы Госкомэкологии РФ приступили к созданию компьютерных банков данных о выбросах промышленных предприятий и автотранспорта и внедрению системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленности и автотранспорта в практику воздухоохранной деятельности. К настоящему времени поддержание работы в оперативном режиме компьютерного банка данных о выбросах промышленности и автотранспорта осуществляется в Санкт-Петербурге (на базе НИИ Атмосфера и в администрации города), Череповце (в администрации города), в городах Пермской области, Воронеже, Пскове и др.

Ошибка 404

Интернет-адрес (URL), который вы хотели просмотреть, не существует.
Вы можете использовать поисковую систему ниже, чтобы найти нужный контент или ознакомиться с нашими последними новостями.

Ключевые слова/теги

Узнайте о главных киберугрозах 2022 года, наиболее пострадавших секторах и влиянии войны на Украину.

Парламент принял новые законы, укрепляющие кибербезопасность ЕС в ключевых секторах. Узнайте, как они будут защищать вас.

Война на Украине напоминает нам о самых мрачных страницах европейской истории, считает председатель парламентского комитета по иностранным делам Дэвид Макаллистер.

Приоритет

Приоритет

Конференция о будущем Европы: продолжение

Дела ЕС

Европейский парламент работает над созданием более эффективного и демократического ЕС в соответствии с предложениями граждан на Конференции о будущем Европы.

Приоритет

Приоритет

Изменение климата

Общество

Прочитайте, что делает Европейский парламент, чтобы гарантировать, что ЕС выполнит свои амбициозные цели по борьбе с изменением климата.

Отношения Ирана и ЕС в последние годы оказались непростыми из-за продолжающихся нарушений прав человека в стране. Парламент неоднократно призывал к дальнейшим действиям.

депутата Европарламента избрали нового председателя парламента, вице-президентов и квесторов в январе 2022 года. Узнайте из нашей инфографики, кто был избран на ключевые посты в парламенте.

Несмотря на то, что работа над единым рынком ЕС продолжается, он уже многое сделал для облегчения повседневной жизни компаний и людей.

С выбросами углерода выше, чем когда-либо, можем ли мы облагать налогом автомобили, загрязняющие окружающую среду, чтобы уменьшить загрязнение транспортных средств?

В конце апреля Индию и Пакистан захлестнула волна жары, что привело к «температуре по влажному термометру» — сочетанию жары и влажности, которое может сразу убить людей и животных. Десятки людей погибли, участились перебои в подаче электроэнергии, и птицы падали с неба, поскольку жара продолжалась более трех недель.

Хотя аномальная жара такого масштаба исторически не имеет себе равных (апрель не был таким жарким в Индии уже более века), в ближайшие десятилетия он, вероятно, станет более частым явлением. Экономическая и промышленная деятельность увеличила уровень углекислого газа до самого высокого уровня в истории человечества и породила экстремальные погодные условия, такие как периоды сильной жары.

Самый последний оценочный отчет (PDF) Межправительственной группы экспертов по изменению климата ясно описывает кризис: путь к ограничению потепления до уровня ниже 1,5 градусов Цельсия, предпочтительной цели Парижского соглашения 2015 года, быстро закрывается.

Из-за своего размера и текущих выбросов Соединенным Штатам есть над чем поработать, чтобы решить эту проблему. Это второй по величине источник выбросов парниковых газов в мире, на долю которого приходится 15 процентов глобальных выбросов, несмотря на то, что в нем проживает всего около 4 процентов населения. И транспорт является крупнейшим источником выбросов, причем лидируют автомобили и грузовики, которыми управляют американцы.

Но транспортный сектор США недостаточно быстро адаптируется к климатическому кризису за счет сокращения выбросов. Улучшенная стратегия адаптации потребует не только изменения способа передвижения людей путем пересаживания их с автомобилей на велосипеды и общественный транспорт, но и замены автопарка более эффективными автомобилями, которые в меньшей степени зависят от ископаемого топлива.

Политики в США могут извлечь уроки из политики налогообложения транспортных средств на основе выбросов углерода во Франции и Соединенном Королевстве, где благодаря этим правилам более одной трети рынка новых автомобилей в настоящее время составляют электрические или гибридные автомобили, чтобы зажечь быстрый переход к более экологичным автомобилям. Это одна из нескольких мер, включая налоги на выбросы, которые могут способствовать успешному реагированию на климатический кризис.

Средний продаваемый автомобиль становится более эффективным, но продажа больших грузовиков и внедорожников в сочетании с увеличением пробега увеличивает выбросы

Хотя в 2020 году новые модели автомобилей в США имели в среднем более 25 миль на галлон, что является значительным повышением эффективности (PDF) по сравнению с 15 годами ранее, общие выбросы парниковых газов от автомобилей в США увеличились на 10 процентов в период с 2005 по 2019 год. объяснением увеличения выбросов является неуклонное увеличение количества миль, пройденных американцами, которое за это время увеличилось на 9 процентов.

Определенные типы транспортных средств также способствовали возникновению климатической проблемы. Исследователи обнаружили, что в период с 2010 по 2018 год внедорожники были вторым по величине источником глобального увеличения выбросов, добавив за это время 544 мегатонны углекислого газа. Чтобы контекстуализировать это число, 9Автор 0086 Guardian Оливер Милман заметил: «Если бы все водители внедорожников объединились, чтобы создать свою собственную страну, она заняла бы седьмое место в мире по количеству выбросов».

Стандарты средней корпоративной экономии топлива США требуют от производителей автомобилей повышать эффективность транспортных средств с течением времени, но эти стандарты различают «легковые автомобили» и «легкие грузовики», включая внедорожники. Например, самая последняя версия правила (PDF) требует, чтобы легковые автомобили достигли 59 баллов. миль на галлон к 2026 году, но для достижения 42 миль на галлон потребуются только легкие грузовики (в Европейском Союзе действуют аналогичные, но более строгие правила, и в начале июня Европейский парламент утвердил запрет на продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе). к 2035 г.).

Различия в правилах в зависимости от типа транспортного средства создают у автопроизводителей порочный стимул продавать более тяжелые пикапы и внедорожники. Как следствие, легкие грузовики в настоящее время составляют 75 процентов рынка новых автомобилей в США. Мало того, что такие большие транспортные средства представляют серьезную опасность для пешеходов из-за неуклонно растущего числа смертельных случаев среди пешеходов, они также являются сильными загрязнителями окружающей среды. Немногие проданные новые автомобили электрифицированы. Автопарк США не спешит сокращать выбросы.

Изучение налогов на регистрацию транспортных средств на основе выбросов углерода во Франции и Великобритании

Данные из-за рубежа демонстрируют ограниченную эффективность стандартов эффективности США в снижении выбросов.

Мы собрали данные, чтобы сравнить выбросы новых автомобилей в США с выбросами во Франции за последнюю четверть века. По состоянию на 2020 год средний новый автомобиль, продаваемый в США, выбрасывает более чем в два раза больше углекислого газа на милю пробега, чем во Франции. Хотя средний автомобиль, проданный в США, был примерно на 20 процентов эффективнее в 2020 году, чем в 1995, средний автомобиль, проданный во Франции, был на 45 процентов более эффективным.

Одним из объяснений успеха Франции является авансовый платеж за автомобили с высоким уровнем выбросов углекислого газа, введенный правительством в 2008 году. Это обходится покупателям до 40 000 евро, или до 50 процентов от покупной цены автомобиля. Показатели увеличиваются в геометрической прогрессии с выбросами выше 128 граммов выбросов углекислого газа на километр, и правительство существенно увеличило показатели за последние несколько лет. Если базовый Ford F-150, самый популярный автомобиль, продаваемый в США, будет продаваться во Франции, это будет стоить покупателям до 35 000 евро в виде дополнительных сборов (в зависимости от приобретенной модели F-150) из-за высокого уровня выбросов углерода. По состоянию на 2021 год около 30 процентов покупателей новых автомобилей во Франции платят такие сборы.

Эта французская плата за выбросы углерода накладывается поверх платы за вес тяжелых транспортных средств, которая действует с 2020 года. Она также включает скидку до 5000 евро для тех, кто вместо этого покупает экологически чистые электромобили. В США действует аналогичный налоговый вычет в размере 7500 долларов, но он больше не распространяется на покупателей автомобилей самых популярных производителей электромобилей, таких как Tesla или General Motors.

Аналогичная плата, хотя и в меньшем размере, действует в Соединенном Королевстве с 2001 года. Там покупатели наиболее загрязняющих окружающую среду автомобилей (с выбросами более 255 граммов углекислого газа на километр) должны платить доплата в размере 2365 фунтов стерлингов в первый год покупки. В течение пяти лет эта надбавка и ежегодные регистрационные сборы могут составить до 4445 фунтов стерлингов для дорогих автомобилей по сравнению с 0 фунтов стерлингов для электромобилей.

Исследователи обнаружили, что плата за регистрацию транспортных средств в Великобритании увеличила использование автомобилей с низким уровнем выбросов. Действительно, сравнивая внедрение новых гибридных электрических, подключаемых гибридных и полностью электрических автомобилей в США, Великобритании и Франции, мы обнаружили, что две европейские страны добились гораздо большего успеха. В то время как менее 10 процентов автомобилей, проданных в США в 2021 году, были гибридными или электрическими, 46 процентов автомобилей в Великобритании и 36 процентов автомобилей во Франции.

Важно отметить, что в обеих странах действуют налоги на выбросы углерода, которые применяются не только к бензину, но и к другим источникам энергии. Эти налоги в сочетании с более высокими налогами на моторное топливо, чем в США, увеличивают стоимость эксплуатации углеродоемких транспортных средств, таких как тяжелые грузовики, сверх первоначальных затрат на покупку. Покупка электромобиля в некоторой степени снижает операционные расходы для покупателей, но экологически безопасный переход также требует, чтобы энергия, питающая эти автомобили, была получена из возобновляемых источников.

Пути создания экологически чистого автомобильного парка

Примеры из Франции и Великобритании демонстрируют возможность быстрого перехода к более экологичному и менее загрязняющему окружающую среду автомобильному парку. Некоторые штаты США, такие как Калифорния, продвигают более быстрые изменения, и политики надеются достичь 35-процентной доли электрификации новых автомобилей к 2026 году. первый квартал 2022 года будет электрическим или гибридным. Чтобы способствовать этому прогрессу, штаты и города США могут рассмотреть следующее:

  • Введение регистрационных сборов на основе выбросов углерода, которые увеличивают стоимость наиболее загрязняющих окружающую среду транспортных средств и препятствуют их покупке. Эти сборы могут быть объединены со сборами, основанными на весе, и налогами на выбросы углерода, чтобы препятствовать покупке самых тяжелых транспортных средств.
  • Создание городских зон и проезжих полос, предназначенных исключительно для автомобилей с нулевым уровнем выбросов, что дает водителям таких автомобилей преимущества при поездках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *