Выкипела вода в аккумуляторе что делать: Почему выкипает вода из аккумуляторов.

Когда нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор, зачем это необходимо и всегда ли надо наполнять жидкостью прибор

Содержание

  • Зачем в аккумуляторной батарее должен присутствовать дистиллят?
  • Для чего добавлять?
  • Когда надо доливать?
  • Нужно ли вообще или нет?
  • Всегда ли требуется заливать?
  • Заключение

Зачем в аккумуляторной батарее должен присутствовать дистиллят?

В АКБ содержится специальная жидкость, называемая электролитом. В его составе имеются два компонента. Первый – серная кислота.

Ее содержание составляет 35%. Второй компонент – дистиллированная вода. Ее содержание равно 65%.

Дистиллят нужен для поддержания в электролите определенной концентрации веществ.

За счет чистой воды создается необходимая для работы аккумуляторного механизма концентрация электролитного состава.

Для чего добавлять?

Периодически в устройство необходимо доливать чистую воду. Это делается в следующих целях:

  • восполнение ранее выкипевшей водной массы;
  • предотвращение перегрева аккумуляторного механизма;
  • снижение концентрации серной кислоты в смеси;
  • улучшение процесса накопления смесью необходимых для работы батареи электрических зарядов.

Справка. Дистиллят добавляют в АКБ для сохранения аккумуляторных пластин. Серная кислота расплавляет их, поскольку они сделаны из свинца. Очищенный водный состав замедляет процесс из разрушения и смягчает отрицательное воздействие на них агрессивной внутренней среды.

Когда надо доливать?

Воду всегда нужно доливать в устройство, если внутри него повысилась плотность электролитной смеси.

Это можно узнать, произведя замер при помощи ареометра.

Прибор нужно окунуть в раствор, и посмотреть показатель концентрации вещества по шкале.

Если его концентрация высокая, то требуется залить в аккумулятор определенное количество воды.

О необходимости доливки очищенной воды в механизм можно понять по состоянию свинцовых пластин. Если они полностью не покрыты веществом, то необходимо добавить в АКБ дистиллят так, чтобы состав покрывал пластины.

Нужно ли вообще или нет?

Доливка в устройство необходима всегда, когда ареометр фиксирует увеличение плотности состава. Если этого не сделать, то батарея сильно перегреется. Все это в итоге приведет к поломке.

Если систематически не добавлять дистиллят в АКБ, когда насыщенность кислоты внутри него повышается, то срок службы батареи сократится в несколько раз.

Внимание! Очищенный водный состав надо добавлять в прибор, чтобы предотвратить оголение свинцовых пластин. Если этого не делать, то они быстро разрушатся. Итогом станет выход всего механизма из строя.    

Всегда ли требуется заливать?

Очищенную воду не всегда требуется добавлять в электролит. В ряде случаев дистиллированная вода может навредить устройству.

Воду нужно заливать, когда:

  • ареометр показал увеличение плотности раствора в аккумуляторе;
  • пластины внутри механизма сильно оголились из-за того, что вода выкипела;
  • устройство сильно перегрелось.

Раствор не надо добавлять в случаях, если:

  • ареометр показал уменьшение плотности электролитной смеси;
  • уровень электролитной жидкости находится в норме, и она полностью покрывает пластины в аккумуляторном механизме;
  • устройство не перегрето и работает в нормальном режиме.

Не следует вливать дистиллят в АКБ в зимний период. Чрезмерно разбавленный электролит при минусовых температурах может быстро замерзнуть. Это чревато обледенением пластин в приборе. Также из-за льда могут повредиться шланги. Все это приводит к преждевременному выходу прибора из строя.

Электролитная смесь, концентрация которой стала низкой из-за разбавки, также будет хуже накапливать и проводить электрические заряды. Из-за такой смеси двигатель станет хуже запускаться. Сам процесс пуска будет затруднительным.

Заключение

Дистиллят нужно доливать в аккумуляторную батарею. Он необходим для создания оптимальной концентрации электролитического раствора. Дистиллят также добавляют в АКБ для восполнения нужного соотношения. Также вода предотвращает перегрев устройства.

Важно использовать только качественную дистиллированную воду, которая соответствует ГОСТу. Но необходимо заливать ее в аккумулятор только тогда, когда насыщенность серной кислоты в нем высокая. Не следует заливать воду в батарею зимой, поскольку разбавленная электролитная масса может замерзнуть.

А какова Ваша оценка данной статье?

Загрузка…

Как правильно поднять плотность в АКБ на зимний период, чтобы не испортить его, рассказал мой друг аккумуляторщик • Krylovmedia.ru

Здравствуйте, дорогие друзья!

В интеренете много видио о том, как восстановить старый аккумулятор, чуть ли не до состояния нового. Как поднять плотность на зиму и так далее.

Самое интересное, что очень много видио могут не то чтобы помочь восстановить ваш АКБ, а наоборот «добить его».

К примеру, я смотрел материал, в котором человек предлагает восстанавливать АКБ, в котором произошла сульфатация пластин, с помощью соды.

Друзья. когда я показал это видио своему другу, аккумуляторщику с большим стажем, он посмеялся и сказал, что так делать ни в коем случае случае нельзя.

Так же, некоторые «ученые» советуют при низком уровне плотности электролита добавить этот самый электролит.

Так делать тоже нельзя, так как это впоследствии может привести к слишком высокому уровню плотности.

В АКБ добавляют электролит в том случае, если была утечка. Если жидкость выкипела со временем, добавляют дистиллированную воду. Так как электролит не выкипает, выкипает только вода.

Плотность падает, когда кислота преобразуется в сульфат и оседает на пластинах. У них уменьшает рабочая поверхность, поэтому АКБ перестает держать заряд и быстро разряжается.

Для того, чтобы восстановить АКБ, нужно провести обратный процесс. Для этого нужна только зарядка.

Очень хорошо работает импульсная зарядка (автоматическая). Но стоит помнить, что для иных АКБ требуется несколько дней заряда, чтобы восстановить плотность, которая в идеале должна быть 1.27 — 1.28. г.см3.

Если у вас обычное зарядное устройство, то чтобы вытянуть АКБ нужно устанавливать малый ток заряда и заряжать не менее 24 часов! А возможно, придется и 48 часов потратить.

Чтобы вы понимали, сейчас мы говорим про рабочие в целом аккумуляторы, которые нужно просто обслужить.

Если же АКБ совсем не держит заряд, к примеру вы зарядили его, а через несколько часов простоя, он снова разряжен (верный признак закоротивших банок или развалившихся пластин) то такой АКБ уже нормально работать не будет, чтобы вы не делали.

Если от времени рассыпались пластины, то никакая чистка и доливка электролита ему не поможет.

Признаком разваливающихся пластин является грязный электролит. Это сульфаты и частички пластин.

Примеси, которые находятся в электролите способствуют саморазряду АКБ.

Итак, вот вам простой и понятный вывод. Если у вас нет проблем на данный момент с АКБ, но вы желаете его обслужить перед зимой, нужно сделать следующие действия:

Как размер колес влияет на ваш автомобиль: стоит ли устанавливать колеса больше? Все плюсы и минусы!

По мере надобности долить дистиллированной воды. Поставить на зарядку, используя малый ток, не менее чем на 12 часов.

После установки АКБ на авто, следует замерить плотность электролита и нагрузочной вилкой, определить как АКБ держит нагрузку.

И обязательно, проверьте какой заряд выдает ваш генератор. Так как если заряд низкий или слишком высокий, это достаточно быстро выведет из строя ваш АКБ, особенно когда на улице холодно.

Если АКБ не принимает заряд, попробуйте использовать другое зарядное устройство!

У меня как раз сейчас есть АКБ, плотность которого 1. 25 и слегка мутный электролит.

С наступлением холодов он начал плохо работать. Вот на нем я проведу эксперименты с очисткой пластин содой, с добавлением электролита и подробно вам все покажу в следующей статье!

Решил попробовать восстановить свой старый АКБ с помощью соды, результат меня удивил. Показываю и рассказываю, что произошло;
Показываю как полностью проверить АКБ на работоспособность и чем можно заменить нагрузочную вилку;
Три совета от перекупщика при выборе машины на вторичном рынке — это база!;

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Как отремонтировать 12-вольтовую батарею, выкипевшую досуха

Стивен Бенхам

Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images

-кислотный аккумулятор, который устанавливается в транспортных средствах. Он содержит шесть отдельных ячеек, каждая из которых вырабатывает два вольта, и ячейки содержат свинцовые пластины, полностью покрытые электролитной жидкостью — если батарея в хорошем состоянии. Аккумулятор, выкипевший из-за воздействия чрезмерного тепла, не будет содержать никакой жидкости, и на свинцовых пластинах может образоваться сульфатация. Батарею можно отремонтировать в зависимости от уровня образовавшейся сульфатации.

Шаг 1

Снимите шесть пластиковых крышек с верхней части аккумулятора. Используйте отвертку или открутите их пальцами.

Этап 2

Проверьте пластины на наличие сульфатации. Загляните внутрь каждой отдельной ячейки. Если пластины полностью покрыты отложениями серы, настолько, что вы не можете видеть пластины, то вы мало что можете сделать, и необходимо приобрести сменную батарею. Однако, если есть только частичные отложения серы и видны мелкие кристаллы и части пластин, то, безусловно, стоит попытаться отремонтировать.

Этап 3

Аккуратно налейте дистиллированную воду в каждую ячейку. Заполните ячейки до максимального маркера, который находится на внутренней стенке каждой ячейки. Не переполняйте. Оставьте батарею на пять минут, а затем снова проверьте уровень жидкости, так как вы обнаружите, что ее нужно долить. Оставьте на данный момент крышки для сотовых.

Шаг 4

Подключите зарядное устройство к клеммам аккумулятора. Красный зажим подключается к клемме «+», а черный зажим подключается к клемме «-».

Шаг 5

Выберите наименьшее возможное значение заряда зарядного устройства; это, вероятно, называется «капельным зарядом». Крайне важно, чтобы вы заряжали аккумулятор медленно и в течение длительного времени, чтобы успешно восстановить его. Чтобы сульфатация рассеялась, дистиллированная вода, которую вы заливаете в элементы, должна превратиться в электролит, который на самом деле представляет собой серную кислоту. Поскольку ваша батарея выкипела, в элементах не было жидкости, поэтому в настоящее время элементы содержат чистую дистиллированную воду.

Шаг 6

Включите зарядное устройство и оставьте его заряжаться на 12 часов. Через 12 часов загляните в ячейки и пощупайте сторону аккумулятора, но не выключайте зарядное устройство. Корпус аккумулятора нагревается и в каждой ячейке начинают подниматься маленькие пузырьки, если процесс ремонта работает. Если корпус аккумулятора полностью остыл и пузырьки не поднимаются, то нет смысла продолжать, поскольку аккумулятор не заряжается. Вам нужно найти замену.

Шаг 7

Дайте аккумулятору непрерывно заряжаться еще от 12 до 18 часов. Это может показаться долгим сроком, но необходимо завершить ремонт. Теперь, когда вы увидели поднимающиеся пузыри, вы знаете, что ремонт, скорее всего, сработает.

Шаг 8

Выключите зарядное устройство. Снимите зажимы с клемм аккумуляторной батареи. Быстренько загляните в ячейки — быстро поднимаются пузырьки. Большая часть, если не все, месторождений серы рассеялись. Сторона батареи также довольно теплая, поэтому вы можете быть уверены, что ваша батарея отремонтирована.

Шаг 9

Замените пластиковые крышки кювет. Затем завинтите их пальцами, а затем затяните отверткой, если это необходимо.

Справочные материалы

  • Университет аккумуляторов: тестирование свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого цикла
  • Материалы по аккумуляторам: учебник по аккумуляторам
  • Основы автомобиля: зарядка автомобильного аккумулятора
  • Biggin Hill: свинцово-кислотные аккумуляторы

    • Отвертка
    • Дистиллированная вода
    • Зарядное устройство

    Писатель Био

    Стивен Бенхам пишет с 1999 года. Его текущие статьи появляются на различных веб-сайтах. Бенхэм работал автором страховых исследований в Axco Services, готовя отчеты во многих странах. Он был страховщиком в Lloyd’s of London и директором трех компаний. Бенхэм имеет диплом колледжа Южного Эссекса в области бизнеса, Великобритания.

    Свинцово-кислотный аккумулятор имеет положительные и отрицательные пластины, полностью погруженные в электролит, представляющий собой разбавленную серную кислоту.

    Концентрация электролита определяется и указывается для аккумуляторов различного назначения в зависимости от области применения и в соответствии с национальными и международными стандартами.

    Эта концентрация выражается в виде удельного веса.

    Этот удельный вес обычно определяется производителями аккумуляторов на этапе проектирования в зависимости от объема электролита, который может быть размещен в элементе. Удельный вес всегда находится в определенном диапазоне с максимальным удельным весом, указанным таким образом, чтобы он не ускорял коррозию компонентов батареи и позволял выделять сульфаты из пластин, когда батарея заряжается.

    Минимальный удельный вес также таков, что сохраняет проводимость электролита, чтобы не было проблем с зарядкой полностью разряженного аккумулятора. Таким образом, объем и концентрация электролита являются частью конструкции батареи.

    Что касается пластин батареи, то активные материалы пластин выбираются таким образом, что количество активных материалов, а также площадь поверхности пластин определяют емкость батареи.

    Когда уровень электролита батареи снижается до такой степени, что оголяется верхняя часть пластин — создается ситуация, при которой определенная часть пластин не принимает участия в реакции.

    Это приводит к снижению емкости батареи. Это нежелательно и, следовательно, не рекомендуется допускать, чтобы в аккумуляторе закончилась вода.

    Регулярный долив дистиллированной или деминерализованной воды обеспечивает поддержание уровня электролита. Испарение водной составляющей аккумуляторного электролита необходимо компенсировать путем регулярного долива воды через определенные промежутки времени.

    Другим эффектом уменьшения электролита из-за испарения воды является увеличение концентрации электролита, т.е. увеличение удельного веса. Увеличение удельного веса электролита при не полностью погруженных в электролит пластинах приводит к нагреву элемента при зарядке. Аккумулятор может быть поврежден, поскольку коррозия внутренних компонентов, используемых при производстве аккумуляторов, ускоряется в кислом электролите при повышенных температурах.

    Физическим эффектом уменьшения количества воды является нагрев, особенно на последних стадиях зарядки или в случае нежелательной перезарядки. Электролит также действует как хладагент, хотя это может быть не основной целью его присутствия в аккумуляторе. Следовательно, проблемы теплового разгона, с которыми сталкиваются герметичные необслуживаемые (SMF) или свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRLA), не являются явлением, с которым сталкиваются разработчики свинцово-кислотных батарей с залитым электролитом.

    Наконец, подходим к главному вопросу: что происходит, когда в свинцово-кислотном аккумуляторе заканчивается вода – полностью, т. е. электролит полностью высох, или аккумулятор был наклонен или хранился вверх дном, из-за чего электролит пролился. Обратите внимание, что мы не должны полностью удалять кислоту из свинцово-кислотных аккумуляторов с залитым электролитом после того, как они были заполнены кислотой и заряжены.

    Свинцово-кислотная батарея состоит из нескольких основных компонентов, а именно. положительный электрод, отрицательный электрод, серная кислота, сепараторы и трубчатые мешки.

    В заряженном состоянии положительные электроды выполнены из двуокиси свинца, а отрицательные электроды — из губчатого свинца.

    Губчатый свинец обладает высокой реакционной способностью в присутствии влаги и кислорода и превращается в оксид свинца. В процессе превращения в оксид свинца он разряжается и нагревается.

    Следовательно, необходимо следить за тем, чтобы кислота не проливалась и не сливалась из мокрой батареи после ее заполнения и зарядки.

    Когда из батареи, наполненной кислотой, сливается кислота, мокрые влажные отрицательные электроды вступают в контакт с атмосферным кислородом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *