Вылет на дисках что это: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Что такое вылет на дисках простыми словами и на что он влияет

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 4.3к. Опубликовано

Содержание

  1. Что такое вылет на дисках простыми словами
  2. Что означает ET в маркировке дисков
  3. Допустимые отклонения вылета диска

При покупке новых колесных дисков в первую очередь смотрят на диаметр и ширину самого диска, диаметр центрального отверстия, число отверстий под крепежные болты.

На показатель ET или не обращают внимания совсем, или в последнюю очередь, когда «обутые» в резину диски вдруг начинают цеплять за внутреннюю арку крыла, или автомобиль неожиданно начинает ехать «не так», как на старых дисках.

Что такое вылет на дисках простыми словами

Это конструктивно предусмотренное смещение диска от середины ступицы внутрь к автомобилю или наружу от него.

Что означает ET в маркировке дисков

  • Маркировка ET 0 означает нулевой вынос. Центр ширины диска и покрышки будет располагаться по центру ступицы.
  • ET 35 означает положительный вынос. Это значит, что центр диска с резиной будет расположен на 35 мм ближе к автомобилю от центра ступицы. (Колесо заглублено).
  • ET – 15 означает отрицательный вынос. При таком выносе колесо с резиной смещено от центра ступицы на 15 мм наружу. (Колесо выступает наружу).

Существуют специальные формулы, по которым можно самостоятельно рассчитать значение ET.

На практике, самостоятельные расчеты могут потребоваться автовладельцу только в редких случаях. Например, когда покупаются б/у диски с отсутствующей маркировкой. Во всех других случаях порядок действия прост:

  1. Смотрят значение ET на родных дисках или в инструкции по эксплуатации авто.
  2. Новые диски подбираются точно по этим показателям.

Большинство современных дисков выпускаются с положительным выносом. Значение в мм может отличаться на каждой модели даже у одного автопроизводителя.

Допустимые отклонения вылета диска

Отход в ту или иную сторону означает изменение ширины колесной базы. Она будет сужена или расширена. Колесо может идеально подходить по внешнему диаметру, посадочным и центральному отверстиям и прочим параметрам. Резина может не цепляться.

На глаз небольших отклонений может быть незаметно. Но изменение ширины колесной базы даже на 10 мм от заводских параметров на современных автомобилях недопустимо.

Причина в том, что современные автомобили проектируется на компьютерных моделях с идеальной точностью. Таких понятий, как «запас прочности», которое было на старых авто, уже нет. Есть понятие «достаточная прочность» и не более того. Это хорошо для снижения веса и стоимости авто. Но не допускает никаких, даже малейших отклонений в конструкции, в том числе ширине колесной базы.

Например, расширение колесной базы изменит усилия на горизонтальные элементы подвески. Шире база, длиннее ось, удлинен рычаг – сильнее нагрузка на узел.

Сужение колесной базы также меняет вектор сил в подвеске. К тому же, более узкая база – меньше устойчивость авто, особенно на поворотах.

Продавцы могут ввести в заблуждение, продавая нештатный диск, сказав, например, что + — 5 или 10 мм допустимо.

Но диапазон допустимого или его отсутствие следует уточнять не у продавцов, которым надо продать, а у автопроизводителей, в инструкции, прямым вопрос на сайте производителя или официального дилера.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Поделиться с друзьями

Что такое вылет диска? :: SYL.ru

Альтернатива любимым булочкам: делаем тыквенные рулетики с корицей

Как вырастить эвкалипт дома в горшке, ухаживать за ним и заготавливать листья

«Постоянная борьба за место»: Летучая рассказала, как тяжело добиваться успеха

Как правильно очищать суккуленты: хитрые трюки и лайфхаки

Свитер с матросским принтом и джинсы: образы с простым дизайном на осень-зиму

Подкормка не нужна: типичные ошибки ухода за спатифиллумом

Это не только беж: тенденции дизайна нюдового маникюра на осень-зиму

В каких блюдах можно использовать моцареллу: разные способы приготовления

Тенденции мейкапа на 2023 год и особенности ключевых трендов

Тыква с медом и мускатным орехом: 7 идей необычных гарниров из аэрогриля

Автор

Вылет колесного диска – это небольшое расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной плоскостью симметрии колеса. Данное значение измеряется в миллиметрах.

На самом деле вылет диска является одним их важнейших геометрических параметров данной детали, на которую автолюбители зачастую не обращают особого внимания. Такая значимость обусловлена тем, что если диск не будет соответствовать своему диаметру и количеству болтовых отверстий, вы попросту не установите его на свой автомобиль. Некоторые автовладельцы утверждают, что вылет на дисках не обязательно должен соответствовать каким-либо строгим параметрам. Действительно ли это так на самом деле? Давайте разберемся.

Допустимы ли отклонения?

Вследствие проведенных опытов и тест-драйвов ответ экспертов звучит так: «Вылет диска всегда должен соответствовать заводским значениям, и никакое отклонение, даже незначительное, не может считаться допустимым». Даже если приближение будет равно 3-4 миллиметрам, все равно результат от этого не поменяется. В любом случае при установке диска с отклонениями вы существенно изменяете все свойства и характеристики ходовой системы.

Меняются векторы расположения узлов и агрегатов, соответственно, увеличивается нагрузка на них. Это все приводит к уменьшению срока службы ходовой. Что самое страшное – преждевременный выход из строя агрегатов может застать вас во время движения автомобиля, что не самым лучшим образом влияет на безопасность поездки.

Что происходит, если вылет диска не соответствует допустимым значениям?

Глядя на фото, приведенное ниже, мы отчетливо видим, какая есть разница между заводскими данными и приблизительными.

При этом расположение оси диска относительно ступицы также существенно изменится. Если вылет диска большой, колесная база будет сужаться. Если же, наоборот, вылет будет таким, как на фотографиях в статье (шина в таком случае «выскакивает» из-под колесных арок), колесо будет глубже размещаться на ступице. При этом база машины будет увеличенной.

Что происходит?

Несмотря на разные конфигурации, в обоих случаях имеется смещение центральной оси. А это приводит не только к краткому сроку службы ходовой системы, но и к перемещению рулевой оси. Вместе с тем будут изменяться и параметры выворота руля, что напрямую влияет на маневренность и управляемость машины, в том числе на равномерный износ шин. Также будет увеличиваться и расход топлива (в меньшей степени, но все же).

Какой есть выход из ситуации?

Единственным выходом будет установка специальных колесных проставок. Однако найти их не так уж и легко, даже на самые популярные автомобили.

Заключение

Таким образом, даже если колесо каким-то образом поместилось на ступицу, вылет диска все равно даст о себе знать. Поэтому не думайте, что такие колеса будут обеспечивать полную безопасность, а ходовая не будет терпеть сильных нагрузок. 

Вылет диска, каким бы он ни был, должен всегда оставаться при заводских значениях, иначе букет серьезных проблем вам обеспечен.


Похожие статьи

  • К-139: обзор и отзывы
  • CPU Fan Error при загрузке: причины, как исправить ошибку?
  • Алматы — Москва: расстояние, разница во времени
  • Как правильно хранить резину на дисках и без дисков?
  • Кабель micro-USB: обзор, характеристики, назначение
  • Дисковые тормоза на велосипед. Установка, замена дисковых тормозов
  • Как повысить производительность ноутбука? Как улучшить производительность ноутбука

Также читайте

Что такое сход колес и как часто они случаются?

В лучшем случае оторвавшееся колесо может вызвать только эвакуатор, а не скорую помощь. Однако в некоторых редких случаях отсоединение колес может привести к серьезным травмам и смерти на высокоскоростных дорогах. Их называют «убегающими колесами» или «убегающими шинами» и часто называют «странными авариями».

Отсоединенные колеса могут быть опасны по нескольким причинам. Видео, выпущенное CNN, показывает кадры аварий и близких вызовов, вызванных вылетом колес, казалось бы, из ниоткуда:

  • В одном из происшествий можно увидеть, как колесо катится по главной дороге, создавая риск для водителей.
  • Ничего не подозревающий пешеход чуть не сбит шиной, которая влетает в здание и разбивает стекло.
  • Видно, как шина врезается в витрину магазина и отскакивает от стен.
  • Водитель получил травму после лобового столкновения с грузовой шиной, слетевшей с эстакады.
  • Эта же грузовая шина влетела в конференц-зал отеля, уничтожив стол с закусками.

Почему происходит отрыв колеса?

Стекание колес является причиной неправильной установки или плохого обслуживания колес. Во многих случаях колеса расшатываются, когда гайки не затянуты достаточно туго.

К другим распространенным факторам отсоединения колеса относятся:

  • Неправильное использование пневматического гайковерта : Пневматические гайковерты обеспечивают гораздо больший крутящий момент, чем ручные инструменты, используемые для ослабления и затягивания зажимных гаек.
    Иногда крутящий момент пневматического гайковерта может быть недооценен, в результате чего зажимные гайки затягиваются слишком сильно. Это может привести к слишком сильному растяжению болтов и, в конечном итоге, к невозможности удерживать колесо на месте.
  • Плохое обслуживание, общий износ : Компоненты колеса (оси, гайки и болты, рулевые тяги) со временем изнашиваются и требуют замены. Отсутствие технического обслуживания колес может привести к катастрофе, когда детали колеса начнут разрушаться. Естественная поломка деталей колеса часто происходит из-за ржавчины и коррозии.

Кто несет ответственность за аварии, вызванные отрывом колес?

Когда незакрепленное колесо приводит к травме или смерти человека, определение виновного может потребовать тщательного расследования. Вот ведущие факторы, которые могут быть задействованы:

  • Водитель не смог проверить или обслуживать автомобиль должным образом.
  • Водитель знал о кратковременной неисправности, но не устранил ее.
  • Механик неправильно отремонтировал или установил компонент колеса.
  • Автосалон продал автомобиль с опасным дефектом.
  • Производитель запчастей выпустил дефектный компонент колеса.

Обычно редко, но вы никогда не знаете, когда вы можете получить травму в результате аварии, вызванной оторвавшимся колесом. Инциденты со сходом колес непредсказуемы, но их можно предотвратить.

Если вы пострадали в результате инцидента, связанного с оторвавшимся колесом, или потеряли близкого человека, вы имеете право подать в суд на виновную сторону. Адвокаты The Scott Law Firm, PLLC в Ванкувере могут начать тщательное расследование и помочь вам составить убедительный иск. Чтобы узнать, как это сделать, свяжитесь с нами онлайн и запишитесь на бесплатную консультацию.

Что такое дорожно-транспортное происшествие?

Большинство людей знают общие причины автомобильных аварий. Обычно они вызваны отвлеченным вождением, неспособностью проверить слепую зону, вождением в нетрезвом виде, плохой погодой, превышением скорости и, в некоторых случаях, изношенными компонентами, такими как тормозные магистрали или внезапно разряженная шина. Они обычно не считают летящую шину причиной аварии. К сожалению, такое бывает, и называется это стоком колес.

Что такое износ колес?

Аварии со сходом колес чаще всего случаются на высоких скоростях на плотно загруженных автомагистралях. Это происходит, когда шина отрывается от транспортного средства, обычно большого коммерческого грузовика или полуприцепа, и создает две опасности. Первая и самая хаотичная опасность — летящая шина. Второй опасностью является транспортное средство, которое потеряло шину и может выйти из-под контроля.

Как только колесо отсоединяется от автомобиля, оно может крениться по проезжей части, подпрыгивать на разделительных полосах и лететь по воздуху. Он может даже слетать с мостов, создавая опасность для транспортных средств на нижнем проезжей части. Автомобиль, потерявший шину, также может потерять управление, вылететь за пределы своей полосы движения и столкнуться с другими транспортными средствами, разделительными полосами или бетонными барьерами. Вторичные аварии также могут произойти, когда другие водители резко тормозят и сворачивают со своей полосы движения, чтобы избежать опасностей, вызванных сходом колес.

Что вызывает износ колес?

Стекание колеса обычно происходит из-за плохого технического обслуживания, плохого пневматического гайковерта или неправильного использования гайковерта.

Плохое техническое обслуживание

Ступицу колеса и подшипники грузовых автомобилей следует регулярно проверять на предмет износа. Эти компоненты имеют решающее значение для плавного движения шины. Когда ступицы колес ржавеют или подшипники теряют смазку, это может вызвать дополнительное трение. Дополнительное трение может в конечном итоге привести к поломке этих компонентов и отсоединению колеса от автомобиля.

Неправильное использование ударного гайковерта

Ударные гайковерты представляют собой инструменты с гнездами, которые приводятся в действие электричеством, воздухом или жидкостью. Они способны обеспечить крутящий момент более 500 футо-фунтов и используются для затягивания и ослабления болтов, в том числе гаек на шинах.

Кольцевые гайки требуют крутящего момента около 100 футо-фунтов, чтобы быть достаточно затянутыми. Когда зажимные гайки затягиваются с усилием от 300 до 500 футо-фунтов, они не могут выдерживать свою зажимную нагрузку, которая представляет собой силу, удерживающую болт на резьбовом винте. В ситуации чрезмерной затяжки резьба болта и канавки гайки растягиваются и остаются растянутыми. Это вызывает чрезмерный износ, который в конечном итоге приводит к тому, что болт и гайка отделяются друг от друга.

Недостаточное затягивание или недостаточное усилие затяжки гайки также представляет опасность. Если зажимная гайка не затянута с усилием 100 футо-фунтов, она может ослабнуть из-за вращающейся шины и вибраций автомобиля. Недостаточная затяжка гаек может быть вызвана неправильно откалиброванным динамометрическим ключом, неправильным использованием динамометрического ключа или ржавыми, корродированными и разрушенными болтами.

Определение ответственности в случае аварии, связанной со сползанием колеса

Если вы получили травму в результате аварии, связанной со скатыванием колеса, определение того, имело ли место небрежное отношение и кто несет ответственность, может оказаться сложной задачей. Многие пострадавшие хотят обвинить водителя коммерческого автомобиля, но это не всегда так.

Когда водитель несет ответственность?

Водитель может быть привлечен к ответственности за дорожно-транспортное происшествие, если он был проинформирован о недостаточной или чрезмерной затяжке крепежных гаек или неудовлетворительном состоянии любого из компонентов шины и крепежных элементов и не довел до опасной ситуации исправлено. Точно так же, если транспортное средство не прошло техосмотр и было сочтено небезопасным для вождения без ремонта, а водитель все равно вел его, он или она может быть привлечен к ответственности за причину аварии.

Кто еще может нести ответственность за аварию со сходом колеса?

Потенциальная ответственность за аварию со сходом колеса может пасть на последнего механика, работавшего на транспортном средстве, если он или она перетянул или недостаточно затянул зажимные гайки или заметил опасную ситуацию с шинами и не сообщил об этом компании-владельцу транспортного средства и водителя транспортного средства. Кроме того, производитель транспортного средства может нести ответственность, если транспортное средство было изготовлено с дефектной деталью, которая, как ему было известно, может выйти из строя.

Что делать, если вы стали жертвой дорожно-транспортного происшествия?

Аварии со сходом колес могут привести к значительному повреждению транспортных средств и серьезным травмам пассажиров этих транспортных средств. Если вы не получаете удовлетворения от своей страховой компании и хотите провести тщательное расследование несчастного случая и его причин, а также справедливую выплату, вы можете подумать о найме адвоката по травмам для расследования вашего дела.

Юристы Solomon Law Group в Южной Каролине готовы помочь вам расследовать несчастный случай и выяснить, кто может быть привлечен к ответственности. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вам, если вы стали жертвой дорожно-транспортного происшествия, из-за которого вылетело колесо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *