Выхлопные газы автомобилей – так ли страшен газ, как его малюют?
Они сопровождают нас практически повсюду – залетают к нам на кухню через форточку, преследуют в салоне автомобиля, на пешеходном переходе, в общественном транспорте… Выхлопные газы автомобилей – действительно ли они настолько опасны для человека, как это преподносят СМИ?
От общего к частному – загрязнение воздуха выхлопными газами
Периодически в крупных городах из-за нависшего смога не видно даже неба. Власти Парижа, например, в такие дни пытаются ограничить выезд автомобилей – сегодня едут владельцы машин с четными номерами, а завтра с нечетными… Но как только подует свежий ветер и разнесет скопившиеся газы, на дорогу снова выпускают всех, пока новая волна смога не накроет город так, что туристы не разглядят Эйфелеву башню. Во многих крупных городах именно автомобили являются главными загрязнителями воздуха, хотя в глобальном плане уступают лидерство промышленности. Только сфера производства энергии из нефтепродуктов и органики выбрасывает в атмосферу в два раза больше углекислого газа, чем все автомобили, вместе взятые.
Плюс ко всему, по подсчетам экологов, человечество вырубает ежегодно столько леса, сколько хватило бы на переработку всего СО2, попадающего в атмосферу из выхлопной трубы.
То есть, как ни крути, но загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей – в глобальном масштабе лишь одно из звеньев губительной для нашей планеты системы потребления. Однако попробуем перейти от общего к частному – что ближе к нам, какой-то завод на краю географии, или автомобиль? «Железный конь» – по большому счету, наш персональный генератор выхлопных «прелестей», который вот здесь и сейчас продолжает это делать. Причем вредит он, прежде всего, нам самим. Многие водители жалуются на сонливость и ищут способ, как не уснуть за рулем, даже не подозревая, что нехватка сил и бодрости происходит из-за вдыхания выхлопов!
Вред выхлопных газов – все настолько плохо?
Всего в выхлопных газах содержится более 200 разных химических формул. Это и безвредные для организма азот, кислород, вода и тот же углекислый газ, и токсичные канцерогены, увеличивающие риск заболевания серьезными недугами вплоть до образования злокачественных опухолей. Однако это в перспективе, самым же опасным веществом, которое способно повлиять на наше здоровье здесь и сейчас, является угарный газ CO, продукт неполного сгорания топлива.
Этот газ мы не можем ощутить своими рецепторами, и он неслышно и невидимо создает нашему организму маленький Освенцим – яд ограничивает доступ кислорода к клеткам организма, что в свою очередь может вызвать как обычную головную боль, так и более серьезные симптомы отравления, вплоть до потери сознания и летального исхода.Самое ужасное состоит в том, что наибольшему отравлению подвергаются именно дети – как раз на уровне их вдоха концентрируется наибольшее количество яда. Проводимые эксперименты, в которых учитывались всевозможные факторы, выявили закономерность – дети, регулярно подверженные воздействию угарного газа и прочих продуктов «выхлопа», попросту тупеют, не говоря уже об ослабленном иммунитете и «мелких» заболеваниях вроде частой простуды.
Выхлопные газы автомобилей – как с ними бороться?
И снова перейдем от общего к частному – можно сколько угодно обвинять мировые правительства в бездеятельности, ругать промышленных магнатов всякий раз, когда вы или члены вашей семьи болеют, но вы и только вы можете сделать что-либо пусть не для полного отказа от автомобиля, но хотя бы для уменьшения выбросов. Конечно, все мы ограничены возможностями своего кошелька, однако из перечисленных в этой статье действий, наверняка, найдется хотя бы одно, которое подойдет к исполнению вам. Только давайте договоримся – исполнять вы начнете прямо сейчас, не откладывая на призрачное завтра.
Вполне возможно, что вы можете позволить себе переход на газобаллонные двигатели – сделайте это! Если нет такой возможности, отрегулируйте двигатель, проведите ремонт выхлопной системы. Если с двигателем все в порядке, старайтесь выбирать наиболее рациональный режим его работы. Готово? Идем дальше – используйте нейтрализаторы отработанных газов! Не позволяет кошелек? Так сэкономьте на бензине деньги – почаще гуляйте пешком, ездите в магазин на велосипеде.
Стоимость топлива настолько высока, что всего за несколько недель такой экономии вы сможете позволить себе самый лучший нейтрализатор! Оптимизируйте поездки – старайтесь выполнять как можно больше дел за один заезд, совмещайте поездки с вашими соседями или коллегами. Действуя таким образом, выполняя хотя бы одно из перечисленных условий, вы лично можете быть собой довольны – загрязнение воздуха выхлопными газами благодаря вам уменьшилось! И не думайте, что это не результат – ваши действия подобны маленьким камешкам, которые влекут за собой лавину.
Выхлопные газы – индикатор состояния вашего автомобиля
Выхлопная система исправного автомобиля должна выпускать бесцветный дым. Иногда могут происходить небольшие отклонения от нормы, например, зимой непрогретый двигатель иногда выделяет выхлопные газы белого цвета. Необычный цвет выхлопа может свидетельствовать о повреждении, большом износе двигателя или поломке оборудования.
Цвет выхлопных газов является одним из определяющих факторов технического состояния автомобиля. Он может предупреждать владельца автомобиля, что настало время посетить механика, а потенциального покупателя перед покупкой подержанного автомобиля о проблемах, устранение которых может стоить немалых затрат. Но не стоит поддаваться преждевременной панике. Давайте начнем с основ.
Что такое выхлопные газы?
Выхлопные газы — это побочный продукт, образующийся в процессе сгорания топлива в двигателе. Состав выхлопных газов: оксид углерода, оксид азота, оксид серы, альдегиды, озон и углеводороды. Выхлопные газы удаляются из двигателя с помощью выхлопной системы. Она состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора с лямбда-зондами (один расположен перед, а другой за катализатором), глушителя и выхлопной трубы. В современных дизельных двигателях применяются также фильтры твердых частиц. Выхлопная система заботится не только об удалении газов, но также об их очищении от вредных веществ.
Как уже упоминалось ранее, у машины, имеющей исправные двигатель и выхлопную систему, из глушителя должен выходить бесцветный дым. Какие компоненты придают ему окраску? Чаще всего это сажа и несгоревшие до конца частицы углеводородов.
Кратковременное изменение цвета не является признаком неисправности
Зимой непрогретый автомобиль с только что запущенным двигателем может выбрасывать газы белого цвета. Это происходит из-за того, что в системе выпуска отработанных газов собралась вода, которая после запуска двигателя начала медленно испаряться. Если белый дым пропадает после прогрева двигателя, например, после проезда нескольких километров, не нужно бояться неисправности.
В свою очередь, черные газы генерируются в автомобиле с дизельным двигателем, который был подвергнут мгновенной нагрузке. Чаще всего это происходит, когда водитель сильно давит на педаль газа. Если сразу после снижения нагрузки выхлопные газы теряют окраску, также не стоит беспокоиться.
Иногда дым черного цвета может появиться после заправки топливом (дизелем) ненадлежащего качества. Если после следующей заправки автомобиля на другой станции дым теряет черный цвет, то причин для беспокойства тоже нет.
Если белый или черный цвет выхлопных газов сохраняется в течение длительного времени, то это является серьезным сигналом. Столь же опасны газы синего и коричневого цветов.
Черный дым
Выхлопные газы черного цвета выбрасывают чаще всего автомобили с дизельными двигателями. Они могут означать повреждение инжектора, в основном это происходит из-за слишком низкого давления впрыска или утечки топлива. Это предостережение для людей, которые покупают подержанный автомобиль. Стоит помнить, что форсунки стоят очень дорого, поэтому приобретение такого автомобиля с самого начала будет связано с очень большими расходами.
Иногда за черный цвет выхлопных газов ответственны изношенные шланги охладителя турбокомпрессора, то есть интеркулера. Тогда не только выхлопная труба выбрасывает черный дым, но и двигатель работает заметно громче.
Черный дым появляется также при работе неисправного
турбокомпрессора, в котором изношены или повреждены лопатки, ротор или турбинное колесо. В этом случае турбина не в состоянии прессовать нужное количество воздуха в цилиндры.
Серый дым
Выхлопная система выбрасывает серые газы, когда двигатель получает слишком богатую топливную смесь. За топливно-воздушную смесь отвечает компьютер. Холодный двигатель для прогрева получает богатую смесь, в которой больше топлива, чем воздуха. С повышением температуры двигателя состав смеси изменяется, в ней уменьшается количество топлива.
Если авто выпускает серые газы, по-видимому, произошел сбой одного из датчиков, чаще всего это датчик температуры двигателя. Датчик передает в компьютер неверные данные, либо не передает их вовсе, а компьютер считывает их так, словно двигатель холодный. Вторым признаком этой неисправности, кроме серого дыма, является повышенный расход топлива.
Синий дым
Может появиться из-за простоя автомобиля в течение длительного времени. В этом случае после прогрева двигателя синий дым исчезает. Но если это не происходит, нужно считаться с серьезным износом двигателя. Он приводит к чрезмерному сгоранию масла, поэтому чаще всего синие газы сопровождаются высоким его расходом. Двигатель должен потреблять масло, но его расход не должен превышать 1 л на 1000 км.
Изношенность в этом случае чаще всего касается повреждения поршневых колец и стенок цилиндров.
Белый дым
Может свидетельствовать о неисправности турбокомпрессора, из которого сочится масло, попадая во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания двигателя.
Коричневый дым
Указывает на чрезмерный износ поршневых колец или стенок цилиндров (вызвано большим износом двигателя, недостаточной смазкой или попаданием в цилиндры грязи, например, песка во время замены свечей зажигания). В обоих случаях, кроме коричневого дыма, другими признаками неисправности являются снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива и моторного масла.
Цвет выхлопных газов дает множество информации о техническом состоянии автомобиля. Нельзя игнорировать сигналы, подаваемые выхлопной системой, чтобы избежать многих серьезных расходов.
Три цвета выхлопных газов | Suprotec
27 июля 17:37 2014 by SuprotecВладельцам автомобилей известно, что иногда любимое транспортное средство вдруг начинает вести себя «не так». Одним из симптомов, которые обнаруживаются невооруженным взглядом и могут обеспокоить чуткого владельца, является дым из выхлопной трубы. Эта статья, конечно, не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим руководством по диагностике неисправностей, но может дать хотя бы некоторое представление о том, в каком направлении начинать волноваться.
Дым из выхлопной трубы можно условно разделить на белый, синий и черный. Для получения дыма других цветов вам понадобится не двигатель внутреннего сгорания, а какой-нибудь другой агрегат.
Белый дым, по существу, является не дымом, а водяным паром. При сгорании топлива в двигателе всегда образуется некоторое количество водяного пара, который частично конденсируется в непрогретой выпускной системе и становится видимым. Чем холоднее автомобиль, тем более плотным получается пар. Это совершенно нормальное явление: кто же не видел, как зимой автомобили окутываются белесым облаком?
Тревожным симптомом становится видимый белый пар, идущий из трубы автомобиля при теплой погоде и хорошо прогретом двигателе. Это может быть связано с попаданием охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Иногда такой пар становится сизого оттенка и напоминает «масляный» дым. Однако в отличии от него пар быстро рассеивается в воздухе. Убедится в том, что это именно пар, можно приложив к трубе лист белой бумаги: влага, попавшая на бумагу, постепенно высохнет, не оставляя маслянистого следа.
Охлаждающая жидкость может попадать в зону сгорания топлива разными путями: через прокладку головки блока, через микротрещины в блоке цилиндров и другими. Тем же путем в обратную сторону проникают выхлопные газы в систему охлаждения. Все это отражается на охлаждающей жидкости: ее уровень в расширительном бачке понижен, а при работающем двигателе в бачке можно заметить всплывающие пузыри газа.
При некоторых неисправностях, например, если жидкость попадает в цилиндры из-за негерметичности прокладки впускного коллектора, газы в расширительном бачке не образуются. Однако в любом случае охлаждающая жидкость попадает в масло и постепенно превращает его в эмульсию, что, разумеется, не улучшает его смазочных свойств.
Все вышеописанное означает, что машину самое время показать специалистам по ремонту. Описанные дефекты быстро прогрессируют по мере использования автомобиля, ухудшая свойства масла, что в свою очередь приводит к разрушению различных узлов двигателя и в конечном итоге к его выходу из строя.
Черный цвет выхлопа получается, когда в нем в большом количестве появляются частицы сажи, которая в свою очередь образуется из-за неполного сгорания топлива в двигателе. Такой дым особенно отчетливо виден на светлом фоне (постарайтесь, чтобы этим фоном не оказался белоснежный борт соседского внедорожника).
Неполное сгорание является следствием перенасыщения топливовоздушной смеси. Подтверждением этого могут являться такие симптомы как повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя, потеря мощности.
В разных конструкциях двигателей к этому могут привести различные причины. В карбюраторных двигателях это могут быть неисправности игольчатого клапана или воздушных жиклеров. В двигателях с электронным впрыском – некорректная работа датчиков контроля топливной системы или негерметичность форсунок. В дизелях – дефекты насоса высокого давления или неправильной настройке впрыска топлива.
Общей причиной переобогащения смеси может быть и снижение компрессии двигателя. В этом случае в смесь не поступает достаточной количество воздуха, а значит удельное количество топлива возрастает, что приводит к тому, что часть его не сгорает в цилиндрах двигателя.
Загрязнение окружающей среды и расход топлива не единственные последствия неполного сгорания топлива. Это крайне негативно сказывается и на состоянии моторного масла. Оно насыщается частицами сажи, которые распространяясь по каналам смазки активно загрязняют двигатель и масляные фильтры, что приводит к нарушению теплового обмена. А это, в свою очередь, чревато прогаром поршней или клапанов, а значит и гораздо более серьезным ремонтом. Чем быстрее автомобиль с черным дымным хвостом возьмет курс на ремонтные мастерские, тем дешевле отделается владелец.
Наконец, синий дым, во всем спектре оттенков от сизого до бледно голубого свидетельствует о том, что в цилиндрах двигателя горит не только топливо, но и проникающее туда масло. Подтвердить догадку может все тот же простенький тест с листом бумаги у выхлопной трубы: в этот раз на ней будут появляться масляные пятна.
Причины масляных протечек в камеру сгорания топлива в основном связаны с износом деталей: изменение формы гильзы цилиндров, повреждения поршневых колец, увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками и так далее. Разбираться, что именно подлежит ремонту лучше поручить специалисту. Важно лишь вовремя обратить внимание на появившийся дым.
При небольших износах дым может появляться только при запуске холодного двигателя. При последующем нагревании детали расширяются и зазоры приходят в норму и двигатель работает нормально. При больших износах все происходит наоборот, по мере прогрева дым становится все плотнее. Это объясняется тем, что горячее масло имеет меньшую вязкость и легче проникает через «нештатные» зазоры, которые уже не могут прийти в норму только за счет расширения металла.
Во всех описанных выше случаях автомобиль может двигаться еще некоторое время, продолжительность которого зависит от характера неисправности и еще множества условий. Продлить этот период может обработка двигателя средствами, которые восстанавливают поверхностный слой деталей в условиях трения, в первую очередь в цилиндро-поршневой группе. Такие средства, как например геомодификаторы, помогают защитить масло от попадания в него топлива, охлаждающей жидкости или частиц сажи. Кроме того, восстановленная поверхность способна удерживать более плотный масляный слой, что до некоторой степени компенсирует снижение рабочих свойств масла. А это в свою очередь предохраняет другие узлы и механизмы от повреждения.
Такие средства не являются панацеей и не могут заменить ремонта неисправности приводящей к появлению дыма из выхлопной трубы, но могут помочь избежать более значительных неприятностей.
Бороздя дорожные просторы, не забывайте поглядывать назад – какого цвета шлейф тянется за вашей чудо-птицей!
Соседи прогревают машины под окном? — Повезло пятым-седьмым этажам
Как ни странно, жители первого этажа могут не особо переживать из-за выхлопных газов.
Материалы по теме
Не секрет, что в крупных городах основным загрязнителем воздуха является автомобильный транспорт. Мы дышим плохим воздухом, когда идем по улице, когда сами едем в автомобиле и когда выхлопные газы проникают в наши дома.
Я приведу часть таблицы по предельно допустимой концентрации (ПДК) основных загрязняющих веществ, которые, прежде всего, присутствуют в выхлопных газах автомобилей.
Особенно опасен бенз(а)пирен. Это вещество канцерогенно, оно накапливается в организме человека и в окружающей среде. Обладает мутагенным действием. А образуется оно при сгорании углеводородного топлива с недостатком кислорода в отдельных зонах горения. Типичный пример, когда двигатель только что запущен и еще не прогрелся. Вы же прогреваете машину перед поездкой? Ну хоть немного? И многие так делают. Если это происходит во дворе многоквартирного дома, то жители получают по полной.
Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в РФ | |||
Вещество | Класс опасности | ПДК максимальная разовая, мг/м3 | ПДК среднесуточная, мг/м3 |
Оксид углерода (СО) | 4 | 5 | 3 |
Диоксид азота (NO2) | 3 | 0,2 | 0,04 |
Оксид азота (NO) | 3 | 0,4 | 0,06 |
Бензин в пересчете на углерод | 4 | 5 | 1,5 |
Бенз(а)пирен | 1 | нет | 0,01 |
Измерить концентрацию этих веществ самостоятельно не получится. Приборы такого назначения сложны и дороги. По сути, это лабораторное оборудование, в обычном магазине не купишь. Дешевые поделки не сертифицированы, и их показания в расчет никто не примет. Жителям домов, которые считают, что с экологией в их дворе есть проблемы, можно порекомендовать вызвать представителей санэпидемстанции. Мобильная лаборатория исследует качество. При регулярном превышении нормативов можно настаивать на замене окон на герметичные пластиковые и установку дополнительных систем фильтровентиляции за счет бюджета города.
Что говорит закон?
Материалы по теме
Правила дорожного движения запрещают стоять с работающим двигателем во дворе больше 5 минут. Впрочем, у исправных автомобилей, двигатели которых соответствуют эконормам Евро-4 и Евро-5, чрезмерно загрязненный выхлоп наблюдается в течение первых двух-трех минут работы. Конечно, все зависит от температуры воздуха. В лютый мороз все гораздо хуже и дольше. С отдельными владельцами, подолгу и регулярно прогревающими свой автомобиль, есть смысл побороться — например, написать заявление участковому инспектору полиции. А вот с гостями двора, которые долго греют машину под окнами, эффективных и законных методов борьбы, к сожалению, нет: напишете вы заявление, а они больше никогда не заедут в ваш двор.
Нормативов на высотный градиент распространения выхлопных газов не существует. Отчасти потому, что очень сильное влияние на распределение загрязнителей воздуха оказывает направление ветра и его сила. А это переменчивые составляющие. Немалую роль играют и конфигурация двора, и ориентация проходов и проездов между домами к розе ветров. И тем не менее есть некоторые обобщения.
Если автомобили не стоят вплотную к дому, то жителям первого и второго этажа приходится не очень туго. Дело в том, что выхлопные газы — теплые, а потому легче воздуха и довольно быстро поднимаются вверх. Затем они остывают и задерживаются на высоте около 10 метров от земли. Так что хуже всего приходится жителям третьих этажей. Выше газы, конечно, тоже попадают, особенно самые летучие вещества, но разбавление чистым воздухом становится все больше и больше. На высоте более 15–20 метров (этажи с пятого по седьмой) над уровнем земли концентрация становится примерно втрое меньше.
Концентрация загрязняющих веществ, присутствующих в выхлопных газах автомобиля
Материалы по теме
Другое дело, если дом очень высокий, П-образный. Тогда он становится ловушкой для промышленных выхлопных газов, которые выбрасываются из труб заводов, ГРЭС и ТЭЦ. Получается, что оптимальны с точки зрения чистоты воздуха квартиры, расположенные на 5-м — 7-м этажах.
А вот если окна выходят не во двор, а на оживленный проспект, то не только выхлопные газы, но и частицы сажи, резины, асфальта, тормозных колодок могут подниматься вплоть до десятого этажа. Тут дело в более интенсивном вихревом потоке от быстро проезжающих автомобилей.
Поэтому прошу и призываю: следите за исправностью автомобилей, не удаляйте каталитические нейтрализаторы — это сильно ухудшает качество выхлопа. И старайтесь не прогревать машину во дворе жилого дома.
Выхлопные (отработанные) газы
Выхлопные (отработанные) газы – это отработанное в двигателе рабочее тело, являющиеся продуктом окисления и последующего не полного сгорания топлива из углеводорода. Иначе говоря, отработанные газы является главным движущим элементом всех двигателей внутреннего сгорания.
Исходя из выше сказанного утверждения, понятна вся важность отработанных газов для развития и обеспечения прогресса общества, при том, что они потом почти ни как не используются и наносят вред окружающей среде.
Влияние выхлопных газов на человеческое здоровье
Массовые выбросы в атмосферу выхлопных газов являются основной причиной повышения концентрации канцерогенов и токсичных веществ в крупных городах по всему миру. Кроме этого из-за них в мегаполисах образуется смог, который за частую приводит к отравлению в замкнутых пространствах.
Токсическое воздействие разнообразных углеводородов довольно сильно отличается. Так непредельные углеводороды содержавшиеся в диоксиде азота окисляются в фотохимическом процессе, при этом образовывая кислотосодержащие ядовитые соединения, которые являются одной из составляющих смога.
Также появление смога связывают с фотохимическим и канализационным изменением оксида серы и свинца, образующихся при использовании сернистого и этилированного бензина.
Не смотря на всеобщую заблужденость наибольшую опасность в выхлопных газов несет отнюдь не угарный газ, выбрасываемый в огромных количествах, а оксид азота, чья доля в общей массе токсичных выхлопов не превышает 5%, но при этом его влияние на организм в десятки раз опаснее, чем всех остальных вместе взятых.
Длительный или достаточно интенсивный контакт со средой, которая отравлена выхлопными газами приводит к иммунодефициту — сильному ослабление организма, гаймориту, дыхательной недостаточности, бронхиту, ларинготрахеиту, бронхопневмонии, атеросклерозу сосудов в головном мозге, раку легких и других органов. Не прямое воздействие приводит к развитию и появлению нарушений связанных с сердечно-сосудистой системой.
Влияние на окружающий мир
Развитие общества неминуемо приводит к последствиям, как хорошим, так и плохим. Среди негативных тенденции в мировом развитии место среди лидирующих проблем уже как минимум 30 лет занимает вопрос о снижение количества выхлопных газов. Не смотря на то что человечество осознало всю глубину проблемы и вроде бы уже делает шаги в нужном направлении, ситуация не становится лучше, поскольку население Земли постоянно растет, а вместе с ним и количество автомобилей. Данная проблема, безусловно, сказывается на здоровье всех живых организмов планеты и первую очередь на самих людях, но помимо этого на фоне постепенно созревает еще более опасный кризис. Огромное количество выбросов угарного газа, которое медленно, но верно повышает температуру Земли, изменяя ее климат. И жертвами таких изменений стают не только не защищённые дикие животные, которые не способны адаптироваться под быстро меняющуюся окружающуюся среду, но и люди гибнущие из-за резких погодных изменений, все чаще появляющихся в близи крупных городов. Из-за столкновение холодного воздуха и жарких восходящих потоков угарного газа.
Уменьшение влияния выхлопных газов
- Как бы это не показалась странным наиболее эффективный способ снизить количество выхлопных газов находится не в автомобилях, а в умах людей. Идея заключается в оптимизации движения автотранспорта. Тем самым снизив количество участников движения, их пробег и повысив КПД использования менее мощных двигателей на малых и средних дистанциях где не требуется большая мощность.
- Вторым по важности фактором для снижения выбросов отработанных газов является качество топлива. Повышение октанового числа приводит к более полному сгоранию топлива, увеличению мощности и КПД двигателя. Как следствие снижается выброс вредных веществ почти в два раза.
- Третьим по важности, является конструкция, состояние и настройка двигателя. Тут уже все зависит от собственника авто, его желания и целей. Показатели уменьшения выбросов в данном пункте имеют наибольшую варьятивность от 20% до 2000% в зависимости от начальной комплектации и типа двигателя. Так дизельный двигатель после установки турбокомпрессора с инкулера, замены отдельных частей и полной настройки способен снизить количество выбросов в 20 раз!
- Недавно прошли испытания нового способа для снижения выбросов отработанных газов – SAE (впрыск в камеру сгорания воды), который показал весьма хорошие результаты, снизав на 90% выброс оксида азота.
- Законодательное регулирование выбросов отработанных газов
Делится на три уровня:
1. Глобальные
· Стандарты Евро
· Акцизы на бензин
2. Внутри государственные
· Налоги на объем двигателя
· СТО
· Нормы на выпускаемые или возимые новые авто.
3. Региональные
· Запреты и ограничение на движение большегрузного транспорта
· Защита природоохранных зон.
Выводы
При всех минусах и вреде выхлопных газов использование бензиновых и дизельных двигателей является неоспоримым благом в развитии цивилизации и ее гуманитарному обеспечению. Но как со всеми благами их стоит применять с умом и оглядкой на то какой эффект оно оказывает на окружающий мир. За последние годы общественное сознание поняло, к каким последствием ведет слепое использование природных ресурсов и приняло меры для защиты нашего общего дома – Земли.
Об этом свидетельствуют разработка Евро стандартов регулирующих качество бензина и требования предъявляемые к новым двигателям, организация мировой и местной логистики, все возможные запреты и ограничения в особых зонах и больших городах и конечно разработка новых гибридных и электрических автомобилей.
Чем мы дышим в пробках? | 74.ru
Автомобиль выбрасывает тем больше выхлопных газов, чем больше его скорость или ускорение. Но выхлопные газы в основном состоят из безвредных паров воды, углекислого газа, азота и если говорить об опасных компонентов, то их выбросы тем больше, чем медленнее движется поток – такой вот странный парадокс.
Например, концентрация угарного газа достигает пика при работе автомобиля на холостом ходу, что особенно характерно для машин без каталитических нейтрализаторов. Ведь холостой ход сопряжен с нестабильным горением топлива в цилиндрах даже отрегулированного мотора, а отсюда – выбросы продуктов неполного сгорания. Даже в правилах техосмотра наиболее «вольные» допуски к концентрации СО и углеводородов в выхлопе предъявляются при работе мотора на холостых оборотах.
А с окислами азота наоборот: их количество тем больше, чем сильнее нагружен мотор. Увеличению выбросов NOx способствует даже включение кондиционера на стоящей машине. Так что плотный и быстрый поток также таит в себе угрозу.
И все же именно пробках воздух отравлен сильнее всего: помимо прочего, сказывается высокая концентрация автомобилей на единицу площади, а также слабое перемешивание воздуха из-за недостаточной скорости потока.
К примеру, по данным Мосэкомониторинга, строительство многоуровневой развязки, связывающей Нахимовский проспект, Варшавское и Каширское шоссе способно снизить площадь дорог, на которых достигает 10-кратное превышение ПДК, в 41 раз. Поток автомобилей в этом случае только вырастет, и казалось бы, экология должна ухудшится, но эффект достигается за счет того, что эти автомобили будут работать на менее грязных режимах. Так что большой вклад в экологию мегаполиса могут внести дорожные строители: виадуки и широкие улицы – это еще и наше здоровье.
Прогрев двигателя
Самый опасный выхлоп автомобили извергают в первые 5-10 минут после стоянки, причем касается это и старых экземпляров, и современных, с нейтрализаторами. Последние работают только при определенной температуре (500-600 градусов), поэтому в холодном состоянии пропускают всю «грязь».
Более того, прогрев автомобиля на холостом ходу обычно происходит дольше, чем в движении, и вокруг него образуется ядовитое облако. Поэтому претензии к соседу, который раскочегаривает свою «шушлайку» под вашими окнами, вполне обоснованны, хотя формально он ничего не нарушает.
Из экологических соображений в Европе запрещен прогрев машины на холостом ходу. Для России с ее суровыми зимами подобных требований нет, но, по крайней мере, делать это нужно не вплотную к жилым домам.
Перспективы?
Интересные данные нам предоставили в «Роспотребнадзоре», который проводит регулярные исследования качества воздуха как в промзонах, так и на автомобильных магистралях.
Доля проб воздуха с превышением ПДК в разные годы
Выхлопные газы могли тестировать на людях – Авто – Коммерсантъ
Немецкие автопроизводители оказались в центре скандала — газета Stuttgarter Zeitung обвинила их в том, что они проводили испытания выхлопных газов своих дизельных автомобилей на людях и обезьянах. Эксперименты проводило исследовательское объединение, созданное VW, BMW, Daimler и Bosch. Отобранные для исследования люди в течение нескольких часов вдыхали диоксид азота разной концентрации.
Немецкая газета Stuttgarter Zeitung сообщила о том, что автопроизводители могли испытывать выхлопные газы дизельных автомобилей не только на обезьянах, но и на людях. Скандал разгорелся еще на прошлой неделе, когда The New York Times заявила о том, что некоторые немецкие автопроизводители, в том числе Volkswagen (VW) и Daimler, проводили тестирования выхлопных газов на обезьянах. Тогда речь шла о проводившихся в американской лаборатории экспериментах, в ходе которых десять обезьян заставляли дышать выхлопными газами.
Новые данные указывают на то, что подобное тестирование проводилось и с участием людей. Эксперименты проводила организация «Европейское исследовательское объединение по защите окружающей среды и здоровью в транспортном секторе» (EUGT), которая была создана и финансировалась VW, BMW, Daimler и Bosch.
EUGT проводила эксперименты с целью доказать, что дизельные автомобили не наносят вред здоровью людей.
Исследователи EUGT подвергали испытуемых воздействию диоксида азота (NO2). Одним из основных источников этого токсичного газа являются именно автомобильные выхлопы. EUGT отобрала 25 молодых людей, которые перед началом эксперимента были обследованы медиками Аахенской университетской клиники. Затем в течение нескольких часов они вдыхали диоксид азота разной концентрации. Авторы исследования пришли к выводу, что никакого влияния на здоровье испытуемых это не оказало. EUGT существовала с 2007 по 2017 год, в прошлом году организация была распущена.
Представители VW уже принесли извинения, правда, речь шла только об испытаниях на обезьянах. «Мы убеждены, что выбранная тогда научная методика была неверной. Было бы лучше отказаться от подобного исследования с самого начала»,— заявили в VW. В Daimler сказали, что «потрясены» данными о таких экспериментах. По словам представителя компании, в Daimler не знали о них, и они «противоречат ее ценностям и этическим принципам». BMW также заявила о своей непричастности к эксперименту. По словам бывшего главы EUGT Томаса Крауса, исследование не было никак связано с «дизельгейтом», так как проводилось задолго до него, в 2013 году, кроме того, концентрация диоксида азота при проведении эксперимента была снижена.
Американский автопроизводитель General Motors (GM) стал очередной компанией, которой были предъявлены обвинения в связи с «дизельгейтом». В мае 2017 года GM обвинили в том, что в производимых им пикапах Chevrolet Silverado и GMC Sierra использовалось программное обеспечение (ПО), занижающее уровень токсичных выбросов. Ранее в этом обвинили Volkswagen, Daimler, Fiat Chrysler Automobiles, Peugeot и Renault.
Читать далее
Яна Рождественская
Выбросы выхлопных газов автомобилей | Что выходит из выхлопа автомобиля?
Автомобили выбрасывают мощную смесь выхлопных газов, многие из которых имеют вредные последствия. К ним относятся:
- Двуокись углерода (CO2) – CO2 является парниковым газом, который считается основным фактором, способствующим изменению климата. Хотя технически он не токсичен, чрезмерные объемы способствуют закислению океана.
- Угарный газ (CO) – Этот невидимый газ является результатом неполного сгорания топлива и очень токсичен для человека.Большинство современных двигателей производят его лишь в незначительном количестве благодаря эффективным процессам сгорания, но старые двигатели являются более серьезными нарушителями.
- Оксиды азота (NOx) – Оксиды азота образуются в любом процессе горения. Они очень реакционноспособны и могут способствовать образованию смога при контакте с другими химическими веществами в воздухе. Некоторые производители, как известно, обманывают тесты NOx.
- Диоксид серы (SO2) – это бесцветный газ с запахом жженых спичек, который естественным образом содержится в сырой нефти, используемой для очистки бензина и дизельного топлива.При сгорании образует кислоты, что приводит к коррозии двигателя и образованию смога.
- Углеводороды (УВ) – УВ выделяются из выхлопных газов в виде несгоревшего топлива из-за неполного сгорания. Они также испаряются из топливного бака и форсунки, когда вы заправляетесь на заправочной станции.
- Бензол (C6H6) – содержится в бензине и дизельном топливе в очень небольших количествах, а также выбрасывается из выхлопных газов автомобилей в виде несгоревшего топлива. Бензол является канцерогенным веществом, и его вдыхание в больших количествах может нанести серьезный вред здоровью человека.
- Твердые частицы – Дизельные двигатели выбрасывают в воздух частицы черной сажи и металла, известные как твердые частицы. Современные автомобили оснащены сажевыми фильтрами (DPF), чтобы эти вредные частицы не попадали в атмосферу.
Загрязнения от автомобилей могут вызывать ряд проблем со здоровьем, от аллергии и раздражения кожи до сердечных и респираторных заболеваний, таких как астма. По данным Всемирной организации здравоохранения, длительное многократное воздействие выхлопных газов дизельных двигателей также может увеличить риск рака легких.
Засорение выхлопной трубы может привести к отравлению угарным газом. Вдыхание CO может вызвать головные боли, проблемы с дыханием и даже смерть при вдыхании в больших количествах. Это особенно опасно для детей и людей, страдающих сердечными заболеваниями.
Количество выхлопных газов, воздействию которых люди подвергаются, сильно различается, но люди, живущие в густонаселенных городских районах, больше всего подвержены риску развития проблем со здоровьем, связанных с загрязнением окружающей среды.
Благодаря достижениям в области технологий и политике, направленной на борьбу с изменением климата, выбросы CO2 и других загрязняющих веществ от автомобилей в последние годы значительно сократились.
Производители автомобилей сокращают выбросы выхлопных газов за счет улучшения конструкции, а каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры теперь входят в стандартную комплектацию всех новых бензиновых и дизельных автомобилей. Правительство также пообещало запретить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2030 году, чтобы побудить людей перейти на электромобили.
Многие города по всему миру ввели зоны чистого воздуха, чтобы препятствовать въезду в них наиболее загрязняющих транспортных средств. Лондон ввел свою зону сверхнизких выбросов, и теперь вам нужна наклейка с чистым воздухом Crit’Air, чтобы ездить в самых оживленных городах Франции.
С 1993 года производители автомобилей обязаны соблюдать ряд европейских стандартов выбросов, устанавливающих максимальные пределы выбросов вредных веществ новыми автомобилями.
Стандарты, отличающиеся для бензиновых и дизельных автомобилей, со временем становятся все более строгими. В стандарте Евро-1 для всех автомобилей были введены каталитические нейтрализаторы и неэтилированный бензин. Сейчас мы находимся на Евро-6, который вступил в силу в 2014 году и снижает разрешенный уровень NOx для дизелей.
Большинство автомобилей также проходят проверку на выбросы выхлопных газов в рамках технического осмотра и не пройдут проверку, если обнаружится, что они выделяют слишком много вредных газов. Когда в мае прошлого года были введены новые правила ТО, для дизельных автомобилей были введены более строгие требования, что усложнило их прохождение.
Атмосферу загрязняют не только выхлопные газы. Тормоза и шины также вносят вклад в вредные выбросы.
Каждый раз, когда вы ведете автомобиль, крошечные частицы твердых частиц, таких как пыль, выбрасываются в воздух в результате износа тормозов и шин, а также с дорожного покрытия.Эти частицы попадают в воздушный поток и могут оказывать вредное воздействие на здоровье людей. Частицы пластика из шин также могут нанести вред морской фауне, если они попадут в воду через канализацию.
Правительство хочет принять закон для улучшения стандартов после того, как в недавнем отчете Экспертной группы по качеству воздуха говорится, что пыль от автомобильных тормозов и шин по-прежнему загрязняет воздух, даже когда автомобили полностью электрические.
Сообщается, что из некоммерческих транспортных средств больше всего нарушают климатические изменения пожирающие бензин спортивные автомобили и некоторые внедорожники.Владельцы этих транспортных средств обычно платят больше ЖНВЛП из-за того, что их двигатели имеют более мощный двигатель и выделяют более высокий уровень CO2.
Их транспортным средствам может быть даже запрещен въезд в некоторые города Европы, если они ездят на особенно старых и загрязняющих окружающую среду моделях, поэтому перед поездкой обязательно узнайте стандарт выбросов вашего автомобиля и не пострадает ли он. На другом конце спектра нет VED, чтобы платить за полностью электрические автомобили с нулевым уровнем выбросов.
Один из лучших способов сократить выбросы — повысить эффективность использования топлива.Это связано с тем, что количество CO2, производимого транспортным средством, напрямую связано с тем, сколько топлива оно потребляет.
Имеет смысл выбрать автомобиль, наиболее подходящий для ваших индивидуальных потребностей вождения. Например, если вы в основном ездите на короткие расстояния по городу, а иногда и на более длинные расстояния, идеальным вариантом будет подключаемый гибрид, тогда как если вы совершаете различные поездки, бензиновый автомобиль все же может быть вашим лучшим вариантом.
В конечном счете, переход на более экологичный автомобиль может сэкономить вам сотни фунтов в год на ЖНВЛП и топливо.И чем новее ваша машина, тем лучше она для планеты.
Что-то не так | АА
Круглосуточная горячая линия для Великобритании
0800 88 77 66
Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте, прежде чем звонить.
Отчет онлайн и отслеживание вашего спасения
Или скачайте наше приложение
Это самый быстрый способ попросить нас о помощи и отследить наше прибытие.
Потеряли ключи от машины?
Вызов AA Key Assist
0800 048 2800
Пн–Вс 7:00–22:00
В машине не то топливо?
Вызов помощника по заправке топливом AA
0800 072 7420
Линии открыты 24/7
Горячая линия для Европы
, работающая круглосуточно и без выходных00 800 88 77 66 55
Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00
Или из других стран ЕС и Великобритании с мобильных телефонов:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00
Претензии по автострахованию
0800 269 622
Линии открыты 24/7
Требования по страхованию жилья
Чтобы сообщить о любых убытках или повреждениях, вам необходимо позвонить по телефону страховой компании и иметь под рукой номер полиса.Они оба указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.
Аварийный чехол для Великобритании
0800 085 2721 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Европейская аварийная крышка
0800 072 3279 пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00
Автострахование
0800 316 2456 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Страхование жилья
0800 197 6169 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Уроки вождения
0800 587 0087
Пн–Пт 8:30–20:00, Сб 9:00–17:00
Уроки для новых учеников Существующий логин ученика
Купить Аварийный чехол для Великобритании
0800 085 2721
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Купить Аварийный чехол европейский
0800 072 3279
пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00
Запчасти и претензия к гаражу
0344 579 0042
пн-пт 9:00-17:00, сб 9:00-13:00
Замените аварийный чехол
0343 316 4444
пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00
Купить страховку автомобиля
0800 316 2456
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Претензии по автострахованию
0800 269 622
Линии открыты 24/7
Запросы политики
0370 533 2211
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Купить страховку для мотоцикла
0344 335 2932
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00
Существующие клиенты по страхованию фургонов
0800 953 7537
пн-пт 9:00-19:00, сб 9:00-13:00
Купить страхование жилья
0800 197 6169
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Запросы политики
0370 606 1617
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Домашняя аварийная крышка
– сообщить о чрезвычайной ситуации0800 316 3984
Линии открыты 24/7
Книга уроков вождения
Новый ученик
0800 587 0087
Пн–Пт 8:30–20:00, Сб 9:00–17:00
Уроки для новых учеников Существующий логин ученика
Обучение на инструктора по вождению
0800 316 0331
пн-чт 9:00-20:00, пт 9:00-17:30, сб 9:00-16:00
Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению
0800 587 0086
пн-чт 9:00-20:00, пт 9:00-17:30, сб 9:00-16:00
Справки о автошколе AA
Служба поддержки клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG
Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно будет задать вам несколько контрольных вопросов по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.
ISA для семейных инвестиций открыт после октября 2015 года
0333 220 5069
пн-пт 9:00-19:00, сб 9:00-13:00
Аккаунты Member Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.
0800 917 8612
пн-пт 8:00-20:00, сб 9:00-17:00
Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года
0345 603 6302
Пн–Сб 8:00–20:00
Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 г.
0345 600 5606
пн-пт 8:00-20:00, сб 9:00-17:00, праздничные дни 10:00-17:00
Кредитные карты AA, выпущенные до июля 2015 г. MBNA
0345 603 6302
пн-сб 8:00-20:00, выходные в праздничные дни
Утерянные и украденные кредитные карты
0800 028 8997
Или если вы находитесь за пределами
0044 800 028 8997
Линии открыты 24/7
Общие запросы по кредитам АА, взятым с ноября 2015 года
0345 266 0124
пн-сб 8:00-20:00, вс 9:00-17:00
Задолженность или запросы по оплате займов АА, взятых с ноября 2015 года
0800 032 8180
Пн–Сб 8:00–20:00, Вс 9:00–1.30 вечера
Скачать приложение
Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, автосервис, выходные и многое другое. Войдите в систему со своим номером участника и почтовым индексом, чтобы увидеть свои преимущества.
Ваша личная информация
Вы можете ознакомиться с нашим уведомлением о конфиденциальности, политикой в отношении файлов cookie и Условиями и положениями веб-сайта после резервного копирования нашего веб-сайта.Или вы можете связаться с нами, используя данные выше.
Эта страница и наш веб-сайт используют файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство при посещении. Помимо улучшения работы определенных функций, файлы cookie позволяют нам собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.
Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.
::CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX::
Почему выхлопные газы автомобилей вредны для человека? » Научная азбука
Выхлопные газы автомобилей содержат определенные ядовитые химические вещества, в том числе окись углерода, двуокись серы, оксиды азота, формальдегид, бензол и сажу , все из которых могут нанести вред человеческому организму при постоянном вдыхании в больших количествах.
Иногда нам нравятся вещи, которые просто странные и не имеют большого смысла в разумном мире. У меня есть друг, который любит есть кусочки мела, другой любит есть землю (я не шучу), а третий любит аромат пестицидного дыма. Однако я не могу судить о них слишком сильно, потому что в детстве я любил запах бензина, а некоторым моим друзьям нравился запах выхлопных газов автомобилей!
Хотя такие предпочтения иррациональны и немного странны, некоторые из них гораздо больше.Например, обоняние (которое фактически становится вдыханием) выхлопных газов автомобиля чрезвычайно вредно для организма. В самых крайних случаях он может убить людей, подвергшихся воздействию больших доз.
Рекомендуемое видео для вас:
Выхлопные газы
Как вы уже знаете, подавляющему большинству автомобилей требуется масло/газ для питания двигателей, что позволяет протекать определенным механическим и химическим реакциям и управлять автомобилем. Все то, что происходит под капотом автомобиля (в первую очередь сгорание топлива), выделяет смесь газов и взвешенных частиц, которую мы все вместе называем выхлопными газами.
Выхлопные газы, выделяемые автобусом (Фото: Pixabay)
Выхлопные газы составляют большую часть автомобильных выбросов, поскольку они в основном выбрасываются как побочный продукт сгорания определенных видов топлива, таких как дизельное топливо, бензин, природный газ , мазут и т. д. Выхлопной газ транспортного средства удаляется из транспортного средства и выбрасывается в окружающую среду через так называемую выхлопную трубу или форсунку .
Выхлопные газы печально известны тем, что они вредны как для человека, так и для окружающей среды из-за присутствия определенных химических веществ, которые слишком хорошо известны как вредные для человека.Следует отметить, что не все компоненты выхлопных газов вредны; они также состоят из нетоксичных компонентов, таких как азот, водяной пар и двуокись углерода (хотя это парниковый газ и главный фактор глобального потепления). Но прежде чем мы углубимся в изучение газов и их эффектов, мы составим список этих газов!
Список вредных газов, обнаруженных в выхлопных газах
- Окись углерода
- Углеводороды (бензол)
- Диоксид серы
- Сажа (не совсем газ)
В этой статье мы рассмотрим некоторые из нежелательных и нежелательных токсичных компонентов выхлопных газов по одному:
Угарный газ
Никакое обсуждение автомобильных выхлопов и их опасностей не может быть полным без упоминания этого опасного газа.Угарный газ сам по себе представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха и является одним из главных виновников того, что выхлопные газы опасны для здоровья человека, поскольку он связывается с гемоглобином в нашей крови, что приводит к удушью.
При постоянном воздействии даже незначительного количества (0,0035%) угарного газа в течение 6-8 часов у человека начинают проявляться начальные симптомы отравления угарным газом, которые включают головокружение, спутанность сознания, головокружение и головную боль. Ситуация становится все хуже по мере увеличения концентрации газа в воздухе.
Симптомы отравления угарным газом (Фото предоставлено Википедией)
В конце спектра его неблагоприятных последствий находится смерть подвергшегося воздействию человека менее чем за 3 минуты, если его концентрация в воздухе составляет 1,28% (12 800 частей на миллион) или более.
Углеводороды (бензол)
Выхлопные газы содержат определенные углеводороды (соединения, содержащие цепочки атомов водорода и углерода), в частности бензол, который имеет опасные последствия для нашего здоровья как сразу, так и в долгосрочной перспективе.Как хорошо известный канцероген (вещество, вызывающее рак), бензол оказывает сильное воздействие на костный мозг, что может привести к снижению количества эритроцитов и, как следствие, к анемии.
По данным Министерства здравоохранения и социальных служб (DHHS), бензол может вызывать рак кроветворных органов (или лейкемию) при воздействии в течение длительного периода времени.
Двуокись серы
Бесцветный газ с резким резким запахом, двуокись серы раздражает органы дыхательных путей, включая нос и горло, вызывая свистящее дыхание, кашель и одышку.В долгосрочной перспективе длительное воздействие диоксида серы связано с астмой и другими подобными состояниями.
Сажа
Сажа – это порошкообразное вещество, которое придает выхлопным газам черный цвет.
Копоть (дизельный дым) от большого грузовика. (Фото: Wikipedia Commons)
Примерно так и выглядит сажа (по крайней мере, снаружи). Точнее, это масса, которая остается в результате неполного сгорания углеводородов.
Вредоносных эффектов сажи слишком много, чтобы их перечислить, но они включают грипп, астму и даже рак.Сажа наносит неприятный удар по органам дыхания людей, постоянно подвергающихся ее воздействию. Это также связано с острой сосудистой дисфункцией и повышенным риском ишемической болезни сердца.
Сажа также наносит вред окружающей среде (как и другие химические вещества, перечисленные выше). На самом деле, сажа настолько вредна для окружающей среды, что на ее долю приходится более четверти всего вредного загрязнения воздуха!
Заключительное слово
В двух словах, совершенно очевидно, что выхлопные газы, независимо от того, исходят ли они от небольшого автомобиля или гигантского производственного предприятия, наносят действительно серьезный ущерб не только нам, но и всей окружающей среде.Поэтому разумно сделать все возможное, чтобы максимально ограничить наши собственные выбросы. А пока избавьтесь от привычки нюхать выхлопные газы машин!
Выбросы выхлопных газов при ремонте автомобилей
Выхлопные газы автомобилей могут вызывать раздражение глаз и дыхательных путей, а также представлять опасность для здоровья при вдыхании. Выхлопные газы двигателей, работающих на угле, содержат угарный газ, ядовитый газ. Длительное воздействие паров дизельного топлива, особенно синего или черного дыма, может вызвать кашель и одышку.Длительное повторное воздействие паров дизельного топлива в течение примерно 20 лет может увеличить риск развития рака легких.
Обеспечьте хорошую вентиляцию рабочего места. Подсоедините систему удаления выхлопных газов к выхлопной трубе автомобиля при статической работе, особенно при работе в смотровой яме автомобиля. Он должен проветриваться в безопасном месте на открытом воздухе, где дым не будет возвращаться в мастерскую или воздействовать на другие помещения или людей поблизости. Содержите муфты и гибкие соединения в хорошем состоянии для предотвращения утечек.Вы не должны полагаться на то, что дверцы доступа к транспортным средствам оставлены открытыми для обеспечения вентиляции, так как зимой они будут закрыты. Используйте инструкции e-COSHH Essentials, чтобы уменьшить воздействие.
Выхлопные газы могут быстро достигать вредных концентраций, особенно от холодных или периодически работающих двигателей (при работе в помещении без вытяжной вентиляции). Не полагайтесь на каталитические нейтрализаторы для безопасной работы двигателей в помещении. Они менее эффективны, когда выхлопные газы относительно холодные, например, от транспортных средств, которые длительное время работают на холостом ходу или используются с перерывами в течение коротких периодов времени.Катализаторы не удаляют токсичные оксиды азота.
Выбросы выхлопных газов дизельных двигателей (DEEE)
DEEE содержат известные канцерогенные вещества, поэтому воздействие этих паров необходимо предотвращать или контролировать. Руководство по ОТОСБ HSG187 содержит примеры передовой практики по контролю воздействия в конкретных ситуациях, включая деятельность в помещениях MVR. Важно, чтобы это руководство соблюдалось, а средства управления (например, извлечение выхлопной трубы автомобиля) были предоставлены и использовались.Кроме того, необходимо соблюдать все организационные меры по сокращению периода воздействия и количества людей, подвергающихся воздействию. Всегда лучше избегать воздействия DEEE, если это вообще возможно.
Знаете ли вы о вреде выхлопных газов для здоровья?
Если вы работаете с автомобилями, вы должны быть знакомы с выхлопными газами. Это пары, выделяющиеся при сжигании ископаемого топлива для питания автомобиля. Однако знаете ли вы о риске для здоровья, связанном с этими выбросами?
Вот в чем дело:
Выхлопные газы состоят из множества компонентов, и их состав меняется в зависимости от используемого топлива.Однако, несмотря на то, что количество может варьироваться, основные компоненты остаются прежними.
Из чего сделаны выхлопные газы?
Выхлопные газы представляют собой смесь газов (двуокись углерода, окись углерода, бензол и некоторые другие ароматические углеводороды, азот и пары воды) и твердых частиц (в основном сажа).
Некоторые газы нетоксичны, поэтому не все они вредны. Одним из нетоксичных газов является водяной пар, который на самом деле совсем не опасен.
С другой стороны, токсичные газы включают окись углерода, которая может быть чрезвычайно смертоносной, способной убить человека даже при концентрации в течение нескольких минут.
Так, знаете, здоровый баланс!
Давайте сначала обсудим нетоксичные газы, чтобы убрать их с дороги.
Нетоксичные газы в выхлопных газах
Нетоксичные газы в выхлопных газах не оказывают на нас неблагоприятного воздействия, по крайней мере, в тех количествах, в которых они присутствуют в выхлопах автомобилей.
Водяной пар
Водяной пар — единственный по-настоящему нетоксичный газ, присутствующий в выхлопных газах. В отличие от пара, представляющего собой воду, нагретую до точки кипения, водяной пар представляет собой естественно испаряющуюся воду.Она не настолько горячая, чтобы ошпариться или причинить нам какую-либо боль.
На самом деле, если бы вы следили за погодой, вы бы заметили показатель влажности, который представляет собой просто количество водяного пара, присутствующего в атмосфере, и он может достигать 100%, не затрагивая нас.
Так как же водяной пар является частью автомобильных выбросов?
При сгорании любого органического топлива образуются водяной пар и углекислый газ. Вы также производите оба этих газа в своем теле, когда выдыхаете. Наши клетки используют глюкозу (сахар, который является классификацией органических соединений) в качестве топлива для производства тепловой энергии, а углекислый газ и вода являются побочными продуктами.
Углекислый газ
Углекислый газ (химическая формула: CO2) является вторым важным побочным продуктом сжигания любого органического топлива.
Любой органический материал по своему определению состоит из атомов углерода и водорода. Молекулы органического топлива сгорают или окисляются в присутствии кислорода с образованием двуокиси углерода (один атом углерода в сочетании с двумя атомами кислорода) и воды (два атома водорода и один атом кислорода).
Как мы упоминали ранее, все живые существа производят углекислый газ (даже растения; они производят кислород посредством фотосинтеза, но они также дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ).Он естественным образом содержится в нашем воздухе, но его концентрация очень мала — около 0,04%.
Он может быть ядовитым, но люди начинают чувствовать какие-либо побочные эффекты только тогда, когда его концентрация выше 5%, хотя он может вызвать смерть в количестве более 10%. Однако обычные выхлопные газы не содержат большого количества углекислого газа, поэтому в данном контексте это не представляет потенциальной опасности.
Азот
Азот (химический символ: N) — это еще один газ, который естественным образом содержится в воздухе, которым мы дышим.Однако, в отличие от углекислого газа, он составляет колоссальные 78% нашей атмосферы. По сути, почти 80% вдыхаемого нами воздуха состоит из азота.
Опять же, как и двуокись углерода, азот может быть смертельным в очень высоких или концентрированных дозах, но в выхлопных газах он практически безвреден.
Токсичные газы в выхлопных газах
В отличие от нетоксичных газов, ядовитые газы в выхлопных газах могут вызвать необратимые повреждения или даже смерть.
Бензол
Хотя в выхлопных газах автомобилей присутствуют и другие углеводороды, наиболее распространенным и опасным из них является бензол (химическая формула: C6H6).Бензол — это жидкость, которая очень легко испаряется, образуя пары. Он имеет сладкий запах, поэтому его легко обнаружить.
При длительном воздействии это химическое вещество влияет на клетки нашего тела, заставляя их работать неправильно. Это может повлиять на костный мозг, поэтому организм не производит достаточного количества эритроцитов. Это также может повлиять на иммунную систему.
Бензол также был связан с лейкемией.
Если вы вдыхаете высокие концентрации паров бензола, вы начинаете испытывать сонливость и головокружение, учащенное сердцебиение с нерегулярным сердцебиением, спутанность сознания, тремор и головные боли.
Длительное воздействие высоких концентраций этих паров приведет к потере сознания, тогда как очень высокие концентрации приведут к смерти.
Двуокись серы
Двуокись серы (химическая формула: SO2) — еще один газ с характерным запахом, что облегчает его идентификацию и обнаружение. Он создается во время вулканической активности, поэтому он находится в более высоких концентрациях вокруг вулканов.
При вдыхании этот выхлопной газ раздражает носовые проходы, горло и дыхательные пути.Это может привести к раздражению, одышке, кашлю, свистящему дыханию и ощущению стеснения в груди. Большинство людей начинают ощущать воздействие газа почти сразу, в течение нескольких минут после его вдыхания.
Если вы подвергаетесь его воздействию в течение длительного периода времени, это может привести к астме или другим респираторным заболеваниям.
Угарный газ
Угарный газ (химическая формула: CO) является самым смертоносным газом в смеси выхлопных газов. Он бесцветен и не имеет запаха, поэтому вы не можете обнаружить его в воздухе.Однако даже 0,0035% угарного газа в воздухе, постоянно вдыхаемый в течение шести-восьми часов, может вызвать симптомы отравления угарным газом.
Каковы симптомы отравления угарным газом?
Начальными симптомами являются головокружение, спутанность сознания и головная боль. Длительное воздействие этих выхлопных газов также может привести к повреждению некоторых органов тела.
Однако, если концентрация повышается, это может привести к смерти в течение нескольких минут — менее 3 минут, если концентрация равна 1.28% и выше!
Теперь, я знаю, вы можете подумать, что углекислый газ также состоит из углерода и кислорода. Как образуется окись углерода, если эти два элемента должны производить двуокись углерода?
Видите ли… углерод — особый элемент. Ему все равно, как он соединяется с кислородом. Если углеродсодержащее топливо горит в присутствии достаточного количества кислорода, оно будет выделять углекислый газ. Однако в замкнутом пространстве, где не хватает кислорода, он сгорит с образованием угарного газа.
Выхлопные газы образуются в результате сжигания топлива в небольшой камере автомобиля, что означает ограниченное количество кислорода.
Угарный газ – причина, по которой нельзя разводить огонь в помещении без надлежащей вентиляции.
Это также причина того, что углекислый газ не представляет большой угрозы в выхлопных газах. Если вы находитесь в закрытом помещении, где накапливаются пары, да, уровень CO2 увеличится.
Однако, поскольку уровень угарного газа также будет увеличиваться, а для того, чтобы причинить вам вред, требуется совсем немного, вам следует больше всего беспокоиться о выхлопных газах.Это начнет влиять на вас задолго до того, как уровень углекислого газа достигнет опасного уровня.
Твердые частицы в выхлопных газах
Помимо газов, выхлопные газы также состоят из взвешенных в воздухе мельчайших частиц пыли, в основном сажи.
Сажа
Что такое сажа?
Как ни странно, это крошечные частицы углерода. Помните, мы говорили, что углерод сгорает с образованием двуокиси углерода или угарного газа, в зависимости от того, сколько кислорода присутствует?
Ну а если кислорода не хватает, а топливо горит при более низкой температуре, то часть атомов углерода вообще не соединяется с кислородом, а рассеивается в виде сажи.
Поскольку эти частицы сильно притягиваются к маслянистым углеводородам, они обычно оседают, образуя жирный черный налет на поверхностях.
Однако при вдыхании частицы достаточно малы, чтобы попасть в легкие и кровоток. Оказавшись внутри, они могут повлиять на ваше сердце и легкие, что приведет к сердечным приступам, бронхиту, астме, инсульту и многому другому.
Удаление выхлопных газов автомобилей
Как видите, работа с выхлопными газами автомобилей может быть очень опасной.Веб-сайт HSE рекомендует иметь хорошо проветриваемую площадку в сочетании с системой удаления выхлопных газов, чтобы в помещении не было смертельных газов.
На VODEX мы предлагаем широкий ассортимент продукции для автомобильной экстракции; включая решения по удалению дыма и пыли для выхлопных газов в автомобильных мастерских и гаражах.
Свяжитесь с нами, если вам нужна помощь в выборе правильного решения для экстракции или если вам нужен индивидуальный продукт. С помощью нашего опыта и ассортимента продукции вы сможете получить рабочее место, свободное от всех вредных газов и пыли от выхлопных газов автомобилей.
ВЫБРОСЫ ВЫБРОСНЫХ ГАЗОВ С СУДОВ
ВЫБРОСЫ ВЫБРОСОВ С СУДОВ
Выбросы выхлопных газов становятся все более серьезной темой общественного интереса в контексте торгового судоходства. Выбросы выхлопных газов судовых дизельных двигателей включают азот, кислород, двуокись углерода (CO2), окись углерода (CO), оксиды серы (SOx), оксиды азота (NOx), углеводороды, водяной пар и дым. Оксиды азота и серы представляют особую опасность для растительности, окружающей среды и здоровья человека.
Выбросы NOX
Во время горения большая часть оксидов азота (NOx) образуется в высокотемпературных точках в результате реакции между атмосферным азотом и кислородом. Оксиды азота вызывают эвтрофикацию, подкисление и образование озона в присутствии летучих органических соединений и солнечного света. Эти выбросы NOx можно уменьшить, используя первичные и/или вторичные методы. Основные методы направлены на снижение образования выбросов NOx в двигателе с помощью методов проектирования двигателя или дополнительно за счет впрыска воды или рециркуляции отработавших газов.Для судов, требующих минимально возможных выбросов NOx, единственным жизнеспособным решением, доступным на сегодняшний день, является обработка выхлопных газов после двигателя с помощью селективной каталитической нейтрализации (SCR). Технология SCR может сократить выбросы более чем на 90%, до уровня менее 2 г/кВтч. Он в равной степени применим к тихоходным и среднеоборотным двигателям. Однако более низкие температуры выхлопных газов тихоходных двигателей означают, что блок SCR должен располагаться перед турбокомпрессором.
Для работы SCR требуется аммиак в качестве восстановителя, чтобы обеспечить возможность химической реакции, когда выхлопные газы проходят через соты катализатора.На практике используют 40% водный раствор мочевины. Мочевина предпочтительнее в качестве восстановителя, потому что она бесцветна, не имеет запаха, нетоксична, биологически безвредна и может без проблем транспортироваться и храниться.
Система СКВ состоит из емкости хранения восстановителя, узла подачи и дозирования восстановителя, реактора с каталитическими элементами и системы управления. См. также Система снижения NOX.
Стандарты выбросов NOx ИМО
Предельные значения выбросов NOx в стандартах IMO выражены в зависимости от частоты вращения двигателя.Стандарт выбросов NOx IMO Tier 1 применяется к судам, построенным с 2000 года до конца 2010 года.
Стандарт выбросов NOx IMO Tier 2 вступил в силу 1 января 2011 года и применяется во всем мире для новых судовых дизельных двигателей мощностью более 130 кВт, установленных на судах, дата закладки киля которых – 1 января 2011 года или позже. Уровни выбросов NOx уровня 2 IMO соответствуют сокращению примерно на 20 % по сравнению со стандартом выбросов NOx уровня 1 IMO. Это снижение достигается за счет оптимизации двигателя.
Стандарт выбросов NOx IMO Tier 3 вступит в силу 1 января 2016 года.Стандарт IMO Tier 3 NOx применяется только к новым судовым дизельным двигателям мощностью более 130 кВт, установленным на судах с датой закладки киля 1 января 2016 года или позже, при эксплуатации в установленных зонах контроля выбросов (ECA). Уровень выбросов NOx уровня 3 IMO соответствует сокращению на 80% по сравнению со стандартом выбросов NOx уровня 1 IMO. Снижение может быть достигнуто за счет применения вторичной системы контроля выбросов отработавших газов.
Выбросы SOX
SOX как продукт сгорания мазута можно уменьшить, уменьшив содержание серы в топливе.В октябре 2008 года Комитет по защите морской среды (КЗМС) ИМО принял решение о постепенном снижении максимального содержания серы в топливе, используемом на борту судов. Пересмотренные правила Приложения VI к Marpol снижают глобальное ограничение содержания серы до 0,5 % с 1 января 2020 года. Ограничение, применимое в Зонах контроля выбросов SOX (SECA), было снижено до 0,1 % с 1 января 2015 года.
Системы очистки выхлопных газов, снижающие выбросы оксидов серы в той же степени, одобрены IMO: см. WÄRTSILÄ SOX SCRUBBER SYSTEMS.
Как измеряются выхлопные газы при обязательном техосмотре транспортного средства
При прохождении обязательного осмотра транспортного средства владельцы транспортных средств обычно обращают внимание на состояние шин, любые повреждения кузова и работу передних и задних фонарей. Однако многие не знают об одной ключевой области, которая является одной из наиболее распространенных причин неудачной проверки, а именно об уровне выбросов загрязняющих веществ .
В некоторых случаях, например с дизельными двигателями, проверка дымности является одним из основных способов проверки выхлопных газов. Приемлемые показания зависят от даты первоначальной регистрации автомобиля. За последние годы также произошло несколько нормативных изменений, что привело к некоторой путанице среди водителей, которую мы постараемся прояснить.
Испытание на дымность включает в себя перевод автомобиля в нейтральное положение и разгон до предельной скорости, в то время как зонд в выхлопной трубе измеряет уровень дымности, другими словами, количество света, необходимое для проникновения в выхлопные газы.Согласно справочнику по осмотру транспортных средств, двигатель должен быть теплым и в исправном механическом состоянии. Кроме того, должны быть выключены радио, свет и все другие потребляющие энергию вспомогательные компоненты. В случае гибридных автомобилей двигатель внутреннего сгорания следует запускать в соответствии с протоколом производителя.
Как упоминалось ранее, допустимые показатели непрозрачности зависят от возраста автомобиля. В некоторых автомобилях цифра указана на заводской табличке или на специальной табличке, но это не всегда так.Для транспортных средств, впервые зарегистрированных 1 июля 2008 г. или позже, предел установлен на уровне 1,5, в то время как для новых транспортных средств не может превышать 0,7. Напротив, тем, кто зарегистрировался до 1 июля 2008 года, разрешено записывать показания до 2,5 для безнаддувных дизельных двигателей и до 3 для двигателей с турбонаддувом.
Во время проверки проводится восемь измерений. Если полученное значение выше максимально допустимого, и если в последних трех циклах разгона предел все еще превышен, транспортное средство будет отклонено.Следует отметить, что указанные выше значения являются общими и устанавливаются на европейском и национальном уровне.
Это испытание проводится в соответствии с инструкциями Министерства промышленности. Он не представляет какой-либо опасности для транспортных средств, которые содержатся в хорошем состоянии, поскольку выполняется с использованием оборудования, одобренного для использования в тесте ITV. Оборудование периодически проверяется и всегда соответствует самым последним нормам.
.