W124 волчок: история появления легендарного Mercedes E500 W124

история появления легендарного Mercedes E500 W124

Куда поехать на майские праздники?

Если проводить в нашей стране конкурс на звание лучшего Мерседеса 90-х, то лидерами мнений, конечно же, станут два этих зверя — герой анекдотов про «новых русских», легендарный 600-й «кабан» S-класса W140, а также его младший брат — «волчок» E500 (или 500Е) в кузове W124 c двигателем V8, совместная разработка Mercedes-Benz и Porsche. Последний – герой нашей сегодняшней статьи.

Появлению этой модели способствовало два фактора. Во-первых, «трехлучевые» увидели успех появившихся несколькими годами ранее «эмок» от BMW, и, как главный конкурент баварцев, поспешили разработать нечто подобное. Во-вторых, у соседей из Porsche как раз в это время закончилось производство 959 и 928 моделей, и им нужно было чем-то срочно загрузить свою производственную линию в Цуффенхаузене.

Фото drive2.ru

Мерседесовцы также были в поиске — тогда еще у них не было своих придворных ателье, вроде AMG, как и опыта по постройке «заряженных» седанов. Так и решили два соседних концерна посотрудничать, заодно утерев нос BMW. И в 1989 году взялись за разработку «волчка», который пошел в серию в 1991-ом.

Читайте также: Brabus W124 6.0 на базе легендарного Mercedes-Benz 500E

Фото blogspot.com

Получилось более чем удачно. Под капотом Mercedes 500Е разместили двигатель М119 — V-образную «восьмерку» мощностью 322 л.с. Это позволяло «волчку» даже с четырехступенчатым автоматом разгоняться до сотни за 6,1 секунды и достигать максимальной скорости в 260 км/ч. Задача обогнать конкурентов из BMW была выполнена – М5 хоть и чуть-чуть, но был медленнее: 6,3 сек. до сотни и максималка в 250 км/ч.

► Куда поехать на майские праздники?

Прозвище «волчок» закрепилось за машиной благодаря автомобильным журналистам — те окрестили его «Волком в овечьей шкуре». И действительно, внешне отличить Е500 от обычного W124 было не так-то просто. Немного расширенные арки (колея здесь шире стандартной на 1,5 дюйма), 16-дюймовые шины (стандартные на 15″), да небольшой занижение (2,3 см) из-за перенастроенной специалистами Porsche подвески.

Небольшая разница и в салоне автомобиля: от базовой версии данную модификацию отличали кожаные сиденья Recaro, топовая аудиосистема Becker, да вставки из более темных пород дерева. Сборка «волчка» осуществлялась практически вручную.

Фото drive2.ru

Происходило это так: сначала Mercedes поставлял на завод Порше комплектующие кузова. Там его модифицировали и отправляли обратно = на покраску и антикор. После покраски кузов опять везли в Цуффенхаузен для установки двигателя, шасси и салона.

И затем опять на завод Мерседес — для окончательной инспекции. Весь этот «пинг-понг» занимал без малого 18 дней. Для сравнения — сборка обычного W124 на конвейере занимала всего три дня. Во многом из-за подобных изощрений E500 стоил почти вдвое дороже базовой версии.

В 1994 году «волчок» прошел небольшой рестайлинг — ему немного поменяли передок, внесли небольшие доработки в шасси и сменили название с 500Е на Е500. А всего в период с 1991 по 1994 гг было выпущено 10 000 таких седанов, 1 500 из которых отправились в США. Последние 12 машин в исполнении E500 Limited для Швейцарии шли с эксклюзивным плюшевым салоном.

Читайте также: Топ-3 немецких авто из лихих 90-ых: до сих пор актуальные

Фото benzspirit.com

Фото drive2.ru

Фото motoring.com

Фото drive2.ru


Наш Telegram

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Mercedes W124 E500 – чем знаменит и почему «Волчок»

В конце 80-х годов знаменитой большой немецкой тройки еще не было – Audi была в роли догоняющих, а вся конкуренция на вершине автомобильного прогресса велась между BMW и Mercedes. Это были поистине великие времена в автомобильном мире: подогревая друг друга эти автоконцерны выдавали шедевры один краше другого. Но даже тогда Mercedes W124 E500 сумел выделиться и навсегда войти в историю, причем под необычным прозвищем «Волчок». Откуда оно взялось и чем вообще знаменит автомобиль?

Mercedes-Benz 500 E (W124) 1990 года выпуска

Мы не случайно начали статью с воспоминаний о конкуренции между BMW и Mercedes. Баварцы первыми сделали ставку на мощные моторы и представили в конце 80-х М5 с двигателем 315 лошадиных, который разгонялся до 100 км/ч за 6,4 секунды. В Штутгарте посмотрели на новинку и поняли, что ничего подобного в их модельном ряду нет – самый мощный W124 имел лишь около 200 «лошадок». Для того, чтобы удержать клиентов, нужны были решительные действия.

BMW M5 (E34) 1988–92 — конкурент Mercedes-Benz 500 E

Конкурентов решили задавить количеством цилиндров и пошли по пути увеличения объема. Под капот W124 получилось поставить 5-литровый бензиновый V8. Без всяких наддувов вышло 326 л.с и 480 Нм крутящего момента. Так родился знаменитый «пятисотый».

Под капотом «Волчка» пятилитровый двигатель V8

Своими силами провернуть операцию у Mercedes не получилось, обратились за помощью к Porsche, штаб-квартира которого располагается в том же Штутгарте. 8-цилиндровый монстр поместился под капотом с большим трудом, посмотрите на фото как плотно там все скомпоновано. Из-за нехватки места аккумулятор пришлось отправить в багажник, но даже с учетом этого обслуживание агрегата очень трудоемкое из-за ужасной нехватки места.

Прорывом стал отказ от механического инжектора KE-Jetronic в пользу полноценного электронного впрыска. Очевидное в наше времена решение тогда требовало определенной технической смелости – конструкция мехинжектора была уже отработана, а электронный требовал очень дорогих на тот момент компьютерных технологий. Однако с течением времени стало ясно, что это был правильный выбор.

Столь значительное увеличение мощности потребовало переделки многих компонентов, тут Mercedes помогли инженеры Porsche. Подвеску занизили и сделали более спортивной, полностью переделали тормоза, добавили противобуксовочную систему во все комплектации. Заодно немного поменялась внешность – крылья получили «штатные» расширители арок, бампера подогнали под новый стиль, а фары вместо одной лампочки h5 стали комплектоваться индивидуальными рассеивателями на ближний и дальний свет.

Mercedes-Benz 500 E

Комплектация, конечно, была люксовой. Особый шик представлял салон из натуральной кожи высокого качества.

Интерьер

Кстати, автомобиль позиционировался как четырехместный, потому что по центру заднего дивана была деревянная консоль.

Задний ряд

Определенный прокол получился только с передними крыльями. Из-за расширения W124 E500 перестал помещаться на конвейере для обычных W124, поэтому его решили собирать на заводе Porsche. Получилась сложная конструкция – кузов вручную сваривали на стапелях сотрудники Porsche. Потом кузова везли на завод Mercedes, где их в покрасочных камерах окрашивали в фирменные цвета Mercedes. Покрашенные кузова снова отвозили на Porsche, где их также вручную дособирали. Готовые машины возвращали на Mercedes для проверки и тестов.

Mercedes-Benz 500 E на заводе

С такой схемой сборка каждого E500 растягивалась на 18 дней (и это при том, что заводы Porsche и Mercedes находятся близко друг к другу) и стоила очень дорого, но E500 была машиной из серии «мы за ценой не постоим». Модификация E500 стоила в два раза дороже обычных W124, так что затраты окупались.

Получилось ли в итоге у E500 догнать и перегнать BMW M5? Да! Лишние 20 лошадиных сил и высокий крутящий момент «атмосферника» оказались решающими – Mercedes до «сотни» разгонялся за 6,1 с, причем с АКПП, тогда как у конкурента было «всего» 6,4 с и с «механикой». Максимальная скорость была искусственно ограничена на уровне 250 км/ч. Говорят, что без электронных ошейников автомобиль мог разогнаться до 270-280 км/x. Для поездок по немецким автобанам без ограничения скорости это был просто шикарный автомобиль.

Во всей этой истории остался один непонятный момент. Почему Е500 прозвали «волчком»? Можно встретить разные версии возникновения этого прозвища, но ни одна не является доказанной или подтвержденной. Самый распространенный вариант, что все пошло от одного немецкого журналиста, который написал про автомобиль, что это «волк в овечьей шкуре», намекая, что обычный с виду седан обладает динамикой, которой позавидуют спорткары. С тех пор, мол, такое прозвище и осталось.

Mercedes-Benz E 500 Limited (W124) 1994–95

Сложно оценить значение E500 в развитии компании. В начале 90-х E500 не только доказал, что Mercedes может строить очень быстрые автомобили, но и проложил мостик к созданию не менее легендарного Е600 с 12-цилиндровым мотором. Сегодня E500 тоже не потерял актуальности — автомобиль вышел из разряда транспортного средства для повседневного пользования и перешел в статус коллекционных экземпляров.

 

W124 Комплект уплотнителей лобового стекла сверху и снизу НОВИНКА » Купить запчасти для Mercedes онлайн

Непосредственно к содержанию
€0,00
Перевозки
Общий

США—АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудские островаБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеКанабодиаБолгарияКритские Виргинские островаБрундиБулгаун ада Кабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонго — БраззавильКонго — КиншасаОстрова КукаКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияКот-д’ИвуарДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетЭль-СальвадоростровФиинЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭстония ФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиHeard & McDonald ОстроваГондурасГонконг САР КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР КитайМакедонияМалайтинМалайвМалавиМалави МаврикийМайоттаМексикаМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма)НамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверная КореяНорвегияОманПакистанПалестинские территорииПанамаПапуа-Новая ГвинеяПольшаПортугайПеруРугальские островаПит манияРоссияРуандаСент-МартинСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСент-БартелемиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-ЛюсияСент-ЛюсияСент-ЛюсияСент-ЛюсияСент-ЛюсияСент-ЛюсияСент-Люсия МартинСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША.
Отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

АлабамаАляскаАмериканское СамоаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрОкруг КолумбияФедеративные Штаты МикронезииФлоридаГрузияГуамГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМаршалловы ОстроваМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссури МексикаНорт КаролинаНью-ЙоркНью-ЙоркширМонтанаНью-НебраскаНевада kotaСеверные Марианские островаОгайоОклахомаОрегонПалауПенсильванияПуэрто-РикоРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиТехасЮтаВермонтВиргинские островаВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВооруженные силы АмерикиВооруженные силы ЕвропыВооруженные силы Тихоокеанского региона

Mercedes-Benz E Class 200 4dr W124 Отзывы 2023

Реклама

Перейти к основному содержанию

Понедельник, 24 апреля

Двери
4

49

Тип топлива
Бензин
Трансмиссия
Ручная
Привод
Задний привод
Каталитический нейтрализатор
НЕТ

Сплавы
НЕТ
Space Saver
Специальная серия
Специальный заказ

Класс омологации автомобиля 909
M 100047

Реклама

Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на ваш почтовый ящик.

Ваша электронная почта*

Страна*

Пожалуйста, выберите вашу странуВеликобританияАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБахрейнБарбадосБарбадосБенинияБельгияБельгияБельгии зеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКарибские островаКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго (Браззавиль)Конго (Киншаса)острова КукаКоста-РикаРеспублика КолумбияDachucuraCyubaCuba minicaдоминиканский РеспубликаЭквадорЕгипетЭль-СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаСан-ГаитиHard Island,HanduraHandongs арыМакеландияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияБерег Слоновой КостиЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *