Турбонаддув: что это такое, зачем нужен, как устроен и как работает турбонагнетатель — Autodromo
Турбонаддув представляет собой разновидность наддува, позволяющий подавать воздух в цилиндры ДВС под высоким давлением, которое обеспечивается высвобождаемой от сгорания топлива энергией выхлопных газов.
За счет турбонаддува повышается рабочая мощность двигателя, при этом не увеличивается внутренние объемы цилиндров двигателя и количество оборотов, совершаемых коленвалом. Кроме всего прочего турбонаддув позволяет снизить прожорливость двигателя, а также уменьшить токсичность газов благодаря более эффективному сгоранию топливовоздушной смеси.
Турбонаддув довольно широко используется на ДВС, работающих как на бензине так и на дизтопливе. При этом использование системы турбонаддува на дизелях считается более выгодным благодаря высокому показателю сжатия ДВС и малой частоте оборотов коленвала.
В бензиновых двигателях высока вероятность возникновения детонирующего эффекта вследствие значительного увеличения количества оборотов двигателя и высокого температурного режима газов при сгорании топлива (до 1000 °C, у дизеля лишь 600 °C).
Содержание
Устройство системы турбонаддува
Система турбонаддува состоит из следующих элементов:
- воздушный заборник и фильтр;
- дроссельная заслонка;
- турбинный компрессор;
- интеркулер;
- коллектор впускной;
- соединительные патрубки;
- напорные шланги
Турбинный компрессор (нагнетатель)
Основной элемент устройства турбонаддува, который предназначен для увеличения рабочего давления воздушной массы в системе впуска. Турбокомпрессор состоит из турбинного и компрессорного колес, которые установлены на роторном валу. Все элементы турбокомпрессора находятся в специальных защитных корпусах.
Турбинное колесо используется для переработки энергии, выделяемой отработанными газами. Колесо и его корпус изготавливаются из высокопрочных и жароустойчивых материалов – стальных и керамических сплавов.
Компрессорное кольцо применяется для всасывания воздушной массы, с дальнейшим ее сжатием и нагнетанием в цилиндры ДВС.
Кольца турбокомпрессора установлены на роторном валу, который совершает вращательные движения в плавающих подшипниках. Для более эффективной работы подшипники постоянно смазываются маслом, которое поступает по канальцам, расположенным в подшипниковом корпусе.
Интеркулер
Интеркулер – воздушный или жидкостной радиатор, который применяется для своевременного охлаждения предварительно сжатого воздуха, вследствие чего происходит увеличивается давление и плотность воздушного потока.
Регулятор давления наддува
Ключевым элементом управления турбонаддувом является регулятор давления наддува, который по сути своей является перепускным клапаном. Основным назначением клапана является сдерживание и перенаправление части вырабатываемых газов в обход турбинного колеса для снижения давления наддува.
Перепускной клапан может быть оснащен приводом электрического или пневматического типа. Активация клапана происходит вследствие приема сигналов от датчика давления.
Предохранительный клапан
Клапан предохранительный используется для предотвращения скачков давления воздушной массы, которое часто возникает при быстром закрытии дроссельной заслонки. Избыточное давление либо стравливается в атмосферу, либо переподается на вход компрессора.
Принцип действия турбонаддува
Система турбонаддува использует энергию газов, которые образуются при сгорании топлива. Газы обеспечивают вращательные движения колеса турбинного типа, которое в свою очередь запускает компрессорное колесо, отвечающее за сжатие и нагнетание воздушной массы в систему. Далее происходит охлаждение воздуха при помощи интеркулера и подача его в цилиндры.
Очевидно, что хотя турбонаддув механически никак не связан с коленвалом двигателя, однако его работа и ее эффективность находится в прямой зависимости от скорости вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем эффективнее работает турбонаддув.
Несмотря на свою практичность и эффективность, система турбонаддува имеет некоторые недостатки. Ключевым из них является появление турбоям – задержка в увеличении мощности ДВС.
Подобное явление проявляется вследствие инерционности системы – задержки в увеличении давления наддува при достаточно резком нажатии на газ, что может привести к разрыву между требуемой мощностью двигателя и производительностью турбины.
Для устранения эффекта турбоямы используются три основных метода:
- Использование системы с двумя (и более) турбокомпрессорами. Турбины могут устанавливаться параллельно – это допускается на двигателях V-образного типа. При этом каждая турбина устанавливается на свой ряд цилиндров. Идея данного метода в том, что две турбины меньшего размера обладают более низкой инерционностью, чем одна большая турбина. Турбины так же могут устанавливаться и последовательно, причем их может быть от двух до четырех (Bugatti). Увеличение производительности и максимальная эффективность турбонаддува в этом случае достигаются за счет того, что при разных оборотах двигателя используется свой турбокомпрессор.
- Использование турбины с изменяемой геометрией. Подобный метод обеспечивает более рациональное использование энергии отработанных газов за счет изменения площади сечения входного канала турбины. Данный метод весьма часто используется на дизельных двигателях, например всем известная система TDI от Volkswagen.
- Использование комбинированного типа турбонаддува. Данный метод позволяет применять симбиоз двух систем – механического и турбинного наддува. Механический наддув эффективен на малых оборотах коленвала, при которых сжатие воздуха обеспечивается нагнетателем механического типа. Турбонаддув применяется при высоких оборотах коленвала, где функцию нагнетания воздуха берет на себя турбинный компрессор. Наиболее распространенной системой комбинированного наддува является наддув двигателя TSI от Volkswagen.
Двигатель автомобиля с турбонаддувом — плюсы и минусы, принцип работы
Турбонаддув — эффективная система повышения мощности двигателя. Рассмотрим двигатели автомобиля с турбонаддувом — все их плюсы и минусы. Какие бывают проблемы при эксплуатации турбодвигателей.
Из чего состоит
Особенностью двигателя с турбонаддувом является наличие: турбокомпрессора, интеркулера, регулятора давления наддува, предохранительного клапана и других элементов. Турбокомпрессор — основной элемент турбонаддува и обеспечивает повышение давления воздуха во впускной системе. Интеркулер предназначен для охлаждения сжатого воздуха. За счет охлаждения воздуха повышается его плотность и увеличивается давление. Интеркулер это радиатор воздушного или жидкостного типа.Основным элементом управления системы турбонаддува является регулятор давления наддува — перепускной клапан. Он ограничивает энергию отработавших газов, направляя часть в обход турбинного колеса, обеспечивая оптимальное давление наддува. Клапан имеет пневматический или электрический привод. Срабатывание перепускного клапана производится на основании сигналов датчика давления наддува.
Также устанавливается предохранительный клапан. Он защищает от скачка давления воздуха, который может произойти при резком закрытии дроссельной заслонки. Избыточное давление может стравливаться в атмосферу с помощью блуофф-клапана или перепускаться на вход компрессора с помощью байпас-клапана.
Турбонаддув двигателя не имеет жесткой связи с коленвалом и эффективность работы системы зависит от числа оборотов. Чем выше обороты мотора, тем больше отработавших газов, быстрее вращается турбина, больше сжатого воздуха поступает в цилиндры двигателя.
Какие бывают
Система с двумя параллельными турбокомпрессорами применяется на мощных V-образных двигателях. Принцип работы основан на том, что две маленькие турбины обладают меньшей инерцией, чем одна большая. При установке на двигатель двух последовательных турбин максимальная производительность достигается за счет использования разных турбокомпрессоров на разных оборотах двигателя. Некоторые производители устанавливают три последовательных турбокомпрессора — triple-turbo и даже четыре — quad-turbo.Комбинированный наддув автомобиля объединяет механический и турбонаддув. На низких оборотах сжатие воздуха обеспечивает механический нагнетатель. С ростом оборотов подхватывает турбокомпрессор, а механический нагнетатель отключается.
Плюсы и минусы турбо двигателей
Плюсы
В отличие от механических нагнетателей, приводимых от коленчатого вала и отнимающих мощность непосредственно у двигателя, турбонагнетатели используют дармовую энергию, которая в моторе выбрасывается из выхлопной трубы. Это делает турбонагнетатели более эффективными, чем механические. Одновременно турбонаддув позволяет получить высокие мощности – свыше 250 л.с. с одного литра объема. Двигатель с турбонагнетателем имеет мощность на 40% выше, чем без него. Как ни странно, но они и более экономичны. Низкое КПД двигателя обусловливается потерями на трение и низкой тепловой эффективностью. С увеличением размеров мотора эти потери резко увеличиваются. Небольшие турбированные моторы более эффективны.Минусы
Турбонагнетатели обладают рядом проблемных мест. Самое заметное – эффект «турбоямы». Отсутствие механической связи между компрессором и двигателем приводит к несоответствию между требуемой мощностью, задаваемой водителем педалью «газа» и производительностью компрессора.Недостатком турбокомпрессоров считается невысокая эффективность работы на малых оборотах двигателя. Но есть решения. Установка двух и более турбин, работающих параллельно (системы bi-turbo) или с переменной геометрией, позволяют повысить отдачу системы.
Турбокомпрессоры имеют те же недостатки, что и центробежные нагнетатели. Для эффективной работы они должны вращаться с очень высокой скоростью. Плюс высокий нагрев (порядка 1000°С), сложности в смазке, отводе тепла. Повышенные температуры сказываются не только на смазке деталей турбонагнетателя, но и на нагнетаемом воздухе: его охлаждение оказывается острым вопросом. Для эффективного охлаждения интеркулер рассчитывается и подбирается с особой тщательностью.
Как и в любом нагнетательном устройстве, в турбонагнетателе необходим клапан, спускающий излишнее давление. С турбиной еще сложнее. Здесь нужно не только следить за давлением наддува, но и перепускать выхлопные газы, чтобы снизить избыток давления в выпускном коллекторе, и исключить чрезмерно высокую скорость вращения на высоких оборотах.
Какие бывают проблемы у турбодвигателей при эксплуатации:
- Неэффективная система смазки, что приводит к масляному голоданию двигателя.
- Масложор (до 1 литра на тысячу километров пробега).
- Высокая термонагруженность, что приводит к ускореной деградации пластиковых и резиновых изделий.
- Низкий ресурс цепного привода ГРМ — цепь может растягивать раньше срока.
- Появление нагара на клапанах и форсунках
- Отложения в цилиндрах и масляных каналах.
- Чувствительность к октановому числу топлива — в некоторые авто даже АИ-95 запрещён.
- Особое внимание к качеству топлива.
Пробег 200-250 000 километров вполне реален для современных дизельных или бензиновых турбомоторов. Но все они любят хороший уход: своевременную (раньше срока) замену масла в двигателе, регулярную чистку форсунок, а также внимание к подозрительным звукам в приводе ГРМ. И главное — промывку радиаторов, то что атмосферным моторам нечасто требуется. И не заливать некачественный бензин.
Как работает турбокомпрессор — Руководство по видеоцентру
- О нас
- Технологии
- Гонки и послепродажное обслуживание
- Карьера
Видеоцентр
Непревзойденные достижения
Технологии
Как работает турбокомпрессор — видеоцентр Руководство
Турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов двигателя для подачи большего количества воздуха в камеру сгорания для более эффективной работы двигателя.
Подробнее о Garrett Turbo Technology Expert ниже
узнать больше
Делиться: Ваш браузер не поддерживает видео тег.Приложения и инструменты
Выберите свой путь
Следуйте выбранному маршруту, чтобы получить более актуальную информацию
Оставайтесь на связи
ПодписатьсяLet’s Connect
Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные сообщения о предложениях, событиях и новостях, опросы, специальные предложения и связанные темы по телефону, электронной почте и другим формам электронное общение (например, общение через платформы социальных сетей), совместно «маркетинговые коммуникации».
Если вы хотите отказаться от подписки на маркетинговые электронные сообщения*, от Garrett Motion Inc, нажмите здесь.
*К маркетинговым коммуникациям относятся сообщения о предложениях, новостях и событиях, опросах, специальных предложениях и связанных темах по телефону, электронной почте и другим формам электронного общения (например, общение через платформы социальных сетей).
Если вы являетесь текущим клиентом, вы не будете отписаны от транзакционных и других немаркетинговых сообщений, таких как сообщения, содержащие важную информацию, связанную с приобретенным вами продуктом или услугой.
Если вы хотите отказаться от подписки на все маркетинговые сообщения от Garrett Motion Inc. и ее филиалов и дочерних компаний, нажмите здесь.
Universal Opt Out
Указав свой адрес электронной почты, вы откажетесь от подписки на все маркетинговые сообщения* от Garrett Motion Inc. и ее филиалов и дочерних компаний.
*К маркетинговым коммуникациям относятся сообщения о предложениях, новостях и событиях, опросах, специальных предложениях и связанных темах по телефону, электронной почте и другим формам электронного общения (например, общение через платформы социальных сетей).
Если вы являетесь текущим клиентом, вы не будете отписаны от транзакционных и других немаркетинговых сообщений, таких как сообщения, содержащие важную информацию, связанную с приобретенным вами продуктом или услугой.
Страница недоступна на этом языке!
Приносим свои извинения, но эта страница недоступна на выбранном вами языке, .
Пожалуйста, вернитесь и выберите другой язык
для просмотра содержимого.
Приносим извинения за неудобства.
Вы будете перенаправлены в новый турбо-каталог Installer Connect.
Отмена ХОРОШО
Пример номера детали Garrett
СТАНДАРТНЫЙ ФОРМАТ: 721021-5006S
- Стандартный номер детали Garrett состоит из 6 цифр перед тире и 4 цифр после тире, за которыми следует буква «S».
- Система распознает номер с тире или без него.
OE И ВАРИАНТЫ OES
- Стандартный номер запасной части (IAM) всегда начинается с «5» после дефиса. (Например: 721021-5006S)
- Номер детали OES отличается от номера детали IAM только тем, что в конце нет буквы «S». (Например: 721021-5006)
- Номер детали OE отличается от номера детали IAM в 2 областях:
начинается с «0» после дефиса.
в конце нет буквы «S».
(Например: 721021-0006)
Закрывать
Войдите, используя свой адрес электронной почты
Сотрудники и партнеры Garrett
Вход для сотрудников
ЗАКАЗАТЬ ВХОД
Создайте учетную запись у нас, чтобы получить доступ к эксклюзивному контенту и оставаться на связи.
Имя *
Фамилия *
Страна * АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБонэйр , Сент-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсвана Остров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго (Браззавиль)Конго (Киншаса)Острова КукаКоста-РикаХорваты iaКубаКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузский Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиОстров Херд и острова МакдональдГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияКот-д’ИвуарЯмайкаЯпонияДжерсиJ ordanКазахстанКенияКирибатиКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоMo ЗамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверная КореяСеверная МакедонияСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалестинская территорияПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссияРуанда Сен-БартельмиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартин (голландская часть)Сен-Мартен (французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия/Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТрин Идад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания)Соединенные Штаты (США)Соединенные Штаты (США) Малые отдаленные островаУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамВиргинские острова (Британские)Виргинские острова ( США)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Адрес электронной почты *
Подтвердите адрес электронной почты *
Пароль *
Ты почти у цели! Еще один шаг для завершения регистрации.
Чтобы продолжить, вам нужно выбрать хотя бы один вариант ниже, соответствующий вашему профилю.
Я ВЛАДЕЛЕЦ АВТОМОБИЛЯ
Я ЭФФЕКТИВНЫЙ ЭНТУЗИАСТ
Я ПРЕДСТАВИТЕЛЬ OEM
Я ДИСТРИБЬЮТОР
Я ГАРАЖНЫЙ МЕХАНИК
Я ЗАИНТЕРЕСОВАН GARRETT MOTION
Ваши личные данные будут использоваться для поддержки вашего опыта на этом веб-сайте, для управления доступом к вашей учетной записи и для других целей, описанных в нашей политике конфиденциальности.
Я прочитал, понял и согласен с приведенным ниже заявлением о политике конфиденциальности.Отметьте здесь, если хотите получать сообщения от Garrett в будущем, включая уведомления об обновлениях продуктов или другую рекламную или техническую информацию. Мы используем эту информацию в строгом соответствии с нашим Положением о конфиденциальности.
Регистрируясь, вы даете согласие компании Garrett Advancing Motion, Inc. и ее аффилированным и дочерним компаниям связываться с вами посредством электронных сообщений, включая электронную почту, социальные сети и цифровую рекламу. Принимая участие здесь, вы соглашаетесь получать сообщения от компании Garrett Advancing Motion. Вы можете отозвать свое согласие в любое время здесь.
Что такое турбокомпрессор? | Market Prospects
Турбокомпрессоры часто используются для увеличения объема всасываемого воздуха двигателя внутреннего сгорания, тем самым увеличивая выходную мощность.
Что такое турбонаддув (турбо)?
Турбокомпрессор представляет собой воздушный компрессор, приводимый в действие выхлопными газами, образующимися при работе двигателя внутреннего сгорания, через конструкцию, состоящую из статора и ротора. Подобно нагнетателю, оба увеличивают поток воздуха в двигатель внутреннего сгорания или котел, делая машину более эффективной. Он широко используется в автомобильных двигателях. Используя тепло и поток выхлопных газов, турбокомпрессоры могут увеличить мощность двигателей внутреннего сгорания. Некоторые автомобили используют турбокомпрессоры не для увеличения мощности двигателя, а через турбокомпрессоры. Благодаря двигателю с меньшим объемом цилиндров можно улучшить экономию топлива и защиту окружающей среды без ущерба для выходной мощности двигателя.
Как правило, вес двигателя внутреннего сгорания для транспортного средства увеличивается после добавления нагнетателя, а также увеличивается энергия, используемая для преодоления инерции. Поскольку турбонагнетатель большую часть времени использует выхлопные газы двигателя в качестве источника энергии, он имеет преимущества перед нагнетателем, приводимым в движение коленчатым валом двигателя. Однако, когда двигатель работает на низкой скорости, скорость потока выхлопных газов низкая, поэтому, когда скорость вращения лопастей турбонагнетателя не соответствует минимальным требованиям, производительность наддува не такая идеальная, как у нагнетателя, и турбонаддув происходит отставание. Однако с развитием технологий турбокомпрессоры стали использоваться раньше для повышения эффективности двигателя на низких скоростях.
Вообще говоря, если мы видим Turbo или T в задней части автомобиля, это означает, что двигатель, используемый в автомобиле, является двигателем с турбонаддувом. Функция турбонаддува заключается в увеличении воздухозаборника двигателя, тем самым увеличивая мощность и крутящий момент двигателя, чтобы у автомобиля было больше мощности для вращения и передачи. После оснащения двигателя турбокомпрессором его максимальная мощность может быть увеличена на 40% и даже больше, чем без нагнетателя. Это означает, что тот же двигатель может производить больше мощности после наддува.
Например, у самого распространенного турбированного двигателя 1,8Т после наддува мощность может достигать уровня двигателя 2,4л, но расход топлива ненамного выше, чем у двигателя 1,8. С другой стороны, это улучшение экономии топлива и снижение выбросов выхлопных газов. Однако после наддува сильно повышаются давление и температура двигателя при его работе. Следовательно, срок службы двигателя будет короче, чем у двигателя с таким же рабочим объемом, но без наддува, и это повлияет на механические характеристики и характеристики смазки, что также ограничивает применение технологии турбонаддува к двигателю до определенного предела. степень.
Принцип турбонаддува:
Самые ранние турбокомпрессоры использовались в спортивных автомобилях или формульных автомобилях, чтобы двигатель мог развивать большую мощность в гоночных соревнованиях, где рабочий объем двигателя был ограничен.
Двигатель вырабатывает энергию за счет сжигания топлива в цилиндре, поскольку количество подаваемого топлива ограничено количеством воздуха в цилиндре. Следовательно, мощность, вырабатываемая двигателем, также будет ограничена. Если рабочие характеристики двигателя наилучшие, увеличение выходной мощности может увеличить количество топлива только за счет большего сжатия воздуха в цилиндре, тем самым улучшив характеристики сгорания. Таким образом, в современных технических условиях турбокомпрессор является единственным механическим устройством, способным увеличить выходную мощность двигателя при неизменной эффективности работы.
Турбокомпрессор — это воздушный компрессор, который увеличивает подачу воздуха в двигатель за счет сжатия воздуха. Турбокомпрессор использует инерционный импульс выхлопных газов, выбрасываемых из двигателя, для привода турбины в камере турбины, а турбина приводит в движение коаксиальную крыльчатку, которая нагнетает воздух, направляемый через трубу воздушного фильтра, для нагнетания его в цилиндр.
Когда частота вращения двигателя увеличивается, скорость выпуска отработавших газов и скорость вращения турбины также увеличиваются синхронно, и крыльчатка нагнетает больше воздуха в цилиндр. Давление и плотность воздуха увеличиваются, чтобы сжечь больше топлива. Увеличьте объем топлива и соответствующим образом отрегулируйте двигатель. скорости, выходная мощность двигателя может быть увеличена.
Устройство турбонаддува не сложное. Устройство турбонаддува в основном состоит из камеры турбины и нагнетателя. Во-первых, впускной патрубок камеры турбины соединяется с выпускным коллектором двигателя, а выпускной патрубок соединяется с выхлопной трубой. Затем впускной порт нагнетателя соединяется с патрубком воздушного фильтра, а выпускной порт соединяется с впускным коллектором. Наконец, турбина и рабочее колесо установлены в камере турбины и нагнетателе соответственно и жестко соединены соосно.
Типы турбонаддува:
- Механическая система наддува:
Это устройство устанавливается на двигатель и соединяется с коленчатым валом двигателя ремнем и получает мощность от выходного вала двигателя для привода ротора нагнетатель вращается, тем самым нагнетая воздух во впускной коллектор. Преимущество заключается в том, что турбодвигатель вращается с той же скоростью, что и двигатель, поэтому запаздывания нет, а подача мощности очень плавная. Однако из-за того, что он установлен на вращающемся валу двигателя, он все же потребляет часть мощности, и эффект наддува невысок. - Система повышения давления Airwave:
Сжатие воздуха обеспечивается пульсирующими воздушными волнами выхлопных газов высокого давления. Эта система имеет хорошие характеристики наддува и хорошее ускорение, но в целом устройство относительно тяжелое и не подходит для установки в автомобиле небольшого объема. - Система турбонаддува отработавших газов:
Это наиболее распространенное устройство турбонаддува. Нагнетатель не имеет механической связи с двигателем. Это воздушный компрессор, который увеличивает всасывание воздуха за счет сжатия воздуха. Он использует инерционный импульс выхлопных газов, выбрасываемых из двигателя, для привода турбины в камере турбины, а турбина приводит в движение коаксиальную крыльчатку, которая нагнетает воздух, направляемый через трубку воздушного фильтра, для нагнетания его в цилиндр. Когда скорость двигателя увеличивается, скорость выброса выхлопных газов и скорость рабочего колеса также увеличиваются синхронно, и рабочее колесо сжимает больше воздуха в цилиндр, а давление и плотность воздуха увеличиваются, чтобы сжечь больше топлива, и соответствующее увеличение объема топлива. может увеличить мощность двигателя. выходная мощность. Мощность и крутящий момент двигателя после установки турбокомпрессора ОГ увеличатся на 20%-30%. Однако технология турбонагнетателя выхлопных газов также имеет свои особенности, которые следует отметить: насосное колесо и турбина соединены валом. Выхлопной газ, выходящий из двигателя, приводит во вращение насосное колесо, а насосное колесо приводит во вращение турбину. давление. Нагнетатель установлен на выпускной стороне двигателя, поэтому рабочая температура нагнетателя очень высока, а скорость вращения ротора при работе нагнетателя высока, что может достигать сотен тысяч оборотов в минуту. Такая высокая скорость и температура делают обычные механические игольчатые или шарикоподшипники неспособными работать на ротор, поэтому в турбокомпрессорах обычно используются полностью плавающие подшипники, которые смазываются маслом и охлаждаются охлаждающей жидкостью. - Составная система наддува:
То есть турбонаддув отработавших газов и механический наддув используются вместе. Это устройство часто используется в дизельных двигателях большой мощности. Выходная мощность двигателя большая, расход топлива низкий, шум небольшой, но конструкция слишком сложная, техническое содержание высокое, а обслуживания недостаточно.
Недостатки двигателей с турбонаддувом:
Турбонаддув действительно может увеличить мощность двигателя, но у него также есть много недостатков, наиболее очевидным из которых является запаздывание отклика выходной мощности. Из-за инерции крыльчатки реакция на резкое изменение акселератора медленная. Существует разница во времени между нажатием на педаль акселератора для увеличения мощности и поворотом крыльчатки для подачи большего количества воздуха в двигатель для получения большей мощности, и это время не является коротким. Как правило, улучшенному турбонагнетателю требуется не менее 2 секунд для увеличения или уменьшения выходной мощности двигателя. Если вы резко ускоритесь, вы почувствуете, что не можете увеличить скорость в одно мгновение.
С развитием технологий, хотя различные производители турбокомпрессоров совершенствуют технологию турбокомпрессора, благодаря принципам конструкции ощущение от вождения автомобиля, оснащенного турбокомпрессором, такое же, как и у автомобиля с большим рабочим объемом. Если ваш автомобиль часто ездит по городу, действительно необходимо подумать, нужен ли турбо, потому что турбо не всегда включается. На самом деле, при повседневном вождении очень мало возможностей для активации или даже неиспользования турбонаддува, что влияет на повседневную производительность двигателя с турбонаддувом.
Кроме того, турбонаддув также имеет проблемы с обслуживанием. Для 1.8T турбину необходимо будет заменить примерно через 60 000 км пробега. Хотя количество раз не так уж и много. В конце концов, это добавило плату за техническое обслуживание автомобиля, что особенно важно для автовладельцев, чья экономическая ситуация не особенно благоприятна.
Использование двигателей с турбонаддувом:
Турбокомпрессор использует выхлопные газы двигателя для привода турбины. Каким бы продвинутым он ни был, это все же набор механических устройств. Поскольку его рабочая среда часто находится на высокой скорости и при высокой температуре, температура на стороне турбины нагнетателя превышает 600 градусов. Скорость нагнетателя также очень высока, поэтому для обеспечения нормальной работы нагнетателя важно правильно его использовать и обслуживать.
- После запуска двигателя автомобиля не нажимайте резко на педаль акселератора, а дайте ему поработать на холостом ходу в течение трех минут. Это делается для повышения температуры моторного масла и улучшения характеристик потока, чтобы турбонагнетатель мог быть полностью смазан, а затем можно было увеличить скорость двигателя, чтобы начать движение. Особенно актуально зимой, а прогрев машины занимает не менее 5 минут.
- После того, как двигатель долгое время работал на высоких оборотах, его нельзя сразу заглушить. Причина в том, что при работающем двигателе. Часть моторного масла подается на подшипник ротора турбокомпрессора для смазки и охлаждения. После того, как работающий двигатель внезапно остановится, давление масла быстро упадет до нуля, смазка маслом будет прервана, и масло не сможет отвести тепло внутри турбонагнетателя. В это время высокая температура турбинной части турбонагнетателя будет передаваться в середину, и тепло в опорном корпусе подшипника не может быть быстро отведено, пока ротор нагнетателя все еще вращается с высокой скоростью под действием инерция. Это приведет к застреванию вала турбонагнетателя между втулкой вала и повреждению подшипника и вала. Кроме того, после резкого выключения двигателя температура выпускного коллектора в это время высокая. И его тепло будет поглощаться корпусом турбокомпрессора, а моторное масло, оставшееся внутри турбокомпрессора, выкипит в нагар. Когда этот нагар накапливается все больше и больше, он блокирует впускное отверстие для масла, что приводит к нехватке масла во втулке вала и ускоряет износ между валом турбины и втулкой вала. Поэтому перед выключением двигателя его следует три минуты поработать на холостом ходу, чтобы снизить скорость вращения ротора турбокомпрессора. Кроме того, стоит отметить, что турбированные двигатели также не подходят для длительной работы на холостом ходу, и их вообще следует выдерживать в пределах 10 минут.
- Будьте внимательны при выборе моторного масла. За счет роли турбокомпрессора улучшаются качество и объем воздуха, поступающего в камеру сгорания, конструкция двигателя становится более компактной и рациональной, а более высокая степень сжатия заставляет двигатель работать интенсивнее. Точность обработки также выше, а требования к технологии сборки строже. Все это определяет высокую температуру, высокую скорость, высокую мощность, высокий крутящий момент и низкие рабочие характеристики двигателя с турбонаддувом. В то же время он также определяет условия работы, при которых внутренние части двигателя должны выдерживать более высокие температуры и большие силы удара, выдавливания и сдвига. Поэтому при подборе моторного масла для автомобилей с турбонаддувом необходимо учитывать его особенности. Используемое масло должно обладать хорошей износостойкостью, стойкостью к высоким температурам, формировать блок смазочной масляной пленки, высокой прочностью масляной пленки и хорошей стабильностью. Синтетическое моторное масло или полусинтетическое моторное масло как раз могут удовлетворить это требование, поэтому в дополнение к лучшему моторному маслу, указанному заводом-изготовителем, также можно использовать высококачественные смазочные масла, такие как синтетическое моторное масло и полусинтетическое моторное масло.
- Моторное масло и фильтр должны содержаться в чистоте, чтобы предотвратить попадание загрязнений, потому что зазор между валом турбокомпрессора и втулкой очень мал, и если смазывающая способность моторного масла уменьшится, турбокомпрессор будет преждевременно утилизирован.
- Необходимо вовремя очищать воздушный фильтр, чтобы предотвратить попадание пыли и других примесей на быстровращающееся рабочее колесо компрессора, что приводит к нестабильной частоте вращения или повышенному износу втулок и уплотнений вала.
- Необходимо часто проверять, является ли уплотнительное кольцо турбокомпрессора пчелой. Потому что, если уплотнительное кольцо не будет уплотнено, выхлопные газы попадут в систему смазки двигателя через уплотнительное кольцо, что загрязнит масло, и давление в картере будет быстро расти.