Халдекс 4 поколения: Насос муфты Haldex 4 (восстановленный)

Муфта Халдекс 4 замена масла и фильтра

Муфта Халдекс 4 замена масла и фильтра

Главная Ремонт и…

Периодичность замены масла в муфте халдекс 4 поколения равна 60 000 км или 3 года (согласно регламента). В описании процесса замены масла как раз такой случай, подробно все особенности тут.

Муфта Халдекс 4 замена масла и фильтра Замену масла и фильтра тонкой очистки, с промывкой насоса, будем осуществлять на VW Тигуан с муфтой Халдекс 4 поколения. Согласно технической литературе концерна VAG, масло в муфте 4-го поколения меняется каждые 60 000 км., или 3 года. Как раз такой Tiguan приехал на замену, пробег 127 т.км, последний раз замена производилась около 60т.км назад, без снятия насоса. Вот так выглядит фильтр муфты Халдекс в сравнении с новым.

Фильтр сильно загрязнён, и как выяснилось при диагностике Фольксваген муфта полного привода не отрабатывает, о чем свидетельствуют и ошибки. Чтобы не доводить муфту до такого состояния, при замене масла нужно снимать и промывать насос с сеточкой, промывать муфту, а период замены лучше сократить до 45 т.

км.

Цена

Стоимость работ и актуальный список запасных частей тут. В случае с Халдекс 4 потребуется:

  • Масло муфты HALDEX G 055 175 A2
  • Фильтр масляный тонкой очистки VOLVO 31325173
  • Ремкомплект насоса муфты HALDEX 0AY 598 305
  • Сливная пробка N 910 827 01
  • Заливная пробка N 902 818 02

Работы по замене масла в муфте Халдекс 4

  1. Откручиваем крышку масляного фильтра тонкой очистки и снимаем ее
  2. При помощи программы запускаем тест исполнительных механизмов, насос нагнетает давление, которое толкает фильтр, процесс на видео:
  3. Извлекаем проставку
  4. За ней находится фильтр. Вытаскиваем его. Для сравнения на фото новый и старый фильтр
  5. Насос муфты Халдекс крепится 2 болтами, откручиваем шестигранником на 4 мм
  6. Сливаем масло из муфты выкрутив заливную (шестигранник на 5 мм) и сливную пробки (шестигранник на 8 мм)
  7. Отсоединяем провод питания насоса
  8. Снимаем насос муфты
  9. Снимаем сетку насоса и все промываем. Усилие для сетки 1,5 Нм
  10. Для осмотра состояния коллектора и щеток снимаем корпус электронасоса
  11. Осмотр не выявил никаких проблем, состояние хорошее
  12. Собираем насос, одеваем новые уплотнители
  13. Промываем муфту с помощью очистителя тормозной жидкости и продуваем ее
  14. Устанавливаем насос на штатное место, предварительно смазав уплотнительные кольца. Укладываем шнур электропитания на свое место. Момент усилия для болтов насоса 6 Нм
  15. Устанавливаем новый фильтр тонкой очистки Халдекс 4
  16. Новую сливную пробку (усилие 30 Нм)
  17. Подключаем заправочную емкость и заправляем муфту новым маслом. После заполнения муфты запускаем тест исполнительных механизмов для прокачки и опять доливаем масло до уровня. Усилие для заливной пробки 15 Нм

Описание и принцип работы муфты Haldex — Автосервис Вольво

———

Качество автомобилей постоянно повышается. Появляется новое оборудование, электроника. Новые механизмы и системы работают гораздо лучше. Они намного точнее реагируют на ситуации, в которые попадает автомобиль. Муфта «Халдекс» тоже меняется. Муфта 5-го поколения сейчас является самой лучшей из существующих.  Доверь ремонт муфты только профессионалам!!

Как работает полноприводная трансмиссия с муфтой «Халдекс» 5-го поколения, можно рассмотреть при тестировании кроссовера «Вольво». Во время его съезда с холма срабатывает ассистент спуска, запускаются тормозные механизмы. Это становится понятно по звукам, они похожи на короткие автоматные очереди. В таком режиме автомобиль плавно спускается вниз.

Принцип работы

Основная часть муфты – блок управления. С его помощью проводят анализ данных со всех датчиков автомобиля. Когда формируется команда, которая относится к муфте, компьютер принимает во внимание все данные, касающиеся таких показателей, как пробуксовка колес, скорость, а также положение руля, поперечное ускорение, движение накатом или нагрузкой. Это нужно, чтобы система полного привода могла вовремя среагировать на то, что ситуация изменилась.

Не очень правильно считать, что муфта подключает или невольно блокирует заднюю ось. Даже при идеальном сцеплении есть процент момента вращения, который передается на корму. Это примерно 10 %.

Такая работа внатяжку нужна, чтобы система была готова распределить тягу между осями автомобиля равномерно или необходимым образом.

Принцип работы муфты состоит в том, что момент вращения передается от двигателя к ведущим дискам. Ведомые диски соединены с приводом на задней оси. Электроника может отдать команду гидравлическим дискам на сжатие пакета дисков. Чем оно сильнее, тем больше тяги передается на заднюю ось тогда, когда передние колеса проскальзывают. Это процесс происходит очень плавно.

Сравним муфты 4-го и 5-го поколений. В чем разница

В новой разработке в основном были произведены изменения в гидравлической системе. До этого жидкость передавалась к кольцевому поршню под давлением 30 бар (это давление нагнетал электронасос) и была ограничена электромагнитным клапаном. Сила, с которой происходит сжатие дисков, напрямую зависит от объема жидкости, которая проходит через клапан, и номинала крутящего момента, который передается на задние колеса.

Работает муфта 5-го поколения значительно быстрее.

А может быть, зря облегчили?

Конечно, сейчас почти все детали автомобиля становятся легче. Муфта была облегчена в основном потому, что из нее убрали масляный фильтр. При правильном уходе проблем с ней возникнуть не должно. Автовладелец должен менять масло в муфте примерно один раз за три года, когда он проехал 100 000 км. (Если он прошел это расстояние раньше, соответственно, масло нужно менять раньше). Если масло не менять, это может привести к серьезной поломке муфты. Ремонт обычно очень дорог, так что нет смысла рисковать и затягивать со сменой масла.

Так что при правильной эксплуатации никаких проблем с новой муфтой «Халдекс» быть не должно. Ведь главное – не забывать вовремя менять в ней масло. Словом, муфта «Халдекс» была сделана в «облегченном формате» совсем не зря. Конечно, появились нюансы в использовании. Но плюсы такого усовершенствования значительно превышают минусы.

Серийная установка муфты «Халдекс» на автомобили началась в 1998 году. Первыми автомобилями, на которые она была установлена, стали «Ауди» с полным приводом и автомобили Volkswagen (у них был поперечно расположенный двигатель).

Прототипом муфты «Халдекс» можно назвать вискомуфту. Сейчас ее не устанавливают на автомобили по той причине, что она переводит тягу на заднюю ось не так быстро, как это требовалось.

Как показывает практика, каждое новое поколение муфты «Халдекс» становится все лучше. Улучшается ее быстрота, надежность. Она становится более удобной и технологичной, компактной и легкой. Кроме того, она «умнеет». Сейчас ее устанавливают на многие автомобили, среди них такие марки, как Skoda, Cadillac. Кроме того, такая муфта используется на Buggatti, Audi, Opel, Ford, Volkswagen, LandRover и Volvo.

Руководство по поиску и устранению неисправностей Haldex 4-го поколения — запчасти Haldex и ремонт ЭБУ компанией Auto Fault Finder Ltd

Применимые автомобили — обычно после 2008 г. на ЭБУ

  • Audi TT, TTS, TTRS, A3, S3
  • Сеат Альтеа
  • Шкода Йети, Суперб
  • Фольксваген Гольф 4 движения R32, GTi, R32
  • Ауди К3, Фольксваген Пассат
  • Фольксваген Тигуан, Шаран
  • Сиденье Альгамбра
  • Фольксваген Транспортер

Обзор системы – Компоненты системы

  • Масляный насос с сетчатым фильтром «Haldex Clutch Pump (V181)»
  • Картридж фильтра
  • Аккумулятор давления (поршень с пружиной, который удерживает давление предварительной зарядки для мгновенной потребности)
  • Соленоид управления маслом «Клапан управления рабочим углом сцепления (N373)»
  • Пакет мокрого сцепления, подобный мотоциклетному сцеплению, который скрепляется вместе с исполнительным механизмом поршневого типа, встроенным в узел
  • ЭБУ, подчиненный ЭБУ ABS/TC/ESP

VW Audi уменьшила спецификацию системы Haldex 4-го поколения, отказавшись от датчика давления, который был в системах 2-го поколения. Он определял, какое давление масла создавал насос и система фильтров. Это был диагностический датчик, у него не было никакой другой цели, кроме обнаружения отказа системы. Без этого датчика система не может оценить эффективность нагнетания/нагнетания. Во-вторых, VW/Audi никогда не разрабатывали и не производили систему Haldex 4-го поколения, поэтому упускали из виду требования к ее обслуживанию и техническому обслуживанию.

Когда ЭБУ ABS/TC/ESP определяет, что передние колеса вращаются быстрее, чем задние колеса с помощью датчиков скорости вращения колес ABS, ЭБУ Haldex получает команду включить пакет сцепления Haldex, тем самым включив систему 4wd. Он очень быстро реагирует, обычно он включает систему 4wd примерно после 90-градусного проскальзывания переднего колеса. Затем он удерживает систему 4wd включенной до тех пор, пока запрос крутящего момента от ЭБУ двигателя не снизится. Система отключается, если задействован ножной тормоз или стояночный тормоз.

Система Haldex не произведена и не разработана концерном VW/Audi. Он был получен от систем Haldex Drive Train. ЭБУ Haldex запрограммирован, а печатная плата настроена в соответствии со спецификацией группы VW/Audi. Хотя ЭБУ внешне идентичны ЭБУ Volvo, Landrover, Vauxhall и Ford, внутри они имеют разные области печатной платы и разные микропрограммы / флэш-память на микропроцессоре, что позволяет им использовать разные протоколы связи для разных производителей.

Механические детали муфты/муфты Haldex достаточно прочны и не подвержены механическим повреждениям. Из 800 или около того автомобилей VW/Audi, с которыми я работал, только 2 автомобиля до сих пор имели механическую неисправность, оба из которых были модифицированными автомобилями с модернизированной мощностью.

Для диагностики и работы с автомобилями VW/Audi, оборудованными Haldex Gen 4, мастерская должна использовать либо VAGCOM/VCDS (предпочтительно) , либо «неоригинальное» сканирующее оборудование, которое может подключаться непосредственно к блоку управления ID «22 — AWD» , а также может считывать оперативные данные с ЭБУ и запускать выходные тесты «Клапана управления рабочим углом сцепления (N373)» и «Насоса сцепления Haldex (V181)».

Таким оборудованием будут Launch Pro X431, Autel Maxisys MS9.08, часть сканирующего оборудования Snap-On, Bosch KTS и Delphi/Autocom DS150E. Упомянутое выше оборудование после продажи имеет различные функции в зависимости от версии и обновлений программного обеспечения.

 

 

Типичные виды отказов – Отказ насоса

Коды неисправностей:-

  • 00448 – Насос муфты Haldex (V181) – 002 – Превышение нижнего предела
  • 00448 — Насос муфты Haldex (V181) 011 — Обрыв цепи — Прерывистый
  • 00448 — Насос муфты Haldex (V181) 011 — Обрыв цепи — Дефект
  • 00448 — Насос муфты Haldex (V181) — 011 — Обрыв цепи — Прерывистый

Причины:-
Насос работает каждые 20 секунд или около того, чтобы поддерживать заправку системы, ЭБУ включает двигатель на 2 секунды и снова выключается.

Это приводит к износу щеток. Как правило, это можно проверить, запустив насос с помощью VAGCOM/VCDS с помощью функции проверки выходного сигнала.
Если насос не работает, слегка постучите по нему металлическим предметом несколько раз, обычно насос возвращается к жизни. Это не исправление, это доказывает, что насос неисправен.
Вы можете проверить помпу с помощью мультиметра, установленного в параметре Сопротивление «Ом», и подключить его к двум клеммам мультиштекера помпы, полярность не имеет значения. Хорошая помпа будет измерять от 5 до 8 Ом. Ниже или выше этой спецификации выделяется неисправный насос. Плохие насосы часто показывают очень высокие значения сопротивления, очень низкие или обрыв цепи. Подключение 12 В к насосу, чтобы он работал, является вариантом, но это далеко не окончательный метод проверки. Некоторые насосы будут периодически разомкнуты, т.е. они тестируют нормально некоторые циклы питания, а затем тестируют не по спецификации в следующем, это связано с изношенными щетками двигателя и коммутатором.
Насосы обычно перегорают из-за того, что фильтр забивается накипью. Обычно автомобили забивают фильтр между 45 и 80 тысячами миль пробега. Но я видел Golf R с пробегом всего 17 тысяч миль с забитым фильтром. Установленного пробега нет, больше зависит от активации/использования пакета сцепления Haldex.
При замене насоса ВСЕГДА заменяйте фильтр. Это расходный материал, и в случае его засорения новый насос сгорит за короткое время, например. недели/месяцы.

Решение:-
Замените фильтр + насос + масло, используя правильный метод. Купить насос Gen 4 здесь

Типичные типы сбоев- сбой забитого фильтра

Коды неисправностей:-

  • 02248- клапан для контроля угла работы сцепления (N373)- Intectent
  • 01155 — Сцепление — 003 — Механический отказ — Прерывистый

Причины/Диагностика:-
Изнашиваемый материал пакета фрикционов взвешен в масле муфты Haldex. Сначала крупные частицы отфильтровываются предварительным фильтром на насосе, затем более мелкие остатки/частицы фильтруются картриджным фильтром. Согласно VW/Audi этого фильтра не существует!!
Поскольку масло не проходит через патрон фильтра, давление масла, необходимое для зажима пакета фрикционов Haldex под нагрузкой, не создается. Таким образом, пакет сцепления проскальзывает (вызывая больший износ и дальнейшее засорение фильтра!), Таким образом, система ABS/ASC/TCS обнаруживает, что передние колеса вращаются быстрее, чем задние, что невозможно при включенной муфте Haldex, поэтому коды неисправностей сгенерированные сосредоточены на сцеплении и регулирующем клапане n373.

ВНИМАНИЕ! Насос предварительной замены Haldex V181, который больше не обеспечивает нормальное давление масла, также будет давать те же симптомы и, как правило, тестировать сопротивление выше или ниже спецификации от 5 до 8 Ом.
Прыгающее/пропускающее колесо при прохождении крутых поворотов на автостоянках и т. д.
Ощущение заедания при прохождении крутых поворотов.

Решение:-
Заменить фильтр + масло + очистить предварительный фильтр насоса. Часто требуется замена насоса. Купить комплекты фильтров здесь

Типичные типы сбоев- сбой ECU

Коды неисправностей:-

  • 02248- клапан для контрольного угла работы сцепления (N373)- Defective
  • .
  • 02248 — Клапан регулирования рабочего угла сцепления (N373) — Прерывистый
  • 02248 — Клапан регулирования рабочего угла сцепления (N373) — 012 — Электрическая неисправность в цепи
  • 01324 — Модуль управления полным приводом (J492) 004 — Нет сигнала/связи
  • 65535 — Ошибка памяти внутреннего модуля управления 00–10 — Прерывистая
  • 16347 — Модуль управления — Ошибка EEPROM — 014 — Неисправен — Прерывистый
  • 00003 — Модуль управления 014 — Неисправен — Прерывистый / Модуль управления неисправен спорадически

Диагноз:-
Это может незаметно проявляться на автомобилях Haldex 4-го поколения. Он может выдавать любой из вышеперечисленных кодов неисправности и даже коды неисправности насоса. Поскольку это зависит от того, какая область печатной платы либо корродирована, либо выгорела.
Самый простой способ доказать, что ЭБУ неисправен, это вскрыть ЭБУ. Для этого срежьте весь черный прорезиненный герметик с передней крышки, АККУРАТНО подденьте крышку – ничего не просовывайте под крышку – не царапайте плату и компоненты. Затем внимательно осмотрите печатную плату ECU на наличие коррозии или сгоревших компонентов на нижнем переднем крае печатной платы. Около 15% всех случаев отказа Haldex 4-го поколения связаны с неисправными ЭБУ. Я могу протестировать эти ЭБУ, и многие из них пригодны для ремонта — в зависимости от степени прогорания и/или коррозии.
Прыгающее/пропускающее колесо при прохождении крутых поворотов на автостоянках и т. д.
Ощущение заедания при прохождении крутых поворотов.
Запах гари от ЭБУ при снятии. Узнайте больше о нашем сервисе по ремонту ЭБУ здесь

Решение:-
Ремонт или замена ЭБУ Haldex
Рекомендуется замена фильтра и масла
Часто насос также подходит к концу срока службы

Коробка HALDEX Performance GEN.4

 

Вот наша высокопроизводительная коробка HALDEX от Borgwargner для HALDEX GEN.4 группы VAG.

Этот блок HALDEX заменит ваш оригинальный блок управления марки Haldex, установленный на заводе группой VAG.

Данный узел предназначен для установки на автомобили 4Motion и Quattro группы VAG с 2009 г.в.

  • Audi TT quattro, с 2009 г.в.
  • Audi TTS quattro, с 2009 г.в.
  • Audi TTRS quattro, с 2009 г.в.(Укажите, если MTM подготовка)
  • Seat Altea 4 с 2009
  • Skoda Superb 4×4 с 2009
  • Skoda octavia Scout с 2009
  • Skoda Yeti 2009 Ведорок
  • VW Golf R & 4motion из 2009
  • VW Passat 4motion Off-A-of-A-of-A-Aft-AOTOMOOT-AOTOMEOT-AOTOMOTEMOOTI- Дорожный режим с 2009 г.
  • VW Tiguan Off-Road Mode с 2008 г.
  • По простому запросу мы можем предоставить вам коды производителя, соответствующие вашему автомобилю, чтобы обеспечить совместимость.

    Инструкция по сборке прилагается к каждому заказу. Отчеты о тяге предоставляются по запросу.

    Внимание, для покупки коробки передач Haldex Performance GEN.4, пожалуйста, указывайте свой автомобиль, а также номерной знак при заказе!

    Сборка вместо оригинальной коробки Haldex.

    Доступно 3 режима:

    • Street
    • Sport (по умолчанию)
    • Race

    Благодаря нашим продуктам от Borgwarner Performance вы найдете на сайте Strperformance.com все необходимое для обслуживания заднего моста.

    Здесь вы найдете: масла, фильтры, электронасосы и даже наши модифицированные коробки передач Haldex для значительного улучшения тяги вашего заднего моста Haldex Quattro, 4motion или 4×4 от Audi, Seat, Skoda, Volkswagen, Ford или Volvo.

    Как отличить Haldex 2-го и 4-го поколения?

    Посмотрите на каталожный номер VAG на мосту и обратитесь к нашим примечаниям:

    • 0X V 525554 .. = 2-е поколение
    • 0X Y 525554 .. = 4-е поколение
    • 0x R 5255554 .. = 4 -е поколение
    • 0x S 525554 .. = 4 -е поколение

    Вот несколько примеров транспортных средств, оснащенных коробками Haldex и сортировкой по поколению:

    Generation I (1998. -2002)

    • Ауди А3, ТТ; Фольксваген Гольф, Бора, Шаран, Жук; Сиденье Леон, Аламбра; Шкода Октавия.

    Второе поколение (2002-2004 гг.)

    • Audi A3, TT; Фольксваген Гольф, Пассат, Мультивэн; Сеат Альтера, Фритрекер, Шкода Октавия; Бугатти Вейрон; Форд Фристайл, 500; Меркьюри Монтего; Вольво С40, В50, С60, В70, ХС70, С80, ХС90.

    Поколение III (2004-2007 гг.)

    • Ленд Ровер Фрилендер; Вольво С60, В70, ХС70, С80, ХС90.

    IV поколение (2007-2012)

    • Audi A3, TT; Фольксваген Гольф, Пассат, Тигуан; Шкода Октавия, Суперб, Йети; Ленд Ровер Фрилендер, Рендж Ровер Эвок; Вольво С60, В60, ХС60, В70, ХС70, С80, ХС90.

    Haldex XWD (2008+)

    • Saab 9-3 и 9-5 XWD, 9-3X, 9-4X; Опель Инсигния; Бьюик Лакросс; Кадиллак СРХ.

    Поколение V (2012+)

    • VW, будущие полноприводные платформы.

    Известная своей электронной системой управления интегральными трансмиссиями, с 2011 года ее деятельность сводилась к разработке систем пневматического торможения и подвески, гидравлических систем и насосов для перекачки топлива.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *