Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Подобрать шины / каталог шинРасшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора.
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Подобрать шины / каталог шинХарактеристики шин различного профиля | Технические характеристики автомобильной шины
19.02.2023
Характеристика шин различного профиля очень важна при выборе резины. От нее зависит совместимость с конкретной моделью машины, управляемость, расход топлива и иные факторы. Поэтому данный параметр необходимо учитывать при покупке резины. В данной статье мы расскажем, что такое профиль, каким он бывает и на что влияет.
Что такое профиль резины?
Профиль резины — это ее ширина и высота. Наиболее важен для автомобилистов последний параметр, так как он непосредственно влияет на эксплуатационные свойства, комфорт и безопасность при использовании покрышек.
Высота измеряется сбоку от борта до протектора. Она указывается вторым числом после ширины через косую линию на маркировке изделия и обозначается в процентах. Если параметр не указан, значит, резина полнопрофильная. Ее высота составляет не менее 80 процентов.Технические характеристики автомобильной шины влияют на следующие параметры:
- Управляемость автомобилем.
- Безопасность.
- Комфорт при движении.
- Совместимость с авто определенных марок, моделей и типов.
- Назначение покрышки.
- Возможность эксплуатации в тех или иных условиях.
- Потребление топлива.
- Проходимость.
- Тормозной путь.
- Максимальная скорость движения.
- Долговечность и износостойкость.
- Вероятность негативного влияния на износ колесных дисков или элементов подвески.
- Необходимость доработки авто для использования.
- Стоимость.
По высоте выделяют следующие виды покрышек:
- Полнопрофильные.
- Высокопрофильные или обычные.
- Низкопрофильные.
- Сверхнизкопрофильные.
Характеристики автомобильной резины по типу профиля
В зависимости от типа профиля резина обладает различными характеристиками. Они влияют на возможность использования в тех или иных условиях или на автомобилях определенного вида и назначения. Поэтому данные свойства нужно учитывать при покупке комплекта покрышек.
Полнопрофильные покрышки
Полнопрофильные покрышки имеют высоту от 80 и выше процентов. Они применяются главным образом на внедорожниках, пикапах, некоторых кроссоверах и грузовых машинах. Такие шины обладают следующими плюсами:
- Отличная проходимость.
- Высокая устойчивость на зимней дороге.
- Подходят для бездорожья или плохих дорог.
- Поглощение ударов.
- Снижение нагрузки на подвеску.
Но есть у резины с полным профилем и недостатки. Это:
- Плохая управляемость на асфальтированной дороге.
- Виляние и неустойчивость при езде на большой скорости.
- Увеличение расхода топлива.
- Подверженность деформации при повышенной боковой нагрузке.
- Значительное увеличение веса колеса.
- Не подходит для авто с малой мощностью двигателя.
Полнопрофильные покрышки оптимальны для бездорожья и зимы. Но существуют и летние шины с полным профилем. Немало таких изделий у известного производителя Yokohama. Примером такой резины служат также:
- зимние шипованные Nokian Tyres LT235/80R17 120/117Q Hakkapeliitta LT 2 TL;
- российские зимние шипованные Kama 135/80R12 68Q 503 TL;
- летние Michelin 195/80R15 96T Latitude Cross DT TL;
- всесезонные Goodyear 215/80R15C 111/109T Wrangler All-Terrain Adventure With Kevlar TL M+S;
- летняя Kama 215/90R15C 99K Я-245-1 TL;
- другие.
Несмотря на то, что такая резина предназначена преимущественно для крупных автомобилей, в продаже встречаются изделия разного радиуса.
Высокопрофильная или обычная резина
Высокопрофильная или обычная резина обладает высотой профиля 70-80%. Она используется на большинстве легковых и грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Такие покрышки считаются универсальными. Они бывают летними, зимними шипованными и неошипованными, а также всесезонными. Шины данного типа встречаются в линейке практически всех отечественных и зарубежных производителей.
Например, зимние Hankook 175/70R13 82T Winter i*cept IZ2 W616, всесезонные Yokohama 255/70R16 111H Geolandar H/T G056 M+S, летние Nokian Tyres 215/75R16C 116/114S Nordman SC TL, всесезонные Marshal 205/75R16C 110/108R PorTran KC53 PR8 и другие.
Плюсы:
- Большой выбор.
- Подходят для большинства машин разных типов и моделей.
- Представлены во всех ценовых категориях.
- Оптимальная управляемость в любых условиях.
- Не увеличивают расход топлива.
- Выпускаются для всех сезонов.
- Долговечность и надежность.
- Не влияют на износ элементов ходовой.
Минусы:
- Не подходят для некоторых моделей спортивных авто.
- Неудобны для езды по бездорожью и глубокому снегу.
Низкопрофильные шины
Высота такого профиля составляет 50-65 процентов. Существует летняя, всесезонная, зимняя шипованная и нешипованная низкопрофильная резина. Подходит для большинства современных обычных и спортивных легковых автомобилей, а также легкого коммерческого транспорта. Встречается в линейке множества популярных брендов. Например, зимние Michelin 255/50R20 109V XL Latitude Alpin 2 TL, летние Yokohama 225/55R17 97V Geolandar G95A, Goodyear 215/60R17C 109T Cargo Vector 2 M+S 3PMSF, летние Kormoran 195/65R16C 104/102R Vanpro b2 TL и другие.
Плюсы:
- Подходят для езды на большой скорости.
- Улучшают управляемость автомобилем.
- Повышают качество торможения.
- Подходят для мощных авто.
- Идеальны на лето.
Минусы:
- Возможен дискомфорт при проезде неровностей.
- Нежелательно применение на плохих дорогах и бездорожье.
- Не очень подходят для зимы.
- Отсутствие амортизации при ударе.
- Вероятность повреждения диска или подвески при езде по плохим дорогам.
- Возможно увеличение потребления топлива.
- Более высокая стоимость.
Сверхнизкопрофильные покрышки
Обладают высотой профиля менее 50 процентов. Выпускаются не всеми производителями. Созданы преимущественно для летней эксплуатации, но встречаются также зимние и всесезонные модели. Производятся для мощных и спортивных моделей авто. Примеры такой резины: летние Nexen 275/40R20 106V XL Roadian HP, зимние Hankook 255/40R19 100T XL Winter i*cept IZ 2 W616, всесезонные Michelin 255/45R19 100V Pilot Sport A/S Plus N1 TL и иные.
Плюсы:
- Отличная управляемость.
- Подходят для скоростной езды.
- Созданы для мощных и спортивных моделей автомобилей.
- Высокое качество торможения.
Минусы:
- Подходят не для всех авто.
- Нежелательны для эксплуатации по плохим дорогам;.Не гасят удары;
- Дискомфорт при проезде неровностей.
- Повышение вероятности повреждения дисков и деталей ходовой.
- Вероятность увеличения потребления топлива.
- Относительная недолговечность.
- Высокая стоимость.
В данной статье мы рассмотрели, какие бывают шины, их характеристики, типы и виды. А какие из них выбрать, должен решать каждый автовладелец сам, исходя из своих пожеланий, предпочтений и финансовых возможностей. При этом нелишне учитывать рекомендации и допуски автопроизводителя.
Что вам нужно знать о характеристиках автомобильных шин
То, что вы должны искать в автомобильных шинах, зависит от того, как и где вы ездите. Вот руководство по характеристикам автомобильных шин, а также то, что вам нужно знать о каждой из них, чтобы выбрать шину, подходящую для вашего автомобиля.
Размер шин: выберите размер, который подходит для вашего автомобиля
Для всех автомобильных шин используется единый метод определения размеров, и размер каждой автомобильной шины указан сбоку. Если вы посмотрите на шину сбоку, вы увидите ряд цифр и букв. Например, вы можете увидеть P 195/55R15 95H на вашей шине.
Цифры и одна буква на вашей шине могут отличаться, но они по-прежнему будут следовать этому шаблону, если у вас есть шина P-Metric (которая соответствует различным стандартам в США). Каждая из этих цифр и букв обозначает определенное измерение или характеристику, но некоторые из них более важны, чем другие.
Когда вы начнете поиск новых шин, сосредоточьтесь на средней последовательности чисел. В данном примере это 195/55R15. Поскольку последовательность идет слева направо, она показывает:
- Ширина шины (в данном примере 195 миллиметров)
- Соотношение сторон (которое в примере составляет 55 процентов)
- Конструкция (в данном примере и на большинстве легковых автомобилей буква R означает радиальный)
- Диаметр колеса (в примере 15 дюймов)
Ширина и диаметр являются наиболее важными числами, потому что они определяют размер дисков, на которые может устанавливаться шина. Шина совместима только с ободом того же размера, поэтому для этих шин потребуется обод, предназначенный для шин шириной 55 миллиметров и диаметром 15 дюймов.
Таким образом, вы должны ограничить поиск шин только теми, которые подходят к дискам вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указано, какие диски у вас есть и какие другие размеры дисков совместимы с автомобилем. Если вы хотите изменить размер шин, вы можете приобрести шины и диски другого совместимого размера.
Возможности шин: выберите рейтинг, который подходит для вашего использования
Последние две цифры размера шины относятся к ее возможностям (95H в нашем примере). Цифра — это номинальная нагрузка, а буква — рейтинг скорости.
Для подавляющего большинства водителей грузоподъемность и скорость почти всех легковых шин вполне достаточны. Большинство рейтингов нагрузки более чем достаточно даже для вагона с людьми, а рейтинги скорости часто превышают установленный предел скорости.
Однако, если у вас есть тяжелый пикап и вы перевозите большие партии мусора или строительных материалов, вам может потребоваться более высокая грузоподъемность, чем у базовых шин. Например, может потребоваться индекс нагрузки 100 или выше. Индекс нагрузки 100 способен выдержать 1764 фунта.
Кроме того, вам может понадобиться более высокий индекс скорости, если вы едете по частным трассам. Например, если вы берете машину на частной трассе и ее скорость превышает 130 миль в час, вам может понадобиться рейтинг скорости V, W или Y. Эти рейтинги подходят для 149, 168 и 186 миль в час соответственно.
Протектор: выберите рисунок, созданный для условий вождения
Протектор — это поверхность шины, которая фактически контактирует с дорожным покрытием, и шины бывают с разными типами протектора. Например, зимние шины и шины для бездорожья имеют протекторы, предназначенные для сохранения сцепления на скользкой дороге. Всесезонные шины имеют более обтекаемый рисунок протектора, который повышает эффективность использования топлива.
Выберите любой рисунок протектора, который лучше всего подходит для условий вождения, в которых вы обычно находитесь. Лучшая топливная экономичность хороша, если вам не нужно дополнительное сцепление, но вы не должны жертвовать сцеплением, если оно вам нужно. Никакое увеличение эффективности использования топлива не поможет, если ваш автомобиль соскальзывает с дороги.
Если вам нужны шины для вашего автомобиля, обратитесь в центры шин и обслуживания Evans.
Идентификация характеристических параметров шины для проектирования системы виртуального рулевого управления
Пропустить пункт назначения навигации
Исследовательская статья| 24 августа 2022 г.
Доминик Нойманн;
Мустаба Ахмади;
Марио Вайнбергер;
Дитер Шрамм
Наука и технология шин (2022)
https://doi.org/10.2346/tire.22.22002
- Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Делиться
- Твиттер
- MailTo
- Инструменты
Получить разрешения
Иконка Цитировать Цитировать
- Поиск по сайту
Citation
Доминик Нойманн, Мустаба Ахмади, Марио Вайнбергер, Дитер Шрамм; Определение характерных параметров шин для проектирования виртуальной системы рулевого управления. Шинная наука и техника 2022; doi: https://doi.org/10.2346/tire.22.22002
Скачать файл цитирования:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Виртуальное проектирование систем рулевого управления требует подходящих предпосылок для прогнозирования реальных усилий на рулевой рейке. Это включает в себя правильную шину, используемую для парковочного маневра. Важно выбрать шину из портфолио, которая создает самые высокие усилия на рейке автомобиля, чтобы обеспечить соблюдение электромеханических параметров системы рулевого управления для всех шин автомобиля. Чтобы избежать трудоемких и дорогостоящих измерений полного транспортного средства, крутящий момент при сверлении шин измеряется на Flat-Trac для определения так называемой шины для наихудшего случая. Однако определенные крутящие моменты при бурении не коррелируют с измеренными усилиями на рейке.
Таким образом, в данной работе исследуется пригодность стенда для испытаний кинематики и соответствия, преобразованного в стенд для испытаний шин. Во-первых, исследуется возможность разложения движений колес от парковочного маневра на отдельные элементы на испытательном стенде. Кроме того, проведены исследования воспроизводимости и представлены три различных метода определения выравнивающего крутящего момента при развале. Кроме того, в новую процедуру измерения интегрированы измерения значений статического и динамического трения, а также жесткости и пятна контакта. Становится очевидным, что температура и уровень износа шины играют важную роль в воспроизводимости измерений. Если точно следовать процедуре измерения, описанной в этой статье, разброс крутящего момента может быть уменьшен до 24% по сравнению со старой процедурой. Для значений динамического и статического трения разброс уменьшается примерно на 17% и 22% соответственно.