Характеристика тосола: Тосол: антифриз с отечественными корнями

Содержание

Тосол: антифриз с отечественными корнями

В России большой популярностью пользуются антифризы отечественного производства, созданные в 1960-х годах — тосолы. Все о тосоле, его существующих типах, составе, характеристиках, особенностях, а также о применяемости и правильном выборе этого антифриза для автомобиля — читайте в данной статье.


Что такое тосол?

Тосол — общее наименование низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (антифризов) на основе этиленгликоля с неорганическими присадками, предназначенных для применения в системе охлаждения автомобильного двигателя в холодное время года.

Зимняя эксплуатация транспортных средств, оборудованных ДВС с жидкостной системой охлаждения, всегда была связана с массой проблем. Одна из них — замерзание охлаждающей жидкости. Вода при замерзании расширяется, что может привести к разрыву радиатора, трубопроводов и даже блока двигателя. Эта проблема решается применением специальных низкозамерзающих (зимних) охлаждающих жидкостей (ОЖ) — антифризов, которые остаются в жидкой фазе при отрицательных температурах.

К таким жидкостям относится и разработанный в России Тосол. Данный антифриз впервые появился почти полвека назад, однако благодаря своей цене все еще популярен и востребован у автомобилистов.

  • Жидкость охлаждающая ТОСОЛ ОЖ-40 20кг/17.8л OIL RIGHT

    1 835 ₽
  • Жидкость охлаждающая ТОСОЛ ОЖ-40 10кг/8.9л ГОСТОВСКИЙ

    1 260 ₽
  • Жидкость охлаждающая ТОСОЛ ОЖ-40 20кг/17.8л ГОСТОВСКИЙ

    2 370 ₽
  • Жидкость охлаждающая ТОСОЛ ОЖ-40 30кг/26.

    7л OIL RIGHT 2 795 ₽
  • Жидкость охлаждающая ТОСОЛ ОЖ-40 10кг/8.9л OIL RIGHT

    855 ₽
  • Жидкость охлаждающая ТОСОЛ ОЖ-45 10кг/8.9л Felix-45 ТОСОЛ-СИНТЕЗ

    1 900 ₽
  • Жидкость охлаждающая ТОСОЛ ОЖ-40 5кг/4.45л ГОСТОВСКИЙ

    650 ₽
  • Жидкость охлаждающая ТОСОЛ ОЖ-40 10кг/8.

    9л UNIX 1 180 ₽
  • Жидкость охлаждающая ТОСОЛ ОЖ-45 5кг/4.45л Felix-45 ТОСОЛ-СИНТЕЗ

    1 020 ₽
  • Жидкость охлаждающая ТОСОЛ ОЖ-40 10кг/8.9л АЛЯСКА

    1 185 ₽

Показать все товары

История создания тосола

История тосола тесно связана с самыми массовыми отечественными автомобилями — «Жигулями». В первых ВАЗ 2101 – 2103, разработанных на основе Fiat 124, использовалась итальянская же охлаждающая жидкость Paraflu 11 на основе этиленгликоля (она заливалась в систему охлаждения непосредственно на автозаводе).

Данный антифриз был дорогим и недоступным для рядовых автовладельцев, поэтому на рубеже 60-х – 70-х годов были разработаны отечественные охлаждающие жидкости с аналогичными характеристиками.

Работа по созданию нового антифриза проводилась в Государственном НИИ органической химии и технологии (ГосНИИОХТ), а точнее — в отделе Технологии органического синтеза (ТОС). Наименование «Тосол» родилось при объединении аббревиатуры «ТОС» и окончания «-ол», которое в химической номенклатуре применяется для образования названий спиртов. В институте была создана оригинальная рецептура антифриза (авторы — Чижов Е. Б. и Шаталов М. П.), технологии его производства и торговое название (которое со временем стало нарицательным).

Система охлаждения двигателя

До начала 90-х годов существовало три марки (шесть разновидностей) тосола, сегодня же их количество и разнообразие многократно возросло, поэтому сделать грамотный выбор среди этого многообразия бывает непросто.

Облегчить этот выбор поможет знание типов, химического состава и применяемости тосолов.


Состав и особенности тосола

Как оригинальный Тосол, так и другие антифризы, продающиеся сегодня под этой маркой, состоят из трех основных компонентов:

  • Этиленгликоль;
  • Дистиллированная вода;
  • Пакет неорганических присадок (антикоррозийные, антивспенивающие, стабилизирующие, другие).

Основу антифриза составляет этиленгликоль — двухатомный спирт, водные растворы которого обладают низкими температурами замерзания. Чистый этиленгликоль замерзает при температуре −12,9°C, раствор 50/50 с водой замерзает уже при −36°C, раствор с 66,7% этиленгликоля замерзает при температуре −75°C, а с дальнейшим повышением концентрации спирта температура замерзания повышается.

Этиленгликоль обладает рядом недостатков: высокая степень токсичности (наносит вред даже при попадании на кожу) и коррозионная активность. Простой водный раствор спирта, работающий в системе охлаждения двигателя, в считанные месяцы приведет к разрушению металлических компонентов (независимо от того, стальные они, чугунные, медные или алюминиевые), не пощадит этиленгликоль и резины с пластиками. Для снижения негативного воздействия ОЖ на металлы в его состав вводятся антикоррозийные присадки — ингибиторы коррозии и вещества, образующие на внутренних поверхностях деталей защитные пленки.

Во время движения транспортного средства и работы силового агрегата все его детали подвергаются вибрациям, толчкам и ударам, что приводит к вспениванию циркулирующего антифриза. Это может серьезно нарушить теплообмен и привести к перегреву мотора. Поэтому в состав тосола вводятся антивспенивающие присадки.

Наконец, в состав антифриза вводятся стабилизирующие присадки, которые снижают интенсивность разложения спирта и других присадок под воздействием высоких температур и химических реагентов. А для визуального определения типа тосола, его уровня в расширительном бачке и текущего состояния используются красящие добавки синего и красного цвета.

В общем случае состав тосола следующий:

  • Этиленгликоль — от 50 до 65 %;
  • Вода дистиллированная — от 30 до 50 %;
  • Пакет присадок — до 6-7 %.

Состав тосола и концентрация основных веществ зависит от его типа и характеристик.


Типы и характеристики тосола

Тосол-40 — жидкость голубого цвета

Тосол-65 — жидкость красного цвета

На территории РФ действует стандарт ГОСТ 28084-89, регламентирующий основные характеристики и особенности антифризов на основе этиленгликоля. Под действие этого документа попадает и тосол. В соответствии со стандартом, существует три типа этиленгликолевых антифризов:

  • Тосол-К (в общем случае — ОЖ-К) — концентрированный раствор этиленгликоля с массовым содержанием воды не более 5%;
  • Тосол-40 (ОЖ-40) — раствор с массовым содержанием воды не более 50%, замерзающий при температуре ниже −40°C, синего/голубого цвета;
  • Тосол-65 (ОЖ-65) — раствор с массовым содержанием воды не более 40%, замерзающий при температуре ниже −65°C, красного цвета.

Тосол-40 и Тосол-60 — готовые продукты, которыми можно заполнять систему охлаждения двигателя. Тосол-К — концентрат, который является сырьем для изготовления указанных выше типов антифризов путем разбавления их дистиллированной водой до необходимой концентрации.

Стандартом оговорено, что каждый из антифризов должен иметь определенные показатели плотности, температуры кипения, коррозионной активности, вспениваемости и других характеристик. В частности, температура кипения (температура начала перегонки) тосола должна быть не менее 100°C, коррозионная активность — не более 0,1 г/кв. м в сутки для металлов и 0,2 г/кв.м в сутки для припоев, объем пены в системе не должен превышать 30 куб. см (причем она должна оседать в течение 3-5 секунд после успокоения жидкости), а кислотность (pH) — в пределах 7,5-11.

Однако состав антифризов стандартом не регулируется, поэтому производители вольны сами решать, какие пакеты присадок использовать в тосоле — главное, чтобы продукт соответствовал прописанным в документе характеристикам. Интересно, что даже массовая доля этиленгликоля не регламентирована жестко — стандартом лишь указывается максимальная массовая доля воды, которая может содержаться в тосоле.

Именно поэтому сегодня на рынке представлено такое широкое разнообразие антифризов с названием «Тосол», которые значительно отличаются друг от друга составом и характеристиками.

Еще нужно обратить внимание, что оригинальный Тосол был двух марок: Тосол-А — автомобильный, и Тосол-АМ — автомобильный модернизированный, каждый из них делился на группы «концентрат», «40» и «65» — итого шесть типов антифризов. Сегодня оригинальный Тосол не производится, а в стандарте антифризов с индексами «А» и «АМ» не предусмотрено. Однако на рынке можно встретить продукты «Тосол-А40», «Тосол-А40М», и т.д. — эти антифризы могут соответствовать указанному выше стандарту, но чаще всего производятся по корпоративным ТУ.


Возможности и ограничения по применяемости тосола

В соответствии с принятой классификацией тосол относится к антифризам традиционного типа — низкозамерзающим ОЖ, в основе которых лежит этиленгликоль и пакет неорганических присадок. Такие антифризы имеют ряд недостатков: уже озвученная выше химическая активность этиленгликоля и неорганические присадки, которые в процессе работы двигателя оседают на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, ухудшая теплообмен. Современные карбоксилатные и лобридные антифризы с органическими присадками лишены этих недостатков, поэтому многие автопроизводители полностью перешли на их применение в своих автомобилях.

Если производителем четко указано, что на данной конкретной модели автомобиля необходимо использовать какой-то определенный тип антифриза — лучше последовать этой рекомендации и отказаться от применения тосола. При использовании тосола очень высок риск повреждения двигателя, а в случае с новым автомобилем — еще и потери гарантии.

Если же автопроизводитель допускает применение традиционных антифризов, то в двигатель смело можно заливать тосол. Однако во избежание быстрой выработки ресурса мотора и повреждения деталей его системы охлаждения следует регулярно производить замену отработанного тосола. Ресурс антифриза зависит от многих факторов, он может существенно отличаться в зависимости от температурного режима силового агрегата, поэтому автовладелец должен сам следить за состоянием тосола — достаточно обращать внимание на его цвет (со временем он изменяется и блекнет) и консистенцию. При своевременной замене тосола двигателю будет нанесен минимальный вред, а автовладелец предотвратит лишние затраты на ремонт.

температура кипения, состав, плотность, чем отличается тосол от антифриза

Охлаждающие жидкости для автомобиля созданы для обеспечения бесперебойного охлаждения мотора в зимний период. Они обладают устойчивыми антиморозными свойствами, что позволяет сохранять необходимые вязкость и текучесть состава даже при значительном понижении температуры. Тосол – это торговое наименование охлаждающих жидкостей, разработанных для советского автопрома.

Содержание:

  1. Что такое тосол
  2. Температура кипения тосола
  3. Состав тосола
  4. Плотность тосола
  5. Тосол и антифриз: разница

Что такое тосол?

Первые охлаждающие жидкости для массового применения советского производства были выпущены в 1970-х годах. Как и любой антифриз, тосол состоит из следующих компонентов:

  • вода;
  • двухатомный спирт, преимущественно этиленгликоль;
  • набор присадок с антикоррозийными свойствами, предотвращающий также образование газовых пузырьков и пены в самом жидком составе.

Отличие тосола от современных антифризов – в пропорциях воды по отношению к общему объему субстанции. Некоторые тосолы могли вообще не содержать воду и при этом не терять своих антизамерзающих свойств, в то время как в антифризах большее количество воды гарантирует лучшую текучесть в морозы. Химический состав вещества таков, что объем воды нужно подбирать в точной пропорции. Пример:

  • тосол, не содержащий h3O, замерзает при температурном значении в -21 градус;
  • тосол с 20% содержанием h3O теряет текучесть при морозах в -45 градусов;
  • тосол с концентрацией воды 35% обладает самыми лучшими эксплуатационными свойствами и выдерживает понижение до -65 градусов;
  • тосол, в котором вода находится в пропорции ½ от общего объема, затвердеет при похолодании ниже -40 градусов.

Чем больше воды в составе, тем ниже стоимость продукта. Водосодержащий тосол традиционно является дешевым антифризом.

Температура кипения тосола

Температура кипения тосола достаточно низкая и составляет +108 градусов. Показатель зависит от номинального внутреннего давления рабочего узла – чем выше давление, тем позже закипит жидкое вещество.

Тосол отлично подходил для использования в автомобилях советского выпуска, в частности в москвичах и моделях ГАЗ. Чем ниже был КПД моторного узла транспортного средства, тем дольше вещество не теряло своих изначальных характеристик. Дело в том, что чем мощнее работает двигатель, тем быстрее он нагревается – а антифризный состав не терпел сильного повышения температур. Так, лабораторным путем установлено, что при нагревании свыше +150 градусов тосол теряет устойчивость к низким температурам уже через 4 часа. Именно поэтому он слабо подходил для заливки в двигатели второго поколения машин ВАЗ.

Температура кипения антифриза превосходит показатель тосола и составляет +120 градусов. При прочих равных данных, летом предпочтительнее использовать антифриз традиционного или карбоксилатного изготовления.

Состав тосола

Отличие тосола от антифриза в части химической формулы кроется в составе пакета используемых присадок.

Ингибиторы коррозии тосола – это соли минеральных кислот. К ним относятся соли азотной кислоты, соли кремниевых кислот и фосфорных кислот. Такие компоненты имеют ряд недостатков: склонность к формированию мелких частиц, гелевого субстрата, выпадение в осадок, быстрое окисление. Уже через незначительное время снижается способность тосола защищать двигатель от перегрева, а шлам, попадая во внутренние магистрали, может вывести из строя насосную систему и сеть охлаждения.

В изготовлении современных антифризов используются соли органического происхождения или смешанный пакет добавок. Это обеспечивает быстрое покрытие внутренних поверхностей защитной пленкой и своевременную активацию антикоррозийных компонентов.

Плотность тосола

Плотность тосола зависит от объема воды и этиленгликоля в составе. Этиленгликоль имеет большую плотность, чем вода – 1,11 г/см3 против 1 г/см3. Кроме того, характеристика меняется под воздействием температуры. Чем холоднее, тем больше плотность у субстанции. При разогреве, наоборот, жидкость теряет плотность – ее структура приближается к водной.

Оптимальная плотность вещества при температуре в -40 градусов составляет 1,075 г/см3. Показатель для субстанции при температуре в -30 градусов – 1,063 г/см3. Такую же температуру застывания имеет состав с плотностью 1,11 г/см3. Отличие в том, что последний содержит до 93% этиленгликоля от объема, а первый, с меньшей плотностью – не более 46%.

Тосол и антифриз: разница

В чем разница тосола и антифриза с точки зрения эксплуатации? Ведь обе жидкости предназначены для создания защитной пленки на поверхностях охлаждающих магистралей и силовых узлов, препятствующей окислению металла. Отличие состоит в принципе действия.

Пленка, которую образует тосол, имеет толщину 0,5 мм. Этого достаточно, чтобы нарушить теплоотвод от самого нагружаемого элемента конструкции – двигателя. Он нагревается и изнашивается быстрее, одновременно расходуя для питания все больше и больше горючего. А чтобы осадок, образующийся от солей неорганических кислот, не забил патрубки, тосол нужно менять как можно чаще. Максимальный эксплуатационный пробег состава – 50 тысяч километров. Интересно, что при приближении к этой отметке жидкость теряет свой первоначальный цвет (допустим, голубой) и обесцвечивается (сначала становится зеленой, а потом постепенно – бледно-желтой).

Антифриз же действует точечно, активируясь только тогда, когда это нужно – во время трения деталей или контакта металла с водой или газом. Свежая порция жидкости способна поддерживать охлаждение на протяжении до двухсот тысяч километров.

Что касается стоимости, то тосол стоит дешевле – но экономия представляется сомнительной, учитывая частоту обновления субстанции. Смешивать составы нельзя, так как непредсказуемая химическая реакция может ускорить разрушение отдельных механизмов.

#Автомобиль

Статьи по теме

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 9453 просмотра

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 7150 просмотров

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 6867 просмотров

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 5330 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 3975 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 2879 просмотров

Антифриз | Определение, использование, типы и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Викторины

  • Викторина по словам о зимней погоде

Shop Talk: Система охлаждения (Часть III): Характеристики охлаждающей жидкости двигателя

Пол Дилгер

Охлаждающая жидкость — Охлаждающая жидкость — это не просто вода; это химический состав. Охлаждающие жидкости должны иметь удовлетворительную температуру замерзания и точку кипения, эффективную теплопередачу, защиту от коррозии, защиту от ржавчины, смазку водяного насоса и химическую стабильность.

По мере того, как инженеры-химики открывают и адаптируют лучшие способы повышения эффективности систем охлаждения газовых и дизельных двигателей, клиенты и технические специалисты также должны расширять свои знания в области обслуживания, чтобы воспользоваться преимуществами новых технологий. При изучении компонентов системы охлаждения и возникающих в них проблем специалистам по обслуживанию необходимо понимать сложность современных охлаждающих жидкостей. Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь химически разработанного, разбавленного водой раствора антифриза, предназначенного для конкретного применения в системе охлаждения. Коммерческий антифриз содержит этиленгликоль или пропиленгликоль и химические добавки, такие как ингибиторы коррозии, ингибиторы ржавчины, пеногасители, красители и запатентованные химикаты. Наилучшей универсальной охлаждающей жидкостью для условий, когда возможны отрицательные температуры, является смесь 50-процентного антифриза и дистиллированной воды.

 

Рисунок 1 – Процентное содержание антифриза в зависимости от температуры замерзания охлаждающей жидкости (Диаграмма предоставлена ​​Prestone) (Таблица предоставлена ​​Prestone)

 

Рисунок 3 – Удельная теплоемкость охлаждающих жидкостей. (Диаграмма предоставлена ​​Prestone)

 

Рисунок 4 – Теплопроводность охлаждающих растворов. (Диаграмма предоставлена ​​Prestone) Рисунок 1 представляет собой график, на котором показаны относительные температуры замерзания различных концентраций антифриза и воды. На вертикальной оси (слева) указана температура замерзания (градусы по Фаренгейту) смеси охлаждающей жидкости антифриз/вода. По горизонтальной оси (нижнее поле) указано отношение антифриза к воде, выраженное в процентах (%). Следуйте кривой от вертикальной оси, где 0-процентный антифриз (100-процентная вода) замерзает при 32 градусах по Фаренгейту, до места, где сплошная линия меняется на пунктирную. Обратите внимание на кривую от 60 до 80 процентов антифриза. Эта зона дает самые низкие температуры замерзания, но это серая зона и нет никаких гарантий. Существуют и другие факторы, такие как количество растворенных солей в недистиллированной воде, которые могут влиять на температуру замерзания. В промышленности обычно используется 50-процентный раствор, потому что он охватывает большинство областей применения при температурах примерно до -32 градусов по Фаренгейту. В более холодных регионах может потребоваться процентное содержание антифриза до 60, чтобы обеспечить немного большую защиту. При концентрациях выше 75 процентов температура замерзания повышается, достигая -23 градусов по Фаренгейту для 100-процентного антифриза, тем самым сводя на нет цель любых более высоких концентраций.

Вопрос — Можно ли смешивать разные марки или основы антифриза?

Ответ — Обычно это не очень хорошая идея, особенно если вы точно не знаете, есть ли в двигателе алюминий. При смешивании антифризов вы можете обнаружить, что их присадки несовместимы, и может произойти гелеобразование с выпадением кремний-силиката. Силикатно-силикатный гель может ограничивать поток охлаждающей жидкости через трубки радиатора, блок цилиндров и головку блока цилиндров и вызывать отказ системы охлаждения.

На рис. 2 представлен график температур кипения различных концентраций антифриза в охлаждающей жидкости. По вертикальной оси (левое поле) указаны температуры кипения (градусы F). Горизонтальная ось (нижнее поле) показывает отношение антифриза к воде, выраженное в процентах (%). Как видно из графика, температура кипения охлаждающей жидкости резко возрастает после добавления в раствор более 50% антифриза.

Вопрос — Когда лучше использовать 100-процентный антифриз?

Ответить — Никогда! Никогда! Никогда! Благотворное влияние повышения температуры кипения заканчивается примерно на 70-процентном антифризе. Летом двигатели будут работать от теплых до горячих; следовательно, по мере увеличения процентного содержания антифриза теплопередача уменьшается, поскольку антифриз имеет более низкую удельную теплоемкость, чем вода. Давайте посмотрим, почему!

Рисунок 3 поясняет удельную теплопередачу антифризов. По вертикальной оси (слева) графика указана удельная теплоемкость теплоносителя. Во-первых, поймите, что тепло – это энергия. Чем больше тепла в закрытом контейнере, тем выше температура. Тепло измеряется в британских тепловых единицах или БТЕ. БТЕ — это количество тепла, необходимое для нагревания одного фунта воды на один градус Фаренгейта. Начните с левой точки линии, обозначенной «0% антифриза»; он находится прямо над точкой температуры раствора 32 градуса по Фаренгейту на горизонтальной оси (нижний край) и совпадает с удельной теплоемкостью 1,00 БТЕ на левом краю. Двигайтесь по этой линии вправо к вертикальной кривой «Атмосферная точка кипения». Эта кривая направлена ​​вниз, показывая, что температура кипения охлаждающей жидкости снижается по мере увеличения процентного содержания антифриза. (Сравните строки для 0-, 50- и 100-процентного содержания антифриза.) По этой причине, чем выше процентное содержание антифриза, тем ниже должна быть номинальная герметичная крышка. Более низкое давление означает меньшую нагрузку на шланги и теплообменники, что предотвращает их разрыв. Однако это приводит к меньшей теплопередаче охлаждающей жидкости, поэтому у вас более высокая температура кипения и более высокая рабочая температура.

Теперь посмотрите на кривую «50% антифриза», где она пересекается с кривыми «Точка замерзания» и «Точка кипения при атмосферном давлении». Следуйте кривой «50% антифриза» влево, где удельная теплоемкость охлаждающей жидкости составляет 0,70 БТЕ (70 процентов удельной теплоемкости чистой воды с 0-процентным содержанием антифриза). Таким образом, при 50-процентном антифризе происходит 30-процентная потеря теплопередающей способности. Проще говоря, антифриз гуще или более вязкий, чем вода. Там, где вода увеличивает свою способность передавать тепло по мере повышения температуры, способность антифриза уменьшать свою способность передавать тепло по мере увеличения концентрации антифриза в охлаждающей жидкости.

Некоторые газовые и дизельные двигатели малой грузоподъемности не имеют водяного насоса; теплоноситель движется за счет тепловой конвекции. Эти системы зависят от подъема горячего хладагента и оседания более холодного хладагента. В такой системе тепло передается медленнее. При больших нагрузках и чрезвычайно жарких условиях эксплуатации 100-процентный раствор антифриза может быстро привести к отказу двигателя.

На основании данных, представленных на рисунках 1-3 , мы можем сделать вывод, что раствор охлаждающей жидкости, состоящий из 60-80% антифриза (40-20% воды) по объему, не имеет постоянной точки замерзания при температуре ниже -60 градусов по Фаренгейту. Таким образом, нельзя ожидать дополнительной защиты от замерзания, когда содержание антифриза превышает 60 процентов. Общей рекомендацией для большинства географических регионов является 50-процентный раствор антифриза, который обеспечит хорошую защиту при температурах до -34 градусов по Фаренгейту. пакет присадок к охлаждающей жидкости для защиты системы охлаждения.

На рис. 4 показана скорость, с которой тепло может проходить через раствор. На самом деле это означает, насколько быстро раствор может передавать тепло от металлических стенок цилиндра к охлаждающей жидкости, и от охлаждающей жидкости к радиатору, а затем от радиатора к воздуху, проходящему через радиатор. Уделите несколько минут изучению Рисунок 4 и сравните кривые 0- и 100-процентного антифриза. Следует отметить несколько факторов. Во-первых, теплопроводность воды (0-процентного антифриза) увеличивается с повышением температуры, а теплопроводность 100-процентного антифриза с повышением температуры уменьшается. При температуре 180 градусов по Фаренгейту разница в теплопроводности между 100-процентной водой и 100-процентным антифризом приводит к уменьшению теплопередачи примерно на 64 процента. Сравнивая 50-процентный антифриз с чистой водой, мы видим примерно на 38 процентов меньшую теплопередачу. Таким образом, 100-процентная вода будет охлаждать эффективнее, чем любая охлаждающая жидкость с процентным содержанием антифриза. Помните, что использование 100-процентной воды без соответствующих добавок приведет к ржавчине железа и коррозии алюминия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *