Характеристики автомобильного аккумулятора: Характеристики автомобильного аккумулятора

Содержание

Характеристики автомобильного аккумулятора — на что обратить внимание при выборе?

Эксплуатайионный период аккумуляторной батареи обычно не превышает четыри года, поэтому рано или поздно перед автомобильными владельцами встаёт вопрос о выборе новой батареи для машины. Но как понять какого типа аккумулятор выбрать? Какими характеристиками руководствоваться? И где найти их описание? Об этом мы сегодня Вам и расскажем.

  • АКБ и её типы
  • Технические характеристики: вес, сила тока, емкость, напряжение
  • Маркировка – узнаем емкость заряда, силу тока и другие параметры

АКБ и её типы

Существует несколько основных типов аккумуляторных батарей, которые различаются материалом, из которого изготовлены электроды, и составом электролита. Многие из Вас знают, что есть различные никель-кадмиевые, никель-металлгидридные, литий-ионные, свинцово-кислотные аккумуляторы. Из данного списка для применения в качестве стартерных используются лишь одни – свинцовые. Это обуславливается тем, что этот тип аккумуляторных батарей наделён максимально большим запасом электроёмкости, в сравнении с другими, и способен мгновенно отдавать большую силу тока.

Но при всём этом, приходится мириться с тем, что их наполнение очень вредно, ведь это свинец и кислота. Чтобы обеспечить максимальную безопасность эксплуатирования свинцовых аккумуляторов, их корпуса изготавливают из специальной пластмассы, усточивой к воздействию кислоты. Сегодня материалом, из которого изготавливются электроды является свинец, не в чистом виде, конечно, но с различными добавками, от которых и зависит уже дальнейшее деление аккумуляторов на несколько типов:

— Традиционные, которые ещё называют сурьмянистые;

— Малосурьмянистые;

— Кальциевые;

— Гибридные;

— Гелевые или AGM;

— Щелочные;

— Литий-ионные.

Традиционные или сурьмянистые

Аккумуляторные батареи данного типа в составе свинцовых электродов содержат ещё и

5% сурьмы. Их называют ещё просто классическими или традиционными. Но на сегодняшний день актуальность этих названий уже не имеет прямого смысла, ведь содержание сурьмы уменьшилось в разы. Сурьму добавляют в сплав в состав электродов для повышения их прочности. Но эта добавка также ускоряет процесс электролиза, начинающийся уже на отметке в 12 вольт. Выделяется большое количество газов и возникает ощущение кипячения воды. Из-за испарения воды в больших объёмах, электролит меняет свою концентрацию на более сильную из-за чего верхушка электродов оголяется. Для того, чтобы восстановить водный баланс электролита, в него добавляют дистиллированную воду.

Аккумуляторы с большим содержанием сурьмяных добавок очень просты в обслуживании. Это обусловлено тем, что ежемесячно нужно проверять концентрацию электролита и по надобности заливать дистиллированную воду. В новых моделях автомобилей такие аккумуляторы уже не устанавливают, ведь прогресс стремительно шагает вперёд. Данные батареи устанавливают по прежнему на недвижимые установки, где важна неприхотливость и не возникают проблемы с обслуживанием источников питания.

Автомобильные же аккумуляторы сейчас изготавливают без добавления сурьмы или же минимизируют её количество по максимуму.

Малосурьмянистые

Чтобы избежать сильного испарения воды из электролита, аккумуляторные пластины, как уже было сказано выше, стали делать с минимальными сурьмнистыми добавкам, количество которых не достигает отметки в 5%. В следствии чего частая необходимость проверки электролита на уровень концентрации канула в лету. Также снизился саморазряд при длительном хранении аккумуляторной батареи.

Такой тип аккумуляторов относится к тем, что мало обслуживаются или не обслуживаются вовсе. Обосновывается это тем, что внутренности батареи не нуждаются в контроле и уходе. Хотя по сути такой термин как «необслуживаемый» относится к нереализованной теории или скорее всего к хитрым маркетинговым операциям, ведь не достигли ещё того уровня, при котором вода из электролита вовсе не выкипает. Она понемногу да испаряется всё равно, хотя и в значительно меньших объёмах, чем у тех аккумуляторах, которые называют обслуживаемыми.

Кальциевые

Производители всё бьются над тем, как сделать полностью необслуживаемую батарею, чтобы вода в ней не испарялась вовсе. Для этого сурьму в решётках электродных пластин заменили на другой, более подходящий, материал. Таковым оказался кальций. Аккумуляторы кальциевого типа зачастую маркированы буквами «Ca/Ca». Такое обозначение говорит автовладельцам о том, что пластины обоих полюсов имеют в своём составе кальций.

К тому же в состав электродов порой добавляют и серебро в очень малых количествах. Благодаря этому снижается сопротивление внутри аккумулятора, что хорошо сказывается на его производительности и энергоёмкости. Кальций в составе свинцовых пластин прекрасно справился с задачей снижения газовыделения и утраты воды, что ставит этот тип на порядок выше малосурьмянистых батарей. Потеря воды за время эксплуатации батареи настолько мизерна, что необходимость в проверке концентрации электролита и его уровня в банках, просто стала ненужной.

Таким образом аккумуляторные батареи кальциевого типа можно по праву называть необслуживаемыми. Кроме меньшей потери воды, кальциевые аккумуляторы ещё имеют и на 70% более низкий, по сравнению с предыдущими оппонентами, уровень саморазряда. Что позволяет этим батареям более длительный срок удерживать на уровне свои эксплуатационные качества. Такие аккумуляторы устанавливают на заводах по производству иностранных автомобилей среднего ценового сегмента, где производитель смело гарантирует стабильность и качество электрического оборудования.

Но покупая аккумулятор данного типа, знайте, что уход за ним требуется более тщательный чем малосурьмянистому. Но при должном обслуживании у Вас будет надёжный и стабильный источник питания высокого качества.

Гибридные

Маркируется тип данных аккумуляторов как «Ca+». Гибридные аккумуляторные батареи имеют электродные пластины, которые созданы с использованием различных технологий: положительные электроды малосурьмянистые, а отрицательные уже идут кальциевые. Такая технология позволила совместить потожительные стороны обоих типов в одном аккумуляторе.

Вода в гибридных батареях расходуется на 50% медленнее чем у малосурьмянистых, но всё равно быстрее чем у кальциевых аккумуляторов. Но зато гибриды гораздо устойчивы к перезарядам. По своим характеристикам они по праву занимают нишу между двумя предыдущими представителями.

Гелевые или AGM

Банки гелевых аккумуляторных батарей наполнены электролитом не в понятном нам жидком состоянии, а в гелеобразном, фиксированном, откуда и пошло название данного типа. Благодаря такому состоянию электролита, этим аккумуляторам не страшны наклоны, ведь гель не так ликвиден, как жидкость. Хотя это снова профессиональный «заманушный» маркетинговый ход, и переворачивать аккумуляторы с гелевым наполнением лучше не стоит. Хоть производители и пишут, что такие аккумуляторы можно эксплуатировать в любом удобном положении.

На прекрасной виброустойчивости не заканчиваются положительные стороны AGM аккумуляторов.

Они также медленно саморазряжаются, благодаря этому они переносят длительное хранение не боясь критического снижения заряда. Организовывать их хранение следует в полностью заряженном состоянии.

Сила тока, подаваемая АКБ, в зависимости от заряда, неизменна даже до полной разрядки. Им так же не страшен и переразряд, они полностью восстанавливают свою прежнюю ёмкость даже после подзарядки. Но с зарядом батарей гелевого типа ситуация состоит не так гладко как с разрядом. Нельзя ускоренно заряжать такие батареи. Их зарядка должна происходить очень малым током. Для этого выпускаются даже зарядные устройства, специально адаптированные под зарядку именно гелевых аккумуляторов.

Хотя рынок богат на универсальные зарядные устройства, которые по плану должны заряжать любые типы аккумуляторных батарей. Насколько это всё действительно правда, однозначно ответить нельзя, ведь производители бывают разные и лучше обращать внимание на тех, которые уже устоялись на рынке и крепко себя зарекомендовали.

Отрицательной стороной гелевых батарей является их «боязнь» экстремально низких температур. Чем ниже температура окружающей среды, тем ниже становится проводимость гелевого электролита. Если условия эксплуатации благоприятны, такие аккумуляторные батареи могут прослужить и десяток лет.

Щелочные

Знаете ли Вы, что электролит в аккумуляторах может иметь не только кислотную, но и щелочную составляющую? И таких аккумуляторов существует множество разновидностей, но мы возьмём на рвссмотрение лишь те, которые применяются в автомобилях.

А вот автомобильные щелочные батареи бывают лишь двух типов: никель-кадмиевые и никель-железные.

Батареи первого типа имеют положительные электроды, покрытые гидроксооксидом никеля NiO(OH), а отрицательные электроды — железом с примесью кадмия. Во второй разновидности батарей, положительные электроды покрыты идентично с теми, что находятся в никель-кадмиевой батарее, то есть гидроксооксидом никеля. А вот в отрицательном электроде уже присутствуют различия, здесь он выполнен из чистого, без примесей, железа. Щелочным электролитом в обоих типах батарей есть раствор едкого калия.

Литий-ионные

Данный и последний в нашем списке тип аккумуляторных батарей считается наиболее перспективным на сегодняшний день. В состав электролита данного типа аккумуляторов входят ионы лития. О том, из какого материала состоят электродные пластины, однозначно сказать не получится, ибо технология изготовления всё время движется вперёд. Однако, мы знаем, что изначально они производились тз металлического лития, но из-за их взрывоопасности, такие электроды использовать перестали. На их смену пришли графитовые пластины. Для положительно заряженных электродов использовался оксид лития с добавлением кобальта или марганца. Но в нынешнее время происходит их замещение на литий-ферро-фосфатные, ибо новый материал гораздо менее токсичен, более доступен и экологически чист.

Такие пластины можно спокойно утилизировать.

Постоянно идёт работа по усовершенствованию имующихся типов аккумуляторов, и она непрерывна. В центрах исследований и испытаний неустанно трудятся над поиском более энергоёмких источников питания компактных размеров. Для регионов с экстремалными зимами, пригодилось бы изобретение батарей устойчивых к сильным морозам, тогда бы решилась проблема с отказом мотора. Так же важно движение и в сторону экологичности. Ведь сегодня пока ещё не научились производить полностью экологичные аккумуляторные батареи.

Нельзя пока что обходиться без добавления токсичных элементов, таких как, например, свинец, щёлочь, серная кислота. Но у традиционных аккумуляторов, будущее скорее всего закрыто. Промежуточным эволюционным этапом являются гелевые батареи. Аккумулятор будущего видят без наполнения жидкостью, произвольной формы, а также с множеством других параметров, которые избавят автовладельцев от переживаний относительно того, не вылился ли электролит, а не откажет ли батарея. Водитель должен наслаждаться поездкой.

Технические характеристики: вес, сила тока, емкость, напряжение

Важнейшими показателями качества аккумуляторных батарей выступают: напряжение, вес, ёмкость, габариты, номинальная глубина разряда, срок службы, коэффициент полезного действия, диапазон рабочих температур, допустимый ток заряда и разряда. Также учитывайте тот факт, что указанные производителем характеристики действенны для температур 20-25 градусов по Цельсию. При отклонениях от этих чисел, они изменяются и зачастую не в лучшую сторону.

Значения напряжения и ёмкости зачастую используется в названии модели аккумуляторной батареи. Так, например, аккумулятор RA12200DG. Напряжение батареи 12 Вольт, её ёмкость 200 А/ч, гелевый электролит, глубокоразрядная. Эта батарея выдаёт энергию в 2,4 кВт, исходя из формулы 12 х 200 = 2400 Вт*ч при разряде током на протяжении десяти часов в 10% от всей ёмкости. При отклонениях в сторону большего тока и скорой разрядки, ёмкость такой батареи уменьшается. При меньших токах – наоборот, зачастую, увеличивается. Нужно смотреть на разрядные характеристики тех или иных батарей, которые Вас интересуют. Порой производители в названии указывают слишком идеальную ёмкость аккумуляторной батареи, которая возможно только в утопических условиях. Такие любители, например, Haze, у которых ёмкость в реальности на порядок ниже заявленной, а именно на 10-20 пунктов, а это значительно, согласитесь.

Ёмкость батареи

Количество энергии, которую в себе может хранить аккумуляторная батаре и называется её ёмкостью. Её измеряют в ампер-часах А/ч. Например один аккумулятор с ёмкостью в 100 ампер-часов может подавать ток с силой в 1 ампер напротяжении 100 часов, или током в 5 ампер 20 часов и так далее. Хотя ёмкость батареи уменьшается, если увеличивается разрядный ток. На рынке можно приобрести аккумуляторы с ёмкостью от 1 до 2000 А/ч.

Срок службы

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации свинцовой аккумуляторной батареи, лучше использовать лишь небольшую часть её ёмкости до повторной подзарядки. Каждый процесс, который сопровождается разрядом и дозарядом аккумулятора называется зарядным циклом, причём проводить полный разряд аккумулятора не обязательно. Допустим, Вы разрядили аккумулятор на четверть, а потом его снова зарядили, то у него произошёл один зарядный цикл. Но количество циклов будет напрямую зависить от глубины разряда.

Если аккумулятор можно разряжать более чем на половину от его номинальной ёмкости без значительного ухудшения его параметров, то такой агрегат называется «глубокоразрядным». Аккумуляторная батарея может быть повреждена, если её перезарядить больше чем необходимо. Максимальное напряжение, подаваемое на кислотную батарею в 12 вольт, не должно превышать 15 ватт. Значительная часть фотоэлектрических аккумуляторов обладают мягкой нагрузочной характеристикой, поэтому с увеличением напряжения зарядный ток значительно снижается. Допустим, для солнечных батарей всегда нужно применять определённый контроллер заряда. Так же его применение необходимо и для ветроэлектростанций и микрогидроэлектростанций.

Напряжение

Аккумуляторное напряжение – это зачастую основной параметр, следя за которым можно определять то насколько заряжена аккумуляторная батарея и в каком состоянии она находится. Особенно это касается аккумуляторов в герметичной оболочке, у которых физически невозможно, не повредив их, измерить концентрацию электролита. Для того, чтобы определить насколько заряжен аккумулятор, его напряжение измеряют на клеммах в течении 4-5 часов в отсутствие зарядного и разрядного токов.

Напряжение измеряемое во время заряда или при разряде батареи ничего не скажет о том, насколько заряжен аккумулятор. Зависимость того насколько заряжен аккумулятор от напржения на нём вхолостом режиме различно у разных типов батарей. Для аккумуляторов, которые являются герметизированными, например, гелевых немного больше чем у тех типов, которые имеют в себе жидкий электролит. Например аккумулятор типа AGM считается полностью заряженным, если напряжение на его клеммах равно 13 ватт, в то время как у кислотных аккумуляторов оно равно 12,5 ватт.

Степень заряженности

Степень того насколько заряжена аккумуляторная батарея зависит от множества факторов. И точно определить заряд аккумулятора в состоянии лишь специальные приспособления с памятью и микропроцессором. Они следят за зарядом и разрядом батареи на протяжении нескольких зарядных циклов. Использование данного метода даст Вам самые точные показания о заряженности аккумулятора, но так же и отнимет немалую сумму денег. Но не стоит скупиться на применение данного метода, ведь Вы сможете изюежать лишних трат при дальнейшем обслуживании и замене аккумуляторной батареи. Применяя специальные устройства, что контролируют работу батарей по степени их заряда, Вы заметно повысите эксплуатационный период своего свинцово-кислотного аккумулятора.

Для определения того насколько заряжена аккумуляторная батарея Вашего автомобиля успешно используются и два следующих метода, которые являются упрощёнными.

Напряжение на аккумуляторе

Этот способ не отличается сильной точностью, но для его применения необходимо наличие лишь цифрового вольтметра, с чувствительностью до сотой доли вольта. Перед тем как приступать к измерениям, необходимо будет отсоединить аккумуляторную батарею от всех потребителей электроэнергии, которые разряжают её и от устройств, её заряжающих. Подождать не менее двух часов и приступать к измерению на терминалах аккумулятора. У заряженной на 100% гелевой батареи напряжение будет составлять 13 ватт против 12,5 ватт у жидкоэлектролитных аккумуляторов. По мере того, как аккумуляторная батарея начинает состариваться, её напряжение снижается. Напряжение можно измерять как на всём аккумуляторе, так и на каждой банке. Чтобы найти неисправную, например в 12-ти вольтовом аккумуляторе, нужно разделить общее напряжение на количество банок, в данном случае 6.

Плотность электролита

Следующий метод проверки заряженности батареи — по плотности электролита. Как уже стало ясно, он подходит только для аккумуляторов с жидким наполнителем, для гелевых, например, его применить, априори, нельзя. Также, как и в первом способе, перед началом замеров нужно подождать не менее двух часов. Замеры производятся ареометром. Важно! Перед началом процедуры обязательно обезопасьте себя, надев перчатки и пластиковые защитные очки. Держите под рукой соду и воду на тот случай, если электролит попадёт на кожу.

Срок службы аккумуляторов

Эксплуатационный срок определять временными отрезками – не совсем правильно. Срок службы аккумулятора исчисляется зарядными циклами и зависит он напрямую от эксплуатационных условий. Чем больше глубина разряда аккумуляторной батареи и чем дольше она находится в разряженном состоянии, тем значительнее сокращается количество её рабочих циклов.

Как мы уже поняли, что понятие количества зарядных циклов абсолютно относительно, ибо зависит напрямую от множества факторов. Кроме этого количество жизненных циклов одного аккумулятора не будет таким же у другого, это понятие не универсальное. Ведь всё зависит опять же от факторов эксплуатации и технологии производства, которая различается у того или иного производителя. Запомните, что срок эксплуатации аккумулятора исчисляется зарядными циклами, а временные отрезки приблизительно расчитываются в тех случаях, если аккумулятор эксплуатируется постоянно в типичных условиях.

Ещё одним важным моментом есть то, что аккумуляторная полезная ёмкость уменьшается в процессе эксплуатирования аккумулятора. Все характеристики по числу циклов определяются не до полной кончины батареи, а до потери им 40; от его номинальной ёмкости. Например, если производитель указал количество в 600 циклов при заряде равном половине его ёмкости, это означает, что через 600 идентичных циклов в идеальных условиях, полезная ёмкость батареи будет составлять 60% от заводской. И уже при такомзначении ёмкости производители рекомендуют производить замену аккумуляторной батареи. У свинцово-кислотных аккумуляторов срок службы колеблется от 300 и до 3000 циклов, в зависимости от того каков тип и глубина разряда батареи.

Для того, чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации, разряд аккумулятора в типичном цикле не должен превышать 30%, а глубокий разряд – 80% ёмкости. Если свинцово-кислотный аккумулятор разрядился, его необходимо чем быстрее зарядить. Если такой аккумулятор более 12-ти часов находился в полностью разряженном или недозаряженном состоянии, то последствия случившиеся с ним могут быть необратимы и срок его эксплуатации резко снизится.

Как же определить, что аккумуляторная батарея уже близится к своему пределу? Всё очень просто. Внутреннее сопротивление аккумулятора резко повышается, что приводит к скачку напряжения при заряде, в следствии чего снижается и период самой зарядки и более быстро происходит разрядка батареи. Если Вы станете заряжать умирающий аккумулятор током, который близок к предельному, то он будет сильно греться, гораздо сильнее чем ранее.

Максимальные токи заряда и разряда

Токи заряда и разряда любого аккумулятора измеряются в зависимости от его ёмкости. Как правило максимальный зарядный ток для аккумуляторной батареи не стоит превышать более 0,3С. Превышение заряда тока приведёт к снижению эксплуатационного срока аккумуляторной батареи. Мы же рекомендуем выставлять зарядный ток не более чем 0,2С.

Саморазряд

Саморазряд, как явление характерен для всех типов аккумуляторных батарей в меньшей или большей степени и заключается в утрате ими своих ёмкостных характеристик после того, как они полностью зарядились в отсутствие внешнего потребителя энергии. Для того чтобы удобно было количественно оценить саморазряд аккумуляторной батареи, будет удобным использование величины потерянной ёмкости за определённый период времени, которая процентно выражается от значения, которое получено сразу после полного заряда. За временной промежуток, как правило берётся интервал, который равен одним суткам или одному месяцу.

Например, если взять исправный аккумулятор NiCD, то допустимый саморазряд у них равняется 10% в сутки, после окончания зарядки. Для NiMH батарей – чуть больше, а для Li-ION совершенно мал и оценивается за месяц. В свинцовых же батареях саморазряд уже исчисляется годами, ибо он гораздо уменьшен и составляет 40% в год при температуре в 20 градусов по Цельсию и 15% при температуре в 5 градусов. Если температура хранения значительно выше, то следовательно и саморазряд происходит быстрее.

Например при температуре в 40 градусов аккумуляторная батарея лишится своих 40% ёмкости уже за 5 месяцев. Отметим, что аккумулятор сильно саморазряжается только в первые сутки после заряда, а после он значительно утихает. Если аккумулятор подвергается глубокому разряду и последующему заряду, то это усугубляет его саморазряд. Процесс саморазряда набирает силу при повышенных температурах. Так, например, если окружающая температура резко подымется на 10 градусов, по отношению к привычной, то саморазряд увеличится в два раза.

Ёмкость может растрачиваться и в случае повреждения сепаратора, когда кристаллы слипаютс, образуя большой ком, пробивающий его. Сепаратор в аккумуляторе – это тонкая пластина, которая разделяет электроды с положительным и отрицательным зарядами. Такое случается при неверном обслуживании аккумуляторной батареи или вообще его отсутствии. Так же это может произойти, если применять некачественные устройства для зарядки или те, которые не соответствуют необходимым параметрам. Если аккумулятор изношен, то его электродные пластины слипаются друг с другом из-за их разбухания. Это и приводит к ускоренному саморазряду. На такой стадии повреждённый сепаратор уже не поддаётся восстановлению путём проведения заряда/разряда.

Маркировка – узнаем емкость заряда, силу тока и другие параметры

Маркировка существует для того, чтобы Вы, как покупатель, могли получить детальную необходимую информацию о всех нужных технических характеристиках интересующей Вас аккумуляторной батареи. В неё входят: тип аккумулятора, товарный знак и дата производства, вес и соответствие ГОСТу. Также указывается и количество объединённых аккумуляторов в единую батарею, как правило их должно быть 3 либо 6. Буквы «Ст» говорят Вам о том, что Вы наблюдаете перед собой стариерный аккумулятор. В зависимости от материала изготовления корпуса моноблока, указывается соответствующая буква:

Э – эбонит;

П – асфальтопековая пластмасса;

Т – термопласт.

Также важен и материал, из которого изготавливаются сепараторы. Если в маркировке присутствует заглавная буква «Р», то это мипора, буква «М» указыват на мипласт, а «С» — это стекловолокно.

Напряжение, как таковое, не указывается в маркировке аккумуляторной батареи, оно попросту не обязательно, ведь оно является стандартной величиной, которую можно замерить обычной нагрузочной вилкой. Обращайте также своё внимание и на наличие буквы «З», если она есть. При её наличии это указывает на батарею залитого типа, которая заряжена полностью. Если же эта буква отсутствует, то аккумуляторная батарея – сухозаряженная.

Технические характеристики — зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Кулон-715D

    Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

      Характеристики зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Кулон-715D

      Арт. 715261

      Арт. 715261

      Производитель

      Напряжение питания сети от розетки, В

      220

      Для аккумуляторов напряжением, В

      12

      Режим Boost

      Нет

      Макс. ток заряда, А

      15

      Тип зарядки

      традиционная (WET, EFB)

      Зарядка щелочных аккумуляторов

      Да

      Режим десульфатации

      Нет

      Все характеристики

      Описание Характеристики и комплектация Документы Рейтинги и отзывы Где купить Статьи и обзоры

      • Производитель

        Вид устройства

        зарядное

        Напряжение питания сети от розетки, В

        220

        Для аккумуляторов напряжением, В

        12

        Режим Boost

        Нет

        Макс. ток заряда, А

        15

        Сможет запустить

        мотоцикл, автомобиль, лодка/катер

        Тип зарядки

        традиционная (WET, EFB)

        Зарядка щелочных аккумуляторов

        Да

        Режим десульфатации

        Нет

        Макс. емкость заряжаемого аккумулятора, Ач

        200

        Мин. емкость заряжаемого аккумулятора, Ач

        2

        Макс. потребляемая мощность зарядки, Вт

        240

        Вес, кг

        0.86

        Предпусковая (форсированная) зарядка

        Нет

        Автоматическое отключение после зарядки АКБ

        Нет

        Регулировка тока заряда

        плавная

        Тип заряжаемого аккумулятора

        свинцово-кислотный (WET, EFB)

        Подключение на входе

        бытовая сеть

        Подключение на выходе

        клеммы

        Мин. рабочая температура, °C

        -20

        Макс. рабочая температура, °C

        40

        Мин. ток заряда, А

        1

        Число ступеней регулировки тока зарядки

        плавная

        Емкость встроенной батареи, Ач

        55

        Тип индикации

        дисплей

        Защита устройства

        от короткого замыкания, от перегрузки

        Класс товара

        бытовой
        черный

        Для грузового автомобиля

        Нет

        Габариты, мм

        153x85x215

        Страна производства

        Китай

        Родина бренда

        Россия

        Нашли неточность в описании?

        В комплекте

        Зарядное устройство с сетевым шнуром и со съемной крышкой отсека проводов

        1 шт.

        Шнур красно-черный (с зажимами крокодил и вилками для присоединения)

        1 шт.

        Инструкция по эксплуатации

        1 шт.

        Индивидуальная упаковочная коробка

        1 шт.

      Руководство по техническим характеристикам аккумуляторов

      Номер Yuasa

      Номера деталей аккумуляторов Yuasa основаны на стандарте BBMS (Британское общество производителей аккумуляторов), который используется и понимается британским бизнесом послепродажного обслуживания в течение многих лет.

      Номер DIN 72310 1988

      Используемая для идентификации типов аккумуляторов система номеров деталей DIN (немецкий промышленный стандарт) традиционно используется в Европе, но в настоящее время заменена системой номеров ETN.
      напр. 560,49

      • 1-я цифра – напряжение
        • 1-2 = батарея 6 В
        • 5-7 = Аккумулятор 12 В
      • 2-я и 3-я цифры – номинальная емкость
        • 560 = 60 Ач при 20-часовой ставке
        • 660 = 160 Ач при 20-часовой ставке
      • 4-я и 5-я цифры — уникальный кодовый номер, обозначающий производительность и функции аккумулятора.

      Номер ETN

      Номер ETN (европейский номер типа) был введен вместо номера DIN во время европеизации стандартов батарей. ETN представляет собой комбинацию системы нумерации DIN, которая облегчает переход и предоставляет дополнительные технические детали.

      Внедрение системы ETN привело к выпуску почти 2000 номеров деталей в период ее формального контроля до 2006 г., что может привести к дополнительной путанице, если требуются перекрестные ссылки на номера деталей без официальных записей указателя номеров. Контроль над выпуском номеров со стороны Eurobat был распущен в 2006 году, и впоследствии выданные номера теперь трудно понять, поскольку формальные центральные записи не ведутся и не выдаются.
      9-значный ETN предлагает дополнительную информацию к системе нумерации DIN.
      напр. 536 046 030

      • 1-я цифра Напряжение – 1-2 = батарея 6 вольт, 5-7 батарея 12 вольт
      • 2-я и 3-я цифры – номинальная емкость
        • 560 = 60 Ач при 20-часовой ставке
        • 660 = 160 Ач при 20-часовой ставке
      • 4-я, 5-я и 6-я цифры — Уникальный кодовый номер
        • 5-я и 6-я цифры могут иногда относиться к старой конструкции батареи и оригинальному номеру DIN (4-я и 5-я цифры)
        • Уникальный кодовый номер содержит подробную информацию об уровне износостойкости, уровне производительности при холодном пуске, уровне вибрации, крышке, выводах и зажимных деталях
      • 7-я, 8-я и 9-я цифры — производительность холодного пуска
        • Существует 2 различных рейтинга EN: EN1 и EN2
        • Это может вызвать путаницу, поскольку конечному пользователю неясно, какой стандарт используется, особенно при использовании цифровых тестеров проводимости, которые в настоящее время не могут выполнять испытания по обоим стандартам.
        • Подробная информация о спецификации, в соответствии с которой поставляется аккумулятор, скрыта внутри уникального кодового номера.

      Производительность холодного пуска (А)

      Показатели холодного пуска (CCA) измеряют пусковые характеристики аккумулятора. Проще говоря, чем выше CCA, тем легче будет завести автомобиль.

      SAE (американский стандарт J537, июнь 1994 г.)

      Это пусковой тест согласно SAE (Общество автомобильных инженеров). Испытание показало, что батарея при температуре –18°C будет выдавать ток, равный току холодного пуска, в течение 30 секунд, при этом напряжение останется выше 7,2 вольт (3,6 вольт для 6-вольтовой батареи).

      Хотя это зависит от конструкции батареи, отношение SAE к DIN CCA соответствует: SAE = (DIN x 1,5) + 40.
      Производительность батареи быстро падает с температурой, поэтому этот тест является хорошей проверкой пусковой способности батареи. . При 10-секундном напряжении по рейтингу EN и необходимости поддерживать 30-секундное напряжение до 7,2 В тест SAE дает хорошее представление о высокой емкости аккумулятора.

      DIN (Немецкий промышленный стандарт при -18°C)

      Как и в случае с SAE, испытание DIN проводится при -18°C. Полностью заряженная батарея разряжается до 6 В при номинальном испытательном токе. Напряжение должно быть не менее 9 В.0 В через 30 секунд, а время достижения 6 В должно быть не менее 150 секунд.

      Хотя это зависит от конструкции батареи, приближенное соотношение DIN и SAE CCA: DIN = (SAE – 40) x 0,66.
      С появлением современных автомобилей с впрыском топлива и необходимостью быстрого запуска стандарт DIN потерял популярность среди производителей автомобилей. Тем не менее, он показывает четкую связь с количеством материалов, используемых в батарее, но не с возможностью запуска.

      IEC (Международная электротехническая комиссия) (IEC 60095-1, ноябрь 2006 г.)

      Опять же, испытание IEC проводится при -18°C. После периода покоя до 24 часов после подготовки (по 6.2 стандарта) батарею помещают в холодильную камеру с циркуляцией воздуха при температуре -18°С +/- 1°С до температуры среднего ячейка достигла -18°C +/- 1°C. Затем аккумулятор разряжается в соответствии со стандартом и должен соответствовать напряжению 7,5 В через 10 секунд и 7,2 В через 30 секунд. затем батарея выдерживается в течение 20+/-1 секунд, после чего батарея разряжается при 60% первоначального тока и должна соответствовать напряжению 6 В через 40 секунд в соответствии с таблицей 7 стандарта. Стандарт IEC имеет связь между стандартами SAE и IEN1, и для аккумуляторов Yuasa значение SAE можно принять равным IEC.

      EN (EN50342.1A1, ноябрь 2011 г., пункт 5.3)

      Испытание EN также проводится при -18°C. Однако требование EN разделено на два уровня: EN1 и EN2.

      EN1 – Аккумулятор должен соответствовать напряжению 7,5 В через
      10 секунд; и после 10-секундного отдыха батарея дополнительно разряжается при 0,6-кратном первоначальном токе и требуется для завершения 73 с на втором этапе, что дает общий комбинированный период разрядки 90 секунд (предположим, что начальный период равен (10 с / 0,6) 16,7 секунды.

      EN2  – первый разряд такой же, как EN1, но период второго разряда до 6,0 В должен достигать 133 секунд, что дает общее время 150 секунд. Способность разрядного тока соответствовать обеим конструкциям во многом зависит от конструкции батареи и может варьироваться от производителя к производителю и от конструкции к конструкции. Тем не менее, в обзоре нашей работы по сравнительному анализу конкурентов в Yuasa соотношение между EN1 и EN2 следующее:
      EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1

      Из-за этого отношения мы обычно указываем SAE в качестве нашего стандарта, чтобы минимизировать путаницу.

      JIS (D5301: 1999)

      Испытания японского промышленного стандарта проводятся при температуре -15°C. Автомобильные аккумуляторы обычно тестируются при 150 А или 300 А с различным напряжением 10 с / 30 с и требованиями к долговечности до 6 В. Мы считаем, что для европейских приложений это не дает четкого представления покупателю о возможности запуска батареи и редко демонстрируется и используется на европейском вторичном рынке.

      Морской пусковой ток (MCA)

      Этот морской пусковой тест основан на требованиях SAE CCA, но проводится при более высокой температуре 0°C, обычно обозначаемой на батареях как CA (пусковой ток) или MCA (морской пусковой ток), а не CCA (усилители холодного пуска). Пусковой ток (CA/MCA) обычно на 25 % выше, чем у соответствующей батареи с маркировкой SAE CCA. Рекомендуется, чтобы это было проверено в отношении любых запросов, связанных с морским током запуска.

      На мировом рынке существует множество стандартов автомобильных аккумуляторов. В настоящее время Yuasa использует стандарт SAE CCA в качестве нормы, давая четкое и сбалансированное представление о характеристиках пуска батареи между пусковой способностью и пусковым ресурсом.

      В соответствии с EU1103: Директивой по маркировке емкости 2010, Yuasa использует емкость (20 часов) и EN1 CCA, как указано в стандарте EN50342.1 A1 2011. Обратите внимание, что из-за проблем с алгоритмом в существующих тестерах импеданса на рынке все испытания на Yuasa батареи должны следовать старому алгоритму SAE (а не EN или IEC, поскольку диапазоны все еще указаны в соответствии с устаревшими версиями стандарта).

      Минуты резервной емкости (EN50342.1 A1, ноябрь 2011 г., пункт 5.2)

      Резервная емкость — это время в минутах, в течение которого батарея при 25°C может обеспечивать ток 25 А, пока напряжение не упадет до 10,50 В (5,25 V для 6-вольтовой батареи).

      25 ампер представляет собой типичную электрическую нагрузку на автомобиль при нормальных условиях эксплуатации, поэтому резервная емкость указывает время, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой будет работать со сломанным генератором или ремнем вентилятора. Это хороший практический тест.

      Очевидно, чем больше электрических аксессуаров вы отключите, тем дальше сможете проехать на автомобиле.

      Резервная емкость изначально использовалась для индикации емкости аккумулятора в случае выхода из строя системы зарядки (динамо) и продолжительности времени вождения, оставшегося после первого появления сигнальной лампы зарядки. С большей надежностью современных систем зарядки транспортных средств прямая полезность резервной емкости для пользователя автомобиля снизилась, но показывает относительное снижение производительности батареи по мере увеличения тока разряда.

      Емкость в ампер-часах при 20-часовой ставке (Ач) (EN50342.1 A1, ноябрь 2011 г., пункт 5.1)

      Емкость в ампер-часах измеряет общее количество электроэнергии, хранящейся в батарее.

      Ампер-час представляет собой количество электричества, когда ток в 1 Ампер проходит в течение 1 часа.

      Емкость в ампер-часах зависит от скорости разряда батареи; чем медленнее разряд, тем большее количество электроэнергии выдаст батарея.

      Емкость в ампер-часах — это количество электричества, которое аккумулятор выдаст в течение 20 часов, прежде чем напряжение упадет до 10,50 В. Например, аккумулятор емкостью 60 Ач обеспечивает ток 3 А в течение 20 часов.

      Рекомендуемая скорость зарядки (Ампер)

      Это рекомендуемый ток для зарядки аккумуляторов с помощью зарядного устройства постоянного тока.

      Дополнительные сведения см. в разделе G документа «Все, что вам нужно знать о батареях».

      Размеры – длина (мм)

      Это размер по самой длинной части батареи, включая прижим, если он установлен.

      Размеры – ширина (мм)

      Это размер по самой широкой части аккумулятора, включая прижим, если он установлен.

      Размеры – высота (мм)

      Это общая высота батареи до вершин клемм, если они выступают над крышкой.

      Вес с кислотой (кг)

      Это средний вес батареи в состоянии поставки.

      Расположение ячеек

      Схема расположения ячеек и схемы полярности можно найти на вкладке «Схемы» на странице каждой батареи Yuasa. Кроме того, можно загрузить техническое описание батареи.

      Клемма

      Информацию о типе клеммы, установленной на аккумуляторе, можно найти на вкладке «Технические характеристики», а также на вкладке «Схемы».

      Особенности контейнера

      Опять же, информацию о держателях контейнера и других функциях можно найти на «вкладке диаграмм» на каждой странице продукта батареи Yuasa.

      Ручки

      Информацию о том, оснащен ли аккумулятор ручками для переноски, также можно найти на вкладке «Технические характеристики».

      Торцевая вентиляция

      В настоящее время в ассортименте есть несколько аккумуляторов с торцевой вентиляцией, а не с обычной вентиляцией через отдельные вентиляционные заглушки.

      Информацию о том, оснащен ли аккумулятор вентиляцией на отрицательном конце, можно найти на вкладке «Технические характеристики».
      Аккумулятор оснащен выпускным отверстием для газа в соответствии со стандартом EN60095-2 + EN50342.2 2007, пункт 5.5.3 и рис. 10, чтобы обеспечить дистанционное удаление воздуха из аккумулятора.

      Индикатор состояния заряда

      Умное устройство с плавающим шаром и призмой, прикрепленное к одному элементу аккумулятора, дает быстрое визуальное представление состояния заряда аккумулятора и уровня электролита в аккумуляторе. Если выявляются опасения, их следует использовать в качестве рекомендации по поиску дальнейшей инженерной поддержки.

      Характеристики крышки

      Обозначение конструктивной особенности крышки, которая может быть характерной для установки на транспортном средстве:-

      • Блок – Т-образная форма крышки для обеспечения углубления для клемм; для европейских типов этого достаточно для верхнего зажима в соответствии с IEC. 60095-2 и EN50342.2 007 пункт 5.5.1.
      • Плоская — плоская крышка без выступающих заглушек, которые могут мешать верхней зажимной раме производителя.
      • Приподнятые пробки — конструкция приподнятой вентиляционной пробки расположена над верхней поверхностью крышки.

      Особенности Semi-Traction

      Благодаря им аккумулятор подходит для использования в условиях циклического движения (например, в транспортных средствах с гидробортом).

      GS Yuasa Онлайн-инструмент для поиска автомобильных аккумуляторов

      GS Yuasa прилагает все усилия, чтобы включать самую последнюю и точную информацию в онлайн-инструмент для поиска аккумуляторов. Мы собираем данные OE и сравниваем эту информацию с батареями из нашего ассортимента. Затем мы выводим соответствие между оригинальным аккумулятором, установленным производителем автомобиля, и аккумулятором GS Yuasa.

      Неизбежно могут быть незначительные различия в CCA и Ач между первоначально установленной батареей и батареей из нашего ассортимента. Даже небольшие различия не окажут вредного воздействия на электрическую систему автомобиля.

      Примечания

      На протяжении всего срока службы любой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи ее емкость будет постепенно уменьшаться из-за старения и эксплуатации. По истечении срока службы батареи недостаточная емкость и последующее падение напряжения могут привести к появлению кодов электрических ошибок. При установке новой батареи все коды ошибок, вызванные старой батареей, могут остаться. Когда автомобиль затем доставляется в гараж, может быть сделано предположение, что проблема возникла из-за новой батареи. Небольшие различия в Ач между оригинальными батареями и аккумуляторами вторичного рынка не вызовут электрических проблем такого рода.

      Стандарты аккумуляторов, такие как EN50342.1, допускают отклонения в фактических Ач и номиналах на этикетке для учета различий в производстве. Эти различия будут очевидны для оригинальных аккумуляторов, как и для любых других аккумуляторов.

      Руководство по характеристикам автомобильных аккумуляторов

      Аккумуляторы сложны. Но если вы проанализируете каждую часть батареи, вы сможете упростить каждое качество и, таким образом, намного лучше понять концепции.

      Изображение предоставлено Ренджитом Кришнаном для FreeDigitalPhotos.net

      Мы обобщим технические характеристики автомобильного аккумулятора, чтобы помочь вам понять, как он питает ваш автомобиль.

      • Номинальное напряжение (В). Это нормальное опорное напряжение батареи.
      • Напряжение отключения. Это уровень напряжения, который относится к «разряженной» батарее.
      • Емкость или номинальная емкость (Ач для конкретного C-скорости). Это количество ампер-часов до того, как аккумулятор разрядится от 100 % SOC до напряжения отключения. Чтобы вычислить емкость, разрядный ток в амперах умножается на время разряда и уменьшается по мере увеличения C-скорости.
      • Энергия или номинальная энергия (Втч для конкретного C-скорости). Он измеряет энергоемкость батареи на основе общего количества ватт-часов от 100% SOC до напряжения отсечки. Чтобы вычислить энергию, мощность разряда (Ватт) умножается на время разряда и уменьшается по мере увеличения скорости разряда.
      • Жизненный цикл. Это количество циклов разрядки-зарядки, которые аккумулятор имеет до того, как он начнет разряжаться. Также называемый сроком службы, он определяет срок службы батареи, а также влажность и температуру. Если DOD высок, срок службы уменьшается.
      • Удельная энергия (Втч/кг). Это гравиметрическая плотность энергии или номинальная энергия батареи на единицу массы. Обычно это определяется химическим составом батареи и ее упаковкой. Он определяет вес батареи для достижения необходимого для транспортного средства запаса хода на электротяге.
      • Удельная мощность (Вт/кг). Это максимальная мощность, доступная на единицу массы. Он также характеризуется химическим составом батареи и упаковкой. Он определяет вес батареи для достижения цели производительности.
      • Плотность энергии (Вт/л). Это объемная плотность энергии или номинальная энергия батареи на единицу объема. Он характеризуется химическим составом батареи и упаковкой. Он определяет размер батареи, необходимый для достижения электрического диапазона, необходимого транспортному средству.
      • Плотность мощности (Вт/л). Это максимальная мощность, доступная на единицу массы. Он характеризуется химическим составом батареи и упаковкой. Он определяет размер батареи, который поможет достичь цели производительности.
      • Максимальный непрерывный ток разряда. Это максимальный ток, при котором аккумулятор может непрерывно разряжаться без повреждения. Это предел, установленный производителем. Он определяет максимальную скорость и ускорение, которые может выдержать это транспортное средство.
      • Максимальный 30-секундный импульсный ток разряда. Это максимальный ток, который батарея может разрядить за 30-секундные импульсы без повреждения. Это предел, установленный производителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *