Химическое действие тока примеры: Примеры действия электрического тока | Частная школа. 8 класс

Содержание

Примеры действия электрического тока | Частная школа. 8 класс

Конспект по физике для 8 класса «Примеры действия электрического тока». Какие примеры иллюстрируют различные действия электрического тока.

Конспекты по физике    Учебник физики    Тесты по физике


Примеры действия электрического тока

Как известно, увидеть движущиеся заряды (электроны, ионы) мы не можем, так как они очень малы. Но как тогда можно обнаружить электрический ток?

ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

При протекании электрического тока могут происходить различные явления, которые называются действиями электрического тока.

ТЕПЛОВОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОКА

Электрический ток, протекая по проводам, вызывает их нагревание.

Присоединим к полюсам источника тока железную или никелевую проволоку. Замкнув ключ, можно наблюдать, как проволока провиснет, т. е. она нагреется и удлинится. Таким образом её можно даже раскалить докрасна.

Именно на тепловом действии тока основана работа различных бытовых нагревательных приборов, таких, как электрический чайник, электрические плитки, утюги и др. Нить лампочки раскаляется и начинает светиться.

ХИМИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОКА

Как показывает опыт, на электродах, опущенных в раствор электролитов, происходит выделение чистого вещества. Этот процесс называется электролизом. Например, пропуская ток через раствор медного купороса, можно выделить чистую медь.

Электрический ток в металлах не вызывает никаких химических изменений. Химическое действие тока происходит только в растворах и расплавах электролитов.

МАГНИТНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОКА

На большой железный гвоздь намотаем тонкий изолированный провод. Концы провода через ключ соединим с источником тока.

Если замкнуть ключ, то гвоздь намагнитится и будет притягивать к себе гвоздики, железные стружки, опилки. С прекращением тока в проводнике магнитные свойства гвоздя исчезнут.

Явление взаимодействия катушки с током и магнита лежит в основе работы прибора, называемого гальванометром. С помощью гальванометра можно судить о наличии тока и его направлении. Стрелка прибора связана с подвижной катушкой. Когда в катушке появляется электрический ток, стрелка отклоняется.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОКА

Металлическую рамку соединим с источником тока. При пропускании электрического тока через рамку она остаётся висеть неподвижно. Но если эту рамку поместить между полюсами подковообразного магнита, то она начнёт поворачиваться.

В этом опыте мы наблюдали механическое действие электрического тока, которое заключается в том, что электрический ток при протекании по рамке, помещённой между полюсами магнита, вызывает её вращение.

ДЕЙСТВИЕ ТОКА НА ЧЕЛОВЕКА

Тело человека является проводником электрического тока, который, проходя через организм человека, может производить тепловое, химическое, механическое, биологическое и другое воздействие.

При тепловом действии происходит перегрев и функциональное расстройство органов на пути прохождения тока, возникают ожоги.

Химическое действие тока выражается в электролизе жидкости в тканях организма, в том числе крови, и нарушении её физико-химического состава.

Механическое действие связано с сильным сокращением мышц, вплоть до их разрыва.

Биологическое действие тока выражается в раздражении и перевозбуждении нервной системы.

Действия электрического тока на организм человека используют в медицине.

Дефибрилляторы используют для восстановления ритма сердечной деятельности путём воздействия на организм кратковременных высоковольтных электрических разрядов. При радикулите, невралгии и некоторых других заболеваниях применяют гальванизацию: через тело человека пропускают слабый электрический ток, который оказывает болеутоляющее действие и улучшает кровообращение.

 


Вы смотрели Конспект по физике для 8 класса «Примеры действия электрического тока».

Вернуться к Списку конспектов по физике (Оглавление).

Просмотров: 7 497

Химическое и магнитное действие тока (в день науки)

Химическое и магнитное действие тока (в день науки)

Химическое действие электрического тока

Электролиты, содержащие ионы, под действием постоянного электрического тока подвергаются электролизу — это и есть химическое действие тока. К положительному электроду (аноду) в процессе электролиза притягиваются отрицательные ионы (анионы), а к отрицательному электроду (катоду) — положительные ионы (катионы). То есть вещества, содержащиеся в электролите, в процессе электролиза выделяются на электродах источника тока.

Например, в раствор определенной кислоты, щелочи или соли погружают пару электродов, и при пропускании электрического тока по цепи на одном электроде создается положительный заряд, на другом — отрицательный. Ионы содержащиеся в растворе начинают откладываться на электроде с противоположным зарядом.

Скажем, при электролизе медного купороса (CuSO4), катионы меди Cu2+ с положительным зарядом движутся к отрицательно заряженному катоду, где они получают недостающий заряд, и становятся нейтральными атомами меди, оседая на поверхности электрода. Гидроксильная группа -OH отдаст электроны на аноде, и в результате выделится кислород. Положительно заряженные катионы водорода H+ и отрицательно заряженные анионы SO42- останутся в растворе.

Химическое действие электрического тока используется в промышленности, например, для разложения воды на составляющие ее части (водород и кислород). Также электролиз позволяет получать некоторые металлы в чистом виде. С помощью электролиза покрывают тонким слоем определенного металла (никеля, хрома) поверхности — это нанесение гальванических покрытий и т.д.

В 1832 году Майкл Фарадей установил, что масса m вещества, выделившегося на электроде, прямо пропорциональна электрическому заряду q, прошедшему через электролит. Если через электролит пропускается в течение времени t постоянный ток I, то справедлив первый закон электролиза Фарадея:

Здесь коэффициент пропорциональности k называется электрохимическим эквивалентом вещества. Он численно равен массе вещества, выделившегося при прохождении через электролит единичного электрического заряда, и зависит от химической природы вещества.

Магнитное действие электрического тока

При наличии электрического тока в любом проводнике (в твердом, жидком или газообразном) наблюдается магнитное поле вокруг проводника, то есть проводник с током приобретает магнитные свойства.

Так, если к проводнику, по которому течет ток, поднести магнит, например в виде магнитной стрелки компаса, то стрелка повернется перпендикулярно проводнику, а если намотать проводник на железный сердечник, и пропустить по проводнику постоянный ток, то сердечник станет электромагнитом.

В 1820 году Эрстед открыл магнитное действие тока на магнитную стрелку, а Ампер установил количественные закономерности магнитного взаимодействия проводников с током.

Магнитное поле всегда порождается током, то есть движущимися электрическими зарядами, в частности — заряженными частицами (электронами, ионами). Противоположно направленные токи взаимно отталкиваются, однонаправленные токи взаимно притягиваются.

Такое механическое взаимодействие происходит благодаря взаимодействию магнитных полей токов, то есть это, в первую очередь, — магнитное взаимодействие, а уж потом — механическое. Таким образом, магнитное взаимодействие токов первично.

В 1831 году, Фарадей установил, что изменяющееся магнитное поле от одного контура порождает ток в другом контуре: генерируемая ЭДС пропорциональна скорости изменения магнитного потока. Логично, что именно магнитное действие токов используется по сей день и во всех трансформаторах, а не только в электромагнитах ( например, в промышленных).

Разработка урока по теме «Химическое действие тока»(8 класс)

Игра «Да-Нет»

1.Электрическим током называют упорядоченное движение заряженных частиц.

2.Вольтметр соединяют последовательно.

3.При последовательном соединении проводников сила тока на всех участках цепи одинакова.

4.Единицей сопротивления является Ампер.

5. Яркость лампочки зависит от напряжения.

6. При параллельном соединении проводников сила тока на всех участках цепи одинакова.

7.Единица измерения работу электрического тока выражают в Джоулях.

8.Закон Ома для участка цепи : I=

9.Закон Джоуля-Ленца : Q=I2Rt

10. Соединение электрических приборов «+» к «-»

Разноуровневые задачи

І уровень

№1.При серебрении изделия пользовались током 5 А в течении 15 мин .Какое количество серебра израсходовано за это время?

№2.При каком токе протекал электоролиз в растворе медного купоса, если за 5 мин на катоде выделилось 6 г меди?

ІІ уровень

№1.Какой разряд должен пройти через раствор сернокислой меди, чтобы на катоде выделилось 6 г меди?

№2.За сколько времени полностью израсходуется медный анод, размеры которого 100*50*2(мм3), при условии, что ток в ванне 3 А?

ρ=7800 кг/м3.

ІІІ уровень

№1. №1.При пропускании через электролит тока силой 1,5 А за 5 мин на катоде выделилось 137 мг некоторого вещества.Какое это вещество?

№2.Сколько алюминия выделяется при затрате 1 кВт/ч электрической энергии, если электролиз ведется при

напряжении 5 В. КПД установки 80%.1кВт=3,6*106 Дж.

Разноуровневые задачи

І уровень

№1.При серебрении изделия пользовались током 5 А в течении 15 мин .Какое количество серебра израсходовано за это время?

№2.При каком токе протекал электоролиз в растворе медного купоса, если за 5 мин на катоде выделилось 6 г меди?

ІІ уровень

№1.Какой разряд должен пройти через раствор сернокислой меди, чтобы на катоде выделилось 6 г меди?

№2.За сколько времени полностью израсходуется медный анод, размеры которого 100*50*2(мм3), при условии, что ток в ванне 3 А?

ρ=7800 кг/м3.

ІІІ уровень

№1.При пропускании через электролит тока силой 1,5 А за 5 мин на катоде выделилось 137 мг некоторого вещества.Какое это вещество?

№2.Сколько алюминия выделяется при затрате 1 кВт/ч электрической энергии, если электролиз ведется при

напряжении 5 В. КПД установки 80%.1кВт=3,6*106 Дж.

Рефлексия

Я понял_____________________________________________

Осознал_____________________________________________

Узнал______________________________________________

Меня удивило_______________________________________

Заинтересовало______________________________________

Мне очень понравилось_______________________________

Рефлексия

Я понял_____________________________________________

Осознал_____________________________________________

Узнал______________________________________________

Меня удивило_______________________________________

Заинтересовало______________________________________

Мне очень понравилось_______________________________

Рефлексия

Я понял_____________________________________________

Осознал_____________________________________________

Узнал______________________________________________

Меня удивило_______________________________________

Заинтересовало______________________________________

Мне очень понравилось_______________________________

Рефлексия

Я понял_____________________________________________

Осознал_____________________________________________

Узнал______________________________________________

Меня удивило_______________________________________

Заинтересовало______________________________________

Мне очень понравилось_______________________________

Рефлексия

Я понял_____________________________________________

Осознал_____________________________________________

Узнал______________________________________________

Меня удивило_______________________________________

Заинтересовало______________________________________

Мне очень понравилось_______________________________

Рефлексия

Я понял_____________________________________________

Осознал_____________________________________________

Узнал______________________________________________

Меня удивило_______________________________________

Заинтересовало______________________________________

Мне очень понравилось_______________________________

Задание: «Найди правильную дорогу»

Цель:Установить соответствие между физ.величинами, обозначением, формулой, ед. измерения.

Напряжение I Вт

Сопротивление U IU Дж

Сила тока R В

Мощность эл.тока А ρ Ом

Работа эл. тока P IUt A

Критерии оценивания: «5»-16-18 баллов, «4»-13-15 баллов, «3»-10-12 баллов

ниже 10 баллов «2».

Задание: «Найди правильную дорогу»

Цель:Установить соответствие между физ.величинами, обозначением, формулой, ед. измерения.

Напряжение I Вт

Сопротивление U IU Дж

Сила тока R В

Мощность эл.тока А ρ Ом

Работа эл. тока P IUt A

Критерии оценивания: «5»-16-18 баллов, «4»-13-15 баллов, «3»-10-12 баллов

ниже 10 баллов «2».

Минутка отдыха.

Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя.

На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня давайте лянем « в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?

  1. Встаньте, поднимите руки в верх, потянитесь.

  2. Переплетите пальцы рук.

  3. Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запишите «Л» или «П»

  4. Скрестите руки на груди. («поза Наполеона») Какая рука сверху?

  5. Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Подведем итоги.

Учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» – типу мышления.

Какой же тип мышления преобладает у вашего класса?

Несколько «художников», несколько «мыслителей», а большинство ребят – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление.

А теперь можно переходить к познанию внешнего мира.

Урок по физике для 8-го класса по теме «Действие электрического тока»

Разделы: Физика

Тип урока: комбинированный, объяснение нового материала с использованием технологий критического мышления.

Цель урока. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, исследовательских способностей, проверка экспериментальных навыков.

Задачи:

1. Приобретение учащимися знаний:

  • о превращении энергии в элементах электрической цепи;

  • о тепловом, химическом, магнитном действиях электрического тока;

  • о методах научного познания природы: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • о цикле научного познания, о месте эксперимента в нем, о соотношении теории и эксперимента.

2. Приобретение учащимися умений:

  • проводить наблюдения, описывать и обобщать их результаты;

  • планировать эксперимент, определяя оптимальное соотношение цели и средств;

  • отбирать приборы для выполнения эксперимента;

  • выполнять эксперимент;

  • представлять результаты наблюдений;

  • участвовать в дискуссии, понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • владения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

3. Воспитание учащихся:

  • формирование научного мировоззрения;

  • отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

План урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.

  2. Постановка цели урока. Определение темы урока. Разделение на группы.

  3. Анализ понимания учащимися материала, изученного ранее.

  4. Решение качественных задач способом ранжирования.

  5. Постановка экспериментальных задач.

  6. Проблемный эксперимент.

  7. Проверка экспериментальных навыков, решение экспериментальных задач.

  8. Самооценка и взаимооценка в группах.

  9. Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание.

Оборудование и материалы:

  • раздаточный материал;

  • источники электрического тока, нагревательные спирали, ключи, соединительные провода, звонок, проволочный виток, электролитическая ванна, шприц, поваренная соль, электролампа, электромагнит, раствор медного купороса;

  • компьютерная презентация.

ТСО: компьютер.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие. (1 минута)

Обзор материала, изученного ранее на уроках. (7 минут)

Учитель. На предыдущих уроках вы разобрались в роли источника электрического тока, а также в элементах электрической цепи. Давайте разберемся, а для чего нам нужна электрическая цепь? Составим схему превращения различных видов энергии в электрической цепи.

Учитель. Источник превращает энергию какого-то вида (механическая, тепловая, химическая, световая, магнитная) в электрическую, вы изучали разные источники на предыдущих уроках. А каково значение потребителя? Он превращает энергию электрического поля в тепловую, магнитную. Электрический ток в потребителе производит какое-либо действие. А вам всем легко было понять, что такое электрическое поле? А почему? Его можно увидеть, ощутить, услышать? А его действия? Как вы думаете, какую задачу мы можем поставить на этом уроке? Объявляем цель урока «Изучение действия электрического тока» и записываем ее с учащимися.

Метод «Фишбоун».

Учитель. Предлагаю вам заполнить ребра «рыбы» потребителями электрической энергии, в которых проявляется действие электрического тока (никелирование ложек, утюг, электромагнит, амперметр, вольтметр, посеребрение, лампа накаливания, электрический звонок, электродвигатель, кипятильник).

Учитель. В жизни мы встречаем действия электрического тока на каждом шагу. Проверим, узнаете ли действия электрического тока (магнитное, тепловое, химическое)? Поставьте в первой колонке напротив наименования прибора V, если действие тока является тепловым, магнитное действие – VV, химическое действие – VVV. Обменяйтесь листами с соседом по парте, и пусть он поставит во второй колонке свое мнение на этот счет. Сравните свои результаты с результатами соседа по парте.

Проведение экспериментов. (10 минут)

Учитель. Теперь займемся проверкой действий тока на эксперименте.

Учащиеся объединяются в группы, состоящие из 4 человек.

Каждой группе дается индивидуальное исследовательское задание. Приборы для выполнения этого задания подберите сами из предложенных на демонстрационном столе (источники электрического тока, нагревательные спирали, ключи, соединительные провода, звонок, проволочный виток, электролитическая ванна, шприц, поваренная соль, электродвигатель, электромагнит, раствор медного купороса).

  1. Выяснить, как найти иголку в стоге сена.

  2. Определить экспериментальную зависимость температуры воды от времени прохождения тока.

  3. Выяснить принцип действия электрического звонка.

  4. «Превращение цвета». Наблюдение химического действия электрического тока.

  5. Взаимодействует ли проволочный виток, по которому течет электрический ток, с магнитным полем?

  6. Действие электрического двигателя.

  7. Тепловое действие электрического тока в лампе накаливания.

Разработка эксперимента.

  1. Предварительные замечания, выдвижение гипотезы.

  2. Проектирование опыта.

  3. Поставить цель – проверить истинность или ложность предположения.

  4. Проектирование приспособлений опыта.

  5. Разработка метода исследования.

  6. Сочетание средств опыта и методов исследования.

  7. Влияние внешних причин на ход опыта.

На рисунках представлены электрические схемы установок.

Роль учителя – контролировать и координировать взаимодействие в группах, контролировать правильность выполнения работы, помогать в случаях затруднений. Параллельно происходит заполнение таблицы рефлексии, представленной ниже. Данных таблиц заготавливается по числу групп. Таблица заполняется, когда учитель ведет наблюдение за работой в группах.

Оценка учебной деятельности этапа выполнения экспериментального задания.

Подведение результатов экспериментального задания. (10 минут)

Учитель. Как вы будете докладывать о результатах?

Учащиеся. Можно словесно, с помощью таблицы. Рассказывают о своих результатах, записывают действия электрического тока в тетрадь.

Учитель. Мы сейчас разобрали с вами разные способы получения знаний, экспериментальной их проверки, оформления результатов. Какой способ описания результатов предпочтительнее? В каком случае? Что показалось вам интересным?

Учащиеся. Высказываются о полученных результатах, дают оценку им и своей работе, делают вывод об особенностях своих исследовательских задач.

Учитель. Предлагаю в таблице сделать отметки у тех пунктов, с которыми вы согласны.

 

Я задумываюсь о проблемах с оборудованием, которые могут у меня возникнуть, и о том, как их решать.

Я задумываюсь о проблемах поиском нужных материалов, которые могут у меня возникнуть, и о том, как их решать.

Я задумываюсь о сложностях совместной работы, которые могут возникнуть в нашей группе, и о том, как их решать.

Я задумываюсь о проблемах с соблюдением установленных сроков, которые могут у меня возникнуть, и о том, как их решать.

Учащиеся. Делают вывод по своей работе, заполняя опросные листы. Опросных листов два: один оценивает работу в группе, другой – работу индивидуально.

Учитель собирает работы учащихся.

Учитель. В качестве домашнего задания я предлагаю вам, используя технологию, примененную на уроке, попытаться решить творческую исследовательскую задачу. Решение исследовательской задачи лучше всего проводить с помощью информационной карты проекта, в которой поэтапно расписаны все действия, которые вы можете сделать на пути решения исследовательской задачи. Некоторые графы могут остаться незаполненными, это не страшно. Каждая задача требует разного подхода. Некоторые строки вы не сможете заполнить сейчас, но, работая над проблемой продолжительное время, вы сможете заполнить их и даже предложить что-то свое.

Учитель. Вы сегодня молодцы, проявили терпение и приложили немало усилий к решению своей задачи, слушали друг друга, помогали друг другу. Вы выполнили огромный объем работы, показали свой творческий потенциал. Проверка вашей индивидуальной результативности будет по оценочным листам. Спасибо всем, занятие окончено.

Анализ урока.

Целью творческого обучения является воспитание юного исследователя, способного творчески мыслить и самостоятельно получать новые результаты. В первую очередь это относится к тем молодым людям, которые выберут науку своей профессией. Но это важно и для других учащихся, увлеченных физикой, и имеющих проблемы в ее освоении. Ключевым здесь является формирование определенной атмосферы духовного подъема и творческого заряда. В связи с этим вспоминается одно из высказываний нашего выдающегося ученого, лауреата Нобелевской премии Петра Леонидовича Капицы: «Наука должна быть веселая, увлекательная и простая».

В этой работе отличные результаты дает применение технологии критического мышления. В данном случае были использованы технологии «ранжирование», «кластер», «фишбоун», работа индивидуально и в группах. Важное значение имеет выбор таких методов оценки учебной деятельности учащегося, как самооценка и взаимооценка в виде опросных листов. Оценивание учащихся является предварительным, промежуточным, завершающим и происходит на всех этапах урока. В общей сложности имеет место применение самооценки, взаимооценки, оценки учителем работы в группе, оценка за произведенное ранжирование, заполнение схемы «фишбоун», насколько быстро были проведены исследовательские эксперименты, умение задавать вопросы. Оценка носит мягкий, щадящий характер, она является комплексной и поэтому объективной.

Система экспериментальной работы нравится ребятам, побуждает их заниматься таким непростым предметом как физика.

Психологический анализ урока. В начале урока, при объявлении целей урока применяется прием переключения внимания детей на учебную деятельность. На этапе повторения пройденного материала, заключающегося в обсуждение кластера, происходит актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Подведение учащихся к введению понятия действия электрического тока проводится через исследовательскую деятельность, осуществляющуюся в группах. Фиксация нового физического понятия проводится на основе проблемного эксперимента, оборудование для которого предлагается группам учащихся. На данном этапе происходит преобразование абстрактного понятия в сенситивное ощущение, практическое осмысление понятия «действие электрического тока». Построение умозаключения на основе имеющихся теоретических знаний и проведенного исследовательского эксперимента развивает умения слушать выступление своего товарища, доказывать свою точку зрения, позволяет реализовать руководящие качества отдельных учащихся. Действия учеников отслеживаются учителем и оценивается. Внимание переключается с абстрактных понятий на визуальное восприятие, теоретические знания применяются к окружающим явлениям.

Развитие логических действий на основе полученных из экспериментов знаний имеет место на этапе обсуждения результатов. Учителем проводится подведение учащихся к обоснованию ответа на поставленный вопрос. План проведения исследования дается учителем для актуализации учебных действий для решения поставленной задачи. Закрепление знаний происходит через моторно-визуальное восприятие. Обобщение полученных знаний проводится с помощью применения технологии «фишбоун».

На уроке наиболее оптимальным образом были использованы фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная формы организации познавательной деятельности. Используемые формы организации познавательной деятельности соответствуют цели урока, методам обучения. Познавательная, развивающая и воспитательная цели урока достигнуты через различные методы и приемы учебной деятельности.

Характеристика результатов работы. Ребятам очень нравится такой вид деятельности прежде всего из-за того, что они не являются пассивными слушателями, а становятся исследователями, экспериментаторами, делают для себя открытия, мимо которых они прошли бы в обычной жизни. Для домашнего исследования они выбирают темы, которые при серьезном подходе могут вырасти в ученическую научную работу.

Оценка учебной деятельности этапа выполнения экспериментального задания.

Учитель. Предлагаю в таблице сделать отметки у тех пунктов, с которыми вы согласны.

 

Я задумываюсь о проблемах с оборудованием, которые могут у меня возникнуть, и о том, как их решать.

Я задумываюсь о проблемах поиском нужных материалов, которые могут у меня возникнуть, и о том, как их решать.

Я задумываюсь о сложностях совместной работы, которые могут возникнуть в нашей группе, и о том, как их решать.

Я задумываюсь о проблемах с соблюдением установленных сроков, которые могут у меня возникнуть, и о том, как их решать.

Ответ на задание: «Найди правильную дорогу»

Цель:Установить соответствие между физ.величинами, обозначением, формулой, ед. измерения.

Напряжение U В

Сопротивление R ρ Ом

Сила тока I A

Мощность эл.тока P IU Вт

Работа эл. тока А IUt Дж

Критерии оценивания: «5»-16-18 баллов, «4»-13-15 баллов, «3»-10-12 баллов

ниже 10 баллов «2».

Ответ на задание: «Найди правильную дорогу»

Цель:Установить соответствие между физ.величинами, обозначением, формулой, ед. измерения.

Напряжение U В

Сопротивление R ρ Ом

Сила тока I A

Мощность эл.тока P IU Вт

Работа эл. тока А IUt Дж

Критерии оценивания: «5»-16-18 баллов, «4»-13-15 баллов, «3»-10-12 баллов

ниже 10 баллов «2».

Действие электрического тока


Наличие тока в электроцепи всегда проявляется каким-либо действием. Например, работа при конкретной нагрузке или какое-то сопутствующее явление. Следовательно, именно действие электротока говорит о его присутствии как таковом в той или иной электроцепи. То есть, если работает нагрузка, то ток имеет место быть. 

Известно, что электрический ток вызывает различного рода действия. Например, к таковым относятся тепловые, химические, магнитные, механические или световые. При этом различные действия электрического тока способны проявлять себя одновременно. Более подробно о всех проявлениях мы расскажем Вам в данном материале.

Тепловое явление

Известно, что температура проводника повышается при прохождении через него тока. В качестве таких проводников выступают различные металлы или их расплавы, полуметаллы или полупроводники, а также электролиты и плазма. Например, при пропускании через проволоку из нихрома электрического тока происходит ее сильное нагревание. Данное явление используют в приборах нагрева, а именно: в электрических чайниках, кипятильниках, обогревателях и т.п. Электродуговая сварка отличается самой большой температурой, а именно нагрев электродуги может достигать до 7 000 градусов по Цельсию. При такой температуре достигается легкое расплавление металла. 

Количество выделяемой теплоты напрямую зависит от того, какое напряжение было приложено к данному участку, а также от электротока и времени его прохождения по цепи. 

Для расчета объемов выделяемой теплоты используется или напряжение, или сила тока. При этом необходимо знание показателя сопротивления в электроцепи, поскольку именно оно провоцирует нагрев из-за ограничения тока. Также количество тепла можно определить при помощи тока и напряжения.

Химическое явление

Химическое действие электротока заключается в электролизе ионов в электролите. Анод при электролизе присоединяет к себе анионы, катод – катионы. 

Иными словами, во время электролиза на электродах источника тока происходит выделение определенных веществ.

Приведем пример: в кислотный, щелочной или же солевой раствор опускаются два электрода. После пропускается по электроцепи ток, что провоцирует создание положительного заряда на одном из электродов, на другом – отрицательного. Ионы, которые находятся в растворе, откладываются на электроде с иным зарядом. 

Химическое действие электротока применяется в промышленности. Так, используя данное явление, осуществляют разложение воды на кислород и водород. Кроме того, при помощи электролиза получают металлы в их чистом виде, а также осуществляют гальваническое покрытие поверхности. 

Магнитное явление

Электрический ток в проводнике любого агрегатного состояния создает магнитное поле. Иными словами, проводник при электрическом токе наделяется магнитными свойствами.

Таким образом, если к проводнику, в котором протекает электроток, приблизить магнитную стрелку компаса, то та начнет поворачиваться и займет к проводнику перпендикулярное положение. Если же на сердечник из железа намотать данный проводник и пропустить сквозь него постоянный ток, то данный сердечник примет свойства электромагнита. 

Природа магнитного поля всегда заключается в наличии электрического тока. Объясним: движущиеся заряды (заряженные частицы) образуют магнитное поле. При этом токи противоположного направления отталкиваются, а одинакового направления – притягиваются. Данное взаимодействие обосновано магнитным и механическим взаимодействием магнитных полей электротоков. Выходит, что магнитное взаимодействие токов первостепенно. 

Магнитное действие применяется в трансформаторах и электромагнитах. 

Световое явление

Самый простой пример светового действия – лампа накаливания. В данном источнике света спираль достигает нужной температурной величины посредством проходящего сквозь нее тока до состояния белого каления. Тем самым и излучается свет. В традиционной лампочке накаливания всего лишь пять процентов всей электроэнергии расходуется на свет, остальная же львиная доля преобразуется в тепло. 

Более современные аналоги, например, люминесцентные лампы наиболее эффективно преобразуют электроэнергию в свет. То есть, около двадцати процентов всей энергии лежит в основе света. Люминофор принимает УФ-излучение, идущее от разряда, что возникает в ртутных парах или в инертных газах. 

Самая эффективная реализация светового действия тока происходит в светодиодных источниках света. Электрический ток, проходя через pn-переход, провоцирует рекомбинацию носителей заряда с излучением фотонов. Лучшими led излучателями света являются прямозонные полупроводники. Изменяя состав данных полупроводников, возможно создание светодиодов для различных световых волн (разной длины и диапазона). Коэффициент полезного действия светодиода достигает 50 процентов. 

Механическое явление

Напомним, что вокруг проводника с электрическим током возникает магнитное поле. Все магнитные действия преобразуются в движение. Примером служат электрические двигатели, магнитные подъемные установки, реле и др.

В 1820 году Андре Мари Ампер вывел известный всем «Закон Ампера», который как раз описывает механическое действие одного электротока на другой. 

Данный закон гласит, что параллельные проводники с электрическим током одинакового направления испытывают притяжение друг другу, а противоположного направления, наоборот, отталкивание. 

Также закон ампера определяет величину силы, с которой магнитное поле воздействует на небольшой отрезок проводника с электротоком. Именно данная сила лежит в основе функционирования электрического двигателя.

Статьи по теме: 

Химическое действие электрического тока — Студопедия

Растворы солей и кислот в воде или в каком-либо другом растворителе проводят электрический ток и называются электролитами или проводниками второго рода в отличие от металлических проводников, называемых проводниками первого рода.

Электрический ток может проходить через среды, имеющие электрически
заряженные частицы, обладающие способностью перемещаться.

При растворении солей и кислот в воде или в каком-либо ином растворителе (этиловый спирт, бензин, бензол и др.) часть молекул распадается на две части, называемые ионами, причем одна часть имеет положительный заряд, другая — отрицательный заряд.
Если в сосуд с электролитом погружены две металлические пластины, называемые электродами, которые при помощи проволочных проводников присоединены к
источнику энергии постоянного тока, то вследствие разности потенциалов между электродами через электролит будет протекать ток.

Прохождение тока через электролит сопровождается химическим процессом, называемым электролизом. Находящиеся в электролите ионы, притягиваясь к электродам, двигаются в противоположных направлениях: положительные ионы — к катоду, а отрицательные ионы — к аноду.


Подойдя к катоду, положительные ионы получают от него недостающие им электроны и образуют электрически нейтральные атомы. На аноде происходит обратный процесс: отрицательные ионы отдают аноду свои избыточные электроны.

При прохождении электрического тока через электролит на электродах выделяется определенное количество веществ, содержащихся в виде химического соединения в электролите.
Зависимость выделенного вещества от силы тока устанавливается
двумя законами Фарадея.

Первый закон Фарадея сформулирован так:количество вещества, выделившегося на электродах при прохождении тока через электролит, прямо пропорционально количеству электричества, прошедшему, через электролит.

При прохождении одного кулона электричества из электролита выделяется определенное количество массы вещества, которое называется электрохимическим эквивалентом данного вещества.
В практических расчетах для определения количества электричества удобнее пользоваться не кулонами, а ампер-часами (А-ч).
Так как один кулон равен ампер-секунде, то между ампер-часом и кулоном имеет место следующее соотношение:1 А-ч=3600 А-с=3600 Кл.

Электрохимический эквивалент К выражается в граммах, отнесенных к одному ампер-часу количества электричества (г/А -ч), т. е. это количество массы вещества, выделившегося из электролита и выраженное в граммах, при прохождении через электролит одного ампер-часа количества электричества.


Второй закон Фарадея гласит:при одном и том же количестве электричества, протекающего через различные электролиты, количества массы веществ, выделившихся на электродах, пропорциональны их химическим эквивалентам.

Из сопоставления 1-го и 2-го законов Фарадея вытекает, что электрохимические эквиваленты К пропорциональны их химическим эквивалентам, т. е.

К1/а1=К2/а2=К3/а3 =….
Следовательно, отношение электрохимических эквивалентов к их химическим эквивалентам является величиной постоянной и равной
К/а = 3,72/100 = 0,0372;
Итак, второй закон Фарадея может быть выражен следующим образом.
К = а х 0,0372;

Электролиз получил широкое применение в различных отраслях промышленности: в гальванопластике, гальваностегии, для очистки (рафинирования) металлов и др.

Гальванические элементы
Проводники первого рода (твердые) и второго рода (жидкие электролиты) совместно используются в гальванических элементах, служащих источниками постоянного тока.
В гальванических элементах во время их работы происходит движение ионов и оседание на электродах элемента, выделяющегося из электролита вещества.

Простейшим гальваническим элементом является медно-цинковый.

В стеклянный сосуд, наполненный раствором серной кислоты в воде, погружены медная и цинковая пластины, которые представляют собой положительный и отрицательный полюсы элемента.

При замыкании цепи элемента каким-либо проводником внутри этого элемента будет проходить ток от цинковой отрицательной пластины к медной положительной, а во внешней цепи от медной к цинковой.

Под действием тока внутри элемента положительные ионы водорода движутся по направлению тока, отрицательные ионы кислотного остатка — в противоположном направлении.
Соприкасаясь с медной пластиной, положительные ионы водорода отдают ей свои заряды, а водород в виде пузырьков газа скопляется на ее поверхности.

В это же время отрицательные ионы остатка серной кислоты отдают свои заряды цинковой пластине. Таким образом происходит непрерывный заряд пластин элемента, поддерживающий разность потенциалов (напряжение) на его зажимах.

Выделение водорода на медной пластине элемента ослабляет его действие — поляризует элемент.
Явление поляризации состоит в том, что скопляющийся на положительном электроде водород создает в совокупности с металлом электрода дополнительную разность потенциалов, называемую электродвижущей силой поляризации. Эта эдс направлена противоположно электродвижущей силе элемента.

Кроме того, пузырьки водорода, покрывающие часть медной пластины, уменьшают ее действующую поверхность, а это увеличивает внутреннее сопротивление элемента.

Поляризация в рассмотренном элементе настолько значительна, что делает его непригодным для практических целей.
Для устранения явления поляризации в состав элемента вводят поглотитель (деполяризатор), который предназначен для поглощения водорода и недопускает скопления его на положительном полюсе элемента.
Деполяризаторами могут служить химические препараты, богатые кислородом или хлором.

Электродвижущая сила медно-цинкового элемента равна 1,1 В, а внутреннее сопротивление в зависимости от времени работы — 5—10 Ом.
В угольно-цинковом элементе положительным полюсом служит угольная пластина,
а отрицательным — цинковый стержень.
Деполяризатором в этом элементе является спрессованная под большим давлением смесь, называемая агломератом. Она состоит из перекиси марганца и графита.

В качестве электролита в угольно-цинковом элементе применяют водный раствор хлористого аммония.
Электродвижущая сила угольно-цинкового элемента 1,4—1,5 В в начале разряда при среднем значении 0,9—1,1 В, а внутреннее сопротивление в зависимости от конструкции элемента — 0,25—0,7 Ом в начале разряда и 1,4—5 Ом в конце.

Угольно-цинковые элементы выпускает отечественная промышленность в виде так называемых сухих элементов стаканчикового и галетного типов, весьма удобных для переноски и перевозки.
В сухих элементах стаканчикового типа положительный полюс с агломератом помещают внутри цинковой коробки , которая служит отрицательным полюсом элемента.
Пространство между стенками цинковой коробки и агломератом заполняют пастой, состоящей из раствора хлористого аммония и картофельной муки.
Над агломератом укладывают картонную прокладку , на которую насыплют прослойку опилок; сверху опилки закрывают прокладкой.

Затем элемент заливают смолой, в которую вставляют трубку. Назначение этой трубки — удалять образующиеся внутри элемента газы.
На выходящий из смолы угольный электрод насаживают медный колпачок с
винтом и гайкой для присоединения проводника.

К верхней части цинковой коробки (отрицательному полюсу) припаивают изолированный гибкий проводник. На дно коробки укладывают изолирующую прокладку.
В галетном элементе отрицательным электродом является цинковая пластина, положительным — спрессованный в виде галеты порошок двуокиси марганца с углем.

Между электродами помещают картонную пластинку, пропитанную раствором нашатырного спирта.
Наружная поверхность цинковой пластины покрыта слоем канифоли с частицами графита для электропроводности.

В качестве изоляции применяют хлорвиниловые пленки.
Галетные элементы компактны и их активные материалы (особенно цинк) используются лучше, чем в стаканчиковых элементах.

Аккумуляторы

Аккумулятором называется прибор, обладающий способностью накапливать и сохранять в течение некоторого времени электрическую энергию в результате химических процессов.

В аккумуляторе, как и в гальваническом элементе, электрический ток является следствием химических процессов.

Но в отличие от аккумулятора в гальваническом элементе получающиеся химические соединения не могут быть вторично разложены и приведены в первоначальное состояние током постороннего источника.

Поэтому гальванические элементы называются первичными, а аккумуляторы — вторичными или обратимыми.

Повторные заряд и разряд не только не вредят аккумулятору, но даже улучшают его свойства, так как в работе участвуют все более глубокие слои пластин электродов.

В зависимости от состава электролита аккумуляторы могут быть кислотными и щелочными.

Простейший кислотный аккумулятор
состоит из двух свинцовых пластин (электродов), погруженных в электролит, которым служит вода с небольшим добавлением серной кислоты.

Постоянный ток постороннего источника, проходя через электролит, разлагает его на составные части.
Внутри электролита возникает движение положительных ионов водорода Н2 к пластине, соединенной с отрицательным зажимом источника тока, и отрицательных ионов кислорода О к пластине, соединенной с положительным зажимом источника тока.

В результате электролиза окисляется свинец на положительном электроде и образуется губчатый свинец на отрицательном электроде.

Если аккумулятор отключить от источника тока и замкнуть на какой-нибудь приемник энергии, то аккумулятор сам станет источником тока подобно гальваническому элементу, у которого электродами служат пластины, отличающиеся друг от друга по химическому составу.
Электролитом в кислотных аккумуляторах, как указывалось выше, служит раствор кислоты определенной плотности.

— Плотностью раствора называется число, показывающее, во сколько раз масса этого раствора больше массы воды того же объема.
— При составлении раствора для аккумуляторов серную кислоту тонкой струей наливают в воду.
— Нельзя вливать в серную кислоту воду, так как произойдёт бурное разбрызгивание кислоты, которая может причинить ожоги.
— Вода для электролита должна быть дистиллированной.
— Эдс аккумулятора зависит от плотности электролита и не зависит от его размеров и номинальной емкости.
— В процессе заряда и разряда аккумулятора плотность злектролита не остается постоянной, в связи с этим изменяется как его эдс, так и напряжение на его зажимах.

График изменения напряжения
кислотного аккумулятора:

1 — при заряде,
2 — при разряде.

Количество электричества, которое аккумулятор может отдать при разряде определенным током до наинизшего допустимого напряжения, называется его емкостью.

Она равна произведению разрядного тока в амперах на продолжительность времени разряда в часах и выражается в ампер-часах.
Схема соединения пластин кислотного аккумулятора.

Емкость аккумулятора зависит от количества активной массы, величины тока и температуры.


Под номинальной емкостью понимают то количество электричества, которое отдает полностью заряженный аккумулятор при
10-часовом режиме разряда и температуре 25°С.

Таким образом, аккумулятор отдает номинальную емкость, разряжаясь в течение 10 ч током, численно равным 0,1 величины его номинальной емкости.

При увеличении разрядного тока емкость аккумулятора уменьшается, так как поверхность пластин покрывается сернокислым свинцом и затрудняет доступ электролита к внутренним слоям активной массы.

При понижении температуры увеличивается вязкость электролита, что также затрудняет его доступ к внутренним слоям активной массы и уменьшает емкость аккумулятора.

Для увеличения емкости аккумулятора несколько одноименных пластин соединяют параллельно.
Каждая группа положительных и отрицательных пластин работает как одна большая пластина, площадь которой равна сумме площадей параллельно соединённых пластин.

Так как положительные пластины должны находиться между отрицательными, число отрицательных пластин всегда на одну больше числа положительных.

При этом условии обе стороны положительных пластин вступают во взаимодействие с электролитом ( при односторонней работе положительные пластины коробятся и при соприкосновении с отрицательными пластинами может произойти короткое замыкание ).

Стационарные кислотные аккумуляторы изготовляют в стеклянных или керамических сосудах. Аккумуляторы больших емкостей имеют сосуды деревянные, выложенные внутри свинцом или кислотостойким изоляционным материалом.
Кислотные аккумуляторы применяют на электротехнических установках стационарного типа и на автотранспорте.
В качестве переносных аккумуляторов используют преимущественно щелочные аккумуляторы.

Щелочные аккумуляторы.
Сосуды щелочных аккумуляторов сваривают из тонкой листовой стали и с наружной стороны никелируют. В центре крышки сосуда имеется отверстие для заливки аккумуляторов электролитом.
Эдс щелочных аккумуляторов зависит от состояния активной массы пластин. От температуры и плотности электролита эдс зависит незначительно и только при низких температурах, близких к нулю, она резко изменяется.

Напряжение в конце заряда аккумулятора равно 1,8 В, по окончании заряда — 1,5—1,55 В;
эдс разряженного аккумулятора — 1,3 В.

Достоинством щелочных аккумуляторов является то, что

— они не требуют тщательного ухода;
— не боятся сотрясений;
— могут длительно оставаться в разреженном состоянии;
— выносят короткие замыкания, которые для кислотных аккумуляторов представляют большую опасность;
— саморазряд у щелочных аккумуляторов меньше, чем укислотных.

В зависимости от материала электродов щелочные аккумуляторы могут быть кадмиево-никелевые, железо-никелевые, серебряно-цинковые, золото-цинковые и газовые.

Применение в массовом масштабе золото-цинковых аккумуляторов ограничивается их высокой стоимостью.
Газовые аккумуляторы отличаются легкостью и дешевизной, но технология их производства недостаточно разработана.

Наиболее широкое распространение получили кадмиево-никелевые ( КН )
и железоникелевые ( ЖН ) аккумуляторы, электролитом которых служит раствор едкого кали в воде; плотность электролита 1,2.
По своему устройству и электрическим данным аккумуляторы КН и ЖН незначительно отличаются друг от друга.
Активную массу запрессовывают в брикеты ( пакеты ), а затем из брикетов собирают отдельные пластины.
У аккумуляторов типа ЖН отрицательных пластин на одну больше, чем положительных.
У аккумуляторов типа КН положительных пластин на одну больше, чем отрицательных.

Один из полюсов аккумулятора соединяется с сосудом (у ЖН — отрицательный,
а у КН — положительный полюс).

Серебряно-цинковый аккумулятор представляет собой пластмассовый сосуд, в котором помещены положительные и отрицательные электроды, составленные из отдельных пластин.

Отрицательные электроды, изготовленные из пластин окиси цинка, заключены в защитные пакеты из материала, который хорошо пропускает электролит, но задерживает металлические частицы.
Положительные пластины изготовлены из серебра.

Для составления аккумуляторной батареи или батареи гальванических элементов несколько элементов соединяют последовательно, т. е.
катод первого аккумулятора соединяют с анодом второго,
катод второго — с анодом третьего и т. д.

Получившиеся таким образом свободные электроды, а именно, анод первого элемента и катод последнего являются соответственно положительным и отрицательным полюсами аккумуляторной батареи.

При определении эдс аккумуляторной батареи из n кислотных аккумуляторов или гальванических элементов с эдс одного элемента Ео и внутренним сопротивлением Ro эдс батареи Е = nЕ0 и внутреннее сопротивление R = nR0.

Химическое действие тока. — Студопедия

Растворы солей, кислот и щелочей в воде называются ЭЛЕКТРОЛИТАМИ. Электролиты проводят электрический ток. Это объясняется тем, что молекулы вещества в растворе делятся на ИОНЫ, т.е. частицы, несущие заряды. Ионы водорода и металлов несут положительный заряд и под воздействием напряжения между электродами движутся по направлению к КАТОДУ (отрицательному электроду). Здесь, забирая у катода электроны, они нейтрализуются и оседают на нем. Ионы остальных веществ заряжаются отрицательно и под воздействием напряжения движутся в АНОДУ (положительному электроду). Здесь, отдавая ему электроны, они нейтрализуются и оседают на нем. Следовательно, электрический ток в электролитах представляет собой движение ионов. Химическое действие тока широко используется в технике. При электролизе производится покрытие металлических предметов слоем другого металла (гальваностегия), очистка меди, получение чистого алюминия и т.д. На химическом действии тока основана работа аккумулятора.

Аккумулятором называется прибор, способный в результате химических процессов накапливать электрическую энергию и хранить ее в течение определенного времени. В зависимости от используемого электролита аккумуляторы бывают кислотные и щелочные. В качестве электролита в щелочном аккумуляторе используется 20% — ный водный раствор химически чистого едкого натра. Пластины в щелочных аккумуляторах представляют собой железные решетки с различной активной массой. В положительных пластинах в качестве активной массы используется соединение водной окиси никеля, графита и электролитического никеля, а в отрицательных – губчатое железо с гидроокисью кадмия.


В отличие от кислотных, щелочные аккумуляторы не требуют тщательного ухода, они не боятся сотрясений, могут долго оставаться в разряженном состоянии, без повреждений выносят короткие замыкания, которые для кислотных аккумуляторов очень опасны.

Недостатки щелочных аккумуляторов: меньшее рабочее напряжение, меньший КПД (порядка 60%),большое внутреннее сопротивление.

Как одна из технических характеристик аккумулятора, существует такое понятие, как ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА. Это количество электричества, которое аккумулятор может отдать при разряде его определенным током до минимально допустимого напряжения. Емкость батареи измеряется в ампер – часах.

На трамвайном вагоне «ЛМ-68М» применяется никель – кадмиевая щелочная аккумуляторная батарея «НК-125». Батарея состоит из 20 элементов, соединенных последовательно. Общее напряжение – 24 вольта. Емкость батареи – 125 ампер – часов.

Общие типы химических реакций

  1. Образование
  2. Наука
  3. Химия
  4. Общие типы химических реакций

В зависимости от того, что происходит при переходе от реагентов к продуктам, может происходить несколько общих типов химических реакций. Наиболее распространены следующие типы химических реакций:

  • Комбинация

  • Разложение

  • Одинарный рабочий

  • Двойной рабочий объем

  • Горение

  • Редокс

См. Также Теория столкновений: как происходят химические реакции.

Комбинированные химические реакции

В комбинационных реакциях два или более реагента образуют один продукт. Реакция натрия и хлора с образованием хлорида натрия,

и сжигание угля (углерода) с образованием диоксида углерода,

являются примерами комбинированных реакций.

В зависимости от условий или относительных количеств реагентов в реакции сочетания может образоваться более одного продукта.

Химические реакции разложения

Реакции разложения на самом деле противоположны реакциям комбинации.В реакциях разложения одно соединение распадается на два или более простых вещества (элементы и / или соединения).

Разложение воды на водород и газообразный кислород,

и разложение пероксида водорода с образованием газообразного кислорода и воды,

являются примерами реакций разложения.

Химические реакции одинарного вытеснения

В реакциях однократного вытеснения более активный элемент вытесняет (выталкивает) другой менее активный элемент из соединения.Например, если вы поместите кусок металлического цинка в раствор сульфата меди (II), цинк вытеснит медь, как показано в следующем уравнении:

Обозначение (водн.) означает, что соединение растворено в воде — в водном растворе мг. Поскольку в этом случае цинк заменяет медь, он считается более активным. Если поместить кусок меди в раствор сульфата цинка, ничего не произойдет.

В следующей таблице показаны ряды активности некоторых распространенных металлов.Обратите внимание: поскольку цинк в таблице более активен, он заменит медь, как показано в предыдущем уравнении.

Ряд активности некоторых распространенных металлов
Действия Металл
Самый активный Щелочные и щелочноземельные металлы
Al
Zn
Cr
Fe
Ni
Sn
Пб
Cu
Ag
Наименее активный Au

Химические реакции двойного вытеснения

В реакциях однократного вытеснения вытесняется только один химический компонент.В реакциях двойного смещения или реакциях метатезиса смещаются два вида (обычно ионы). В большинстве случаев реакции этого типа протекают в растворе, при этом образуется либо нерастворимое твердое вещество (реакции осаждения), либо вода (реакции нейтрализации).

Реакции осаждения

Если смешать раствор хлорида калия и раствор нитрата серебра, в полученном растворе образуется белое нерастворимое твердое вещество. Образование нерастворимого твердого вещества в растворе называется осаждением .

Вот молекулярное уравнение этой реакции двойного вытеснения:

Белое нерастворимое твердое вещество, которое образуется, представляет собой хлорид серебра.

Реакции нейтрализации

Другой тип реакции двойного вытеснения — это реакция между кислотой и основанием. Эта реакция двойного вытеснения, называемая реакцией нейтрализации , образует воду. Взгляните на смешанные растворы серной кислоты (кислоты для автомобильных аккумуляторов) и гидроксида натрия (щелочь).

Вот молекулярное уравнение этой реакции:

Химические реакции горения

Реакции горения происходят, когда соединение, обычно содержащее углерод, соединяется с кислородом воздуха. Этот процесс обычно называют сжиганием . Тепло — наиболее полезный продукт большинства реакций горения.

Вот уравнение, которое описывает горение пропана:

Пропан относится к классу соединений, называемых углеводородами, , соединениями, состоящими только из углерода и водорода.Продукт этой реакции — тепло.

Реакции горения также являются разновидностью окислительно-восстановительных реакций.

Окислительно-восстановительные химические реакции

Окислительно-восстановительные реакции или реакции восстановления-окисления — это реакции, в которых происходит обмен электронами:



Предыдущие реакции являются примерами других типов реакций (таких как реакции сочетания, горения и однократного замещения), но все они являются окислительно-восстановительными реакциями. Все они связаны с переносом электронов от одного химического вещества к другому.Редокс-реакции участвуют в горении, ржавлении, фотосинтезе, дыхании, батареях и многом другом.

Ток местного действия — Большая химическая энциклопедия

Любая металлическая поверхность, как и в случае с цинком, представляет собой смесь электродов, электрически замкнутых накоротко через тело самого металла (рис. 2.2). Пока металл остается сухим, ток местного воздействия и коррозия не наблюдаются.Но при воздействии на металл воды или водных растворов ячейки местного действия могут функционировать и сопровождаются химическим превращением металла в продукты коррозии. Другими словами, ток местного действия может … [Стр.10]

В то время как вспомогательные аноды не нуждаются в потреблении для выполнения своего назначения, расходуемые аноды потребляются не меньше, чем требуется по закону Фарадея для обеспечения эквивалентный электрический ток. В целом наблюдаемая норма расхода выше теоретической.Для цинка разница не велика, но для магния она заметна, причем причина кроется в токах локального действия на поверхности металла, в образовании коллоидных металлических частиц [13, 14] или, что более важно, в начальном образовании одновалентных ионов магния [15]. Последние ионы нестабильны и частично реагируют с водой в соответствии с … [Pg.259]

Ток между магниевым анодом и стальным резервуаром емкостью 50 галлонов, заполненным насыщенным воздухом горячим вода 100 мА. Без учета токов местного действия, какой интервал времени требуется между наполнением и опорожнением бака, чтобы обеспечить минимальную коррозию стальных водопроводных труб на выходе (Растворимость кислорода во входящей воде, 25 ° C, = 6 мл / литр.) … [Стр.266]

Возбудимость. Excitabihty относится к электрической реакции сердца на различные стимулы путем генерации местных возбуждающих токов, потенциалов действия или фибрилляции. [Pg.111]

РИСУНОК 4-1 Проведение импульса в немиелинизированных (вверху) и миелинизированных (внизу) волокнах. Стрелки показывают прохождение токов действия в локальных цепях в активную область мембраны. В немиелинизированных волокнах контуры протекают через соседний кусок мембраны, но в миелинизированных волокнах контуры протекают к следующему узлу.[Pg.52]

Важным аспектом защиты окружающей среды является отказ от массовой нейтрализации загрязняющих веществ в потоке смешанной жидкости. Он должен быть заменен местными действиями, предпринимаемыми там, где это возможно, на покомпонентной основе как можно ближе к источнику, и предпочтительно внутри источника. Это полная противоположность преобладающим в настоящее время системам, в которых весь спектр загрязняющих веществ собирается, нейтрализуется и / или перерабатывается. Более того, местное лечение, проводимое рядом с источником, дешевле, если учесть все соответствующие затраты.Поскольку для получения энергии автомобили в основном полагаются на сгорание, методы защиты будут включать … [Pg.47]

AChR состоит из пяти субъединиц, окружающих ионопроводящий канал (рис. 28.2). Активация сайтов связывания двух α-субъединиц приводит к конформационному изменению. Это обеспечивает одновременный приток Na + и Ca ++ и отток K + с чистым притоком положительного заряда. Ответ на спонтанно секретируемый квант ACh (то есть активация нескольких тысяч AChR) рассматривается как миниатюрный EPC.При нервной стимуляции многие кванты высвобождаются синхронно, чтобы произвести EPC размером с fuU, который является суммарным ответом примерно 200 отдельных миниатюрных EPC. EPC — это локальный переменный ток, который в нормальных условиях запускает потенциал действия в прилегающей мышечной мембране (рис. 28.1). [Pg.338]

В большинстве исследований местного действия опиоидов на слизистую оболочку кишечника использовались очищенные от мышц листы слизистой оболочки подвздошной кишки с прикрепленной подслизистой оболочкой, установленные в камерах потока Уссинга.Устойчивые к пептидазе производные энкефалина, такие как DPDPE, уменьшают ток короткого замыкания, электрический показатель активного трансэпителиального переноса ионов, через изолированные листы слизистой оболочки подвздошной кишки морской свинки [46, 127, 128], подвздошной кишки кролика [129-131], тощей кишки мыши [132], и дистальный отдел тощей кишки / подвздошной кишки свиньи [133]. Этот эффект, который возникает после нанесения опиоидных агонистов на серозный аспект эпителиальных слоев, обусловлен увеличением абсорбции электронейтральных солей и снижением секреции электрогенных хлоридов [46, 132, 133]. В отличие от производных энкефалина, опиатные алкалоиды обладают ограниченным действием об активном трансэпителиальном транспорте ионов [69].Предварительная обработка -… [Pg.441]

Ситуация равновесия в электрохимической ячейке достигается, если электрический ток прерывается, если все локальные воздействия (например, перенос в электроде) прекращены и отсутствуют внутренние короткие замыкания происходят. Затем, как упоминалось (рисунок 3.5.10), напряжение ячейки определяется разницей потенциала лития (химический потенциал лития) между левой (Ihs) и правой стороной (rhs) электрохимической ячейки. (E — напряжение открытого элемента, F — постоянная Фарадея)… [Pg.236]

Вышеизложенное представляет собой общепринятые в настоящее время терапевтические применения аэрозолей. Другие варианты использования были или изучаются, и они используют легкие как место доставки лекарственного средства для обхода абсорбционных и метаболических процессов, которые ограничивают их использование другими путями, или для локального воздействия на дыхательные пути. [Pg.70]

Скорость проведения потенциала действия может быть резко увеличена за счет присутствия миелина, жировой оболочки, которая окружает аксон и которая прерывается в промежутках примерно через каждый миллиметр в узлах Ранвье.Миелин вырабатывается шванновскими клетками в периферической нервной системе и олигодендроцитами в центральной нервной системе (биохимия миелина будет обсуждаться позже в статье). Присутствие миелина резко изменяет режим и скорость проведения потенциала действия в аксоне. Как и в немиелинизированных нервах, потенциал действия по-прежнему передается от одного участка аксона к другому при наличии локальных токов цепи. Однако жировая оболочка миелина имеет плохие проводящие свойства и поэтому действует как изолятор.Следовательно, токи локальной цепи скачут из одного промежутка в другой в узлах Ранвье, и скорость проводимости увеличивается, поскольку токи локальной цепи перемещаются быстрее, чем сам потенциал действия. Этот процесс прерывистой проводимости известен как скачкообразная проводимость. Клинически описаны многочисленные заболевания, связанные с недостаточностью миелина. Как и следовало ожидать, демиелинизирующие заболевания оказывают сильное влияние на нейронную проводимость и на самочувствие пациента. Некоторые из этих состояний будут кратко описаны в следующем разделе по биохимии миелина.[Стр.96]

Мезаламин (асакол 5-аминосалициловой кислоты, другие) представляет собой салицилат, который используется из-за его местных эффектов при лечении воспалительного заболевания кишечника (см. Главу 38). В настоящее время он доступен в виде суппозиториев и ректальной суспензии клизмы (rowasa) для лечения проктосигмоидита от легкой до умеренной. Cl ректальные свечи (canasa, другие) для лечения дистального язвенного колита, проктосигмоидита или проктита. Пероральные составы и капсулы с контролируемым высвобождением, которые доставляют лекарство в нижнюю часть кишечника, эффективны при лечении воспалительного заболевания кишечника, в частности язвенного колита.Сульфасалазин (салицилазосульфапиридин азульфидин) содержит мезаламин, ковалентно связанный с сульфапиридином (см. Главу 38), он плохо всасывается после перорального приема, но расщепляется на свои активные компоненты бактериями в толстой кишке. Препарат полезен при лечении воспалительных заболеваний кишечника, главным образом из-за местного действия мезаламина. [Pg.443]

КРИПТОРХИДИЗМ Крипторхизм, неспособность одного или обоих семенников опускаться в мошонку, поражает до 3% новорожденных мужского пола, доношенных до беременности, и становится менее распространенным с возрастом постнатального возраста.Яички крипторхидей имеют дефектный сперматогенез и подвержены повышенному риску развития опухолей половых клеток. Следовательно, текущий подход состоит в том, чтобы репозиционировать яички как можно раньше, обычно в возрасте 1 года, но определенно до 2 лет. Локальное действие андрогенов стимулирует опускание яичек, таким образом, ХГЧ можно использовать для индукции опускания яичек, если крипторхизм не является вторичным по отношению к анатомической блокаде. Терапия обычно состоит из инъекций ХГЧ (3000 МЕ / м площади тела) внутримышечно через день по 6 доз.[Pg.977]

Катодная защита (CP) достигается применением электрохимических принципов к металлическим компонентам, захороненным в почве или погруженным в воду. Это достигается путем пропускания катодного тока через поверхность раздела металл-электролит, что способствует реакции восстановления по сравнению с растворением анодного металла. Это позволяет всей конструкции работать как катод. Катодная защита осуществляется путем подачи внешнего тока к корродирующему металлу, на поверхности которого работают ячейки местного действия [10].[Pg.381]

Как сопротивление электролита, так и поляризация электродов ограничивают величину тока, производимого гальваническим элементом. Для ячеек местного действия на поверхности металла электроды находятся в непосредственной близости друг от друга, следовательно, сопротивление электролита обычно является второстепенным фактором по сравнению с более важным фактором поляризации. Когда поляризация происходит в основном на анодах, реакция коррозии контролируется анодно (см. Рис. 5.7).Под анодным контролем потенциал коррозии близок к термодинамическому потенциалу катода. Практическим примером является неочищенный свинец, погруженный в серную добавку, где пленка сульфата свинца покрывает анодные области и обнажает катодные примеси, такие как медь. Другими примерами являются магний, подвергающийся воздействию природных вод, и железо, погруженное в раствор хромата. [Стр.68]

При низких плотностях тока коррозия местного действия дополняет коррозию от блуждающего тока. При высоких плотностях тока в некоторых средах может выделяться кислород, уменьшая количество металла, корродирующего за фарадей электричества.[Pg.244]

Если некорродирующий металл (минимальное локальное воздействие), который поляризуется лишь незначительно (высокое значение поляризуется анодно при умеренных плотностях тока, то на рис. 29.1 можно заменить ioa, и … [Pg. 458]


19 Классные химические реакции, доказывающие, что наука увлекательна

Химия может быть одной из самых завораживающих, но также и опасных наук.Смешивание определенных химических веществ может вызвать довольно неожиданные реакции, которые могут быть интересны для демонстрации.Хотя некоторые реакции можно наблюдать ежедневно, например, смешивание сахара с кофе, некоторые требуют контролируемых условий для визуализации эффектов. Но есть некоторые химические реакции, наблюдать за которыми просто потрясающе, и их легко провести в химических лабораториях.

Однако для вашей безопасности самый простой выход — посмотреть видео с такими впечатляющими химическими реакциями, прежде чем вы подумаете о том, чтобы воспроизвести их, чтобы лучше понять уровень риска и необходимые меры предосторожности.

Вот список из 19 самых потрясающих химических реакций, которые доказывают, что наука всегда крута.

1. Полиакрилат натрия и вода

Полиакрилат натрия представляет собой суперабсорбирующий полимер. Подводя итог реакции, ионы полимера притягивают воду путем диффузии. Полимер поглощает воду за секунды, что приводит к почти мгновенному превращению в гелеобразное вещество. Именно это химическое вещество используется в подгузниках для поглощения отработанной жидкости.Технически это не химическая реакция, потому что химическая структура не меняется и не происходит реакции с молекулами воды. Скорее, это демонстрация поглощения в макроуровне.

2. Диэтилцинк и воздух

Диэтилцинк — очень нестабильное соединение. При контакте с воздухом он горит с образованием оксида цинка, CO2 и воды. Реакция происходит, когда диэтилцинк вступает в контакт с молекулами кислорода. Химическое уравнение выглядит следующим образом:

Zn (C2H5) 2 + 5O2 → ZnO + 4CO2 + 5h3O

3.Цезий и вода

Источник: Giphy

Цезий — один из наиболее реактивных щелочных металлов. При контакте с водой он реагирует с образованием гидроксида цезия и газообразного водорода. Эта реакция происходит так быстро, что вокруг цезия образуется пузырек водорода, который поднимается на поверхность, после чего цезий подвергается воздействию воды, вызывая дальнейшую экзотермическую реакцию, таким образом воспламеняя газообразный водород. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не будет исчерпан весь цезий.

4. Глюконат кальция

Глюконат кальция обычно используется для лечения дефицита кальция.Однако, когда он нагревается, он вызывает огромное расширение молекулярной структуры. Это приводит к образованию пены, напоминающей серую змею, вызванной испарением воды и обезвоживанием гидроксильных групп внутри соединения. Говоря менее научным языком, при нагревании глюконат кальция быстро разлагается. Реакция выглядит следующим образом:

2C 12 H 22 CaO 14 + O 2 → 22H 2 O + 21C + 2CaO + 3CO 2

5. Триодид азота

Этот состав можно приготовить дома, но имейте в виду, что это очень опасно.Соединение образуется в результате осторожной реакции йода и аммиака. После высыхания исходных компонентов образуется NI3 — очень реактивное соединение. Простое прикосновение пера вызовет взрыв этого очень опасного контактного взрывчатого вещества.

6. Дихромат аммония

Когда дихромат аммония воспламеняется, он разлагается экзотермически с образованием искр, золы, пара и азота.

7. Перекись водорода и иодид калия

Когда перекись водорода и иодид калия смешиваются в надлежащих пропорциях, перекись водорода разлагается очень быстро.В эту реакцию часто добавляют мыло, чтобы в результате образовалось пенистое вещество. Мыльная вода улавливает кислород, продукт реакции, и создает множество пузырьков.

8. Хлорат калия и конфеты

Мармеладные мишки — это, по сути, просто сахароза. Когда мармеладные мишки попадают в хлорат калия, он вступает в реакцию с молекулой глюкозы в сахарозе, что приводит к сильно экзотермической реакции горения.

9. Реакция Белоусова-Жаботинского (BZ)

Реакция BZ образуется при осторожном сочетании брома и кислоты.Реакция является ярким примером неравновесной термодинамики, которая приводит к красочным химическим колебаниям, которые вы видите на видео выше.

10. Окись азота и дисульфид углерода

Реакция, часто называемая «лающей собакой», представляет собой химическую реакцию в результате воспламенения сероуглерода и закиси азота. Реакция дает яркую синюю вспышку и очевидный звук глухой. Реагенты реакции быстро разлагаются в процессе горения.

11. Сплав NaK и вода

Сплав NaK представляет собой металлический сплав, образованный смешением натрия и калия вне воздуха — обычно в керосине. Этот чрезвычайно реактивный материал может реагировать с воздухом, но еще более бурная реакция происходит при контакте с водой.

12. Термит и лед

Вы когда-нибудь думали, что смешивание огня и льда может привести к взрыву?

СВЯЗАННЫЕ: 11 ЛУЧШИХ ХИМИЧЕСКИХ КАНАЛОВ НА YOUTUBE

Вот что происходит, когда вы получаете небольшую помощь от Thermite, который представляет собой смесь алюминиевого порошка и оксида металла.Когда эта смесь воспламеняется, происходит экзотермическая окислительно-восстановительная реакция, то есть химическая реакция, в которой выделяется энергия в виде электронов, которые переходят между двумя веществами. Таким образом, когда термит помещается на поверхность льда и воспламеняется с помощью пламени, лед сразу же загорается, и выделяется большое количество тепла в виде взрыва. Однако нет какой-либо убедительной научной теории о том, почему термит вызывает взрыв. Но одно ясно из демонстрационного видео — не пробуйте это дома.

13. Колебательные часы Бриггса-Раушера

Реакция Бриггса-Раушера — одна из очень немногих колеблющихся химических реакций. Реакция дает ошеломляющий визуальный эффект за счет изменения цвета раствора. Для инициирования реакции смешивают три бесцветных раствора. Полученный раствор будет циклически менять цвет с прозрачного на янтарный в течение 3-5 минут и в итоге станет темно-синим. Три раствора, необходимые для этого наблюдения, представляют собой разбавленную смесь серной кислоты (H 2 SO 4 ) и йодата калия (KIO 3 ), разбавленную смесь малоновой кислоты (HOOOCCH 2 COOH), моногидрата сульфата марганца. (МнСО 4 .H 2 O) и крахмал витекс и, наконец, разбавленный пероксид водорода (H 2 O 2 ).

14. Суперохлажденная вода

Возможно, вы не заморозите окружающую среду, как это сделала Эльза в фильме «Холодное сердце», но вы, безусловно, можете заморозить воду прикосновением к этому классному научному эксперименту. Эксперимент с супер холодной водой заключается в охлаждении очищенной воды до -24 ° ° C (-11 ° F). Охлажденную бутылку можно медленно вынуть и постучать по дну или по бокам, чтобы запустить процесс кристаллизации.Поскольку очищенная вода не имеет примесей, молекулы воды не имеют ядра для образования твердых кристаллов. Внешняя энергия, обеспечиваемая в виде крана или удара, заставит молекулы переохлажденной воды образовывать твердые кристаллы посредством зародышеобразования и запустит цепную реакцию по кристаллизации воды по всей бутылке.

15. Феррожидкость

Ферромагнитная жидкость состоит из наноразмерных ферромагнитных частиц, взвешенных в несущей жидкости, такой как органический растворитель или вода.Изначально обнаруженные Исследовательским центром НАСА в 1960-х годах в рамках исследования по поиску методов контроля жидкостей в космосе, феррожидкости при воздействии сильных магнитных полей будут создавать впечатляющие формы и узоры. Эти жидкости могут быть приготовлены путем объединения определенных пропорций соли Fe (II) и соли Fe (III) в основном растворе с образованием валентного оксида (Fe 3 O 4 ).

16. Гигантский пузырь сухого льда

Сухой лед всегда является забавным веществом для различных экспериментов.Если вам удастся найти немного сухого льда, попробуйте в этом эксперименте создать гигантский пузырь из простых материалов. Возьмите миску и наполовину наполните ее водой. Разбрызгайте жидкое мыло водой и перемешайте. Пальцами намочите края миски и добавьте в раствор сухой лед. Окуните полоску ткани в мыльную воду и протяните ее по всему краю миски. Подождите, пока пары сухого льда не задержатся внутри пузыря, который начнет постепенно расширяться.

17. Змея фараона

Змея фараона — это простая демонстрация фейерверка.Когда тиоцианат ртути воспламеняется, он распадается на три продукта, и каждый из них снова распадается на еще три вещества. Результатом этой реакции является растущий столб, напоминающий змею, с выделением пепла и дыма. Хотя все соединения ртути токсичны, лучший способ провести этот эксперимент — в вытяжном шкафу. Также существует серьезная опасность пожара. Однако самое простое решение — посмотреть видео, если у вас нет доступа к материалам.

18. Эффект Мейснера

Охлаждение сверхпроводника ниже температуры перехода сделает его диамагнитным.Это эффект, при котором объект будет отталкиваться от магнитного поля, а не тянуться к нему. Эффект Мейснера также привел к концепции транспортировки без трения, при которой объект может левитировать по рельсам, а не прикрепляться к колесам. Однако этот эффект также можно воспроизвести в лаборатории. Вам понадобится сверхпроводник и неодимовый магнит, а также жидкий азот. Охладите сверхпроводник жидким азотом и поместите сверху магнит, чтобы наблюдать левитацию.

19. Сверхтекучий гелий

Охлаждение гелия до достижения его лямбда-точки (-271 ° C) сделает его сверхтекучим, известным как гелий II. Эта сверхтекучая жидкость образует тонкую пленку внутри контейнера и будет подниматься против силы тяжести, чтобы найти более теплые области. Тонкая пленка имеет толщину около 30 нм и имеет капиллярные силы, превышающие силу тяжести, которая удерживает жидкость в контейнере.

Chem4Kids.com: Реакции: Обзор



Начнем с идеи химической реакции .Реакции происходят, когда две или более молекулы взаимодействуют и молекулы изменяются. Связи между атомами разрываются и создаются новые молекулы. Вот и все. Какие это молекулы? Как они взаимодействуют? Что просходит? Возможности безграничны.

Когда вы пытаетесь понять химические реакции, представьте, что вы работаете с атомами. Представьте, что строительные блоки находятся прямо перед вами на столе. Иногда мы используем наши химические игрушки, чтобы визуализировать движение атомов.Мы подключаем и отключаем маленькие разъемы, которые представляют собой химические связи. Вам следует знать несколько ключевых моментов о химических реакциях:

1. Должны произойти химические изменения . Вы начинаете с одной молекулы и превращаете ее в другую. Химические связи создаются или разрываются, чтобы создать новую молекулу. Одним из примеров химической реакции является ржавление стального мусорного бака. Это ржавление происходит потому, что железо (Fe) в металле соединяется с кислородом (O 2 ) в атмосфере.Создаются и разрушаются химические связи, в конечном итоге образуя оксид железа (Fe 2 O 3 ).

Когда холодильник или кондиционер охлаждают воздух, молекулы воздуха не реагируют. Изменение температуры — это физическое изменение . Когда вы растапливаете кубик льда, это физическое изменение. Когда вы добавляете отбеливатель в стиральную машину для стирки одежды, химические изменения разрушают молекулы в ваших пятнах.

2. Реакция может включать атомы, ионы, соединения или молекулы одного элемента. Вам нужно помнить, что химическая реакция может произойти с чем угодно, пока происходят химические изменения. Если вы поместите чистый газообразный водород (H 2 ) и чистый газообразный кислород в комнату, они могут участвовать в реакции с образованием воды (H 2 O). Однако это будет в очень небольших количествах. Если бы вы добавили искру, эти газы вступили бы в бурную химическую реакцию, которая привела бы к огромному взрыву (экзотермическому). Другая химическая реакция может включать ионы серебра (Ag + ).Если смешать раствор с ионами серебра с раствором, содержащим ионы хлорида (Cl ), образуется осадок хлорида серебра (AgCl), который выпадает из раствора.

3. Одиночные реакции часто происходят как часть большой серии реакций. Когда растение производит сахар, может пройти до дюжины химических реакций, чтобы пройти цикл Кальвина и в конечном итоге создать (синтезировать) молекулы глюкозы (C 6 H 12 O 6 ).Пример ржавления, который мы использовали ранее, показал вам только исходные реагенты и конечные продукты химической реакции. Было несколько промежуточных реакций, в которых создавались и разрушались химические связи. Пример с хлоридом серебра сосредоточен только на ионах. На самом деле два раствора были созданы, когда две соли диссоциировали (расщеплялись на ионы) в воде.

Марс: Почему Curiosity ищет органику? (Видео НАСА / Лаборатория реактивного движения)


Chem4Kids.com: Реакции: Скорость реакции



Скорость реакции — это скорость, с которой происходит химическая реакция. Если реакция имеет низкую скорость, это означает, что молекулы объединяются с меньшей скоростью, чем реакция с высокой скоростью. Некоторые реакции занимают сотни, может быть, даже тысячи лет, в то время как другие могут происходить менее чем за одну секунду. Если вы хотите думать об очень медленной реакции, подумайте о том, сколько времени требуется растениям и древним рыбам, чтобы превратиться в окаменелости (карбонизация).Скорость реакции также зависит от типа соединяющихся молекул. Если есть низкие концентрации существенного элемента или соединения, реакция будет медленнее.

Есть еще одна важная идея для скорости реакции, которая называется теория столкновений . Теория столкновений гласит, что чем больше столкновений в системе, тем больше будет на комбинаций, отскакивающих друг от друга молекул. Если у вас больше возможных комбинаций, вероятность того, что молекулы завершат реакцию, выше.Реакция будет происходить быстрее, что означает увеличение скорости этой реакции.

Подумайте, как медленно движутся молекулы в меде по сравнению с вашей газировкой, даже если они обе жидкости. В меде меньше столкновений из-за более сильных межмолекулярных сил (сил между молекулами). Большие силы означают, что мед имеет более высокую вязкость, чем газированная вода.

Реакции случаются — несмотря ни на что. Химические вещества всегда соединяются или распадаются.Реакции происходят снова и снова, но не всегда с одинаковой скоростью. Несколько вещей влияют на общую скорость реакции и количество возможных столкновений.

Температура: Когда вы повышаете температуру системы, молекулы отскакивают намного сильнее. У них больше энергии . Чем больше они подпрыгивают, тем выше вероятность столкновения. Этот факт означает, что они также с большей вероятностью объединятся. Когда вы понижаете температуру, молекулы становятся медленнее и меньше сталкиваются.Это падение температуры снижает скорость реакции. В химическую лабораторию! Иногда вы будете смешивать растворы со льдом, чтобы температура системы оставалась низкой, а скорость реакции замедлялась.

Концентрация: Если в системе больше вещества, существует большая вероятность столкновения молекул и увеличения скорости реакции. Если чего-то будет меньше, столкновений будет меньше, и реакция, вероятно, будет происходить с меньшей скоростью.Иногда, находясь в химической лаборатории, вы добавляете один раствор к другому. Если вы хотите, чтобы скорость реакции была ниже, вы добавляете только несколько капель за раз вместо всего стакана.

Давление: Давление: Давление влияет на скорость реакции, особенно когда вы смотрите на газы. Когда вы увеличиваете давление, у молекул становится меньше пространства, в котором они могут двигаться. Чем выше плотность молекул, тем больше количество столкновений. Когда вы уменьшаете давление, молекулы не так часто сталкиваются друг с другом, и скорость реакции снижается.

Давление также связано с концентрацией и объемом. Уменьшая объем, доступный молекулам газа, вы увеличиваете концентрацию молекул в определенном пространстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.