Ход поршня: ᐉ Ход поршня

Содержание

Короткий ход поршня

Рудольф Дизель родился 18 марта 1858 года в семье Теодора Дизеля и Элис Штробель — эмигрантов из Германии, осевших во Франции и владевших небольшой переплетной мастерской в Париже. С самого раннего детства у Рудольфа проявился интерес к разным машинам и механизмам: излюбленным времяпровождением умного, послушного, аккуратного и трудолюбивого мальчика было посещение парижского Музея искусств и ремесел.

В 1870 году началась Франко-прусская война, и из-за роста антинемецких настроений Дизелям пришлось перебраться в Англию, где вскоре они оказались в нищете. На семейном совете было принято решение отправить Рудольфа в Германию, в семью брата, любезно согласившуюся принять племянника. Дядя Дизеля был профессором и преподавал математику в Королевском земском училище, куда в 1871 году пристроил и Рудольфа, заметив у того склонность к технике, а уже в 1873-м юноша его успешно закончил, опередив по успеваемости всех остальных учеников.

Уже в 12 лет Рудольф испытывал склонность к технике

Иллюстрация: mandieselturbo.com

Затем Рудольф отправляется в Аугсбург, в Техническую школу, а через два года досрочно поступает в престижный Королевский баварский политехнический институт в Мюнхене. Во время учебы произошла судьбоносная для Дизеля встреча — его заметил один из преподавателей, профессор Карл фон Линде, помимо научной работы занимавшийся коммерцией, а именно созданием холодильного оборудования. В 1880 году, когда Дизель окончил институт, Линде пригласил его на работу в свою компанию на должность директора парижского филиала. В наше время Linde — одна из крупнейших и авторитетнейших в мире химических компаний, инжиниринговое подразделение которой занимается строительством «под ключ» крупнотоннажных химических производств, в том числе заводов по сжижению природного газа.

«Инженер все может»

Так ответил студент Рудольф Дизель на вопрос директора Высшей технической школы в Мюнхене профессора Бауэрфайнда о возможности создать двигатель внутреннего сгорания, способный заменить паровой.

Теперь амбициозному молодому человеку предстояло доказать это на практике.

 К концу XIX века в мире существовало множество поршневых двигателей, однако их КПД не превышал 10–12%, воспламенение горючей смеси в них производилось либо при помощи электричества, либо за счет тепла, идущего от стенок камеры сгорания

К концу XIX века в мире существовало множество поршневых двигателей, однако их КПД не превышал 10–12%, поскольку воспламенение горючей смеси в них производилось либо при помощи электричества, либо за счет тепла, идущего от стенок камеры сгорания. Однако уже в 1824 году французский инженер Сати Карнопредложил более перспективную схему работы двигателя. По его мнению, следовало «сперва сжать воздух насосом, затем пропустить его через вполне замкнутую топку, вводя туда маленькими порциями топливо при помощи приспособления, легко осуществимого; затем заставить воздух выполнять работу в цилиндре с поршнем или в любом другом расширяющемся сосуде и, наконец, выбросить его в атмосферу…».

Эта схема, получившая наименование «цикла Карно», стала эталоном цикла теплового двигателя. Ее и попытался на практике реализовать Рудольф Дизель.

Забегая вперед, надо сказать, что у него это получилось не в полной мере: в дизелевском варианте в цилиндре сжималась не топливная смесь, а воздух, причем до запредельных для того времени значений.

Двенадцать лет проб и ошибок

А пока в течение десяти лет, с 1880-го по 1892-й, работая на фирме Линде, он постоянно занимался этим проектом, пытаясь найти такое рабочее тело, которое при соединении с топливом, создавало бы необходимую для воспламенения температуру. В его качестве последовательно использовались аммиак, уголь и бензин, но все было безрезультатно.

 В течение десяти лет, с 1880-го по 1892-й, работая на фирме Линде, постоянно занимался этим проектом, пытаясь найти такое рабочее тело, которое при соединении с топливом, создавало бы необходимую для воспламенения температуру

Помогла случайность. Использование воздуха в пневматической зажигалке для прикуривания сигар натолкнуло Рудольфа на мысль, что таким рабочим телом может стать сжатый воздух. «Не могу сказать, — писал позже изобретатель, — когда именно возникла у меня эта мысль. В неустанной погоне за целью, в итоге бесконечных расчетов родилась наконец идея, наполнившая меня огромной радостью: нужно вместо аммиака взять сжатый горячий воздух, впрыснуть в него распыленное топливо и одновременно со сгоранием расширить его так, чтобы возможно больше тепла использовать для полезной работы».

Основываясь на этом, Дизель разработал новую схему двигателя, в котором воздух должен был быть сжат с такой силой, чтобы при его соединении с топливом возникшая смесь воспламенилась до температуры 600–650 °С и в цилиндр начало поступать уже готовое для работы двигателя топливо.

Есть прототип!

В 1892 году Рудольф покидает компанию Линде и организовывает собственное предприятие, на котором в течение четырех лет изготавливает несколько опытных образцов. В том же году он получает свой первый патент № 67207 «Рабочий процесс и способ конструирования двигателя внутреннего сгорания для машин», которым закрепил за собой право собственности на «рациональный тепловой двигатель», и издает книгу, в которой дает теоретическое обоснование созданной им конструкции такого двигателя. «Моя идея, — писал он семье в Мюнхен, — настолько опережает все, что создано в данной области до сих пор, что можно смело сказать: я первый в этом новом и наиважнейшем разделе техники на нашем маленьком земном шарике! Я иду впереди лучших умов человечества по обе стороны океана!»

 «Моя идея настолько опережает все, что создано в данной области до сих пор, что можно смело сказать: я первый в этом новом и наиважнейшем разделе техники на нашем маленьком земном шарике! Я иду впереди лучших умов человечества по обе стороны океана!»

В 1897 году с третьей попытки ему наконец удалось построить готовый к практическому использованию прототип. Современники вспоминали, что это «был двигатель высотой три метра, который развивал 172 об/мин имел диаметр единственного цилиндра 250 мм, ход поршня 400 мм и мощность от 17,8 до 19,8 л. с., расходуя при этом 258 г нефти на 1 л. с. в час. Термический КПД был у него 26,2%, намного выше, чем имели паровые машины». Кроме того, двигатель Дизеля работал на дешевых видах топлива вроде керосина и не имел системы зажигания.

Как удалось достичь такого очень высокого для того времени КПД? Главным образом за счет многократного увеличения давления сжатия с помощью специального компрессора — в двигателе англичанина Герберта Акройда-Стюарта, наиболее похожего по конструкции на дизелевский, оно равнялось шести атмосферам, а в устройстве Рудольфа достигало 36 атмосфер.

#image-kit_1496

В связи с этим неоднократно вставал вопрос: кто первый изобрел ДВС, Стюарт или Дизель? Известно, что основные признаки современного дизельного двигателя — непосредственный впрыск топлива (без применения сжатого воздуха) и компрессионное зажигание.

В 1890 году Стюарт получил патент № 7146 «Усовершенствование в работе двигателей при помощи взрыва воспламеняемых паров или смеси газа с воздухом». Но этот патент был дан только на компрессионное зажигание, о применении сжатого воздуха для воспламенения смеси там речи не шло.

 В 1897 году попытки ему наконец удалось построить готовый к практическому использованию прототип. Современники вспоминали, что это «был двигатель высотой три метра, который развивал 172 об/мин имел диаметр единственного цилиндра 250 мм, ход поршня 400 мм и мощность от 17,8 до 19,8 л. с., расходуя при этом 258 г нефти на 1 л. с. в час. Термический КПД был у него 26,2%, намного выше, чем имели паровые машины»

Спустя некоторое время Стюарт построил экспериментальный образец устройства, функционировавшего на бензине и проработавшего всего несколько часов. Дизель же патент на компрессионное зажигание получил только в 1892 году, но в отличие от Стюарта в его патент уже была включена идея о сжатом воздухе, которую позже, в 1897 году, он и воплотил.

Так что если вести отсчет от идеи, то первенство в изобретении ДВС принадлежит, безусловно, Дизелю. А поскольку идею придумал он и он же построил реально работающий образец, то и сам двигатель стали называть по его фамилии. Топливо такого двигателя, состоит из керосиново-газойлевых фракций переработанной нефти и имеет высокую — 200–350 °С — температуру кипения, в дизельном двигателе оно самовоспламеняется при сильном сжатии. В бензиновом двигателе горючую смесь образуют бензин и воздух, она воспламеняется от искры зажигания.

Развитие изделия

Это был успех. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году изделие Дизеля произвело фурор, началась массовая скупка лицензий на производство его двигателей. Однако в начале промышленного изготовления дизелевских двигателей возникли серьезные трудности: первые партии оказывались бракованными, часто ломались и выходили из строя, на многих заводах не было необходимого оборудования и рабочей силы нужной квалификации.

Постепенно болезни роста были преодолены, и двигатель Дизеля стал постепенно использоваться во многих сферах жизнедеятельности, связанных с техникой. А его изобретатель стал миллионером. Дизеля стали приглашать повсюду — во Францию, Швейцарию, Австрию, Бельгию, Россию, Америку… Особый интерес к нему был проявлен в России. Уже в 1898 году Людвиг Нобель, купив у Дизеля лицензию на двигатель, организовал его производство на своем заводе в Санкт-Петербурге (сейчас это известное на всю страну предприятие «Русский дизель»).

Устройство быстро завоевало популярность и стало использоваться всюду — на электростанциях, водонапорном оборудовании, с его помощью освещались крупные магазины и центральные улицы Санкт-Петербурга и других известных городов Российской империи.

Велись работы по его модификации. Известный русский инженер Вадим Аршаулов создал так называемый русский дизель, который, в отличие от своего прототипа, работал на нефти, а не на керосине, и имел топливный насос высокого давления, работавший от сжатого в цилиндре воздуха. На Путиловском заводе инженер Густав Тринклер построил «Тринклер-мотор», который отличался от дизелевского варианта тем, что не имел воздушного компрессора для накачки воздуха, его роль играла гидравлическая система для нагнетания и впрыска топлива.

Дизеля наконец-таки признали и на родине: сам кайзер Вильгельм II вручил ему диплом о присвоении почетного звания доктора-инженера и пригласил в оборонные проекты. Занялся Дизель и совершенствованием конструкции реверсивного судового четырехтактного мотора и созданием двигателя для грузовых автомобилей.

Закат

Дизель жил на широкую ногу. Построил в Мюнхене дворец стоимостью 900 тысяч марок, покупал нефтяные участки в Баварии, где, как выяснялось потом, не было нефти, широко и необдуманно спекулировал акциями, вкладывал деньги в католические лотереи. В итоге финансовые дела стали настолько плохи, что, как пишут его биографы, «пришлось рассчитать почти всю прислугу и заложить дом».

Нервы Дизеля были издерганы постоянными нападками недоброжелателей и конкурентов, среди которых были как малоизвестные инженеры, так и могущественные люди вроде угольных и нефтяных магнатов, постоянно таскавшие его по судам по обвинениям в плагиате и других неблаговидных поступках.

Характерный пример — намерение его ярого противника профессора Людерса издать книгу под названием «Миф Дизеля», пытаясь доказать, что ничего нового в его изобретении нет, поскольку основа работы его двигателя была известна и раньше, а сам Дизель присвоил себе чужие заслуги.

 К лету 1913 года Дизель стал полным банкротом и, по всей видимости, не видя другого выхода, решился на самоубийство. На это указывает его странное поведение: сначала он вместе с женой объехал всю Европу, как будто прощаясь с ней

Третьи вспоминали «нобелевскую» историю: незадолго до своей смерти, изобретатель обратился с письмом к председателю Нобелевского комитета Эммануилу Нобелю, в котором намекал на возможность получения Нобелевской премии за свое изобретение, рассчитывая, таким образом, поправить свои финансовые дела и заодно напомнив всем о себе. Но тот отказал. И это ввергло Дизеля в пучину черной депрессии.

К лету 1913 года Дизель стал полным банкротом и, по всей видимости, не видя другого выхода, решился на самоубийство. На это указывает его странное поведение: сначала он вместе с женой объехал всю Европу, как будто прощаясь с ней. Когда он погиб, его жена вспомнила странную фразу, которую он как-то обронил: «Мы можем попрощаться с этими местами. Больше мы их никогда не увидим». Затем он поехал в Баварские Альпы, где участвовал в опасных горных путешествиях и рискованных мероприятиях.

29 сентября 1913 года, в Антверпене 55-летний Рудольф Дизель и еще двое его друзей сели на паром «Дрезден», идущий в Англию, где он собирался работать инженером-консультантом на одном из двигателестроительных заводов. И ночью пропал. А через десять дней в Северном море рыбаки выловили труп. В одежде были найдены некоторые личные вещи, и сын Дизеля подтвердил, что они принадлежали его отцу.

Поршни F1

Поршни двигателей болидов F1

  За все время существования гонок формулы один, конфигураций поршневой группы хоть и было бесчисленное количество, объединяло их все время одно свойство — малый ход и большой диаметр поршня, не считая конечно способности выдерживать огромные тепловые и ударные нагрузки.

  Даже начиная с самых первых болидов 1950 — х годов ход поршня, для примера: болида Ferrari 125 F1 имел диаметр 55 мм и ход 52 мм. 1.5 литровый атмосферный V12 с максимальной мощностью 220-280 лс (в зависимости от модификации) достигавшейся на очень высоких по тем временам оборотах 7500 об/мин.

Турбопоршни 80-х годов

  1983 г. двигатель Ferrari 126C2B имел конфигурацию поршневой группы 81х48,4 мм. Имея максимальные обороты до 11500 об/мин ход поршня уже тогда был небольшим 48.5 мм

  Так как правилами рабочий объем всегда был жестко лимитирован, чтоб значительно поднять мощность приходилось все время повышать оборотистость мотора. Самым лучшим способом повышения оборотов, является уменьшение хода поршня, что при ограниченном объеме и числе цилиндров, приведет к увеличению диаметра поршня. Двигатель с малым ходом поршня не может имень огромный крутящий момент, но зато он может быть реализован на очень высоких оборотах, что приведет к значительному увеличению максимальной мощности.

  Соответственное увеличение диаметра поршня позволяет поставить огромные клапана, чтоб обеспечить наполнение цилиндров топливовоздушной смесью.

  Возьмем для примера двигатель с 1.5 литровым объемом, который имеет максимальную мощность 100 лс на 6000 об/мин, что будет соответствовать примерно 120 н/м крутящего. Если тот же крутящий момент сдвинуть далеко вверх по оборотам, к примеру до 18000 об/мин то двигатель будет обладать втрое большей максимальной мощностью в 300 лошадей. Кто-то скажет что мощность не важна, а более важен крутящий момент! В принципе правильно, но момент должен быть на колесах !!! После понижении оборотов в КПП и главной паре момент на них будет также в 3 раза больше.

  После такого маленького отступления вернемся собственно к поршням.

Тепловые потери и методы борьбы с ними в формуле один.

 На самом деле поршни формулы один не являются самыми совершенными изделиями своего рода, используемые в ДВС. Связано это с запретами на использование других материалов в конструкции поршневой двигателя формулы один кроме металлов. Так например использование покрытий керамическими материалами днища поршня, позволило бы увеличить КПД двигателя и вытекающие из этого повышение мощности, при том же расходе топлива. Суть покрытий заключается в создании теплового барьера между раскаленными газами и днищем поршня, чем меньше тепла уйдет на нагрев поршня тем больше оно преобразуется в полезную работу, а при высоком давлении тепло довольно быстро переходит к стенкам всех поверхностей в камере сгорания. В формуле один единственным методом повышения теплового КПД остается полировка либо шлифовка поршня и камеры сгорания. Полировка позволяет уменьшить площадь поверхности (на микро уровне) Соответственно чем меньшая поверхность контактирует с раскаленными газами, тем меньше тепла перейдет на бесполезный нагрев двигателя. Полировка очень трудоемкий процесс и даже в формуле один не все команды ее используют, достаточно просто качественной (гладкой) обработки поверхности.

Подробнее о тепловых потерях и тепловом КПД: Тепловые потери в двигателях

Большие возможности поршней формулы один

  Так как диаметр поршня относительно хода большой, появляется возможность поставить большие клапана и сделать впускные, выпускные каналы большого сечения. Объем цилиндра получается небольшим. Наполнение при такой компоновке не уменьшается, даже на очень больших оборотах работы двигателя. Пропускная способность клапанов и каналов в несколько раз больше, в сравнении с обычным ДВС того-же объема. (более 3 раз)

  Самые высокие обороты двигателей допущенных к участию в формуле один были реализованы в 2000-х годах. Ferrari F2005 имела силовой агрегат долговременно работающий на оборотах 19.100 об/мин с мощностью 920 лс. Это был 3.0 литровый атмосферный V10 с диаметром цилиндра и ходом поршня 96х41.4мм соответственно. При этом обороты были ограничены правилами, но сам двигатель мог работать на 22.000+ об/мин, при которых имел гораздо больше мощности.

Нагрузки действующие на поршень формулы один

Инерционные ограничения поршневой.

  С повышением оборотов двигателя, необходимых для получения высоких показателей мощности от атмосферного мотора, очень сильно повышаются инерционные нагрузки на все детали совершающие возвратно поступательные движения. К таким деталям относится поршень, поршневой палец и шатун. Уменьшить инерцию можно уменьшением хода поршня и уменьшением возвратно — поступательно движущихся масс. Сильно уменьшить массу поршня в F1 не получается ввиду относительно большого диаметра и в то же время огромной мощности, но вот ход поршня здесь как раз не велик.

Примеры: Характеристики поршней

  Масса поршневой одного цилиндра в сборе современных болидов формулы один 2000-2013 около 600 грамм. Сюда входит масса поршня с кольцами, поршневого пальца, и шатуна. Поршень Honda F1 RA806E V8 весит: 2003г — 251гр; 2004г — 210гр; 2005г — 230гр. Ускорение поршней при совершении возвратно поступательного движения около 9000G на 19000 об/мин. Максимальная нагрузка на шейку коленвала около 6000 килограмм на максимальных оборотах и мощности. Среднее эффективное давление на днище поршня при максимальном крутящем моменте 15 бар — что при площади 98 миллиметрового поршня в 75 см2 дает среднюю нагрузку в 1125 кгс, это позволяет снимать с одного поршня около 100 лошадиных сил на высоких оборотах. В итоге получается, что инерционные нагрузки превосходят нагрузки горения топлива более чем в 6 раз! Правда справедливости ради стоит заметить, что максимальные (пиковые) давления в камере сгорания доходят до 100 бар (7.5 тонн на днище поршня), но они очень кратковременны, а инерционные с разной долей действуют практически постоянно и скорей кратковременно их отсутствие.

Конструкция поршней ДВС F1

  Поршень является практически отпечатком камеры сгорания, так как из-за большого диаметра, малого хода поршня и высокой степени сжатия, места под собственно настоящую камеру сгорания, в компоновке цилиндра двигателей формулы один практически не остается. К примеру, при ходе поршня 40 мм и степени сжатия 13:1 недоход поршня составит всего 3 мм, если считать по всей поверхности. В то время как в обычных гражданских моторах только, одна прокладка блока цилиндров может иметь 2 мм-ю толщину.

  Алюминий является основным материалом используемым в производстве высокотехнологичных поршней F1. Наиболее подходящим сплавом является ялюминиево-беррилиевый состав. Алюминиевые поршни с добавлением беррилия обладают на 30% меньшим весом и более высоким показателем теплопроводности. Такие детали применяла команда McLaren в сезоне 1998 года однако FIA очень быстро запретила использование беррилия из — за высокой вредности металла.

Материалы разрешенные к использованию описаны в правиле технического регламента под номером 5.17.1. По сути разрешено использование следующих сплавов: Al-Si; Al-Cu; Al-Mg или Al-Zn (хотя другие пункты правил позволяют добавление небольших количеств других элементов к основному сплаву.

Серии разрешенных сплавов для поршней F1

2000 серия: Алюминий, легированный медью
4000 серия: Алюминий, легированный кремний
5000 серия: Алюминий, легированный магнием
7000: Алюминий, легированный цинком

Как ни странно но один из самых распространенных сплавов для поршней F1 разработан еще в 30-х годах. Носит но аббревиатуру 2618 и разрабатывался первоначально для авиационного двигателя Rolls Royce. Высокая твердость и устойчивость к высоким температурам, а также стойкость усталостному разрушению сделало его столь популярным в аэрокосмической индустрии и F1.

  Некоторые моторы имеют сверхтонкие поршневые кольца. При довольно скудной информации в этом вопросе, все же известно, что бывают компрессионные кольца с толщиной всего 0.5 миллиметра. Малая толщина позволяет уменьшить трение кольца о цилиндр и при этом усилить удельное прижимное усилие. Чем больше удельное давление кольца на стенки цилиндра, тем меньшее количество газов попадет в картер двигателя и соответственно больше совершиться полезной работы. Чтоб сделать кольца более упругими при столь малой толщине, приходиться сильно заглублять их в поршне и делать более широкими.

Поршевая эволюция в формуле 1

  1967 Ferrari 312 F1 один из 12 поршней 3 литрового двигателя. Мощность 360 лс при 10000 об/мин

  Это поршень от 3-литрового оппозитного ДВС V12 Ferrari 1971 года. Первоначальная мощность 365 лс на 10000 об/мин. В дальнейшем на этой базе были созданы модификации с мощностью до 510 лс при более чем 12000 об/мин.

  1981 Ferrari 126ck турбо. Тип двигателя 021 120° развал блока V6. 1.5 литра степень сж. 6.7:1, впрыск топлива, мощность 580 лс при 11500 об/мин. 4 кл. на цил. 2 KKK турбины.

Диам. цил./ход поршня 81х48,4 мм.   Еще один представитель легендарной турбо эры восьмидесятых: 1982 Formula 1 Ford Cosworth FW08 DFV

  Яркий представитель атмосферной эры. Двигатель Феррари с 5 клапанами на цилиндр! 1993 года ferrari F1 F 93A. 3.5 литра V12 700 лс.

  1999 Ferrari F399 3 литровый V10 атмо. мощность 790 лс. при 16300 об/мин Диаметр/ход 96х41.4 мм

  Более подробно читайте на странице: Honda F1 RA806E V8 описание и фото в разрезе

  v10 Peugeot F1

Факты и статистические данные двигателя работающего на 18000 об/мин.

Что происходит за одну секунду:

300 оборотов коленчатого вала
150 открытий и закрытий клапанов
360 литров топливовоздушной смеси сгорает
3 литра охлаждающей жидкости, проходит по патрубкам системы охлаждения
1 литр масла проходит по всем каналам ДВС

Максимальные пиковые характеристики поршня F1 на 19000

Сила ускорения 9000 G

Пиковое давление на днище 100 бар
Среднее давление 15 бар
Температура верхней части 350 градусов
Температура нижней части 200 градусов

 

Об инсульте | cdc.

gov

Инсульт, который иногда называют мозговым приступом, происходит одним из двух способов: закупорка артерии или разрыв артерии.

Увеличить

Инсульт, иногда называемый мозговым приступом, возникает, когда что-то блокирует кровоснабжение части мозга или когда кровеносный сосуд в мозгу лопается.

В любом случае части мозга повреждаются или умирают. Инсульт может привести к длительному повреждению головного мозга, длительной инвалидности или даже смерти.

Узнайте о состоянии здоровья и образе жизни , которые могут увеличить риск инсульта.

Что происходит в мозгу во время инсульта?

Мозг контролирует наши движения, хранит наши воспоминания и является источником наших мыслей, эмоций и речи. Мозг также контролирует многие функции организма, такие как дыхание и пищеварение.

Для правильной работы мозгу необходим кислород. Артерии доставляют богатую кислородом кровь ко всем частям мозга. Если что-то блокирует поток крови, клетки мозга начинают умирать в течение нескольких минут, потому что они не могут получать кислород. Это вызывает инсульт.

Узнайте больше о признаках и симптомах инсульта.

Быстрое лечение имеет решающее значение при инсульте

Инсульт — это серьезное заболевание, требующее неотложной помощи. Действовать F.A.S.T. Немедленно позвоните в службу 9-1-1, если у вас или у кого-то из ваших близких появятся какие-либо признаки инсульта.

T потерянное время — это потерянный мозг. Каждая минута на счету .

Какие бывают виды инсульта?

Существует два типа инсульта:

  • Ишемический инсульт.
  • Геморрагический инсульт.

Транзиторную ишемическую атаку (ТИА) иногда называют «мини-инсультом». Он отличается от основных видов инсульта тем, что приток крови к мозгу блокируется лишь на короткое время — обычно не более 5 минут. 1

Ишемический инсульт

Большинство инсультов являются ишемическими. 2 Ишемический инсульт возникает, когда сгустки крови или другие частицы блокируют кровеносные сосуды, ведущие к головному мозгу.

Жировые отложения, называемые бляшками, также могут вызывать закупорку, накапливаясь в кровеносных сосудах.

Геморрагический инсульт

Геморрагический инсульт возникает, когда артерия в головном мозге истекает кровью или разрывается (прорывается). Вытекающая кровь слишком сильно давит на клетки мозга, что повреждает их.

Высокое кровяное давление и аневризмы — баллонообразные выпячивания в артерии, которые могут растягиваться и лопаться, — являются примерами состояний, которые могут вызвать геморрагический инсульт.

Транзиторная ишемическая атака (ТИА или «мини-инсульт»)

Для Бланш Тил-Круиз, курильщицы в течение 40 лет, у которой также было высокое кровяное давление, транзиторная ишемическая атака (иногда называемая мини-инсультом), которую она перенесла путь на работу был тревожным звонком. Прочитайте историю Бланш.

ТИА иногда называют «предупредительным ударом». Важно знать, что

  • ТИА является предупреждающим признаком будущего инсульта.
  • ТИА требует неотложной медицинской помощи, как и большой инсульт.
  • Инсульты и ТИА требуют неотложной помощи. Немедленно позвоните по номеру 9-1-1 , если вы почувствуете признаки инсульта или заметите симптомы у кого-то из окружающих.
  • Вначале невозможно узнать, связаны ли симптомы с ТИА или с основным типом инсульта.
  • Как и при ишемическом инсульте, тромбы часто вызывают ТИА.
  • Более чем у трети людей с ТИА, не получающих лечения, в течение 1 года случается большой инсульт. От 10% до 15% людей переносят большой инсульт в течение 3 месяцев после ТИА. 1

Выявление и лечение ТИА может снизить риск большого инсульта. Если у вас ТИА, ваша медицинская бригада может найти причину и принять меры для предотвращения серьезного инсульта.

Дополнительная информация

CDC

  • Высокое кровяное давление
  • Болезнь сердца
  • Соль
  • Холестерин

Million Hearts

® и CDC Foundation
  • «Начните с малого. Живи по-крупному». Эта кампания призывает взрослых в возрасте 55 лет и старше вернуться на правильный путь с помощью небольших шагов, таких как планирование визитов к врачу, активный образ жизни и здоровое питание, чтобы они могли вернуться к большой жизни.
  • «Жить в ритме». Эта кампания направлена ​​на то, чтобы дать возможность взрослым чернокожим вести здоровый для сердца образ жизни на своих собственных условиях — чтобы найти то, что лучше всего работает индивидуально и последовательно — поскольку они живут в своем собственном ритме.

Другие организации

  • Американская ассоциация инсульта (ASA): О инсульте
  • Ресурсы ASA на испанском языке: Recursos en Español
  • Национальный институт сердца, легких и крови: инсульт
  • Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS): информационная страница об инсульте
    • Кампания по борьбе с инсультом NINDS
    • Набор инструментов испанского языка NINDS Know Stroke Campaign

Ход | Медицина Джона Хопкинса

Что такое инсульт?

Инсульт или инфаркт головного мозга происходит, когда прекращается приток крови к мозгу. Это чрезвычайная ситуация.

Мозг нуждается в постоянном снабжении кислородом и питательными веществами, чтобы хорошо работать. Если кровоснабжение прекращается даже на короткое время, это может вызвать проблемы. Клетки мозга начинают умирать уже через несколько минут без крови и кислорода.

Когда клетки мозга умирают, функции мозга утрачиваются. Возможно, вы не сможете делать то, что контролируется этой частью мозга. Например, инсульт может повлиять на вашу способность:

  • Переместить

  • Говорить

  • Ешьте

  • Подумай и запомни

  • Контролируйте свой кишечник и мочевой пузырь

  • Контролируйте свои эмоции

  • Управление другими жизненно важными функциями организма

Инсульт может случиться с каждым в любое время.

Что вызывает инсульт?

Инсульт возникает, когда приток крови к мозгу останавливается или нарушается.

Различают 2 вида инсульта: ишемический и геморрагический.

  • Ишемический инсульт. Это самый распространенный тип инсульта. Это происходит, когда блокируется крупный кровеносный сосуд в головном мозге. Он может быть заблокирован кровяным сгустком. Или он может быть заблокирован накоплением жировых отложений и холестерина. Это накопление называется зубным налетом.

  • Геморрагический инсульт. Это происходит, когда кровеносный сосуд в вашем мозгу лопается, изливая кровь в близлежащие ткани. При геморрагическом инсульте в близлежащих тканях головного мозга нарастает давление. Это вызывает еще больший ущерб и раздражение.

Факторы риска инсульта

У любого человека может случиться инсульт в любом возрасте. Но ваш шанс получить инсульт увеличивается, если у вас есть определенные факторы риска. Некоторые факторы риска инсульта можно изменить или контролировать, а другие нет.

Факторы риска инсульта, которые можно изменить, лечить или контролировать с помощью медикаментов:

  • Высокое кровяное давление. Артериальное давление 140/90 или выше может повредить кровеносные сосуды (артерии), которые снабжают кровью мозг.

  • Болезнь сердца. Заболевания сердца являются вторым по важности фактором риска инсульта и основной причиной смерти среди выживших после инсульта. Сердечно-сосудистые заболевания и инсульт имеют много одинаковых факторов риска.

  • Сахарный диабет. Люди с диабетом подвержены большему риску инсульта, чем люди без диабета.

  • Курение. Курение почти удваивает риск ишемического инсульта.

  • Противозачаточные таблетки (оральные контрацептивы)

  • ТИА (транзиторные ишемические атаки) в анамнезе. ТИА часто называют микроинсультами. У них те же симптомы, что и при инсульте, но симптомы не длятся долго. Если у вас была одна или несколько ТИА, у вас почти в 10 раз больше шансов получить инсульт, чем у человека того же возраста и пола, у которого не было ТИА.

  • Высокий уровень эритроцитов. Значительное увеличение количества эритроцитов сгущает кровь и повышает вероятность образования тромбов. Это повышает риск инсульта.

  • Высокий уровень холестерина и липидов в крови. Высокий уровень холестерина может способствовать утолщению или отвердению артерий (атеросклерозу), вызванному накоплением бляшек. Зубной налет – это отложения жировых веществ, холестерина и кальция. Накопление бляшек на внутренней стороне стенок артерий может уменьшить приток крови к мозгу. Инсульт возникает, если кровоснабжение головного мозга прекращается.

  • Отсутствие физических упражнений

  • Ожирение

  • Чрезмерное употребление алкоголя. Более 2 напитков в день повышают кровяное давление. Чрезмерное употребление алкоголя может привести к инсульту.

  • Незаконные наркотики. В/в (внутривенное) злоупотребление наркотиками сопряжено с высоким риском инсульта из-за образования тромбов (церебральной эмболии). Кокаин и другие наркотики тесно связаны с инсультами, сердечными приступами и многими другими сердечно-сосудистыми заболеваниями.

  • Аномальный сердечный ритм. Некоторые виды сердечных заболеваний могут повышать риск инсульта. Нерегулярное сердцебиение (фибрилляция предсердий) является наиболее сильным и излечимым фактором риска сердечного приступа.

  • Структурные аномалии сердца. Поврежденные сердечные клапаны (клапанные пороки сердца) могут вызвать долговременное (хроническое) поражение сердца. Со временем это может повысить риск инсульта.

Факторы риска инсульта, которые нельзя изменить:

  • Пожилой возраст. С каждым десятилетием жизни после 55 лет вероятность инсульта увеличивается более чем в два раза.

  • Гонка. У афроамериканцев риск смерти и инвалидности от инсульта гораздо выше, чем у белых. Отчасти это связано с тем, что афроамериканцы чаще страдают от высокого кровяного давления.

  • Пол. Инсульт чаще встречается у мужчин, но от инсульта умирает больше женщин, чем мужчин.

  • История предшествующего инсульта. Вы подвержены более высокому риску повторного инсульта после того, как у вас уже был инсульт.

  • Наследственность или генетика. Вероятность инсульта выше у людей с семейным анамнезом инсульта.

Другие факторы риска включают:

  • Где ты живешь. Инсульты чаще встречаются у людей, живущих на юго-востоке США, чем в других районах. Это может быть связано с региональными различиями в образе жизни, расе, курении и питании.

  • Температура, время года и климат. Смертность от инсульта чаще происходит при экстремальных температурах.

  • Социально-экономические факторы. Имеются данные о том, что инсульты чаще встречаются у людей с низким доходом.

Каковы симптомы инсульта?

Инсульт – неотложная ситуация. Важно знать признаки инсульта и быстро получить помощь. Немедленно позвоните по номеру 911 или местному номеру службы экстренной помощи. Лечение наиболее эффективно, если оно начато сразу.

Симптомы инсульта могут возникнуть внезапно. Симптомы у каждого человека могут различаться. Симптомы могут включать:

  • Слабость или онемение лица, руки или ноги, обычно на одной стороне тела

  • Проблемы с речью или пониманием

  • Проблемы со зрением, такие как помутнение или потеря зрения на один или оба глаза

  • Головокружение или проблемы с балансом или координацией

  • Проблемы с движением или ходьбой

  • Обморок (потеря сознания) или судороги

  • Сильные головные боли без известной причины, особенно если они возникают внезапно

Другие менее распространенные симптомы инсульта могут включать:

  • Внезапная тошнота или рвота, не вызванная вирусным заболеванием

  • Кратковременная потеря или изменение сознания, например обморок, спутанность сознания, судороги или кома

  • ТИА, называемый микроинсультом

ТИА может вызывать многие из тех же симптомов, что и инсульт. Но симптомы ТИА проходят. Они могут длиться от нескольких минут до 24 часов. Если вы считаете, что у кого-то ТИА, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть предупреждающим признаком того, что вот-вот произойдет инсульт. Но не все ТИА сопровождаются инсультом.

Получить помощь FAST

FAST — это простой способ запомнить признаки инсульта. Когда вы увидите эти знаки, вы поймете, что вам нужно срочно позвонить в 911. БЫСТРО означает:

F ​​- Опущение лица. Одна сторона лица опущена или онемела. Когда человек улыбается, улыбка неровная.

А — Слабость руки. Одна рука слабая или онемела. Когда человек поднимает обе руки одновременно, одна рука может смещаться вниз.

S — Проблемы с речью. Вы можете заметить невнятную речь или трудности с речью. Человек не может правильно повторить простое предложение, когда его спрашивают.

T — Время звонить по номеру 911. Если у кого-то проявляются какие-либо из этих симптомов, немедленно позвоните по номеру 911. Звоните, даже если симптомы исчезнут. Обратите внимание на время появления первых симптомов.

Как диагностируется инсульт?

Ваш лечащий врач соберет полную историю болезни и проведет медицинский осмотр. Вам потребуются тесты на инсульт, такие как визуализация головного мозга и измерение кровотока в мозге. Тесты могут включать:

  • КТ головного мозга. Визуализирующий тест, в котором используются рентгеновские лучи для получения четких и подробных изображений головного мозга. КТ головного мозга может показать кровоизлияние в мозг или повреждение клеток головного мозга, вызванное инсультом. Он используется для обнаружения аномалий и помогает определить местонахождение или тип инсульта.

  • МРТ . В этом тесте используется комбинация больших магнитов, радиочастот и компьютера для получения подробных изображений органов и структур тела. МРТ использует магнитные поля для обнаружения небольших изменений в тканях головного мозга, которые помогают обнаружить и диагностировать инсульт.

  • КТА (компьютерно-томографическая ангиография). Рентгеновский снимок кровеносных сосудов. КТ-ангиограмма использует технологию КТ для получения изображений кровеносных сосудов.

  • МРА (магнитно-резонансная ангиография). В этом тесте используется технология МРТ для проверки кровотока в артериях.

  • Допплерография (УЗИ сонных артерий). Тест, в котором используются звуковые волны для создания изображений внутренней части сонных артерий. Этот тест может показать, сужали ли или блокировали ли бляшки ваши сонные артерии.

Следующие сердечные тесты также могут быть использованы для диагностики проблем с сердцем, которые могли привести к инсульту:

  • Электрокардиограмма (ЭКГ). Этот тест регистрирует электрическую активность вашего сердца. Он показывает любые нерегулярные сердечные ритмы, которые могли вызвать инсульт.

  • Эхокардиография. В этом тесте используются звуковые волны для создания изображения вашего сердца. Этот тест показывает размер и форму вашего сердца. Он может проверить, правильно ли работают сердечные клапаны. Он также может увидеть, есть ли сгустки крови в вашем сердце.

Реабилитация после инсульта: история Мэри

В свои 88 лет Мэри активно играет в скрэббл и поет в церковном хоре. Она разбирается в iPad. И даже после инсульта она не собиралась отказываться от любимого дела в жизни.

Прочитать историю Мэри

Как лечить инсульт?

Ваш лечащий врач составит для вас план ухода на основе:

  • Ваш возраст, общее состояние здоровья и состояние здоровья в прошлом

  • Тип инсульта, который у вас был

  • Насколько серьезным был ваш инсульт

  • Где в вашем мозгу произошел инсульт

  • Что стало причиной вашего инсульта

  • Насколько хорошо вы справляетесь с определенными лекарствами, методами лечения или терапией

  • Ваше мнение или предпочтение

От инсульта невозможно вылечить. Но доступны передовые медицинские и хирургические методы лечения. Это может помочь снизить риск повторного инсульта.

Лечение наиболее эффективно при его немедленном начале. Неотложная помощь после инсульта может включать:

  • Лекарства, разрушающие тромбы (тромболитики или фибринолитики). Эти лекарства растворяют тромбы, вызывающие ишемический инсульт. Они могут помочь уменьшить повреждение клеток головного мозга, вызванное инсультом. Чтобы быть наиболее эффективными, их следует давать в течение 3 часов после возникновения инсульта.

  • Лекарства и терапия для уменьшения или контроля отека мозга. Специальные типы жидкостей для внутривенного введения часто используются для уменьшения или контроля отека мозга. Их применяют особенно после геморрагического инсульта.

  • Нейропротекторные препараты. Эти лекарства помогают защитить мозг от повреждения и недостатка кислорода (ишемии).

  • Меры жизнеобеспечения. Эти процедуры включают в себя использование аппарата, помогающего вам дышать (вентилятор), внутривенное введение жидкостей, правильное питание и контроль артериального давления.

  • Трепанация черепа. Это тип операции на головном мозге, который проводится для удаления тромбов, снижения давления или восстановления кровоизлияния в мозг.

Каковы осложнения после инсульта?

Восстановление после инсульта и конкретные затронутые способности зависят от размера и локализации инсульта.

Небольшой инсульт может вызвать такие проблемы, как слабость в руке или ноге.

Большие удары могут привести к тому, что части вашего тела не смогут двигаться (будут парализованы). Большие инсульты также могут вызвать потерю речи или даже смерть.

Что я могу сделать, чтобы предотвратить инсульт?

Знайте свой риск инсульта. Многие факторы риска инсульта можно изменить, вылечить или модифицировать с медицинской точки зрения. Некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы контролировать свои факторы риска, перечислены ниже.

Изменение образа жизни

Здоровый образ жизни может снизить риск инсульта. В том числе:

  • Бросьте курить, если вы курите.

  • Выбирайте здоровую пищу. Не забудьте получить рекомендуемое количество фруктов, овощей и цельного зерна. Выбирайте продукты с низким содержанием насыщенных жиров, трансжиров, холестерина, соли (натрия) и добавленных сахаров.

  • Поддерживайте здоровый вес.

  • Будьте физически активны.

  • Ограничьте употребление алкоголя.

Лекарства

Принимайте лекарства в соответствии с указаниями вашего лечащего врача. Следующие лекарства могут помочь предотвратить инсульт:

  • Препараты для разжижения крови (антикоагулянты) помогают предотвратить образование тромбов. Если вы принимаете препараты для разжижения крови, вам могут потребоваться регулярные анализы крови.

  • Антиагреганты, такие как аспирин, назначают многим пациентам, перенесшим инсульт. Они уменьшают вероятность образования тромбов. Аспирин доступен без рецепта.

  • Лекарства от кровяного давления помогают снизить высокое кровяное давление. Возможно, вам придется принимать более одного лекарства от кровяного давления.

  • Препараты, снижающие уровень холестерина, снижают вероятность образования бляшек на стенках артерий, что может снизить риск инсульта.

  • Лекарства для сердца могут лечить определенные проблемы с сердцем, повышающие риск инсульта.

  • Лекарства от диабета регулируют уровень сахара в крови. Это может предотвратить проблемы, которые приводят к инсульту.

Хирургия

Для лечения инсульта или его предотвращения могут быть проведены несколько видов операций. К ним относятся:

  • Каротидная эндартерэктомия. Каротидная эндартерэктомия — операция по удалению бляшек и тромбов из сонных артерий, расположенных на шее. Эти артерии снабжают мозг кровью от сердца. Эндартерэктомия может помочь предотвратить инсульт

  • Стентирование сонных артерий. Большая металлическая спираль (стент) помещается в сонную артерию так же, как стент помещается в коронарную артерию.

  • Операции по восстановлению аневризм и АВМ (артериовенозных мальформаций). Аневризма представляет собой ослабленный, раздутый участок на стенке артерии. Существует риск разрыва (разрыва) и кровоизлияния в мозг. АВМ представляет собой клубок артерий и вен. Это мешает кровообращению и подвергает вас риску кровотечения.

  • Закрытие PFO (открытое овальное отверстие). Овальное отверстие представляет собой отверстие в стенке между двумя верхними камерами сердца. Это отверстие обычно закрывается сразу после рождения. Если лоскут не закрывается, любые сгустки или пузырьки воздуха могут попасть в мозговое кровообращение. Это может вызвать инсульт или ТИА (транзиторную ишемическую атаку). Однако эксперты до сих пор спорят о том, следует ли закрывать ПФО.

Жизнь с инсультом

То, как инсульт влияет на вас, зависит от того, где в вашем мозгу произошел инсульт. Это также зависит от того, насколько сильно поврежден ваш мозг.

У многих людей, перенесших инсульт, остается паралич одной из рук.

Другие проблемы могут включать проблемы с:

  • Мышление

  • Говоря

  • Проглатывание

  • Выполнение простых математических операций, таких как сложение, вычитание или балансировка чековой книжки

  • Повязка

  • Душ

  • Поход в туалет

Некоторым людям может потребоваться длительная физическая реабилитация. Они могут быть не в состоянии жить в своем доме без посторонней помощи.

Службы поддержки доступны, чтобы помочь с физическими и эмоциональными потребностями после инсульта.

Когда мне следует позвонить своему лечащему врачу?

Инсульт может повториться. Позвоните своему лечащему врачу, если у вас есть симптомы, похожие на инсульт, даже если они длятся недолго.

Если у вас повторяющееся повреждение мозговой ткани, вы можете подвергнуться риску пожизненной (постоянной) инвалидности.

Ход: Ключевые точки

  • Инсульт случается, когда прекращается приток крови к мозгу. Это чрезвычайная ситуация.

  • Это может быть вызвано сужением кровеносного сосуда, кровотечением или тромбом, блокирующим кровоток.

  • Симптомы могут проявиться внезапно. Если у кого-то есть какие-либо признаки инсульта, позвоните по номеру 911 сразу.

  • У вас больше шансов вылечиться от инсульта, если немедленно начать неотложную помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *