Ходовая часть авто: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Ходовая часть автомобиля – продлеваем ресурс подвески

Ходовая часть автомобиля,  которая включает в себя подвеску, как и любая другая система связанных деталей машины не может работать без поломок, но поддержание всех соединений подвески в работоспособном состоянии убережет владельца от лишней головной боли и дополнительных растрат.

Как известно подвеска ходовой части авто самая финансово затратная статья расходов при обслуживании и ремонте, т.к. состоит из множества деталей.

Исправная подвеска означает, что водитель получит максимальную отдачу от авто в плане управляемости и главное безопасности. Что же нужно сделать, чтобы увеличить срок службы подвески автомобиля?


Назначение подвески автомобиля

Детали подвески автомобиля включают в себя сотни наименований, а конструкции подвесок различных моделей значительно отличаются. Несмотря на это принцип их работы сходен.

Основные задачи подвески:

  • Удерживать автомобиль;
  • Поглощать удары;
  • Обеспечивать взаимодействие руля и колес.

Выполнение этих задач обусловлено конструкцией, которая включает основные и вспомогательные элементы подвески автомобиля:


  1. Систему рулевого управления автомобиля. Независимо от того, будет ли рулевое управление рассматриваться как отдельная система ее работа тесно связана с подвеской. Подвеска определяет, как передние колеса реагируют на команды водителя. Рулевое управление представляет собой механизм, который преобразует поворот рулевого колеса в направленное вращение колес авто. В машинах, оборудованных 
    системой гидроусилителя рулевого управления
    , дополнительно присутствуют напорные магистрали и насос. В автомобилях с электрическим усилителем руля – один или несколько электрических моторов.
  2. Колеса и шины. Многие не подозревают что шины, по сути – важная часть подвески. Покрышкиобеспечивают сцепление с дорогой для торможения и ускорения, прохождение поворотов, а также сглаживают мелкие неровности дороги.
  3. Пружины. Каждый современный автомобиль оснащается пружинами, которые поддерживают транспортное средство и сглаживают удары от крупных неровностей.
  4. Амортизаторы. В то время как пружины поглощают неровности, амортизаторы ослабляют ход пружины после удара, предупреждая их сильные колебания вверх вниз.
  5. Соединения подвески. Чтобы перечислить все детали соединений подвески пришлось бы написать целую книгу, но в любой подвеске присутствуют рычаги, тяги и прочие соединительные механизмы, которые удерживают колеса на своем месте. Большая часть узлов  – это металлические детали.
  6. Шарниры с подшипниками. Большинство деталей подвески должны двигаться, что предусмотрено конструктивно.

Каждый из перечисленных элементов подвески нуждается в обслуживании, но некоторые элементы требуют больше внимания, чем другие. Чтобы максимально продлить «жизнь» подвеске, необходимо выполнять следующие рекомендации.


Техническое обслуживание подвески

  • Проверка давления в шинах. Это самое простое обслуживание и самое важное. Правильное давление в шинах защитит от повреждений узлы подвески. В противном случае увеличится расход топлива, ухудшится управляемость и эффективность торможения. Низкое давление в шинах снижает безопасность вождения. Проверять давление в шинах необходимо каждые пару тысяч километров.
  • Проверка состояния шин автомобиля. Параллельно с проверкой давления в шинах измерьте величину протектора покрышки. Минимально допустимая высота протектора 2 мм. Однако для безопасного вождения (особенно зимой) рекомендуется как минимум 8 мм. Независимо от того как хорошо вы следите за состоянием шин есть еще параметр на который стоит обратить пристальное внимание.
  • Регулировка развала схождения колес. Правильный развал-схождение улучшает управляемость, снижает износ шин, влияет на безопасность. Для большинства автомобилей регулировку рекомендуется делать раз в 2 года или после 50000 км. Интервал обслуживания сокращается до 1 года, если машина ездит по дорогам с некачественным покрытием.
  • Проверка гидроусилителя руля и ремня ГУР. Если авто оборудован гидроусилителем, то проверяйте уровень жидкости и герметичность системы при каждой смене масла с периодичностью 10000 км. Проскальзывающий ремень и низкий уровень жидкости может привести к поломке дорогостоящих узлов рулевого управления, а это напрямую связано с безопасностью вождения. Кроме того замену жидкости в гидроусилителе руля необходимо проводить в среднем каждые 50000 км. Более подробные сроки замены указаны в инструкции к автомобилю.
  • Осмотр подвижных соединений. Подшипники, шарнирные соединения и привод системы ГУР рекомендуется проверять при каждой смене масла в двигателе.  Кроме того рулевые тяги и шаровые опоры при износе заменяются целиком с узлом на котором установлены, т.
    к. имеют неразборную конструкцию.
  • Осмотр амортизаторов. Амортизаторы стоит проверять на предмет утечек рабочей жидкости. При подтеках на амортизаторах их необходимо сразу заменять, т.к. неисправность может привести к скорому повреждению других узлов подвески. Осмотр амортизаторов такая же стандартная процедура при замене масла, как и осмотр других подвижных соединений подвески.
  • Диагностика подвески автомобиля после аварии. Большинство соединений подвески, в том числе и пружины должны работать на протяжении всего срока службы авто, но после аварии все компоненты подвески обязательно проверяются на наличие повреждений.
  • И еще. Ресурс подвески зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. Пружины предназначены, чтобы справляться с неровностями на дороге, но с течением времени они вызывают износ различных компонентов. Быстрые проезды лежачих полицейских, ям и выступов сокращают срок службы подвески.

Поскольку подвеска состоит из множества связанных деталей, повреждение одной может вывести из строя остальные узлы. Лучший способ поддержания подвески в исправном состоянии – регулярная проверка ее износа и своевременное исправление возникших неполадок. Не позволяйте неисправностям накапливаться и увеличивать стоимость конечного ремонта.

Основные симптомы неисправности ходовой части автомобиля

Ходовая часть – это более 15% узлов и деталей автомобиля, на которые постоянно воздействуют значительные, нередко и запредельные, нагрузки. Каждая кочка, каждый ухаб, каждая незамеченная вовремя яма на наших, далеких от совершенства, дорогах бьёт по подвеске и ведёт к преждевременной поломке её элементов. Когда же необходим ремонт ходовой части автомобиля, и по каким признакам это можно определить.

Ремонт начинается с диагностики, и существуют следующие поводы для её скорейшего проведения:

• Длительный пробег. В среднем рекомендуемый интервал между диагностикой в СТО – 25 тыс. км. При передвижении преимущественно по идеальным автобанам его можно увеличить до 30 тыс., а при частой езде по бездорожью – уменьшить до 15 тыс. км пробега.

• При наличии явных признаков поломки. На них подробнее остановимся ниже.

• В случае серьёзной нагрузки, например при наезде на яму на большой скорости.

• При покупке подержанного авто. Простыми способами, с помощью монтировки и покачивания, можно определить наличие явных неисправностей, но если желаете определить скрытые дефекты, то необходима качественная диагностика в СТО.

Прежде всего, необходимо проверить давление в шинах и отсутствие подтормаживания. Также учтите что часть «симптомов» даёт установка разных шин на одну ось.

• Увод авто в сторону при прямолинейном движении.

• Колебания кузова. Его раскачивание при торможении и на поворотах.

• Высокая вибрация в процессе движения.

• Стук или другие шумы в подвеске при движении.

• Стук и скрип амортизаторов.

• Частые «пробои» подвески.

• Ускоренный или неравномерный износ шин.

• Громкий скрип при поворотах и торможении.

• Недостаточное сопротивление амортизатора при сжатии.

• Протечки рабочих жидкостей из амортизатора.

У каждого из симптомов есть несколько вариантов причин, требующих соответствующий ремонт ходовой и подвески. Так, при уводе авто в сторону возможно нарушение углов установки передних колес, деформация лонжерона рамы или рычагов передней подвески, неправильный зазор в подшипниках передних колес либо неодинаковая жесткость пружины. А возможно и банальная разница в давлении или неодинаковый износ покрышек.

При колебаниях кузова основная причина – это выход из строя амортизаторов, ослабление или поломка рессор, износ или повреждение поперечного стабилизатора. Причиной повышенной вибрации могут быть и несоответствующее давление в шинах, и проблемы с подшипниками ступиц, и износ задних амортизаторов. Подвеску «пробивает» при увеличении зазоров в шарнирах или подшипниках ступиц передних колес, при дисбалансе колес, деформации нижнего рычага и некоторых других деталей, а также при повреждениях рессор, осадке пружин подвески и в некоторых других случаях.

Как видите, на каждый признак проблемы есть несколько причин, и установить точный «диагноз» могут лишь специалисты, вооруженные знаниями, опытом, специальным оборудованием и инструментом. Поэтому диагностику и ремонт ходовой СПб доверьте мастерам СТО «Драйв», компании с солидной репутацией в сфере диагностики и ремонта автомобиля. Многолетний опыт, знание всех особенностей конструкции авто различных марок, специальный инструмент, измерительные приборы и оборудование позволяют точно и своевременно выявлять малейшие проблемы ходовой части. А благодаря обширному складу запчастей, четкой организации работ и лояльной ценовой политике обращение в автосервис «Драйв» является максимально выгодным и удобным решением.

Ходовая часть | Audi MediaCenter

Вторым столпом, на котором строится превосходная динамика движения, является тщательно продуманная ходовая часть с передним мостом со стойками McPherson и задним мостом с независимой четырехрычажной подвеской. Большие 20-дюймовые колеса с шинами размера 245/45 R20 также способствуют получению удовольствия от вождения и повышению безопасности. Ходовая часть впечатляет комфортом вождения, который соответствует стандартам, предъявляемым к автомобилям более высоких классов. 

Мощность двигателя соответствует потенциалу тормозной системы с дисками большого диаметра.

Электромеханическая система рулевого управления с усилителем, зависящим от скорости, обеспечивает превосходную управляемость. Он сочетает в себе оптимальное ощущение рулевого управления с низкой чувствительностью к колебаниям дорожного покрытия и значительно сниженным энергопотреблением.

Особые качества четырехрычажной оси основаны на функциональном разделении точек поглощения продольной и поперечной нагрузки. С одной стороны, это обеспечивает высокую степень поперечной жесткости, что способствует превосходной динамике и безопасности движения. С другой стороны, это также обеспечивает высокую степень продольной гибкости, повышая комфорт при езде.

Отдельные пружины и амортизаторы обеспечивают вертикальную поддержку. Амортизаторы расположены близко к колесам, что обеспечивает очень большую ширину загрузки в багажном отделении. Трубчатый поперечный стабилизатор крепится к подрамнику очень жесткими металлическими резиновыми опорами. Это эффективно снижает склонность кузова к крену и, таким образом, положительно влияет на передаваемые боковые силы, что в конечном итоге улучшает управляемость автомобиля. №

В амортизаторах используется магнитная система езды Audi, инновационная технология, которая уже впечатлила мощный спортивный автомобиль Audi R8 и модель TT. Вместо обычного масла для амортизаторов используется магнитореологическая жидкость, жидкость, на вязкость которой влияет электромагнитное поле. Этот эффект означает, что карту амортизаторов можно изменить в любой момент, просто подав напряжение на соленоиды.

Audi Magnetic ride использует это свойство, чтобы обеспечить правильное усилие амортизатора во всех дорожных ситуациях и, таким образом, оптимизировать комфорт и динамику движения. Компьютер, оснащенный сенсорной технологией, определяет преобладающую дорожную ситуацию за миллисекунды. Здесь водитель может выбирать между двумя программами вождения, в зависимости от того, хочет ли он ездить в более спортивном стиле, требующем низкой вязкости магнитореологической жидкости, или с большим упором на комфорт при езде.

Отличные характеристики, малый вес и максимальный пробег обеспечивают керамические тормоза. Здесь диски изготавливаются из керамического материала, армированного углеродными волокнами, — комбинация, которая давно зарекомендовала себя в авиационной промышленности.

Достаточно одного взгляда, чтобы увидеть керамические диски на фоне антрацитово-серого цвета специальных алюминиевых суппортов. Преимущество керамических тормозов перед стальными дисками заключается в снижении веса примерно на 20 кг, что улучшает управляемость и комфорт. Высокий уровень стойкости к истиранию обеспечивает срок службы до 300 000 км. Однако самым главным его преимуществом является отсутствие чувствительности к экстремальным нагрузкам.

Указанные здесь комплектации, данные и цены относятся к модельному ряду, предлагаемому для продажи в Германии. Возможны изменения; за исключением ошибок и пропусков.

словосочетание ходовая часть | значение и примеры использования

БЕТА словосочетание в английском языке

значение слова бег и снаряжение

Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения.

бег

существительное [ U ]

великобритания

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈrʌn.ɪŋ/нас

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈrʌn.ɪŋ/

деятельность, связанная с быстрой ходьбой пешком, в качестве спорта или …

См. больше на бег

снаряжение

сущ.

великобритания

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ ɡɪər / нас

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ɡɪr/

устройство, часто состоящее из соединенных наборов колес с зубьями (= точками) по краям, которое контролирует, сколько мощности от двигателя передается на движущиеся части . ..

Подробнее см. в передача

Примеры ходовой части

ходовая часть

На первоклассных трассах, таких как эти, неровный и неустойчивый ход практически всегда происходит из-за небольшого дефекта ходовой шестерни транспортного средства.

Из архива

Hansard

Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0