Советы по хранению аккумуляторных батарей.
Каталог товаров
Аккумуляторы
Блоки питания
Автомобильные блоки питания (автоадаптеры)
Кабели, переходники
Клавиатуры
Матрицы
Запчасти для ноутбуков
Конфигуратор оборудования
Новости компании:
31.10.2022 С Днем Народного Единства!
Поздравляем с Днем Народного Единства!
Режим работы нашего офиса в праздничные дни:
С 4 по 6 ноября офис нашей компании не работает!
07.2022
Изменение в режиме работы офиса.Уважаемые покупатели!
Начиная с 4 июля наш офис работает по новому графику.
07.06.2022 С Днем России!
Поздравляем с Днем России!
Режим работы нашего офиса в праздничные дни:
13 июня офис нашей компании не работает!
Аккумуляторные батареи начинают терять свою емкость сразу же после изготовления. Поэтому не рекомендуем хранить их в течение длительного периода времени перед использованием. Т.е. покупать аккумулятор впрок (с предполагаемым использованием через продолжительное время) не имеет смысла.
Все типы аккумуляторных батарей нужно хранить в сухом и прохладном месте. Хорошим местом хранения может послужить холодильник, но только морозильник, т.к. не все типы аккумуляторов выдерживают хранение при температуре замерзания. Аккумулятор нужно поместить в пластиковый пакет — это защитит его от попадания влаги.
NiCd аккумуляторы могут храниться более 4-х лет. Перед хранением такой аккумулятор нужно полностью зарядить, после этого необходимо его разрядить до нуля, и после этого замкнуть его контакты накоротко. Или можно разрядить аккумулятор до 1-го вольта и положить в сухое, прохладное месте. Полностью заряженные NiCd аккумуляторы при хранении подвержены саморазряду. Это может привести к возникновению эффекта памяти.
После длительного хранения NiCd и NiMH аккумуляторы нужно подготовить к использованию. Необходимо произвести «медленный заряд», и после этого сделать несколько полных циклов разряд-заряд. Чтобы восстановить полную емкость таких аккумуляторов может потребоваться около 3-х полных циклов. Проведение нескольких циклов заряд-разряд может потребоваться и после двух месяцев хранения.
Li-ion и Li-polymer аккумуляторы обязательно должны храниться в заряженном состоянии. Если такую аккумуляторную батарею оставить на длительное хранение с низким напряжением напряжением, то происходит не восстанавливаемая потеря его емкости.
Самая основная ошибка, которую допускают пользователи различных мобильных устройств, заключается в том, что они оставляют аккумулятор или само устройство в автомобиле жарким летом или холодной зимой. Летом температура внутри автомобиля может превысить 60°C. Высокая температура вредна для работы всех типов аккумуляторов независимо от их электрохимической системы. Длительное хранение и эксплуатация аккумулятора при высокой температуре ускоряет деградацию элементов внутри аккумулятора.
Далее мы приведем несколько советов, которые помогут сохранить емкость и работоспособность Вашего аккумулятора как можно дольше:
1. Если ноутбук используется от батареи часто — более 2-х раз в неделю, то единственный уход за ней — это заряд аккумулятора до 100%, и разряд его не ниже 3-4%. Всю остальную заботу о сохранении батареи возьмет на себя ее контроллер.
2. Рекомендуем выполнить калибровку батареи. Эта функция есть почти у каждого ноутбука либо в БИОСе, либо в программных утилитах от производителя ноутбука.
3. Если батарея планируется используется редко, то нужно 2 — 3 раза провести полный цикл заряд/разряд. После этого ее нужно разрядить до 60-80%, вытащить из ноутбука и положить на нижнюю полку холодильника, но только не в морозилку, так как при выводе батареи из глубокой заморозки её работоспособность сильно снизится. Оптимальная температура хранения — около 12 -15 градусов. Необходимо 1 раз в 3 — 4 заряжать батарею до 60-80%, и после этого убрать обратно на нижнюю полку в холодильник.
Обязательно нужно положить аккумулятор во влагонепроницаемый пакет.
4. Если же хранение аккумуляторной батареи в холодильнике для Вас сложно или обременительно, или, просто, лень, то можно делать только калибровку батареи хотя бы 1 раз в месяц.
Медленная зарядка аккумуляторной батареи для ноутбука. Мы рекомендуем проделывать эту операцию не реже 1 раза в год. Производится она следующим образом. Вначале нужно разрядить аккумулятор для ноутбука до 3-4%. После этого нужно подключить к ноутбуку блок питания и начать заряжать батарею, но при этом необходимо нагрузить ноутбук на максимум: поиграть в очень требовательную к ресурсам игру, включить фильм и т.д. Проделываем это до тех пор пока аккумулятор ноутбука зарядится до 100%. У всех батарей есть особое свойство: чем дольше она заряжается, тем правильнее происходит процесс её зарядки. При этом контроллер батареи более адекватно оценивает емкость и заряд, и поэтому батарея набирает максимальную емкость, а это отразится большим временем автономной работы аккумулятора.
Внимание! При использовании материалов сайта ссылка на www.MirBatt.ru обязательна.
Возврат к списку
Можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома в квартире и заряжать там?
Оглавление:
- Условия хранения АКБ
- Квартира — идеально?
- Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?
Многие автомобилисты, с наступлением зимы, загоняют машину в гараж, не планируя ею пользоваться до наступления тепла. И если с самим авто, при условии нормальных условий в гараже, ничего не случится, то возникает вопрос: а что делать с аккумулятором? Как и где его хранить, и можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома?
Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия.
Не больше и не меньше.
Почему так:
- Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду.
- Слишком низкая температура – быстрый разряд.
- Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд. По этой же причине следует избегать воздействия прямых солнечных лучей.
Квартира — идеально?
Да, по всем характеристикам хранение батареи в квартире – неплохой вариант. А можно ли? Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.
Главное, чтобы она не мешала, не вызывала повышенный интерес домашних питомцев и маленьких детей, была достаточно удалена от радиатора отопления и защищена от воздействия солнечных лучей.
Но учитывая то, что при включении отопления в квартире температура воздуха явно выше 15 градусов, стоит поискать место попрохладнее. Верхняя граница – 20 градусов, но уже при такой температуре начинается процесс сульфатации пластин. Если всего этого придерживаться, тогда в вопросе: можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома и хранить? Ответ будет исключительно положительным.
Поэтому, если в доме зимой жарко, оптимальным вариантом может стать застекленный балкон или тамбур.
В ином случае стоит позаботиться о более подходящем месте для хранения. Отапливаемый (или хотя бы утепленный) гараж, мастерская, склад. Вариантов много, главное, чтобы были соблюдены условия хранения. Тогда можно не беспокоиться о состоянии аккумулятора, как минимум, в течение трех месяцев, а если АКБ кальциевый или гибридный, то о его заряде можно не волноваться от 5 до 12 месяцев.
Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?
Такой вопрос часто можно увидеть на автомобильных форумах.
Особенно беспокоятся те, у кого есть маленькие дети и «всезнающие» знакомые, пугающие испарениями кислоты и взрывами водорода.
Наибольшая опасность – от обслуживаемых аккумуляторов, потому что они требуют добавления дистиллированной воды. И в процессе есть риск пролить на себя кислоту, с вполне понятными последствиями (химические ожоги). Также есть опасность при заряде такой батареи, при превышении тока заряда – в этом случае происходит вскипание электролита и его выплескивание.
Но обслуживаемые аккумуляторы уже давно уступили место малообслуживаемым или необслуживаемым. С такими никаких проблем не возникают, все, что им требуется, это нормальные условия хранения.
Что с испарениями кислоты? Их нет и быть не может, в любом типа аккумулятора. Опасность есть при повреждении корпуса или неаккуратном обращении с обслуживаемым АКБ – электролит может вытечь. Но и в этом случае вред не от испарений, а от самой кислоты. И чтобы повредить корпус, нужно уж сильно постараться.
Хотя домашние животные и маленькие дети на все способны, поэтому помните стандартную рекомендацию: хранить в недоступном для них месте.
Свинцовые пары. Ими тоже пугают те, кто совсем далек от химии. Свинцовые пары действительно вредны, но чтобы их получить, металл нужно расплавить. Если вы не собираетесь плавить пластины аккумулятора у себя на кухне, беспокоиться вам не о чем.
Взрыв водорода. Действительно, при зарядке аккумулятора образуется некоторое количество водорода, который в смеси с кислородом образует «гремучий газ». Вот только для взрыва еще нужно открытое пламя или искра, в непосредственной близости от батареи. В автомобиле АКБ расположен рядом с двигателем, заряд происходит во время работы авто… и никаких взрывов. Поэтому опасения беспочвенны, особенно, если проветривать помещение во время зарядки.
Единственное, что может возникнуть, это неприятный запах сероводорода. Но количество газа мизерное, поэтому все, что требуется – открыть форточку или включить вытяжку.
Никакой угрозы для здоровья нет.
Таким образом, можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире? Можно, соблюдая несложные рекомендации. Но стоит ли это делать, если не будет обеспечен оптимальный температурный режим? Решайте сами. Перегреть АКБ так же нехорошо, как и «заморозить», поэтому стоит подыскать для него оптимальное место. А наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить аккумулятор автомобильный в Украине от известных брендов по доступной цене. Мы предоставляем исключительно подлинную продукцию от производителя, которая имеет все сертификаты качества. Всегда проведем консультацию, как правильно хранить АКБ, чтобы он прослужил в течение длительного времени. Доставляем товар по всей территории Украины.
Высоких доходов от вспомогательных услуг для BESS в Европе не хватит
Проект Harmony Energy Pillswood в северной Англии. На данный момент это самая мощная BESS в Европе мощностью 196 МВтч. Изображение: Энергия Гармонии. Энергетический кризис в Европе привел к получению доходов от вспомогательных услуг высокочастотного регулирования для аккумуляторных батарей, при этом некоторые активы принесли в четыре раза больше денег, чем ожидалось.
Однако потенциальные инвесторы не должны рассматривать маловероятную ситуацию этого года как руководство к тому, как рынок будет работать в долгосрочной перспективе, и аккумуляторным активам придется диверсифицировать свое применение за пределами вспомогательных услуг в ближайшие годы.
Это была оценка Корантена Баше, ведущего аналитика консалтинговой компании по хранению энергии Clean Horizon. Баше проанализировал доходы, доступные для хранения энергии в различных географических регионах Европы, уделив особое внимание рынку частотного резерва сдерживания (FCR) в восьми странах, британскому сервису Dynamic Containment Low и вторичному резерву или aFRR в Бельгии.
В FCR Баше обнаружил, что энергетический кризис привел к тому, что проекты аккумуляторных систем хранения энергии (BESS) принесли «за год примерно в три-четыре раза ожидаемые денежные потоки, запланированные изначально».
Высокие цены на газ или низкая доступность атомной генерации, как это было во Франции, приводят к повышению цен на оптовых рынках.
Это означает более высокую альтернативную стоимость для обычных производителей, чтобы обеспечить вспомогательные услуги.
С января 2021 года до конца сентября этого года средняя цена FCR составляла 24,6 евро/МВт/ч (25,48 долларов США/МВт/ч).
Для сравнения, в 2015 году она составляла около 26 евро/МВт/час, 17 евро/МВт/час в 2017 году и минимум 5 евро/МВт/час в начале 2020 года.
Высокие цены вряд ли сохранятся, Баше сказал, и такие события, как кризис в этом году, трудно, если вообще возможно, точно учитывать в моделях прогнозирования доходов.
«Когда все вернется на круги своя, мы увидим резкое снижение цен на вспомогательные услуги. Мы рекомендуем инвесторам не принимать инвестиционные решения на основе текущих рыночных цен, которые не должны длиться очень долго, в соответствии с форвардными кривыми, которые мы предоставляем [консалтинговой компанией по товарным рынкам] KPLER», — сказал Баше.
Аукционы FCR в восьми странах, включая Францию, Германию и Швейцарию, соответствуют общему объему 1500 МВт, закупленному операторами системы передачи (TSO).
Тем не менее, только во Франции и Германии установлено 1100 МВт аккумуляторных систем хранения, 400 МВт во Франции и 700 МВт в Германии.
Развертывание быстрых накопителей энергии в этих двух странах скоро насытит рынок FCR, и Clean Horizon ожидает, что следующие несколько месяцев докажут, что эти высокие цены были недолговечными.
«Этот аукцион в настоящее время является платным, поэтому предельным активом является цена. Однако быстрое развертывание систем хранения данных в Германии и Франции вот-вот насытит рынок FCR, что приведет к исключению маржинального актива из оценочного ордера и превращению батарей в маржинальный актив, что вскоре приведет к значительному снижению цен», — сказал Баше.
«Каннибализация доходов реальна»
Точно так же в Великобритании продукт динамического сдерживания низкочастотного регулирования, запущенный год или два назад TSO National Grid, является единственным крупнейшим источником доходов BESS, но близок к насыщению.
Доходы от вспомогательных услуг в среднем составляли 19 фунтов стерлингов/МВт/час (22,79 долларов США/МВт/час) за исследуемый период.
Компания Clean Horizon смоделировала, что, хотя стек доходов от аккумуляторных активов в Великобритании обычно включает пять различных потоков доходов, доход от динамического сдерживания составляет около 141 700 фунтов стерлингов за МВт в год из общей суммы в 155 100 фунтов стерлингов за МВт в год.
Между тем, National Grid закупает от 500 МВт до 2000 МВт динамического сдерживания через аукционы в стране, которая уже приблизилась к отметке 2000 МВт установленных BESS.
Таким образом, в континентальной Европе, а также в Великобритании владельцы активов BESS должны будут диверсифицировать свои стратегии выхода на рынок, чтобы максимизировать доход и долю рынка, сказал Баше. В Великобритании активы BESS уже начинают переходить на больший объем энергетического арбитража, в то время как владельцы активов FCR в Европе также должны будут иметь возможность предоставлять различные приложения для того, для чего была запланирована их система или портфолио BESS.
«Обычно ясно, что батареи должны будут перейти от доходов от электроэнергии, связанных с FCR или DC, к доходам от энергии, связанным с торговлей на рынке на сутки вперед или внутридневными или дисбалансными рынками, поскольку эти рынки глубже», — сказал Баше.
«Каннибализация доходов для хранения — это реальная вещь».
Инвесторы могут быть довольны коммерческим бизнес-планом
В прошлом году компания Clean Horizon обсудила введение автоматического резерва частоты (aFRR), преемника европейского рынка вспомогательных услуг вторичного резерва. Бельгия, наряду с Францией и Германией, является одной из первых стран, присоединившихся к скоординированному рынку, который к 2024 году охватит большую часть континента9.0003
Ранее компания Clean Horizon говорила о потенциально высокой прибыли от аккумуляторных батарей в Бельгии. Корентен Баше отметил, что предельная цена ежемесячных аукционов по aFRR была «очень высокой, связанной с высокой ценой на газ и альтернативными издержками газовые активы для участия в оптовых рынках».
Среднегодовые цены на aFRR в Бельгии составили 142,2 евро/МВт/ч, согласно данным, полученным от сетевого оператора страны Elia. Корентен Баше ранее рассказал Energy-Storage.news в марте сообщила, что Clean Horizon считает, что аккумуляторные накопители могут занять треть всего рынка aFRR в Европе, который, по оценкам, составляет от 1,5 ГВт до 2 ГВт.
Большая сила накопителей энергии заключается в способности поддерживать систему электроснабжения как в нормальных, так и в сложных условиях эксплуатации. Таким образом, помощь в балансировании волатильности в сетке может быть более прибыльной во время этих проблем.
Инвесторам нравится иметь стабильные ожидания относительно своих денежных потоков, и построение бизнес-кейса вокруг хранения энергии в Европе по-прежнему затруднено из-за коммерческого характера возможностей, сказал Баше.
«Однако можно быть уверенным в прогнозах цен, если хорошо понимать допущения моделей, а также их влияние на результаты», — сказал аналитик.
Издатель Energy-Storage.news, компания Solar Media, проведет 8-й ежегодный Саммит по хранению энергии ЕС в Лондоне 22–23 февраля 2023 года. коммунальные предприятия, покупатели энергии и поставщики услуг — все в одном месте. Посетите официальный сайт для получения дополнительной информации.
Румыния предоставляет финансирование для аккумуляторных систем хранения C&I – журнал pv International
Правительство Румынии выделило 103,5 млн евро (108,6 млн долларов США) на поддержку инвестиций в аккумуляторные системы хранения энергии и поставку не менее 240 МВт/480 МВтч к 2025 году.
Мария Майш
Хранение аккумуляторов на солнечной электростанции EDPR в Байлештах в Румынии (BESS) на сумму 103,5 млн евро. Министр энергетики Вирджил Попеску сообщил в своем посте в Facebook, что проекты могут быть представлены до 28 декабря9.0003
Гранты будут выделены на закупку системных компонентов и оборудования для строительства новых аккумуляторных проектов, а также на строительство объектов BESS. Подходящие кандидаты включают микро-, малые или средние предприятия (включая стартапы) и крупные предприятия.
Правительство выделило в общей сложности 103,48 млн евро, из которых 79,6 млн евро — из Национального плана восстановления и устойчивости (NRRP), а оставшаяся сумма — из государственных фондов. Национальный план восстановления и устойчивости Румынии состоит из грантов на сумму 14,24 млрд евро и 14,9 млрд евро.
4 млрд кредитов. Около 41% плана будет направлено на переход на зеленую энергию.
По новой схеме гранты будут предоставляться в виде возмещения расходов. По словам Попеску, максимальная сумма грантов BESS не должна превышать 167 000 евро на каждый установленный мегаватт-час и 15 миллионов евро на проект. Один заявитель может представить только один проект. Все проекты должны быть реализованы к концу 2025 года. Схема субсидирования будет способствовать достижению целей энергетического перехода Румынии за счет выработки не менее 240 МВт/480 МВтч.
На данный момент установленная мощность BESS в Румынии незначительна. Крупнейшая система, строящаяся в настоящее время, — это литий-ионная батарея мощностью 7 МВт, принадлежащая Megalodan Storage в округе Илфов, недалеко от Бухареста. В настоящее время единственными действующими проектами в стране являются две системы BESS, эксплуатируемые португальской компанией EDPR, общей мощностью около 1,5 МВтч.
Популярный контент
Тем не менее, Румыния имеет большие амбиции в области производства аккумуляторов и планирует к концу 2025 года создать производство аккумуляторов мощностью 2 ГВт.
