Особенности и правила хранения топлива
О сроках хранения бензина, дизельного топлива или керосина люди чаще всего задумываются после того, как сталкиваются с первыми проблемами. ГСМ, как и многие другие нефтепродукты, имеют определенный срок годности, который необходимо соблюдать. Что говорят по этому поводу специалисты?
Хранение бензина и дизельного топлива
Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев. После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать. Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики.
Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности. Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.
Особенности хранения ГСМ
Дизельное топливо и бензин относятся к категории пожароопасных веществ, поэтому очень важно соблюдать все меры предосторожности. Метанол, из которого состоят ГСМ, представляет собой гигроскопичное вещество. Оно поглощает влагу из окружающего воздушного пространства, растворяется в воде. Чтобы убедиться в этом, можно провести самый простой опыт. Попробуйте капнуть несколько капель бензина на какую-либо поверхность, и практически мгновенно будет заметно, как он испаряется, а на месте бензинового пятна остается помутнение. Именно в этом и заключается действие метанола, который поглощает влагу из воздуха. Теперь попробуйте представить, в каком состоянии находится топливо в негерметичной канистре или баке автомобиля!
Не стоит покупать бензин или дизельное топливо в больших емкостях (бочках).
Проще и удобнее периодически заправляться небольшими порциями. Топливо следует хранить при температуре не более +15 градусов в сухом и темном месте. Бензин нельзя хранить в медных емкостях, поскольку он вступает в контакт с «легкой» химией, окисляется. Не допускается применение различных медных сеток, переходников, муфт или леек. Топливо лучше всего сохраняется в прохладном и темном помещении с влажностью не более 20%. При этом рекомендовано использовать металлические канистры. Железные, привычные для нас емкости для хранения бензина на 10 и 20 литров подходят для хранения ГСМ, но срок его годности будет составлять не более 6 месяцев. Происходят процессы окисления, и топливо теряет свои характеристики. Канистры, предназначенные для хранения и перевозки бензина, должны быть антистатичными.
Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля.
Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством. Бензин практически не испаряется, но его все-таки нужно хранить правильно – в герметично закрытой металлической таре.
Неважно, владельцем какой садовой техники вы являетесь. Если она работает на бензине или дизельном топливе, его не стоит закупать впрок. Стоимость ГСМ находится примерно на одном и том же уровне, поэтому вы вряд ли сэкономите. Бензин не рекомендовано хранить более чем 3-6 месяцев, но с использованием специальных присадок срок годности топлива увеличивается в несколько раз.
Можно ли хранить бензин в пластмассовой таре?
Можно, но это очень опасно. Виной всему – статическое электричество. При движении бензина и контакте с диэлектриком (в данном случае пластиковой канистрой) образуется электричество. Оно может создать небольшую искру, которой будет достаточно для того, чтобы возникла катастрофа. Именно по этой причине на заправках отказываются заправлять топливо в пластмассовую тару.
Сегодня выпускаются специальные канистры из особой пластмассы, которая не аккумулирует статическое электричество. Но стоит ли этому верить – вопрос довольно спорный. Особенно если этот производитель – малоизвестная компания из КНР.
Итог
Бензин – смесь легких углеводородов. На этом топливе сегодня эксплуатируется множество двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. И это не только автомобили, но и садовая техника (газонокосилки, бензопилы, триммеры, мотоблоки). Мы выяснили, что у бензина определенный срок годности, по истечении которого он теряет свои начальные характеристики (в том числе и октановое число). При правильном хранении горючего ваша техника будет исправно работать на протяжении всего срока службы.
срок годности, вид тары и транспортировка топлива
Качество топлива зависит от автозаправочной станции. Но есть и другие факторы, например, условия хранения бензина. Если решили закупаться впрок горючим, нужно учитывать его срок годности.
Рассмотрим последствия неправильного хранения, требования по ГОСТу и возможность восстановить утраченные качества топлива.
«Заморозить» цены и экономить на бензине можно, только если заправляться в надежном месте. Также важно обеспечить подходящие условия хранения, чтобы топливо не потеряло свойства. Узнайте, сколько хранится бензин, как сберечь его характеристики и какой его срок использования — в нашей статье.
Срок годности бензина
Выбор тары для топлива и дополнительные факторы
Правильная транспортировка горючего в канистре
Как восстановить утраченные бензином свойства?
Срок годности бензина
В 70-е годы прошлого века, согласно ГОСТу, длительность хранения составляла 5 лет с момента производства. Тогда в топливе отсутствовали дополнительные присадки. Это позволяло консервировать горючее в закрытой емкости без потери исходных качеств до того как истекал срок годности. Со временем требования к характеристикам топлива изменились, и появилась необходимость в высокооктановом бензине.
Улучшение качества горючего дополнительными присадками уменьшает срок использования. Новый ГОСТ Р 51105-20 определяет срок годности топлива в 12–36 месяцев. При организации хранения нужно учитывать материал и тип емкости. У бензина есть свойство испаряться в открытой емкости, входить в химическую реакцию с некоторыми металлами и образовывать статическое электричество в неподходящей полимерной емкости.
Выбор тары для топлива и дополнительные факторы
Какая бы ни была цель закупки бензина, нужно учитывать его свойства:
- испарение при хранении в негерметичной бочке или в канистре;
- окислительная реакция при контакте с кислородом;
- оседание тяжелых фракций;
- распад присадок для АИ-92 и выше.
Когда хранение бензина осуществляют без соблюдения ряда правил, горючее теряет свойства раньше срока. Деградация топлива происходит комплексно, с ухудшением всех характеристик. Когда завершается срок годности бензина, одновременно со снижением октанового числа повышается количество смол в топливе.
Это создает неблагоприятную среду для всех деталей двигателя, которые покрываются вязким коричневым налетом. В результате неправильного хранения горючего могут возникнуть сбои в работе топливной системы, поэтому срок годности нельзя игнорировать.
Главная характеристика топлива — высвобождение энергии в процессе горения. При длительном хранении эти свойства утрачиваются. Случается так, что при заправке старым бензином автомобиль не заводится, значит, истек срок, качества утеряны. А чтобы подобное не происходило, нужно постоянно обновлять запасы горючего и следить за условиями хранения. Три базовых фактора, которые нужно учитывать: температурный режим, материал емкости и особенности помещения.
Топливо сохраняет свои свойства при температуре до +15°C. В таком случае потери минимальные. Допустима организация хранения при соблюдении температурного режима до +30°C. В таком случае качества топлива существенно снизятся за меньший срок, но горючее все еще можно использовать. Обратите внимание, что длительность хранения при предельных температурах снижается вдвое.
Чтобы как-то уменьшить деградацию горючего, стационарные емкости окрашивают в светлые оттенки.
В качестве тары можно использовать бочки, а также канистры из следующих материалов:
- нержавеющая сталь — оптимальный выбор, встречаются реже, дорогие;
- полимеры — для хранения можно использовать только емкости с маркировкой «Сертификат класса UN», обычная канистра для технических жидкостей не подойдет;
- сталь — стоят дешево, прочные, но склонны к образованию ржавчины;
- алюминий — легкая тара, не ржавеет, достаточно хрупкая.
Нужно отметить, что для увеличения срока использования применяют бочки, которые закапывают в землю. Так обеспечивают более низкую температуру и исключают прямое попадание солнечных лучей. Сколько можно так хранить — зависит от материала емкости.
Рекомендации по выбору канистры для транспортировки и хранения бензина:
- Пластмассовые бутылки из-под незамерзайки и других технических жидкостей не подходят для хранения горючего.
На морозе тара может лопнуть, на жаре вздуваться, образовывать протечку. Если пластик быстроразлагаемый, а в нем хранилось горючее, он растворяется под воздействием агрессивной среды. - Емкости с зажимом — самые герметичные, но не очень удобные из-за байонетного запора горловины. Используют их для хранения на длительном сроке. Для частого применения заменяют тарой с резьбой.
- Подойдет чистая емкость, без загрязнений, мусора и остатков.
- Если в канистре ранее хранилось горючее, рекомендуется ее промыть от осадков. А в металлических канистрах обычно откладывается ржавчина.
Если вы купили высокооктановое топливо и не хотите изменить его свойства, нужно позаботиться о хранении бензина. Горючее с октановым числом 95, 98 и 100 быстрее теряет характеристики при хранении из-за большого количества присадок. Показатель детонационной стойкости определяют по исследовательскому методу — маркировка АИ.
Для хранения автомобильного бензина используют темные прохладные помещения.
Сколько хранить — зависит и от уровня влажности, который не должен превышать 20%. Помещение нужно оборудовать исключительно для хранения горючего. В нем не должны эксплуатироваться электроинструменты, которые вызывают искру и должны отсутствовать источники с открытым пламенем. Бензины могут создать паровоздушную смесь, которая способна взрываться. Поэтому очень важно соблюдать правила безопасности.
Правильная транспортировка горючего в канистре
Тару с бензином можно возить с собой, если в ней хранится ограниченный запас для экстренных случаев. Остальное горючее лучше складировать вне транспортного средства. Если автомобиль эксплуатируется интенсивно, можно заливать полный бак. Но нужно учитывать, что в баке срок использования ограничивается шестью месяцами. Поэтому бензобаки не рассчитаны для длительного хранения.
Горючее с присадками начинает терять свойства в баке уже через 30 дней. А чтобы остановить деградацию при хранении, можно использовать специальные вещества — стабилизаторы.
При длительных поездках и регулярной эксплуатации транспортного средства лучшим выбором станет постоянная заправка на проверенных АЗС. Используйте для этого топливные карты от компании СТК «Петрол Плюс». Контролируйте корпоративные расходы на топливо и экономьте за счет тщательного отслеживания затрат.
Как восстановить утраченные бензином свойства?
Предположим, что вы сделали запас, но вышел срок, горючее утратило характеристики при хранении. Рассказываем, что можно сделать:
- разбавление старого горючего свежим бензином той же марки в пропорциях 1:2 или 1:3;
- увеличение октанового числа с помощью октан-корректоров.
Меры помогут частично восстановить и использовать топливо, но риск для деталей топливной системы остается высоким. Поэтому лучше не превышать указанный срок и следить за температурным режимом хранения.
Когда в компании несколько единиц транспорта, особо важно следить за количеством заправок и ездить на бензине с подходящим октановым числом.
СТК «Петрол Плюс» — безналичные платежи на заправках и полноценный контроль всех расходов!
Из соображений безопасности хранение топлива в приусадебном хозяйстве должно осуществляться надлежащим образом.
Выпуск №43 • Январь/Февраль 1997 г.
Домашнее хранение топлива является необходимостью для поселенцев. Даже если вы все еще подключены к сети, вашему грузовику, трактору, резервному генератору и т. д. все равно потребуется топливо. Я намерен предложить соответствующие способы хранения сжиженного нефтяного газа, бензина, дизельного топлива и керосина. Я также дам несколько советов по безопасному обращению с топливом.
Типы топлива
Сжиженный нефтяной газ является одним из самых простых в хранении видов топлива, а также одним из самых опасных. Это очень универсальное топливо, которое можно использовать для питания стационарных двигателей внутреннего сгорания, тракторов и других транспортных средств, а также для приготовления пищи и отопления.
LP имеет два серьезных недостатка: во-первых, его необходимо хранить под давлением, чтобы он оставался жидким; любая утечка (которая может быть невидимой) может привести к утечке всего вашего топлива без вашего ведома. Во-вторых, LP лишь немного тяжелее воздуха и будет рассеиваться в точном соотношении, чтобы вызвать взрыв. Он также будет «лужить» в низинах, ожидая источника возгорания.
Утилизированный горизонтальный топливный бак объемом 275 галлонов с ручным топливным насосом и фильтром. Этот тип насоса подходит для всех видов топлива; текущее использование для дизельного топлива.
Преимущество бензина в том, что он является жидкостью при комнатной температуре. Но это, вероятно, самое сложное топливо для длительного хранения. Он имеет высокое давление паров (что означает, что он быстро испаряется) и устареет через несколько недель, если его не обработать химически. У него довольно высокая температура воспламенения (около 1100° F), хотя для воспламенения не требуется большого количества тепла.
Хранящийся бензин должен быть обработан присадкой BHT, такой как Sta-Bil, и защищен от влаги, если он будет храниться в течение любого периода времени.
Большое количество бензина меня нервирует. Раньше я жил на воде в южной части Мэриленда и был свидетелем нескольких взрывов лодок и пожаров из-за паров бензина в трюмах.
Керосин является одним из самых простых видов топлива, и он более универсален, чем думает большинство людей. Он не испаряется так быстро, как бензин, и остается стабильным при хранении без специальной обработки. Многие двигатели сельскохозяйственных тракторов до 1950 года были разработаны для работы на керосине, а дизели при необходимости будут работать на керосине. Также доступны керосиновые печи и холодильники, которые определенно предпочтительнее моделей LP с точки зрения безопасности.
Дизельное топливо хранится почти так же легко, как керосин, и становится все более и более популярным среди самодостаточных людей. Его трудно зажечь преднамеренно и почти невозможно зажечь случайно.
Доступны два сорта: дизельное топливо № 1, которое представляет собой старомодный желтый керосин, и дизельное топливо № 2, которое представляет собой то же самое, что и бытовое печное топливо № 2. (Вы можете прочитать литературу об обратном, но дизельное топливо № 2 — это печное топливо № 2. Точка.) Дизельное топливо имеет свои уникальные проблемы с хранением: во-первых, оно несколько гигроскопично; то есть он будет поглощать влагу из воздуха. Второй и связанной с этим проблемой является образование шлама. Шлам является результатом анаэробных бактерий, живущих в захваченной воде и питающихся серой в топливе. Без обработки шлам будет расти, пока не заполнит весь бак, разрушая топливо. Хранящееся дизельное топливо следует обрабатывать биоцидом, таким как метанол или дизельное топливо Sta-Bil, сразу после его доставки. Уникальным для № 2 является тот факт, что некоторое количество парафина растворяется в топливе и выпадает в осадок при температуре около 20 ° F, забивая топливный фильтр. Устранить такое «замерзание топлива» можно добавлением в дизельное топливо 10% бензина или 20% керосина.
Коммерческие добавки к дизельному топливу также доступны для решения той же проблемы. Перед использованием дизельное топливо необходимо отфильтровать.
Бочковой насос за 30 долларов, установленный на 55-галлонной бочке с керосином. Этот тип поршневого насоса не подходит для бензина.
Спирт (этанол) обычно не считается топливом для хранения, но вот данные по нему для тех, кто перегоняет сам. Алкоголь настолько гигроскопичен, насколько это возможно, и его следует хранить в герметичном контейнере, чтобы предотвратить попадание влаги. Он так же летуч, как керосин, и представляет собой уникальную проблему, когда при воспламенении горит почти невидимым голубым пламенем. Может быть, лучше всего хранить сырье для успокоения спирта и производства топлива по мере необходимости, а не производить большое количество и хранить его.
Какое бы топливо вы ни хранили, было бы неплохо следить за расходом топлива и планировать хранение в пределах 90-дневного запаса.
Безопасное обращение с топливом
Независимо от рассматриваемого топлива, со всеми жидкими видами топлива следует обращаться так же, как и с наиболее летучими, то есть с бензином или сжиженным нефтяным газом.
Топливо должно храниться в изолированном месте, ниже по склону и с подветренной стороны от любых других зданий. Пары топлива тяжелее воздуха и будут течь вниз по склону. Резервуары LP должны быть оставлены на открытом воздухе и ничем не закрыты. Резервуары с жидким топливом могут и должны храниться в хорошо проветриваемом помещении или в открытом навесе, чтобы предотвратить испарение топлива из-за солнечного нагрева. Если место хранения является постоянным, рассмотрите возможность использования заглубленного резервуара. Если установить температуру ниже линии замерзания, температура стабилизируется на уровне 55 ° F или около того, что будет препятствовать испарению. Танки будут защищены от всего, включая шальную (или прицельную!) стрельбу, лесные пожары и почти все остальное, кроме EPA. Если заглубленные топливные баки оскорбляют ваше чувство экологической ответственности, подумайте о подземном хранилище. Это дает дополнительное преимущество, заключающееся в возможности время от времени осматривать резервуары.
Один тип одобренных и должным образом маркированных переносных топливных канистр.
Независимо от расположения резервуара, огнетушитель с сухим химикатом или углекислотный огнетушитель должен быть подвешен снаружи здания или рядом с насосом. Любая электрическая арматура должна быть «взрывозащищенной» (герметизированной) и проложена в герметичном кабелепроводе, чтобы предотвратить контакт паров топлива с электрическими искрами. Запрещается курить или носить с собой курительные принадлежности в пределах 50 футов от топливных насосов. Электрические топливные насосы должны иметь термочувствительный затвор для остановки насоса в случае пожара. Всегда выключайте двигатель заправляемой машины. Своевременно убирайте любые разливы. Наконец, обязательно используйте только то оборудование, которое одобрено для данного топлива. (Некоторые топливные насосы одобрены только для дизельного топлива и небезопасны для бензина.)
Методы хранения топлива
Жидкое топливо использует одни и те же системы хранения и будет рассматриваться как группа.
Сжиженный нефтяной газ обычно хранится в резервуарах под давлением, поставляемых дилером сжиженного нефтяного газа, и будет рассмотрен лишь вкратце.
Наиболее простой системой хранения топлива является обычный переносной топливный бак. Если вы все еще подключены к сети и у вас есть работа «вне собственности», то это рабочий и экономичный метод хранения топлива. Потребуется как минимум три банки: одна всегда полная, одна для использования по мере необходимости и одна для повторного наполнения при первой же возможности.
Вращение канистр всегда обеспечит достаточно свежее топливо. Эта система хранения имеет дополнительное преимущество переносимости в случае, если место хранения необходимо покинуть. Используйте только одобренные контейнеры и соблюдайте осторожность, чтобы не перепутать контейнеры. Стандартный цветовой код переносных канистр: синий для керосина, красный для бензина и желтый для дизельного топлива. Это не высечено в камне. Используйте любую цветовую схему, которая вам нравится, но соблюдайте ее.
Бензин, введенный в дизельный бак, затрудняет запуск дизельного двигателя в горячем состоянии. Бензин в керосинке взорвется, как коктейль Молотова. Дизель №2 в керосиновой лампе будет дымить и вонять и запачкать земной шар. Если вы используете все три вида топлива, как мы, кажется, что вы будете заправлять канистру каждый раз, когда выходите из дома. Доставка топлива гораздо удобнее и, как правило, дешевле.
Горизонтальная барабанная система хранения. Передние и задние колеса 2×6 имеют вырезы для барабанов и крепятся болтами к стойкам 4×4. Брекеты 2х4. Было бы неплохо иметь его под навесом рядом с навесом для трактора.
Следующей системой хранения является бочка на 55 галлонов, используемая с ручным насосом или горизонтально на стеллаже. Это очень гибкая система хранения, так как барабаны могут быть добавлены по мере необходимости в соответствии с индивидуальными требованиями. У большинства дилеров топлива минимальная поставка составляет 100 галлонов, поэтому потребуется как минимум две бочки.
Вы даже можете загрузить одну бочку в свой грузовик, доехать до станции техобслуживания и заполнить ее, а затем привезти ее домой и закачать топливо в бочку для хранения. Барабаны также достаточно портативны в случае, если место хранения должно быть оставлено. Единственными недостатками являются незначительная стоимость барабанов и то, что барабаны со временем ржавеют и протекут. Мы используем бочки для хранения керосина и бензина. Четко пометьте каждую бочку, если вы храните более одного вида топлива.
Если вы хотите хранить большое количество топлива, вам подойдет специальный топливный бак. Доступны новые резервуары емкостью от 100 до 10 000 галлонов надземного и подземного типов.
Чаще всего здесь, на северо-востоке, используется стандартный жилой топливный бак на 275 галлонов. Они доступны новыми у поставщиков сантехники и отопления примерно за 150 долларов. Использованные баки обычно доступны для перевозки бесплатно, включая топливо, которое в них находится. В качестве примечания: человек с пикапом и сабельной пилой мог бы довольно прилично зарабатывать на сносе старых топливных баков, поскольку домовладельцы переходят с мазута на природный газ.
Это самая грязная работа, и за нее платят около 100 долларов за бак. Снятые баки можно было очистить, покрасить и перепродать за 50 долларов или больше. Я накопил около пяти или шести танков за последние несколько лет, не особо их ища.
Выдача топлива по выбору. Для приподнятого бака нужны только клапан и фильтр; гравитация сделает все остальное. Мы предпочитаем использовать ручные насосы для наших керосиновых и дизельных баков. Известно, что клапаны дают протечки, а вандализм — это печальная реальность современной жизни, особенно если вандал решит открыть клапан на баке с бензином и зажечь зажженную спичку. Ручные насосы более безопасны, и их легче закрепить, если резервуар необходимо оставить без присмотра.
Авторская система
Моя личная система хранения топлива представляет собой утилизированный 275-галлонный топливный бак с ручным насосом и фильтром для нашего хранилища дизельного топлива. Наш основной трактор работает на дизельном топливе. Мы также используем его для работы генератора отбора мощности в режиме ожидания.
Мы используем две или три бочки по 55 галлонов для хранения керосина с подъемным насосом для дозирования. (Мы полагаемся на керосиновые обогреватели, чтобы дополнить нашу дровяную печь.) Но, поскольку у меня есть работа «вне участка», и у нас есть два старых трактора с бензиновыми двигателями, а также бензопила, газонокосилка и т. д., система топливных баков работает. хорошо для нашего запаса бензина. Это особенно подходит для нас, так как мне неудобно хранить большое количество бензина.
Хранение топлива – Хранение топлива
РЕЗЮМЕ
Защита и поддержание качества хранимого топлива – это многоаспектный подход, который может включать испытания, механическую очистку (т.е. фильтрацию) и химическую обработку с использованием подходящих химических веществ. .
Биоцид (для уничтожения микробного роста) – Bellicide и ClearKill
Стабилизатор топлива – Dee-Zol Life
Диспергатор ила – Обработка колпачков SDF
Поглотитель воды – DFS Plus
Обработка для растворения эмульсии — деэмульгатор EB и обработка резервуаров EB
Для тех, кто отвечает за закупку, хранение и техническое обслуживание топлива, важно обеспечить защиту и поддержание качества хранящегося топлива, которое будет использоваться в аварийной ситуации.
Топливо при хранении хорошего качества сгорает правильно, без черного дыма и вредных выбросов, не оставляет отложений внутри двигателя, а сами двигатели работают так, как задумано.
Эти соображения имеют жизненно важное значение, поскольку, если топливо, хранящееся для аварийных целей, не готово к использованию в точно необходимое время, в результате могут возникнуть большие проблемы. Когда ураган обрушивается на Флориду или торнадо происходит на юге Среднего Запада, организации государственного и частного секторов предполагают, что аварийное топливо, отведенное для этих ситуаций, будет выполнять свои функции для генераторов, аварийного оборудования и других транспортных средств, выполняющих свои обязанности. предусмотренных в соответствующем плане действий по управлению чрезвычайными ситуациями.
Тот же сценарий применим к хранимому топливу для основных транспортных средств и оборудования в неаварийных ситуациях. Ожидается, что эти виды топлива будут функционировать так, как они должны.
Ожидание не в том, что генераторы во время их ежемесячных испытаний под нагрузкой будут трещать и отключаться только при 50% нагрузке.
Какой бы вид топлива вы ни использовали в какой бы то ни было емкости, есть рекомендации, которые вы, как менеджер по топливу, можете предпринять, чтобы гарантировать, что хранящееся топливо будет по-прежнему готово к использованию, когда оно вам больше всего понадобится.
Обеспечение стабильного состояния хранящегося топлива – химические и механические этапы, которые следует учитывать когда это нужно больше всего. Этот дефицит качества топлива действительно вызван тем, что попадает в топливо, которое не сгорает, а также само топливо. Когда вы слышите об окислении топлива, смолах, лаках и топливном шламе, это детали
дизельной топливной смеси, которые раньше были растворимы и находились в растворе с топливной смесью, но которые вступали в реакцию с образованием веществ, достаточно тяжелых, чтобы выпадать в виде шлама.
Рынок предлагает несколько химических и механических решений, помогающих справиться с дефицитом стабильности топлива.
Обработки стабильности топлива — это превентивные обработки, которые препятствуют образованию этих веществ и продлевают срок службы топлива. «Полировка» топлива (фильтрация топлива) — это реактивный (но иногда необходимый) механический этап, который обеспечивает ценность за счет удаления существующей воды, шлама и выпадения асфальтенов из топлива, чтобы топливо сгорало так, как предполагалось.
Оба эти шага представляют ценность для специалистов по топливу, которые заслуживают внимания, особенно в рамках программы профилактического обслуживания топлива (ТОП).
Дизельное топливо – Отсутствие серы означает рост микробов в резервуарах для хранения
Сегодняшнее дизельное топливо не совсем похоже на дизельное топливо, которое использовалось несколько десятилетий назад. Большая разница между современным дизельным топливом и дизельным топливом того времени заключается в допустимом уровне содержания серы в дизельном топливе. С 1992 по 2007 год правила снизили макс. уровень содержания серы в дизельном топливе с 5000 частей на миллион всего до 15 частей на миллион.
это 9Снижение на 9,7% за пятнадцать лет.
Что это означает для дизельного топлива, хранящегося для использования в аварийных и других ситуациях? Многие не знают, что удаление серы из дизельного топлива делает это дизельное топливо гораздо более вероятным для возникновения проблем с бактериями, грибком и микробным заражением при хранении. Удаление самой серы является частью причины, наряду с тем фактом, что процесс нефтепереработки, используемый для удаления серы, также изменил другие компоненты топлива, которые в целом дают нам сегодня дизельное топливо, обладающее гораздо меньшей устойчивостью к микробному росту, чем в прошедшие годы.
Специалисты по управлению топливом теперь обнаруживают, что у них гораздо больше шансов столкнуться с проблемой микробного заражения, чем в прошлом.
Накопление воды в резервуарах для хранения дизельного топлива – дополнительная опасность
Эта микробная опасность усугубляется, когда вы добавляете накопление воды в резервуарах для хранения, что приводит к идеальному рецепту разрушения качества хранящегося топлива.
Вода играет несколько ролей в ухудшении качества хранящегося топлива. Накопившаяся вода скапливается в резервуарах для хранения топлива, вентилируемых наружу. Перепады температуры днем и ночью вызывают образование конденсата внутри резервуаров для хранения; эта конденсированная вода скатывается по стенкам бака и опускается на дно дизельного топлива, потому что вода тяжелее дизельного топлива.
Каждый специалист по управлению топливом знает, что на дне каждого резервуара для хранения обычно находится хотя бы немного воды. Эта вода увеличивает возможность микробного роста в этом резервуаре для хранения. Бактерии, грибки и микробы нуждаются только в небольшом слое свободной воды, взаимодействующей со слоем дизельного топлива, чтобы получить все, что им нужно для роста и процветания внутри резервуара для хранения топлива. Каждый раз, когда у вас есть слой воды в резервуаре для хранения, у вас есть повышенный потенциал для роста микробов и проблем.
Еще одним фактором, влияющим на качество хранимого топлива, является ее роль в химическом разложении дизельного топлива.
Дизельное топливо может со временем подвергаться химическому разложению по ряду причин. Микробы, заселяющие резервуары для хранения, производят кислоты и коррозионно-активные вещества в результате своих биологических процессов. Эти биологические побочные продукты ускоряют ухудшение качества дизельного топлива, как и следовало ожидать от кислоты. Они также тесно связаны с коррозионным повреждением самих резервуаров для хранения.
У большинства специалистов по хранению топлива есть протокол для контроля воды в резервуарах. Существуют коагуляторы воды, фильтры и центрифуги, которые позволяют удалять значительное количество воды из резервуаров. Существуют также высокоэффективные варианты обработки топлива, которые поглощают значительное количество воды и блокируют ее в дизельном топливе для сгорания. В качестве альтернативы
существуют деэмульгаторы, которые могут растворять топливно-водяные эмульсии и обеспечивать более эффективное удаление свободной воды.
Удаление воды также является важным элементом программы качественного обслуживания топлива и резервуаров, которая обычно включает удаление избыточной воды в резервуарах для хранения в сочетании с добавлением как регуляторов воды, так и обработки биоцидами для предотвращения микробных проблем до их возникновения.
Наличие биодизельного топлива также может вызвать проблемы
Добавление до 5% биодизельного топлива в дизельное топливо в настоящее время является обычной практикой по всей стране. Это означает, что практически каждый потребитель дизельного топлива использует биодизель, осознают они это или нет.
Несмотря на то, что биодизельное топливо имеет некоторые положительные свойства (высокая смазывающая способность, возобновляемое топливо), его включение в поставку дизельного топлива не помогает решить проблемы со стабильностью топлива. Короче говоря, даже низкий уровень содержания биодизеля увеличивает микробные проблемы в хранящемся топливе, потому что микробы любят полакомиться им. Кроме того, биодизель гигроскопичен, даже изменяет количество воды, которое дизельное топливо может поглотить, прежде чем оно эмульгируется или становится свободной водой, которую любят микробы.
Все это означает, что даже низкий уровень содержания биодизеля может ускорить накопление воды в резервуарах для хранения и усугубить проблемы, связанные с хранящимся топливом.
Нарушение стабильности хранимого дизельного топлива
Современные биодизельные смеси и обычное дизельное топливо подвержены так называемому нарушению окислительной стабильности. Они менее способны сопротивляться химическим реакциям, происходящим при ежедневном воздействии воды, кислорода, света или тепла, а также побочных продуктов жизнедеятельности бактерий, которые, как известно, химически портят и разрушают смеси дизельного топлива и биодизельного топлива. Все они способствуют либо обеспечению основных ингредиентов для химических реакций, вызывающих разложение топлива, либо ускорению окислительного разложения качества топлива с течением времени.
Воздействие воды и кислорода воздуха обеспечивает кислород, который является важным компонентом химических реакций окисления и гидролиза. Это химические реакции, которые воздействуют на молекулы дизельного топлива, разрушают их и превращают из стабильных молекул в нестабильные молекулы, которые хотят образовывать шлам и отложения в хранящемся топливе.
Биологические побочные продукты бактерий и грибков в топливных баках также приводят к коррозии баков и разрушению хранящегося в баках топлива из-за их кислотной природы. Воздействие тепла обеспечивает энергетический катализатор, необходимый для того, чтобы эти вредные химические реакции действительно происходили в топливе с большей скоростью.
Передовые методы профилактического обслуживания топлива постараются учесть все это. Мало что можно сделать для предотвращения воздействия света и тепла. Но наличие воды и бактерий можно успешно решить с помощью хорошей программы обслуживания топливного бака и бака. В некоторых агентствах действуют эти программы, в то время как другие используют опыт партнеров в отрасли, чтобы оставаться в курсе качества хранящегося для них топлива.
Смеси этанола для хранения
Смеси этанола в большой истории использования топлива для хранения в чрезвычайных ситуациях являются относительно новым игроком на горизонте.
Этанол в бензине стал обычным явлением примерно в 2005 и 2006 годах после поэтапного отказа от МТБЭ (который раньше добавляли в качестве оксигената и улучшающего октановое число) из-за опасений загрязнения грунтовых вод.
Этаноловый спирт стал новым предпочтительным оксигенатом по всей стране. Оксигенаты добавляют больше кислорода в бензиновую смесь, помогая бензину сгорать с меньшим количеством вредных выбросов, влияющих на качество городского воздуха.
Смеси этанола имеют гораздо более длительный срок хранения в сжатом виде, чем дизельное топливо, что затрудняет их хранение для резервного использования. Они довольно легко притягивают воду, что является большой проблемой для топливных смесей на основе этанола при длительном хранении. Эта вода ускоряет окисление и расщепление этанолового топлива, способствует тому же типу проблем микробного заражения в этанольных смесях и вызывает фазовое разделение топлива. Хранящийся этанол-бензин, разделенный на фазы, будет бесполезен — его октановое число и горючесть будут расстреляны, и собрать его снова будет невозможно.
Единственное решение для защиты хранящегося этанолового бензина — убедиться, что топливо не достигает этой точки.
Каковы передовые методы защиты хранимого топлива?
Когда речь идет о хранении топлива и сохранении его качества в течение необходимого времени, передовой опыт можно разделить на два лагеря: химический и механический.
Оба лагеря имеют свою ценность, но также и свои ограничения. Важно понимать, что это такое.
Химическая обработка (хорошая)
«Химические методы» сосредоточены на добавлении эффективных химических обработок к хранящемуся топливу, чтобы либо решить существующую проблему, либо предотвратить развитие возможной проблемы в будущем. Важными химическими обработками, которые следует учитывать, являются стабилизаторы топлива, регуляторы воды, биоциды и диспергаторы шлама.
Стабилизаторы топлива, как правило, представляют собой пакеты антиоксидантов, которые предотвращают начало химических реакций, вызывающих ухудшение качества топлива с течением времени. Окислительные химические реакции в дизельном топливе представляют собой цепную реакцию; это означает, что процесс начинается с нескольких химических реакций, которые приводят к большему количеству химических реакций, что в конечном итоге приводит к повсеместному распаду этого дизельного топлива. Ингредиенты топливной стабильности, такие как Bell Performance Dee-Zol Life, останавливают эти первые химические реакции в процессе.
Эмульгирующие или водосуспендирующие составы являются наиболее распространенными химическими веществами, встречающимися на рынке в качестве добавок, помогающих избавиться от свободной воды в аквариуме. Но это не всегда может быть правильным для вашей ситуации, особенно при работе с топливом, которое может использоваться для чувствительных дизельных двигателей с общей топливной рампой.
Если топливо имеет эмульсию или мутность, которые не могут быть устранены с помощью химического растворителя воды (DFS Plus), решение состоит в использовании состава деэмульгатора, такого как Demulsifier EB или Tank Treatment EB. Деэмульгаторы очень эффективны при разрушении топливно-водяных эмульсий, что позволяет захваченной или эмульгированной воде отделяться и выпадать из дизельного топлива и собираться на дне бака в виде свободной воды, откуда ее легче удалить.
Для устранения микробного загрязнения хранящегося топлива требуется биоцид, что делает его важным оружием в арсенале менеджера по топливу. Хотя доступные варианты не так широко распространены, как другие виды обработки топлива (из-за жесткого регулирования), некоторые химические биоциды лучше, чем другие. Беллицид от Bell Performance представляет собой высокоэффективный тиоцианатный биоцид, обладающий лучшей в отрасли эффективностью широкого спектра действия. ClearKill от Bell Performance — это альтернативный химический биоцид MBO, который также предлагает широкий спектр эффективности для устранения микробного загрязнения, а также обладает двумя ключевыми свойствами, которых нет у других биоцидов:
- Пленка аминовой защиты от коррозии для защиты от повреждений, вызванных микробной коррозией. Это тот же тип защиты, рекомендованный EPA для предотвращения коррозионного повреждения поверхностей микробами.
- Не содержит серы, что означает, что он не будет добавлять серу в чувствительные виды топлива, такие как дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (что делает его отличным выбором здесь).
Bell Performance предлагает два биоцидных решения, которые выгодно отличаются от двухфазного биоцида Bellicide, работающего как нефтяная, так и водная фазы хранящегося топлива, включая бензин, этанол, дизельное топливо и биодизельное топливо.
Диспергаторы ила и биомассы (Bell Tank Treatment SDF) недавно вышли на передний план передовой практики, поскольку они могут очищать хранящиеся топливные баки от проблемного скопления ила, а также рассеивать образования микробной биомассы. Это позволяет резервуарам для хранения оставаться чистыми, одновременно повышая эффективность любого используемого биоцида. Обработка резервуаров SDF также выполняет функцию ингибирования коррозии, защищая поверхности резервуаров, соприкасающиеся с обработанным топливом, от воздействия коррозионно-активных элементов в топливе.
Чего не может сделать химическая обработка топлива (плохо)
При всем при этом химические «присадки к топливу» не могут сделать все, несмотря на то, что вам говорят некоторые производители присадок к топливу.
Наиболее существенные ограничения, которые следует учитывать, следующие: Водные контролеры могут эффективно контролировать ограниченное количество воды, но не предназначены для того, чтобы заставить исчезнуть большое количество воды.
Химическая обработка топлива также должна быть добавлена правильно. Стабилизаторы топлива необходимо добавлять, когда топливо свежее, прежде чем станут очевидными признаки нестабильности. Как только топливный шлам образовался в топливе и его резервуаре для хранения, стабилизатор не сможет снова собрать его воедино. Биоциды и диспергаторы шлама необходимо добавлять и включать в топливо посредством циркуляции топлива, чтобы обеспечить максимальный контакт между химической обработкой и тем, что она должна восстанавливать. Редко бывает достаточно эффективно добавлять эти виды обработки поверх топлива и просто позволять им распространяться по всему объему топлива.
Теперь, когда выявлены ограничения химических присадок к топливу (они не могут делать все), мы считаем, что процессы механической обработки топлива имеют большое значение для заполнения пробелов в защите качества хранимого топлива.
«Механические процессы» — другое название полировки топлива.
Механическая очистка топлива (Хорошая)
Хороший механический процесс предполагает использование фильтров и водоотделителей для механического удаления твердых частиц и воды из топлива и его резервуара для хранения. Механическая фильтрация очень полезна для отбора топлива, не соответствующего техническим требованиям, и восстановления его соответствия техническим требованиям, что является большим преимуществом для предприятий, которые по закону обязаны хранить резервное топливо в готовности для аварийного использования. Механические процессы также являются лучшим способом обработки значительных объемов воды, которые со временем накапливаются во многих резервуарах для хранения топлива, если за ними не следить тщательно.
Чего не может сделать механическая обработка топлива (плохо)
Самое большое ограничение, которое фильтрация топлива и подобные процессы имеют для защиты качества хранимого топлива, заключается в том, что они не делают ничего, чтобы предотвратить повторение проблем с топливом.
Полировка и фильтрация топлива удаляют из топлива то, чего там быть не должно. Но после завершения процесса все ставки сняты.
Если вы управляете хранящимся топливом какого-либо типа, вы, возможно, даже разыграли этот сценарий там, где находитесь. Вы пользуетесь услугами полировщика топлива, который может выйти и проделать замечательную работу по очистке потемневшего топлива и превращению его в чистое и яркое, как и должно быть. Тем не менее, как только механический процесс завершен, ничто не может помешать топливу снова потемнеть. Или развитие повторной микробной проблемы в течение пары месяцев. Механическая переработка топлива решает текущие проблемы, а не предотвращает будущие.
Гибридный подход к техническому обслуживанию топлива решает обе проблемы
Учитывая ограничения обеих сторон, наилучшей практикой для защиты хранимого топлива является использование комбинации обоих методов.
Лучше всего начинать с периодического использования механического топлива и обслуживания резервуаров для очистки и удаления имеющейся воды, шлама, выпадения асфальтенов и микробного роста.
Это сочетается с добавлением качественных химических обработок топлива, которые повышают эффективность очистки топлива (контроллеры воды для очистки от остатков воды, диспергаторы шлама для удаления труднодоступных скоплений асфальтенов) и предотвращают повторение этих проблем (биоциды, стабилизаторы топлива). ) в течение длительных периодов времени, чем это было бы возможно без их использования.
Тестирование топлива: забытый аспект
Нельзя не упомянуть и о том, что важно также включить периодическое тестирование топлива в список рекомендуемых передовых методов защиты качества хранимого топлива. Тестирование топлива дает важную диагностическую картину состояния топлива, без которого гораздо сложнее составить точную картину того, насколько исправно хранящееся топливо, и узнать, какие конкретные проблемы с качеством топлива требуют наибольшего внимания.
Идея тестирования топлива может показаться многим специалистам в области топлива одновременно пугающей и запутанной.
Если только они не находятся под директивами регулирующего органа о конкретных требованиях к испытаниям, может быть трудно понять, какие из многих испытаний для хранимого топлива являются хорошими идеями, а какие не нужны. Совсем не редкость выбрасывать деньги на тесты, которые означают не то, что мы думаем, если вы не знаете, какие из них действительно нужны, а какие нет.
Эффективные методы технического обслуживания топлива будут включать такие тесты, как цетановое число (для проверки цетанового числа хранящегося топлива), содержание воды и осадка (для документирования уровней примесей) и ускоренная стабильность. Кроме того, мониторинг микробного содержания может быть необходим как для документирования наличия микробного загрязнения в топливе, так и для прогнозирования того, могут ли микробные проблемы с топливом возникнуть в ближайшем будущем.
Программы профилактического обслуживания топлива и использование партнерских отношений
Все вышеперечисленные передовые методы также являются важными аспектами программ профилактического обслуживания топлива, которые рекомендуются всем, кто существенно заинтересован в обеспечении защиты качества хранимого топлива.
Но многие организации, которым это необходимо сделать больше всего, не имеют ни времени, ни ресурсов человеческого капитала (персонала) для эффективной реализации такой важной программы. Если вы окажетесь в этой лодке, было бы неплохо сотрудничать с компанией, занимающейся обслуживанием топлива и баков, которая может предоставить вам все эти передовые рекомендации. Эти партнеры, как правило, занимаются всеми испытаниями, оценкой, ремонтом и профилактической обработкой ваших запасов топлива и резервуаров для хранения. А некоторые из них также предоставят определенные гарантии по текущему состоянию вашего хранящегося топлива, находящегося под их опекой.
Если вам нужно знать, что хранящееся топливо защищено для использования в будущем, вам может не хватать времени и денег, необходимых для надлежащего обеспечения этого. Если это похоже на вас, Bell Fuel & Tank Services предоставляет эти важные топливные элементы PM, которые, возможно, заслуживают вашего внимания.
Посмотрите нашу коллекцию видеороликов о хранении топлива:

Bell Performance предлагает два биоцидных решения, которые выгодно отличаются от двухфазного биоцида Bellicide, работающего как нефтяная, так и водная фазы хранящегося топлива, включая бензин, этанол, дизельное топливо и биодизельное топливо.