Зачем менять тормозную жидкость: Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли? — Лайфхак

Содержание

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, который служит средой для передачи тормозного усилия к рабочим тормозным механизмам. Дополнительная задача тормозной жидкости – смазка гидравлических компонентов и их защита от коррозии.

Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, который служит средой для передачи тормозного усилия к рабочим тормозным механизмам. Дополнительная задача тормозной жидкости – смазка гидравлических компонентов и их защита от коррозии.

 

К тормозным жидкостям предъявляются высокие требования: они должны иметь постоянную вязкость и температуру кипения, соответствующую стандартам безопасности. Тем не менее, свойства тормозной жидкости неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации.

 

Тормозные жидкости очень гигроскопичны, или, другими словами, они впитывают влагу. Гигроскопичность тормозной жидкости оправдана, так как она обеспечивает отсутствие капель воды в тормозной системе. Вода может стать причиной коррозии и заморозки при низких температурах, а это, в свою очередь, приводит к отказу тормозов.

Однако чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, и больше вязкость при низких температурах. Например, 3% воды приведут к снижению температуры кипения тормозной жидкости с 230°C до 165°C.

 

При выделении избыточного тепла в процессе торможения тормозная жидкость может нагреваться свыше допустимой нормы. Влага, накопленная в ней, закипает и возникают паровые пробки. Пар, в отличие от тормозной жидкости, легко сжимается, что может привести к «проваливанию» педали тормоза и, как следствие, к неэффективному торможению или полному отказу тормозов.

 

Превышение нормы содержания воды также снижает способность жидкости предотвращать коррозию металлов, что может привести к дорогостоящему ремонту тормозной системы.

 

Тормозная жидкость – это изнашиваемый компонент. Ее уровень и характеристики необходимо обязательно проверять не реже одного раза в год, и, в случае необходимости, производить замену. Несвоевременная замена тормозной жидкости может привести к проблемам при торможении.

 

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или мотоцикла и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Однако объективно оценить свойства тормозной жидкости поможет измерение температуры кипения и процентное содержание воды. Сделать это можно только при помощи специального тестера.

 

Работа с тестером тормозной жидкости

Прибор устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.

 

Замена тормозной жидкости должна происходить:

  • если тормозная жидкость увлажнилась более чем на 3%;
  • при ремонте тормозных механизмов;
  • если техника длительное время не эксплуатировалась.

 

В случае приобретения б/у автомобиля также рекомендуется сразу же заменить тормозную жидкость. Это позволит вам быть на 100% уверенным в том, что тормозная система не подведет.

 

Наиболее частые заблуждения

  • Свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в замкнутом пространстве.

На самом деле, воздух проникает в компенсационный бачек, и тормозная жидкость впитывает влагу. Присадки теряют свои свойства с течением времени. Все это влияет на изменение состава жидкости в ходе эксплуатации.

 

  • По цвету тормозной жидкости можно определить ее состояние.

На самом деле, тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Однако невозможно точно определить качество тормозной жидкости, полагаясь лишь на визуальные характеристики. Необходимо проверить ее с помощью тестера.

 

  • Тормозную жидкость можно не менять полностью, а просто доливать по мере необходимости.

На самом деле, необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости из-за ее гигроскопичности. Изношенная тормозная жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик, отвечающих стандартам безопасности. Это также может впоследствии привести к внутренней коррозии компонентов, более медленной реакции тормозной системы на нажатие педали и образованию паровых пробок.

 

Долив тормозной жидкости при падении уровня не требуется, если в системе нет утечек. Падение уровня жидкости в большинстве случаев связано с износом фрикционных материалов тормозной системы.

 

  • Можно не обращать внимания на однократный отказ тормозной системы, если потом она снова начинает корректно работать.

На самом деле, отказ тормозной системы может произойти в результате образования паровой пробки при чрезмерном нагревании тормозной жидкости с высоким содержанием влаги. Как только кипящая тормозная жидкость снова охлаждается, пар конденсируется обратно в жидкость и тормозные характеристики восстанавливаются. Это называют «невидимой» поломкой тормозов – сначала они не работают, а потом снова начинают работать. Это является причиной многих необъяснимых аварий, в которых инспекция проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает правильно.

 

Замена тормозной жидкости – задача квалифицированных технических специалистов

Замена тормозной жидкости – это вопрос, по поводу которого специалисты должны консультировать своих клиентов. Соль, грязь, влага и зимние морозы – все это оказывает негативное влияние на элементы тормозной системы. Лето тоже вносит свою долю экстремальных условий в виде жары и повышенных нагрузок на тормозную систему вследствие увеличенных скоростей движения. Только правильно функционирующая система может справиться с такими условиями. Чтобы убедиться в том, что тормозная система абсолютно надежна, необходимо проверить все провода, электрические и гидравлические компоненты, а также тормозную жидкость – и, при необходимости, заменить их.

Любая дополнительная тормозная система, такая как ABS и ESP, оптимально работает только в том случае, если колесные тормоза полностью исправны.

 

Тестирование и замена компонентов, непосредственно влияющих на безопасность водителя и пассажиров, должны производиться профессионалами. Это исключает неправильную диагностику в случае, если обнаружена утечка тормозной жидкости, которая уже сама по себе является результатом серьезного повреждения тормозной системы (протечка, бракованные уплотнители и др.). Некорректная работа системы требует правильной оценки эксперта, который может установить причину неполадки и устранить ее.

 

На многих автомобилях с установленной электрогидравлической тормозной системой, такой как ABS, ASR, ESP, сервисная операция по удалению воздуха производится только с помощью сканера и специального программного обеспечения. Это уменьшает риски некорректной последовательности действий при прокачке тормозной системы.

 

Полная диагностика, включающая в себя проверку тормозной жидкости, является обязательной на любой профессиональной СТО, что гарантирует клиенту безопасность на дороге и уверенность в качестве предоставляемых услуг.

Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле: причины и интервалы замены

Тормозная система автомобиля обеспечивает безопасность водителя и пассажиров на дороге. Именно по этой причине при проведении планового технического обслуживания ей стоит уделять особое внимание. Многие автолюбители, к сожалению, ограничиваются лишь периодической заменой колодок, забывая о необходимости замены тормозной жидкости в самой системе. Сегодня мы разберемся для чего нужна эта жидкость, почему ее нужно менять и установлен ли специальный интервал по ее замене.

Содержание статьи

Свойства тормозной жидкости

Тормозная жидкость в автомобиле выступает в роли передатчика давления от главного тормозного поршня к рабочим. Когда педаль тормоза вжимается, происходит отток жидкости, подающий усилие на суппорты. В результате, выдвигаются поршни, разводя тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают поверхности барабанов или дисков, приводя к остановке транспортного средства. Без тормозной жидкости такая система не будет иметь эффективности.

Любая смазка, используемая для этих целей, должна быть несжимаемой, т.е. при первой необходимости она должна без задержек и в полном объеме передавать усилие на суппорты или рабочие цилиндры.

Качественная тормозная жидкость обладает устойчивостью к температурным перепадам, обеспечивает оптимальное смазывание поверхностей и не оказывает негативного воздействия на пластиковые, резиновые и металлические детали системы.

Почему тормозную жидкость нужно менять?

Любая жидкость, используемая в автомобиле, нуждается в периодической замене. Взять, к примеру, моторное масло. От времени оно начинает оседать, смешивается с металлической стружкой, частично испаряется и перестает защищать двигательную систему автомобиля. Ученым по сей день не удалось создать такой химикат, который обладал бы вечными стабильными свойствами. Тормозная жидкость не исключение. Она точно также подвержена устареванию, выраженному в ее гигроскопичности. Гигроскопичность — это способность накапливать влагу. Почему это плохо? Потому что вода, входящая в состав тормозной жидкости, повышает вероятность ее закипания. Так, например, средняя температура кипения тормозной жидкости DOT4 составляет 230°С. Если добавить в нее хотя бы 3 % воды, то показатель упадет до отметки в 155°С.

Тормозная жидкость во время работы контактирует с раскаленными элементами системы. В пятне контакта колодок и диска (барабана) температура может достигать 600°С, что вполне может вызвать закипание гигроскопичной смазки.

В результате ее кипения в системе образуется газовая пробка, падает передаточное давление и от нажатия педали в пол никакой реакции не наступает. Последствия, к которым может привести потерявшая свойства тормозная жидкость, могут закончиться серьезным дорожно-транспортным происшествием. Вот почему необходимо делать регулярное обновление жидкостей в автомобиле.

Интервал замены

Как же часто нужно производить замену тормозной жидкости? Регламентировать интервал замены невозможно, т. к. все зависит от состава жидкости и способа эксплуатации авто. Специалисты утверждают, что в среднем срок службы химиката составляет 3 года. Но эта информация актуальна только для смазок типа DOT3, DOT4 и DOT 5.1. Жидкости, в чьем составе присутствуют силиконовые компоненты (DOT5 и DOT 5.1ABS), способны сохранять работоспособность в течение 5 лет.

В регионах с влажным климатом замена жидкости с гликолевым составом должна производиться каждые полтора-два года, с силиконовым — каждые три-четыре года.

Причем имейте ввиду: доливать химикат в опустевшую систему опасно, т.к. даже если большая часть жидкости будет обновлена, ее свойства и эффективность будут серьезно отличаться от ожидаемых. То же самое происходит при смешивании составов, относящихся к разному типу по классификатору DOT.

Периодичность замены, кстати, также зависит и от стиля вождения. При агрессивном режиме езды межсервисный интервал должен составлять не более 20 тысяч километров.

Что нужно знать о тормозной жидкости?

Главное, что нужно знать автовладельцу, это тип требуемой тормозной жидкости. Указан он в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Для каждого автомобиля подходит определенная разновидность, эффективность которой проверяется производителем транспортного средства опытным путем.

Первые составы тормозной жидкости состояли из бутилированного спирта, смешанного с касторовым маслом. Смесь застывала при температуре ниже 0°С, и, естественно, речи о безопасности быть не могло: даже ежегодная замена не уберегала автовладельцев от опасной езды.

С развитием автомобильной индустрии разновидностей становилось все больше. Сейчас они объединены в рамках международного стандарта DOT, характеризующего степень вязкости состава и температуру закипания. Рассмотрим действующие на сегодняшний момент типы жидкостей:

DOT 3 – в ее состав входят полиэфир и полиэтиленгликоль. Химикаты могут обеспечить эффективное торможение только малодинамичным транспортным средствам. Температура в их тормозной системе не должна превышать показатель в 150°С.

DOT 4 – наиболее распространенная разновидность, активно используемая в современных городских автомобилях. В ее составе также содержатся полиэфир и полиэтиленгликоль, однако, теперь он дополнен присадками, исключающими закипание состава до 230°С. Допускает смешивание с DOT 3.

DOT 5 – силиконовая смазка, созданная специально для тормозных систем спортивных автомобилей. Она способна выдерживать до 260°С, но срок ее службы (в условиях экстремального вождения) составляет всего один год. Смешивание с гликолесодержащими химикатами не допускается.

DOT 5.1/ABS – гликолевая смазка, применимая только в сочетании с антиблокировочной системой. Не допускает смешивания ни с одним вышеупомянутом типом.

И напоследок…

Приобретая любой смазочный материал, помните, что на мировом рынке присутствует огромное количество подделок. И все они имеют определенные сходства с оригиналом: у них единая цветовая гамма, форма упаковки, название. Отличие может быть в цене. Причем низкая цена, как правило, обыгрывается «очень выгодными скидками». Т.к. тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность поездок, экономить на ней не следует. Покупайте смазку только в фирменных отделах и всегда требуйте сертификаты качества от продавца.

Также помните, что жидкость должна быть свежей, дата ее розлива не должна быть старше трех лет. Емкость с жидкостью должна быть герметично закрыта не только посредством фиксировочного кольца, но и при помощи дополнительной алюминиевой мембраны.

Замена тормозной жидкости — когда и как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

20.03.2021

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, что может повлиять на ухудшение торможения.
Все это сказывается на Вашей безопасности.

Температура кипения, пожалуй, один из основных показателей качества тормозной жидкости. Teмпepaтypa, пpи которой работает тормозная жидкость, может колебаться от – 40°C (например, при cильнoм морозе) и до + 220°C (вo вpeмя интeнcивнoгo испoльзoвaния тopмoзов).

При этом в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая может стать причиной закипания жидкости. При этом, уже при температурах, близких к температуре кипения, в тормозных жидкостях возможно образование паровой фазы, а, следовательно, и паровых пробок в гидроприводе. В отличие от жидкости, пар сжимаем. В этом случае, при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие паровой фазы, и усилие не передается к исполнительным механизмам тормозной системы, педаль тормоза «проваливается».

Тормозная жидкость гигроскопична, а это означает, что она интенсивно впитывает в себя воду из атмосферы. Таким образом, за 2 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды. Пpи этoм тeмпepaтypa eё кипeния cнижaeтcя нa 30° – 40°C. Падение температуры кипения до температуры порядка 130°С является критичным, и жидкость подлежит замене.

Kpoмe oпacнocти «зaкипaния» тopмoзoв в caмый нeпoдxoдящий мoмeнт, влaгa в тopмoзнoй жидкocти cпocoбcтвyeт пoявлeнию кoppoзии нa цилиндpax, a нa мopoзe мoжeт cтaть пpичинoй oбpaзoвaния лeдяныx пpoбoк в тopмoзнoй cиcтeмe.

Вязкость — это важный показатель в зимнюю пору. Он не должен превышать 1800 мм2/с. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений, иначе нарушится текучесть жидкости через очень тонкие гидравлические каналы тормозной системы, что приведет к снижению быстрого действия или даже отказу тормозов.

Чрезмерное загустевание жидкости при низких температурах может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы. При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать предельные зимние температуры, характерные для данной климатической зоны. Самым опасным является случай, когда в пути температура окружающей среды падает до критических значений (-30°С и ниже). При этом некачественная, неправильно подобранная или уже отработавшая свой срок тормозная жидкость может застыть в магистралях тормозной системы прямо во время движения, что приведет к полному отказу тормозной системы. Подобное может произойти также при выезде из относительно теплого гаража на сильный мороз.

Пониженная вязкость при высоких температурах приводит к снижению толщины пленки до значений, недостаточных для нормальной смазки и может вызвать протечки в рабочих цилиндрах. При этом происходит замедленное, неравномерное затормаживание, а также износ и снижение срока службы подвижных элементов системы.

Для того чтобы избежать проблем с тормозной системой, следует соблюдать ряд простых правил:

  1. Необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, а также своевременно производить замену.
  2. Завод Volkswagen рекомендует полностью менять тормозную жидкость каждые 2 года независимо от пробега и возраста автомобиля.
  3. Применяйте только качественные тормозные жидкости, одобренные автопроизводителем.
  4. Самостоятельно проверяйте качество тормозной жидкости. Жидкость должна быть прозрачной, однородной и без осадка.
  5. Тормозную жидкость нужно менять полностью.
  6. Не допускается смешивание тормозной жидкости на минеральной и гликолевой основе.
  7. Не рекомендуется использовать тормозную жидкость из упаковки, открытой более 6 месяцев. Также в официальном сервисе можно проверить температуру кипения тормозной жидкости с помощью специального индикатора. Конечно, подобные способы проверки не воссоздают реальных условий эксплуатации, но пренебрегать ими не стоит, так как более точные результаты можно получить только при испытаниях в лаборатории.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете избежать серьезных проблем, которые угрожают безопасности вашего движения:

  • отказ тормозов из-за превышенного содержания влаги в тормозной жидкости;
  • работа тормозов с задержкой из-за высокой вязкости при низкой температуре;
  • износ деталей тормозной системы;
  • коррозия черных металлов и алюминиевых сплавов в модулях тормозной системы;
  • нарушение герметичности тормозной системы;
  • неэффективная работа системы электронной помощи при торможении.

В официальном сервисе Volkswagen при замене тормозной жидкости используются оригинальные материалы и компоненты, которые как нельзя лучше подойдут для вашего Volkswagen. Это, в свою очередь, послужит гарантией вашей безопасности на дороге.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость (ТЖ) – важная составляющая гидравлической тормозной системы. Она поддерживает эффективность работы тормозной системы и обеспечивает безопасность движения в целом.

Интервал замены регламентирован заводом-изготовителем. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля это 1 раз в 2 года. Для спортивных автомобилей и автомобилей премиум-класса рекомендуемый интервал замены – каждые 20 тыс. км пробега.

Для эффективного функционирования тормоза жидкость должна обладать определенными свойствами. При неправильной эксплуатации автомобиля свойства ТЖ ухудшаются, и она уже не может обеспечивать качественную защиту элементов тормозной системы. Периодичность замены зависит также от типа тормозной системы, вида ТЖ. Нежелательно доливать ТЖ время от времени, так как свойства жидкости, полученной в результате этого, будут далеки от нормативных и могут негативно сказаться на работе тормозной системы.

Когда необходима преждевременная замена ТЖ?

  • После покупки автомобиля с пробегом рекомендуется полностью заменить ТЖ.
  • При изменении цвета жидкости, выпадении осадка. Обычно ТЖ светлая и прозрачная. Чем больше времени проходит после ее замены, тем она становится темнее. Если ТЖ непрозрачная, имеет запах гари, то ее необходимо оперативно заменить.
  • Если долго не менять тормозную жидкость, она густеет и ее свойства ухудшаются.
  • При недостаточном уровне. Низкий уровень может указывать на то, что тормозные колодки изношены и нуждаются в обслуживании или замене. ТЖ вытекает при износе или разрыве тормозных шлангов, что приводит к разгерметизации тормозной системы
  • При длительном простое автомобиля без эксплуатации следует проверить качество ТЖ при помощи специального тестера.

Если вы заметили один из этих признаков, обратитесь в сервисный центр для проверки уровня и качества ТЖ в вашем автомобиле.

Как проверить качество тормозной жидкости самостоятельно?

  • Лучший способ определить качество – посмотреть цвет ТЖ. Качественная жидкость — прозрачная, светло-желтого или янтарного цвета, без осадков и примесей. Признак нормального состояния рабочей жидкости – сохранение цвета. Наличие темных частиц, осадка, мутность и потемнение говорят о том, что состав нуждается в замене.
  • Для определения качества ТЖ лучше всего воспользоваться специальными приборами, определяющими процент содержания влаги и загрязнения. Как правило, самое лучшее оборудование находится в сервисе официальных дилеров автомобилей.
  • Еще один простой способ – использование лакмусовых полосок, позволяющих оценить уровень загрязнения.

Виды тормозной жидкости

Не все тормозные жидкости одинаковы. Ключевым фактором при выборе тормозной жидкости является ее температура кипения. Выбирая ТЖ, необходимо опираться на руководство по эксплуатации автомобиля.

DOT3

Жидкость янтарного цвета на основе гликоля, состоящая из полиэтиленгликоля и полиэфира. Это стандартная ТЖ, одобренная для использования в автомобилях, у которых температура кипения в тормозной системе не превышает 150 °C. Она гигроскопична и нуждается в замене через регулярные промежутки времени для сохранения эффективности. DOT3 может смешиваться с DOT4, так как они обладают схожими свойствами.

DOT4

Это жидкость на основе гликоля с эфиром борной кислоты, она имеет более высокую температуру кипения. Эффективна при разогреве тормозной системы до 200−230 °C. В большинстве автомобилей, выпущенных после 2006 года, используется тормозная жидкость DOT 4. DOT4 совместима с DOT3.

DOT 5

Жидкость на основе силикона, не смешивающаяся с водой и другими тормозными жидкостями. Преимущество перед другими типами ТЖ – более стабильный индекс вязкости в более широком диапазоне температур. Эффективна при температуре кипения до 260 °C. DOT5 не совместима с ТЖ на основе гликоля. Меняется DOT5 с интервалом 1 раз в год.

DOT 5.1

Более совершенная версия тормозной жидкости на основе гликоля. Схожа по характеристикам с DOT4, но с большим количеством присадок, обеспечивающих высокую температуру кипения, чем DOT4. Состав применяется в автомобилях, оснащенных ABS. Нежелательно смешивать ее с другими ТЖ.

Более подробную информацию можно узнать у наших специалистов по телефону +375 29 781 20 20

Вернуться к списку

Как часто менять тормозную жидкость в Toyota: часто задаваемые вопросы по интервалу обслуживания

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Продайте/обменяйте нам свой автомобиль | Нажмите сюда, чтобы узнать больше

Многие из нас воспринимают тормозную систему автомобиля как должное, но это одна из самых важных систем безопасности автомобиля. Вы должны знать, что когда вы нажимаете на педаль тормоза, автомобиль замедляется и безопасно останавливается. Однако в то время как тормозные колодки и диски регулярно проверяются во время планового обслуживания или планового технического обслуживания, тормозной жидкостью часто пренебрегают.

Тормозную жидкость следует менять регулярно, чтобы поддерживать эффективность ваших тормозов, но как часто? Здесь мы рассмотрим, что такое тормозная жидкость, как она работает и когда ее следует менять. (Если у вас возникли проблемы с тормозной системой, требующие немедленного внимания, позвоните нам.)

Что такое тормозная жидкость?

Изображение Дуга Уолдрона с Flickr.

Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлической тормозной системе вашего автомобиля. Жидкость отвечает за преобразование силы в давление для увеличения тормозной силы. Проще говоря, когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость преобразует эту силу в давление на передние и задние тормоза, что останавливает автомобиль.

Департамент транспорта классифицирует тормозные жидкости по определенным спецификациям, которые относятся к их химическому составу и температуре кипения. Три основных типа тормозной жидкости: DOT3 и DOT4 на основе гликоля и DOT5 на основе кремния. Основное отличие состоит в том, что жидкость на основе гликоля поглощает воду, а жидкость на основе силикона – нет.

При резком или длительном торможении тормозная жидкость нагревается, поэтому важна ее температура кипения. Если жидкость закипит (превратится в газ), она потеряет способность передавать усилие и вызовет частичный или полный отказ тормозов. Это связано с тем, что жидкости несжимаемы, а газы сжимаемы. Поскольку тормозная жидкость в течение своего срока службы поглощает воду, температура кипения снижается, поэтому ее следует регулярно менять.

Как часто нужно менять тормозную жидкость в Toyota?

Как правило, Toyota рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года или каждые 20 000 миль пробега, хотя на интервал может повлиять несколько факторов. Нет двух одинаковых водителей, и одни тормозят сильнее, чем другие. Это также может зависеть от возраста вашего автомобиля, от того, сколько вы ездите и где вы в основном ездите. Во влажном климате тормозная жидкость поглощает больше влаги, чем в жарком и сухом климате.

Лучший способ убедиться в том, что ваша тормозная жидкость находится в хорошем состоянии, — это проверять и тестировать ее у опытного техника каждый раз, когда вы отвозите свой автомобиль в сервисный центр Toyota для другого обслуживания, например замены масла. Технический специалист будет использовать тестер тормозной жидкости, который собирает образец жидкости и нагревает ее, чтобы проверить ее температуру кипения.

Вы можете купить самодельный тестер тормозной жидкости, но он, как известно, неточен. Вы можете использовать его в качестве приблизительного ориентира, но получите результаты, подтвержденные техническим специалистом Toyota с помощью профессионального тестера.

Действительно ли необходима промывка тормозной жидкости?

Промывка тормозной жидкости необходима для эффективной работы тормозов. В сложной и высокоэффективной тормозной системе вашей Toyota тормозная жидкость хранится в герметичной среде и может сохраняться в течение многих лет. Но тормозная жидкость гигроскопична, а это означает, что она притягивает влагу из воздуха, которая может просачиваться через уплотнения и через микроскопические поры в резиновых шлангах.

Со временем содержание влаги в тормозной жидкости увеличивается вместе с грязью и другими загрязнениями. Это приведет к постепенному ухудшению эффективности ваших тормозов. Представьте ужасный наихудший сценарий, когда вы резко тормозите в экстренной ситуации, а педаль падает прямо в пол из-за полного отказа гидравлической тормозной системы. Вот почему старая тормозная жидкость известна в автосервисах как тихий убийца.

Что произойдет, если не заменить тормозную жидкость?

Как мы уже говорили, если вы не меняете тормозную жидкость, влага, поглощаемая жидкостью, скапливается по всей гидравлической тормозной системе. По мере увеличения содержания воды температура кипения тормозной жидкости снижается. Тормозная жидкость нагревается каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, и если она достигает точки кипения при резком торможении, может потребоваться больше времени для остановки или ваши тормоза могут выйти из строя.

Кроме того, если вода накапливается и остается в системе в течение длительного времени, это может вызвать внутреннюю коррозию главного цилиндра, суппортов, тормозных магистралей и других компонентов. Замена тормозной жидкости может стоить 100 долларов или меньше, но замена других компонентов тормозной системы может стоить несколько сотен долларов.

Улучшает ли торможение замена тормозной жидкости?

Замена тормозной жидкости действительно улучшает торможение, особенно если жидкость не менялась в течение многих лет. Возможно, вы не заметили постепенного ухудшения работы ваших тормозов или смягчения педали тормоза, но после промывки тормозной жидкости вы обязательно заметите улучшение.

Каковы симптомы низкого уровня тормозной жидкости?

Несколько контрольных знаков сообщают вам о низком уровне тормозной жидкости. Вот пять наиболее распространенных симптомов:

  • Загорание сигнальной лампы тормоза или АБС является признаком неисправности тормозной системы, которая может заключаться в низком уровне тормозной жидкости.
  • Если вы заметили, что система ABS срабатывает в ситуациях, в которых обычно этого бы не произошло, возможно, вам необходимо долить тормозную жидкость.
  • Если вы обнаружите, что вам приходится сильнее нажимать на педаль тормоза или она кажется губчатой, когда вы нажимаете на нее, необходимо долить или заменить тормозную жидкость.
  • На тормозные колодки влияет низкий уровень тормозной жидкости, поэтому, если вы чувствуете вибрацию при торможении или колодки издают визг или скрежет, проверьте тормозную жидкость.
  • Запах гари после многократного резкого торможения является признаком перегрева тормозов, причиной которого может быть низкий уровень тормозной жидкости.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, отвезите свой автомобиль в сервисный центр Toyota для проверки тормозов.

Тормозная жидкость так же важна для остановки вашего автомобиля, как и моторное масло для поддержания его работы. Свяжитесь с нами сегодня в Kings Toyota, и мы позаботимся обо всех потребностях в обслуживании вашей Toyota, включая обеспечение эффективной работы вашей тормозной системы.

Сделать запрос

Имя

Фамилия

Свяжитесь со мной по

Телефон электронной почты

Когда требуется замена тормозной жидкости?

Имя автора — Луиза Хелсби

19 марта 2021 г. 22 человека

Тормозная жидкость является жизненно важным компонентом тормозной системы вашего автомобиля. Тормозная жидкость, которую часто называют гидравлической жидкостью, является частью гидравлической системы, обеспечивающей работу тормозов.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость находится под давлением, прижимая тормозные колодки к дискам, чтобы замедлить автомобиль. Это действие невозможно без тормозной жидкости.

Когда требуется замена тормозной жидкости?

Тормозная жидкость со временем теряет свою эффективность, так как она гигроскопична, то есть поглощает воду. По мере увеличения содержания воды в жидкости образуются пузырьки воздуха, в результате чего тормоза теряют свою эффективность и становятся опасными. Это становится очевидным, когда тормоза начинают чувствовать себя губчатыми.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость может загрязняться, так как она поглощает воду, что снижает температуру кипения жидкости, поэтому рекомендуется менять ее в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, что обычно происходит примерно каждые 24 месяца или 24 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.

Что происходит при низком уровне тормозной жидкости?

На вашу тормозную систему может повлиять низкий уровень тормозной жидкости, вызывающий вибрацию при торможении. При очень низком уровне тормозной жидкости это может привести к попаданию воздуха в тормозную систему, что может привести к потере тормозов. Шум, исходящий от тормозов при приложении давления, также сигнализирует о проблеме, и тормоза должны быть проверены профессионалом.

Можно ли просто долить тормозную жидкость в машину?

Если вы подозреваете, что у вас низкий уровень тормозной жидкости, вы можете долить жидкость самостоятельно. Сначала вам нужно убедиться, что вы припаркованы на ровной поверхности, найти бачок с тормозной жидкостью, расположенный под капотом, а затем протереть крышку бачка, чтобы предотвратить попадание мусора в бачок. Медленно добавляйте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, стараясь не переполнить его. Главный цилиндр будет иметь уровень MAX, чтобы предотвратить переполнение. Вы ДОЛЖНЫ убедиться, что используете правильную тормозную жидкость для своего автомобиля (дополнительную информацию см. в руководстве производителя)

Переполнение может означать, что тормозной жидкости не будет хватать места для расширения, и она будет вытекать из бачка, вызывая беспорядок. Проблемы также могут возникать с тормозной системой, например, тормоза чувствуют, что они все еще задействованы, что часто называют заеданием тормозов.

Как узнать, нужна ли вам тормозная жидкость?

Помимо проверки уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра имеются предупреждающие знаки о низком уровне тормозной жидкости. Педаль тормоза может казаться губчатой ​​и невосприимчивой, или вы можете заметить шум при торможении. Если вы заметили какую-либо из этих проблем, рекомендуется проверить тормоза у профессионала. Всего за 20 фунтов стерлингов здесь, в National, мы можем провести комплексную проверку тормозной системы, которая включает в себя измерение колодок и дисков, оценку состояния главного цилиндра и тормозного шланга, а также проверку тормозной жидкости.

 

Улучшает ли торможение замена тормозной жидкости?

Замена тормозной жидкости улучшит торможение, если тормозная система не имеет серьезных проблем. Стареющая тормозная жидкость будет загрязнена водой и металлическими частицами из частей, из которых состоит тормозная система, замена жидкости предотвратит коррозию и отказ компонентов в конечном итоге.

Является ли замена тормозной жидкости частью обслуживания?

Во время промежуточного и полного обслуживания шин National будет проверяться уровень тормозной жидкости. Если она низкая, будет выдано предупреждение о доливке или замене тормозной жидкости.

Тормозная жидкость портится?

Рекомендуется менять тормозную жидкость каждые два года или около того, поскольку она со временем портится из-за поглощения влаги и металлических частиц, и в конечном итоге ее эффективность снижается.

Прокачиваете ли вы тормоза после добавления тормозной жидкости?

В процессе добавления тормозной жидкости тормоза необходимо будет прокачивать, чтобы удалить воздух из тормозной магистрали, из-за которого педали могут стать губчатыми. Этот процесс часто выполняется с помощью специального оборудования под давлением. Весь воздух будет удален из вашей тормозной системы, прежде чем ваш автомобиль будет возвращен вам.

Как я узнаю, что у меня низкий уровень тормозной жидкости?

Определить низкий уровень тормозной жидкости относительно легко, так как это можно определить с помощью простой визуальной проверки. К счастью, большинство автомобилей в настоящее время оснащены датчиками торможения, которые отправляют сигнал на ЭБУ вашего автомобиля (электронный блок управления), который, в свою очередь, включает сигнальную лампу тормозной системы на приборной панели.

В качестве альтернативы, если вы чувствуете губчатое ощущение под ногой при нажатии на педаль тормоза, пора проверить тормозную жидкость.

Можно ли ездить с низким уровнем тормозной жидкости?

Вождение с низким уровнем тормозной жидкости в конечном итоге вызовет проблемы с тормозной системой, поэтому рекомендуется как можно скорее долить или заменить тормозную жидкость, если вы знаете, что она находится на низком уровне.

Если у вас есть какие-либо сомнения, закажите БЕСПЛАТНУЮ проверку безопасности сегодня в компании National Tyres, которая проведет визуальную проверку безопасности или закажет всестороннюю проверку тормозов для более тщательной проверки, которая включает снятие колес с автомобиля и проведение детального осмотра. система торможения.

Вам понравилась эта запись в блоге? |
22 человека считают этот отзыв полезным

Твитнуть

Делиться

Все, что вам нужно знать

Затраты на замену тормозной жидкости или промывку тормозной жидкости должны составлять от 80 до 130 долларов США и должны выполняться профессиональным механиком для обеспечения безопасности.

Эти расходы могут варьироваться в зависимости от того, хотите ли вы заменить жидкость самостоятельно и от ее типа. В целом цена тормозной жидкости колеблется от 6 до 39 долларов за литр, механики берут от 150 до 210 долларов в час, а замена тормозной жидкости в большинстве автомобилей обойдется вам в среднем в 100 долларов.

Понимание важности замены тормозной жидкости

Если ваша тормозная жидкость содержит воду или другой загрязнитель, вам следует заменить ее, чтобы оставаться в безопасности на дороге. Хотя большинство механиков рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года, большинство людей не меняют ее, пока не становится слишком поздно.

Отсутствие замены тормозной жидкости может привести к снижению эффективности тормозов, педалям, которые вы можете нажимать на пол, или к необходимости прокачивать тормоза для остановки. Поскольку ваша тормозная жидкость накапливает влагу в системе, она меняет реакцию тормозной системы на тепло, что может повлиять на вашу тормозную способность.

Для чего нужна тормозная жидкость?

Тормозная система вашего автомобиля представляет собой закрытую сеть, поэтому ничего не должно выходить из системы или проникать в нее. Это важно, потому что тормозная система гидравлическая, поэтому, когда вы нажимаете на стояночный тормоз, вы перераспределяете тормозную жидкость, выталкивая ее и усиливая первоначальную нагрузку на педаль.

Тормозная жидкость должна оставаться чистой и незагрязненной, чтобы система работала эффективно. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть она втягивает молекулы воды из окружающей среды, что происходит медленно (если у вас нет обратного потока) и в конечном итоге приводит к увеличению доли воды с течением времени.

Так как при смешивании воды с тормозной жидкостью выделяется много тепла, температура кипения падает, что снижает эффективность жидкости и приводит к «мягкой» педали тормоза. Вот почему тормозная жидкость имеет важное значение и должна часто заменяться. Замена тормозной жидкости также защитит тормозные магистрали и другие компоненты тормозной системы.

Когда следует заменить тормозную жидкость?

Рекомендуется промывать тормозную жидкость каждые два года, но это может варьироваться в зависимости от автомобиля и водителя. Важно периодически менять тормозную жидкость в соответствии с интервалами, рекомендованными производителем. Тем не менее, срок службы тормозной жидкости вашего автомобиля зависит в первую очередь от того, как вы управляете автомобилем. Автомобили, которые проезжают много миль, потребуют более частой замены жидкости.

Если в тормозную жидкость попала вода или другие вредные вещества, вы должны заменить ее до того, как автомобиль вернется на дорогу. Вы также должны заменить тормозную жидкость при выполнении серьезного ремонта, такого как замена главного цилиндра.

Заменить тормозную жидкость сложно, так как каждый раз, когда вы откручиваете крышку главного тормозного цилиндра, небольшое количество воды, содержащейся в воздухе, пропитывается, что сокращает общий срок службы тормозной жидкости.

Как проверить тормозную жидкость

Тормозная жидкость в вашем автомобиле хранится в небольшом пластиковом резервуаре, который обычно находится в капоте автомобиля и имеет две отметки: LOW (L) и FULL (F). Метка должна оставаться между этими двумя линиями. Если вам трудно увидеть метку, попробуйте поместить фонарь за резервуаром.

Если уровень немного ниже, но все еще находится в центре линий, это нормально. По мере износа тормозных колодок и колодок поршни суппорта выталкиваются сильнее, что снижает уровень тормозной жидкости. В какой-то момент вам также потребуется заменить тормозные колодки вашего автомобиля, и втягивание поршня вернет уровень тормозной жидкости к ПОЛНОМУ.

Если уровень ниже отметки LOW, следует проверить наличие утечки тормозной жидкости. Гидравлическое тормозное устройство представляет собой замкнутую сеть, которая никогда не должна терять тормозную жидкость. Если уровень тормозной жидкости значительно низок или главный цилиндр продолжает опорожняться, вероятно, где-то есть утечка, и вам следует немедленно вызвать механика для проверки вашего автомобиля.

Как заменить тормозную жидкость
  • Сначала поднимите автомобиль и поставьте его на домкраты.

    Хотя теоретически вы можете выполнить промывку тормозной жидкости на колесах, этот метод часто более удобен и менее загроможден, когда колеса сняты с автомобиля. Кроме того, чтобы слить тормозную жидкость, вам нужно открыть четыре штифта, расположенные за тормозами.

  • Удалите немного тормозной жидкости из главного цилиндра.

    Откройте капот и с помощью мочалки удалите немного тормозной жидкости из главного цилиндра. Это важно, так как вы не хотите, чтобы ваш главный цилиндр переполнялся, когда вы выталкиваете поршни.

  • Снимите колеса с автомобиля и отверните прокачную гайку.

    Дисковые тормоза будут включать прокачную гайку на суппорте. С другой стороны, винты для прокачки барабанного тормоза останутся за вращающимся цилиндром.

    Добавьте короткий отрезок прозрачного резинового шланга и прикрепите его к контейнеру, а другой конец шланга прикрепите к прокачному винту тормоза, наиболее удаленному от главного цилиндра. Обычно это заднее колесо со стороны пассажира (RR) в автомобилях.

    Теперь возьмите гаечный ключ, чтобы открыть выпускной клапан. Будьте предельно осторожны, так как кровотечения имеют тенденцию держаться, и их легко повредить. Начнет вытекать небольшое количество тормозной жидкости.

  • Попросите кого-нибудь прокачать тормоза

    Пока человек медленно нажимает на педаль тормоза, потяните винт, как только педаль тормоза коснется пола. Когда вы прокачиваете тормоза, не забудьте добавить новую тормозную жидкость в главный цилиндр, чтобы главный цилиндр никогда не был пустым. Повторяйте процедуру до тех пор, пока тормозная жидкость, выходящая из шланга, не станет прозрачной.

    Выполните те же действия для каждого колеса, всегда начиная с самого дальнего от головки цилиндра.

    Если вы хотите быть особенно осторожным, некоторые люди сначала пропускают спирт через тормозную систему перед добавлением новой тормозной жидкости, а затем добавляют свежую тормозную жидкость после того, как полностью промыть тормозную жидкость.

Заключение

Регулярное техническое обслуживание тормозной системы поможет вам предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *