Для чего нужен спойлер на машине
Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:по Евгений
Придать собственному автомобилю уникальности помогают различные дополнительные наружные аксессуары. Благодаря им, машина приобретает не только эстетические качества, но и получает новые физические свойства. Это должны учитывать все любители внешнего тюнинга.
Прежде чем монтировать какой-либо элемент снаружи авто, необходимо ознакомиться, для чего нужен спойлер на машине, и какое влияние он оказывает. При несоблюдении правил установки можно получить отрицательный эффект, который негативно отразится на характеристиках авто или может даже привести к губительным последствиям для машины.
Содержание
- 1 Необходимость в модернизации внешности
- 2 Актуальный функционал
- 2.
- 2.2 Второй случай
- 2.3 Применяемые материалы
- 2.
- 3 Действующая классификация
Необходимость в модернизации внешности
Чтобы понять, что такое спойлер в автомобиле, можно сравнить внешность современных дорогих машин и легковушек, выпущенных пару десятилетий назад. Разница в дизайне будет весьма контрастной. В большинстве случаев на это оказывает влияние наличие накладок на багажник, пороги, крышу, крылья или двери.
Спойлер для машин – это не только украшение, но элемент, влияющий на аэродинамические свойства транспортного средства. За счет его установки перенаправляются воздушные потоки, оказывающие влияние на прижимные силы или обеспечивающие чистоту кузова.
Автомобилисты нередко ставят следующие типы накладок на транспортное средство:
- боковые юбки;
- задний обвес;
- юбка бампера передняя/задняя;
- спойлер крыши.
Все виды спойлеров на авто делятся на заводские (установленные компанией производителем или предлагаемые ею опционально) и индивидуальные (изготовленные небольшими партиями изделия для определенной марки или модели авто).
Цветовая гамма подбирается в тон основному цвету машины или при необходимости перекрашивается.Актуальный функционал
Определяя, зачем нужен спойлер на машине, выделяют две задачи, одной из которых является формирование прижимной силы для транспортного средства, перемещающегося на высокой скорости. Вторая задача исключительно декоративная и направлена на формирование визуального восприятия. Разберем оба функционала.
Первый случай
При движении автомобиля на скоростях, близких и выше 100 км/ч становится ощутимым противодействие воздушного потока со всех сторон автомобиля. Он огибает корпус не только по бокам и сверху, но и проходит под днищем. В некоторых случаях воздух между машиной и дорожным покрытием способствует приподниманию авто. Такое воздействие обеспечивает меньшее сцепление колес и асфальтового полотна.
Также опережающий ТС воздушный поток пытается заполнить пространство, из которого выходит автомобиль. Событие формирует сзади машины множества вихревых потоков. В данном объеме образуется небольшое разряжение с воздухом малой плотности, в отличие от переднего пространства, где плотность воздуха повышается. Оба фактора совместно вызывают торможение машины или, другими словами, повышают аэродинамическую нагрузку. При этом спойлеры для автомобилей управляют воздушным потоком таким образом, который обеспечивает устранение отрицательных последствий в реальных ситуациях на дороге.
Решить задачу правильно помогает установка минимум пары спойлеров. Ведь если монтировать данный элемент исключительно сзади, то это способствует лишь повышению прижимного усилия только на соответствующую ось машины. Одновременно снижается нагрузка на переднюю ось, которая является управляемой.
В том случае, когда монтируется только передний обвес, то понижается сцепка с машины со спойлером на задней оси. На передних колесах площадь пятна контакта с асфальтом растет. На автомобилях с задним приводом данное решение снижает тягу и расходует топливо вхолостую. Переднеприводные авто теряют управляемость и маневренность.
Важно! Добиться успешного результата помогает монтаж одновременно двух спойлеров на автомобиле: спереди и сзади.
Нередко передний элемент модернизации машины выполняет дополнительную функцию, при которой он охлаждает отдельные элементы авто: тормозные диски, барабаны и колодки, радиатора охлаждения, системы кондиционирования. В таком случае тюнингованный элемент подбирается со встроенными дефлекторами. Их каналы направляют поток в нужную сторону.
Второй случай
Достоинства тюнинга автомобилей различными обвесами исключительно для декора многие могут оценить в полной мере на автомобильных выставках и автошоу. Также присутствуют фото подобных машин в модных журналах. Целые автоателье работают над внешним усовершенствованием определенных популярных брендов.
Целью подобной модернизации является изготовление индивидуальных и узнаваемых транспортных средств. Для уникализации используются ультрасовременные способы, включая распечатку отдельных элементов на 3-D принтерах. В подобных случаях стоимость ре-дизайна может превышать первоначальную стоимость базовой машины. Подобные действия совершают обычно со следующими авто:
- спорт-класс;
- люкс;
- премиальные модели;
- представительский класс.
Отрицательной стороной модернизаций может стать заметное уменьшение дорожного просвета. Клиренс тогда корректируют повторно, доводя значение до оптимальных параметров.
Применяемые материалы
Первоначально навесные элементы производители изготавливали при помощи алюминиевых и пластиковых компонентов. Они отличались не только ограниченными формами, но и невысоким качеством. Подобные элементы могли получать повреждения не только от механического воздействия, но и от вибрации во время езды.
Позже производители предложили изделия из более качественных материалов. Использовались комбинации из мягкого и жесткого пластика, а также из стойких алюминиевых сплавов. Такие обвесы выдерживали даже небольшие удары.
На сегодня востребованными являются спойлеры из материалов, сходных по характеристикам со стекловолокном. Также получили популярность карбоновые составляющие. Подобные новинки имеют относительно невысокий ценник, но по своим эксплуатационным характеристикам они существенно превосходят пластиковые и алюминиевые накладки.
Действующая классификация
Традиционно накладки можно увидеть на автомобилях изготовленные в промышленных условиях (заводом-изготовителем автомобилей или другой компанией) либо самодельные (сделанные в кустарных условиях). В любом случае машина получает индивидуальные дизайнерские черты и определенные физические характеристики. По способу крепления фигурные элементы бывают:
- на липкой или клеевой основе, нанесенной на тыльную стековую сторону;
- может задействоваться двусторонний скотч, который производители предусмотрительно кладут в комплект;
- с применением саморезов;
- в некоторых случаях используются болтовые надежные соединения.
Дифференциация у спойлеров бывает не только по способу установки, но и по месту монтажа:
- задние монтируются обычно на крышку багажника и располагаются по всей ее ширине;
- верхние принято ставить на край крыши, в виде козырька, предохраняющего заднее стекло от попадания на него грязи;
- нижние юбки ставят на задний и передний бампер;
- через некоторые кузовные части либо под дном могут установить диффузоры.
По типу применения предлагаются специализированные и универсальные спойлеры. Первые актуальны для узкого модельного ряда, а вторые могут располагаться снаружи практически любого авто, подходящего по определенному типу и конструкции.
Интересное по теме:
загрузка…
Для чего нужен спойлер на Солярис?
Наверное, каждый автолюбитель замечал на авто, будь это обыкновенные машины или спортивные, гоночные авто, наличие такой весьма интересной составляющей, как спойлер. Использоваться он может на любом авто, в том числе и на Солярис. Основной задачей этого автоаксессуара является обеспечение нормальной аэродинамики. Тем не менее, забывать и о декоративных качествах также не стоит.
Одним из предназначений спойлера является снижение показателей лобового ветрового сопротивления. Довольно часто его устанавливают на кабинах трейлеров, грузовых авто с прицепами, на мотоциклах. Тем не менее, придание особенных аэродинамических свойств не помешает никакой машине. Это касается в полной мере и такого авто, как Солярис. С помощью спойлера удается добиться наилучшей аэродинамики, понижения нагрузки на кузов, уменьшения потребления топлива. Кроме того, очень часто спойлер устанавливается для того, чтобы производить изменение в направлении и воздушных потоков. Ставится он в заднюю часть кузова транспортного средства. Это нужно для того, чтобы максимально снизить налипание и забрызгивание задних ветровых стекол грязью и пылью.
Кроме того, спойлер для Солярис может иметь и другое направление применения. К примеру, он может исполнять роль антикрыла. Это может быть выполнено, если его разместить в районе переднего бампера или же в месте расширителей порожков. Такие спойлеры называют боковыми. Их присутствие на достаточно больших скоростях может приводить к образованию разряженного воздуха непосредственно под днищем машины, что обычно сопровождается усилением аэродинамического сопротивления. Кроме того, они способствуют возникновению большей силы, которая дает возможность легче и проще удерживать автомобиль на трассе.
Спойлеры часто выступают главной деталью тюнинга авто, а, удачный выбор необходимого варианта, обязательно придаст индивидуальности и уникальности вашему авьтотранспортному средству. Сегодня спойлеры изготавливают из самых разнообразных материалов. Это может быть и углепластик, и алюминий, и карбон, а также множество других вариантов. Для того чтобы прикрепить такой аксессуар к кузову авто, вам могут потребоваться специальные крепежные элементы, кронштейны и надежный специализированный клей, фиксирующий резьбовые соединения от раскручивания.
При установке спойлера владелец Солярис должен понимать, что указанный элемент автомобиля может также нести некоторую опасность, как для вас и вашего авто, так и для остальных участников движения.
Особенно это может быть актуально при неквалифицированной установке автоаксессуара. Поэтому, вы можете либо обратиться к профессионалам, либо неукоснительно следовать инструкции, которая обязательно идет в комплекте со спойлером.Автомагазин «Мirdopov» может предложить владельцам Солярис большой выбор качественных, надежных и недорогих спойлеров, которые были созданы специально для этой машины, а также полностью соответствуют ее экстерьеру и конструкции.
Весь каталог товаров по вашей марке автомобиля
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- BAW
- BMW
- Brilliance
- Byd
- Cadillac
- Changan
- Changfeng
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- DongFeng
- EVOLUTE
- Exeed
- Faw
- Fiat
- Ford
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- Jac
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- LIXiang
- Mazda
- Mercedes-benz
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Omoda
- Opel
- Peugeot
- Porshe
- Ravon
- Renault
- Saab
- Seat
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tank
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- Заз
- Москвич
- Тагаз
- Lada
- Газ
- Уаз
Задние спойлеры | Суть задних спойлеров и способов их установки
Вопреки мнению большинства людей, задний спойлер делает гораздо больше, чем просто делает ваш автомобиль круче. Кроме того, вам не нужно платить дополнительные деньги, чтобы кто-то другой установил его на ваш автомобиль, когда это легко сделать самостоятельно.
Спойлеры предназначены для улучшения аэродинамики автомобиля и снижения общего сопротивления. Когда воздух проходит над вашим автомобилем на высоких скоростях, спойлер поднимает этот воздух над автомобилем, пропуская его сквозь сопротивление ветра и уменьшая связанную с ним турбулентность.
Установка спойлера также удобна для большинства компактных автомобилей или седанов, поскольку увеличивает вес задних шин, что также известно как прижимная сила. Эта прижимная сила улучшает трение задних шин, что положительно сказывается на общих характеристиках вождения — поворотах, управляемости, ускорении и плавности хода.
Наряду с дополнительным стилем, задние спойлеры выполняют важную функцию и вносят значительный вклад в вашу поездку, а также просты в установке.
Краткое руководство по установке заднего спойлера приведено ниже:
1. Откройте багажник и снимите тканевую панель под дверью багажника.
2. Отцентрируйте спойлер на верхней части двери багажника. Используя баланс и мерную линейку, убедитесь, что ваш спойлер находится по центру, чтобы он мог работать с максимальным потенциалом. Когда спойлер отцентрирован, поместите выступы для выравнивания ленты под тем местом, где будет располагаться спойлер. Это отметит, где вам нужно просверлить отверстия для идеальной установки.
3. Снимите спойлер, но оставьте выступы выравнивания на двери багажника. С помощью пробойника протолкните выступы выравнивания, чтобы отметить место, где нужно просверлить.
4. После маркировки удалите язычки и используйте сверло, которое может пройти через материал вашего автомобиля и сделать отверстие ¼ дюйма, чтобы вы могли закрепить спойлер.
5. Поместите спойлер над только что просверленными отверстиями и с помощью отвертки закрутите крепления под дверью багажника. Убедитесь, что крепежные детали закручены как можно плотнее.
6. Замените ткань под верхней частью двери багажника, закройте багажник и еще раз проверьте, надежно ли она закреплена и находится ли она в нужном месте.
Спойлеры — это не просто безвкусные украшения, которые прикручиваются к верхней части багажника, чтобы ваш автомобиль выглядел круто. Научно доказано, что их функциональность улучшает манеру вождения и улучшает управляемость, а также эффективность использования топлива, поскольку снижает сопротивление ветру. Вы обязательно убедитесь, что спойлеры делают поездку более плавной, а также экономят ваши деньги.
Чтобы еще больше сэкономить, вы можете установить задний спойлер самостоятельно, вместо того, чтобы нести его в сервисный центр и платить за установку. Если вам интересно узнать больше о том, как вывести внешний вид вашего автомобиля на новый уровень, вы можете загрузить нашу бесплатную электронную книгу «Панели, краски и графика: будущее ремонта после ДТП» .
Советы по ремонту автомобилей:
Действительно ли спойлеры улучшают характеристики автомобиля?
ДЖЕЙСОН ЧИР
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 8 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Если я доплачу за установку спойлера на мою машину, повлияет ли это на ее вождение? – Тим, Оттава
Внимание, спойлер: скорее всего, спойлер на вашем седане ничего не делает, кроме спортивного вида.
«Подавляющее большинство спойлеров ничего не делают — вы не получаете никакой отдачи от своих денег», — говорит доктор Мартин Агелин-Чааб, доцент автомобильной инженерии в Технологическом институте Университета Онтарио ( UOIT) в Ошаве, Онтарио. «Они работают только в том случае, если они правильно установлены, и даже в этом случае они работают только на скорости не менее 100 км/ч и выше».
Спойлеры должны портить аэродинамическую подъемную силу: силу, которая хочет оторвать вашу машину от земли. Они должны вытолкнуть твою машину на дорогу.
«Обычно спойлеры предназначены для увеличения прижимной силы — они отклоняют воздух вверх, что создает нисходящую силу на автомобиль», — говорит доктор Рон Миллер, профессор инженерии Карлтонского университета, работавший над дизайном гоночных автомобилей. «Это помогает приклеить шины к дороге, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой и, следовательно, лучшую управляемость в поворотах».
Спойлеры также могут уменьшить сопротивление, говорит Агелен-Шааб. И чем меньше сопротивление воздуха у вашего автомобиля, тем меньше бензина вам придется сжигать. Но вы, вероятно, не заметите разницы, если отвезете детей на футбол, если только вы не едете по шоссе.
«При скорости 120 км/ч и выше 50 процентов топлива уходит на боевое сопротивление», — говорит он. «Таким образом, на высоких скоростях даже незначительное снижение лобового сопротивления может оказать огромное влияние на экономию топлива».
Но спойлер работает, только если он прорезает воздух под правильным углом, добавляет Аглен-Шааб.
«Заводские спойлеры на дорогих спортивных автомобилях очень эффективны. Многие другие, вероятно, не так эффективны, а некоторые автопроизводители даже говорят, что их спойлеры предназначены только для красоты.»
Для правильной установки спойлера требуется не менее трех часов в аэродинамической трубе (UOIT стоит 700 долларов в час), говорит Агелен-Шааб.