Почему сейчас стоит покупать машину: 7 аргументов
Личный автомобиль во время коронакризиса стал многофункциональным инструментом и даже способом восстановить душевное равновесие. Что насчет второй волны?
Личный автомобиль во время коронакризиса стал многофункциональным инструментом и даже способом восстановить душевное равновесие. А конкретнее: в нынешние времена машина служит и удаленным офисом, и личным пространством, и средством для путешествий, и самым безопасным способом передвижения, и видом заработка, а также решает множество других задач.
Вторая волна пандемии COVID-19 ожидается осенью, и многие страны уже готовятся принять ее первый удар. И пережидать эту волну мы будем, как и весной, в основном в своих автомобилях.
Машина – место уединения
Как показало исследование американской компании TrueCar, 73% автовладельцев во время карантина буквально прятались в своих седанах, кроссоверах и минивэнах от… близких. Салон любимой машины оказался единственным местом, где можно было побыть наедине с собой, в тишине, отдохнуть от родственников, с которыми днями напролет надо было делить пространство. Вы наверняка тоже делали так?
37% респондентов уходили в машину, чтобы совершать звонки – как по работе, так и в личных целях.
Машина – удаленный офис
32% опрошенных пошли дальше: не просто уходили в машину позвонить, но и обустроили в автомобиле рабочее место на удаленке. Стакан с кофе в подстаканник, ноутбук на колени, смартфон с удаленной точкой доступа в интернет, удобное кресло – чем не офис?
Машина – способ развеяться
56% участников исследование от TrueCar во время карантина стали чаще прибегать к такому средству разрядки, как покататься ради удовольствия. Тем более что в разгар пандемии города по всей планете опустели, дороги были свободны. Всем нужно иногда переключиться, чтобы избежать эмоционального выгорания и стресса.
Фото: ТАСС
Машина – инструмент заработка и помощи
В марте 2020 года, по результатам исследования сервиса «Работа.ру», в России вырос спрос на водителей (на 9%) и курьеров (на 20%). Умение водить во время пандемии оказалось одним из самых востребованных навыков – службы доставки были завалены заказами из магазинов и аптек, социальные организации тоже нуждались в автовладельцах.
Машина – самый безопасный способ передвижения и путешествий
45% американцев, по данным от TrueCar, в этом году воспользовались автомобилем, чтобы провести отпуск. В России показатели, возможно, даже выше – границы почти все лето были закрыты, большая часть рейсов отменена, поэтому многие отправились на море, в горы или хотя бы с палаткой на реку на машине. Актуально это и сейчас, и при бронировании гостиницы даже путешествующие самостоятельно по России могут рассчитывать на кешбэк части потраченных денег от государства.
Рекомендации от Lexus, подготовленные совместно с врачами Городской клинической больницы №1 им. Н.И. Пирогова
Последние годы нас упорно приучали к мысли, что нормальный современный человек от личной машины должен отказаться. Ведь есть городской транспорт, который в развитых богатых городах становится все удобнее, есть каршеринг и электрические самокаты напрокат, есть велодорожки и прочее, а машина с одним водителем в пробке – источник таяния ледников и отравления горожан. Но во время пандемии медики в один голос твердили, что лучше передвигаться на своей собственной машине – это верный способ снизить риск заразиться.
Машина – помощь по дому
37% американцев (и почти все самоизолирующиеся на российских дачах) активно ездили на автомобиле за стройматериалами, ведь ремонт дома стал для многих отдушиной, хобби или даже заменой работы во время карантина.
А некий находчивый американец даже превратил свой внедорожник в универсальный комбайн.
Машин может на всех не хватить
Аналитики сомневаются, что даже при приходе второй волны мир еще раз согласится на карантин. Однако даже если автозаводы и автосалоны не будут уходить на удаленку, есть риск задержек производства и поставок новых автомобилей, так что может возникнуть дефицит в автосалонах.
Почему стоит покупать новую машину: 7 веских причин за и 1 против
Автомобиль в каждой семье – это уже объективная реальность. А значит, практически каждый хотя бы раз пытался для себя решить: покупать машину абсолютно новую или взять ее с историей. И неизбежно возникают споры, в которых сторонники пытаются выяснить истину.
Увы, безрезультатно. Не помогут ни и всезнающий интернет, ни СМИ, ни эксперты. Специализированные журналы и порталы тесно связаны с автопроизводителями и продавцами, поэтому они будут искренне защищать их продажи, используя все возможные маркетинговые приемы, а сайты зависят от рекламодателей и тем более встанут на сторону заказчика. Отвечаем на вопрос, стоит ли покупать новый автомобиль, честно и откровенно.
Мифы и легенды о новых авто
Есть популярный довод в пользу покупки машины с завода: детали старого автомобиля более изношены и поэтому небезопасны. На самом деле, на чувствах потенциальных покупателей просто играют. Давайте посмотрим статистику ДТП по России за 2014 год. Официально в нашей стране из-за неисправных авто произошло 1905 ДТП. Однако общее число ДТП составило 199 720. То есть из-за поломки – меньше одного процента.
Иногда к достоинствам новых авто относят наличие гарантии. Для большинства покупателей это весьма важная экономическая составляющая. Но и тут не все так просто. Озвученные три года или 100 тысяч километров пробега касаются только кузова, двигателя и коробки переда. Это очень важные узлы, но далеко не единственные. Для других этот срок существенно меньше. Например, на электронику – не больше года, а некоторые части автомобиля вообще под гарантию не попадают. Последних, конечно, не 60%, как пишут на форумах автолюбителей, но действительно немало. Поэтому перед покупкой следует крайне внимательно изучить, что именно обязуется менять производитель, а за что придется раскошелиться. Стоит также помнить, что потребуется еще и обязательные техосмотры на фирменном СТО.
Они-то как раз не бесплатные и обычно существенно дороже подобных услуг в обычном сервисе.Семь плюсов покупки нового автомобиля
Как видите, доводы не такие железобетонные, как могло показаться на первый взгляд. Однако есть семь более очевидных причин покупать новый автомобиль.
Поломки случаются редко
Говорить о том, что новый автомобиль намного безопасней старого, действительно нельзя. Но вот то, что ломаются они реже – бесспорно. Если брать машину известного мирового автоконцерна, то год-два проблем не будет вообще, даже по мелочам. При правильной и осторожной эксплуатации, естественно. Неудачи случаются, некоторые модели просто не вылезают из СТО, но в целом проблем с ними меньше. А чтобы не попасть впросак, можно перед покупкой изучить рейтинги надежности. Например, от агентства J.D. Power. Его специалисты оценивают не только изначальное качество моделей, но и дальнейшую их эксплуатацию.
Новые авто – новые технологии
Прогресс не стоит на месте. В последние годы в автомобильной отрасли он «не стоит» особенно активно. Сравнивать модель 1995 с нынешними – все равно что ставить на одну чашу весов первые реактивные самолеты и с МиГ-25. Появились экономичные двигатели, новые системы безопасности, начали внедрять системы, которые помогают управлять авто, вплотную подошли к «автопилоту». Похвастаться всем этим великолепием могут только новинки.
Возможность автокредита
Банки не любят кредитовать покупку поддержанных авто. Одно время такой услуги вообще не было. Сегодня, несмотря на кризис, можно найти кредитные учреждения, которые профинансирует такую операцию. Но условия вряд ли порадуют: процентные ставки будут выше на 3-5%.
Стоимость КАСКО ниже
Начнем с того, что некоторые страховые компании вообще не хотят связываться с автомобилями, которым больше 7 лет.
Авто точно не краденное?
Случаев, когда продают краденные или купленные в кредит автомобили, становится все больше. Бороться с этим пытаются, но получается пока плохо. Чем это грозит? Как минимум придется отдать машину законному владельцу и надеяться, что когда-нибудь поймают вора и с него удастся потребовать компенсацию. Если не повезло нарваться на «кредитный», то придется еще и разбираться с банком. Единственный действенный способ всего этого избежать – купить машину прямо с завода.
Никакой лотереиПоддержанный автомобиль – это всегда риск. Покупатель почти никогда не знает его достоверной истории. Про то, что он может быть краденным, мы уже написали. Другая опасность – битые машины, то есть восстановленные после аварий. А после наводнений в Европе появляются так называемые «утопленники», то есть выловленные из воды машины. Их эксплуатация – это череда малоприятных приключений в различных автосервисах.
Можно выбрать комплектацию и цвет
Заказывая новый автомобиль в автосалоне, вы можете полностью его подстроить под себя: выбрать цвет по душе, добавить необходимые аксессуары. На рынке такого разнообразия никогда не будет. Или наоборот, машина всем устраивает, но цвет просто дикий, а за установленное оборудование приходится переплачивать.
И единственный минус
Минус покупки нового автомобиля мы нашли единственный, но существенный: что ни делай и как ни считай, он будет стоить дороже поддержанного. Цена – это важный фактор. Откровенно говоря, зачастую он перевешивает все остальное. Но тут уж каждый должен делать выбор самостоятельно.
В плюсах и минусах покупки нового автомобиля разбирался Максим Усачев
5 преимуществ покупки подержанного автомобиля
Bankrate logoБанкрейт обещание
В Bankrate мы стремимся помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. При этом мы строго придерживаемся , этот пост может содержать ссылки на продукты наших партнеров. Вот объяснение для .
Покупка подержанного автомобиля вместо нового – отличный вариант для многих водителей. Поскольку уровень инфляции в США взлетает до рекордно высокого уровня, американцы наблюдают ее последствия на кассе в продуктовом магазине и на заправке. А учитывая, что стоимость нового автомобиля в начале 2022 года в среднем составляла около 47 000 долларов, согласно Kelley Blue Book, сейчас может быть идеальное время, чтобы сэкономить немного денег и купить подержанный автомобиль.
Покупка бывшего в употреблении сэкономит ваши деньгиВыбор подержанной машины вместо новой может сэкономить вам большие деньги несколькими способами. Подержанный автомобиль будет стоить дешевле только за счет цены на наклейке, но на этом экономия не заканчивается. Вы также будете тянуться к своему кошельку гораздо меньше, чем если бы вы ездили на совершенно новом автомобиле с точки зрения сборов, страховки и амортизации автомобиля.
По данным Experian, средний ежемесячный платеж за подержанный автомобиль в третьем квартале 2022 года составляет 525 долларов, в то время как водители, покупающие новый автомобиль, платят 700 долларов. Экономия более 170 долларов в месяц быстро складывается, и вы можете сэкономить тысячи, выбрав подержанный автомобиль вместо нового. В то время как оплата более низкой покупной цены за ту же модель автомобиля другого года является очевидной причиной покупки подержанного автомобиля, есть и другие причины.
Не все подержанные автомобили одинаковы. Вы должны сделать свою домашнюю работу, прежде чем решить, в хорошем или плохом состоянии подержанный автомобиль. С этой оговоркой, вот пять лучших причин для покупки подержанного автомобиля.
1. Меньшая амортизация автомобиля
Амортизация автомобиля — неизбежная реальность вождения, но подержанный автомобиль предлагает гораздо меньшую амортизацию, чем новый автомобиль. Новые автомобили обычно обесцениваются примерно на 20 процентов, когда их свозят с конвейера. И большинство автомобилей потеряют в цене еще 10 процентов в течение первого года. Это потеря стоимости в размере 30 процентов в течение первого года владения.
Подержанный автомобиль обесценивается гораздо медленнее, чем новый. Это связано с тем, что как только вы сядете за руль автомобиля, он уже претерпит существенный износ. Совершенно новые автомобили обесцениваются в тот момент, когда покидают участок, но подержанный автомобиль обесценивается медленнее, а это означает, что у вас будет более стабильное соотношение кредита к стоимости.
2. Снижение расходов на страхование
Стоимость страхования зависит от вашего возраста, истории вождения, кредитного рейтинга, пробега и местоположения. Как правило, поскольку автомобиль будет стоить дешевле, страховка для подержанного автомобиля, как правило, ниже, чем для нового автомобиля. Ключевым фактором при определении стоимости автострахования является стоимость автомобиля. Поскольку подержанный автомобиль имеет меньшую стоимость, чем новая версия, стоимость страховки должна быть меньше.
С точки зрения рекомендуемого покрытия, если ваш автомобиль старше, вы можете захотеть рассмотреть вопрос об ответственности, только если это разрешено вашим штатом, в отличие от добавления полного покрытия и страхования на случай ДТП, если ваш автомобиль новее. Но страховые тарифы не всегда постоянны, поэтому, чтобы сэкономить деньги, обязательно сравните тарифы и изучите ожидаемую стоимость автострахования, прежде чем выезжать из автосалона.
3. Низкие дилерские сборы
Так же, как страхование зависит от почтового индекса, ожидаемые сборы, взимаемые с вашего подержанного автомобиля, не одинаковы во всех 50 штатах. Но они дешевле, чем сборы, связанные с новым транспортным средством, потому что, в первую очередь, стоимость транспортного средства меньше. Это особенно верно для любого налога с продаж, который вам, возможно, придется заплатить.
Чтобы подготовиться к дополнительным сборам, связанным с владением подержанным транспортным средством, посетите веб-сайт DMV вашего штата, чтобы узнать подробности о налоге на титул, регистрационных сборах и сборах за документацию.
4. Больше отдачи от затраченных средств
Еще одним важным преимуществом покупки подержанного автомобиля является экономия на покупке автомобиля. Вы можете купить больше автомобиля, купив подержанный, а не новый.
Если вы нацелились на роскошный автомобиль, вы, возможно, не сможете позволить себе модель этого года, но модель двух- или трехлетней давности может лучше соответствовать вашему бюджету. Также важно учитывать тот факт, что автопроизводители больше не меняют дизайн своих моделей каждый год, поэтому различия в технологиях и стиле могут быть менее заметными.
Рассчитайте эту потенциальную экономию и даже сравните, что подходит именно вам, с помощью калькулятора нового и подержанного автомобиля.
5. Больше душевного спокойствия
В прошлом вождение подержанных автомобилей считалось клеймом, и многие водители считали это рискованным, но доступность отчетов об истории транспортных средств изменила эту картину. Теперь водители могут видеть информацию о владельце автомобиля, истории аварий, статусе собственности, пробеге и многом другом.
Прежде чем сдать подержанный автомобиль, воспользуйтесь предложениями таких веб-сайтов, как Carfax и AutoCheck, чтобы просмотреть отчеты об истории автомобиля. Основываясь на идентификационном номере автомобиля или VIN, эти отчеты предоставляют множество ценной информации, включая проверку пробега и того, была ли когда-либо транспортное средство объявлено страховой компанией полностью утраченным.
Сертифицированный подержанный вариантЕсли вы все еще беспокоитесь о потенциальных скрытых проблемах в подержанном автомобиле, покупка сертифицированного подержанного автомобиля может стать для вас отличным вариантом.
Для этого проверьте наличие в дилерских центрах автомобиля CPO, который вы ищете. Каждый дилерский центр использует свой собственный жаргон, когда речь идет о подержанных вариантах, поэтому обязательно изучите информацию в Интернете, прежде чем отправиться в выставочный зал. На большинство этих автомобилей также распространяется дополнительная гарантия, поэтому проверьте продолжительность этого покрытия, чтобы понять, что оно включает.
Следующие шагиПокупка подержанного автомобиля — отличный способ сесть за руль, не выкладывая столько денег, сколько вы бы заплатили за новый автомобиль. Вы получите меньший износ автомобиля и меньше потратите на страховку и регистрацию, но при этом будете уверены, что ваш автомобиль в хорошем состоянии.
Когда придет время покупать подержанный автомобиль, не забудьте проверить текущие ставки по автокредитам, чтобы знать, что вы получаете лучшее предложение. И рассчитать свои потенциальные траты, которые принесет финансирование.
Почему покупка автомобиля до сих пор остается таким жалким опытом: NPR
Подержанные автомобили на продажу стояли на стоянке у дилера в Дойлстауне, штат Пенсильвания, на прошлой неделе. Найти автомобиль по-прежнему сложно, особенно для более доступных вариантов. Мэтт Рурк/AP скрыть заголовок
переключить заголовок
Мэтт Рурк/AP
Подержанные автомобили для продажи стоят на стоянке у дилера в Дойлстауне, Пенсильвания, на прошлой неделе. Найти автомобиль по-прежнему сложно, особенно для более доступных вариантов.
Мэтт Рурк/AP
Подумываете о покупке автомобиля? Кимберли Уокер, мать двоих детей из Колумбии, Южная Каролина, может точно рассказать вам, каково это в наши дни.
Недавно ей пришлось покупать два автомобиля на противоположных концах рынка. Для себя она хотела электрическую Audi последней модели, и, осмотревшись, смогла найти подержанный e-tron 2021 года в местном дилерском центре.
Цена? Сногсшибательные 68 000 долларов без возможности вести переговоры.
«Мы ходили туда и обратно. Мы пробыли там четыре часа», — говорит она. «Они не сдвинулись с места по этой цене».
Для своей дочери-подростка Уокер хотела потратить всего несколько тысяч долларов на старую машину. Опыт был не лучше. В течение четырех месяцев они судились с частными продавцами и продолжали проигрывать одну войну за другой. У CarMax не было ни одного варианта дешевле 15 000 долларов.
В конце концов они нашли машину. Был только один улов.
«В итоге мы купили Toyota Camry 2009 года выпуска, которая в то время не работала, — говорит Уокер. «Но механик согласился поставить в него новый двигатель и отдал его нам за 3500 долларов».
Покупка автомобиля в прошлом году была разочаровывающим опытом, поскольку автопроизводители продолжают бороться с поиском компьютерных чипов и других необходимых материалов из-за запутанных цепочек поставок.
К сожалению, лучше не стало.
Мичиганский университет уже более 50 лет проводит опрос потребителей и спрашивает, считают ли они, что сейчас хорошее или плохое время для покупки автомобиля. Сегодня больше людей говорят, что это плохое время, чем когда-либо в истории опроса.
А для людей с ограниченным бюджетом это становится настоящим кризисом. Согласно Kelley Blue Book, средний подержанный автомобиль сейчас продается на 42% больше, чем до пандемии.
«Люди, которые ищут транспорт по необходимости, а не транспорт по потребности — люди, которые ищут традиционную машину за 10 000 или 12 000 долларов, которая, как вы знаете, 95 000 или 105 000 миль — этим людям сейчас очень трудно на этом рынке», — говорит Мэтт Джонс, глава отдела коммуникаций TrueCar.
«Это беспокоит», — добавляет он. Индекс Манхейма основан на миллионах транзакций с подержанными автомобилями в год и измеряет стоимость «независимо от основных изменений в характеристиках продаваемых автомобилей». Он выражает значение по отношению к январю 1995 года (когда индекс был установлен на уровне 100). Manheim Consulting/Cox Automotive/Камила Домоноске скрыть заголовок
переключить заголовок
Manheim Consulting/Cox Automotive/Камила Домоноске
Это все еще цепочки поставок
Автомобильный рынок все еще шатается после того, как пандемия полностью нарушила баланс спроса и предложения.
Автопроизводителям пришлось сократить производство, так как они изо всех сил пытаются найти критически важные материалы, такие как чипсы, что создает нехватку автомобилей, что вызвало волновой эффект на новых и подержанных рынках.
И дело не только в том, сколько машин они производят, а в том, каких. Автопроизводители отреагировали на дефицит, сосредоточив внимание на своих самых прибыльных автомобилях, то есть на самых дорогих.
Роскошные автомобили составляют растущую долю продаж новых автомобилей, а доступные седаны — сокращающуюся долю. Это привело к тому, что средние цены на новые автомобили достигли рекордно высокого уровня. Средние цены транзакций Kelley Blue Book не включают применяемые потребительские стимулы. Kelley Blue Book / Cox Automotive / Камила Домоноске скрыть заголовок
переключить заголовок
Kelley Blue Book / Cox Automotive / Камила Домоноске
По сравнению с тем, что было несколько лет назад, компании производят меньше седанов и кроссоверов начального уровня и больше роскошных автомобилей, внедорожников и пикапов, оснащенных модными функциями. Эта тенденция предшествовала пандемии, но нехватка чипов резко ее ускорила.
«Компании приняли четкое решение, в котором говорится: «Если у меня будет столько чипов, я поставлю их в свои самые дорогие модели», — заявил NPR в январе генеральный директор Volkswagen of America Скотт Кио.
Это привело к значительному росту средних цен на новые автомобили, и поскольку люди, отказавшиеся от новых автомобилей, перешли на подержанные автомобили, каждый покупатель автомобиля ощутил на себе это влияние.
Но сейчас самое время быть автопроизводителем.
Сосредоточенность на более дорогих автомобилях положительно сказалась на доходах автопроизводителей.
И Tesla, и General Motors добились рекордных доходов в прошлом году, и руководители в значительной степени отдали должное тому, что они сосредоточились на автомобилях с более высокой маржой, таких как Model Y для Tesla и полноразмерные пикапы для GM.
У Ford был лучший год с 2016 года, ссылаясь на «сильную смесь», что на деловом жаргоне означает более высокое соотношение более прибыльных автомобилей.
Это было хорошо и для объединенных в профсоюзы автомобильных рабочих: они будут получать солидные чеки для участия в прибылях — до 10 250 долларов для рабочих GM.
Дилерские центры также выиграли. Из-за дефицита автомобили улетают со стоянки, и они тоже получают прибыль от перехода на более дорогой рынок.
«В таких условиях очень легко работать продавцом автомобилей», — говорит Арнальдо Бомнин, генеральный директор Bomnin Automotive Group, дилерской группы, базирующейся в Майами. Его компания только что впервые заработала годовой доход в 1 миллиард долларов.
Автосалон пустует в Лореле, штат Мэриленд, 27 мая 2021 года, так как во многих автосалонах по всей стране не хватает новых автомобилей из-за нехватки компьютерных чипов. Прошло несколько месяцев, а автопроизводители все еще пытаются удовлетворить спрос. Джим Уотсон/AFP через Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Джим Уотсон/AFP через Getty Images
Автосалон пустует в Лореле, штат Мэриленд, 27 мая 2021 года, так как во многих автосалонах по всей стране заканчиваются новые автомобили из-за нехватки компьютерных чипов. Прошло несколько месяцев, а автопроизводители все еще пытаются удовлетворить спрос.
Джим Уотсон/AFP через Getty Images
Как долго автомобильный рынок может оставаться таким?
Перевернутый рынок автомобилей настолько хорошо сказался на марже автопроизводителей, что возникают вопросы о том, станут ли некоторые сдвиги постоянными, даже когда цепочки поставок чипов вернутся в нормальное русло. (Что касается того, когда это произойдет, оптимисты считают, что кризис уменьшится в течение нескольких месяцев, в то время как пессимисты прогнозируют нехватку продуктов на следующий год.)
Руководители автомобильных компаний сообщили инвесторам, что эти очень прибыльные месяцы заставили их осознать, что раньше они производили слишком много автомобилей. В какой-то момент в 2019 году продажи ожидало 4 миллиона автомобилей; текущий запас составляет около миллиона автомобилей.
Но многие аналитики считают, что как только чипы станут доступными, компании, скорее всего, вернутся к борьбе за долю рынка, предлагая большие объемы, более низкие цены и больше возможностей.