Зачем смазка дроссельной заслонки: Восстановление дроссельной заслонки: чистка и смазка дросселя

Восстановление дроссельной заслонки: чистка и смазка дросселя

Восстановление дроссельной заслонки включает в себя очистку деталей от нагара и загрязнений с последующим устранением люфта, который мог появиться по причине истирания соприкасающихся поверхностей из-за возникновения осевого люфта.

Загрязнение заслонки – распространенная проблема автомобилей с бензиновыми двигателями, пробег которых превышает 60-80 тысяч километров.

Элементы системы впуска контактируют с картерными газами вследствие особенностей конструкции, так как таким образом повышается экологичность работы транспортных средств.

Причиной загрязнения дросселя являются не сами картерные газы, попадающие на заслонку, а частицы масла, смешанные с ними. С другой стороны на пластину попадают мелкие частицы пыли.




В результате работы в таких условиях через определенное время на дроссельной заслонке образуется плотная пленка из масла и грязи, которая мешает ей плотно закрываться и открываться на необходимый угол.

Люфт дроссельной заслонки – еще одна проблема, нарушающая стабильность работы двигателя. Он образуется из-за износа контактирующих частей заслонки и корпуса дросселя.

Исправная закрытая заслонка относительно герметична. Она не пропускает воздух на холостом ходу автомобиля, для этого устанавливается регулятор холостого хода.




При возникновении зазора лишний воздух попадает в систему, на что ЭБУ реагирует выпуском дополнительного объема горючего для создания топливовоздушной смеси. После чего количество топлива резко уменьшается.

Понять, что необходимо восстановление дроссельной заслонки, можно по следующим признакам:

  • Скачки стрелки тахометра в значениях от 500 до 1500 об/мин на холостом ходу
  • Автомобиль «дрожит» на небольшой скорости
  • Длительное реагирование на нажатие акселератора
  • При образовании серьезных загрязнений автомобиль начинает часто «глохнуть»

Для обеспечения стабильных оборотов, разгона, потребления топлива и других характеристик двигателя количество воздуха, попадаемого в систему, должно быть корректным – соответствовать тому, на что рассчитывает ЭБУ.

Чистку и устранение люфта дроссельной заслонки можно без особого труда осуществить самостоятельно. Достаточно приобрести материалы, подходящие для данных целей.


Перед очисткой дроссельную заслонку необходимо обязательно снять. Некоторые автолюбители пытаются убрать нагар и загрязнения, не демонтируя детали, однако эффективную очистку таким способом осуществить затруднительно.

Дроссель необходимо отсоединить от всех патрубков и датчиков, открутить крепежные болты. После этого необходимо оценить состояние деталей.

Чаще всего, если возникли вышеописанные признаки загрязнения дроссельной заслонки, то после изъятия деталей на них замечают плотный темный слой, прочно сцепленный с поверхностью элементов.

Без применения специальных очистителей его убрать крайне сложно.

Как выбрать очиститель дросселя?

Для промывки дросселя раньше широко применяли жидкость для очистки карбюратора. Однако сейчас появились более эффективные материалы, разработанные специально для восстановления дроссельной заслонки.

Очиститель дросселя есть в наборе MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Он позволяет удалить прочно сцепленные загрязнения и нагар, не повредив поверхности дросселя.

Очиститель наносится распылением из аэрозольного баллона столько раз, сколько потребуется для удаления отложений. Это зависит от степени загрязнения деталей.




При необходимости материал можно нанести на ветошь и без усилий протереть поверхности, на которых остались трудно удаляемые пятна.

После очистки дроссельную заслонку необходимо проверить на наличие люфта.

Если между телом дросселя и пластиной виден зазор, то необходимо провести его устранение.

Для этого используется антифрикционное твердосмазочное покрытие (оно также содержится в наборе MODENGY).

Материал в аэрозольном баллоне изготавливается на основе дисульфида молибдена, как и заводское покрытие для дроссельных заслонок.

Подробнее с процессом очистки можно ознакомиться в видео.



После отверждения покрытия на дросселе образуется темно-серый цвет твердой смазки, который не только заполняет зазор и обеспечивает непроницаемость узла в закрытом положении, но и снижает износ деталей при последующей эксплуатации, сокращает время отклика на нажатие педали газа, уменьшает количество отложений за счет своей гладкой текстуры.

Перед установкой механизма обратно необходимо вручную проверить, плавно ли двигается заслонка. После правильного нанесения не должно возникать заеданий или других помех при движении пластины.


Все проведенные манипуляции позволяют восстановить функциональность системы впуска, стабилизировать обороты мотора, решить проблему с «дерганием» транспортного средства и непредвиденными остановками работы двигателя.

Читка дросселя проводится при наличии признаков его загрязнения либо при достижении пробега в 50 тысяч километров после предыдущей очистки.

Возврат к списку

Антифрикционные твердосмазочные покрытия для дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка (рис. 1) служит регулятором количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси.

По сути, она представляет собой своеобразный воздушный клапан: при его открытии давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытии – уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром.

Рис. 1. Дроссельная заслонка

Управление дроссельной заслонкой осуществляется от педали акселератора с помощью механического или электронного приводов.


Срок службы дроссельной заслонки зависит от многих факторов, начиная от конструктивного исполнения самого узла и заканчивая качеством эксплуатационных материалов. Этот узел работает в достаточно жестких условиях: при низких и повышенных температурах, в  химически агрессивной среде. Поэтому он нуждается в дополнительной защите.


В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода из-за наличия системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, в алюминиевом корпусе большинства дроссельных заслонок со временем появляется выработка.

Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых до 1 мм. В результате смесь обедняется, холостой ход сложно поддаётся регулировке, нарушается его стабильность. Все это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.


Для минимизации всех вышеуказанных эффектов, повышения долговечности и надежности дроссельного узла необходимо применять антифрикционные покрытия с содержанием дисульфида молибдена.


Антифрикционнное твердосмазочное покрытие наносится непосредственно на дроссельную заслонку. 

Многие ведущие автопроизводители уже взяли на вооружение эту технологию.

Иногда при непрофессиональном техническом обслуживании эти покрытия пытаются удалить, принимая их за загрязнения.

Рис. 2. Покрытие на дроссельной заслонке


В России такие материалы производит компания «Моденжи».

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС  изготовлено на основе дисульфида молибдена и графита.

Материал наносится методом распыления из аэрозольных баллонов. Полное отверждение и готовность к эксплуатации покрытия происходит по истечении не менее 12 часов при температуре +20 °С или по истечении не менее 20 минут при нагреве в печи до +170 °C.

Перед нанесением поверхность следует обработать специальным очистителем-активатором Modengy, который гарантирует наилучшее сцепление покрытия с поверхностью.

Покрытие поставляется в баллонах объемом 210 мл отдельно либо в наборе с очистителем-активатором.

Применение антифрикционных твердосмазочных покрытий позволяет обеспечить:

  • Плавное движение заслонки и повышение ее чувствительности

  • Предотвращение заедания заслонки

  • Повышение герметичности
  • Минимизацию износа трущихся поверхностей

Кроме того, антифрикционные твердосмазочные покрытия, устойчивые к воздействию агрессивных сред, длительное время обеспечивают защиту дроссельной заслонки от коррозии.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4.67 (6 оценок)

Как очистить и смазать липкий наконечник троса дроссельной заслонки Pro

Как очистить и смазать липкий наконечник троса дроссельной заслонки Pro — AGradeTools.
com

in Блог, Обзоры химических продуктов, Практические руководства, Лайфхаки для механиков, Мотоциклы, Скутеры

Содержание

Регулярная проверка и смазка компонентов дроссельной заслонки предотвратит преждевременное повреждение троса. Обеспечивает плавную работу дроссельной заслонки и предотвращает возможность заедания дроссельной заслонки в открытом положении. Для очистки сначала распылите грязь, используя сжатый воздух и легкий обезжириватель или очиститель тормозов. Затем используйте смазку, предназначенную для тросов дроссельной заслонки. Два моих фаворита — dri-slide и гель-лубрикант в виде спрея. Если вы не смазываете и не чистите трос дроссельной заслонки, он может заклинить в открытом положении, в результате чего мотоцикл застрянет на полном газу.

Это случилось со мной недавно на моем скутере Honda Elite, и это была страшная поездка на полном газу в течение пары секунд. Мне потребовалась секунда или две, чтобы вспомнить, что я могу нажать на выключатель, чтобы остановить скутер. Я настоятельно рекомендую вам избегать этого, продолжая чистить и смазывать трос дроссельной заслонки.

Вы должны чистить и смазывать трос дроссельной заслонки не только из соображений безопасности. Гладкий трос дроссельной заслонки также помогает снизить вероятность пампинга руки (боли в сухожилиях запястья).

Когда мой трос газа застрял, я пошел к своему местному механику по мотоциклам старой школы. Он просто вручил мне бутылку дри-слайда и сказал, чтобы я работал ею вверх и вниз по кабелю. Вскоре мой кабель снова стал гладким.

Он работал с велосипедами более 30 лет и сказал мне, что это лучшая смазка для тросов, которую он когда-либо встречал. Узнать цену на смазку dri-slide на Amazon можно здесь.

Когда вы в последний раз смазывали трос дроссельной заслонки?

Как часто нужно смазывать трос дроссельной заслонки автомобиля, скутера или мотоцикла?

Я рекомендую проверять и смазывать трос дроссельной заслонки на мотоцикле, автомобиле или скутере при каждой замене масла.

Частое нанесение пары капель смазки обеспечит отсутствие трения. Это занимает буквально 5 секунд, если вам не нужно разбирать все это, и может предотвратить много головной боли в будущем. На автомобилях делать это нужно реже, но на любых старых винтажных мотоциклах или скутерах это может быть очень важно.

Как очистить и смазать трос дроссельной заслонки на скутере за несколько простых шагов:
  • Найдите трос дроссельной заслонки рядом с рулем. Возможно, вам придется снять болт (отметьте его, чтобы вы знали, насколько он был затянут, прежде чем снимать его).
  • Он может иметь резиновую втулку — в этом случае отогните ее, чтобы обнажить кабель.

Важно: Большинство современных кроссовых велосипедов и мотоциклов имеют два троса вместо одного — толкающий и тянущий. Это гарантирует, что дроссельная заслонка отпустится и не застрянет. мои 19На тросе дроссельной заслонки Honda Elite Scooter 85 не было аксессуара, и поэтому он застрял на полностью открытом дросселе.

  • На моей Honda Elite я даже не возился с кабелем в верхней части руля, потому что чувствовал, что трос прилипал к карбюратору. Однако я рекомендую смазывать его сверху вниз (пусть сила тяжести вам в помощь).
  • Снимите топливный бак и сиденье, чтобы добраться до карбюратора.
  • Отсоедините конец троса дроссельной заслонки от карбюратора, чтобы вы могли взять его в руку и удерживать в воздухе (так вам поможет гравитация).
  • Обычно вы освобождаете его, широко открывая дроссельную заслонку карбюратора (поверните запястье в верхней части) и удерживая ее открытой, а затем перемещая провод вокруг и выталкивая трос из карбюратора. Видео здесь покажет вам, как это сделать.
  • После того, как вы отсоедините трос от карбюратора, начните опускать трос вниз, удерживая трос вертикально (помогает гравитация).

Продолжайте наносить смазку, пока не почувствуете, что дроссельная заслонка ослабевает:

  • Затем с помощью помощника или самостоятельно вставьте и вытяните кабель. Сделайте это, открывая и закрывая дроссельную заслонку запястьем, нанося больше смазки.
  • Продолжайте делать это и продолжайте наносить смазку. Вы хотите, чтобы он действительно работал вверх и вниз по этой линии. Не используйте всю бутылку, а продолжайте наносить пару капель, затем поработайте, затем нанесите пару капель. Как только вы почувствуете, что он скользит красиво и гладко, вы можете переустановить его, выполнив те же действия в обратном порядке.
  • Обязательно отрегулируйте трос дроссельной заслонки так, чтобы он имел достаточную слабину, чтобы позволить дроссельной заслонке полностью закрыться (в противном случае скутер или мотоцикл для бездорожья будут иметь высокие обороты холостого хода, и никакая регулировка этого не исправит). Это потому, что трос дроссельной заслонки не позволяет ему полностью закрыться.
  • Многие люди покупают здесь специальный продукт, который помогает нагнетать жидкость в кабель (вот один на Amazon). Я не думаю, что это необходимо, и они, как правило, стоят больших денег / не имеют хороших отзывов.
  • Сегодня, когда я остановился у местного механика по мотоциклам, он сказал мне, что лучшей смазкой, которую он нашел за все свои годы, была dri-slide (ссылка на Amazon) с игольчатым наконечником.
  • Он вручил его мне сегодня, когда я попросил немного смазки для моего липкого дросселя, а этикетка отсутствовала, так много использовалась.
  • Это серьезно сработало как по волшебству и сразу же починило мой липкий трос газа.

Обратите внимание на тросы дроссельной заслонки с тефлоновым покрытием:

Некоторые современные кабели имеют тефлоновое покрытие. Они не должны быть смазаны в соответствии с производителем. Лично мне нравится смазывать все подряд, и вы, вероятно, можете обойтись без использования тефлоновой смазки

вот так.

Совет: Не используйте обычную смазку для дроссельной заслонки, так как со временем она только затвердеет и привлечет грязь. Совершенно нормально использовать мелкодисперсную смазку, такую ​​как WD40 или CRC.

Тем не менее, я лично рекомендую смазку dri-slide, вы можете найти ее здесь (нажмите здесь, чтобы проверить ее на Amazon).

Если вы заметили, что трос дроссельной заслонки поврежден или изношен, его необходимо заменить.

 

Обрыв троса дроссельной заслонки может не показаться большой проблемой, но он может либо застрять настежь, либо оставить вас на обочине.

Совет : Убедитесь, что резиновая втулка вернулась на место, и отрегулируйте зазор с помощью регулятора дроссельной заслонки в том месте, где трос входит в корпус.

Вам нужна небольшая слабина, слишком сильное давление означает, что дроссельная заслонка никогда полностью не закроется (гоночные обороты на холостом ходу).

Вот и все, что нужно сделать, чтобы починить липкий трос дроссельной заслонки на мотоцикле, скутере, квадроцикле или даже автомобиле.

Все, что использует кабель, склонно к прилипанию, и все кабели могут использовать некоторую смазку (кроме надоедливых тефлоновых).

Вопрос профессионала: Как часто нужно чистить и смазывать трос дроссельной заслонки на скутере?

Ответ: Я бы делал это при каждой замене масла, которая составляет около 1000 миль на моем скутере.

Это может быть даже излишеством, но поскольку вы можете легко смазать его с помощью игольчатого аппликатора, у вас нет оправдания, чтобы этого не делать.

Другие возможные причины залипания дроссельной заслонки:
  • Поврежденная трубка дроссельной заслонки (убедитесь, что все не повреждено/не порвано)
  • Изношенный и перетертый кабель (если он может вас проткнуть, то он перетерся)
  • Трос неправильно проходит через велосипед — возможно, он перекручен.
  • Оберните щитки для рук, трущиеся о конец дроссельной трубки.
  • Погнутый конец руля.
  • Корпус затянут слишком сильно по направлению к тормозному выступу, так что конец трубы трется о конец стержня.
  • Фактический карбюратор липкий, проверьте, чтобы карбюратор подпружинился, чтобы освободить его от полного газа. На велосипедах, которые долго стояли, это замерзнет.
    • Карбюратор должен защелкнуться. Его естественное состояние, так сказать, должно быть закрытым, а НЕ открытым.

Вот, пожалуйста, не будь таким, как я, и катайся на скутере по городу, когда дроссельная заслонка внезапно полностью открыта.

Как я добрался до дома без троса газа?

Креативное использование аварийного выключателя и много очень громких неприятных последствий.

В первый раз, когда это случилось, я чуть не умер, когда ехал прямо через перекресток, держась изо всех сил.

Моему мозгу потребовалось несколько секунд, чтобы включиться на полную катушку и осознать все, что я должен был нажать на выключатель.

Помните, дамы и господа, аварийный выключатель — ваш друг.

Лучше всего потренироваться всегда выключать велосипед с помощью аварийного выключателя, чтобы выработать этот режим.

Это уменьшит время реакции на пару секунд.

Еще раз, по словам моего любимого сварливого мотоциклетного механика, лучшая смазка для троса дроссельной заслонки , которую он когда-либо находил, — это продукт dri slide . Проверьте сами отзывы на Amazon и цену (ссылка здесь).

Возьми у сварливого старого механика.

Наверное, он знает лучше меня или вас. 🙂

Я бы сфотографировала его и взяла бы у него интервью, но, думаю, он бы выгнал меня из своего магазина, если бы я попросила. Вам просто нужно поверить мне на слово и убедиться в этом самим.

Это просто бомба.

Как сделать собственный специальный инструмент для подачи смазки по тросу дроссельной заслонки:

Последний профессиональный наконечник. Вот как вы можете легко сделать свой собственный инструмент для смазки троса дроссельной заслонки из деталей, лежащих в гараже.

Вам потребуется:

  • небольшой хомут для шланга
  • небольшой шланг, который плотно прилегает к корпусу троса дроссельной заслонки
  • плоскогубцы
  • спрей-смазка с соломинкой

Как это сделать:

  1. Снимите трос дроссельной заслонки с карбюратора или корпуса дроссельной заслонки
  2. Закрепить шланг на тросе дроссельной заслонки
  3. Затянуть хомут шланга
  4. Возьмите аэрозольную смазку и опустите соломинку в шланг
  5. Плотно зажмите шланг вокруг соломинки плоскогубцами
  6. Распылите смазку, удерживая давление плоскогубцами на трубке
  7. См. фото ниже, чтобы увидеть, как это делается:

 

 

Прочтите здесь мою статью о том, как вы можете сэкономить $$, изготавливая очиститель тормозов и проникающее масло самостоятельно. Вот ссылка на полное руководство по самостоятельному изготовлению — нажмите здесь, чтобы прочитать, как это сделать.

 

ВАМ НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ:

Как использовать спрей Sea Foam

Основные преимущества

  • Спрей Sea Foam Spray специально разработан для очистки от вредных отложений впускного клапана и камеры
  • Критически важен для очистки впускных клапанов GDI
  • Помогает вашему двигателю работать чище и дольше
  • Безопасен и прост в использовании – никаких специальных инструментов не требуется!

Указания

Для впрыска газового топлива

  1. Запустите двигатель, чтобы прогреть воздухозаборник, затем выключите вспомогательное оборудование и заглушите двигатель.
  2. Ослабьте и снимите впускной чехол с корпуса дроссельной заслонки.
  3. С направляющей челнока и чистящей трубкой, расположенной в корпусе дроссельной заслонки, направьте конец сопла трубки на ¼ дюйма перед местом расположения дроссельной заслонки, где дроссельная заслонка открывается в сторону от сопла (см. схему).
  4. Установите впускной чехол на направляющую крюка и корпус дроссельной заслонки.
  5. Когда автомобиль находится в стояночном положении и включен стояночный тормоз, запустите двигатель и удерживайте число оборотов в минуту на уровне 2000 в течение всего времени применения.
  6. Распыляйте непрерывно, пока содержимое не закончится (около 7 минут), затем выключите двигатель и снимите впускной чехол, чтобы извлечь направляющую челнока и трубку.
  7. При выключенном двигателе снова закрепите впускной чехол на корпусе дроссельной заслонки и дайте двигателю прогреться в течение 10 минут.
  8. После горячей пропитки запустите и проедьте на автомобиле с нагрузкой на двигатель в течение 10 минут или дольше. Применяйте резкое ускорение, когда это безопасно, чтобы сжечь остатки углеводородов.
  9. НЕ распылять на датчик массового расхода воздуха.
  10. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ диагностический прибор для увеличения числа оборотов через перепускной воздушный клапан.
  11. Не использовать с дизельными системами впуска воздуха.

Для впуска карбюратора

  1. Запустите двигатель, чтобы прогреть впуск, затем выключите его.
  2. Снимите воздушный фильтр, чтобы получить доступ к горловине карбюратора.
  3. При снятом воздушном фильтре запустите двигатель и вставьте трубку-форсунку в горловину карбюратора.
  4. В зависимости от объема двигателя распыляйте от 2 до 4 унций порциями, чтобы двигатель не заглох.
  5. Распылите длинным потоком, выключите двигатель и дайте впитаться в горячем состоянии в течение 10 минут.
  6. После горячей пропитки запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 10 минут.

Для запотевания двигателя

  1. При работающем двигателе вставьте трубку распылителя морской пены (при необходимости укоротите) во впускное отверстие (если карбюратор) или непосредственно перед отверстием дроссельной заслонки (если впрыск топлива).
  2. Распылите серию из 3–5 струй, затем последнюю прямую струю при выключенном двигателе. Для более крупных двигателей, таких как автомобили с карбюраторным впуском, используйте 6 очередей.
  3. После запотевания воздухозаборника дайте двигателю остыть и снимите свечи зажигания.
  4. Вставьте трубку распылителя морской пены для распыления в каждую полость цилиндра.
  5. Перед повторной установкой свечей зажигания проверните двигатель, чтобы поршни вращались (поворотом ключа или тросом для небольших двигателей). Примечание: Deep Creep и Sea Foam Spray взаимозаменяемы для смазки камеры.

Резюме

Спрей Sea Foam Spray представляет собой смесь чистящих и смазывающих нефтяных компонентов, которые можно БЕЗОПАСНО использовать во всех типах 2-х и 4-х тактных бензиновых двигателей. Это особенно важно для современных двигателей GDI, так как очищает критические верхние части двигателя, куда не могут добраться очистители топлива.

Нанесите спрей Sea Foam Spray на дроссельные заслонки системы впрыска топлива, чтобы удалить вредные отложения в двигателе с впускных клапанов и областей камеры сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *