Задний мост гусеничного трактора: Задний мост и механизмы управления гусеничных тракторов

Задние мосты гусеничных тракторов с планетарными механизмами поворота

Задний мост трактора ДТ-75. Корпус 1 (рис.) заднего моста отлит вместе с корпусом коробки передач.

Задний мост трактора ДТ-75:

1 — корпус; 2, 40 — полуось; 3 и 4 — уплотнение; 5 — ось сателлита; 6, 8, 49, 52 — отводящая пружина; 7, 22 — шариковый подшипник; 9 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 10 — подвижная тарелка; 11 — стяжка; 12 и 13 — пружина тормоза солнечной шестерни; 14 — труба; 15 — неподвижная тарелка; 16 — проушина; 17 — контрольный шток; 18, 23 — крышка; 19 — чехол; 20, 55 — сателлит; 21 — коронная шестерня; 24 — рычаг тормоза солнечной шестерни; 25 — тяга тормоза солнечной шестерни; 26, 38 — серьга; 27 — промежуточный рычаг тормоза солнечной шестерни; 28 — тяга; 29 — ось рычагов; 30, 33 — промежуточный рычаг остановочного тормоза; 31, 32 — промежуточный рычаг тормоза солнечных шестерен; 34 — серьга; 35, 36 — регулировочные винты; 37 — рычаг остановочного тормоза; 39 — крышка регулировочного люка; 41, 43 — регулировочная гайка; 42, 45 — палец; 44, 62—шкив остановочных тормозов; 46 — шкив тормоза солнечной шестерни; 47 — спускная пробка; 48 — лента остановочного тормоза; 50, 53 — упорный винт тормозных лент; 51 — лента тормоза солнечной шестерни; 54 — маслозащитный кожух; 56 — спускная пробка; 57 — водила; 58 — солнечная шестерня; 59 — регулировочные прокладки; 60 — стакан; 61 — шкив тормоза солнечной шестерни

Средний отсек, где размещены планетарные механизмы поворота, и полость коробки передач образуют общую масляную ванну. Боковые отсеки сухие — здесь находятся тормоза.

Ведущая шестерня промежуточной передачи изготовлена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 9 прикреплена болтами к фланцу коронной шестерни 21, вращающейся на шариковых подшипниках 7 и 22. Внутренние кольца этих подшипников опираются на стаканы 60, запрессованные в расточки перегородок.

В стыке ведомой шестерни промежуточной передачи и фланца коронной шестерни установлены прокладки 59 для регулировки зацепления конических шестерен при их замене. Положение ведомой шестерни при этом контролируют по расстоянию от привалочной плоскости шестерни до базовой площадки, обработанной на торце литого выступа с внутренней стороны левой перегородки. Численное значение расстояния у каждого заднего моста нанесено на верхней плоскости этой же перегородки.

В барабане коронной шестерни есть два внутренних зубчатых венца. Каждый из них тремя сателлитами 20 соединен с солнечной шестерней 58. Зубья солнечных шестерен нарезаны на концах длинных ступиц, которые вставлены в стаканы 60 и опираются на запрессованные в них бронзовые втулки.

Сателлиты 20 вращаются на игольчатых подшипниках на осях 5, закрепленных в водилах 57, которые представляют собой стальные отливки треугольной формы. В шлицевые ступицы водил вставлены внутренние концы полуосей 2 и 40. Наружные шлицевые концы этих полуосей соединяются с ведущими шестернями конечных передач.

Промежуточная передача и планетарные механизмы смазываются дизельным маслом, которое наливают в среднее отделение до верхней метки на стержне, закрепленном в пробке заливной горловины.

Маслозащитный кожух 54 служит как бы дополнительным поддоном с небольшим уровнем масла. Благодаря этому уменьшается перебалтывание, а следовательно, и нагревание масла в среднем отсеке корпуса, а также уменьшается забрасывание на детали механических примесей, отстаивающихся в масляной ванне. Проникновение масла из среднего отсека к тормозам предотвращается уплотнениями 4, установленными в стаканах, и торцовыми уплотнениями 3, установленными в ступицах солнечных шестерен.

Тормоза ленточные, плавающего типа. Шкивы 46 и 61 закреплены болтами на фланцах ступиц солнечных шестерен, а шкивы 44 и 62 насажены на шлицевые ступицы ведущих шестерен. Шкивы охватываются лентами 51 и 48. Ленты стальные, с фрикционными накладками, все они взаимозаменяемые. Каждая лента состоит из двух шарнирно соединенных половин, что позволяет снимать ленты, не снимая шкивы. Концы лент серьгами 38 и регулировочными винтами 35 и 36 соединены с рычагами 24 тормоза солнечной шестерни и 37 остановочного тормоза, которые через пальцы 42 и 45 опираются на вырезы кронштейнов, прикрепленных к корпусу заднего моста. Пружины 6, 8, 49 и 52 отводят ленты от шкивов, а винты 50 и 53 служат опорами лент. Кронштейны тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов, хотя и одинаковы по размерам, но не взаимозаменяемы, так как вырезы для пальцев у них различной формы.

Рычаг 24 тормоза солнечной шестерни серьгой 26 шарнирно соединен с промежуточным рычагом 27, к ступице которого приварены еще два рычага 31 и 32. На общей оси 29 с этими рычагами надеты рычаги 30 и 33 остановочных тормозов, также сваренные вместе.

В ступицы рычагов запрессованы металлокерамические втулки, пропитанные маслом, которые не нужно смазывать в процессе эксплуатации.

Ленты тормозов солнечных шестерен трактора затягиваются пружинным устройством. Оно состоит из двух пружин 12 и 13, установленных снаружи и внутри трубы 14. Пружины зажаты между неподвижной 15 и подвижной 10 тарелками стяжкой 11, на верхнем конце которой навинчена проушина 16. Труба шарнирно присоединяется к передней стенке корпуса заднего моста, а проушина стяжки после дополнительного сжатия пружин — к рычагу 31. Таким образом, сжатые пружины через стяжку 3 поворачивают вперед рычаги 7, 8 и 9 (рис. 144, а), через серьгу 6 и рычаг 10 затягивают ленту 14 и удерживают ее в таком состоянии.

Схемы тормозов трактора ДТ-75:

а — солнечной шестерни; б — остановочные; 1 — рычаг управления; 2, 17 — тяга; 3 — стяжка; 4 — пружина; 5, 19 — регулировочный винт; 6, 20 — серьга; 7—10, 21—23 — рычаги; 11, 12 — пальцы; 13, 24 — регулировочная гайка; 14, 25 — ленты; 15 и 26 — шкив; 16 — педаль; 18, 27 — отводящая пружина

Чтобы повернуть трактор, растормаживают соответствующую солнечную шестерню. Для этого оттягивают назад один из рычагов 1 управления, расположенных в кабине. Тяга 2, работая на сжатие, поворачивает назад рычаг 7, при этом рычаг 8 перемещает стяжку 3 и еще больше сжимает пружины, а рычаг 9 через серьгу 6 поворачивает рычаг 10 тормоза солнечной шестерни и этим ослабляет затяжку тормозной ленты.

Остановочными тормозами управляют посредством педалей. Когда нажимают на педаль 16 (рис. б), тяга 17, работая на сжатие, через рычаги 21 и 22 остановочного тормоза и серьгу 20 поворачивает рычаг 23 и затягивает ленту.

Регулировка тормозов трактора ДТ-75. Сила затяжки ленты тормоза солнечной шестерни зависит от предварительного сжатия пружин 4, которое устанавливается регулировочной гайкой 13. При сборке гайку завинчивают так, чтобы проточка «К» на контрольном штоке 17 (первый рис.) совместилась с кромкой проушины 16. Затем, изменяя длину соединительных тяг, устанавливают свободный ход рычагов управления 60—80 мм, а полный ход — 500—600 мм. В результате такой регулировки лента затягивается с наибольшей силой, а положение рычага 10 (рис. а) будет обеспечивать полное растормаживание.

Вследствие износа фрикционных накладок тормозных лент пружины 4 удлиняются, а свободный ход рычагов управления уменьшается. Когда он достигает 30 мм, необходимо завинтить гайки 13 так, чтобы снова добиться совмещения проточек на контрольных штоках с кромками проушин. При этом свободный ход рычагов восстановится до нормального и, если тормоза не разбирали, дополнительная регулировка длины соединительных тяг не потребуется.

Длину тяги остановочного тормоза регулируют при сборке так, чтобы пальцы тормозной ленты плотно прижимались в вырезах, а педаль находилась в вертикальном положении.

После этого регулируют затяжку ленты тормоза гайкой 24 так, чтобы при полностью затянутой ленте зуб правой педали попадал во вторую впадину фиксирующего сектора. Ход левой педали устанавливают равным ходу правой педали.

Регулировочные гайки 41 и 42 (первый рис.) вращают через люки в задней стенке корпуса, сняв предварительно четыре крышки 39. За положением проточек «К» на контрольных штоках 17 наблюдают через люки в крышках 23. После регулировки затяжки лент завертывают до отказа винты 50 и 53 и, отпустив их на один оборот, стопорят контргайками.

Конечная передача трактора ДТ-75:

1 — неподвижное стальное кольцо уплотнения; 2 — корпус уплотнения; 3 — роликовый подшипник; 4 — крышка; 5 — ведущая шестерня; 6, 9 — цилиндрический роликовый подшипник; 7 — литой корпус; 8 — защитная накладка; 10 — тормозной шкив остановочного тормоза; 11 — полуось; 12 — корпус заднего моста; 13— пробка; 14 — заливная горловина; 15 — бугель; 16 — опорный хвостовик
фланца; 17 — корпус; 18 — ведомая шестерня; 19 — контрольная пробка; 20 — шариковый подшипник; 21 — корпус конечной передачи; 22 — вал ведомой шестерни; 23 — крышка сливного отверстия; 24 — ведущая звездочка; 25 — подвижное кольцо; 26 — пружина; 27 — резиновый чехол; 28 — колпак

Конечные передачи размещены в литых корпусах 7 (рис.), прикрепленных к корпусу заднего моста. Дополнительной опорой конечной передачи служит прикрепленный к ней фланец с цилиндрическим хвостовиком 16, который плотно зажат бугелем 15 в выемке корпуса заднего моста. Зазор в стыке бугеля с корпусом допускается не более 0,2 мм и заполняется регулировочными прокладками. Гайки крепления бугелей затягивают ключом длиной 500 мм, прилагая усилие 30—35 кгс.

Ведущая шестерня 5 вращается в цилиндрических подшипниках 6 и 9. На шлицах ступицы шестерни закреплен тормозной шкив 10 остановочного тормоза. Внутренними шлицами ступица соединена с полуосью 11. Ступица ведомой шестерни насажена на шлицы вала 22, вращающегося в шариковом 20 и роликовом 3 подшипниках. К наружному фланцу, изготовленному как одно целое с валом, крепится ведущая звездочка 24.

Детали конечной передачи смазываются автотракторным маслом АК-15 (летом) и АКп-10 (зимой), которое заливают в полость корпуса через горловину 14 до контрольной пробки 19.

Утечка масла, а также проникновение воды и грязи в конечную передачу предотвращаются торцовым уплотнением.

К неподвижному стальному кольцу 1, закрепленному в корпусе 2 уплотнения, прижимается подвижное кольцо 25 пружиной 26, заключенной в чехле 27, выполненном из маслостойкой резины. Оба кольца стальные, их стыковые поверхности отполированы и тщательно притерты друг к другу. Поэтому, когда кольцо 25 вращается вместе с валом 22, масло не проникает в зазоры. Штампованный колпак 28 и корпус 2 образуют лабиринтное уплотнение, предохраняющее кольца и чехол от грязи, песка и повреждений.

Проникновение масла из конечных передач к тормозам предотвращается самоподжимными сальниками и резиновыми кольцами, установленными на ступицах ведущих шестерен.

Задний мост трактора Т-4 подобен заднему мосту трактора ДТ-75. Основные отличия его такие: корпус отлит отдельно от корпуса коробки передач, иначе устроены механизмы управления тормозами, солнечные шестерни растормаживают гидравлическим усилителем.

Схемы тормозов трактора Т-4:

а — тормоз солнечной шестерни с гидроусилителем; б — остановочный тормоз; 1 — кронштейн; 2, 9 — регулировочная гайка; 3 — пальцы; 4 — корпус заднего моста; 5 — рычаг; 6 — контрольный штифт; 7 — тормозная лента; 8, 22, 28 — вилка; 10, 18 — пружина; 11 — направляющая труба; 12, 30 — тяга; 13 — опорная шайба; 14, 20 — крышка; 15 — перепускной клапан; 16 — поршень; 17 — перепускная канавка; 19 — золотник; 21 — резиновое кольцо; 23 — чехол; — перепускное отверстие; 25 — корпус силового цилиндра; 26 — уплотнительные кольца; 27 — упорная втулка; 29, 32 — шкив; 31 — пружина; — лента; 34 — рычаг; 35 — кронштейн; 36 — регулировочная гайка; 37 — пальцы

Механизм управления тормозом солнечной шестерни показан на рис. а. Пружина 10, упираясь одним концом в переднюю стенку корпуса, а другим — в регулировочную гайку 9, через вилку 8 повертывает рычаг 5 назад (на рисунке — влево). Рычаг, воздействуя на пальцы 3, перемещает их в вырезах кронштейна и, таким образом, затягивает тормозную ленту 7 на шкиве 29 солнечной шестерни и удерживает ее в заторможенном состоянии.

В торец вилки 8 ввинчена тяга 12, соединенная через гидроусилитель с рычагом управления. Когда рычаг управления отводят на себя, тяга 12 перемещается вперед, сжимая пружину 10. В результате рычаг 5 повернется вправо и таким образом растормозит шкив солнечной шестерни.

Гидравлический усилитель имеет два силовых цилиндра, прикрепленных к раме трактора кронштейнами. Внутри каждого цилиндра 25 помещен поршень 16, изготовленный вместе с пустотелым стержнем, концы которого пропущены сквозь отверстия в крышках 14 и 20 цилиндра. Поверхности поршня и цилиндра тщательно обработаны и сопрягаются друг с другом с малым зазором.

В полость поршня вставлен золотник 19 с тщательно обработанной рабочей поверхностью. Его передний конец посредством вилки 22 и тяги соединен с рычагом управления. Задний конец поршня через ввинченную в него вилку 28 соединен с тягой 12. Выходящие из крышек концы стержня поршня, а также передний конец золотника уплотнены резиновыми кольцами. Резиновые гофрированные чехлы 23 предохраняют от проникновения пыли выступающие концы стержней.

Кроме силовых цилиндров, гидроусилитель имеет масляный насос НШ-10, соединенный с масляным баком гидросистемы, предохранительный клапан, отрегулированный на давление 30 кгс/см2, и соединительные трубопроводы. Оба силовых цилиндра трубкой соединены между собой так, что полость В правого цилиндра сообщается с полостью Б левого цилиндра.

Когда трактор движется прямолинейно, рычаги управления опущены, поэтому пружинами 18 золотники в обоих цилиндрах смещены назад, до упора во втулки 27. От насоса масло нагнетается в полость Б правого цилиндра. Через отверстия 24 в поршне масло проходит внутрь его и, обтекая кольцевую проточку В золотника, поступает в полость Г, как показано стрелками на рисунке. Отсюда по соединительной трубке масло нагнетается в полость Б левого цилиндра и, пройдя по сверлениям 24 поршня, попадает в полость Г, откуда уходит на слив в бак. Таким образом, при нейтральном положении золотников в системе устанавливается непрерывная циркуляция масла.

Когда один из рычагов управления оттягивают на себя, золотник 19, сжимая пружину 18, перемещается вперед, а поршень 16 некоторое время остается неподвижным. Чтобы масло, находящееся в полости Д, не препятствовало перемещению золотника, в нем сделана перепускная канавка 17, по которой масло перепускается из полости Д в полость В. Как только цилиндрический поясок золотника перекроет отверстия 24 поршня, перепуск масла из полости Б прекратится, и давление в ней повышается. Действием этого давления поршень будет перемещаться вперед вслед за золотником и, преодолевая сопротивление сжимающейся пружины 10, через тягу 12 и вилку 8 повернет рычаг 5 вправо, в результате чего растормаживается шкив 29 солнечной шестерни. Масло, вытесняемое движущимся поршнем из полости Г, будет уходить на слив в бак.

Если рычаг управления будет остановлен н каком-то промежуточном положении, то остановится и золотник. Давлением масла поршень еще немного сместится вперед и также остановится, так как его отверстия 24 совместятся с кольцевой проточкой В золотника и скова начнется перепуск масла из полости Б в полость Г. Так осуществляется следящее действие гидроусилителя, благодаря которому степень растормаживания шкива солнечной шестерни будет пропорциональна перемещению рычага управления.

После того как рычаг управления опущен, пружина 18 снова переместит золотник назад до упора во втулку 27. Если во время растормаживания в полость А через уплотнение золотника поступило некоторое количество масла, то при обратном перемещении золотника избыток масла из полости А через перепускной клапан 15 будет вытеснен в полость В. В результате перемещения золотника назад откроются отверстия 24 в поршне, благодаря чему поршень сможет перемещаться вперед, не препятствуя пружине 10 затягивать ленту тормоза.

Благодаря гидроусилителю усилие на рычагах управления снижается до 2—4 кгс. Если гидроусилитель не работает, то при оттягивании рычага управления после полного сжатия пружины 18 золотник и поршень будут перемещаться совместно, обеспечивая растормажи-вание шкива солнечной шестерни. Но пружина 10 при этом будет сжиматься лишь за счет усилия, приложенного к рычагу управления, которое значительно больше, чем при работающем гидроусилителе.

Остановочными тормозами (рис. б) управляют посредством педалей. Когда нажимают на одну из педалей, тяга 30 повертывает рычаг 34. При этом пальцы 37 перемещаются в вырезах кронштейна 35 и лента 33 затягивается на шкиве. Когда педаль опущена, пружина 10 возвращает все детали в исходное положение.

Регулировка тормозов трактора Т-4. Ленты тормозов солнечных шестерен надежно затягиваются, когда пружина 10 предварительно сжата до 345 мм, а рычаги 5 занимают такое положение, при котором шплинты в контрольных штифтах 6 касаются наружной поверхности корпуса заднего моста. При сборке длину пружины регулируют гайкой 9, а положение рычага — гайкой 2.

По мере износа фрикционных накладок рычаг 5 повертывается назад, перемещая и штифт 6. Когда штифты будут выступать из корпуса более чем на 55 мм, затяжка ленты может оказаться недостаточной. В этом случае открывают люки корпуса заднего моста и вращением гаек 2 восстанавливают первоначальное положение рычагов, контролируя его по величине выступания штифтов. При этом будет восстанавливаться и длина пружины 10.

Остановочные тормоза регулируют, когда ход педалей до полного затормаживания будет превышать 120 мм. Для этого через люки в задней стенке корпуса затягивают до отказа гайки 36, а затем отпускают на 3,5—4 оборота.

В заключение у всех тормозов завинчивают до отказа упорные болты в днище корпуса, отпускают их на 1 оборот и стопорят контргайками.

При установке силовых цилиндров гидроусилителя и тяг длину их регулируют гак, чтобы был выдержан размер К = 102—104 мм, а зазор между рычагами управления и план-кой пола был 9—И мм. Длину тяг остановочных тормозов регулируют так, чтобы в расторможенном состоянии педали упирались в планку пола.
 

Задний мост гусеничного трактора


Строительные машины и оборудование

Устройство основных узлов

Главная передача — это две конические шестерни: ведущая и ведомая. Ведущая шестерня и вторичный вал коробки передач изготовлена как единое целое, а ведомая — соединена болтами с фланцем коронной шестерни размещенного в среднем отсеке планетарного механизма поворота. Регулировка зазоров между ведущей и ведомой шестернями, а также между фланцем и ведомой шестерней выполняется с помощью регулировочных прокладок.

Коронная шестерня планетарного механизма вращается на шарикоподшипниках, которые запрессованы в расточки с обеих сторон шестерни. При этом внутренние обоймы подшипников поставлены в стаканы, фланцы которых соединены болтами с перегородками среднего отсека корпуса трансмиссии заднего моста ДТ-75.

Внутри коронной шестерни размещен планетарный механизм, при помощи которого замедляется или прекращается вовсе передача вращения на одну из гусениц, и таким образом выполняется поворот трактора в ту или другую сторону или полный разворот на одном месте. Планетарный механизм состоит из редуктора и двух тормозов — остановочного и солнечной шестерни.

В свою очередь редуктор «планетарки» включает в себя коронную шестерню, водило, три сателлита и солнечную шестерню. Водило имеет внутренние шлицы для соединения с полуосью, как и сама полуось: на ее шлицы на другом конце посажена ведущая шестерня конечной передачи.

Тормозные шкивы имеют как остановочный тормоз, так и тормоз солнечной шестерни.

Ведущая шестерня имеет удлиненную форму для того, чтобы вывести второй конец шестерни в отсек остановочного тормоза в задней части корпуса трансмиссии. Там на заведенный внутрь конец ведущей шестерни посажен тормозной шкив.

Сателлиты, размещенные в игольчатых подшипниках на осях водила, постоянно находятся в сцепленном состоянии с солнечной шестерней через ее зубчатый венец. С обратной стороны солнечной шестерни имеется фланец, к которому привернут болтами тормозной шкив. Когда тормоз солнечной шестерни отпущен, она, будучи в подшипнике скольжения, просто свободно вращается.

Следует иметь в виду, что остановочные тормоза и тормоза солнечных шестерен трактора ДТ-75 — ленточные, плавающего типа, что позволяет осуществлять торможение как при движении вперед, так и назад. Состоят они из двух половин, которые соединены шарнирно, благодаря чему при замене ленты снимать тормозные шкивы не требуется. На остановочных тормозах устанавливаются твердые накладки, а тормоза солнечных шестерен имеют накладки из тканного асбеста.

Задний мост гусеничного трактора

Изобретение относится к трактор ному машиностроению и обеспечивает увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повьшение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок. Верхняя часть корпуса 1 соединена с рамой 4 трактора с каждой стороны с помощью регулируемого по длине упругого элемента 9. Нижняя часть корпуса I шарнирно соединена с рамой осью 10. При переезде препятствий ведущее колесо 2, поднимаясь вверх, поворачивает задний мост, сжимая упругий элемент 9. При работе на грунтах с низкой несущей способностью задний мост опускают вращением регулировочного устройства упругого элемента. 3 ил. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> fill (5!1 4 В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с А»»,; — ° . р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5, :

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д б Ю 1 7510 2 (21) 4139721/30-11 (22) 22. 10. 86 (46) 30.03.88. Бюл. 1(12 (71) Производственное объединение

«Онежский тракторный завод» (72) В.В.Акимов, А.А,Лысоченко, А.А.Первяненок и А.Х.Идиятуллин (53) 629,1 13. О. 32 (088.

(56) Авторское свидетельство СССР 1* 79576, кл. В 62 D 55/084, 1950, 1 (54) ЗАДНИЙ МОСТ ГУСЕНИЧНОГО TPAKТОРА, (57) Изобретение относится к трактор ному машиностроению и обеспечивает увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повышение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок. Верхняя часть корпуса 1 соединена с рамой 4 трактора с каждой стороны с помощью регулируемого по длине упругого элемента 9.

Нижняя часть корпуса шарнирно соединена с рамой осью 10. При переезде препятствий ведущее колесо 2, поднимаясь вверх, поворачивает задний мост, сжимая упругий элемент 9. При работе на грунтах с низкой несущей способностью задний мост опускают вращением регулировочного устройства упругого элемента. 3 ил.

138443!

Изобретение относится к тракторному машиностроению.

Цель изобретения — увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повышение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок.

На фиг.l изображен задний мост гусеничного трактора, общий вид; на фиг.2 — регулируемый упругий элемент при верхнем положении заднего моста; на фиг.3 — то же, в опущенном положении заднего моста. !5

Задний мост гусеничного трактора составляют смонтированные в корпусе

1 главная передача, бортфрикционы и бортовые редукторы. На выходных валах бортовых редукторов закреплены 2р ведущие колеса 2, передающие вращение гусеницам 3.

Верхняя часть корпуса 1 со стороны каждого борта гусеничного трактора соединена с его рамой 4 через про- 25 ушины 5 и 6 и оси ? и 8 регулируемым по длине упругим элементом 9. Нижняя часть корпуса 1 шарнирно соединена с рамой осью 10.

Упругий элемент с регулировочным 30 устройством выполнен в виде штокастяжки 11 с буртом 12, соединенного одним концом с гайкой 13 прямоугольной формы„ перемещающейся в кронштей( не 14, имеющем на наружной поверхности бурт, а другим концом с кронштейном 15, резьбовая часть которого ввинчена в тело шток-стяжки ll. Между кронштейном 14 и упором 16, подвижно соединенным со шток-стяжкой 11, 40 установлена пружина.

Устройство работает следующим образом, При работе на твердом грунте задний мост находится в крайнем верхнем положении. В этом случае ведущее колесо 2 поднято на определенную высоту и не касается грунта.

При переезде через препятствие ведущее колесо 2 стремится подняться вверх за счет поворота корпуса 1 заднего моста вокруг оси 10. При этом корпус 1 через соединенный с проушиной 5 кронштейн 15 воздействует на бурт 12 штока-стяжки !I. Последний, перемещаясь вместе с гайкой 13 в пазе кронштейна 14, через упор 16 сжимает пружину упругого элемента 9, обеспечивая плавность хода гусеничной машины.

При работе на грунтах с низкой несущей способностью с целью увеличения опорной поверхности задний мост опускают. Для этого вращают штокстяжку 11, вывинчивая его из гайки

13 и увеличивая расстояние между кронштейнами 14 и 15. Корпус 1 заднего моста поворачивается вокруг оси

10 и ведущее колесо 2 занимает нижнее положение.

Формула изобретения

Задний мост гусеничного трактора, установленный поворотно на его раме и несущий на своих выходных валах ведущие колеса ходовой части, о т л ичающий с я тем, что, с целью увеличения опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повышения плавности хода путем компенсации ударных нагрузок, корпус заднего моста соединен с рамой трактора в двух точках с каждой стороны, в нижней части корпуса — посредством горизонтальных шарниров с возможностью качания корпуса вокруг их осей, а в верхней части — упругими элементами, шарнирно соединенными как с рамой трактора, так и с корпусом и снабженными регулировочным устройством.!

384431

Составитель М.Голосов

ТехредП.0лийнык КорректорО.Кундрик

Редактор М.Петрова

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 110/11

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Задний мост гусеничного трактора бывает двух типов.

Задний мост с фрикционными муфтами управление поворотом кроме левой и пра­вой муфт состоит из главной конической передачи, ленточных тормозов и двух конечных редукторов с ведущими звездочками.

По этой схеме выполнены задние мосты тракторов Т-130М, ДЭТ-250М. Корпус 14 заднего моста представляет собой три изолированных отсека. С боков к корпусу присоединены на фланцах конечные редукторы 2. В центральном отсеке размеще­на главная передача с коническим зацеплением шестерен. Имен­но она в ведущем мосту увеличивает передаточное отношение трансмиссии и изменяет направление крутящего момента на 90°, передает его к ведущим звездочкам, которые вращаются в верти­кальной плоскости. Состоит главная передача из ведущей 8 и ве­домой 7 конических шестерен. Шестерня 8 выполнена за одно це­лое с выходным валом коробки передач или жестко насажена на нем. Шестерня 7 жестко установлена на ведущем валу 9 заднего моста, который вращается в конических подшипниках, располо­женных в корпусе. Конические шестерни главной передачи гусе­ничных тракторов характеризуются прямозубым зацеплением. Для смазывания зубчатой пары главной передачи и подшипни­ков в центральном отсеке предусмотрена масляная ванна.

С двух сторон на ведущем валу установлены левая 5 и правая 11 фрикционные муфты, размещенные в боковых изолированных отсеках корпуса 14. Это сухие, постоянно замкнутые муфты тре­ния, отличающиеся от муфты сцепления большим количеством дисков, благодаря чему передают больший крутящий момент.

Муфты называют постоянно замкнутыми, так как пакет ди­сков сцепления все время сжат нажимными пружинами и крутя­щий момент передается конечным редукторам. Для выключения муфт на рабочем месте машиниста предусмотрены два рычага 6 и 10, с помощью которых через механизмы гидравлического сервоуправления сжимаются нажимные пружины, размыкаются диски и прекращается передача крутящего момента одной из ве­дущих звездочек. Наружные барабаны фрикционных муфт ис­пользуют для размещения ленточных тормозов 3 и 13 трактора. Ими управляют с помощью педалей 4 и 12. Боковые отсеки кор­пуса моста, в которых работают фрикционные муфты и лен­точные тормоза, надежно защищены уплотнениями от проникно­вения масла из центрального отсека и корпусов конечных редукторов. Барабаны муфт жестко установлены на входных ва­лах двухступенчатых конечных редукторов 2. Конечные редук­торы увеличивают крутящий момент до расчетной величины и передают их ведущим звездочкам 1.

Принцип работы моста заключается в следующем. При включенных фрикционных муфтах и выключенных тормозах кру­тящий момент равномерно передается звездочкам 1. Они жестко связаны между собой механизмами моста и имеют одинаковую угловую скорость. Трактор движется прямолинейно и равно­мерно.

При выключении левой фрикционной муфты передача враще­ния левой звездочке прекращается и правая гусеница обгоняет левую. Вследствие этого вся машина поворачивается налево с определенным радиусом. При включении в работу левого тор­моза движение левой гусеницы прекращается и происходит кру­той поворот трактора относительно заторможенной гусеницы. Если необходимо повернуть трактор направо, соответственно выключают правую муфту и вводят в действие правый тормоз. Повороты в движении и на месте осуществляются одинаково на переднем и заднем ходу.

Рис. 29. Схемы задних мостов гусеничных тракторов:

а — с фрикционными муфтами управления поворотом, 6 — с планетарным механизмом управления поворотом; 1 — звездочки, 2 — конечные редукторы, 3, 13, 16, 23 — тормо­за, 4, 12 — левая и правая педали, 5, 11 — муфты управления, 6,’ 10 — рычаги управления левой и правой муфтами, 7. 8, 19 — шестерни, 9, 78-валы 14 — корпус заднего моста, 15 — шкивы, 17 — барабан с венцами, 20-водичо, 21 — венец 22-сателлит.

Трактор тормозят включением двух (при работе) или одного (на стоянке) ленточных тормозов и выключением фрикционных муфт заднего моста либо сцепления.

Задний мост с планетарными механизмами управления поворотом (планетарными редукторами) показан. Основное преимущество этого моста за­ключается в том, что планетарные редукторы выполняют не только функции механизмов управления поворотом, но и позво­ляют увеличивать крутящий момент двигателя. Благодаря этому уменьшается количество ступеней и упрощается конструкция ко­нечных передач, а также. повышается долговечность механизмов поворота. Такими мостами оборудованы гусеничные тракторы типа ДТ-75 и Т-180Г.

Шестерня 8 главной передачи входит в зацепление с шестер­ней 7, которая жестко закреплена снаружи на барабане 17. Бара­бан свободно вращается в центральном отсеке корпуса. С вну­тренней стороны барабан снабжен двумя симметричными венцами 21 коронных шестерен с внутренним зубчатым зацепле­нием. С каждой коронной шестерней зацеплены три сателлита 22. Сателлиты связаны с водилами 20, которые жестко соеди­нены через вал с ведущей шестерней соответствующего конечно­го редуктора. На валах установлены тормозные шкивы 15 левого 3 и правого 13 бортовых тормозов трактора.

Одновременно сателлиты входят в зацепление с солнечной (центральной) шестерней 19, которая полым валом соединена со шкивом постоянно замкнутых тормозов 16 и 23 планетарных редукторов. Тормоза планетарных редукторов постоянно замкну­ты и выключаются рычагами 6 и 10 с места машиниста. Управляют тормозами трактора с помощью педалей 4 и 12.

Мост с планетарными механизмами работает следующим об­разом. Шестерня 8 приводит в действие шестерню 7, которая вращается вместе с барабаном 17 и внутренними венцами. В свя­зи с тем что тормоза 16 и 23 постоянно заторможены, солнечные шестерни остановлены. Сателлиты, приводимые шестернями 21, обкатываются вокруг неподвижных шестерен 19 и приводят во вращение с определенной частотой водило 20. Они передают крутящий момент правым конечным редукторам и ведущим звездочкам гусениц,

Поскольку левая и правая планетарные передачи одинаковы по конструкции и количеству зубьев в шестернях, а конечные ре­дукторы унифицированы, звездочки 1 вращаются с одинаковой частотой и трактор перемещается прямолинейно. При растормаживании одного из тормозов планетарного механизма шестерня 19 свободно вращается при остановленном водиле от коронной шестерни с помощью сателлитов. Передача вращения конечному редуктору и шестерне 8 прекращается, и трактор начинает пово­ротное движение вокруг отключенной гусеницы. При включении соответствующего тормоза (3 или 13) гусеница заторможена и возможен крутой поворот вокруг неподвижной гусеницы.

Таким образом, при растормаживании правого тормоза пла­нетарного механизма и включении правого бортового тормоза трактор соответственно поворачивается направо. Действие тор­мозов одинаково при переднем и заднем ходе трактора. Машина тормозится при выключении тормозов 16 и 23 или муфты сцеп­ления трактора и включении тормозов 3 или 13.

Конструкция заднего моста с планетарными механизмами по­ворота трактора типа ДТ-75 показана.

Корпус 31 моста состоит из трех отсеков: центрального и двух боковых. Каждый отсек отделен сплошными перегородка­ми. В центральном отсеке расположены главная передача и пла­нетарные механизмы поворота, в боковых — тормоза плане­тарных редукторов и бортовые остановочные тормоза трактора. Главная передача состоит из пары конических прямозубых ше­стерен. Ведущая шестерня (на рисунке не показана) изготовлена за одно целое с выходным валом коробки передач (см. § 6). Ве­домая шестерня 26 прикреплена болтами к фланцу барабана ко­ронных шестерен планетарных механизмов. Между шестерней и фланцем размещен пакет стальных прокладок 27, с помощью которых также можно регулировать зазор в коническом зацепле­нии пары главной передачи. Прокладки выполнены в виде полу­колец с открытыми пазами под крепежные болты. Поэтому про­кладки снимают и устанавливают при ослаблении болтов.

Барабан коронных шестерен вращается на двух шарикопод­шипниках. Внутренние кольца подшипников установлены на ста­канах 11, фланцы которых закреплены болтами во внутренних поперечных перегородках корпуса.

Два одинаковых планетарных механизма смонтированы вну­три барабана на коронных шестернях 24 с внутренними эволь-вентными зубьями.

В зацепление с коронными шестернями входят два парал­лельных ряда прямозубых сателлитов 23. Каждый ряд сателли­тов установлен в литых корпусах водил 25. В ряду равномерно по окружности установлены три сателлита. Они вращаются на игольчатых подшипниках и осях, жестко запрессованных в кор­пусах водил. Одновременно сателлиты каждого ряда находятся в зацеплении с солнечными шестернями 21 планетарных меха­низмов. Шестерни 21 полыми валами связаны с левым 16 и правым 19 тормозными шкивами. Полые валы вращаются в подшипниках скольжения, запрессованных в стаканы 11. Кор­пуса водил валами связаны с левой 1 и правой 15 ведущими ше­стернями конечных редукторов. Шестерни 15 редукторов полыми валами связаны со шкивами 16 бортовых тормозов 17. На плане­тарные механизмы и трактор воздействуют тормоза ленточного типа. Каждый ленточный тормоз планетарных механизмов вы­полнен из стальной ленты с наклепанными тканевыми асбе­стовыми накладками и постоянно затянут цилиндрической пру­жиной 9. Благодаря применению планетарных механизмов крутящий момент увеличивается в 1,42 раза. Каждый тормоз 17 снабжен стальной лентой с фрикционными твердыми колодками и выполнен постоянно разомкнутым.

Для установки определенного усилия затяжки тормозной ленты предусмотрены регулировочные гайки 32 и 33 соответ­ственно планетарных механизмов и бортовых тормозов. Для уменьшения изнашивания тормозных лент на всех тормозах установлены верхние 8 и нижние 18 оттяжные пружины, которые при выключении тормозов создают зазор между лентами и тор­мозными шкивами. Тормозами управляют с помощью ры­чажных механизмов. Тормоза планетарных механизмов приво­дятся двумя рычагами, бортовые тормоза — педалями, находя­щимися на рабочем месте машиниста.

В боковые секции, где работают тормоза, не должно попа­дать масло. Валы герметизируют сальниками. Для удаления воз­можных скоплений жидкости и масла в каждом отсеке установ­лены сливные пробки 29.

В центральный отсек заливают масло для смазывания заце­пления главной передачи, планетарных механизмов к подшипни­ков. В заливную горловину завертывают пробку с маслоизмерителем, на которую нанесены отметки уровня масла. Для слива масла в днище отсека ввернута сливная пробка с магнитным уловителем металлических продуктов изнашивания.

Трактор в работе тормозят включением двух бортовых тор­мозов, на стоянке — включением и установкой на фиксатор педа­ли правого тормоза. Зацепление пары конических шестерен глав­ной передачи регулируют после снятия крышки 5 центрального отсека. С помощью прокладок 23 устанавливают малую шестерню в осевом направлении в такое положение, чтобы размер от ее торца до оси заднего моста был равен 133 ( + 0,3) мм. Толщина каждой прокладки 0,15 мм. Затем проклад­ками 27 между большой шестерней 26 и фланцем барабана коронных шестерен устанавливают боковой зазор ме­жду шестернями главной передачи 0,25…0,51 мм. Зазор прове­ряют с помощью индикатора или свинцовой пластины через каждые 90° при полном повороте большой шестерни. После это­го обкатывают коническую пару главной передачи и проверяют отпечатки приработки зубьев. Допускают отпечатки, составляю­щие 60% длины зубьев и отстоящие от основания зубьев не бо­лее чем на 6 мм. Возможны отпечатки в виде отдельных пятен длиной 10 мм при разрыве между ними не более 8 мм. После этого снова проверяют боковой зазор в зацеплении.

Затем затягивают все болты, законтривают их и закрывают люк.

Тормоза регулируют устройствами, расположенными в задней стенке моста. Последовательность регулирования при­ведена в § 11 и 12.

Рис. 30. Задний мост с пла­нетарным управлением трактора типа ДТ-75:

1,15,21,24,26- шестерни, 2 — коробка управления, 3 — тяги рычага управления тормозами, 4— чехол, 5,10—крышки, 6,14—валы, 7 — ро­ликоподшипник, 8,9,18—пружины,11, 12— стаканы, 13 — корпус сальника, 14—вал заднего моста, 16,19—шкивы, 17, 20,30-тормоза, 22— палец сателлита, 23—сателлиты, 25 — водило, 27 — прокладка, 28— шарикопод­шипник, 29—пробка, 31—корпус, 32,33– гайки.

Смотрите также:

Оси колесного погрузчика Caterpillar

Главная → Запчасти → Гусеница → Колесный погрузчик → Оси

Купить новые оси для вторичного рынка, бывшие в употреблении и восстановленные оси

Являясь ведущим в отрасли поставщиком новых, бывших в употреблении и восстановленных осей для колесных погрузчиков Caterpillar, мы можем значительно сэкономить на замене оси и сопутствующих деталей. Мы предлагаем все, от навесного оборудования, бортовых редукторов, ходовой части, двигателей, цилиндров, кабин, насосов и многого другого для всех марок и моделей строительной техники. У нас есть национальный охват для всех наших клиентов, и мы поставляем запчасти клиентам по всему миру. Чтобы запросить расценки, просто позвоните нам или нажмите «Получить расценки» ниже, и специалист по обслуживанию клиентов и запчастям поможет вам.


Наш дружелюбный специалист по запчастям всегда готов помочь вам.
1-800-255-6253

Начните бесплатное расчетное предложение онлайн прямо сейчас!

Некоторые детали мостов Caterpillar, которые мы продаем, включают:

  • Ось
  • Осевые компоненты
  • Угол оси (передний/задний) (левый/правый)
  • Угловой кожух оси в сборе
  • Угол оси LH
  • Угол оси с валом RH
  • Ось угловая/планетарная
  • Корпус оси
  • Корпус моста (привод на два колеса или на четыре колеса)
  • Кожух моста левый
  • Вал полуоси
  • Опора оси
  • Задняя задняя ось
  • Задняя опора заднего моста
  • Подшипник
  • Показать все
  • Центральный приводной вал
  • Полный задний мост (без левого угла)
  • Угловой комплект для левой руки
  • Угловой комплект для правой руки
  • Угловой комплект, л/ч (в сборе)
  • Каретка дифференциала
  • Корпус ведущего моста
  • Приводной вал
  • Проушина, левая резьба
  • Правая резьба с ушком
  • Последняя передача
  • Передний мост
  • Передний мост (БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА, НЕ-0SC)
  • Передний мост (привод на два колеса или на четыре колеса)
  • Передний мост (привод на два колеса)
  • Передний мост (2WD)
  • Передний мост (2WD) (высокий SN)
  • Передний мост (2WD) (низкий SN)
  • Передний мост (полный привод)
  • Передний мост (4WD)
  • Передний мост (БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА, БЕЗ OSC, С ДИСКОМ)
  • Передний мост (версия с блокировкой дифференциала)
  • Передний мост (гидравлический замок)
  • Передний мост (дифференциал повышенного трения)
  • Передний мост (NO SPIN, NON-OSC)
  • Передний мост (стандартный дифференциал)
  • Передний мост (стандарт)
  • Передний мост (STD DIFF, NON-OSC)
  • Передний мост 4WD (высокий серийный номер 749406)
  • Передний мост 4WD (низкий серийный номер до 749405)
  • Передний мост в сборе (привод на два колеса или на четыре колеса)
  • Передний мост в сборе (чугун)
  • Угол передней оси (с грузом)
  • Угол переднего моста (без планетарной передачи)
  • Группа переднего моста
  • Картер переднего моста (полный привод)
  • Корпус переднего моста
  • Картер переднего моста (полный привод)
  • Корпус переднего моста (полный привод)
  • Передний мост с ограниченным скольжением
  • Передний мост с ограниченным скольжением (LOW SN до 611796)
  • Комплект деталей переднего моста
  • Стандартный передний мост (высокий серийный номер 611797 и выше)
  • Стандартный передний мост (низкий серийный номер до 611796)
  • Передний мост с блокировкой дифференциала (LOW SN до 611796)
  • Передний дифференциал
  • Вал переднего привода
  • Опора переднего заднего моста
  • Зубчатое кольцо
  • Корпус
  • Поворотный корпус RH
  • Концентратор
  • Ступица в сборе
  • Шкворень
  • Комплект шкворней
  • Угол левого переднего моста
  • Левый передний угол
  • Левый угол заднего моста
  • Левый задний угол
  • Средняя ось
  • Дифференциал среднего моста
  • Средний задний мост
  • Средняя/центральная ось
  • Кольцо круглого сечения
  • Другие оси
  • Пин
  • Штифт (шарнир оси)
  • Планетоносец
  • Комплект планетарной передачи и втулки
  • Планетарный узел
  • Комплект мелких деталей планетарной передачи
  • Коробка отбора мощности
  • Задний мост
  • Задний мост (БЛОКИРОВКА ДИФФЕРА, OSC)
  • Задний мост (ранний серийный номер до 016186)
  • Задний мост (высокий серийный номер с блокировкой дифференциала)
  • Задний мост (высокий серийный номер со стандартной осью)
  • Задний мост (поздний серийный номер 016187 и выше)
  • Задний мост (дифференциал повышенного трения)
  • Задний мост (дифференциал повышенного трения) (High SN)
  • Задний мост (дифференциал повышенного трения) (низкий SN)
  • Задний мост (низкий серийный номер с блокировкой дифференциала)
  • Задний мост (низкий серийный номер со стандартным дифференциалом)
  • Задний мост (трансмиссия Powershift)
  • Задний мост (стандартный дифференциал)
  • Задний мост (стандартный дифференциал) (высокий SN)
  • Задний мост (стандартный дифференциал) (низкий SN)
  • Задний мост (STD DIFF, OSC)
  • Задний мост (синхронизированная трансмиссия)
  • Задний мост (с блокировкой дифференциала)
  • Кронштейн заднего моста левый
  • Кронштейн заднего моста правый
  • Угловой кожух заднего моста
  • Корпус заднего моста (высокий SN)
  • Корпус заднего моста (низкий SN)
  • Задний мост левый
  • Низкий задний мост S/N
  • Задний дифференциал
  • Задний дифференциал (шестерня с 10 зубьями)
  • Задний дифференциал (шестерня с 8 зубьями)
  • Задний дифференциал (шестерня с 9 зубьями)
  • Вал заднего привода
  • Задний шпиндель
  • Угол правого переднего моста
  • Правый передний угол
  • Угол правого заднего моста
  • Правый задний уголок
  • Правый задний мост
  • Зубчатый венец
  • Уплотнительное кольцо
  • Сервисный комплект
  • Стопорное кольцо
  • Шпиндель
  • Шпиндель левый
  • Шпиндель правый
  • Шплинт
  • Рулевой рычаг, левый
  • Рулевой рычаг правый
  • Рулевая колонка
  • Рулевой цилиндр
  • Рулевой цилиндр 2WD
  • Рулевой цилиндр 4WD
  • Комплект уплотнений рулевого цилиндра
  • Цилиндр рулевого управления без проушин
  • Штифт рулевой тяги
  • Т48226
  • Стяжка
  • Наконечники поперечной рулевой тяги
  • Использовать PV700100
  • Приварка на конце
  • Комплект подшипников колеса
  • Ступица колеса (6 отверстий)
  • Ступица колеса (8 отверстий)
  • Другое

Позвоните нам сегодня

Специалисты по запчастям доступны с 8:00 до 17:30 EST. Позвоните нам, чтобы обсудить, как мы можем вам помочь.


Компания

стоимостью говорит о
  • Марк Спрадлинг
  • «Это место, куда можно обратиться по всем вопросам, связанным со строительными деталями. У них очень услужливый персонал, и они будут заботиться о ваших интересах…
  • Дэйв Роуз
  • «AMS несколько раз находила для меня запчасти для тяжелого оборудования. Я нашел их обслуживание и цены превосходными. Я очень рекомендую их!
  • Рик Хиллис
  • «Мое знакомство с AMS было приятным, они оказались более чем полезными, и я с нетерпением жду новых покупок.
  • Майра Смит
  • «AMS быстро нашла для нашей компании как новые, так и бывшие в употреблении запчасти CAT, John Deere и Komatsu, сэкономив при этом мне много денег!
  • Дастин Фергюсон
  • «Я настоятельно рекомендую AMS для ваших потребностей в строительных деталях. Их профессионализму нет равных. Они полезны и заслуживают доверия…
  • Тодд Дж. Кассал
  • «Они снабжали меня качественными деталями и обслуживали в течение трех лет без каких-либо поломок… и всегда по самой низкой рыночной цене.
  • Джефф
  • «Большое спасибо компании AMS за то, что они сделали все возможное и предоставили дружелюбное, последовательное и во всех отношениях фантастическое обслуживание.
  • Джейсон Даффин
  • «Мы сэкономили кучу денег на запчастях! Даже если они не знают линейку продуктов, они помогли мне найти решение.
  • Венди Бак
  • «AMS — прекрасный ресурс для восстановленных двигателей. Их сотрудники отдела продаж хорошо осведомлены, полезны и очень быстры. У них также лучшие цены вокруг!
  • Саид Ибикунле
  • «Последние четыре года я был очень счастливым клиентом AMS Construction. Что мне больше всего нравится в этой компании, так это то, как они обрабатывают заказы и все доставляют вовремя.

Схема колесного погрузчика

×
Закрыть схему

Тест-драйв: трактор Caterpillar CT680 — оборудование

Смелый дизайн тракторов с L-образной отделкой включает лицевые панели решетки из нержавеющей стали и хромированный бампер. Стиль «LG» проще.

Компания Caterpillar ускоряет темпы расширения своей линейки самосвалов Cat производства Navistar после выпуска в 2011 году своего оригинального CT660 с управляемой осью с пониженным углом наклона. Прошлой осенью появился CT681 с вынесенной вперед управляемой осью, а теперь у нас есть CT680, также с вынесенной вперед передней осью, но с более длинным капотом.

Все они оснащены дизельными двигателями с «специальными» параметрами и вариантами трансмиссии. Новый 680 доступен как грузовик и тягач в двух комплектациях. Как и другие, 680 предназначен для профессиональной работы, хотя его привлекательная внешность может заставить некоторых парней задуматься о оснащении его для езды по шоссе.

Руководители Cat анонсировали новую модель грузовика в середине мая в своем демонстрационном центре Tinaja Hills к юго-западу от Тусона, штат Аризона. Неброская презентация позволила грузовику говорить больше всего, и она оказалась красноречивой.

Тем не менее, они начали отвечать на вопрос, который многие люди задают с момента появления оригинальной модели: будет ли более крупный 15-литровый двигатель? Да, сказали они; ждите объявления позже в этом году. Они добавили, что он будет использовать ту же систему дополнительной обработки выбросов Cummins, что и нынешние дизели марки Cat. Таким образом, более крупный двигатель может прийти с одного из нескольких направлений, и нам придется подождать и посмотреть.

Внешний вид субъективен, но я думаю, что это один из самых красивых грузовиков 8-го класса — большой, дерзкий и мужественный, с высоким вертикальным капотом и решеткой радиатора. Cat придал ей стилистические акценты, чтобы выделить ее среди двух предыдущих моделей, хотя, если вы изучите фотографии других моделей, вы увидите похожие линии на капоте и крыльях.

Модель CT680 выпускается в двух версиях: L, с трехкомпонентным капотом Metton из композитного пластика, композитными галогенными фарами, решеткой радиатора из полированной нержавеющей стали и хромированным бампером; и LG с цельным капотом из стекловолокна, галогенными лампами с герметичными лучами, окрашенной решеткой радиатора и черным бампером для тех, кто хочет более простой внешний вид. Спереди оба капота кажутся шире вверху, чем внизу — функция «широкие плечи», впервые использованная в модели Volvo VHD.

Пара тракторов L-типа была доступна для вождения, один с загруженным прицепом-самосвалом, а другой — бобтейл. Из-за руля я увидел длинный капот, торчащий впереди, но я не чувствовал, что он загораживает мне обзор вперед или по сторонам.

Примечание по наклону капота для подготовки к поездке или техобслуживания: Вы не открываете его спереди сверху, и действительно там нет поручня. Вы поднимаете его снизу сзади любого крыла, каждое из которых имеет рифленую точку захвата. Капот достаточно жесткий, чтобы не раскачиваться, а поднимать его удивительно легко, потому что он хорошо сбалансирован и амортизируется парой газовых амортизаторов. Он наклоняется вперед и устанавливается на место, не мешая доступу к двигателю и его аксессуарам. Чтобы опустить его, вы толкаете его обратно по центру, и он мягко встает на место. Две лямки фиксируют его.

Установленная вперед управляемая ось CT680 удлиняет колесную базу и увеличивает допустимую полезную нагрузку в штатах с мостовой формулой. Я водил серый бобтейл-трактор по гравию и грязи, и он прекрасно ехал и управлялся. У него была 18-ступенчатая механическая коробка передач Eaton Fuller, которой было приятно управлять. Даже с пробегом в 3000 миль на одометре никакой жесткости не было. Рычаг легко перемещался по схеме H и включал и выключал передачи, а делитель менял передаточные числа на каждой из девяти передних скоростей, включая низкую. Он также разделит реверс, ускоряя прогресс, если есть длинный путь к тому месту, где нужно сбросить или разместить груз.

Красный четырехосный тягач был моим средством передвижения по шоссе. Он тянул 48-футовый стальной прицеп с боковой разгрузкой Trail King, задняя часть которого опиралась на три оси. В ванне с круглым дном было несколько больших валунов — некоторые люди называют их BFR, — которые придавали нам серьезный вес. Экипаж сказал, что установка весила почти 92 000 фунтов, но с шестью опущенными осями подъемная ось толкающего типа осталась висеть в воздухе.

Наездником был Брэд Зингр, торговый представитель Cat, работающий в Индианаполисе. Он также поехал, чтобы ответить на вопросы, когда я тестировал две предыдущие модели, начиная с CT660 в Огайо несколько лет назад.

Прошлой осенью мы взяли самосвал CT681 в Иллинойсе и вспомнили, как его подпрыгивало, когда мы ехали по искривленному и разбитому бетону на шоссе штата. Мы согласились, что этот трактор 680 ехал лучше, отчасти потому, что дорожное покрытие в Аризоне более гладкое, и на этот раз у Зингра было пассажирское сиденье с пневмоприводом, тогда как в 681 он сидел на жестком сиденье. управляемая ось, в то время как у этого трактора 680 была управляемая ось весом 13 200 фунтов, пружины которой были не такими жесткими.

Покинув демонстрационный центр, мы свернули на восток по Дюваль-Майн-роуд, следуя по ней до межштатной автомагистрали 19. Там мы свернули на север в сторону Тусона. С помощью сильного ветра, дующего с юго-запада, я быстро разогнал нас до крейсерской скорости 65 миль в час или около того, установил круиз-контроль и наслаждался поездкой.

В просторном моторном отсеке находится дизель CT13, но есть место и для более крупной 15-литровой модели. Кэт говорит, что объявление об этом появится позже в этом году.

Мощность под капотом модели 680 обеспечивал дизельный двигатель CT13 производства Navistar, более крупный из двух двигателей, доступных в настоящее время в серии Cat Truck. У этого был самый сильный рейтинг 475 л.с. и 1750 фунт-футов. Автоматический преобразователь крутящего момента CX31 передал весь этот крутящий момент на ведущие колеса плавно и уверенно, а с усилителем руля и мощными пневматическими тормозами машина стала удивительно легкой в ​​управлении. Мы следовали в восточном направлении по Дюваль-Майн-Роуд, когда она извивалась. Рулевое управление было точным, видимость во всех направлениях была превосходной, и слишком рано нам пришлось развернуться, чтобы вернуться к исходной точке.

Обратный путь на запад по шахтной дороге был более утомителен, потому что теперь большую часть пути мы двигались немного апгрейдом. Кроме того, мы боролись с этими ветрами. Так что я нажал на педаль акселератора сильнее, и двигатель тянул хорошо, рыча ровно настолько, чтобы доставлять удовольствие. Я почти полностью разделил идею, поддержанную Cat, Navistar и другими, что 12-13 литров рабочего объема вполне подходят для большинства применений, особенно когда двигатель развивает мощность и крутящий момент, которые они сейчас имеют. Исторически именно такой объем двигателя использовался в большинстве самосвалов. Тем не менее, грядущий 15-литровый дизель поможет при перевозке сверхтяжелых грузов, а сторонники более крупных двигателей говорят, что они служат дольше.

Алюминиевая кабина, безусловно, продемонстрировала свой премиальный статус на этом этапе поездки. Был слабый свист, когда воздух двигался вокруг больших зеркал, но это все, что указывало на то, что двери и окна были надежно запечатаны. Тишина в кабине позволила мне и Зингру разговаривать почти нормальным голосом. Интерьер CT680 утонченный и удобный, а водителю почти нянчиться. Базовая структура кабины взята от International PayStar и 9900i — также автомобилей премиум-класса — но, похоже, не так уж много общих внутренних компонентов. Ткани и пластик обивки сидений, стен, дверей и приборной панели CT681 выглядят очень богато.

Мне нравится один большой датчик, в котором расположены спидометр и тахометр, стрелки которых двигаются по отдельным дугам на лицевой стороне прибора. Он занимает меньше места, чем отдельные спидометр и тахометр, оставляя место для восьми датчиков хорошего размера рядом с пневматическим тормозом, состоянием двигателя и значениями температуры трансмиссионного масла, а также уровнем топлива и дизельной выхлопной жидкости. На панели справа было больше датчиков, а также тумблеры для освещения, моторного тормоза, круиз-контроля, блокировки тандемного дифференциала и других функций.

Перед тем, как припарковать буровую установку возле офиса демонстрационного центра, я вышел на гравийные дороги, чтобы проверить ее поведение на бездорожье. Большой Кот, казалось, почти не замечал, что находится под его шинами, даже если «змеиная» краска немного запылилась. Ездить на этой машине было так приятно, что я предложил съездить на ней в Огайо, чтобы избежать предстоящей ночной поездки на самолете домой. «Я просто подброшу тебя в Инди», — сказал я Зингру, и он почти согласился.

2016 Caterpillar CT680L, обычная дневная кабина, выдвинутая вперед ось 6×4, BBC 124 дюйма, полная масса 65 850 фунтов. (с подъемной осью), полная масса автомобиля 93000 фунтов.

Cat CT13 (Navistar N13), 12,4 л (758 куб. дюймов), 475 л.с. при 1700 об/мин, 1750 фунт-фут при 1000 об/мин, с моторным тормозом -фунт. Meritor MFS-13-143A на 14 000 фунтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *