Задний мост зил 131 устройство: устройство, задний, средний, сколько весит, ремонт ведущего, включение, сколько масла в мосту, регулировка, как включить, сборка, цена

Мосты автомобиля ЗИЛ-131

Задний и средний мосты автомобиля — ведущие.

Передний мост — управляемый и ведущий

Устройство заднего и среднего мостов показано на рис. 1.

Устройство редукторов заднего, среднего и переднего мостов показано на рис. 2 и 3.

Устройство поворотного кулака и привода колеса переднего моста показано на рис. 4.

Главные передачи мостов — двойные, состоящие из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Передаточное число конической пары 1,727, передаточное число цилиндрической пары 4,25 и общее передаточное число редуктора 7,339.

Редукторы (рис. 2) заднего и среднего мостов установлены сверху картера моста и крепятся к нему горизонтальным фланцем.

Редукторы заднего и среднего мостов имеют следующее различие.

На обоих концах вала ведущей конической шестерни редуктора среднего моста установлены фланцы 29 и 33 для крепления карданных валов Фланец 33 большего размера установлен на переднем конце вала, а фланец 29 меньшего размера — на заднем конце вала.

Конический роликоподшипник 31 закрыт крышкой 28 с установленным в ней сальником.

Упорная шайба 30 внутреннего кольца роликоподшипника снабжена маслоотгонной канавкой с правым направлением спирали и имеет на торце клеймо С.

На переднем конце вала ведущей конической шестерни редуктора заднего моста установлен фланец 21, имеющий те же размеры, что и фланец 29 заднего конца вала редуктора среднего моста.

На заднем конце вала редуктора заднего моста вместо фланца установлена распорная втулка 26, а конический роликоподшипник и конец вала закрыты глухой крышкой.

Упорная шайба 27 не имеет маслоотгонной канавки. В остальном детали редукторов заднего и среднего мостов одинаковы.

Редуктор (рис. 3) переднего моста крепится к картеру моста вертикальным фланцем.

Шестерни, дифференциалы, гнезда подшипников, фланец 24 вала ведущей конической шестерни и все подшипники, кроме подшипника 29 переднего конца вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста, одинаковы с деталями редуктора заднего моста.

Упорная шайба 22 внутреннего кольца конического роликоподшипника ведущей конической шестерни имеет маслоотгонную канавку с левым направлением спирали и на торце клеймо П.

В крышке 26 (см. рис. 1) правого люка картера редуктора заднего и среднего мостов установлен болт-съемник 27, служащий для выпрессовки пальца реактивной штанги из верхнего реактивного рычага задней подвески.

Во фланце крышки 32 (рис. 3) конического двухрядного роликоподшипника ведущей цилиндрической шестерни редуктора переднего моста имеется отверстие с резьбой, в котором ввернута для хранения пробка 31, используемая для закрывания отверстия в картере сцепления при преодолении брода.

Передний ведущий мост снабжен поворотными кулаками и рулевой трапецией.

У основания рычагов рулевой трапеции в корпусы поворотных кулаков ввернуты и заварены упорные болты, ограничивающие углы поворота колес.

Полуоси 22 (рис. 4) переднего ведущего моста снабжены шариковыми шарнирами постоянной угловой скорости.

На шейках полуосей заднего и среднего мостов, а также на шейках кулаков шарниров полуосей переднего ведущего моста установлены головки 32 (рис. 4) и 22 (см. рис. 1) подвода воздуха к шинам колес.

На наружных торцах фланцев полуосей установлены шинные краны 6 (см. рис. 1 и 4).

В верхних стенках картеров редукторов всех мостов имеются наливные отверстия, закрытые пробками.

Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических шестерен и правильность пятна контакта.

Схемы и устройство мостов ЗИЛ-131 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

23. 11.2022

Мосты у грузового автомобиля ЗИЛ-131 представляют собой сложные, состоящие из множества отдельных узлов, агрегаты. Они выполняют несколько функций: обеспечивают соединение между правыми и левыми колесами, а также делают их автономными друг относительно друга. Внутри мостов расположены механизмы, которые передают крутящий момент от двигателя к колесам. Агрегаты постоянно подвержены нагрузке со стороны колес и подвески.

Передний мостовой агрегат оснащен главной передачей, которая смонтирована в горизонтальном банджо. Так назвали срединную часть моста, имеющую форму корпуса известного музыкального инструмента.

Мост не просто служит конструкцией, удерживающей колеса, но и отвечает за синхронизацию их вращения. Поэтому он разделен на две самостоятельные половины, связанные между собой редуктором. К мостам крепятся подвески с амортизаторами, которые гасят колебания и вибрации во время движения. Одним словом, устройство моста ЗИЛ-131 – довольно сложная и функциональная конструкция.

Конструктивные особенности мостов ЗИЛ-131

ЗИЛ-131 – среднетоннажный грузовой автомобиль, с грузоподъемностью 5 тонн. У него три пары колес, и предусмотрены 3 моста: два – под грузовой платформой, на которые ложится основная тяжесть транспортируемых грузов, и один под кабиной.

Агрегаты под грузовой платформой называются средним и задним. Они – ведущие и конструктивно почти идентичные. А под кабиной располагается передний мост, который является не только ведущим, но и управляемым. Таким образом, у грузовика ЗИЛ-131 все мосты являются ведущими.

Есть и еще одна особенность в устройстве переднего моста ЗИЛ-131, которая отличает его от среднего и заднего мостов. У переднего редуктор расположен горизонтально, а у среднего и заднего – вертикально.

Монолитная конструкция, которую можно увидеть, если наклониться и заглянуть под ЗИЛ, это всего лишь картер – прочный стальной корпус, внутри которого скрыты все механизмы.

В средней части, которая является картером главной передачи, находится редуктор. От него отходят полностью разгруженные полуоси с фланцами. Каждую полуось уплотняют сальником, который помещается во фланце мостовой балки.

Мосты у ЗИЛ-131 имеют сварную конструкцию и собраны из двух штампованных половин с фланцами и крышкой.

Передний мост

На полуосях переднего моста ЗИЛ-131 установлены ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей с максимальным углом поворота в 30°. Одной из особенностей переднего моста является наклон стержня шарнира поворотного соединения, который называется шкворнем. Ниже изображена полуось со ШРУСом и шкворнем.

Список товаров:

Полуось (Шрус) ПМ переднего моста ЗИЛ-131; левая (короткая) L=980мм

Редуктор переднего моста ЗИЛ-131

Вал карданный ЗиЛ (L=1194+139 мм.

) передний мост ЗиЛ-131

Передний мост отвечает за вращение передних колес, которые в свою очередь подчиняются рулевому механизму и обеспечивают повороты транспортного средства. Поэтому основным узлом переднего и заднего мостов является механизм главной передачи, через который крутящий момент передается от коробки передач колесам.

По своей сути главная передача является редуктором (на фото). Он крепится к картеру моста фланцевым соединением, которое располагается вертикально.

В переднем мосте главные передачи – сдвоенные. Состоят из двух конусообразных зубчатых шестерен со спиралевидными зубьями и пары зубчатых колес цилиндрической формы с косыми зубьями. Этот узел крепится к картеру моста болтами. Большинство деталей главной передачи переднего моста такие же, как у заднего. Это:

  • Зубчатые колеса.
  • Механизмы, передающие мощности вращения колесам, называемые дифференциалами. В мостах эти механизмы  раскладывают один получаемый от двигателя поток мощности на два взаимозависимых по своим угловым скоростям и направляют их через вращение полуосей колесам.
  • Подшипниковые гнезда.
  • Фланец вала конической шестерни.
  • Подшипники.

Отличается только подшипник переднего торца вала конической шестерни. На ней шайба имеет направленную влево спиралевидную канавку для оттока масла. Ниже на снимке изображен вал конической шестерни со шлицами.

В цилиндрической шестерне главной передачи встроен двухрядный подшипник с крышкой, во фланце которой имеется резьбовое отверстие. В него ввернута пробка, закрывающая отверстие в картере сцепления, когда грузовой автомобиль ЗИЛ-131 преодолевает брод.

В стенках картеров редукторов на всех мостах имеются заливные отверстия с пробками. Через эти отверстия проверяют зубья на конических шестернях. Ниже расположена схема устройства переднего моста ЗИЛ-131.

На рис.: Передний мост:

I — шарнир равных угловых скоростей; II — главная передача; 1 — ступица; 2 и 59 — фланцы; 3 — цапфа; 4 — защитный кожух трубки подвода воздуха; 5 — канал подвода воздуха; 6 — шинный кран; 7 — внешняя гайка; 8 — внутренняя гайка; 9 — замочная шайба; 10 — шланг подвода воздуха к шине; 11 — наружная манжета; 12 — шланг подвода воздуха к головке; 13 и 21 — уплотнения; 14 — гайка; 15 — тормозной кронштейн; 16 — угольник; 17 и 33 — пробки; 18 — поворотный рычаг; 19 — регулировочная прокладка; 20 — сальник корпуса поворотного кулака; 22 — полуось; 23 — шаровая опора; 24 — сальник полуоси; 25 — картер; 26 — опорная шайба шаровой опоры; 27 — кулак; 28 — заглушка; 29 — корпус поворотного кулака; 30 — нижние регулировочные прокладки; 31 — нижняя прокладка регулировочного кулака; 32 — головка трубки подвода воздуха; 34 — внутренняя манжета ступицы; 35 — предохранительный клапан; 36 — болт подшипника крепления дифференциала; 37 — пробка контрольного отверстия; 38 — чашка дифференциала; 39 — зубчатое колесо полуоси; 40 — опорная шайба; 41 — крышка подшипника; 42 — стопор гайки; 43 — регулировочная гайка; 44 — картер главной передачи; 45 — сателлит; 46 — опорная шайба сателлита; 47 — крестовина дифференциала; 48 и 56 — крышки подшипников; 49 и 55 — стаканы подшипников; 50 и 61 — регулировочные прокладки; 51 — цилиндрическое колесо; 52 — цилиндрическая шестерня; 53 — коническое колесо; 54 — коническая шестерня; 57 — маслоотгонная шайба; 58 — манжета; 60 — ведущий вал конической шестерни; 62 — регулировочная шайба; 63 — крышка; 64 — цилиндрический роликовый подшипник; 65 — пробка сливного отверстия.

Средний и задний мосты

Задний и средний мосты на ЗИЛ-131 – разрезные, соединенные фланцами. Редукторы этих мостов идентичные, как по устройству, так и по размещению. Одна пара представлена коническими шестернями со спиралевидными зубьями, вторая пара состоит из цилиндрических зубчаток с косо расположенными зубьями.

Картеры главных передач размещаются сверху и крепятся к корпусу мостов фланцевым соединением. Главная передача среднего моста считается проходной. Средний и задний мосты взаимозаменяемы. Механизм, передающий мощность – конической формы с четырьмя планетарными шестернями. Полуоси, как и у переднего моста, разгруженные, с фланцевым соединением. Крепятся к колесным ступицам, которые смонтированы на концах балки роликовыми подшипниками. Ниже можно ознакомиться со схемой заднего и среднего моста ЗИЛ-131.

На рис.: I — задний мост; II — промежуточный мост;

1 — ступица; 2 — разжимная втулка; 3 — правая полуось; 4 — цапфа; 5 — защитный кожух трубки подвода воздуха в шине колеса; 6 — шинный кран; 7 — внешняя гайка подшипников; 8 — внутренняя гайка подшипников; 9 — замочная шайба; 10 — шланг подвода воздуха к шине; 11 — шланг подвода воздуха к головке; 12 — разжимной кулак; 13 — сальник; 14 — гайка; 15 — кронштейн; 16 — угольник; 17 — масленка; 18 — уплотнитель наконечника шланга; 19 — предохранительный клапан; 20 — картер; 21 — манжета полуоси; 22 — головка подвода воздуха; 23 и 24 — внутренний и наружный сальники ступиц; 25 — предохранительный клапан; 26 — крышка; 27 — прокладка; 28 — коническая шестерня; 29 — пробка заливного отверстия; 30 — коническое колесо; 31 — роликовый подшипник; 32 — распорная втулка; 33 — цилиндрическая шестерня; 34 — гнездо подшипника; 35 — регулировочная прокладка; 36 — двухрядный подшипник; 37 — крышка подшипника; 38 — гайка подшипника цилиндрической шестерни; 39 — регулировочное кольцо; 40 — цилиндрическое колесо; 41 — опорная шайба сателлита; 42 — сателлит; 43 — крестовина дифференциала; 44 — зубчатое колесо полуоси; 45 — левая полуось; 46 — опорная шайба шестерни полуоси; 47 — чашка дифференциала; 48 — пробка сливного отверстия; 49 — картер главной передачи; 50 — гайка подшипника дифференциала; 51 и 64 — фланцы крепления карданных валов; 52 — проходной вал; 53 — регулировочная прокладка; 54 — стакан подшипника; 55 — крышка; 56 — упорная шайба; 57 — пробка сливного отверстия; 58 — крышка подшипников; 59 — маслоотгонная шайба; 60 — конический роликовый подшипник; 61 — регулировочная шайба; 62 — цилиндрический роликовый подшипник; 63 — манжета.

Редукторы

Главная передача на ЗИЛ-131 является частью трансмиссии и связана с коробкой переключения передач. Состоит из следующих элементов:

  • Корпуса КПП с крышкой.
  • Первичного вала с конусообразной шестерней и подшипниками.
  • Ведущей шестерни с валом.
  • Двух ведомых шестерней: цилиндрической и конической.

Список товаров:

Вал карданный СМ ЗИЛ-131 н/о дизель моста среднего

Шестерня полуоси Z=22 шлиц=18 h=50 заднего моста Зил-131

Подшипник 50х90х20 ролик.радиал. 1-ряд.; обойма неподвиж. моста заднего/ЗИЛ-131/

Корпус крепится болтами к балке моста. Два болта находятся внутри, и добраться до них можно только через боковую крышку.

Конические дифференциалы устанавливаются в картерах главных передач. Они одинаковые на всех трех мостах. Каждый крепится на двух подшипниках.

Схема показывает устройство и работу дифференциалов переднего моста. Под буквой «а» показано состояние шестерен, когда автомобиль движется по прямой, а шестерни-сателлиты находятся в состоянии покоя. Под буквой «б» – автомобиль движется с поворотом, соответственно скорости у ведущих колес отличаются. В этом случае планетарные шестерни совершают обороты вокруг своих осей.

У заднего и промежуточного мостов редукторы имеют несколько отличий: на среднем имеется коническая шестерня, оба конца которых завершаются вмонтированными фланцами. На них крепятся карданные валы. Больший фланец установлен на переднем конце вала. А фланец меньшего размера – на заднем конце.

На этом же промежуточном мостовом агрегате роликовый подшипник закрыт крышкой, поверх которой надета манжета. Внутреннее кольцо подшипника снабжено шайбой с маслоотводящей канавкой, направленной вправо.

Цилиндрическая шестерня, играющая ведущую роль, изготовлена вместе с валом, на котором она посажена. Этот вал вращается на двух подшипниках: цилиндрическом игольчатом и двухрядном конусообразном. Первый подшипник устанавливается с заранее подобранным кольцом и не нуждается в дополнительной регулировке. А вот коническим шестерням требуется регулировка осевого зазора, которая выполняется за счет подбора регулировочных шайб соответствующей толщины. Правильность регулировки проверяется динамометром по усилию, которое затрачивается на проворачивание вала в подшипниках. Это усилие должно составлять 1,3—2,7 кгс.

Передний конец этого вала замыкается фланцем, а на задний установлена распорная втулка. Игольчатый подшипник и конец вала закрыты крышкой.

Между картером и подшипниками проложены прокладки. Ведомая шестерня в форме зубчатого венца закреплена между чашек дифференциала. Когда работает редуктор, крутящий момент изменяется в обеих группах шестерней по числовому значению, а в паре конических шестерен и по направлению.

Правильное зацепление конусообразных шестерен проверяют по образовавшемуся на зубьях пятну контакта. Оно должно составлять 2/3 длины зубьев.

Картеры заднего и среднего мостов имеют заливное и сливное отверстия, через которые в них заливается трансмиссионное масло. У переднего моста ЗИЛ-131 заливное отверстие расположено в крышке балки, а сливное – в нижней части балки.

Шестерни редуктора смазываются разбрызгиванием. В картере есть небольшие отверстия. Масло заливается в картеры всех трех мостов. На это уходит примерно 5 литров.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Обзор двигателя КАМАЗ-740

26.12.2022

AGM аккумуляторы. Устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

21.12.2022

Схема тормозной системы КАМАЗ-65115

16.12.2022

Обзор двигателя ЯМЗ-238

16.12.2022

Обзор двигателя ГАЗ-51

16.12.2022

Система отопления кабины грузового автомобиля

02. 12.2022

Регулировка сцепления ГАЗ-53

28.11.2022 21:00:00

Схема подключения зажигания УАЗ-469

28.11.2022 21:00:00

Схема тормозной системы УРАЛ-4320

27.11.2022 21:00:00

Обзор КАМАЗ-5320

27.11.2022 21:00:00

Схема переключения передач МТЗ-1221

22.11.2022

Обзор УРАЛ-375

22.11.2022

Подготовьте свой автомобиль к зиме!

22.11.2022

Грузовая техника в играх

14.11.2022

Развитие китайского автопрома на примере компании FAW

08.11.2022

Обзор ГАЗ-66

02.11.2022

Регулировка заднего моста УАЗ-469

02.11.2022

Обзор MAN TGA

02. 11.2022

ГАЗ-3308 «Садко». История появления и характеристики

30.10.2022

Схема блокировки MAN TGA

27.10.2022

Смотреть

ещё

Возврат к списку

1:43 Элекон ЗИЛ 131 — литой гараж

Прежде чем кто-то напишет хейтерские комментарии, я хотел бы сказать, что моя коллекция и мое хобби не имеют ничего общего с политикой или с текущим конфликтом, разворачивающимся в Украине. Мой интерес к советским русским автомобилям возник из моего детства, когда я рос в советской Молдове. Поэтому мне нравится собирать эти модели и исследовать информацию о них. В моей коллекции есть и иностранные модели, которые я тоже загружу после того, как выложу фото всех своих российских и советских моделей.

История знаменитого военного полноприводного грузовика повышенной проходимости ЗИЛ-131, созданного полностью советскими инженерами с некоторым учетом американских унифицированных машин М34, тесно переплелась с разработкой практически всех других автомобилей третьего поколения Московский автомобильный завод.

Трехосный капотированный ЗИЛ-131 со всеми односкатными колесами стал первым отечественным армейским грузовиком среднего класса грузоподъемностью 3,5 т при эксплуатации на местности, который при работе по дорогам с твердым покрытием доставлял армейские грузы массой до пять тонн. Выпускавшийся 34 года, ЗИЛ-131 стал основным грузовиком Советской армии и основной базой для обширного семейства специальных военных автомобилей.

Предшественники ЗИЛ-131 (1956-1966)

Опытные грузовики с маркировкой ЗИЛ-131 появились еще в 1956 году, но затем потребовалось целое десятилетие, чтобы довести их до совершенства и поставить на конвейер. Камнем преткновения стал перспективный силовой агрегат V8, а потому трехтонный первенец ЗИЛ-131А получил 135-сильный двигатель V6 и агрегаты от ЗИС-151, ЗИЛ-157К и пробного гражданского образца ЗИЛ-130.
Результатом этих комбинаций стал второй 2,5-тонный гибрид ЗИЛ-131 с наименованием ЗИЛ-165 и шестицилиндровым двигателем мощностью 125 л. с. В 1959 на испытания вышел третий ЗИЛ-131 с пробным двигателем V8 мощностью 148 л.с., который стал реальной базой будущего серийного автомобиля.

Серийные автомобили ЗИЛ-131 (1966-1990 гг.) Автомобиль был оснащен совершенным для своего времени двигателем V8 мощностью 150 л.с., экранированным электрооборудованием, передним приводом с шаровыми опорами, гидроусилителем руля, регулировкой давления в шинах и цельнометаллической кабиной с панорамным ветровым стеклом. На часть машин впереди монтировалась пятитонная лебедка.

В процессе серийного производства ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами и мелкими деталями, но его внешние черты практически не менялись. В апреле 1974 года всей семье был присвоен почетный государственный Знак качества.

Развитием базовой модели стал седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой и полуавтоматическим сцепным устройством, служивший для буксировки полуприцепов полной массой до 12 т по шоссе и 7,5 т по шоссе. земля.

В конце 70-х годов единственной и безуспешной попыткой перехода на новую боевую машину стали опытные образцы ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем V8 мощностью 170 сил, удлиненным капотом и разными вариантами передней облицовки .

В 1986 году с конвейера начал сходить экономичный базовый автомобиль ЗИЛ-131Н грузоподъемностью 3,75 тонны и модернизированным 150-сильным двигателем. Внешне отличался цельными блоками фар с подфарниками, указателями поворотов на передних крыльях и тентом от КамАЗа. Эти наиболее удачные машины 131-го семейства пользовались достаточно высоким спросом в СССР и поступали в армии социалистических и ближнего зарубежья.

Обновленный седельный тягач ЗИЛ-131НВ с повышенной нагрузкой на сцепное устройство, передней лебедкой и двумя «запасками» за кабиной в составе автопоездов развивал скорость 75 км/ч.

Выпуск на Московском автомобильном заводе всех модификаций 131-го ЗИЛа завершен в 1990 году.

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131
В Советских Вооруженных Силах и в армиях зарубежных стран ЗИЛ-131 грузовики использовались для перевозки 18-24 человек на продольных или поперечных скамьях в кузове, установки армейских надстроек и буксировки прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра.
В армии грузовики дооборудовали затемняющими фарами, стойками для личного оружия, приборами ночного видения, ящиками для военных карт, а в ряде стран на них монтировали ферменные рамы для показательного показа ракетного вооружения.

Военизированные седельные тягачи серии 131Б обычно работали в паре со штатными одно- и двухосными полуприцепами, разработанными по заказу Минобороны, и перевозили крупногабаритные грузы, участки мостовых переходов и мостостроительную технику.

Типовые кузова-фургоны

Изначально на ЗИЛ-131 устанавливались стандартные армейские кузова КУНГ-1М в нескольких модификациях. В конце 60-х годов, когда началась унификация военных фургонов, специально для него было налажено производство герметичных бескаркасных конструкций К-131 и каркасно-металлических КМ-131 с характерными плоскими скатами крыши, смотровыми окнами и системами жизнеобеспечения. Помимо различного оборудования, в них могли длительное время находиться члены экипажа, выполняющие свои обязанности в условиях экстремальных температур, повышенной влажности и в условиях радиоактивного заражения.
Радиотехнические средства связи и управления
Основная масса новых легких, прочных и безопасных корпусов, созданных на базе экранированного шасси ЗИЛ-131, была использована для размещения многочисленных систем радиосвязи, радиолокации, разведки и боевого управления, общее количество из которых достигло нескольких сотен версий.

Приоритет в этой области постепенно сместился к автономным радиорелейным станциям, создавшим последовательные участки армейских линий связи протяженностью до 300 километров. Они были снабжены различными типами антенн высотой до 20 метров, комплектами кабельных барабанов и собственными бензоэлектрическими установками.

Период 1960-1970-х годов считается периодом расцвета советских мобильных радиолокационных комплексов различной мощности и назначения. Их основой считалась аэродромная РЛС РСП-7Т с дальностью действия 180 км, созданная для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленная на ЗИЛ-131. Он также использовался для управления движением самолетов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеоусловиях.

В середине 70-х годов развитием предыдущей системы П-15М стала двухкоординатная радиолокационная станция П-19 «Дунай» на двух грузовиках ЗИЛ-131 с аппаратурой управления, складным поворотным антенным устройством и блоками питания. Его назначением была разведка и обнаружение воздушных целей на разных высотах и ​​дальностях до 160 километров, определение их координат, опознавание и передача информации на пункты управления или зенитные комплексы.

На станции дальнего наблюдения 1Л117 на удалении до 350 км использовались два автомобиля ЗИЛ-131 со специальными кузовами, в которых размещалось оборудование приемопередающей станции и кабины для первичной и вторичной обработки полученная информация была смонтирована.

В 1970-1980-е годы в состав автономной РЛС кругового обзора П-37 «Меч», служившей для обнаружения воздушных объектов и обеспечения управления воздушным движением, входила машина на шасси ЗИЛ-131 с аппаратурой управления режимом работы локатор в кузове КУНГ-1М и двухосные прицепы с антеннами и электростанциями. Дальность обзора достигала 350 километров, точность определения координат — 500 метров.
Менее обширным, чем на ГАЗ-66, был комплект военной техники на грузовиках ЗИЛ-131 с кузовами К-131 и КУНГ-1М. В его состав входили телеграфные пункты управления и машины для герметизации коммуникаций ракетных комплексов в семи модификациях.

Мобильная станция ПУ-1 на двух автомобилях со штатными фургонами использовалась для управления дивизионом оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72. В них размещались рабочие столы, первая советская электронно-вычислительная машина для расчета полетного задания, телеграфный принтер и переключатель, а также бензоэлектрический агрегат.

Подвижные командно-штабные машины высокого уровня включали комплекс МШ-1 на базе ЗИЛ-131 с цельнометаллическим кузовом КМ-131, в котором размещались рабочие столы командиров и операторов, стеллажи и шкафы для документации, системы жизнеобеспечения, электроснабжение, вентиляция и отопление. В буксируемом прицепе ПШ-1 располагались места отдыха боевого расчета, санитарный блок и контейнеры для вспомогательного оборудования.
В конце 60-х годов в разряде средств дальней связи появились легкие мачтовые опоры ФЛ-95 «Сосна» с телескопическими стрелами высотой до 35 метров, служившие для механизированного подъема приемопередатчиков станций радиорелейной и тропосферной связи.

Модели:

Первая модель производства Элекон в масштабе 1:43. У него крутая подвеска на задней оси и открывается капот. Вторая модель изготовлена ​​компанией Start Scale Models также в масштабе 1:43. В этой модели ничего не открывается. Модель является модификацией Кунг. На последних фото реальный грузовик. Этот грузовик находится в датском военном музее под названием Panzermuseum east, который является самой большой частной коллекцией военной техники в Дании. Фотографии мои от 2020

ZIL-131 SAUN: СОВЕРТА Адам Ранг | Журнал «Эстонские сауны»

Make leil not war.

Путь истории часто делает неожиданные повороты. Это особенно верно для этого военного грузовика ЗИЛ-131, который изначально принадлежал Советской Армии и был переброшен в оккупированную Эстонию в 19 веке.60-е годы.

Он остается здесь и по сей день, хотя и не совсем для той цели, которую имели в виду люди, приславшие его сюда.

Автомобиль по-прежнему в хорошем состоянии, хотя оборудование связи немного запылено. Никто больше не отдает приказы по радио, и солдат, которые когда-то их получали, тоже давно нет.

После окончания советской оккупации Эстония конфисковала некоторые из этих машин, которые остались позади, и они оставались на вооружении эстонской армии до 2008 года, после чего некоторые из них были проданы с аукциона.

Созданный для обслуживания империи, которой больше не существует, этот ЗиЛ-131 нашел новое предназначение после того, как его новый эстонский владелец превратил его в уютную дровяную сауну в своем доме в Ляэне-Вирумаа.

В прошлом году его потом выставили на продажу. Вот как мы впервые заметили это и написали об этом статью в этом блоге Эстонские сауны, чтобы помочь найти новый дом для этой причудливой сауны. К сожалению, никто не предложил купить его, но мы все равно были очарованы.

ЗиЛ-131 был символом своего времени, но нам особенно понравилось то, что эта сауна полностью ниспровергает первоначальное предназначение автомобиля. Внешний вид хорошо сохранился как брутальное напоминание о своей эпохе, но интерьер позволяет людям праздновать нашу свободу и культурную самобытность, по иронии судьбы именно то, что этот грузовик был послан сюда, чтобы подавить.

Итак, мы пошли проверить это на себе и опробовали как сауну, так и то, насколько хорошо она по-прежнему ездит.

Мы были настолько впечатлены, что решили купить его. Так получилось, что я только что сдал экзамен по вождению, так что это фактически моя первая машина.

Полное видео о том, как мы впервые тестируем ЗиЛ-131, можно посмотреть здесь:

Сначала мы поедем с нашей новой сауной на Европейский Саун-марафон в Отепя, соревнование, которое мы спонсируем, поэтому что всего за один день там смогут пользоваться САУН ЗиЛ-131 более 600 человек.

После этого мы проедем через Эстонию из зимней столицы Отепя в официальную столицу Таллинн, где поднимем его для посетителей.

Нас вдохновляют креативные и причудливые всплывающие сауны в городах по всему миру, которые объединяют местных жителей и гостей, чтобы сохранить традиции необычным способом. Нам даже посоветовал один эстонец из Нью-Йорка, который содержит эстонскую сауну в старой пожарной машине.

ЗиЛ-131 привлекает внимание, особенно иностранных посетителей, но мы не заинтересованы в том, чтобы просто поддерживать ностальгию по Советскому Союзу. Вместо этого мы хотим использовать лучшее из эстонского дизайна внутри, чтобы обеспечить интересную и аутентичную сауну, основанную на эстонских традициях. Для начала мы обязательно хотим заменить эту печь на красиво оформленную печь HUUM, произведенную в Эстонии.

Мы считаем, что наша страна обладает гораздо большим потенциалом как для экспорта сауны из Эстонии, так и для саунного туризма в Эстонию.

Это то, что мы уже поддерживаем на сайте EstonianSaunas. com, где мы доставляем печи для саун HUUM по всему миру, а также приглашаем людей узнать об истории, культуре и дизайне эстонских саун в наших собственных саунах. На самом деле мы получаем гораздо больше запросов на посещение, чем можем обработать, и поэтому мы стремились инвестировать в еще одну уникальную сауну, которую мы могли бы открывать чаще.

Чтобы поддержать эти планы, мы только что запустили краудфандинговую кампанию через эстонскую платформу Hooandja.

Сделай так, чтобы не было войны в САУНЕ ЗиЛ-131

Наша миссияНаша миссия – рассказать миру об эстонских саунах. большие поклонники краудфандинга. В прошлом году мы лично участвовали в краудфандинговых инициативах, которые поддерживают Эстонию с аналогичными целями, включая расширение HUUM в качестве ведущего производителя печей для сауны в Эстонии, производство Tallifornia фильма «В погоне за единорогами» и планы Петера Вестербаки по туннелю в Талсинках.

Поддержав наш проект, вы поможете нам открыть САУНУ ЗиЛ-131 для посетителей в этом году после того, как мы добавим больше эстонского дизайна, чтобы мы могли использовать его для более широкой международной рекламы Эстонии как страны, любящей сауны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *