Загорается чек при движении: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

Содержание

основные причины неисправности, поиск поломки с учетом условий срабатывания индикатора

Мигает чек и троит двигатель — сигнал, на который стоит обратить внимание. Сбой в системе может произойти по разным причинам. Сразу определить точное место поломки бывает сложно. Помогут условия, при которых сработал индикатор.

Троит мотор: признаки

Если двигатель начал троить, то моргает check engine. Но индикатор не всегда срабатывает, поэтому надо учитывать и другие признаки неисправности. Например:

  • вибрация мотора повышается. Это сильно заметно на холостом и холодном оборотах. Если такое явление стало постоянным, то один из цилиндров вышел из строя. Но такое повреждение возникает постепенно, поэтому вовремя его обнаруживают не все. Этот способ используют на более поздних стадиях поломки;
  • свечи зажигания изменили цвет. Если изъять их, то можно заметить, что головка стала темной. Это связано с  нагаром и копотью из-за отсутствия воспламенения смеси. Это свидетельствует о явных проблемах. Даже при длительном использовании свечей цвет их немного меняется, но нагара нет;
  • расход топлива увеличился — нужно сразу обратить внимание на мотор;
  • двигатель стал не таким мощным, что заметно при передвижении. Он функционирует на трех цилиндрах. Поэтому при выходе из строя хотя бы одного, двигателю недостаточно ресурса для крутящего момента;
  • нестабильный звук выхлопа, который дополняют вибрации по кузову;
  • при разгоне или равномерном движении автомашиина начала дергаться.

Внимание!

Надо прислушаться, как работает мотор. Если он начинает троить на средних или сильных оборотах, то, вероятно, клапаны функционируют неправильно. Одна из возможных причин — между ними увеличенный зазор.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков поломки, надо срочно принять меры. Если затроил двигатель и загорелся чек, который поморгал и потух, в ближайшем будущем водитель может столкнуться с более сложной проблемой. Устранить ее смогут специалисты. При этом ремонт будет трудоемким и финансово затратным.

Возникли троения: причины

Если вы заметили, что машина дергается, а чек троит и горит,— повреждение точно есть, но причин может быть несколько. Все зависит от конструкции установленного в ТС двигателя, связанных с ним систем, датчиков и иных элементов.

Например, на инжекторах установлены катализаторы, которые необходимы для очистки выхлопных газов. Эти комплектующие дорогие и «капризные». Даже небольшие сбои в работе двигателя могут вывести катализаторы из строя.

Неисправность можно обнаружить и в свечах. Обычно причина в несвоевременной замене компонента или зазорах между электродами. Моргать check engine начинает, и когда дефекты обнаруживаются в других важных компонентах двигателя.

Цилиндр

Троение может значить, что один из цилиндров работает неправильно. Топливо в нем сгорает не полностью, попадая в систему выпуска. Остатки будут догорать в области, где установлены катализаторы, т. к. в узле высокая температура. При этом они отправляют в ЭБУ сообщение о повреждении. Блок будет пытаться исправить его, но не сможет из-за троения. Поэтому расход топлива резко увеличится. Двигатель начнет функционировать неустойчиво, и в автомобиле включится аварийка.

Это нужно, чтобы ущерб для двигателя внутреннего сгорания и катализатора был уменьшен. Практически это выражается в том, что машина начинает плохо разгоняться. Часто тяга мотора снижается, и возникают проблемы с раскручиванием коленчатого вала. Благодаря такому режиму катализаторы не оплавляются и не прогорают.

Но если запустить ситуацию настолько, что появится оплавление, то в выхлопной трубе образуется пробка. Она будет блокировать выхождение выхлопов, поэтому массы станут более токсичными. В итоге силовой агрегат будет работать на 50% или совсем не запустится. Решение — плановый ремонт.

Клапаны

Из-за этого элемента двигатель начинает троить особенно в моторах старого образца, в которых нет гидрокомпенсаторов. В этих условиях необходимо отрегулировать клапаны, как на поврежденном цилиндре, так и на «здоровом».

Трамблер

Из-за повреждения этого элемента искра не попадает на свечу или приходит поздно. Случается это из-за изношенности втулки, подшипников и вала. В результате между контактами появляется зазор, вследствие чего пропускаются такты.

Троение появляется на холодную, но почти полностью исчезает после прогрева. Это происходит и из-за теплового расширения, поскольку уменьшаются зазоры.

Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов

В новых моделях машин устанавливают герметичные вакуумные тормоза. Если нарушить эту целостность, будет происходить подсос воздуха в системе. Он смешивается с топливной смесью, чем обедняет ее. В результате смесь при попадании в цилиндр плохо воспламеняется. Свеча зажигания становится мокрой, искра не образуется, и топливо не поджигается.

Это способно спровоцировать незначительное подтраивание двигателя, которое будет заметно на холодную и горячую даже на холостых оборотах. Чтобы убедиться, что причина неисправности в подсосе воздуха, необходимо определить, где именно произошла разгерметизация в системе.

Электронные составляющие

За функционирование новых моторов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Управление в этой ситуации осуществляется на основании сведений, исходящих от разных датчиков. Иногда отказ или сбой в их работе может вызвать троение силового агрегата. Электроника сокращает расход топлива, но силовой агрегат становится менее надежным, а также уменьшается срок его эксплуатации.

Диагностика причины

Если троит силовой агрегат, нужна его диагностика. Сделать это можно своими силами или доверить авто специалистам. При втором варианте будет проведена детальная компьютерная диагностика.

Алгоритм действий:

  1. Определить «больной» цилиндр. Включить зажигание, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Звук нужно запомнить. Когда будет отключен рабочий цилиндр, начнется сильное троение. Так будет обнаружен источник проблем.
  2. Проверить свечи. Их понадобится выкрутить и осмотреть. При повреждениях потребуется замена элемента.
  3. Замерить, сколько воздуха попадает в цилиндр. Его недостаток — причина троения мотора. Для этого надо проверить воздушный фильтр. Если он засорен, то без замены не обойтись.
  4. Определить объем топлива, попадающего в цилиндр. С этой целью требуется измерить давление в топливной системе. Процедуру проводят в несколько этапов. Если показатель ниже нормы, то, вероятно, вышли из строя компоненты топливного насоса или клапаны давления.

На завершающей стадии диагностики нужно измерить компрессию в цилиндре компрессометром. Его необходимо вставить в отверстие свечи зажигания неисправного цилиндра, включить зажигание и постепенно увеличивать давление в двигателе. Повторить этап несколько раз. Если показатель компрессии снизился на 15%, то троит из-за износа поршня, клапана или поршневого кольца. Исправить поломку можно только разобрав силовой агрегат.

Полезные советы

Чтобы было проще выявить, что не в порядке с авто, существует ряд рекомендаций:

  • слабая искра или ее вовсе нет — надо протестировать свечи. Также стоит проверить узлы на предмет целостности и наличия масляных потеков. Понадобится осмотреть бронепровод. Если все в порядке, то надо осмотреть модуль и катушки зажигания, чтобы исключить замыкание;
  • повреждение форсунок. Если есть загрязнения, их надо удалить. Если причина более серьезная, нужен ремонт форсунок или их замена;
  • перегорел клапан. Расход топлива становится больше, компрессия уменьшается в несколько раз, двигатель больше не тянет систему. Выход: замеры показателей и, если они не соответствуют норме, замена клапанов;
  • катализатор оплавляется под влиянием повышенных температур. Мотор будет работать в аварийном режиме.

Если появились подозрения, что проблемы серьезные, то лучше привести автомобиль на СТО. Это важно, т. к. иногда причины неисправности самостоятельно обнаружить не получается.

Почему моргает чек и троит двигатель, можно определить самостоятельно. Но устранять повреждение следует, только если есть навыки в этом вопросе. В противном случае лучше показать свою «ласточку» специалистам.

Горит чек при движении от 120 км/ч — Двигатель и трансмиссия

  • 15.04.2011, 11:27 #1

    Горит чек при движении от 120 км/ч

    Читала, читала — ничего похожего не нашла.
    Помогите советом! :'(

    Начну с начала.
    Осенью поменяла прокладку ГБЦ. Потом пару месяцев почти не ездила. И вот в 31 декабря поехала в деревню. Тут же на трассе при разгоне до 120 замигал чек. Глушила, снова заводила гас, потом разгоняюсь опять мигает. В полном расстройстве, доехала свои 400 км и даже благополучно вернулась обратно, но чек горел уже постоянно. Через какое-то время спокойного до 120 передвижению по городу погас. Залезла на кольцо-120 и все по новой. Поменяла свечи. Сделала диагностику ошибка «P0300» Нарушен порядок зажигания цилиндров. Чего дальше не знаю. Самое главное-расход тот же что и всегда, заводиться с пол-оборота хоть в минус 30, обороты стабильные, как и всегда. Не троит. Уже не знаю что смотреть? Да, на сервисе даже не смогли диагностику сделать-сказали машина плохая > диагностику сделал приятель.



  • 15.04.2011, 11:29 #2

    Горит чек при движении от 120 км/ч

    Да, забыла Нексия 2008 года в 8 кл. в новом кузове

  • 17. 04.2011, 09:38 #3

    Горит чек при движении от 120 км/ч

    похоже на пропуски воспламенения. попробуйте сменить для начала заправку

  • 17.04.2011, 13:46 #4

    Горит чек при движении от 120 км/ч

    не плохо было бы метки ГРМ глянуть,раз прокладку меняли и колодку на модуле зажигания. было чёт подобное,правда и по городу тоже,колодку в разьеме зафиксировал-пропало.

  • 18.04.2011, 10:35 #5

    Горит чек при движении от 120 км/ч

    Сообщение от Чудесный

    похоже на пропуски воспламенения. попробуйте сменить для начала заправку

    Нет, 100% заправка быть не может…

  • 18.04.2011, 10:36 #6

    Горит чек при движении от 120 км/ч

    Провода тоже поменяла -ехать разгоняться стала плавнее. Я даже и не замечала но чек все-равно не пропал… Катушку, что ли следующей менять? :-\

  • 31.05.2011, 23:53 #7

    Горит чек при движении от 120 км/ч

    Ночка, у меня похожие симптомы, у Вас чем все разрешилось? А при диагностике не обратили внимание на число пропусков в каждом цилиндре? У меня в 1 и 3 по 484, в остальных — по нулям.

  • 01.06.2011, 07:20 #8

    Горит чек при движении от 120 км/ч

    Сообщение от Ночка

    И вот в 31 декабря поехала в деревню. Тут же на трассе при разгоне до 120 замигал чек.

    Ангел хранитель больше 120км/ч не летает )))

    ищи фишку под капотом которая отошла
    при движение движок наклоняется скорее всего где то контакт отходит


  • 16.06.2011, 14:08 #9

    Горит чек при движении от 120 км/ч

    пока не нашла и скорее всего это с оборотами связано. 2 минуты и 4000 оборотов и опа снова мигает. Потом при спокойном режиме гаснет. Уже даже компрессию померили-все нормально ???

  • 16.06.2011, 14:57 #10

    Горит чек при движении от 120 км/ч

    Сообщение от Ночка

    пока не нашла и скорее всего это с оборотами связано. 2 минуты и 4000 оборотов и опа снова мигает. Потом при спокойном режиме гаснет. Уже даже компрессию померили-все нормально ???

    попробуй отрубить лямбду!
    может в ней дело

  • 4 вещи, которые нужно проверить, если загорается индикатор Check Engine

    Если индикатор Check Engine загорается во время вождения, важно не игнорировать этот индикатор, а вместо этого обратиться в доверенную автомастерскую, чтобы выяснить, что вызывает этот индикатор осветить.
    Компьютер вашего автомобиля включает индикатор проверки двигателя, если он обнаружил проблему в работе автомобиля. Индикатор проверки двигателя может либо загореться и гореть постоянно, либо мигать, в зависимости от типа проблемы.
    Обычно, когда индикатор проверки двигателя быстро мигает, это указывает на потерю мощности в автомобиле или что-то еще более срочное. Когда индикатор проверки двигателя загорается и продолжает гореть, это обычно менее серьезная проблема.
    В этом блоге мы объясним, на что обращать внимание, если загорается лампочка проверки двигателя, а также наиболее распространенные причины, по которым может загореться лампочка проверки двигателя.

    Вот 4 вещи, на которые следует обратить внимание, если загорается индикатор Check Engine:

    1)  Проверьте свои датчики  – Ищите признаки низкого давления масла или того, что ваш автомобиль перегревается. Если присутствует какая-либо из этих проблем, выключите автомобиль, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

    2)  Осмотрите состояние аккумулятора и системы зарядки  – Если вы потеряете питание от аккумулятора, ваш автомобиль умрет.

    3)  Проверьте вентилятор и генератор вместе с поликлиновым ремнем  – Все эти элементы имеют решающее значение для системы зарядки вашего автомобиля. Ремни всегда следует осматривать во время плановой замены масла, и это всегда выполняется во время обслуживания в ABS Unlimited.

      Проверьте все кабели, чтобы убедиться в правильности соединений.  – Убедитесь в наличии соединения, отсутствии коррозии или признаков износа.

    Может, паниковать не о чем?  Если крышка бензобака не закреплена, это также приведет к включению индикатора проверки двигателя. Если вы недавно заправлялись газом, затяните крышку бензобака. Если индикатор проверки двигателя не гаснет сразу, попробуйте заглушить автомобиль, снова затянуть крышку бензобака, а затем снова завести автомобиль. Иногда для сброса датчика требуется более одной попытки.

    4 Другие причины, по которым может гореть индикатор Check Engine:

    1)  Кислородный датчик необходимо заменить  – Эта деталь измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе вашего автомобиля.

    • Проблемы, которые это может вызвать: Ваш двигатель будет сжигать больше топлива, чем необходимо, что приведет к плохой экономии топлива и меньшему количеству миль на галлон.

    2) Катализатор неисправен

    Возможные проблемы:

    • Ваш автомобиль не пройдет инспекцию штата Вирджиния по выбросам загрязняющих веществ.
    • Снижение производительности и экономии топлива.
    • Ваш автомобиль может работать при более высокой температуре.

    3)  Требуется замена датчика массового расхода воздуха  – Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы определить, сколько топлива необходимо для эффективной работы двигателя.

    Возможные проблемы:

    • Неисправные датчики могут повредить свечи зажигания, кислородные датчики или каталитический нейтрализатор.
    • Снижение производительности и расхода топлива.

    4)  Свечи зажигания или провода необходимо заменить  – Свечи зажигания вашего автомобиля воспламеняют топливно-воздушную смесь в камере сгорания вашего автомобиля. Провода свечей зажигания подают искру от катушки зажигания к свечам зажигания.

    Возможные проблемы:

    • Плохая производительность (снижение мощности, отсутствие двигателя) и снижение расхода топлива.
    • Изношенные свечи и провода свечей зажигания могут привести к засорению каталитического нейтрализатора или повреждению катушек зажигания и кислородных датчиков.

    Таким образом, когда загорается индикатор проверки двигателя вашего автомобиля, автомобиль следует проверить как можно раньше, чтобы избежать более дорогостоящего повреждения двигателя или поломки на обочине дороги.
    Если горит индикатор проверки двигателя и у вас нет доверенного механика, позвоните в группу ABS Unlimited по телефону (703) 352-7770 , чтобы назначить проверку индикатора двигателя. Мы здесь, чтобы помочь!

    5 основных причин, по которым на вашем автомобиле загорается индикатор «Проверьте двигатель»

    Большинство людей видели, как загорается индикатор «Проверьте двигатель» в своем автомобиле. Некоторые люди реагируют, немедленно прекращая вождение и срочно отправляясь в автомастерскую. Другие будут ездить с включенным светом сотни миль, прежде чем его проверят. Существуют тысячи причин, по которым может загореться индикатор проверки двигателя, но мы обсудили пять основных причин, которые мы видим в нашем магазине.

    Катализатор

    Повреждение каталитического нейтрализатора часто встречается в старых автомобилях. Если надлежащее техническое обслуживание каталитического нейтрализатора не было выполнено, то с ним может произойти ряд проблем, и в результате загорится индикатор проверки двигателя. Иногда драгоценные металлы внутри каталитического нейтрализатора разрушаются и не могут очистить выбросы, как предполагалось.

    Кислородные датчики

    В вашем автомобиле установлены датчики вокруг выхлопной системы. Некоторые автомобили даже имеют до шести датчиков. Эти датчики контролируют количество кислорода, выходящего из выхлопной системы, чтобы убедиться, что все работает правильно. Со временем при воздействии тепла и воды эти датчики могут выйти из строя и привести к включению индикатора проверки двигателя.

    Система зажигания

    Если у вас неисправна свеча зажигания, загорится индикатор проверки двигателя. Это может показаться не таким уж большим делом, и самодельный механик может некоторое время продолжать вождение, прежде чем его автомобиль проверит профессионал. Проблема в том, что эта неисправная свеча зажигания может привести к повреждению катушки зажигания, что является гораздо более серьезной проблемой. Всегда лучше и проще всего заменить свечу зажигания до того, как она нанесет дополнительный ущерб вашему автомобилю.

    Крышка бензобака не установлена ​​

    Хотите верьте, хотите нет, но если крышка бензобака не закрыта должным образом после заправки бензином, загорится индикатор проверки двигателя. Ржавчина в системе испарения также может вызвать загорание индикатора проверки двигателя. Ржавчина распространена в нашем районе из-за большого количества соли, используемой на дорогах зимой, поэтому всегда помните о проблемах с ржавчиной на вашем автомобиле.

    Датчик массового расхода воздуха

    Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, которое вдыхает двигатель. Этот датчик находится в передней части автомобиля, поэтому он подвергается воздействию большого количества грязи, мусора, влаги и других загрязнений.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *