Заблокировался руль: как снять блокировку в различных ситуациях
Штатную блокировку рулевого вала предусматривают практически все автопроизводители. Инструмент выступает в роли противоугонного средства, дополняющего электронные комплексы защиты. Особым авторитетом не пользуется, чаще вызывает нарекания из-за срабатывания в неподходящий момент. Как действовать, когда внезапно заблокировался руль, мы и разберем.
Содержание
Как снять блокировку руля штатными средствами
Механизм блокировки рулевого вала заключен в конструкцию замка зажигания и работает в паре с ним. Если вращать руль, когда ключ не находится в положении «Зажигание» или вовсе отсутствует в замке зажигания, то рулевое колесо мигом заклинит. И это не является неисправностью.
Чтобы снять блокировку руля ключом, достаточно вставить его в замок зажигания и провернуть в положение «Зажигание». Помните, что ключ должен вращаться свободно. Если есть какой-то натяг, то пошевелите рулевым колесом влево-вправо и ключик без усилий займет требуемую позицию. На коробке автомат перед этой манипуляцией необходимо перевести селектор передач в позицию, отличную от Р.
На самом деле снятие блокировки происходит еще до включения зажигания. Проворачивайте медленно ключ в замке и, ощутив щелчок, попробуйте повращать рулем. Щелчок этот едва заметный, но ощутимый опытным водителем. Так работает штатная блокировка. А что с нештатной?
Заблокировался руль: что делать во внештатной ситуации
Механика такова, что принудительная фиксация рулевого вала может произойти внезапно и даже в движении. Это может произойти по двум причинам: заклинил замок зажигания или изношен механизм блокировки рулевого вала.
Не поворачиваются руль и ключ в замке зажигания
Замок зажигания не вечен – со временем в нем изнашиваются пины. В итоге ключ вставляется, но не проворачивается. Сперва неисправность носит стихийный характер и чаще проявляется на морозе. Скажем, пару раз ключ не провернулся, а на третий раз все заработало.
Со временем ситуация только ухудшается и водители прибегают к вспомогательным средствам, пеняя на мороз: греют ключ, смазывают замок как профильными составами, так и универсальными типа WD-40 и силикона. Если размораживать замок двери автомобиля действительно приходится, то здесь нет: итог один – все это бесполезно и со временем запирающий механизм окончательно клинит.
В этом случае снять руль с блокировки по штатной процедуре не получится – необходим демонтаж замка зажигания. Не стоит принимать к действию рекомендации силового характера – сорвать руль силой и т.д. Это работало на старых Жигулях, но к современным машинам этот способ не имеет никакого отношения. Возрастает лишь риск повредить рулевую колонку, не более того.
Итак, замок необходимо снимать, но как это сделать при заблокированном руле. Если машина без подушек безопасности, то сложностей никаких – снять рулевое колесо и все. Ежели есть подушка безопасности, то демонтировать ее в заблокированной позиции часто не представляется возможным. Этот случай и рассмотрим.
Демонтаж заблокированного замка зажигания ведется в следующей последовательности:
- Демонтировать пластиковые чехлы рулевой колонки.
- Сдвинуть подрулевые переключатели как можно ближе к рулевому колесу. Для этого потребуется отвернуть болты.
- Отвернуть срывные болты замка зажигания. Отваривать их лучше с помощью зубила и молотка, воздействуя зубилом в направлении отворачивания.
- Потянуть замок к рулю, и он разделится на части.
Такой способ применим не на всех автомобилях. Например, на многих BMW замок зажигания дополнительно фиксируется стопорным кольцом на рулевом валу и без снятия руля здесь уже не обойтись. Итоговых исходов мероприятия может быть два: замок либо доставляют в мастерскую на ремонт личинки, либо заменяют полностью новым узлом с перестановкой чипа на новый ключ.
Руль заблокировался, но ключ проворачивается
Ключ свободно проворачивается, двигатель запускается, но рулевое колесо так и остается обездвиженным. Такая ситуация встречается и, необходимо признать, довольно часто. Встречается, как правило, на стареньких автомобилях, поскольку причиной тому служит физический износ блокирующего механизма.
Эта неисправность из разряда опасных. ПДД четко регламентирует, что транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксировать на тросе, а уж тем более эксплуатировать запрещено. Это к тому, что изношенный механизм блокировки может заблокировать руль прямо в движении.
Поэтому, когда появляются первые признаки в виде легких закусываний руля, необходимо в срочном порядке двигаться к месту стоянки или СТО. Манеру управления автомобилем стоит сменить на тихоходную, с небольшим скоростным режимом.
Что до мероприятий, то механизм блокировки либо полностью извлекают из конструкции, либо заменяют замок зажигания в сборе на исправный.
причины, что делать, как разблокировать
Многие водители не знают, что делать в ситуации, когда заблокировался руль и замок зажигания. Между тем, причин может быть несколько, и в большинстве случаев можно провести ремонт самостоятельно. Главное – выяснить характер неисправности. Чаще всего проблема возникает неожиданно, когда нужно куда-то ехать, поэтому важно быстро сориентироваться, чтобы принять правильные меры.
Причины блокировки руля
На самом деле причин, по которым руль не поворачивается, немного. Поэтому самостоятельная диагностика не займет много времени. Если вы знаете основные варианты возникновения неполадки, то сможете выяснить, что делать в конкретной ситуации:
- Невнимательность или торопливость водителя. Если вставить ключ не до конца и попробовать провернуть его, сработает система защиты от взлома и замок заблокируется. Это одна из самых частых причин, особенно на отечественных машинах, поэтому перед запуском всегда убеждайтесь, что ключ вставлен до упора и поворачивается без излишнего усилия.
- Поломка замка вследствие невысокого качества узлов или из-за их сильного износа. В некоторых моделях надежность замков низкая и это считается своеобразной «болезнью». Выходить из строя могут разные элементы, все зависит от конструктивных особенностей.
- Если на машине электронное блокирующее устройство, из строя может выйти соленоид или концевой выключатель.
- При низких температурах в зимний период замок может просто замерзнуть, если внутрь попало хотя бы немного влаги.
- Попадание грязи или посторонних предметов в замочную скважину. В этом случае ключ может просто не вставиться или будет вставляться не до конца.
- Сильный износ или деформация рабочей части ключа. Любые повреждения будут препятствовать нормальной работе механизма.
Важно!
Ключ может сломаться или деформироваться в любой момент, поэтому если у вас нет запасного, сделайте его на всякий случай.
Проблема с гидроусилителем
Этот вариант не вызывает полной блокировки руля, но если ГУР вышел из строя, управление станет в разы тяжелее. Это особенно видно при повороте руля на месте – он вращается с настолько большим сопротивлением, что нередко кажется, что система заблокировалась. При этом причин может быть несколько:
- Сломался насос гидроусилителя.
- Растянулся или слетел ремень привода, обеспечивающий работу насоса.
- Сильные протечки в рулевой рейке или гидравлических шлангах.
- Нехватка жидкости или завоздушивание системы.
Определить, что виной всему гидроусилитель, несложно. Если руль очень тяжелый на месте, но при движении становится намного легче, то это именно ГУР. Если подтеков жидкости нет, ремень натянут нормально и в системе нет воздуха, обратитесь в автосервис для устранения поломки.
Проблема с рейкой
Рулевая рейка во всех авто представляет собой элемент в виде штанги с зубьями, по которым ходит шестерня, за счет чего и происходит поворот колес в нужную сторону. Со временем зубья могут износиться до такой степени, что зацепление сильно ухудшится, это касается и шестерни. Последствия могут быть разными – от проскальзывания руля до его блокировки из-за смещения зубьев. Или же кусочки металла и другие посторонние предметы могут попасть в механизм и просто заклинить его.
Проблемы с рейкой никогда не возникают внезапно, поэтому, если управление нарушилось и есть явные признаки износа механизма, обратитесь в специализированный сервис для ремонта или замены узла. Иногда виной может стать и рулевая колонка, в ней есть много подвижных элементов, которые из-за износа или низкой прочности выходят из строя.
Блокировка руля в отечественных автомобилях
Что касается российских авто, неполадки с замком зажигания в них встречаются чаще, чем в большинстве иномарок. Это связано в первую очередь с невысоким качеством используемых механизмов, неточностями подгонки элементов и ненадежными материалами, применяемыми при производстве.
Блокировка руля происходит как при запуске двигателя, так и во время движения, что особенно опасно. Это связано в первую очередь с тем, что механизм от вибрации при движении может не обеспечить неподвижное положение ключа. А любое смещение становится причиной того, что руль блокируется.
Чаще всего водители просто удаляют или ломают язычок, который выступает стопором. В этом случае руль больше не будет фиксироваться при выключенном зажигании, зато можно полностью исключить риск блокировки как в движении, так и на месте.
Почему заблокировался замок зажигания в автомобиле
Для быстрого решения проблемы и упрощения поиска неисправности важно точно определить, при каких условиях случилась поломка. Если вы сели в машину и не смогли повернуть ключ для включения зажигания, то, скорее всего, вставили его не до конца или же сломался замок. Нередко происходит ситуация, что ключ блокируется и извлечь его можно, только сняв весь механизм.
Еще одной причиной может стать повреждение ключа или попадание посторонних предметов в скважину. В этом случае чаще всего механизм вообще не проворачивается или секретная часть не вставляется до упора, как это должно быть. Помните о том, что подобной ситуации не стоит прикладывать излишнее усилие, т. к. можно еще больше усугубить проблему или сломать ключ.
Когда зажигание включается, а руль все равно не поворачивается или же работает очень туго, ищите проблему в рейке, колонке и других узлах механизма. Если проблема проявляется в движении, ездить на такой машине нельзя.
Кстати!
В авто с электрическим усилителем проблема может быть в поврежденной цепи или сгоревшем предохранителе.
Как разблокировать руль и завести автомобиль
Есть несколько простых действий, которые вы можете сделать самостоятельно, если возникла проблема с блокировкой. Лучше всего вначале попробовать их и, если устранить неполадку не получилось, обращаться в автосервис. Помните следующие рекомендации:
- В первую очередь попробуйте двигать руль из стороны в сторону насколько это возможно и одновременно старайтесь повернуть ключ зажигания. Нередко система блокируется из-за того, что кто-то дернул рулевое колесо на стоянке и стопор сработал. Важно не прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повредить детали механизма. Обычно руль двигается от упора до упора, а ключом подбирается момент, когда он сможет провернуть механизм.
- Убедитесь, что автомат переведен в нейтральный режим или поставлен на передачу.
- Чтобы убрать мусор из скважины или разморозить ее в зимний период, используйте универсальную жидкость WD-40. Также при замерзании можно воспользоваться специальным составом или же прогреть часть рулевой колонки феном.
- Внимательно осмотрите рабочую часть ключа на предмет трещин и деформаций. Она должна быть идеально ровной, без повреждений и следов сильного износа. В крайнем случае можно аккуратно выровнять элемент молотком или тисками, но желательно заменить ключ, так как он может сломаться в скважине в любой момент, а это уже более сложный и затратный ремонт.
- Если вышел из строя замок, чаще всего требуется его замена, ремонт не имеет особого смысла. Работу можно попробовать провести самостоятельно, для этого снимается часть обшивок под рулевой колонкой, разъединяются электрические фишки и откручиваются крепления. Но в некоторых моделях крепеж сделан так, что болты нужно сбивать или высверливать, что существенно усложняет процесс. Иногда намного проще и быстрее заменить рулевую колонку в сборе.
- При наличии в системе электронной блокировки замка зажигания в первую очередь осмотрите концевик и соленоид. Если визуально никаких повреждений и следов перегрева не выявлено, измерьте сопротивление с помощью мультиметра. Нормальные показатели той или иной модели проще всего найти в тематических сообществах или в инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Если машина современная и за безопасность отвечает отдельная система, то при блокировке руля чаще всего загорается соответствующий индикатор или же появляется сообщения на мониторе БК. Если это произошло из-за сбоя, можете попробовать снять клемму аккумулятора и поставить ее на место через 15-20 минут.
При наличии ошибки она исчезнет и можно будет завести машину, этот простой способ очень часто решает проблему.
Кстати!
На отечественных машинах язычок блокиратора можно просто сломать, если нужно срочно ехать, а замок застопорился. Для этого крепко возьмитесь за руль и дерните его в любую сторону, делать это лучше без ключа. Если он провернется, значит, элемент сломался и можно ездить не опасаясь, что он заблокирует систему в самый неподходящий момент. В иномарках так делать не стоит, т. к. там фиксатор намного прочнее и может выдержать огромное усилие.
Чаще всего руль можно разблокировать самостоятельно, но, если описанные действия не принесли результата, обратитесь в сервис. Особенно важно правильно заменить замок в моделях с электроникой и иммобилайзером, т. к. при любой ошибке машина просто не заведется.
Как разблокировать руль автомобиля?
«Вы можете разблокировать руль, вставив ключ в замок зажигания и повернув его. Механические неисправности, механизмы безопасности и частые резкие повороты приводят к блокировке руля».
1) Сначала вставьте ключ в замок зажигания и поверните его без особого усилия. Если ключ повернуть, то руль разблокируется. Если у вас возникли трудности с поворотом ключа зажигания в положение ACC, поверните ключ, поворачивая рулевое колесо вправо и влево, чтобы ослабить натяжение.
2) Когда руль заблокирован штифтом с одной стороны, вы сможете крутить руль только в другую сторону. Поворачивая ключ, надавите на рулевое колесо в направлении его движения.
3) Следите за тем, чтобы колесо не раскачивалось из стороны в сторону. Такое действие может повредить стопорный штифт, что снизит вероятность разблокировки колеса.
4) Если ваш ключ изношен и кажется, что он не проходит через процесс, немного вытащите ключ, вставленный в замок зажигания, и затем поверните его.
Как только руль разблокирован, все готово!
Если проблема не устранена, мы настоятельно рекомендуем как можно скорее посетить один из наших сервисных центров Kia.
1) Проблемы с насосом гидроусилителя рулевого управления
— Наиболее распространенная причина — блокировка насоса гидроусилителя рулевого управления. Насос гидроусилителя рулевого управления обеспечивает удобное управление автомобилем для водителей. Однако неожиданная потеря мощности двигателя может привести к выходу из строя насоса рулевого управления, что приведет к блокировке рулевого колеса.
2) Охранно-предохранительный механизм
— Если у вас нет критических проблем с вашим автомобилем, причиной будет механизм безопасности автомобиля, предназначенный для защиты вашего автомобиля от угона путем блокировки рулевого колеса. Рулевое колесо также может быть заблокировано, чтобы предотвратить скатывание автомобиля вниз при парковке на крутом склоне или в случае отказа ручного тормоза.
3) Частые резкие повороты
— Частые резкие повороты могут привести к блокировке рулевого колеса. Это также повреждает систему трансмиссии и двигатель, что снижает общую производительность автомобиля.
4) Внезапная блокировка
— Если в системе зажигания есть мусор или она изношена, заблокированный руль невозможно разблокировать, вставив и повернув ключ. Такой неисправный механизм может мешать водителям включать и выключать двигатель, а если это происходит во время движения на высокой скорости, водитель может подвергаться опасности.
5) Неисправность блока управления двигателем (ECU)
— Это редкая причина, но все же может привести к блокировке рулевого колеса. Сломанный ECU может привести к сенсорной проблеме, вызывающей включение механизма блокировки рулевого колеса. Кроме того, неисправный ЭБУ препятствует передаче мощности на насос гидроусилителя рулевого управления, что приводит к блокировке рулевого колеса.
Что произойдет, если я залью в машину слишком много масла?
Как долго хранится охлаждающая жидкость в автомобиле?
Почему рулевое колесо Hyundai заблокировано?
Если рулевое колесо Hyundai блокируется, начните с резкого поворота рулевого колеса вперед и назад, одновременно поворачивая ключ. Если это не разблокирует рулевое колесо, возможно, вы имеете дело с более серьезной механической неисправностью.
Hyundai, как известно, производит одни из самых надежных автомобилей на дорогах, но у каждой машины есть свои особенности. Одной из таких причуд является противоугонная мера, которая при определенных обстоятельствах блокирует рулевое колесо на месте. Если вы вернетесь к своей припаркованной машине с заблокированным рулевым колесом, вы не сможете завести машину и, возможно, не оцените эту причудливую функцию.
Не волнуйтесь, разблокировать руль обычно довольно просто, и
Jerry
– надежное суперприложение
для страхования автомобилей
– поможет вам в этом. Мы рассмотрим, как отключить блокировку рулевого колеса, некоторые причины связанных с этим проблем, если это не решит проблему, а затем дадим несколько советов по уменьшению вашего
Страхование автомобиля Hyundai
тарифы
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
Сравнить авто страховые полисы
Никакого спама или нежелательных телефонных звонков. Никаких длинных форм. Никаких комиссий. 2 Скорее всего , если ваше рулевое колесо заблокировано, это происходит из-за того, что вы или кто-то другой случайно активировал механизм блокировки, который в большинстве автомобилей используется в качестве противоугонной меры . Обычно это происходит, когда руль слишком сильно поворачивается во время парковки или когда ключ зажигания вынут из замка зажигания.
Чтобы решить проблему, вставьте ключ в замок зажигания и одновременно покачивайте руль и ключ . Попробуйте пошевелить ключ и толкнуть его в положение «включено». Здесь можно применить некоторую силу, особенно на рулевом колесе, но будьте осторожны, не нажимайте слишком сильно на ключ — он может сломаться в вашей руке. Кроме того, руль должен больше поддаваться в одном направлении, поэтому сильнее наклоняйтесь в этом направлении.
Если это не сработает, рулевое колесо может заблокироваться еще сильнее. это второй уровень блокировки еще более сложный. Тем не менее, колесо все равно должно немного прогибаться в одном направлении, поэтому вы можете тянуть колесо в этом направлении, пытаясь повернуть ключ.
Если вы по-прежнему не можете разблокировать рулевое колесо, возможно, возникла более серьезная проблема, и в этом случае вам, возможно, придется обратиться за помощью, доставив свой автомобиль в автосервис.
Почему блокировка рулевого колеса Hyundai может сработать
Существует несколько причин блокировки рулевого колеса Hyundai. Это может быть просто срабатывание противоугонного замка, но это также может быть плохой цилиндр замка зажигания, замерзшие тумблеры или неисправность гидроусилителя руля.
Если рулевое колесо блокируется во время парковки
Если рулевое колесо не двигается во время парковки, наиболее распространенной проблемой является неисправность зажигания . Возможно, вам придется заменить цилиндр зажигания или выключатель зажигания , чтобы рулевое колесо снова повернулось.
Если руль блокируется во время вождения
К счастью, это крайне редкое явление, но оно может случиться. Если рулевое колесо вашего Hyundai блокируется во время вождения, это, вероятно, связано с серьезной неисправностью рулевая колонка, рулевая рейка, система гидроусилителя руля или подвеска .
Если вы попали в пугающую ситуацию, сохраняйте спокойствие, включайте аварийку и начинайте тормозить, когда это безопасно. Вы все еще должны быть в состоянии получить какое-то движение от рулевой колонки, поэтому сделайте все возможное, чтобы выбраться из потока. Как только вас остановят, вызовите техпомощь на дороге, чтобы доставить машину к механику.
Если рулевое колесо можно использовать, но оно тугое
Это относительно распространенный сценарий: вы едете и замечаете, что постепенно или внезапно рулевое колесо становится трудно поворачивать. У вас все еще есть полный диапазон движения, но для поворота в одном направлении или в обоих требуется значительное усилие. Это явный признак числа 9.0023 Неисправность системы рулевого управления с усилителем .
Изолировать проблему дальше немного сложнее. Существует несколько потенциальных причин, но наиболее распространенными являются неисправный насос гидроусилителя руля , загрязненная жидкость гидроусилителя руля или утечка в системе . Начните с проверки жидкости гидроусилителя руля, но вам, скорее всего, придется отвезти машину к дилеру или механику, чтобы точно определить проблему.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Найдите страховые накопления (100% бесплатно)
Как сэкономить на страховке Hyundai
Блокировка рулевого колеса или отказ гидроусилителя руля — это лишь несколько причин, по которым вы можете застрять сторона дороги.