размеры и краткие технические характеристики
Mitsubishi Pajero является одним из наиболее известных японских больших внедорожников. Первое поколение джипа начали выпускать в 1982 году. История «Паджеро» 4-го поколения начинается с 2006 года. Начиная с 2011 года, автомобиль пережил три рестайлинга. Джип обновляли в 2011, 2014 и 2022 годах. Автомобиль производится в трехдверном и пятидверном исполнениях. Но в Россию, к сожалению, поставляется лишь длинный пятидверный вариант, отличающийся немалыми размерами. «Мицубиси Паджеро 4» имеет почти 5 метров в длину. Это позволяет отнести его к тяжелым внедорожникам. Размеры «Паджеро» 4-го поколения говорят о представительском классе машины, которая, помимо пятиместного исполнения, имеет и семиместную модификацию.
Кузов
В пятидверном варианте габаритные размеры «Паджеро 4» составляют 4900 мм в длину, 1875 мм в ширину и 1870 мм в высоту. Равенство ширины и высоты создает классический силуэт кузова. С рейлингами размеры «Митсубиси Паджеро 4» достигают 1900 мм в высоту. Колесная база составляет 2780 мм. Полная масса автомобиля с максимальной нагрузкой достигает 2810 кг. Четвертый «Паджеро» по-прежнему остается хозяином бездорожья, даже несмотря на отказ от полностью рамной конструкции в пользу комбинации лонжеронной рамы и несущего кузова. На фоне одноклассников кузов автомобиля отличается особенной прочностью и стойкостью к коррозии.Объем багажника в пятиместной конфигурации достигает 663 литров. А при сложенном втором ряде сидений автомобиль превращается в настоящий фургон с багажником в 1790 литров.
Крышка багажника способна открываться как снизу вверх, так и на бок в зависимости от требований покупателя. В семиместном варианте машины попасть на третий ряд сидений можно лишь через багажник, либо откидывая сиденья второго ряда.Дизайн четвертого «Паджеро» продолжает традиции классических японских внедорожников. Большие размеры «Паджеро 4» вкупе с угловатостью создают впечатление брутальности и надежности. Это подчеркивается и массивностью элементов декора, а также высоким дорожным просветом и крупными колесами. В данном случае приоритетны внедорожные качества, а не дизайн. Однако рестайлинг 2022 года несколько сгладил грубость черт автомобиля. Была изменена решетка радиатора и добавлена серебристая окантовка, которая теперь опускается до самого низа переднего бампера. Вместо круглых противотуманных фар теперь установлены светодиодные ходовые огни, дополненные небольшими противотуманками.
Все поколения Мицубиси Паджеро
Mitsubishi Pajero – совсем не новый игрок на автомобильном рынке. Глядя на картинки очередной модификации этого внедорожника, размещенные в сети, кажется, что Паджеро – новейшая разработка, только что придуманный концепт.
Остается только восхищаться мастерством разработчиков из Митсубиси, так как внедорожник всегда остается актуальным.
Ведь на самом деле, в 2022 году модельному ряду Паджеро исполняется 39 лет.
Первое поколение
Конечно, название Pajero прозвучало еще в 1976 году, когда Мицубиси представила концепт авто для пляжа. Тогда машина была собрана на основе Джип, который Mitsubishi производила по лицензии. Это было успешной, но разовой акцией.
Трехдверный внедорожник Mitsubishi Pajero первого поколения, 1982–1991
Так что привычный для нас внедорожник Паджеро впервые представили в Токио, во время проведения планового автосалона в 1981-м. Стать счастливым обладателем новой модели Mitsubishi можно было уже через год – в 1982. Кстати, внедорожник моментально стал одним из фаворитов автомобильного спорта.
Серийное производство машин Pajero в первом поколении продолжалось девять лет, вплоть до 1991-го года.
Как всегда, когда речь идет о японском автопроме, внедорожник подвергался регулярным рестайлинговым процедурам и бесконечному модифицированию.
Чтобы понять объемы таких работ, достаточно знать, что в первом поколении авто комплектовались разными двигателями, общим количеством до девяти штук. Среди них были как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Также имелись турбированные варианты двигателя.
Пятидверный внедорожник Mitsubishi Pajero первого поколения, 1984–1991
Также, первое поколение имело четыре варианта трансмиссии, механической и гидромеханической.
Автомобили Mitsubishi Pajero в 1-м поколении были:
- трехдверными;
- пятидверными, с тремя типами крыши.
В 1984 произошло первое обновление. Турбированный дизельный двигатель стал мощнее. А у версии, где применялась удлиненная колесная база, появились дисковые тормоза на всех колесах. Причем, эта инновация стала частью базовой сборки.
1987 год был отмечен появлением новой модели Mitsubishi Паджеро. Этот вариант стал флагманским и на то были причины:
- два цвета кузова;
- литые колесные диски на 15 дюймов;
- подогрев переднего ряда сидений.
Именно тогда внедорожник впервые поступил в продажу на территории Соединенных штатов Америки. Там его узнали и полюбили, как Pajero Dodge Raider.
Интерьер внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения, 1982–1991
В 1988-м и 1990-м произошли серьезные обновления двигателя и топливной системы в целом. Именно тогда появились новые агрегаты на дизеле и бензине. Автомобиль снова стал мощнее, причем двигатель 6G72, объемом в три литра, по сей день используется для Паджеро на японских и арабских рынках.
Среди обновлений того периода стоит вспомнить и первую презентацию кузова canvas top – мягкой крыши.
Кроме того, в 1990-м появилась версия Элит, которая могла похвастать отделкой салона натуральной ореховой древесиной и роскошным панорамным люком в крыше.
Прежде чем перейти ко 2-му поколению, японцы успели удивить. В 1991, в самом его начале, мир увидели три модификации, выпущенные ограниченным тиражом. Речь идет о:
- Mitsubishi Pajero Togo – внедорожник с короткой базой и мягким верхом. Интерьер модели был оформлен кожей и драгоценной древесиной. Экстерьер отличался увеличенными арками колес и литыми дисками.
- Mitsubishi Pajero Exe – оригинальный голубой салон, длинная база и новая техническая фишка: система центрального блокирования всех замков авто.
- Mitsubishi Pajero Osaka – блокирование замков и роскошный салон типа Togo.
Внедорожники, выпущенные ограниченным тиражем, да еще и под занавес первого поколения Паджеро, были не просто доказательством мастерства, но и отличным рекламным ходом. Внимание ценителей качественных внедорожников всего мира было буквально приковано к Mitsubishi Motors.
И тогда появились Pajero второго поколения.
Второе поколение
Mitsubishi Паджеро 2-го поколения выпускались всего восемь лет. С 1991-го по 1999-й годы. В принципе, восемь лет – немалый срок, но количество различных обновлений просто зашкаливало.
В различные годы, Pajero II комплектовалась одиннадцатью двигателями, а трансмиссий было семь!
Трехдверный внедорожник Mitsubishi Pajero второго поколения, 1991–2000
Среди всей этой роскоши инженерной мысли были агрегаты на любой вкус:
- бензиновые;
- дизельные;
- с турбонаддувом на разных видах топлива.
Также двигатели отличались объемом, мощностью и специфическими техническими характеристиками.
Различия в типах коробок передач было менее впечатляющим: стандартная механика и гидромехнические варианты, от 4-х до пяти ступеней.
В линейке осталась трехдверная версия и модель с мягким верхом, который стал комплектоваться электроприводом. Также была разработана версия второго поколения Паджеро непосредственно для ралли.
Особой изюминкой второго поколения Мицубиси Pajero можно считаться принципиально новая трансмиссия – Super Select 4WD. Она существенна улучшила показатели езды по бездорожью.
Пятидверный внедорожник Mitsubishi Pajero второго поколения, 1991–2000
Кстати, в 5-ти дверном варианте Pajero 2-го поколения появилась опция третьего ряда сидений.
Кроме обновленных новейших модификаций, Мицубиси продолжила также выпуск бюджетных авто. В них использовались двигатели 1-го поколения и простая трансмиссия, подвеска для задних колес была рессорной, а салон – менее удобным для пассажиров.
1996 год стал периодом серьезных усовершенствований, ведь в базовую комплектацию вошли:
- централизованное управление замками на дверях;
- на версиях с длинной колесной базой появилось раздельное сидение заднего ряда.
Среди опционных предложений тоже возникла масса новшеств, таких, как появление иммобилайзера, люк, оснащенный электроприводом, на крыше и так далее.
Интерьер внедорожника Mitsubishi Pajero второго поколения, 1991–2000
В период с 1997 по 1999 годы произошел ряд рестайлинговых процессов. Были улучшены двигатели, появилась трансмиссия INVECS-II с КПП-автоматом.
Также именно в это время была представлена раллийная версия Паджеро, которая одновременно была и гражданской – Pajero Evolution.
В 1999-м году производство второго поколения Паджеро на предприятиях Мицубиси было остановлено. Права на изготовление второго поколения были проданы китайцам, которые по сей день производят этот внедорожник под маркой Liebao Leopard.
Кстати, то же самое Митсубиси Моторс проделала и с первым поколением: в 1991-м лицензию продали, и машина производилась как Hyundai Galloper.
Правда, в случае со вторым поколением, расчетливые японцы немного просчитались. Спрос на модель оставался большим, а стоимость более доступной, чем у последних модификаций.
Так что в 2002 году в Европе появилась Pajero Classic – внедорожник, который, по сути, относится к образцам 1997 года. Модель имеет несколько версий, в каждой из которых есть только одна комплектация. А если Вы когда-либо встретитесь с Pajero SFX, которая и сегодня выпускается на заводах Митсубиси в Индии, знайте – это еще одна версия родом из 1997 года.
Третье поколение
Начиная с 1999-го, можно заметить, что бренд стал больше концентрироваться на вопросах дизайна.
Так, сильно поменялась внешность машины. Новый внедорожник выглядел необычно для автомобиля такого класса и того времени. Исчезла торсионная подвеска, разработчики избавились от заднего моста.
Внедорожник Mitsubishi Pajero третьего поколения, 1999–2006
Также, это была первая версия Паджеро с интегрированной рамой. Благодаря этому клиренс вырос, а центр тяжести удалось снизить. Это значительно повысило управляемость авто.
Кроме того, Паджеро 3-го поколения получили огромное количество электронной начинки. А вот вариант с мягкой крышей пропал.
Интерьер внедорожника Mitsubishi Pajero третьего поколения, 1999–2006
При этом в данном поколении использовалось всего пять различных двигателей. Как правило, для разных стран запускались различные агрегаты.
В 2003 году 3-е поколение Паджеро пережило рестайлинг, в ходе которого поменялись бамперы, а также изменился обвес.
Четвертое поколение
Паджеро в 4-м поколении вызвал неоднозначную реакцию. Складывалось впечатление, что разработчики «забуксовали». Так, интерьер автомобилей четвертого, от третьего поколения не отличается абсолютно ничем, кроме панели управления, что видно на фото салона.
Салон четвертого поколения Pajero
В экстерьере обновились только передняя и задняя части кузова. В итоге, Pajero 4 внешне больше похож на Паджеро 2, что тоже было неожиданно.
Внедорожник Mitsubishi Pajero
С точки зрения технических характеристик, к переменам можно отнести:
- 6G75 – новый двигатель на бензине;
- габариты деталей;
- материал рычагов сменился на алюминий;
- появилась новая трансмиссия АКПП INVECS II Sport Mode, которая «умела» настраиваться под личную манеру вождения.
В целом, эксперты задавались вопросом, можно ли вообще этот автомобиль причислять к четвертому поколению, или же это просто сильно обновленное третье поколение Паджеро.
Салон
Салон четвертого «Паджеро» строг и функционален. Есть массивная центральная консоль с установленным посередине бортовым компьютером. Аудиосистема Rockford Fosgate с двенадцатью динамиками. Сиденья с развитой боковой поддержкой и опциональной электронной регулировкой. Водитель имеет возможность регулировки сиденья по высоте, что вкупе с удобными рычагами управления трансмиссией и информативным дисплеем позволяет чувствовать себя за рулем автомобиля максимально комфортно. Доступны четыре расцветки салона — черная, серая, бежевая и коричневая.
Что означают габариты на самом деле
Они обозначают границы предмета в пространстве. Еще со школы всем нам известны такие понятия, как длина, высота и ширина. Но под словом габариты следует понимать не только эти три базовых критерия. Их явно будет недостаточно для того чтобы судить о внедорожнике. А вот знание о специфических размерах, включающее его положение в тех или иных дорожных ситуациях, будет как нельзя кстати.
Определение габаритов Паджеро из салона
Сразу привыкнуть к новой машине очень сложно. Это подтвердит любой автомобилист. Даже имея за плечами большой стаж вождения, пересаживаясь с одной модели авто на другую, водитель испытывает сложности. Они связаны с габаритами, которые нужно прочувствовать.
Владельцам джипа следует научиться путем регулярных тренировок ощущать размеры своей машины. Это очень важно и реально помогает в условиях сегодняшнего интенсивного движения.
Интересный момент. Практически во всех японских машинах, в том числе и на внедорожниках Pajero, колеса немного выведены вперед несущего кузова или рамы. А вот, к примеру, на немецких авто колеса расположены прямо под стойками. Знание этого поможет легче сориентироваться, сидя за рулем автомобиля, и даст возможность лучше прочувствовать габариты машины из салона.
Двигатель
Внушительный вес и размеры «Паджеро 4» требуют мощного двигателя. Эти задачи берет на себя надежный трехлитровый V6 с 4 клапанами на каждый цилиндр и мощностью в 174 лошадиных силы. Максимальный крутящий момент японского трудяги достигает 255 Н•м. Тяговитый мотор позволяет брать подъемы до 36 градусов и буксировать прицеп массой до 1800 кг. «Паджеро» способен преодолевать водные преграды до 70 см глубиной.Важно, что мотор работает на доступном 92-м бензине. Это позволяет владельцу внедорожника быть уверенным в наличии топлива на любой заправке и меньше зависеть от качества горючего. Несмотря на мощный двигатель и большие размеры, «Паджеро» 4-го поколения потребляет всего 10,2 литра топлива на 100 км пути при движении по трассе.
Размеры Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero SUV
Год выпуска | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Масса (кг) |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999 | 4120 | 1695 | 1835 | 1735 |
2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 4280 | 1400 | 1105 | 2125 |
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2022, 2019 | 4385 | 1875 | 1880 | 2085 |
В 1999 году представлена третья генерация Mitsubishi Pajero. Автомобиль получил очередное кардинальное обновление, однако кузов существенно не изменился. Появились дополнительные опции. Мощность 3,5-литрового мотора дефорсировали до 202 лошадиных сил, чтобы снизить расход топлива.
Актуальной версией Mitsubishi Pajero на данный момент является кроссовер четвертого поколения, являющийся глубокой модернизацией предшественника. В последний раз машину обновляли в 2014 году. Сейчас внедорожник доступен с базовым трехлитровым 174-сильным мотором 3.0 л. Кроме того, еще есть комплектации с 250-сильным ДВС 3,8 литра, а также 200-сильным дизелем 3,2 литра. Коробки передач – механическая и автоматическая. Внедорожник оснащается полным приводом начиная с базовой комплектации.
Внедорожные качества
Дорожный просвет джипа составляет внушительные 22,5 сантиметра. «Паджеро» оснащен полностью независимой пружинной подвеской. Подвеска хорошо сбалансирована, что позволяет ей легко «проглатывать» кочки и вместе с тем обеспечивать приличную управляемость на трассе. «Паджеро» оснащен передовой трансмиссией супер селект. Внедорожник имеет 4 режима трансмиссии:
- Задний привод для экономии топлива на ровных дорогах.
- Полный привод для дорог без твердого покрытия и сложных погодных условий.
- Полный привод и блокировка межосевого дифференциала для серьезного бездорожья.
- Полный привод, блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача для самого тяжелого бездорожья, где требуется повышенный запас тяги.
«Паджеро» больше, чем какой-либо другой автомобиль, побеждал в легендарных внедорожных ралли «Дакар», одержав победу 12 раз.
Выводы
На фоне превращения большинства больших внедорожников в большие кроссоверы «Паджеро» остается одним из немногих автомобилей, которые, не впадая в излишнюю утилитарность, по-прежнему остаются настоящими джипами, сохраняя простоту и внедорожные качества своих предшественников. На фоне конкурентов от «Тойоты» или «Ленд Ровера» «Паджеро» выглядит несколько старомодным. Но это надежный, удобный и безопасный автомобиль. Отсутствие же избытка электроники и слишком смелых технических решений делает машину дешевле в эксплуатации и проще в ремонте. А это именно то, что требуется от классического внедорожника.
Безопасность
Потенциально опасных узлов и систем на Pajero 4 нет. Что касается традиционных испытаний, проводимых Euro NCAP или NHTSA, то они на данном внедорожнике не делались. Об уровне безопасности можно судить лишь по компактным размерам и передовым системам автомобиля.
Ездовые характеристики внедорожника Паджеро 4 традиционные. Разгоняться на прямых дорогах сложно, но завидная выносливость и проходимость всё ставит на свои места. Особенно хорош «японец» на поворотах. Здесь среди конкурентов ему равных нет. Мягкая подвеска, стойкие тормоза и приоритетная задняя ось делают автомобиль отлично сбалансированным. Но длинный и низкопосаженный кузов, а также непрактичный задний бампер, явно нуждающийся в тюнинге (см. Тюнинг заднего бампера Паджеро
) — явные минусы.
Лампы освещения Mitsubishi Pajero
Головное освещение Mitsubishi Pajero IV
1. Головное освещение. Передние фары.
Схема | № на схеме | Наименование | Фото | Выбрать |
Схема передней фары (ксеноновые лампы) | 1 | Лампа дальнего света H9 | ||
2 | Лампа ближнего света h21 | | ||
3 | Лампа поворота WY21W | | ||
4 | Лампа габарита W5W | | ||
5 | Блок розжига 8301A098 | |||
Схема передней фары (галогеновые лампы) | 1 | Лампа дальнего света H9 | ||
2 | Лампа ближнего света h21 | |||
3 | Лампа габарита W5W | | ||
4 | Лампа поворота WY21W | |
2. Противотуманные фары.
Схема | Наименование | Фото | Выбрать |
| 1. Противотуманная фара h21 | |
3.Задние фонари.
Схема | № на схеме | Наименование | Фото | Выбрать |
1 | Лампа накаливания W5W | | ||
2 | Лампа накаливания WY21W | | ||
3 | Лампа накаливания W21/5W | |||
4 | Лампа накаливания W21W | |||
| 1 | Лампа накаливания W16W | ||
2 | Лампа накаливания W21W | |||
3 | Лампа накаливания W5W | |||
4 | Лампа накаливания W21W |
Mitsubishi Pajero IV (фейслифт 2015) 3.
2 DI-DC (190 лс) 4х4 Автомат 2015Mitsubishi Pajero IV (фейслифтинг 2015) 3.2 DI-DC (190 лс) 4х4 Автомат выпускается с 2015 — 2018 гг. Типы кузова SUV и могут комплектоваться дизельными двигателями объемом 3,2 л, двигатели выдают мощность 190 л.с. Расход топлива Mitsubishi Pajero IV (рестайлинг 2015) 3.2 DI-DC (190 лс) 4х4 Автомат составляет 9 л/100 км. Габаритные размеры автомобиля составляют 4385х1875х1870 мм, а вес от 2273 кг.
Общие данные | |||
---|---|---|---|
Поколение | Pajero IV (рестайлинг 2015) | ||
Модификация 9.2-1DI DC (190 л.с.) 4×4 Автомат | |||
Начало производства | 2015 г. Год выпуска | ||
Окончание производства | Декабрь 2018 года | ||
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания | ||
Тип кузова | Внедорожник | ||
Сиденья | 5 | ||
Двери | 3 | ||
Тип топлива | 1 | ||
Расход топлива (экономия), выбросы | |||
Расход топлива — городской | 10,3 л/100 км | ||
Расход топлива – за городом | 8,3 л/100 км | ||
Расход топлива – смешанный цикл | 9 л/100 км | ||
Выбросы CO2 | 238 г/км | ||
Стандарт выбросов | Евро 6 | ||
Технические характеристики | |||
10,4 с | |||
Максимальная скорость | 180 км/ч | ||
Удельная мощность | 12 кг/л. с., 83,6 л.с./т | ||
Технические характеристики двигателя | |||
Мощность | 190 л.с. при 3500 об/мин. | ||
Мощность на литр | 59,4 л.с./л | ||
Крутящий момент | 441 Нм при 2000 об/мин. | ||
Расположение двигателя | Переднее, поперечное | ||
Объем двигателя | 3200 см3 | ||
Количество цилиндров 9011 2 | 66 013Расположение цилиндров | Рядный | |
Диаметр цилиндра | 98,5 мм | ||
Ход поршня | 105 мм | ||
Степень сжатия | 16 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 4 | Топливная система | Дизель Commonrail |
Всасывание двигателя | Турбокомпрессор, Интеркулер | ||
Клапанный механизм | DOHC | ||
Мощность | Электроусилитель рулевого управления | ||
Характеристики подвески и тормозов | |||
Ведущее колесо | Полный привод (4×4) | ||
Число передач (автоматическая коробка передач) | 5 | ||
Передняя подвеска 106 91 90 7 | |||
Задняя подвеска | Независимая, рессорная многорычажная со стабилизатором | ||
Передние тормоза | Вентилируемые диски | ||
Задние тормоза | Вентилируемые диски | ||
Вспомогательные системы | ABS (антиблокировочная тормозная система) | ||
Тип рулевого управления | Рулевая рейка и шестерня | ||
Размер шин | 265/60 R18 | 2 Размер колесных дисков 97,5 Дж x 18 | |
Размеры | |||
Длина | 4385 мм | ||
Ширина | 1875 мм | 3 16 2122 мм | |
Высота | 1870 мм | ||
Колесная база | 2545 мм | ||
Передняя колея | 1560 мм | ||
Задняя (задняя) 19 60 мм | |||
Дорожный просвет | 210 мм | ||
Минимум радиус поворота (диаметр поворота) | 10,6 м | ||
Угол въезда | 34,6° | ||
Угол съезда | 10,3° | 24,1° | |
Масса, объем и место | |||
Собственная масса | 2273 кг | 2665 кг | |
Максимальная нагрузка | 392 кг | ||
Объем багажника — минимум | 290 л | 90boot) пространство максимум | 1119 л |
Топливо объем бака | 69 л | ||
Макс. нагрузка на крышу | 100 кг | ||
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%) | 3000 кг | ||
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов | 750 кг 09 | 120 кг |