Заклинил замок зажигания, что делать. Заело замок зажигания. причины заедания замка зажигания
Транспортное средство способно по-разному подводить своего владельца — сел аккумулятор, проблемы со свечами или с мотором. Наверное, не существует такого автолюбителя, который не знал бы, что с этим делать. Однако, довольно часто происходят ситуации, к которым мы не готовы, например, в замке зажигания заклинивает ключ.
Первое, что в этом случае приходит в голову — вытащить ключ силой, чего делать категорически нельзя, по крайней мере, до выяснения причин заклинивания замка.
Содержание
- Заедает замок, причины
- Автозапуск, как он влияет на самопроизвольную блокировку замка зажигания
- Машина не заводится с ключа, проверьте механизм блокировки руля
- Загрязнение замка
- Деформация деталей замка либо самого ключа
- Если замок замерз
- Ключ замка зажигания, доводите ключ в положение “зажигание”
- Советы профессионалов
Заедает замок, причины
Причин заедания замка может быть несколько:
- Наиболее распространенной причиной является срабатывание блокировки рулевой колонки.
- Самая простая причина — загрязнение замка.
- Возможна деформация ключа зажигания.
- Также проблема может быть в износе деталей или в замерзании узла.
Автозапуск, как он влияет на самопроизвольную блокировку замка зажигания
Очень часто проблемы с блокировкой замка зажигания происходят у автомашин «Lada» производителя «АВТОВАЗ». Сами изготовители не отрицают возможности самопроизвольной блокировки, но утверждают, что тут роль играет человеческий фактор. Это значит, что если у водителя заклинило замок, то виноват в этом он сам. Но данное обстоятельство можно легко проверить на практике, достаточно несколько раз вынуть из замка ключ и вставить обратно. Далее нужно незамедлительно включить зажигание и запустить мотор, исключая положение ключа «стартер». Блокировка ключа зажигания очень часто происходит именно в таком положении.
В ходе исследований автомобилей, попавших в группу самопроизвольно блокирующихся, обнаружилось, что, как правило, проблема присутствует у водителей, что настроили на свои транспортные средства опцию «автозапуск».
Данная функция дает возможность завести транспортное средство без участия автовладельца, то есть, на определенном расстоянии. Однако для совершения поездки на машине все ровно требуется вставить ключ перед началом движения.Но, согласно результатам исследования, автозапуск не способен оказывать влияние на работоспособность замка зажигания и нарушать работу транспортного средства.
Машина не заводится с ключа, проверьте механизм блокировки руля
Данной противоугонной системой изготовители оборудуют транспортные средства еще на заводе. Если блокировка руля сработает, то ни водитель, ни злоумышленник не сможет запустить мотор при помощи ключа.
В таком случае большинство автолюбителей начинает паниковать и пытается выдернуть ключ силой, чего делать нельзя, так как можно повредить замок. Успокойтесь, попробуйте повернуть ключ в замке зажигания, но при этом вы должны покручивать руль влево или вправо. Делать резких движений не нужно, так же, как и прикладывать силу. Вы должны найти такое положение рулевой колонки, которое снимет блокировку руля и даст возможность запустить мотор.
Загрязнение замка
Если вы видите, что замок начинает заедать, следует обратить на него внимание. Разнообразные смазочные составы, которые применяют для улучшения работоспособности всех элементов, в том числе замка зажигания, способны притягивать к себе пыль. В этом случае скважина может быть забита пылью или грязью. Самым действенным, однако не самым простым методом устранения проблемы является полная разборка замка зажигания. Это даст вам возможность прочистить все элементы, тем самым, избавив его от застарелых засоров и грязи.
Если вы не желаете разбирать замок, воспользуйтесь аэрозолем WD или карбюраторным очистителем. Чистящее средство непременно должно иметь аппликатор, выдающий мощную струю. Лишь так вы доберетесь до внутренних отделов замка и вымоете оттуда всю грязь. Промывать замок зажигания необходимо до тех пор, пока из него не будет вымываться прозрачная жидкость.
Деформация деталей замка либо самого ключа
Сами по себе элементы замка деформируются достаточно редко, однако вы можете оказать на них воздействие, например, вставив не тот ключ. В таком случае необходимо полностью разобрать замок и поискать проблему в нем. Однако перед этим осмотрите визуально ключ зажигания, возможно он погнут. Проблемы с ненужными изгибами ключа можно легко решит при помощи молотка.
Если замок замерз
Самый удобный способ решить данную проблему — нагреть ключ с помощью зажигалки и вставить его в замок. Как правило, с первого раза такой способ может не сработать, повторите операцию несколько раз, пока не заведете мотор.
Ключ замка зажигания, доводите ключ в положение “зажигание”
После рассмотрения автоинструкторами основных проблем работы замка зажигания, выяснилось, что решение проблемы простое — ключ необходимо всегда доворачивать в положение «зажигание» — если он довернут до конца, блокировка не произойдет. Если ключ не поставить в данное положение, под действием вибрации он может сместиться и самостоятельно выключить работу руля, установив его на блокировку.
Советы профессионалов
Именно поэтому необходимо всегда доворачивать ключ или совсем убрать компонент блокировки с замка зажигания, что поможет избежать самостоятельной блокировки замка и не попасть в трудное положение. В положении «зажигание» самопроизвольная блокировка произойти не может. Будьте предельно аккуратны, когда заводите свое транспортное средство и следите за положением ключа в замке зажигания.застрял, не вытаскивается, заедает при повороте
Skip to content
Главная » Электроника » Система зажигания » Заклинивание ключа зажигания — причины и простые решения выхода из ситуации
09. 02.20233 184 2 1 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Первый элемент, который включается в работу при запуске автомобильного двигателя, — это замок зажигания (ЗЗ). Именно благодаря ему в системе зажигания формируется импульс, который впоследствии используется для возгорания топливовоздушной смеси. В этой статье мы разберем основные неисправности ЗЗ и расскажем, что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания.
Содержание
- 1 Самые распространенные причины проблем с ключом
- 2 Способы устранения неисправности
- 3 Видео «Демонтаж ЗЗ в автомобиле Пежо 406»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Самые распространенные причины проблем с ключом
Демонтированный автомобильный ЗЗИтак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?
По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:
- Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
- Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
- Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
- Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
- Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком.
Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).
Способы устранения неисправности
С причинами, по которым не вытаскивается ключ из замка зажигания, мы разобрались, теперь предлагаем ознакомиться с методами устранения поломки.
По порядку:
- Если проблема заключается в блокировке, то вам необходимо будет найти оптимальное положение рулевого колеса, при котором колонка, а также ЗЗ могут быть разблокированы. Установите ключик в гнездо и попытайтесь провернуть рулевое колесо влево и вправо. Ключик должен повернуться в тот момент, когда положение руля будет идеальным для старта силового агрегата.
- Поскольку на практике часто не вынимается ключ из замка зажигания по причине его загрязнения, то для решения проблемы придется снимать механизм и производить его очистку. Но если проблема настигла вам внезапно, то можете попытаться решить проблему на месте, используя жидкость WD-40. Для этого просто направьте струю из баллона в отверстие для КЗ, промывайте механизм до того момента, пока не увидите, что стекающее средство стало чистым.
- В том случае, если проблема кроется в замерзании ЗЗ, то необходимо попробовать его прогреть. Для этого существует несколько методов. К примеру, вы можете использовать горячий воздух от фена, если рядом есть розетка. Также может подойти и специальное средство для размерзания.
Самый простой метод — при помощи зажигалки нагреть КЗ, после чего установить его в механизм и подождать около минуты, а затем попытаться провернуть. Если с первого раза ничего не вышло, то попробуйте повторить процедуру еще раз. После нескольких попыток лед должен растаять под воздействием тепла и растопиться. - Если КЗ не поворачивается по причине износа, то единственным выходом из такой ситуации будет замена элемента на новый. То же самое касается и секрета ЗЗ — если он износился, кроме замены вариантов решения проблемы нет. В том случае, если ключик изогнулся, то его можно попробовать выровнять при помощи молотка, но не факт, что это поможет. При этом используйте не металлически молоток, а деревянный или резиновый. Если же ключик стерся не сильно, то можно попытаться найти положение, при котором он сработает, путем поворота руля, как в случае с блокировкой.
- Если же сломался ключ в замке зажигания, то для решения проблемы нужно будет снимать механизм для извлечения сломанного КЗ. Если дубликата у вас нет, то всю конструкцию придется менять.
Видео «Демонтаж ЗЗ в автомобиле Пежо 406»
На видео ниже представлен процесс решения проблемы застрявшего ключика в замке путем демонтажа последнего в автомобиле Пежо 406 (автор видео — канал МЗС TV).