Залил свечи: что делать и как завести машину

Что делать, если залил свечи

Поздняя осень и зиматрадиционно считаются сложными для автомобилистов и их «железных коней». Запуск двигателя в сырую и холодную погодузачастую превращается в задачу со многими неизвестными. Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются водители,являются залитые бензином свечи зажигания.Чтобы понять какие шаги следует предпринятьпосле того, как свечи уже стали «мокрыми», нужно иметь некоторое представление о том, как работает двигатель в тот момент, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. Весь процесс начинается со стартера, который, являясь небольшим электрическим мотором, начинает «толкаться», то есть постепенно раскручивать двигатель. В камере сгорания возникает смесь воздуха и бензина, которую доставляют туда «разбуженные» стартером поршни и клапаны. От искры свечи зажиганиясжатая поршнями смесь загорается и происходит микровзрыв. На этом этапе стартер двигателя отключается, так какэнергия микровзрыва организовывает цепочку работающих цилиндров в единое целое.

Легко понять, что без искры свечей зажигания эффективная работадвигателя невозможна. Однако в сырую и холодную погоду смесь вкамере сгоранияможет не воспламениться даже при рабочих свечах. При температуре окружающей среды-15 градусов по Цельсию и нижесмесь становитсяслишком холодная и в ней не наступает необходимая химическая реакция нагрева, позволяющая штатно сработать искре от свечи зажигания. Таким образом, смесь заливает свечи, и они перестают функционировать.

Что можно сделать в такой ситуации? Путей решения проблемы несколько. Самый простой заключается в том, чтобы вывернуть все старыесвечи зажигания, подождать некотороевремя, и вкрутить при помощи специального свечного ключа новый комплект. Такой способ подразумевает, что вы заранее побеспокоились о запасных свечах зажигания. Однако не всем автомобилистам такое решение проблемы по душе, главным образом потому, что оновесьма не экономично. Ситуация ведь может повториться, а каждый раз покупать новый комплект свечейдостаточно накладно.

Следующее решениеподходит для бережливых водителей. Нужно выкрутить залитые свечи и отнести их домой или в гараж. Там их необходимо подогретьдо температуры, которую каждый автомобилист определяет визуально. Считается, что свеча должна раскалиться докрасна, только тогда произойдет эффективная очистка от нагара и следов смеси. Однако опытные автомобилисты предупреждают о том, что при таком нагреве портится керамический сердечник свечи. Кроме того, после температурного воздействия на свечу ее поверхность перестает быть гладкой и нуждается в полировке шкуркой или наждачной бумагой.

Самый быстрый способ — попытаться просушить свечипри помощистартера. Дляэтого нужно выжать педаль газаи некоторое времяпокрутить двигатель стартером. Свежий воздух просушит не только свечи, но и цилиндры, так как бензин не будет поступать в камеру сгорания из-за широко открытой дроссельной заслонки. Машина заведется после того, как вы уберете ногу с педали газа. Этот способ может сработать на машинах как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. Правда, существует угроза «посадить» аккумулятор до того, как удастся просушить свечи.



Как включать поворотники

Как снять обшивку двери на Chevrolet lanos

Как открыть дверь «Приоры» без ключа

Как проверить, работает ли генератор

Как ввести код в магнитолу ауди

Как завязать буксировочный трос

Заливает свечи на ВАЗ — почему и что делать?

Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.

Причиный неиправностей свечей зажигания

Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.

В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.

Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, тогда нужно проверить катушку зажигания или модуль.

Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в неисправности топливных форсунок. При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.

Видео — Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залило свечи?

Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем.