Замена передних амортизаторов своими руками » АвтоНоватор
Амортизаторы играют основную роль гасителей губительных для кузова автомобиля колебаний при движении, а также выступают в качестве непременного условия комфорта.
Когда может потребоваться замена передних амортизаторов?
Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом о различиях передней и задней подвески автомобиля. Их интересует также вопрос особенностей работы амортизаторов задней и передней подвески. Если попробовать ответить лаконично, и сделать коррекционный вывод, то стоит отметить, что передние амортизаторы выходят из строя быстрее, так как наше дорожное покрытие не отличается изысками ровности и отсутствием выбоин, а первый удар при попадании даже в небольшие ямки приходится именно на передние стойки. Поэтому их эксплуатационный срок обычно измеряют количеством пройденных километров по неровным дорогам.
Основной задачей амортизаторов является не только создание комфортных условий при движении, как думают многие начинающие автомобилисты, поэтому иногда выбирают не соответствующие модели.
Главная функция – это гашение создающихся при движении колебаний, толчков и ударов, которые приходятся на кузов. Если бы амортизаторов не было, то при современных скоростях транспортные средства не служили бы дольше одного года. В качестве совершенных гасителей разрушительных колебаний амортизаторы выступают вкупе с другими элементами подвески: пружинами, подушками, торсионами, рессорами и так далее. Но только они нуждаются в особом внимании.
Существует несколько внешних признаков, когда эта процедура обязательна:
1. Если есть явные коррозийные следы на опоре пружин амортизатора. Если данный факт оставить без внимания, то совсем в скором времени тарелка пружины может оторваться и привести к нежелательным последствиям.
2. Если есть протечки и вытекание масла из устройства. Довольно неприятная ситуация, казалось бы, нет ничего страшного, но при отсутствии определенного давления в устройстве, его работа по гашению колебаний не будет выполняться, а в некоторых случаях собственные его колебания могут попадать в резонанс с колебаниями кузова во время движения.
В этом случае, о каком-либо комфорте при езде можно забыть.
3. Деформация (видимая) корпуса амортизатора. Данный фактор приводит к блокированию деятельности поршня устройства.
Последовательность этапов замены передних амортизаторов своими силами
1. Снятие колеса. Кстати, стоит помнить, что замена амортизаторов передней или задней подвески происходит попарно. Поэтому, при соблюдении техники безопасности для себя, можно производить снятие колес с двух сторон.
2. Проводим демонтаж шлангов, отвечающих за подачу тормозной жидкости. Если есть возможность не отсоединять от суппортов, значит ею нужно воспользоваться, иначе придется еще заниматься прокачкой тормозной системы.
3. Демонтируем сверху крепления стоек, обычно для этого нужен ключ на 15.
4. Проводим демонтаж нижних креплений.
5. При помощи специальных съемников снимаем пружину.
В этом вопросе нужно быть крайне осторожным, чтобы не совершить перекос пружины.
7. Монтаж стойки проводится в обратной последовательности.
Заменить неисправные амортизаторы на новые своими руками довольно просто. Конечно, данная процедура, проводимая впервые, займет больше времени, чем у опытного мастера. Но, все же, если воспользоваться руководством, самостоятельно ее осуществить вполне реально.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB
Вадим Аскаров
Замена амортизаторов – в российских условиях процедура довольно регулярная, но очень разноплановая.
В зависимости от региона, от условий эксплуатации, пробега и многих других факторов износ стоек получается неравномерным даже по сторонам автомобиля. Как понять, что пора менять амортизаторы? Где грань между рекомендованной заменой и необходимой? Можно ли менять амортизаторы по одному? На все эти вопросы нам ответил Дмитрий Ковалев, технический специалист одного из ведущих мировых брендов – компании KYB.
Когда пора на сервис
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд.
Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.
Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.
Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.
Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации.
Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.
Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.
Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова.
Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.
Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.
Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.
Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом.
Влияние конструкции и особенности выбора
Эффективность работы подвески зависит от ее конструкции и настройки. Собственно, комплексный инжиниринг – это то, что влияет и на характеристики поведения автомобиля, и на выход из строя его отдельных частей. Классический пример – Hyundai Solaris первого поколения, в котором были неправильно выбраны место и угол установки амортизаторов, в результате чего машина нестабильно вела себя на высокой скорости, что не удалось искоренить до момента смены поколений, когда Solaris II просто получил новую заднюю подвеску от более тяжёлой модели Elantra.
Обратный пример – автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroen, которые при использовании простых конструктивных решений в подвеске, сочетают такие качества, как заводной характер управляемости и по-кошачьи мягкую поступь на неровной дороге.
Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель.
Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно.
С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов. Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется).
Нашим клиентам это нравится.
Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.
Для обеспечения российских автомобилистов подлинной продукцией KYB и для её корректной установки, в России и странах Таможенного Союза действует сеть официальных дилеров – магазины и СТО, работающие по строгим стандартам KYB – уже сейчас это около 1000 партнёров. При установке четырёх амортизаторов на автомобиль на авторизованной СТО, клиенту предоставляется гарантия 3 года или 80 000 км пробега – это также наше серьёзное конкурентное преимущество. Контакты официальных дилеров KYB можно найти на интерактивной карте на сайте http://kyb.
ru/ в разделе «Где купить».
Как заменить амортизаторы
Наш веб-сайт использует куки-файлы для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Амортизаторы играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности и управляемости вашего автомобиля
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Посетите местный магазин Supercheap Auto или Parts Guide, чтобы найти сменные амортизаторы для вашего автомобиля.
Если у нас их нет на полке, мы сможем заказать их в течение нескольких дней.
Предметы
Материалы
- Новые резиновые опоры
- Новые амортизаторы
Инструменты
- Набор гаечных ключей или головок
шагов
Телескопические амортизаторы — снимите телескопический амортизатор
Если амортизатор не интегрирован в узел стойки, убедитесь, что вес автомобиля выдерживает нагрузку, а затем ослабьте крепления вверху и внизу амортизатора.
Сдвиньте амортизатор с монтажной бобышки и снимите его с автомобиля.
Установка телескопического амортизатора
Установите резиновые опоры на оба конца амортизатора и установите его на автомобиль.
Установите другую половину резиновых опор на монтажную бобышку и прикрепите застежку. Убедитесь, что вы затягиваете крепления с рекомендуемым производителем моментом затяжки.
Амортизаторы стоечного типа — снимите амортизатор со стойки в сборе
Если амортизатор является частью всей стойки в сборе, перед заменой амортизатора его необходимо снять. Стойки в сборе можно прикрепить к автомобилю различными способами, поэтому обратитесь к руководству производителя автомобиля, с которым вы работаете, и следуйте инструкциям по его снятию.
Сожмите пружину
Надежно закрепите узел стойки в тисках, следя за тем, чтобы не повредить корпус, и прикрепите приспособления для сжатия пружин к цилиндрическим пружинам и сожмите витки.
Снимите пружину
Ослабьте и снимите гайку, которая крепит верхнюю опору к валу. Снимите верхнее крепление и верхнюю опору пружины и снимите пружину.
Удаление картриджа
Ослабьте и снимите гайку, фиксирующую картридж стойки внутри корпуса стойки, и извлеките картридж.
Установите новый картридж
Установите новый картридж стойки в корпус стойки и затяните крепежную гайку.
Установите пружину на место
Установите отбойник на вал и установите сжатую пружину. Найдите верхнюю опору и верхнее крепление на валу и затяните крепежную гайку. Ослабьте сжатие пружины, направляя пружину в правильное положение в верхней и нижней опорах.
Установите стойку в сборе
Обратитесь к руководству и следуйте инструкциям по установке стойки в сборе. Повторите процедуру сборки стойки с другой стороны.
Советы
- Амортизаторы уменьшают колебания подвески. Они работают, нагнетая масло через маленькие клапаны, преобразуя движение амортизатора в тепло.
Слишком сильный нагрев может привести к разжижению масла, что снизит эффективность его работы - Двумя наиболее распространенными типами амортизаторов являются картриджные стойки и телескопические амортизаторы. У них разные процедуры замены, поэтому укажите в руководстве по эксплуатации, какая процедура подходит для вашего автомобиля
- Важно всегда заменять амортизаторы и вкладыши стоек парами — это обеспечивает одинаковые характеристики подвески для левой и правой сторон
- Всегда заменяйте резиновые опоры при замене амортизаторов – они изолируют амортизаторы от кузова автомобиля.
Замена переднего амортизатора, привезена к вам.
принес вам.
Или сравните цены более чем 300 одобренных MTA
механики по всей Новой Зеландии.
Сайт №1 по ремонту автомобилей в Новой Зеландии.
Когда вы преодолеваете кочку, выбоину или просто плохой участок дороги, вместо того, чтобы подпрыгивать вокруг своей машины, амортизаторы обеспечат вам комфорт.
Они играют огромную роль в обеспечении того, чтобы вы проходили повороты и останавливались. Они контролируют перенос веса автомобиля и являются важной частью подвески.
Ваш амортизатор поставляется в длинном круглом контейнере с металлическим стержнем, торчащим из одного конца. Именно этот стержень проходит вверх и вниз через амортизатор и управляет ходом подвески.
Когда ваш автомобиль поворачивает или колесо наезжает на неровность дороги, поршень, прикрепленный к штоку, сжимает жидкость или газ внутри цилиндра. Сопротивление газа или жидкости «поглощает» удар. Затем давление толкает шток обратно в исходное положение и оставляет автомобиль готовым к следующему удару.
Как узнать, что пора заменить передний амортизатор? Простой способ проверить амортизаторы в домашних условиях — сильно надавить на угол автомобиля. Если автомобиль либо вообще не пружинит, либо продолжает подпрыгивать, то, возможно, пришло время для нового амортизатора на этом повороте.
Если вы заметили, что ваш автомобиль подпрыгивает или нестабилен на поворотах, а также не поглощает неровности, то это тоже явные признаки. Если ваш тормозной путь больше, чем обычно, это также может быть связано с неисправностью амортизаторов.
Однако все амортизаторы заменяются одновременно с другими. Это гарантирует, что правая и левая части автомобиля останутся стабильными.
Что происходит при замене переднего амортизатора?Колеса вашего автомобиля откручиваются, и автомобиль поднимается в воздух. Затем колеса снимаются для каждого угла, на который устанавливается новый амортизатор, а амортизатор откручивается от подвески и снимается. Устанавливается новый амортизатор и снова надеваются колеса. Затем автомобиль тестируют, чтобы убедиться, что жесткость пружины идеальна, и автомобиль проходит тест-драйв.
Сколько стоит передний амортизатор? Это относительно дешевая деталь, и ее несложно заменить, если только автомобиль не ориентирован на высокие технологии или производительность.
Ожидайте, что цены будут от 375 до 1200 долларов за высококачественные вещи.
Они могут быть очень небезопасными, они играют огромную роль в управлении, остановке и комфорте. Все, что влияет на способность вашего автомобиля двигаться по дороге, должно быть устранено как можно скорее.
Вы можете найти механика рядом со мной с My Auto Shop
Зачем бронировать в My Auto Shop?
Надежные ремонтные мастерские
Все мастерские одобрены MTA, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках. На все работы распространяется наша гарантия 6 месяцев / 10 000 км.
Никогда не переплачивайте
Мы предоставляем прозрачные предварительные цены и расценки на сотни услуг и ремонтов. Бронируйте с уверенностью.
Мы делаем это проще
Узнайте цены и забронируйте онлайн 24/7.

Слишком сильный нагрев может привести к разжижению масла, что снизит эффективность его работы